Зачем молчалин принимает вид любовника софьи кратко

Обновлено: 05.07.2024

Молчалин персонаж комедии "Горе от ума" которого нельзя назвать положительным. Это образ приспособленца, который готов идти на все унижения, чтобы выслужиться, чтобы получить право иметь собственное мнение.

Софья Фамусова не нравится Молчалину, ему больше по душе ее служанка Лиза, но Молчалин считает своим долгом ухаживать за дочерью своего начальника, ведь от благосклонности и папы и дочери зависит его будущее. На то, что Фамусов выдаст за него Софью, Молчалин даже не думал, но рассчитывал, что ее расположение в чем-нибудь будет ему полезно. Иначе говоря просто использовал девушку.

Молчалин несколько раз пытается приударить за Лизой, но эта девушка гораздо лучше разбирается в людях, чем ее хозяйка и не позволяет Молчалину задурить себе голову.

Начнём с того, что Софью он не любил. Влюбиться он был неспособен, а вожделение испытывал к Софьиной крепостной горничной Лизе - положительной героине, которая относилась к нему брезгливо. А Софья была дочерью Фамусова - начальника Молчалина. И она его любила. И он, зная, что Софья может повлиять на своего отца, ухаживает за ней, как он сам признаётся -

xpAQWVSsm3mrtcvWwxcScKcpDlNKYgM.jpg

И это несмотря даже на то, что от самого Фамусова им это приходится скрывать. Фамусов хочет выдать дочь за другого - Скалозуба - тупого и грубого солдафона, только потому, что тот богат.

Произведение А.С.Грибоедова "Горе от ума" можно рассматривать с разных аспектов - и тема верности-измены, и человека и общества, и тема целей и средств.

Цели общества, в котором оказывается Чацкий, меркантильны - это материальное благополучие, достижение высокого положения в обществе любой ценой, карьерный рост.

Конечно, большинство людей вовсе неравнодушны к этим целям, однако их нельзя ставить во главу жизни, нельзя продвигаться к их осуществлению за счет недостойного человека поведения.

Молчалин ради денег, карьеры готов на все, он угодничает, лицемерит и льстит, хочет быть хорошим для всех. Учение его отца, которому сын соответствует в жизни:

Ikm3zygXh3kffuTgxKgfwFy8iWvXrI.jpg

Он идет на обман Софьи и играет роль влюбленного, чтобы за счет женитьбы на ней стать состоятельным. А оправдывает ли поставленная цель средства для ее достижения? Если семью строить на обмане, оба будут в ней несчастны, а богатство не даст утешения от одиночества и непонимания.

Чацкий же в первую очередь ценит в жизни человеческое достоинство, честь, благородство, верность своей жизненной позиции.

Жаль, что общество не желает принять такого человека, ведь именно благодаря таким людям общество может измениться к лучшему.

Чацкому сложно сохранить себя в подобном окружении, но он остается верным себе - и его считают сумасшедшим, общество его не принимает.

Как же важно не ошибиться в выборе средств для достижения поставленных целей - ведь ошибки в выборе средств могут изменить человека нравственно, сбить его с истинных жизненных ориентиров и привести к зависимости от благ (денег, власти), не считаясь при этом с другими людьм.

По делам и ценится человек. Жизнь его только тогда будет наполнена, когда человек будет жить не только для себя, но и для других людей.

В основном, их конфликт основывается как раз на том, что они мыслят совершенно разно. У них разные приоритеты в жизни, идеалы, понятие чести.

Фамусов - защитник самодержавия, крепостного права, он рад принизить свои достоинства, дабы понравиться более важным людям. Фамусов остерегается таких бунтарей, как Чацкий. Он же, наоборот, ненавидит прислуживаться, выступает за свободу, солидарен с идеями декабристов и т.д и т.п.

Против чего выступал Чацкий в произведении Грибоедова" Горе от ума" актуально и сейчас. Только вчитайтесь в его понимание того, что старый строй себя изжил. Чацкий протестует против рабства и лицемерия.

Ему неприятно то, что люди пресмыкаются перед вышестоящими чиновниками или начальниками, чтобы получить определенные преференции. Если переместиться в наше время, то такие проблемы существуют и в 21 веке. И, наверняка, что в обществе уже есть такие люди, как Чацкий.

Он хоть и был дворянином по происхождению, но не приветствовал раболепия и слепого поклонения. Чацкий выступал за изменение общественного строя. И хоть он и не одержал победу, люди все же начали меняться.

В комедии Грибоедова "Горе от ума", главный герой произведения Чацкий, в своем монологе "А судьи кто?", когда произносит фразу: -"Времен Очаковских и покоренья Крыма". Автор имеет в виду время начиная с 1771 года, когда русская армия под предвадительством генерал-аншефа В. М. Долгорукова, впервые полностью овладела Крымом и вынудила Крымского хана, Селима Гирея-3, бежать в Османскую империю. Возвращения к власти в Крыму хана Селима Гирея-2 и подписания Карасубазарского договора, по которому Крым остается независимым, но далее действует под покровительством России. И заканчивается период покорения Крыма 1784 годом, когда вся территория бывшего Крымского ханства, была в одностороннем порядке включена не просто в состав России как в 1783 году, а уже когда Крым вошел в состав Таврической губернии. За что из рук императрицы Екатерины-2, военные и граф Потемкин, получили вот такую награду.


А Очаковские времена, о которых говорит Чацкий в комедии Грибоедова "Горе от ума" начинаются 17 июня 1788 года, когда под предводительством Суворова был потоплен почти весь турецкий флот находившийся у крепости Очаков, а сама крепость бала осаждена и сдалась только 6-го декабря 1788 года, после очередного штурма, которым руководил А.Г. Потемкин. и заканчивается Очаковский период 1792 годом, когда крепость Очаков получила свое нынешнее название и стала полностью русской крепостью. В крепости был установлен памятник, героям участвовавшим в осаде, а затем в многократной обороне крепости.


Через своих персонажей, Грибоедов пытается донести до нас те моральные и нравственные понятия, которые существовали в те годы у представителей дворянства и которые нельзя отнести к их лучшим чертам .

Автор подвергает критике основы принципы общественной жизни, которые строятся на лицемерии и лжи.

Все пороки общества, которые отражает Грибоедов, способствуют деградации и искажению норм настоящего общества и взаимоотношений между людьми.

Фамусов со всем своим окружением, относится к консервативному дворянству, где не нужны новые знания, изменения взглядов. В этом обществе процветают нормы, которые не способствуют прогрессу.

Грибоедов, в своей комедии, высмеивает чинопоклонение, карьеризм, кумовство. Не остались без внимания преклонение перед всем иностранным и так называемыми "авторитетами".

Главная цель представителей фамусовского общества - это желание сделать карьеру и получить власть, по их мнению, это и дает возможность разбогатеть, стать непререкаемым авторитетом, среди себе подобных.

В любовном стремлении Молчалина к Софье явно
перевешивает расчет.
Ему удобно, выгодно жить у Фамусовых, которые оценивают его молчание,
выгодно ухаживать для виду за Софьей.
Необходимостью неустанно "угождать" порождён его роман
с Софией, в котором он послушно исполняет предложенную
(если не навязанную) ею роль платонического воздыхателя,
готового ночи напролет читать с возлюбленной романы,
слушать тишину и изъясняться не на свойственном ему
мещанском языке, в на литературно-салонном,
языке безмолвных жестов и утонченных чувств.
Но этот роман не преследует карьерные цели;
Молчалин не рассчитывает заслужить таким образом ещё
большую благосклонность Фамусова.
Напротив, он рискует в результате тайного романа
потерять его расположение.
Но отказаться от угождения дочери "такого человека" он не в состоянии.
И, испытывая неприязнь к "плачевной нашей крале",
принимает вид любовника, поскольку ей так угодно.

Но свою расчетливость Молчалин не мог долго скрывать
от "возлюбленной" Софьи.
Однажды он попадается при свидании с Лизой и
при этом довольно-таки ясно выражается: "И вот любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека. "
Но и при разоблачении Алексей Степанович остается в выигрыше.
Он выходит сухим из воды. Чацкий уезжает сам, Софью отец ссылает в глушь,
в Саратов.
А он остается на хорошей должности и при новой любви.

А почему бы и не поухаживать за хозяйской дочкой? Ведь Молчалин во всём видит свою выгоду.. Тем более он чувствует, что Софья искренне влюблена в него.. И как любая влюблённая девушка не желает увидеть недостатков в любимом.. Он обходителен, рассыпает комплименты, исполняет любые прихоти Софьи.. Ей это льстит.. Это не Чацкий, язвительный и прямолинейный.. Молчалин и Софья - два сапога пара. Лживые бездельники и эгоисты..)

Комедия Грибоедова "Горе от ума" пользуется большой популярностью. Она продолжает волновать читателей и зрителей до сих пор. В произведении отражены важнейшие проблемы, которые актуальны по сей день. Главная тема комедии - противоречия между "веком нынешнем" и "веком минувшим".

Одна из центральных фигур комедии - Софья Фамусова. Софья занимает высокое положение в обществе. Отец Софьи сулит ей богатого жениха. Фамусов против тех, кто беден, так как они Софье не пара. Девушка не лишена смелости, бескорыстия и может пренебречь светским правилам, может глубоко переживать и искренне любить. Девушка любит читать сентиментальные романы и представлять себя главной героиней любовных приключений.

Романтические романы для Софьи - мечта. Поэтому девушка подвергается чарам Молчалина, который пользуется любовными отношениями ради положения в обществе.


Отъезд Чацкого подтолкнул Софью к Молчалину. Из-за неопытности и молодости она выбрала Молчалина. Софья не понимает, что сдержанность Молчалина объясняется равнодушием, лицемерием и идущего к своей цели эгоиста. Из-за большой любви Софья не хочет замечать ничтожество Молчалина.


Софья же в свою очередь, считает Молчалина скромным и тихим мужчиной, который не совершал плохих поступков. Молчалин сам признаётся Лизе, что "любит Софью по должности" и не видит в Софье ничего особенного. Софья узнала правду и сделала вывод, что Молчалин - это лживый, коварный и ужасный человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что Молчалин чёрствый человек. Он был, есть и будет во все времена. Такие люди ходят любой ценой сделать себе карьеру. Ухаживая за дочкой своего начальника - это лишь способ преуспеть. В то же время Молчалин не видит благополучия в женитьбе на Софье. Ему это не принесёт никакой пользы в карьере, а наоборот замедлит её.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически:

Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден. Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего:

Уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, — Вот я за что его люблю.

Вы помиритесь с ним, по размышленъи зрелом.

Не помню ничего, не докучайте мне.

Воспоминания! как острый нож оне.

Не подличайте, встаньте.

Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,

Противоречивый образ героини

Недаром Чацкий полюбил эту девушку. Пусть она и называет теперь ребячеством их юношескую любовь, когда-то Софья Павловна привлекала главного героя своим сильным характером, природным умом, независимостью от мнения окружающих. По этим же причинам ей был мил Чацкий.

Образованность Софьи


Влияние фамусовского общества


Девушка решила выбрать Молчалина не только из-за положительных качеств, которые она разглядела в нем. Дело в том, что в обществе, к которому принадлежит героиня, властвуют женщины — как в семье, так и в свете. Достаточно вспомнить чету Горичей (на фото выше), с которой мы знакомимся на балу у Фамусовых. Чацкий знал Платона Михайловича как деятельного, активного военного. Однако под влиянием своей супруги он превратился в какое-то безвольное существо. Теперь за него все решения принимает Наталья Дмитриевна. Она распоряжается своим мужем, как вещью, дает ответы за него.

Очевидно, что и Софья Фамусова, желая властвовать над супругом, решила избрать Молчалина на роль будущего мужа. Этот персонаж соответствует идеалу супруга в мире московских дворян того времени.

Сочинение 2

Фамусов в силу занимаемого им высокого поста уважаем в обществе и достаточно богат. Он вдовец, в одиночку воспитывающий дочь Софью, поэтому изначально принимает Молчалина с подозрением, так как тому Софья нравится. К тому же Молчалин ‒ всего лишь безродный дворянин, получивший чин секретаря при Фамусове только благодаря своему умению услужить.

Несмотря на разное положение в обществе, Фамусов и Молчалин очень схожи между собой. Самым важным в жизни Фамусов считает репутацию в обществе, причем не имеет значение то, как именно она приобретается. Он не считает чинопочитание и подобострастное отношение к вышестоящим унижением, а лишь ловким умением устраиваться. А Молчалин следует этому убеждению. На балу можно увидеть, как он старательно выслуживается перед гостями. Молчалин уверен, что в его возрасте рано жить собственным умом, как это делает Чичиков, а важно лишь слушать старших и угождать им.

Подражая Фамусову, Молчалин также с гордостью говорит и собственных карьерных достижениях. Не удивительно ли, получил уже три награждения! Не упускает Молчалин и возможности похвастаться своими связями со знаменитыми в светском обществе людьми.

Тем не менее, Молчалин не так прост, как кажется на первый взгляд. Он неплохой актер, ведь его романтическая связь с Софьей ‒ просто игра на публику. В угоду Фамусову он притворяется заинтересованным в его дочери, но сам не видит в возможной женитьбе никаких перспектив. И Фамусов оказывается обманут, ведь таковы условия мира высшего света, которые он сам поддерживает.

Трагический образ героини

Кроме того, неожиданное появление Чацкого грозит разрушить ее личное счастье, которое она пытается построить с Молчалиным. Героиня после приезда Александра Андреевича все время находится в напряжении. Ей приходится защищать своего возлюбленного от нападок Чацкого. Желание сберечь любовь, защитить Молчалина от осмеяния вынуждает ее пустить сплетни о сумасшествии Александра Андреевича. Однако девушка оказывается способной на этот поступок лишь из-за большого давления общества, членом которого она является. И Софья постепенно сливается со своим кругом.

Эта героиня несчастна еще и потому, что ей приходится пережить разрушение идеального образа Молчалина, который сложился у нее в голове. Девушка становится свидетельницей разговора ее возлюбленного со служанкой Лизой. Основная трагедия Софьи состоит в том, что эта героиня полюбила подлеца. Молчалин играл роль любовника Софьи Фамусовой лишь потому, что благодаря этому он мог получить очередную награду или чин. Ко всему прочему, разоблачение ее возлюбленного происходит в присутствии Александра Чацкого. Это еще сильнее ранит девушку.


Два противоположных полюса

Прежде всего стоит отметить одну из важнейших деталей в этом споре — Чацкий и Молчалин являются принципиально разными личностями с разными жизненными позициями; если бы была возможность задать абсолютно любой вопрос этим персонажам, получилось бы два кардинально разных ответа. А диалог между ними вообще вряд ли возможен. Таким образом, автор показывает, что герои являются настоящими антиподами друг другу, и между ними не может быть ничего общего. Ничего, кроме желания заполучить признание Софьи. Поэтому в сочинении о Чацком, Молчалине и их сражении за Софью нужно раскрыть, что привело к конфликту между ними.

Софья и её выбор


После встречи с Молчалиным Софья вспоминает о Чацком только как о друге детства, с которым было приятно проводить время тогда, давно, ещё до отъезда героя за границу. Сейчас же для неё он практически чужой человек, скорее даже лишний на фоне её позитивного будущего с Молчалиным, с которым она недавно затеяла любовную игру с расчётом на брак.

Чацкий — старый приятель

Приехавший в Москву молодой и современный Чацкий сразу же начинает заметно выделяться на фоне обывателей столицы: он признаёт отличные от общепринятых ценности, следует далёким от москвичей принципам и, вообще, относится к жизни иначе.

Всё это сразу, так или иначе, завоёвывает неприязнь со стороны всех остальных, представителей класса Фамусовского общества. Потому Фамусов сразу для себя решает, что Чацкий точно не подходит его дочери, и готов запретить Софье любить героя. Однако ему даже не приходится этого делать, ведь его дочь сама знает, что между ним и Чацким ничего и не может быть — она его не любит.

Одной из целей возвращения героя в Москву, конечно, была любовная история между ним и Софьей, он помнил, что они как минимум симпатизировали друг другу, и надеялся продолжить общение с ней в том же духе. Но ему приходится столкнуться с далеко не приятной правдой — он уже не так интересует свою возлюбленную, ведь она за время его отсутствия переключилась на другого.

Если говорить о Чацком несколько обособленно, сконцентрировавшись на исключительно его чертах его характера, то можно выделить следующие особенности:

Таким образом, можно подвести вывод, что несмотря на всю свою стойкость, рассудительность, иронию и способность думать и анализировать, Чацкий всё равно не может остаться в стороне от всемогущих сил чувства любви. Они смогли зазвать его в свои туманы.

Настоящее лицо Молчалина

В отсутствие Чацкого Софья переключает своё внимание на Молчалина, который сразу успешно завоевал весь её рассудок, так как девушка начиталась сентиментальных романов и стала видеть в нём одного из героев подобных книжек. Эта деталь очень волновала героиню, она представляя себя частью масштабной любовной истории со счастливым концом, а Молчалин всячески поддерживал такого рода проявления любви, намекая, что она будто не ошибается, и они, правда, внутри романа.

При помощи брака с Софьей Молчалин стремился стать частью влиятельной семьи Фамусова, на состояние которой он давно положил глаз, и получить, следовательно, значимое место в обществе. Тема любви к Софье его совершенно не интересует, всё это только для того, чтобы получить связи, влияние и деньги, а если говорить о любви, то здесь Молчалин заинтересован Лизой, но никак не дочерью Фамусова.

Для более цельного и детального восприятия образа Молчалина не помешало бы составить своего рода его характеристику в виде небольшого списка:

  • Говорящая фамилия указывает на молчаливость героя, которая является неотъемлемой его частью из-за его стремления угодить тем, кто стоит выше него.
  • Отсутствие собственного мнения для людей, подобных Молчалину, помогает сделать успешную карьеру.
  • Считает своим главным инструментом в достижении цели способность найти общий язык.
  • Лицемерный и безнравственный человек.
  • Беспринципный и готовый на подлости.
  • Не имеет представлений о чести и долге.

Довольно несложно сформировать мнение об этом персонаже, ведь почти всё уже сделано самим автором. Поступками и речами Молчалина Грибоедов даёт прекрасно понять, что этот человек является по-настоящему жалким, мелочным и ничтожным, однако почему же всё-таки Софья делала свой выбор именно в его пользу, отвергнув распрекрасного друга детства — Чацкого?

Просто потому, что она его не любит. Её сердце принадлежало исключительно Молчалину до того момента, как раскрылся его истинный замысел. Никакие заслуги и объективные положительные черты Чацкого не в состоянии разрушить чужую любовь, привлекши внимание к себе. Если подводить своего рода итог и давать ответ на вопрос, кому принадлежало сердце Софьи, то, несомненно, герой этой истории только Молчалин — он, вовсе не Чацкий, влюбил в себя девушку по-настоящему.


Чацкий и Софья: возможно ли их счастье?

Софья не была бы счастлива с таким, как Чацкий. Скорее всего, в супруги себе она выберет человека, который соответствует идеалам фамусовского общества. Характер Софьи сильный, и он требует реализации, а она будет возможна лишь при муже, который позволит ей руководить и командовать собой.

С Алексеем Степановичем Молчалиным мы встречаемся в самом начале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума

А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных.

И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина?

Она девушка, бесспорно, умная, образованная, полюбила такое ничтожество, как Молчалин? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть образ Молчалина.

Молчалин происходит из небогатой семьи. Его отец, очевидно, был мелким чиновником и поэтому, отправляя сына на службу, дал ему ценный совет, о котором тот помнил все время. Молчалин говорит об этом совете служанке Лизе:

Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятая — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику для избежанья зла Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Молчалин, чтобы угодить Софье, принимает вид влюбленного. Он понимает, что Софья, прочитав немало французских любовных романов, воображает себя героиней такого же романа. Ей хочется, чтобы по ней тайно вздыхал скромный, благородный юноша, а она бы покровительствовала ему. Молчалин прекрасно играет такую роль:

Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного…

Софья полюбила Молчалина

Сочинение Что за Софья полюбила Молчалина

Софья получила хорошее образование, от природы она наде­лена сильным характером и живым умом, способностью глубоко переживать и искренне любить, но все перечисленные положитель­ные черты ее характера не могли должным образом развиться в Фамусове ком обществе. Представления о людях Софья черпала из сентиментальной французской литературы, которая и воспитала в ней мечтательность и чувствительность. И на Молчалина она обратила внимание только потому, что он некоторыми своими чертами напоминал ей любимых героев.

Когда в произведении искусства нет основной идеи, то и характеры действующих лиц не могут быть верны, по крайней мере все. Что такое Софья? Светская девушка, унизившаяся до связи почти с лакеем. Это можно объяснить воспитанием — дураком отцом, какою-нибудь мадамою, допустившею себя переманить за лишних пятьсот рублей. Но в этой Софье есть какая-то энергия характера: она отдала себя мужчине, не обольстясь ни богатством, ни знатностию его, словом, не по расчету, а напротив, уж слишком по нерасчету; она не дорожит ничьим мнением, и когда узнала, что такое Молчалин, с презрением отвергает его, велит завтра же оставить дом, грозя, в противном случае, все открыть отцу. Но как она прежде не видела, что такое Молчалин? — Тут противоречие, которого нельзя объяснить из ее лица, а все другие объяснения не могут, как внешние и произвольные, иметь места при рассматривании созданного поэтом характера. И потому Софья не действительное лицо, а призрак. Кроме Чацкого, ни на что не похожего, все прочие лица живы и действительны; но и они частенько изменяют себе, говоря против себя эпиграммы на общество.

—Я пред родней, где встретится, ползком, Сыщу ее на дне морском. При мне служащие чужие очень редки: Все больше сестрины, свояченицы детки. Один Молчалин мне не свой, И то затем, что деловой. Как будешь представлять к крестишку иль местечку, Ну как не порадеть родному человечку?

Но нигде не высказывается он так резко и так полно, как в конце комедии; он узнает, что дочь его в связи с молодым человеком, что ее, следовательно, и его доброе имя опозорено, не говоря уже о тяжелой, жгучей душу мысли быть отцом такой дочери — и что ж? — ничего этого и в голову не приходит ему, потому что ни в чем этом он не видит существенного: он весь жил и живет вне себя: его бог, его совесть, его религия — мнение света, и он восклицает в отчаянье:

Моя судьба еще ли не плачевна: Ах, боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна.

Но этот Фамусов, столь верный самому себе в каждом своем слове, изменяет иногда себе целыми речами.Берем же побродяг и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить — всему: И танцам, и пенью, и нежности, и вздохам. Как будто в жены их готовим скоморохам.

Это говорит не Фамусов, а Чацкий устами Фамусова, и это не монолог, а эпиграмма на общество..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кто хочет к нам пожаловать — изволь. Дверь отперта для званых и незваных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас ровнехонько, про всех готов обед. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А наши старички, как их возьмет задор, Засудят о делах, что слово — приговор! Ведь столбовые все, в ус никому не дуют И о правительстве иной раз так толкуют, Что если б кто подслушал их — беда! Не то, чтоб новизны вводили — никогда! Спаси их боже! Нет! а придерутся К тому, к сему, а чаще ни к чему, Поспорят, пошумят и… разойдутся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А дочки? . . . . . . . . . . . . . . . Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки; К военным людям, так и льнут, А потому, что патриотки!

Нужно ли доказывать, что Фамусов слишком глуп для таких язвительных эпиграмм и так добродушно предан пошлой стороне своего общества, что считает за грех от другого услышать против него выходку; что, наконец, все это Фамусов говорит не от себя, а по приказу автора. Мало этого: сам Скалозуб острит, да еще как! — точь-в-точь, как Чацкий. Не верите? — так прочтите:

Позвольте, расскажу вам весть: Княгиня Ласова какая-то здесь есть, Наездница-вдова, но нет примеров, Чтоб ездило с ней много кавалеров — На днях расшиблась в пух: Жокей не поддержал — считал он, видно, мух И без того она, как слышно, неуклюжа; Теперь ребра недостает, Так для поддержки ищет мужа.

Каков Скалозуб! Чем хуже Чацкого. Впрочем, Лиза не без основания так остроумно, такою эпиграммою заметила о нем:

Шутить и он горазд — ведь нынче кто не шутит!

Но нигде субъективность автора не проявилась так резко, так странно и так во вред комедии, как в очерке характера Молчалина, который он заставляет делать самого же Молчалина:

Мне завещал отец, Во-первых, угождать всем людям без изъятья: Хозяину, где доведется жить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику — для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была!

А Лиза отвечает ему на эту оригинальную выходку эпиграммою, которая сделала бы честь остроумию самого Чацкого:

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

Скажите, бога ради, станет ли какой-нибудь подлец называть себя при других подлецом? — Ведь Молчалин глуп, когда дело идет о чести, благородстве, науке, поэзии и подобных высоких предметах; но он умен, как дьявол, когда дело идет о его личных выгодах. Он живет в доме знатного барина, допущен в его светский круг и совсем не болтлив, но очень молчалив: так кстати ли ему подавать оружие на себя горничной, так простодушно хвастаясь своею подлостию.

Почему Софья предпочитает дурака Молчалина умному Чацкому? (сочинение к ЕГЭ по литературе)

Почему Софья предпочитает дурака Молчалина умному Чацкому?

Почему Софья выбрала Молчалина?

Вариант 2

Молчалин, Чацкий и Софья являются главными фигурами комедии А.С. Грибоедова.

Отношения между Чацким и Софьей зарождаются в детстве. По обстоятельствам смерти родителей, Фамусов берёт Александра Андреевича на воспитание к себе. Таким образом и происходит знакомство Чацкого и Софьи. Они вместе проводят много времени и влюбляются друг в друга. Позже секретарь Фамусова отправляется в путешествие, а дочка Фамусова о нем забывает. Молодая девушка выбирает простой путь — найти замену Чацкому, подавив в себе все чувства к нему. Зачем ждать, страдать, а вдруг он не вернётся? И у неё начинается роман с другим человеком.

Тихий, скромный, со своими принципами мужчина — Алексей появляется в жизни Софьи, и она быстро переключается на него. У неё есть выбор: ждать из путешествия Александра или завести роман с Молчалиным, девушка выбирает второй вариант.

Сюжет комедии разворачивается таким образом, что все трое героев встречаются вместе. Здесь переплетаются судьбы и чувства, прошлого и настоящего. Александр Андреевич приезжает к Софье, потому что у него остались чувства к девушке и, он по-прежнему в неё влюблён. Но он не знает о чувствах Софии к нему и не знает о романе девушки и Молчалина. София не знает, что Алексей с ней из-за денег. В этом переплетении прошлого и настоящего скрыто то сокровенное, о чем герои не догадываются.

Под конец произведения весь обман выходит на поверхность. Молчалин признается в любви к служанке Лизе. Это все слышит Софья Павловна и ругает Молчалина за обман. Девушка чувствует себя обманутой и разочарованной таким поступком своего возлюбленного. Также эту сцену наблюдает Чацкий, понимая, что у его любимой нет к нему чувств. Как говорится, тайное становится явным.

А.С. Грибоедов в своей комедии раскрывает потаённый замысел Молчалина и предоставляет нам наблюдать за картиной, где происходит любовь по расчёту, что очень актуально в наши дни. Писатель своим произведением показывает, к чему приводит обман в отношениях и, что любовь на обмане не построить. Возможно, судьбы героев сложились иначе, если бы Софья изначально сделала правильный выбор, в пользу Чацкого.

Показывая любовный конфликт, автор раскрывает характеры персонажей(Софьи, Чацкого, Молчалина). Финал пьесы является драматичным- узнав правду, герои понимают свои ошибки, но уже становится поздно. Хоть и Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому, но она разочаровалась в этом выборе из-за того, что её возлюбленный оказался негодяем.

Что за Софья полюбила Молчалина? (Горе от ума)

Что за Софья полюбила Молчалина? (Горе от ума)

А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных.

И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина? Она девушка, бесспорно, умная, образованная, полюбила такое ничтожество, как Молчалин? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть образ Молчалина.

Молчалин происходит из небогатой семьи. Его отец, очевидно, был мелким чиновником и поэтому, отправляя сына на службу, дал ему ценный совет, о котором тот помнил все время. Молчалин говорит об этом совете служанке Лизе:

Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятая — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику для избежанья зла Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Молчалин, чтобы угодить Софье, принимает вид влюбленного. Он понимает, что Софья, прочитав немало французских любовных романов, воображает себя героиней такого же романа. Ей хочется, чтобы по ней тайно вздыхал скромный, благородный юноша, а она бы покровительствовала ему. Молчалин прекрасно играет такую роль:

Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного…

Сочинение Что за Софья полюбила Молчалина? (Горе от ума)

Читайте также: