Законодательная власть в индии кратко

Обновлено: 05.07.2024

3) Народной (нижней) палаты в качестве органа общегосударственного представительства.

Президент Индии является главой государства, высшим должностным лицом, он избирается на пятилетний срок особой коллегией выборщиков. Полномочия Президента Индии включают в себя представление страны на мировой арене, регламентирование деятельности всех государственных органов, назначение дипломатических представителей, созыв и роспуск сессии Парламента. Президент является главнокомандующим, имеет конституционное право издавать указы, обладающие силой закона.

Вице-президент Индии является помощником Президента. В случае отсутствия возможности у Президента исполнять свои обязанности Вице-президент исполняет обязанности Президента страны.

Члены совета штатов (верхняя палата) избираются на 6 лет в процессе косвенных выборов. Состав не должен превышать более 250 членов, большая часть выборных членов свободно избираются от законодательных собраний штатов и союзных территорий. Из них 12 членов назначаются Президентом в обязательном порядке. Совет штатов возглавляет Вице-президент.

Члены народной (нижней) палаты избираются на 5 лет прямыми выборами. Численность народной палаты не превышает 552 человек. Конституция Индии не наделяет депутатов Парламента иммунитетом не-

прикосновенности, но они могут пользоваться депутатским индемнитетом. За свое участие взаседаниях народной палаты ее члены получают небольшое денежное вознаграждение. Председателем народной палаты является спикер, который имеет право на одного заместителя.

Парламент Индии наделен многими функциями, но основной является законодательная.

Правительство Индии представляет собой Совет Министров, который формируется Президентом с одобрения Премьер-министра и Народной палаты, которая осуществляет дальнейший контроль деятельности Правительства. Парламент должен выразить доверие членам Правительства, обычно доверие выражается голосованием. Министрами Совета могут быть только члены одной из палат Парламента.

Фактически руководство государством осуществляется членами Кабинета Министров, Правительство же выполняет полномочия Президента.

Судебную систему Индии представляет Высший (Верховный) суд. К полномочиям Высшего суда относятся конституционный контроль деятельности низших судов, выполнение роли первой инстанции при разборе споров между Федерацией и штатами.

Окружные суды уполномочены выступать первой инстанцией по гражданским и уголовным делам, рассматривать апелляции на решения других судов.

Суды мунсифов занимают предпоследнюю ступень в судебной иерархии и занимаются контролем деятельности низших судов.

Низшими судами (народными судами) признаются суды панчаятов в сельской местности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г Высшим органом власти СССР объявлялся съезд Советов СССР.В период между съездами высшим органом власти был Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР).ЦИК состоял из Союзного Совета, который избирался

Глава 8. Государственные органы

Глава 8. Государственные органы Механизм государства состоит из отдельных элементов - органов государства.Государственные органы имеют свои признаки, могут быть подразделены на различные виды по различным основаниям. Наиболее существенное значение имеет деление

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве ? Президент РФ. Он решает вопросы о приеме в гражданство, о восстановлении в гражданстве, выдает разрешения на выход из гражданства, на предоставление почетного гражданства. На его имя составляется ходатайство,

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания 1. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

28. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или

54. Государственные органы Италии

54. Государственные органы Италии Система государственных органов определяется парламентской формой правления и принципом разделения властей.Важная и ответственная роль принадлежит двухпалатному Парламенту – Палате депутатов и Сенату. Они избираются сроком на пять

70. Конституция Индии

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права

73. Государственные органы Федерации, основы избирательного права Парламент в Индии это триединое учреждение. Он состоит из Президента Индии, Народной палаты, призванной служить органом общегосударственного представительства, и Совета штатов как органа выражения

В Парламент Индии (IAST: Бхаратия Сансад) является высшим законодательный орган из Республика Индия. Это двухпалатный законодательная власть состоит из Президент Индии и два дома: Раджья Сабха (Совет государств) и Лок Сабха (Дом народа). Президент в своей роли главы законодательного органа имеет все полномочия созывать и отменять работу любой палаты парламента или распускать Лок Сабха. Президент может осуществлять эти полномочия только по рекомендации премьер-министр и его Союзный Совет Министров.

Лица, избранные или выдвинутые (Президентом) в любую палату Парламента, называются Члены парламента (МП). В Члены парламента, Лок Сабха находятся напрямую избранный индийским общественным голосованием Одномандатные округа и Члены парламента, Раджья Сабха избираются члены из всех Законодательное собрание штата к пропорциональное отображение. Утвержденная численность парламента составляет 543 человека в Лок Сабха и 245 человек в Раджья Сабха, включая 12 кандидатов, представляющих различные области науки, культуры, искусства и истории. Парламент собирается в Сансад Бхаван в Нью-Дели.

Содержание

История

В Учредительное собрание Индии был избран написать Конституция Индии. После обретения Индией независимости от Великобритании в 1947 году ее члены стали первым парламентом страны.

Дом Парламента

В Дом Парламента (Сансад Бхаван) расположен в Нью-Дели. Он был разработан Эдвин Лютьенс и Герберт Бейкер, которые отвечали за планирование и строительство Нью-Дели британским правительством. Строительство здания длилось шесть лет, а торжественное открытие состоялось 18 января 1927 г. Вице-король и генерал-губернатор Индии, Лорд Ирвин. Затраты на строительство здания составили ₹ 8,3 миллиона (120 000 долларов США). Парламент имеет диаметр 170 метров (560 футов) и занимает площадь 2,4 гектара (6 акров). Центральный зал состоит из покоев Лок Сабха, Раджья Сабха и Библиотечного зала. Эти три камеры окружает четырехэтажная круглая конструкция, в которой размещаются члены и дома. Парламентские комитеты, офисы и Министерство по парламентским делам. [7]


Генеральный план парламента

Центром и средоточием здания является Центральный зал. Он состоит из залов Лок Сабха, Раджья Сабха и Библиотечного зала, а между ними лежат садовые дворы. Эти три помещения окружает четырехэтажная круглая структура, в которой размещаются министры, председатели, парламентские комитеты, партийные офисы, важные офисы Лок Сабхи и Секретариата Раджья Сабха, а также офисы Министерства по делам парламента. Центральный зал имеет круглую форму, а диаметр купола составляет 30 метров (98 футов). Это историческое место. В Конституция Индии был оформлен в Центральном зале. Центральный зал первоначально использовался в библиотеке бывшего Центрального законодательного собрания и Совета штатов. В 1946 году он был переоборудован и переоборудован в Учредительное собрание Зал. В настоящее время Центральный зал используется для проведения совместных заседаний обеих палат парламента, а также используется для выступления Президента в начале первого заседания после каждого. Всеобщие выборы.

Предложение на новостройку

Новое здание парламента может заменить существующий комплекс. Новое здание рассматривается в связи с проблемами устойчивости существующего комплекса. [8] Комитет по предложению альтернатив существующему зданию был создан Бывший спикер, Мейра Кумар. Нынешнее здание, построенное 85 лет назад, страдает от недостатка места для размещения членов и их персонала и, как считается, страдает от структурных проблем. Здание также нуждается в защите из-за его наследия. [9]

Сочинение

Индийский парламент состоит из двух палат, называемых Лок Сабха и Раджья Сабха с Президент Индии выступая в роли их главы.


Президент Индии

В Президент Индии, то глава государства, является составной частью парламента. Под Статья 60. и Статья 111., ответственность президента заключается в обеспечении того, чтобы законы, принятые парламентом, соответствовали конституционному мандату и чтобы предусмотренная процедура соблюдалась до того, как он / она утвердит законопроекты. Президент Индии избирается избранные члены парламента Индии и законодательные собрания штатов и служит сроком на 5 лет. [10]

Лок Сабха

Лок Сабха (Дом народа) или нижняя палата имеет 543 члены. 543 члена избираются прямым голосованием граждан Индии на основании универсальная взрослая франшиза представляющий Парламентские округа по всей стране. Между 1952 и 2020 годами 2 дополнительных члена из Англо-индийский сообщества также были номинированы Президент Индии по совету Правительство Индии, который был отменен в январе 2020 года Законом о внесении 104-й поправки в Конституцию 2019 года. [11] Каждый гражданин Индия лицо старше 18 лет, независимо от пола, касты, религии или расы и не дисквалифицированное иным образом, имеет право голосовать за Лок сабху. Конституция предусматривает, что максимальная численность Палаты составляет 552 члена. Срок его действия - пять лет. Чтобы иметь право на членство в Лок Сабха, человек должен быть гражданином Индии, быть не моложе 25 лет, психически здоровым, не быть банкротом и не быть осужденным за уголовное преступление. Общее выборное членство распределяется между штатами таким образом, чтобы соотношение между количеством мест, выделенных каждому штату, и численностью населения штата было, насколько это практически возможно, одинаковым для всех штатов. [12]

Раджья Сабха

Раджья Сабха (Совет государств) или верхняя палата является постоянно действующим органом, не подлежащим роспуску. Одна треть членов выходит на пенсию каждые два года и заменяется вновь избранными членами. Каждый член избирается сроком на шесть лет. [13] Его члены косвенно избираются членами законодательных органов штатов. Раджья Сабха может состоять максимум из 250 членов. В настоящее время в его состав входят 245 членов, из которых 233 избираются из числа Штаты и союзные территории и 12 соток назначен посредством Президент. Количество членов от государства зависит от его населения. Минимальный возраст для того, чтобы стать член Раджья Сабха 30 лет.

Сессия Парламента

Период, в течение которого Палата собирается для ведения своих дел, называется сессией. В Конституция уполномочивает президента созывать каждую палату с такими интервалами, чтобы между двумя сессиями не оставалось более шести месяцев. Следовательно, парламент должен собираться не реже двух раз в год. В Индии Парламент ежегодно проводит три сессии: [14]

  • Бюджетная сессия: С января / февраля по май
  • Сезон дождей: С июля по август / сентябрь
  • Зимняя сессия: С ноября по декабрь

Законодательные процедуры

Законодательные предложения вносятся в любую палату Парламента в виде законопроекта. Законопроект - это проект законодательного предложения, которое после принятия обеими палатами Парламента и одобрения Президент, становится акт парламента. Денежные купюры должно происходить из Лок Сабха. В Совет Государств может только давать рекомендации по счетам в Палату в течение четырнадцати дней. [15]

Парламентские комитеты

Парламентские комитеты формируются для подробного обсуждения конкретных вопросов. Общественность прямо или косвенно связана, и исследования проводятся, чтобы помочь комитетам прийти к заключениям. Парламентские комитеты бывают двух видов: Для этого случая комитеты и Постоянные комитеты. [16] [17] [18]

Постоянные комитеты являются постоянными комитетами, создаваемыми время от времени в соответствии с положениями парламентского акта или правилами процедуры и ведения дел в парламенте. Работа этих комитетов носит постоянный характер. Специальные комитеты назначаются для определенной цели и прекращают свое существование, когда завершают возложенную на них задачу и представляют отчет.

Инциденты

13 декабря 2001 г. индийский парламент подвергся нападению со стороны Исламский террорист группа. Преступники были Лашкар-э-Тайба (Пусть) и Джаиш-и-Мохаммед (JeM) террористы. В результате теракта погибли пять террористов, шесть Полиция Дели персонал, два Служба безопасности парламента персонал и садовник, в результате чего погибло 14 человек. Инцидент привел к усилению напряженности между Индия и Пакистан, в результате чего Противостояние Индии и Пакистана. [19]

Совместные заседания и дебаты

16 ноября 2016 г. во время зимней сессии парламента Индии на заседаниях как в верхней, так и в нижней палатах парламента наблюдались сильные оппозиция и шум политические партии на демонетизация (обратите внимание на запрет) инициатива Правительство Нарендры Моди.

Галерея


Джавахарлал Неру и другие члены, давшие присягу во время полуночной сессии Учредительного собрания Индии, состоявшейся 14-15 августа 1947 года.



Джавахарлал Неру обращается к Учредительное собрание в 1946 г.


Премьер-министр Индии, Морарджи Десаи слушает Джимми Картер как он обращается к зданию парламента Индии.


Президент США, Барак Обама выступая на Совместном заседании Парламента в 2010 году.


Политическая система в Индии менялась с течением времени, но в значительной степени базовая система всегда оставалась неизменной. В далеком прошлом и при индуистских, и при мусульманских правителях существовала абсолютная монархия. В прошлые века Слова Раджи или Бадшаха обычно были окончательными, и никто не осмеливался оспаривать приказы царя. Правитель имел своих министров, с которыми можно было советоваться, мнение приближенных людей позволяло принять правильное решение правителю.

Индийская политическая система

Довольно часто считается, что индийская политическая система, является копией британской политической системы, однако это не так. Система развивалась под влиянием восточных, западных, древних и современных индийских традиций и Британия, при всем уважении к ней, не имеет к этому никакого отношения.

Одной из наиболее заметных характеристик индийской политической системы как до, так и после обретения независимости было сочетание централизации. Как в древней, средневековой и современной Индии существовала концентрация власти, так и политическая система постепенно развивалась.

Раджи и цари были всемогущи и пользовались неограниченной властью, но в то же время они не вмешивались в дела деревни. После обретения независимости в соответствии с новой конституцией центральное правительство стало очень мощным, но все же упор все время делался на то, чтобы держаться подальше от деревенских дел и предоставлять значительную защиту простым жителям.

Мощная Бюрократия

В политической структуре правительства была та мощная бюрократия, которая не имела никаких контактов с массами. Она должна была быть политически нейтральной, а также требовала выполнения решений законодательного органа, который опять же ни в коей мере не являлся представительным органом.

Государственная система Индии основана на трех органах: исполнительной, законодательной и судебной власти. Но в целом бюрократия была очень мощной. Это был железный каркас работы правительства.

Политическая структура вплоть до 1947 года в Индии почти не менялась. Она в основном оставалась прежней и нетронутой. Колониальная система была руководящим принципом политического устройства, и основная структура новой конституции все же многое унаследовала из прошлого.


Роль кастовой системы

В Индии кастовая система имеет очень глубокие корни. На самом деле, трудно представить себе индийскую общественно-политическую систему и организацию без кастовой системы. Эта система, хотя и является пятном на честном имени индийского общества, однако, она очень поощряется Индийским правительством.

Касты были принудительно введены в политическую систему Индии так, что одна каста была вынуждена бороться против другой, и все общество разделилось, и не было единой политической оппозиции. Кастовая система очень сильно доминировала в политике и во многом продолжает преобладать в современной Индии.

Сегодня все кандидаты политических партий на выборах выдвигаются с учетом кастовой принадлежности. Таким образом, каста была и продолжает занимать очень важное положение в Индийской политической системе. Ни одна политическая партия не осмеливается выступать против кастовой значимости страны.

Особенности политической системы в Индии

Политическая система, как она сложилась в Британской Индии, была навязанной. В этом случае у индусов почти не было выбора. Они должны были принять то, что было дано им британским правительством. Народ имел весьма ограниченный выбор в отношении избрания своих собственных представителей, а выборные органы имеют весьма ограниченные полномочия. Бюрократия была очень сильной и мощной. Но политическая система в свободной Индии имеет свои особенности.

После обретения независимости в Индии долгое время существовала однопартийная доминирующая система. До 1967 года в Индии партия Конгресса была у власти, как в центре, так и в Штатах. Именно в этом году в результате народного протеста партия потеряла контроль в некоторых регионах, но была возвращена к власти в центре, хотя и с уменьшенным количеством голосов.

В 1971 году, когда вновь состоялись выборы, Конгресс был возвращен к власти, как в центре, так и во многих государствах. Партия была отстранена от должностных полномочий только в 1977-1979 годах, после отмены национального чрезвычайного положения, введенного в 1975 году, когда к власти пришла новообразованная партия – Джаната. Однако, в 1980 и 1984 годах, когда вновь состоялись выборы, Конгресс был возвращен.

В период, предшествовавший получению независимости, не было и речи о том, чтобы покинуть политическую партию. Однако после обретения независимости избранные представители народа в выборных органах меняли свою лояльность и выходили из партии, если они этого хотели. Это привело к политической нестабильности в стране и не только это, также данные события привели к обмену кроров рупий, генерирующих черные деньги. Хотя попытки сдержать дезертирство стали предприниматься еще в 1967 году, когда был создан Комитет Ю. Б. Чавана для изучения всего этого вопроса, тем не менее, дезертирство продолжает разъедать корни политической системы Индии.

Высший законодательный орган Индии состоит из Президента Республики и двух палат Парламента – Совета штатов и Народной палаты.

4.1. Совет штатов представляет интересы субъектов федерации. 238 членов Совета избираются законодательными органами штатов сроком на 5 лет с ротацией 1/3 состава каждые 2 года. Остальные 12 сенаторов назначаются Президентом Республики за особые заслуги перед государством и обществом. Совет штатов может быть распущен. Обладая правом отлагательного вето, Совет может задержать законопроект, принятый Народной палатой (кроме финансовых) на 6 месяцев. Спикером Совета штатов является Вице-президент Индии, избираемый на совместном заседании палат.

Кворум в обеих палатах составляет 1/10 их численности. Законопроект проходит в каждой палате 3 чтения, после чего направляется для промульгации Президенту. В случае разногласий между палатами по законопроекту, по решению Президента обе палаты голосуют по нему на совместном заседании. Финансовые законопроекты рассматриваются сначала Народной палатой, а затем в течение 14 дней Советом штатов. После чего с рекомендациями Совета штатов, которые не носят обязательного характера, финансовый билль возвращается в нижнюю палату.

Народная палата осуществляет контроль над Правительством, несущим коллективную ответственность перед ней. Народная палата может выразить недоверие Правительству, которое должно или уйти в отставку или обратиться к Президенту Республики с просьбой о роспуске палаты и назначении выборов. Обе палаты обсуждают доклад Генерального аудитора Индии о проверке финансовых отчетов Союза. Депутаты имеют право запроса в Правительство и обсуждения его политики.

Любая палата Парламента может возбудить вопрос об импичменте Президента Индии (1/4 голосов). За импичмент должны проголосовать не менее 2/3 членов обеих палат.

Президент Республики

Президент Индии избирается на 5 лет коллегией, состоящей из равного числа выборных членов Союзного Парламента и Парламентов штатов. Количество сроков избрания не ограниченно. В соответствии с Конституцией Президент является главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим и неотъемлемой составной частью парламента. Он промульгирует законы, вносит законопроекты в Парламент и налагает вето на принятые законы, назначает Премьер-министра из числа лидера партии или коалиции, имеющих большинство мандатов в Народной палате, по представлению Премьер-министра назначает членов Правительства, созывает и распускает Народную палату. Президент назначает судей Верховного суда Индии, а также судей Высших судов штатов, назначает Генерального прокурора, Генерального аудитора, Генерального атторнея (юридического советника высших органов государственной власти Индии), губернаторов штатов.

Президент обладает правом помилования, вправе объявить чрезвычайное положение, президентское правление в штатах. Указы Президента, издаваемые между сессиями парламента, имеют силу закона, но если в течение 5 недель с начала ближайшей сессии парламента эти указы не будут утверждены, они теряют силу. Акты Президента Индии не требуют контрасигнатуры, как в других парламентских республиках, в качестве условия их действительности, поскольку согласно 42–й и 44-й поправкам к Конституции все обширные полномочия Президента осуществляются им по совету Правительства, либо самим Правительством от имени Президента.

Совет Министров Индии

Высшая исполнительная власть в Индии сосредоточена в руках Совета Министров, состоящего из 40-60 членов и персонально Премьер-министра.

По конституционному обычаю Президент назначает Премьер-министром лидера парламентского большинства, который и формирует правительство. Члены правительства должны быть обязательно членами парламента. После назначения президентом министров, правительство представляется парламенту и просит о доверии. Совет министров в полном составе собирается крайне редко. Все вопросы руководства страной решаются на заседаниях Кабинета состоящего из премьер-министра и 17-19 министров. Конституция Индии не определяет функции и полномочия Совета министров. Политическая практика в Индии состоит в том, что правительство осуществляет полномочия, принадлежащие по Конституции Президенту республики. В правительстве чрезвычайно велика роль Премьер-министра, который с формального одобрения Президента может изменять состав правительства, увольнять министров, руководит заседаниями Совета министров и Кабинета, решения на которых принимаются не голосованием, а на основе общего согласия. Правительство фактически направляет законодательную деятельность парламента, издает нормативные акты в форме Президентских указов или в порядке делегированного законодательства.

Вопросы для самоконтроля:

1.Насколько оправдан объем Конституции Индии, как одной из самых больших в мире?

2.Каков порядок внесения изменений в Конституцию Индии и какие изменения наиболее важные?

3.В чем состоит специфика руководящих принципов политики государства (ч.IV Конституции) и насколько она оправдана?

4.Что означает характеристика Индии а преамбуле Конституции как социалистической республики?

5.Каковы особенности института гражданства в Индии?

6.Охарактеризуйте роль религиозных организаций в политической системе Индии?

7.На каких принципах строится индийский федерализм?

9.Какова роль Верховного суда в развитии конституционного права Индии?

Читайте также: