Зачем были нужны древним обряды инициации кратко

Обновлено: 05.07.2024

Исходное определение понятия инициация трактуется как совокупность обычаев в первобытном обществе, заключающаяся в переходе молодых людей и девушек в категорию взрослых. Более точный смысл инициации раскрывается в том, что в какой-либо общественной группе или обществе происходит зарождение и развитие индивидуума.

Выделяется три вида инициации:
1. Коллективное посвящение – переход их возрастной категории детей и юношей в совершеннолетних. Лица, подпадающие под данный тип перехода, пребывают в возрастной категории как с шести, так и с двенадцати лет.
2. Обряды, в результате которых происходит вхождение в некое тайное сообщество или братство.
3. Доказательство того, что шаманы и вожди имеют мистическую принадлежность.

Инициация в каждом обществе первобытных времен происходила по-разному, но в каждом случае обязательно должно было присутствовать выполнение каких-то заданий, тайных ритуалов, которые часто сопровождались тяжкими испытаниями. Предназначение обряда инициации во всех племенах было одинаковым. Основное предназначение и роль, которую должны были выполнять обряды инициации в первобытном обществе, заключалось в привлечении молодых людей к участию в хозяйственной, общественной и идеологической сферах жизни, в качестве их членов и участников.

Развитие и становление общественных первобытных отношений выражалось еще в одном характерном признаке - в табу. Что такое табу? По существу определения, табу представляет собой некий запрет на выполнение определенных действий, использование выражений, взаимодействие с предметами. Табу в первобытном обществе являлось неким регламентом, регулирующим отношения в семейных парах, защищало от опасностей. Другими словами, табу регулировало различные сферы общественной жизни первобытного народа. Табу стало предпосылкой возникновения религиозных и социальных норм.

Первобытнообщинное общество большое значение придавало переходу подростков в категорию взрослых людей. Посредством инициации, молодые люди и девушки готовились к общественной, семейной и социальной жизни.

Каким образом происходила инициация первобытного общества?

Первоначальным этапом становления подростка, как личности и индивида, начиналось с традиционного прощания с миром детства, непосредственности и безответственности. Когда ребенок достигал установленного для перехода на другой этап жизни возраста, он забирался из своей семьи. После этого дети были подвержены знакомству с совершенно незнакомым для них миром. Мальчики этот период своей жизни проводили в далеком от общества месте. Это были джунгли, леса, и иные безлюдные местности, где под руководством наставника они занимались привычными делами, только вдалеке от общества. Такой образ жизни ждал подростков до окончания обряда инициации.

В этот момент племена переживали табу, которые выражались в ограничении пищи, света и возможности общения. Подростки, пребывающие в безлюдном месте, должны были вернуться домой полностью изменившимися. Ключевым моментом в процессе посвящения подростка становится так называемое, тройное откровение – познание священности, сексуальности и смертности. Ведь ребенок с этим не знаком, но именно эти три понятия играют важную роль при вступлении во взрослый период жизни.

Каждый подросток в этот период проходит самые непредсказуемые и жестокие испытания, как то избиение, вырывание зубов, отрезание пальцев, обрезание, нанесение увечий. Инициируемый должен в этот момент, как бы заново родиться. По истечении срока инициации при успешном завершении данного процесса, подросток мог вступить в жизнь взрослых людей, и быть наделен правами и обязанностями общества, в котором будет жить.

Обряд инициации девушек в женщин происходил менее жестоко. Их, также помещали в безлюдное место, запрещали общаться, есть, обучали песням и мифам, совершали над ними таинства, и подсказывали, как следует вести себя при вступлении в брачные отношения. Подготовка к браку была ключевым моментом, которому уделялось особое внимание.

Те юноши и девушки, которые не справлялись со всеми испытаниями, не могли вступать в брак до повторного обряда инициации, а также были подвержены позору.

Для досовременного сознания инициация — это непосредственный опыт встречи с сакральным. В этот момент неофиты покидают профанный мир, где творится человеческая история, и попадают в мир богов и героев, где творится история духа. Инициация берет начало за гранью нашего опыта, и, проходя ее, человек не просто приобщается к мифам, а сам становится их частью.

В современном мире традиционные связи практически разорваны. Но люди любой эпохи сталкивались с событиями, которые их меняют, и нуждались в поддержке, когда проходили важные жизненные этапы. Как ритуалы помогали нашим предкам и зачем это нам сейчас?


От ребенка к юноше или девушке

Ритуалы зрелости отмечают переход от детства или отрочества ко взрослому состоянию. После этого человек считается полноправным членом племени: ему можно ходить на охоту, заниматься мужской или женской работой, вступать в брак или комьюнити.

Чтобы считаться взрослым, нужно пройти ритуал из нескольких ступеней. Французский этнограф Арнольд ван Геннеп разделял пороговые обряды на три ступени:

1. На прелиминарной ступени все юноши, достигшие определенного возраста, отделяются от матерей и вообще всех женщин. Это символизирует расставание с миром детства и безответственности и драматически оформляется.

Разные народы разрабатывали свои, порой причудливые ритуалы пубертатных инициаций, которые сегодня уходят в прошлое или видоизменяются под влиянием цивилизации.

Возможно, порезы нужны в том числе для этого: кровопускание призвано вывести прежнюю кровь.

На острове Рук неофитов захватывают в плен ряженые в масках духа Марсабы. Дух сообщает, что выдаст юношей их обратно только после получения даров, затем подношения торжественно съедаются от его имени.

Тело, дух, природа, культура в досовременном мировоззрении обладают особыми значениями. Арнольд ван Геннеп писал о ритуальных увечьях:

О женской инициации известно меньше, однако такие обряды тоже существуют. Если у мальчиков они часто бывают групповыми и проводятся в определенном возрасте, то у девочек есть явные физиологические признаки, указывающие на наступление нового этапа. Самая простая версия обряда — торжественное церемониальное объявление о первой менструации, после чего девушка переходит в класс невест. В некоторых племенах практикуют искусственную дефлорацию и ритуальные совокупления.

Кроме сексуальных мотивов, в центре женских инициаций также находится тема смерти и перерождения, и часто она выражается через изоляцию.

Например, в Новой Ирландии существовала традиция запирать девушек на несколько лет в тесные клети из листьев, не позволяя ступать на землю.

Как в случае с мальчиками, которым рассекают или надрезают половой член и/или удаляют крайнюю плоть, девочкам иногда делают операции на половых органах: прокалывают, надрезают или удаляют клитор, а иногда и другие части вульвы. Это не только существенно снижает качество жизни, но и зачастую приводит к смерти из-за осложнений. Члены одного племени так объясняли ученому Джеймсу Фрэзеру, почему подростки иногда гибнут после таких процедур: всё дело в том, что чудовище, заглотив проходящих ритуал, так и не извергло их обратно.


Сегодня ООН борется против калечащих операций на половых органах, однако порой встречает сопротивление. Например, женщины народа масаи (Кения) протестуют против запрета на женское обрезание, поскольку без операции девушек не возьмут замуж.

Инициационные практики, сопровождающие взросление, существуют не только в экзотических племенах. У многих европейских народов отголоски пубертатных обрядов встречались до конца XIX века и до сих пор считываются в реконструкциях традиционных сельских увеселений. Они проступают в обычаях, играх и народном творчестве, а также в мистериальных обрядах, например, во время зимних христианских праздников.

Так, у восточных и южных славян были свои молодежные практики, после которых подростки переходили в группу взрослых юношей и девушек: кумление (на территориях России, Украины и Беларуси), калита (Украина), лазарование (болгары и сербы).

В дворянской среде инициацией служил первый выход в свет. Он хоть и был оторван от народной символики, но осознавался как важный этап, изменяющий статус. После первого бала условная Наташа Ростова становилась взрослой барышней и могла принимать брачные предложения.

Тайные общества

Еще одна форма племенного посвящения связана со вступлением в секретный союз, мужской или женский. Если возрастные инициации доступны всем, то испытания более высокого уровня — только избранным. В ходе таких посвящений участники приобщаются к знаниям, недоступным для остальных, и должны показать свои духовные качества.

Тайные общества нужны для того, чтобы сделать связь с сакральной стороной бытия более плотной. В ее основе лежат практики и род деятельности, характерные для каждого гендера: плодородие и собирательство или война и охота. Членов тайных братств и сестринств объединяют общие практики, недоступные их женам и мужьям. Максимально реализовать себя в племенном обществе можно в традиционных занятиях — в них участники тайных обществ и совершенствуются, получая наставления старших.

Может быть интересно

По структуре, элементам и символике обряды посвящения в тайные общества похожи на ритуалы взросления. Здесь тоже есть символы смерти и воскресения, практикуются временная изоляция, увечья и бодимодификации, употребление изменяющих сознание растений, табу на какие-то действия. Общая цель — прикоснуться к тайному знанию и перейти на новую ступень.

Например, в инициациях в мужские сообщества аборигенов Северной Америки много схожего с пубертатными посвящениями. В обоих случаях люди стремятся овладеть силой духов-покровителей, связь с которыми налаживают с помощью колдовства или действий, нарушающих запреты, вплоть до каннибализма. А в Океании кандидатов в мужское братство символически заглатывает морское чудовище.

По сравнению с пубертатными посвящениями взрослые инициации могут быть более сложными и суровыми. В Африке и Меланезии особенно распространены тайные мужские культы. У африканского народа бакхимба посвящение продолжается несколько лет.

Испытуемого бьют бичом, пытают и дают ему наркотический напиток. В итоге несчастного оставляют в яме голым на несколько дней — если выберется живым, то уже в новом качестве.

В женских тайных обществах есть особые практики, связанные с рождением, оплодотворением и плодородием. Женские посвящения имеют те же ритуальные символы перехода, включают испытания и приобщение к знанию. Участницы обществ ниембе (Западная Африка) и бунду (Сьерра-Лионе) пользуются уважением мужчин, которые побаиваются их и избегают следить за ритуалами. Членов ниембе, которые особенно хорошо знают обряды, танцы и ритуальные ругательства (именно так, через проклятия, сообщество наводит страх на мужчин и непосвященных), называют госпожами. Эти женщины сопровождают неофитку во всех испытаниях.

Инициации шаманов

В отличие от описанных выше групповых практик, шаманизм или знахарство — это индивидуальный путь мистического призвания. Шаман может получить свой статус по наследству, по собственному решению или услышав зов, то есть получив особые сигналы от высших сил.

С западной точки зрения, симптомы шаманской болезни — это явная клиническая картина. Однако инициированный шаман скорее излечившийся, чем больной.

Именно в способности взять под контроль психопатологию избранности состоит его сила — психическая или магическая (в зависимости от того, какую терминологию мы выберем).

Символы становления шамана и обрядов посвящения схожи. Шаманы рассказывают, что в видениях звери, духи или божественные существа наносят им увечья и разделяют их тело на части; описывают они и свои восхождения на небо по Небесному Древу.

Обряды посвящения в мировых религиях

Классические инициации (обряды взросления, тайные общества, мистические посвящения) существовали в религиях народов Средиземноморья, хотя и не в рамках одной и той же эпохи одновременно. Следы таких практик можно найти в греческих мифах. Путешествия и подвиги героев (например, проникновение Тесея в лабиринт и победа над Минотавром) связывают с героическим посвящением. К инициациям можно отнести и эллинистические мистерии. Если в племенной культуре два пола четко отделены друг от друга, то в греческих мистериях мужчины и женщины могли участвовать вместе.

Элементы обрядов посвящения в упрощенном виде вошли в мировые религии: обрезание у мусульман, бар-мицва и обрезание у иудеев, крещение у христиан, упанаяна (получение священного шнура, с которого начинается изучение Вед) в индуизме.

Здесь заметны те же базовые мотивы инициации: рассечение тела, символическая смерть. Всем таким практикам предшествует изучение молитв и священных книг, подготовка к тому, чтобы войти в сакральную традицию.

Мотивы посвящения проходят через всю мировую религиозную культуру. Вступление в контакт с сакральным всегда было важным этапом, а для верующих ключевые события в жизни предполагают участие высших сил. Божество принимает неофита в ряды взрослых людей (в лоно церкви), сопровождает человека во время пороговых событий (рождение ребенка, свадьба или похороны), принимает посвящение жрецов или служителей.

Ремесленники, аристократы, студенты

Дохристианские мужские союзы и братства нашли продолжение в ремесленных, молодежных, военных, аристократических и мистических тайных организациях Старого и Нового Света. Всех их объединяет тема инициации: как может тайная организация обойтись без посвящения?

В XVIII и XIХ веках дворяне обожали тайные общества. Их учреждали по любому поводу — масонские, вольтерьянские, литературные, а то и кружок декабристов. Зачастую аристократическая молодежь организовывала такое общество в рамках своего учебного заведения. Далеко не всегда речь шла о высоких целях — порой это было лишь развлечение. Однако в мужские клубы, в парочке которых состоял любой порядочный аристократ, нельзя было попасть просто так, всегда была какая-то форма посвящения. Приобщившись к специфическим ритуалам, новый участник становился полноправным членом общества.

Может быть интересно

В этих диких развлечениях, кроме естественного для золотой молодежи желания гонять на гелендвагенах и противопоставлять себя простым смертным, есть ритуальный момент совершить нечто настолько дикое, что отделит инициированного от мира профанов.


В древних племенах к сакральным действиям относились очень серьезно, но со временем в обрядах инициации в западных тайных обществах появлялось всё больше самоиронии. Ярким примером служит механизация розыгрышей и садистских развлечений в викторианскую эпоху и в начале ХХ века.

Зачем взрослым людям могли понадобиться взрывающиеся пироги, алтари с выскакивающим скелетом, устройство, хлопающее жертву лопаточкой по заду, и коврики, бьющие электричеством?

Применялись они в джентльменских клубах и студенческих группах и выполняли ту самую инициирующую роль, только уже в атмосфере индустриального общества и специфического юмора. Например, патентованная машина для шлепков была умеренно неунизительным девайсом, который автоматизировал процедуру вступления в студенческое братство. Неофит мог приводить ее в действие сам — и никаких обвинений в насилии.

Кроме инициаций, студенческие братства США также имеют традиции, пароли, рукопожатия и прочие признаки тайных обществ. Исторически они выполняли ту же роль сплочения элит, что и в Англии: отпрыски богатых семей держались вместе, а после университета поддерживали друг друга, помогая с продвижением по службе.

Тема инициации в психотерапии

Антропологи, этнографы и религиоведы, изучая инициацию, обычно фокусировались на структуре обрядов и народных обычаях. Иногда они рассматривали символическое значение и смысл ритуала, состояние духа и сознания племенных людей и сравнивали их с опытом современного человека, как это сделал Мирча Элиаде.

Практиками посвящения заинтересовались и психоаналитики. Карл Густав Юнг связывал инициацию с процессом становления личности, когда человек раскрывает свои черты в социуме.

С традиционной точки зрения человек, который не прошел важные этапы, теряется между мирами и не может считаться ни живым, ни мертвым. К архетипическим сюжетам обращается и возрастная психология, которая работает с кризисами жизненных этапов. В основном специалисты по психологии развития соглашаются с мифологической трактовкой: если базовые моменты вроде отделения от родителей и становления личности в обществе не пройдены, человек не будет развиваться гармонично.

Во многом сакральные практики посвящения и перехода на новый этап вне церкви и тайного общества сегодня утрачены. Но для современного человека инициация может стать метафорой внутренней работы, которая помогает примириться с жизнью и реализовать себя. Ее можно проводить самостоятельно или с помощью специалиста, во время взросления или возрастного кризиса. Какие-то ступени этой работы могут пугать, как шаманский спуск в нижние миры, и предполагают разрушение отжившего, но приводят к восстановлению и переводят нас на новый уровень. Так человек в полной мере становится собой.

Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода, особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения - три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте 6-ти или 12–ти лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.

Содержание

История



Корни обряда можно проследить в глубокой древности, практически у всех народов. Инициация обычно сопровождалась праздничным обрядом, нередко с различными, часто мучительными испытаниями, включающими нарушение кожного покрова(например, нанесением татуировок, телесных повреждений, укусами муравьёв, хирургическими вмешательствами и т. д.). Нередко применялись различные средства, вызывающие сонливость или значительное снижение болевой чувствительности, благодаря чему создавались условия для преодоления болезненных испытаний. На протяжении всего промежуточного периода или испытательного срока, обычные связи как хозяйственные, так и правовые существенно видоизменяются, в некоторых случаях даже явно нарушались. В это время посвящаемые находились вне общества, и поэтому общество было не властно над ними. Это происходило потому, что их персоны считались сакральными и священными, а следовательно, они были неприкосновенны, опасны, вероятно, так же как Боги. Таким образом, с одной стороны, табу, как негативные обряды, воздвигали барьеры между посвящаемыми и обществом в целом, а с другой — у общества не было защиты от действий посвящаемых. Мифы и предания древнего периода истории свидетельствуют о многообразии обрядов [1] .

Ритуалы инициации подростков

Свадебный ритуал

Шаманская инициация

Считается, что шаманом становятся:

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определенную структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, и, несмотря на мнения некоторых авторов, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на Небеса и общение с богами или духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы. Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определенную религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

Структура ритуала

Инициация и современность

Современные обряды

инициации

В культуре древних народов для каждого юноши и девушки существовали специальные обряды, цель которых заключалась на своевременном преодолении притяжения материнского мира и на формировании самосознания своего пола, когда осознавались духовные и социальные функции.

Каждая инициация славян была представлена в форме ритуала, создающего условия для перехода из одного социального статуса в другой.

Среди каждой инициации взросления в первобытном обществе можно выделить следующие стадии: изгнание за пределы привычной жизни, испытание и возвращение к прежнему окружению.

Как известно, в любом здоровом человеческом сообществе необходимо дать верное направление мужской агрессии.

Это делается с целью научиться контролировать свою природную агрессию. Если говорить об инициациях для девочек, то такие обряды дают возможность женщине осознать свою природную сущность и принять ее в качестве драгоценного природного дара, наделенного целебными свойствами.

На протяжении многих веков в народах древних славян существовали обряды инициации, связанные с испытаниями. Такие обряды оказывали немалую помощь молодому поколению в освоении азов мужского и женского предназначения. И важная роль в данном случае уделялась своевременности. Первобытное общество в отличие от цивилизованного, боролось за выживание. И из-за небольшой отсрочки в освоении того или иного навыка самостоятельного выживания они могли лишиться жизни.

Особенности проведения обрядов инициации

Независимо от того, кто будет проводить обряд инициации — индусы или славяне, некоторые специфические особенности каждого ритуала останутся неизменными. В частности, человек, который захочет подвергнуть себя обряду инициации, обязан грамотно подготовиться к нему. Он может это сделать с помощью диеты или выполнения определенных ритуальных действий.

В иудейской культуре, в отличие от славян, юноши в возрасте двенадцати лет получают право на прочтение Торы в храме. Начиная с этого возраста, они должны отвечать за каждый свой поступок.

Он понимает, что ответственен за тех, кого ведет за собой. И это осознание пребывает с ним на протяжении всей жизни.

Если следовать Мирче Элиаде, то можно привести следующие обобщенные стадии инициации взросления для мальчиков, которые засвидетельствованы среди древних народов австралийцев, калифорнийцев и готтентотов:

  • сперва происходит разлучение мальчика с матерью;
  • следующая часть инициации является более драматичной, она представлена обрезанием, испытанием, пытками, что символизирует наступление смерти с последующим воскрешением;
  • уход в чащу леса и поиск Духа-Защитника;
  • героические посвящения при помощи магических средств;
  • обряды пищевых и телесных лишений-испытаний, представленных насечками на теле, употреблением психотропных растений;
  • ритуал смены имени;
  • ритуал запрета на контакты с матерью и соплеменниками.

Обряды инициации

По истечении срока юноши вновь возвращались в общину, где их ждал новый ритуал.

С молодых людей срывали волчью одежду, избивали их деревянными палками, поднимали за волосы, заставляли карабкаться на самый верх столба и кукарекать на нем, измазывали их лицо при помощи сажи и нечистот, тем самым изгоняя животное из человека.

Во время прохождения обряда юношам не дозволялось произносить ни слова и выражать свои эмоции. Они не должны были ни есть, ни пить. По окончании разных обрядовых действий юношей наряжали в белые одежды. Так юноши становились настоящими мужчинами, они могли позволить себе завести жену и дом.

С того момента как волчья суть была изгнана, молодой мужчина лишился права бесконтрольно ее проявлять. Он стал мужчиной, ответственным за свою жизнь и жизнь своей семьи. С момента посвящения он получал право на создание семьи и защиту племени наравне со взрослыми мужчинами общины. И природная агрессия мужчины перенаправляется на созидание, а не на разрушение жизни.

Значение обрядов инициации сегодня

В народах древних славян обряды инициации проводились повсеместно и участие в них принимали многие люди. Сегодня подобные ритуалы постепенно угасают, и редко кто проявляет желание подвергнуть себя многочисленным испытаниям на пути к обретению нового социально значимого статуса в жизни.

Но если говорить о подростках западного мира, то они нуждаются в прохождении разных мужских и женских инициаций взросления. Такие обряды помогают лучше пройти кризисный период у любого подростка. С помощью обрядов инициации, юноша или девочка, переживая символическую смерть, прикасается к высшей создающей инстанции. Взрослеющий человек обогащается сакральным, надличностным опытом бытия, который невозможно выразить в логической форме.

Сегодня существует необходимость в создании настоящей инициационной культуры в обществе, что объясняется в необходимости обучения взрослеющего молодого поколения этике пола как духовной этике.

Но это вовсе не говорит о том, что все обряды древних народностей следует внести в повседневную жизнь человека в их первозданном виде. Сегодня существует большая возможность, используя опыт древних культур, создавать современные инициации.

как стать мужчиной мужиком не рождаются обряд отвратительные мужики disgusting men

Есть много хороших анекдотов о том, как юноша становится мужчиной: ну, знаете, коза, дерево, осы, которых сначала надо выгнать. В мировых культурах обряды мужской инициации представлены по-разному, но объединены одной чертой: мужчиной по умолчанию никто не рождается — этот статус нужно заслужить.

Мы продолжаем исследовать диковинную дичь и даем экспертную оценку всему: от обрезания до ритуалов с галлюциногенами, от шаманизма до получения водительских прав. Где еще умеют сопоставлять факты так, как на Disgusting M en?

Обряды посвящения характеризуют человека так же, как прямохождение или крупный мозг. Мы запускаем в космос ракеты и готовимся массово применять импланты, но ритуалы инициации никуда не исчезли и даже не в упадке. Вспомните хотя бы свое посвящение в студенты! Обращаться к традициям первобытных людей бывает полезно: у них, в прошлом, было все то же самое, только гораздо абсурднее.

Из соображений экономии вашего времени мы затронули только Австралию, Африку и современность. В стороне остались индейцы, европейские и азиатские народы, а также папуасы Новой Гвинеи с их ритуальными избиениями и изнасилованиями подростков. Когда-нибудь расскажем и про это.

Зачем нужна инициация, и как это происходит

инициация отвратительные мужики

инициация отвратительные мужики

Инициация в Австралии

инициация отвратительные мужики

Юношам приходится не только проходить обряды и испытания, но и зачастую жить отдельно от племени до полутора лет на строгой диете и в мучительных условиях.

В отдельных случаях вся инициация может вообще занимать десять лет. Фокусы шаманов нам кажутся дешевыми трюками, но поражают воображение местных. К примеру, шаман может неожиданно достать изо рта кристалл кварца и уверить всех, что с его помощью летает на небо.

инициация отвратительные мужики

Австралия — большой континент, и поэтому в разных племенах обряды разнятся, но есть и общие схемы. Так, например, все или почти все племена здесь практикуют обрезание. Кроме того, часто это сопровождается еще и выбиванием переднего зуба.

Идея не только в жертве, но и в том, что неофита проглатывает и пережевывает некий жуткий монстр (его изображает хижина).

Вообще, обрезанию здесь придают огромное значение, и многое вращается вокруг него. У многих племен ему сопутствуют таинственные ритуалы, и оно попутно символизирует отрезание головы — и часто так и называется.

У кого-то все идет еще дальше, и кроме обрезания делается глубокое и болезненное рассечение члена. Такая рана символизирует вагину, а кровь, идущая из нее, соответственно, менструацию.

Инициация в Африке

Например, распространены ритуалы, связанные с высокими деревьями — они ассоциируются с восхождением на небо. Часто юноше приходится довольно долго стоять на высоте, тем самым символически пребывая в верхнем мире, недоступном для живых.

Африка огромна, а ее народы разнообразны, и описывать их обряды посвящения пришлось бы слишком долго. Но главная отличительная черта — это смещение акцентов: если у австралийцев-охотников важны только ритуал и терпение, то здесь, в обществах воинов, жизненно необходимо показать свою доблесть.

инициация отвратительные мужики

Например, в племени Сурма принято проводить битвы на палках, где по итогу становится ясно, какой ранг получает тот или иной юноша.

В эфиопском племени скотоводов Хамер юноша скорее должен продемонстрировать ловкость и сноровку, чем силу, и пробежать по спинам быков.

Здесь же парни обязаны очень своеобразно показать свою лихость, а их избранницы — терпение: девушки племени напиваются самодельного пива, а избранники должны со всей дури бить их прутьями. Бить слабо считается проявлением черствости и бесчувственности, а сильно — нежности и любви. В итоге самые красивые и обожаемые из женщин носят больше всего шрамов по всему телу.

инициация отвратительные мужики

Кроме явной тяги к обрядовым соревнованиям и удали, африканские племена довольно сильно напирают на ритуалы плодородия. Эванс-Притчард, настоящий столп африканистики, расскажет об этом гораздо лучше меня:

Современная инициация

Окончание учебы, да и школа с ВУЗом вообще, начало жизни отдельно от родителей — это как минимум. Сюда же относятся потеря девственности, первые опыты с алкоголем и веществами и так далее. Можно вспомнить еще и знаковое для американских подростков получение водительских прав, а также современные обычаи обрезания и других религиозных посвящений, вроде конфирмации у католиков или бар-мицвы у иудеев.

инициация отвратительные мужики

Читайте также: