Южная корея на рубеже 20 21 веков кратко

Обновлено: 02.07.2024

Однако указанных изданий недостаточно для того, чтобы составить систематическое представление о ходе корейской истории в начале и середине 2000-х годов, уже не говоря о том, что изданий по истории Кореи, излагающих не только факты, но и теоретические аспекты развития страны, просто не существует. К тому же все эти издания недоступны для русского читателя и труднодоступны для специалистов.

Поэтому представляемый на суд читателя раздел — это практически первый[403] опыт систематического изложения основных событий и истории Кореи в начале XXI в., а значит, что вполне естественно, не лишенный недостатков и недочетов. Возможно, не все самые важные события и тенденции в истории Кореи 2000-2005 гг. оказались в сфере внимания. Автор надеется в своей дальнейшей работе учесть пока незаметные ему самому упущения, которые он надеется обнаружить в процессе дальнейшей работы над изложением новейшей истории Кореи.

Основным источником фактической информации послужили южнокорейские и северокорейские периодические издания, перечень которых дан в Выборочном списке литературы, прилагаемом к настоящей монографии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Часть III Эстонцы в Петербурге в XIX веке

Часть III Эстонцы в Петербурге в XIX веке

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого-императора, жившего якобы в 768–814 годах. Но неожиданно сообщается следующее:

КОРЕЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV–XVI ВЕКЕ

КОРЕЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV–XVI ВЕКЕ В корейском государстве Чосон, находившемся под властью династии Ли (1392–1897), после политического и экономического подъема при правлении вана[6] Седжона (1418–1450) с середины XV в. началась структурная перестройка, затронувшая многие

КОРЕЯ В XVII ВЕКЕ

КОРЕЯ В XVII ВЕКЕ Конец XVI в. стал одним из переломных моментов в истории Кореи. На протяжении нескольких веков страна практически не сталкивалась с серьезной внешней угрозой. Напор чжурчжэней на севере не был чрезмерным. Японские пираты разоряли берега Чосона (название

Часть III. Витовт Великий в 1410 году и в XV веке

Часть III. Витовт Великий в 1410 году и в XV веке В конце июня 1410 года польские хоругви и войска Великого княжества Литовского встретились и в начале июля выступили на орденскую столицу – Мариенбург. 9 июля союзные войска вошли во владения Ордена и через пять дней, у деревень

5.4. В XVII веке Черным морем называли центральную часть Тихого океана В XVIII веке Чермным морем называли Калифорнийский залив Тихого океана, а весь современный Индийский океан также называли Чермным морем

5.4. В XVII веке Черным морем называли центральную часть Тихого океана В XVIII веке Чермным морем называли Калифорнийский залив Тихого океана, а весь современный Индийский океан также называли Чермным морем На карте 1622–1634 годов, нарисованной картографом Hessel Gerritsz, Тихий Океан

Часть I РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ГРАНИЦА В XX ВЕКЕ

Часть I РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ГРАНИЦА В XX ВЕКЕ Русские и китайцы встретились, расширяя ареалы своего проживания, и вступили в XX в. в качестве двух соседних государств, двух империй Российской империи и Великой Цинской империи. Между двумя империями образовалась самая

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Коммунистические режимы Азии: От перевоспитания к кровавой резне Жан-Луи Марголен — Китай, Вьетнам, Лаос, Камбоджа Пьер Ригуло — Северная Корея

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Коммунистические режимы Азии: От перевоспитания к кровавой резне Жан-Луи Марголен — Китай, Вьетнам, Лаос, Камбоджа Пьер Ригуло — Северная Корея Посвящается Жану Паскуалини, сконшвшемуся 9 октября 1997 года, поведавшему миру о зверствах китайской

Часть пятая Политическая и социально-экономическая эволюция КНДР и Республики Корея в 60–70-х годах XX века

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(код и наименование)

(наименование дисциплины)

________________________

________________________

Разделение Кореи и его последствия.

Корейская Народно-Демократическая Республика.

Однако три года самостоятельного развития КНДР и Республики Корея лишь углубили раскол страны и привели к Корейской войне.

2. Разделение Кореи и его последствия.

В конце 1949 года с юга Корейского полуострова были эвакуированы американские войска. Вывод из страны армии США активизировал прокоммунистические силы. На севере Кореи, при поддержке советских оккупационных властей, власть захватил малоизвестный в стране бывший капитан советской армии Ким Ир Сен (1912-1994). Проведя одновременно с организованными на юге ООН выборами собственные выборы, Ким Ир Сен 9 сентября 1948 года объявил о создании Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) со столицей в Сеуле, который в то время контролировал правительство Ли Сын Мана. В фактической столице страны Пхеньяне в созданное правительство поровну вошли представители севера и юга полуострова. В КНДР быстро установился тоталитарный режим, а созданная в 1946 г. правящая Трудовая партия Кореи (ТПК) стала единственной партией страны. 12 сентября 1948 года СССР установил дипломатические отношения с КНДР. Открытый вызов проамериканскому режиму Южной Кореи быстро привел к столкновениям вдоль демаркационной линии. Еще осенью 1948 года на юге страны началось инспирированное Ким Ир Сеном коммунистическое восстание. В декабре того же года советские войска покинули территорию Кореи, предварительно передав большое количество своего и трофейного японского вооружения корейским коммунистам.

27 июля 1953 года между Республикой Корея и КНДР подписано перемирие. Стороны признавали временной линией разграничения тридцать восьмой параллели, вдоль которой устанавливалась 4-километровая нейтральная полоса. На протяжении всего хода переговоров продолжались бои, в которых в общей сложности погибло почти 50% всех убитых во время вооруженного конфликта солдат. В результате войны 1950-1953 гг. на Корейском полуострове утвердились два политических режима. Обострение мировой напряженности спасло Тайвань и Югославию от планируемых агрессии КНР и СССР, сблизив одновременно позиции двух мировых коммунистических сверхдержав. Избежав угрозы использования ядерного оружия, Мао Цзэдун утвердился во мнении о слабости Запада и наличии возможностей проводить агрессивную внешнюю политику в регионе. В то же время военное сотрудничество времен Корейской войны положительно повлияла на укрепление НАТО.

4. Республика Корея.

Ссылаясь на существование потенциальной опасности нового коммунистического вторжения, правительство Ли Сын Мана установило в Южной Корее жесткий авторитарный режим. Вместе со значительным ограничением личных свобод и волюнтаристскими методами правления, Ли Сын Ман обратился к широкой либерализации экономической жизни Республики Корея.
Благодаря государственной поддержке экономика страны начала быстро расти. Реальный национальный доход в пересчете на душу населения с 1961 по 1978 гг. возрос на 240%. Быстрый экономический рост повлек миграцию жителей Южной Кореи в города, что отчасти сняло напряжение в земельном вопросе в деревне. Авторитарные политические режимы, находившиеся у власти в Южной Корее почти 40 лет рядом с негативными последствиями своего существования принесли и некоторый положительный результат. Прежде всего это касалось создания условий для быстрого экономического реформирования хозяйства страны. С введением в Южной Корее демократических норм политической жизни страна получила дополнительный импульс для ускорения хозяйственного развития.

5.Корейская Народно-Демократическая Республика.

В системе отношений холодной войны на Корейском полуострове обеспечивались стабильность и предсказуемость, сопряженные с установившимся балансом отношений крупнейших держав (СССР, США, Китай, Япония). 90-е годы ознаменовались усилением напряженности и конфликтов вокруг Корейского полуострова. Каждый из участников отношений стремился извлечь из этой ситуации максимальную выгоду.

Только в 1985 году КНДР присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), да и то под давлением СССР, который сделал это условием оказания помощи в строительстве АЭС. Контрольное же соглашение с МАГАТЭ было подписано КНДР лишь в 1992 году. Первые инспекции МАГАТЭ выявили большое число нарушений на северокорейских ядерных объектах. В ответ на призывы поставить ядерную деятельность под контроль МАГАТЭ КНДР в марте 1993 года приостановила свое членство в ДНЯО. Это спровоцировало полномасштабный кризис. США всерьез рассматривали вариант военного удара по ядерным объектам на Севере, и лишь поездка в Пхеньян бывшего президента США Дж. Картера в июне 1994 года позволила перевести решение проблемы в переговорный процесс. В результате 21 октября 1994 года в Женеве было подписано Рамочное соглашение между США и КНДР, согласно которому: стороны нормализуют двусторонние отношения и обмениваются дипломатическими представительствами; КНДР возвращается в ДНЯО и замораживает работу реакторов, способных производить плутоний; США дают КНДР гарантии неприменения ядерного оружия, обещают построить в КНДР легководный реактор, а до его ввода в действие – поставлять Северной Корее 500,000 тонн жидкого топлива ежегодно.

До середины VII века на территории Корейского полуострова находилось три крупных государства — Силла, Пэкче, Когурё, а также небольшие государственные общности на юго-востоке Корейского полуострова (так называемая конфедерация каяских политий). К VII веку Корея сложилась как единое государство. Период корейской государственности с VII по XX век делят на три эпохи: эпоха Объединенного Силла (VII–X вв.), эпоха Корё (X–XIV вв.), эпоха Чосон (XIV — начало XX в.).

До конца XIX века Корея формально находилась в вассальной зависимости от Китая. Всякий новый корейский король (ван) получал одобрение от китайского императора. На определенном историческом этапе Корея выплачивала Китаю дань, происходил постоянный обмен посольствами. Ситуация изменилась после японо-китайской войны (1894–1895), когда Китай и Япония вступили в открытый военный конфликт на территории Кореи. По итогам войны в 1895 году страны подписали Симоносекский договор, согласно которому расторгались вассальные отношения между Кореей и Китаем. Таким образом, Китай формально утратил влияние на Корею. В конце XIX века Корея была абсолютной монархией феодального типа с высокой долей крупных собственников и слаборазвитыми элементами капиталистической экономики. Корея на протяжении длительного времени вела жесткую изоляционистскую политику — это было закрытое государство, мало интересующееся внешним миром.

Параллельно с этим развивалось левое крыло национально-освободительного движения. В России в 1917 году произошла Октябрьская революция. Новое социалистическое государство было заинтересовано в продвижении своих идей в Азию. Довольно быстро социалистические идеи охватили прогрессивные умы в Китае и Корее. На Корейском полуострове появилось левое крыло национально-освободительного движения.

Культурных предпосылок к разделению этноса не было. На протяжении своей истории с VII по XX век Корея была государством с едиными культурными ценностями. Никакого разобщения между севером и югом не было. Но с точки зрения формирования политической элиты аристократы из северных провинций были более дискредитируемыми, чем из центральных и южных. Как правило, политическая элита формировалась из представителей аристократического сословия янбан столичной и южных провинций Кореи.

В годы колонии в экономическом развитии Кореи сформировалось очень четкое разделение по географическому признаку: северные провинции были промышленными регионами, а южные — землевладельческими. Эта неравномерность развития в годы японского колониализма очень негативно отразилась после разделения. Корея как колония была очень тесно связана с метрополией. В одном месте производили комплектующие станков, в другом их собирали, а в третьем реализовывали. Поэтому южные и северные провинции Кореи экономически были сильно связаны как друг с другом, так и с метрополией. После разделения страны и до создания РК и КНДР торговые связи между югом и севером были не очень интенсивными. В разделении Кореи огромную роль сыграл внешнеполитический фактор, но не культурный.

В 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне, корейцы ожидали, что будет провозглашена национальная независимость. Но проблема была в том, что корейцы не участвовали в освобождении своей страны. Все сухопутные операции на территории Кореи осуществляла советская армия (25-я армия 1-го Дальневосточного фронта), в то время как американские войска вели операции на море. Корейцы освободились от колониальной зависимости, но реальной власти у них не было. Будучи бывшей колонией проигравшей в войне Японской империи, Корея не могла сама определить свою судьбу. СССР и США совместно с корейскими политическими партиями должны были определить политическое будущее страны. США предложили ввести в Корее режим опеки по аналогии с режимом опеки над Филиппинами. По решению Московского совещания 1945 года предполагалось, что Корея в течение 5 лет будет находиться под патронажем государств, входящих в международный совет по опеке, и только потом получит полную независимость.

В 1946 году СССР взял курс на создание дружественного социалистического государства на севере Корейского полуострова. Корейские националисты, находящиеся на севере Кореи, были против режима опеки и выступали за предоставление немедленной независимости Кореи (впрочем, как и на юге). Но СССР быстро подавил все правое движение на севере. На юге Кореи правые националисты оказались политически более успешными — многие из них были интегрированы в систему управления Американской военной администрации (1945–1948) и с культурно-политической точки зрения ориентировались на Соединенные Штаты.

В августе 1946 года в результате слияния нескольких партий была создана Трудовая партия Северной Кореи. Она стала главной политической силой на севере Кореи еще на этапе формирования северокорейской государственности. Правое движение оказалось очень быстро нейтрализовано на севере, тогда как на юге Кореи серьезная политическая борьба между правыми и левыми продолжалась вплоть до выборов в Национальное собрание. В ноябре 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о проведении выборов в Национальное собрание Кореи. Предполагалось, что это будут единые выборы, но Советский Союз бойкотировал это решение. ООН создала комиссию по Корее, которая должна была помочь корейцам организовать выборы. Советский Союз не допустил эту комиссию на север. В итоге в феврале 1948 года на Малой Ассамблее ООН было решено, что выборы пройдут в доступных для их проведения районах. Как следствие, выборы в Национальное собрание прошли только на юге Кореи.

Левые и центристские партии на юге Кореи бойкотировали выборы в парламент. Они считали выборы сепаратными, и это было правдой в условиях той политической ситуации. Фактически участие в выборах приняли только правые и радикально-правые группы. Президентом Республики Кореи был избран Ли Сын Ман, убежденный антикоммунист.

Изначально разделение Кореи проводилось в военных целях на период разоружения японской армии. Но с самого начала военной оккупации правые корейские националисты были ориентированы на Соединенные Штаты. Для центристов и левых было очевидно, что проведение сепаратных выборов — это окончательное разделение страны. Объединение становилось призрачной перспективой. После выборов в Верховное народное собрание Кореи в сентябре 1948 года было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики. На территории некогда единой Кореи возникло два государства. В Конституциях РК и КНДР 1948 года к государственной территории относилась вся территория Корейского полуострова. Но в современной Конституции КНДР уже нет этого пункта, тогда как в Конституции РК он до сих пор остался, и, соответственно, существующий на севере режим формально считается незаконным.

В конфликт за объединение Кореи на стороне КНДР вмешался Советский Союз, хотя и не поддерживал ее открыто. Зато китайская армия (китайские народные добровольцы) была задействована непосредственно. Юг воспользовался военной помощью США, которые фактически пролоббировали отправку миротворческих сил ООН в Южную Корею. Если бы южанам вовремя не помогли американцы и войска ООН, Южной Кореи сегодня бы не существовало. Северокорейские войска в течение нескольких недель продвинулись вглубь Южной Кореи, оттеснив правительство Ли Сын Мана в южный портовый город Пусан. И только американцы спасли режим от краха и удержали юг Корейского полуострова под своим контролем.

Попытка Ким Ир Сена объединить Корею военным путем оказалась неудачной. Война 1950–1953 годов полностью закрепила разделение Корейского полуострова на два государства — КНДР и Республику Корею. Более того, война усилила зависимость Республики Кореи от Соединенных Штатов. Правая политическая элита Южной Кореи стала ощущать себя должной американцам, потому что они спасли ее от краха. Южнокорейская армия до сих пор частично контролируется американским Генштабом: в военное время американцы контролируют перемещения войск южнокорейской армии на территории Республики Кореи.

Читайте также: