Законодательная власть швеции кратко

Обновлено: 02.07.2024

Государственный строй Швеции определяется ее конституцией, включающей три закона: 1974 г., Акт о престолонаследии 1810 г. и Акт о свободе печати 1974 г., с изменениями, внесенными в них в последующие годы. Кроме того, к числу конституционных законов относится Акт о риксдаге 1974 г. Швеция - парламентарная монархия, в которой высшим представительным органом является парламент - риксдаг, главой государства - король, наделенный лишь чисто представительскими функциями, а исполнительная власть принадлежит образуемому риксдагом правительству.

Работа состоит из 1 файл

семинар №5 гмузс.doc

1. Законодательные органы власти

Государственный строй Швеции определяется ее конституцией, включающей три закона: 1974 г., Акт о престолонаследии 1810 г. и Акт о свободе печати 1974 г., с изменениями, внесенными в них в последующие годы. Кроме того, к числу конституционных законов относится Акт о риксдаге 1974 г.

Швеция - парламентарная монархия, в которой высшим представительным органом является парламент - риксдаг, главой государства - король, наделенный лишь чисто представительскими функциями, а исполнительная власть принадлежит образуемому риксдагом правительству.

Конституция поставила риксдаг на первое место в государственном механизме.

Риксдаг состоит из одной палаты. Он был преобразован из двухпалатного в однопалатный представительный орган в соответствии с конституционной реформой 1969 г. Сейчас он насчитывает 349 депутатов и избирается сроком на три года в точно фиксированную дату: третье воскресенье сентября. Риксдаг может быть распущен досрочно по решению правительства, но не ранее чем через три месяца после его первой сессии. Без соблюдения указанного срока его должен распустить председатель парламента - тальман, если после четы-пех голосований риксдаг не сможет избрать то или иное лицо на пост премьер-министра. Однако риксдаг, образованный в результате внеочередных выборов, осуществляет свои полномочия только в течение оставшегося срока полномочий парламента, избранного на предшествующих очередных выборах.

Выборы в риксдаг осуществляются на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Правом голоса обладают все шведские граждане, в том числе и проживающие за границей, достигшие к 1 сентября года выборов 18 лет. Такой же возраст установлен и для права быть избранным в риксдаг.

Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе. При этом страна с учетом административного устройства делится на 28 избирательных округов, от каждого из которых должно избираться не менее восьми депутатов. Но по округам распределяются только 310 мандатов ( ). Остальные 39 мандатов являются и распределяются в масштабе всей страны. не предоставляются партиям, которые получили в округах менее 12% голосов избирателей, а не вручаются тем, кто не получил 4% голосов избирателей в целом по стране.

Важную роль в деятельности парламента играют парламентские группы (фракции). По договоренности между партийными фракциями определяются кандидатуры тальмана и трех его заместителей - вице-тальманов, процедура рассмотрения вопросов, решается вопрос о прекращении прений и закрытии сессий. Фракция может предлагать вопросы для обсуждения, вносить законопроекты, ее лидеры участвуют в совещании при тальмане для определения кандидатуры премьер-министра и различных должностных лиц парламента. В соответствии с соотношением партийных сил в риксдаге формируются его внутренние органы. Представители партийных фракций входят в руководящий орган риксдага - конференцию при тальмане.

Подбор кандидатур для формирования внутренних органов риксдага, за исключением тальмана, вице-тальманов, секретаря риксдага, а также омбудсманов (специальные юридические уполномоченные парламента), осуществляет избираемый риксдагом на весь срок его полномочий комитет по подготовке выборов. Кроме того, он подготавливает списки иных лиц, избираемых риксдагом: уполномоченных Государственного банка. Управления национального долга, шведских делегаций в различные наднациональные органы, например в Северный совет, Европейский совет и др.

В ходе подготовки конституции сторонники ликвидации монархии выдвигали предложение о передаче тальману функций главы государства. И хотя монархия была сохранена, и Акт о риксдаге обеспечили тальману место второго после премьер-министра лица в государстве. Они наделили его полномочиями, которые ранее принадлежали в Швеции и сейчас принадлежат во многих государствах главе государства. Тальман выносит на рассмотрение парламента кандидатуру премьер-министра после согласования ее с лидерами партийных групп, издает постановление о назначении премьер-министра, решает в определенных случаях вопрос о роспуске риксдага. При отсутствии лица, которое по Акту о престолонаследии должно выполнять обязанности регента, на основе постановления правительства временным регентом становится тальман.

Тальману принадлежат и значительные права по организации работы парламента. Вместе с конференцией при тальмане (см. о ней ниже) он определяет время открытия и закрытия сессий, повестку дня пленарных заседаний, в пределах установленной законом очередности рассмотрения дел устанавливает очередность рассмотрения вопросов по каждому кругу дел, целесообразность внесения интерпелляций (депутатских запросов). Он созывает заседания комитета по подготовке выборов в риксдаге и постоянных комиссий по выборам их председателей. Тальман вправе принимать решения об удалении с заседания депутата в случае нарушения им порядка и депутатской этики, может удалить публику, если считает, что она мешает нормальной парламентской работе.

Тальман является председателем некоторых образуемых риксдагом органов - Военной делегации. Административного управления риксдага и заместителем председателя Внешнеполитического комитета, который возглавляется королем.

Конституция требует, чтобы тальман стоял вне политики, и в силу этого он не может принимать участия в обсуждении вопросов в парламенте и в голосовании. Чтобы при этом соотношение партийных сил в парламенте оставалось неизменным, его функции как депутата осуществляет заместитель депутата от его партии. Указанные требования не предъявляются, однако, к вице-тальманам.

Для обсуждения наиболее важных процедурных дел в парламенте образуется его руководящий орган - конференция при тальмане. В ее состав, помимо тальмана и вице-тальманов, входят представители партийных фракций, председатели постоянных комиссий риксдага, заместитель председателя Административного управления риксдага. Не могут входить в конференцию представители тех партийных групп, чьи партии не получили 4% голосов в целом по стране при выборах в риксдаг.

Важнейшими органами риксдага являются его постоянные комиссии. Они образуются в соответствии с соотношением сил в парламенте не позднее чем на восьмой день после первого заседания палаты. На основе Акта о риксдаге создаются 17 таких комиссий, в которые в настоящее время входит по 17 депутатов. Постоянные комиссии играют большую роль в определении судьбы законопроектов, вносимых в риксдаг. Все они наделены также правом законодательной инициативы, обладают правом направлять представленные в парламент или подготовленные ими законопроекты на заключение Законодательного совета, включающего судей Верховного суда и Верховного административного суда, на предмет определения конституционности этих законопроектов, их соответствия правоохранительным целям и правопорядку вообще, другим законам, а также выявления тех проблем, которые могут возникнуть при применении закона в случае его принятия. Рассмотрение законопроектов в постоянных комиссиях обязательно.

Важной частью работы постоянных комиссий является осуществление контроля за деятельностью административных органов в тех областях, которые относятся к их ведению. Текущий же контроль за правительственной деятельностью возложен на конституционную комиссию.

Все заседания комиссий проходят за закрытыми дверьми, и их члены обязаны по решению правительства или самой комиссии соблюдать тайну в интересах государственной безопасности, а равно иных особо важных причин.

Комиссии вправе потребовать от других государственных органов представления необходимых им документов, справок, объяснений. Однако к правительству требования такого рода может предъявлять только конституционная комиссия. Заключение комиссии или подготовленный ею законопроект принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим признается мнение председателя комиссии. Но меньшинство или даже один из ее членов наделены правом направлять по рассматриваемому вопросу свое особое мнение, которое также обсуждается на пленарном заседании риксдага.

Парламент избирает из числа лиц, имеющих большой опыт юридической работы, четырех омбудсманов - своих юридических уполномоченных - сроком на четыре года. Омбудсманы должны осуществлять контроль за законностью. Этот контроль носит весьма широкий характер и распространяется на гражданскую и военную администрации, суды и органы местного самоуправления. Омбудсманы избирают из своего состава административного главу, руководящего всей их работой. При них работает небольшое число секретарей и лиц, обслуживающих библиотеку и архив. Статус и организация деятельности омбудсманов определяется принятой риксдагом инструкцией. Конституция предоставила омбудсманам также право возбуждать перед Верховным судом дела по обвинению в совершении преступлений по службе судей Верховного и Верховного административного судов.

Конституционная комиссия риксдага образует делегацию по делам омбудсманов в составе шести своих членов. Последние могут консультироваться с ней по вопросам, связанным с их деятельностью. Эта делегация подготавливает также список омбудсманов для их выборов в палате по согласованию с представителями партийных групп в конференции при тальмане, проверяет отчеты омбудсманов, представленные в риксдаг, и вправе поставить перед ним вопрос о досрочном освобождении от должности того из них, кто, по ее мнению, не может пользоваться доверием риксдага.

Для контроля за различными сторонами государственной, главным образом финансовой, деятельности административного аппарата риксдаг избирает из числа депутатов 12 ревизоров. Ревизорам предоставлено право требовать необходимые им для работы документы, справки, иные сведения и заключения. Они же дают заключения по отчету о выполнении государственного бюджета и о дополнительных ассигнованиях, которые просит выделить правительство.

В риксдаге образуется также комитет по жалобам. Он состоит из председателя, который должен быть или был штатным судьей, и четырех депутатов. Комитет рассматривает жалобы на органы риксдага по вопросам управления.

Помимо этого, риксдаг избирает представителей в различные государственные органы и в международные организации.

В случае невозможности для главы государства - короля ~ осуществлять свои функции риксдаг избирает регента и вице-регента, или временного регента.

Конституция разделила нормотворческую деятельность риксдага на три сферы: обязательная законодательная сфера, альтернативная нормотворческая сфера, в которой парламент может передавать право принятия решений правительству с возможностью делегирования этих полномочий административным органам, и правительственная сфера нормотворчества. Тем не менее фактически риксдаг можно отнести к парламентам с абсолютно неограниченной законодательной компетенцией. Делегированное законодательство на практике не применяется. Риксдагу дано право принимать к своему рассмотрению и вопросы, входящие в компетенцию правительства. При этом провозглашено твердое требование, чтобы закон мог быть изменен или отменен только другим законом. Поэтому если риксдаг принял закон по вопросу, отнесенному к компетенции правительства, последнее не должно использовать свои права в этой области. Референдум может проводиться только по решению риксдага.

Правом проверки конституционности законов наделен сам риксдаг. Вопрос об этом может поставить конституционная комиссия. Заключения Законодательного совета по вопросу о конституционности закона для риксдага не обязательны. Они носят рекомендательный характер. Предоставляя судебным органам право не применять предписания, которые, с их точки зрения, противоречат основным законам страны, специально оговорила, что это не касается решений риксдага. Суд может не применять какую-либо статью законодательного акта только в том случае, если в ней содержится явная ошибка. предусматривает возможность передачи прав парламента, правительства и других государственных органов международной организации или международному суду. Но при этом не могут передаваться права риксдага по принятию, изменению или отмене основных законов страны, по решению вопроса о конституционных правах и свободах шведских граждан.

Риксдаг осуществляет бюджетное регулирование на соответствующий бюджетный год, в любое время может изменять прежний бюджет, устанавливать дополнительные ассигнования на государственные и иные нужды в дополнительном бюджете. В бюджете детально расписываются все источники доходов и расходы, что позволяет осуществлять эффективный парламентский контроль за деятельностью органов управления.

Важной частью парламентских полномочий являются права риксдага по установлению системы государственных органов и органов местного самоуправления, их компетенции и порядка формирования, статуса государственных служащих, условий прохождения государственной службы, административного процесса, прокурорского надзора, следствия, а также определения состава некоторых государственных органов. Так, законом установлена несменяемость высших должностных лиц государственного аппарата и возможность их освобождения от должности лишь с их согласия, по достижении пенсионного возраста либо за совершение проступков серьезного характера.

Риксдаг избирает премьер-министра и утверждает состав сформированного им правительства. Он также решает вопрос о его отставке. Председатель риксдага - тальман, а не глава государства, принимает отставку правительства по его инициативе.

Парламентский контроль осуществляется как самим риксдагом, так и его внутренними органами, прежде всего парламентскими комиссиями и специальными парламентскими контролерами и ревизорами.

Король

Как уже говорилось, глава государства - король, который осуществляет представительские функции. Он официально представляет шведский народ. Политической власти король не имеет, в политике участия не принимает. Он не подписывает решений правительства. Его обязанность - открывать в сентябре ежегодную сессию риксдага. Прежняя роль короля в назначении нового премьер-министра после консультации с лидерами партий перешла к тальману. В функции короля входит вручение Нобелевских премий.

Главой государства может быть только гражданин Швеции, которому исполнилось 25 лет. В 1979 г. в Акт о престолонаследии была включена поправка, допустившая к престолу женщин. Таким образом, наследницей шведского трона стала кронпринцесса Виктория. Прежде чем выезжать за границу, король должен советоваться с премьер-министром. В случае болезни, поездки за границу или другой причины, которая мешает королю выполнять свои обязанности, временно их осуществляет престолонаследник. Если король не выполнял обязанности без перерыва в течение 6 месяцев, правительство докладывает об этом риксдагу. Риксдаг решает, должен ли король считаться покинувшим престол, и в случае необходимости назначает временного регента.

Швеция – это представительная демократия. Власть народа осуществляется через выбранные им партии или лица, имеющие право принимать важные решения. Народных избранников обычно называют депутатами или политиками. Они как представители народа принимают решения в муниципальном совете, совете ландстинга (регионального органа самоуправления) или риксдаге – шведском парламенте.

Власть в Швеции разделена на три части:
• Законодательная власть принадлежит риксдагу. Депутаты риксдага решают, какие законы должны действовать в стране.
• Исполнительная власть находится в руках правительства, которое следит за исполнением принятых законов.
• Суды обладают судебной властью. Они принимают решения или объявляют приговоры на основе применения законодательства. Суды являются независимыми по отношению к риксдагу и правительству.

Парламент Швеции

Шведский парламент – риксдаг – обладает законодательной властью. В риксдаге работает 349 депутатов. Депутат – это человек, который имеет политический мандат и является представителем своих избирателей. Депутаты принадлежат разным политическим партиям и избираются раз в четыре года.

Правительство Швеции

Правительство представляет исполнительную власть, т. е. осуществляет текущую работу по управлению страной. Премьер-министр возглавляет правительство. Он распределяет обязанности между министрами, которые отвечают за разные сферы работы в государстве.

Каждый министр служит в соответствующем министерстве. Министерства занимаются различными вопросами, например, Министерство образования отвечает за школу и другие виды образования.

Высшими судебными инстанциями в Швеции являются Верховный суд (для судов общей юрисдикции) и Верховный административный суд.

Государственный строй и законодательная база

Швеция является монархией, где функции главы государства выполняет король. Нынешний король Карл XVI Густав не имеет никакой политической власти.

Ежегодно из шведского госбюджета королевская семья получает 143 миллиона крон – 600 годовых зарплат шведских рабочих.

Конституция стоит на страже интересов шведской демократии. Изменить основные законы конституции не так легко, как другие нормативно-правовые акты.

Конституция Швеции состоит из четырех основных законов:
• Акт о форме правления 1974 года, регулирующий вопросы управления страной. Здесь сформулированы правовые нормы, определяющие режим работы правительства и процедуру парламентских выборов.
• Акт о свободе печати 1949 года, закрепляющий право каждого шведского гражданина писать и издавать любые материалы в газетах и книгах, при условии что эти тексты не являются противозаконными.
• Акт о свободе слова 1991 года, положения которого гарантируют всем гражданам свободу выражения мнений и свободу получения и обмена информацией с помощью радио, телевидения, кино и Интернета. Однако имеются некоторые исключения из этих правил. Например, нельзя использовать высказывания, оскорбляющие личность как в отношении отдельных граждан, так и в отношении группы людей.
• Акт о престолонаследии 1980 года, устанавливающий право наследования престола Швеции, которое принадлежит перворожденному ребенку, независимо от пола.

Выборы и референдумы в Швеции

В целях совместного принятия важных решений в Швеции проводят выборы или референдумы. Во время всеобщих выборов все граждане могут принимать участие в голосовании и определять исход избирательных процедур. Люди отдают свои голоса в помещении избирательного округа.

Независимых наблюдателей и видеотрансляции на шведских выборах и референдумах нет.

К примеру, 2 октября 2014 года кандидатуру социал-демократа Стефана Лёвена на должность премьер-министра Швеции из 349 депутатов поддержали всего 132 депутата (Социал-демократическая партия и Партия зелёных), против Лёвена голосовали 49 человек (Шведские демократы), воздержались – 154 депутата из пяти партий (Умеренная коалиционная партия, Народная партия – либералы, Партия Центра, Христианско-демократическая партия, Левая партия), 14 депутатов отсутствовали.

Выборы в парламент Швеции


Выборы в парламент Швеции.

Всеобщие выборы в риксдаг, совет ландстинга (региональный парламент) и муниципальный совет устраиваются раз в четыре года. Выборы в Европейский парламент проводятся раз в пять лет. Выборы устраивают всегда по воскресеньям.

Существует четыре уровня всеобщих выборов:
• в парламент
• в совет ландстинга
• в муниципальный совет
• в Европейский парламент

В Швеции имеются различные формы референдумов, например, на уровне одного муниципалитета или всей страны.

Референдумы проводятся в Швеции довольно редко. Последний раз его устраивали на национальном уровне в 2003 году. Тогда решался вопрос о вступлении Швеции в зону евро. Шведы проголосовали за сохранение шведской кроны.

Право голоса

Право голоса на выборах в Европарламент имеют лица, достигшие возраста 18 лет и являющиеся гражданами страны Евросоюза.

Накануне выборов шведский избирательный комитет рассылает приглашения на выборы всем гражданам, имеющим право голоса. Приглашение приходит по адресу, указанному в государственном реестре населения, т. е. по месту регистрации (прописки). Приходя на избирательный участок, необходимо взять с собой приглашение на выборы и документ, удостоверяющий личность.

Имея право голоса, вы также обладаете правом быть избранным и таким образом стать депутатом риксдага, совета ландстинга и муниципального совета.

Голосуя, человек выбирает партию, которая пользуется его поддержкой. При голосовании можно также поставить крестик или галочку рядом с именем политика, за которого вы хотите проголосовать, оказывая ему личную поддержку. В партийный список при голосовании можно вписать и имя совсем другого человека. Такой принцип характерен для мажоритарной избирательной системы.

Избирательные бюллетени имеют разный цвет: желтый – для выборов в парламент, голубой – в ландстинг, а белый – в муниципальный совет и Европарламент.

Проходной барьер для маленьких партий

Чтобы партия могла попасть в риксдаг, она должна набрать не менее 4 процентов голосов избирателей. Для прохождения в ландстинг или регион необходимо иметь не менее 3 процентов голосов, в Европарламент – не менее 4 процентов. На муниципальных выборах проходного барьера нет.

В Швеции есть партии, которые не имеют депутатских мандатов в парламенте страны – риксдаге, но зато их депутаты представлены в муниципальном совете и ландстинге.


Всем известно, что Швеция является одной из самых благополучных стран в мире. Во многом сей факт объясняется тем, что на ее территории успешно функционирует власть народа, то есть демократия. Главным органом этого скандинавского государства является парламент. О его истории, устройстве и особенностях мы и поговорим в статье.

Здание парламента Швеции

Историческая справка

Однопалатный парламент Швеции впервые был созван в 1435 году в городе под названием Арбуга. Произошло это в результате восстания народа против тогдашнего тирана – короля Эрика Померанского. Основной особенностью того собрания было то, что одновременно в жизни страны приняли участие представители четырех сословий – крестьяне, горожане, духовенство и знать. Пост правителя страны в результате этого собрания получил тогда Энгельбрект Энгельбректсон.

В 1921 году законодательный орган Швеции приобрел реально демократический характер – женщины получило право быть избранными в ряды этой структуры. В 1971 году парламент стал однопалатным и начал насчитывать 350 членов. Однако уже через два года четное количество депутатов было доведено до значения 349 человек в связи с трудностью принятием решений путем абсолютного большинства. В 1994 году каденция парламента был увеличена с трех лет до четырех, также были внедрены изменения в регламент принятия государственного бюджета, которые позволили сделать этот процесс более эффективным.

Права депутата

Каждый парламентарий Швеции наделен неприкосновенностью. Никто не может запретить ему ездить по стране, возбуждать против него уголовные дела, если только не было получено соответствующее разрешение от этого государственного органа. Для этого должны проголосовать не менее 5/6 всего состава парламента. Важно: депутату не дано право добровольного отказа от своих полномочий. Если же он по каким-либо причинам желает прекратить свою работу в риксдаге, то он обязан получить согласие парламента.

Депутаты в парламенте Швеции

Формирование

Один раз в четыре года парламент Швеции меняет свой состав. В третье воскресенье сентября граждане страны, а это около 7 миллионов человек, определяют для себя, кто же непосредственно будет осуществлять правление державой в мандатный период.

В Швеции существует пропорциональная система голосования: люди голосуют за партии, которые в свою очередь в зависимости от количества полученных голосов в итоге распределяют между собой соответствующее число мест непосредственно в законодательном органе. Причем выборы в государстве проводят одновременно в парламент и в ландстинги – управляющие органы регионов.

Название парламента в Швеции – риксдаг. На сегодняшний день в него входит восемь политических партий. Лидером по количеству депутатов является Социал-демократическая партия. За ней следует Умеренная коалиционная партия и Шведские демократы.

Регулирование взаимоотношений

Современный парламент Швеции взаимодействует с исполнительной властью благодаря Конституции страны. В свою очередь этот законодательный акт имеет четыре основных раздела:

Все положения Конституции являются приоритетными, то есть имеют однозначное преимущество над другими законами державы. Чтобы главный закон страны был изменен, парламент Швеции обязан принять вносимые поправки в дух чтениях, причем как до, так и после очередных выборов.

Заседание парламента Швеции

Совместная работа с кабинетом министров

Риксдаг в качестве одной из своих основных функций имеет обязанность назначения премьер-министра, который уже в свою очередь формирует правительство. При этом работники Кабмина не уполномочены голосовать в парламенте, но вместе с тем им дано право принимать участие в дебатах, проводимых в стенах риксдага.

В момент официального момента открытия сессии в парламенте в сентябре глава Кабинета министров делает доклад о запланированных целях правительства на следующий календарный год, рассказывает об основных приоритетах как во внутренней, так и внешней политике страны.

День сегодняшний

Парламент Швеции характеризуется своей активностью и высокой степенью ответственности перед своими избирателями. При этом порой этот орган издает довольно интересные указы. Так, например, в конце 2017 года был принят закон о том, что мужчина перед сексуальным контактом с женщиной должен получить от нее однозначное согласие. Причем это касается не только случайной связи, но даже и супружеских пар.

Парламент Швеции вечером

Беспокоится парламент Швеции и об экологической безопасности страны. С 1 августа 2018 года в государстве выступает в силу однозначный запрет на добычу, переработку и забор проб урана с целью его последующего использования в качестве ядерного топлива.

Интересный факт


Ри́ксдаг (швед. riksdag ) — однопалатный парламент Швеции состоящий из 349 членов, избираемых по пропорциональной системе сроком на четыре года. Риксдаг возглавляется спикером — тальманом (швед. Talman ). Является высшим представительным и законодательным органом Швеции. Здание Риксдага находится в центре Стокгольма на острове Хельгеандсхольмен.

Содержание

Название

История

Парламентские комитеты

В Риксдаге функционируют 15 парламентских комитетов

• Комитет по социальным вопросам • Комитет по вопросам Конституции • Комитет по вопросам культуры • Комитет по вопросам обороны • Комитет по образованию • Комитет по окружающей среде и сельскому хозяйству • Комитет по финансовым вопросам • Комитет по вопросам внешеней политики • Комитет по здравоохранению • Комитет по вопросам промышленности и торговли • Комитет по вопросам правосудия • Комитет по вопросам рынка труда • Комитет по вопросам социального страхования • Комитет по налогам и сборам [1]

Выборы

Порядок проведения выборов

Очередные выборы в риксдаг проводятся путем всеобщего прямого тайного голосования один раз в четыре года, в третье воскресенье сентября. В тот же день проходят выборы в собрания региональных органов (ландстинги) и местных муниципалитетов. Право голоса на выборах в риксдаг имеют шведские граждане, достигшие к моменту их проведения 18 лет и занесенные в списки избирателей.

Территория Швеции поделена на избирательные округа, за которыми закреплены 310 мандатов риксдага. Остальные 39 мандатов являются уравнивающими и заполняются по общим результатам голосования по всей стране. Право быть представленными в парламенте имеют партии, набравшие не менее 4% от общего числа голосов избирателей или не менее 12% голосов в любом избирательном округе.

В период между очередными могут проводиться досрочные выборы. В таком случае мандатный период действует до момента следующих очередных выборов. Досрочных выборов не проводилось со времени вступления в силу ныне действующего Акта о форме правления в 1975 году. [2]

Результаты последних выборов

Последние выборы состоялись 17 сентября 2006 года. Правящая лево-центристская коалиция Социал-демократической, Левой и Зелёной партий потерпела поражение от право-центристского Альянса четырёх либерально-консервативных политических партий с лидером Умеренной коалиционной партии Швеции Фредриком Рейнфельдтом. Формирование нового состава риксдага и правительства положило конец двенадцатилетнему периоду правления социал-демократов в условиях стабильного экономического роста в стране.

Текущий состав Риксдага
Партия Лидер Мандатов Голосов
Социал-демократическая партия Мона Салин 130 34.99 %
Умеренная коалиционная партия Фредрик Райнфельдт 97 26.23 %
Партия Центра Мод Улофссон 29 7.88 %
Народная партия – либералы Ларс Лейонборг 28 7.54 %
Христианско-демократическая партия Йоран Хэгглунд 24 6.59 %
Левая партия Ларс Оли 22 5.85 %
Зелёные Мария Веттерстранд и Петер Эрикссон 19 5.24 %
Всего 349 94.32 %

Примечания

Источники информации

Ссылки

См. также

Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Парламент Швеции" в других словарях:

Саамский парламент Швеции — В Википедии есть статьи о других саамских парламентах, см. Саамский парламент. Саамский парламент Швеции … Википедия

ПАРЛАМЕНТ — (фр., от ср. в. лат. parlare говорить). В конституционных государствах, собрание народных депутатов, для обсуждения законодательных вопросов и разных других государственных дел. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

Парламент зарубежных финнов — (фин. Ulkosuomalaisparlamentti, швед. Utlandsfinländarparlamentet) политико консультативный форум финнов, проживающих за границами Финляндии. Содержание 1 История 2 См. также … Википедия

Парламент — У этого термина существуют и другие значения, см. Парламент (значения) … Википедия

ПАРЛАМЕНТ — (англ. parliament, франц. parlement, от parler говорить). В ср. века в Зап. Европе первоначально (12 13 вв.) словом П. (позднелат. parlamentum) часто обозначались торжеств. собрания разного состава и характера (обычно совещат. собрания знати,… … Советская историческая энциклопедия

Парламент — высший выборный представительный орган государственной власти. Парламенты бывают одно и двухпалатные. К однопалатным, например, относятся Бундестаг, Фолькетинг, Риксдаг, Стортинг, Кнессет. К двухпалатным британский П., состоящий из Палаты… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

ПАРЛАМЕНТ — (parliament нем. Parlament, фр. parlement, от parler говорить) общенациональное представительное учреждение, государства, осуществляющее законодательные функции; 1) выборный . В Великобритании называется парламентом, в США конгрессом, в Норвегии… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Парламент — (англ. parliament, от франц. parlement, от parler говорить) в буржуазных государствах высшее представительное учреждение. Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства; реальное значение приобрёл после… … Большая советская энциклопедия

ПАРЛАМЕНТ — (англ. parliament от фр. parler говорить) название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. П. как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании.… … Энциклопедия юриста

ПАРЛАМЕНТ — высший представительный законодательный орган в странах, построенный целиком или частично на выборных началах. В Англии называется парламентом, в США – конгрессом, в Швеции – риксдагом, в Норвегии – стортингом, в России – Государственной думой и… … Большой экономический словарь

Читайте также: