Язык живописи в изобразительном искусстве кратко

Обновлено: 28.06.2024

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Джанни Стрино. Художница

Виды живописи

Различают следующие основные виды живописи:

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Доменико Гирландайо. Рождение Богородицы (фрагмент фрески в капелле), 1486-1490

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Олег Давыдов. Декоративный натюрморт

Основные стили живописи

На протяжении многовекового развития изобразительного искусства образовались все новые стили написания произведений. Некоторые стили существовали совсем не долго и не нашли поддержку в обществе. Другие же стали эталонами, на которые ориентируются и современные художники. Рассмотрим основные стили живописи:

Жанры живописи

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры живописи:

Техники живописи

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

История живописи. Первые наскальные рисунки

История живописи. Роспись в древнеегипетской усыпальнице

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

История живописи. Аид и Персефона (древнегреческая фреска), 340 г. до н.э.

Живопись в средние века обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой, все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

История живописи. Андреа Соларио, Клеопатра, 16 в.

История живописи. Жан-Батист Симеон. Прачка. ок. 1735

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм, вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм — направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению. Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Выразительные средства в живописи или основы языка изображения

Язык изобразительного искусства является языком выразительной формы. Он имеет свои свойства наглядности и осязательности.

Главные изобразительные средства – это линия, пятно, цвет и тон.

Все элементы этого языка представляют собой средства выразительности.

Линия подсказывает нам характер и смысл изображения.

Самое главное в создании произведения искусства – это формирование верного замысла. То, как ярко будет выражена идея художника, зависит от его мастерства.

Основными выразительными средствами в изобразительном искусстве являются рисунок, композиция и колорит.

Язык изобразительного искусства должен знать не только мастер, но и зритель. Ведь для того, чтобы понять, проанализировать то или иное произведение искусства, необходимо иметь соответствующие знания.



Лукас Кранах Старший Мадонна с младенцем Эрмитаж


И. К. Айвазовский Христос, идущий по воде

К художественно – выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст,колорит, форма, композиция, фактура.


Леонид Афремов Сирень

Цвет. Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Также как и цвет, огромную роль играет освещенность. Воздействия цветовой окраски, расположение в пространстве, состояние воздуха влияет на цвет. Красота, которой мы восхищаемся и которую мы любим – красочное богатство действительности, или иначе цвета.

Художник передает с помощью цвета, цветовых ощущений, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов все разнообразие настроения, чувства. А к ним относиться – радость, ожидание, тревога, грусть, нежность.


Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна.


Линия и пятно – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости.







Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.


Колорит — система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.

Фактура — поверхность красочного слоя произведения живописи: глянцевитая или матовая, слитная или прерывистая, гладкая или неровная.







Композиция – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа.


Здесь же мы рассмотрим форму и конструкцию (строение) предмета, увидим художественно-выразительные средства – тон, штрих, линия.

Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом. В упрощенном виде – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Каждый предмет в упрощенном виде похож на геометрическую фигуру. Например, мяч – круглую форму, телевизор – прямоугольник, карнавальная шапочка клоуна – треугольник.

Силуэт в изобразительном искусстве (графическая техника) – это вид графического изображения предмета. Это однотонное, плоскостное изображение предмета. Обычно силуэты рисуют тушью на светлом фоне, ил на черном фоне белилами, либо вырезают из темной или светлой бумаге фигуру, и приклеивают на лист другого тона.

Композиция в изобразительной графике – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа. Композицию представляют в круге, в квадрате, овале, в прямоугольнике.


Выразительные средства живописи, последовательность выполнения тематической композиции, художник, предварительно делает эскизы, этюды, рисунки, наброски, создает тем самым картину.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Живопись, ее язык, виды, техники, материалы Живопись – это поэзия, которую ви.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Живопись, ее язык, виды, техники, материалы Живопись – это поэзия, которую ви.

Живопись, ее язык, виды, техники, материалы Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. (Леонардо да Винчи)

Что такое живопись? Живопись – произведения искусства, выполненные любыми кра.

Живопись, как и графика, выражает мир на плоскости. Но главное средство, с по.

Живопись, как и графика, выражает мир на плоскости. Но главное средство, с помощью которого живописец передает видимый мир, - цвет. Цвет – это основной язык живописи, хотя она может быть и однотонной, монохромной (гризайль) Для смешения красок во время работы художники пользуются палитрой. В природе каждый предмет обладает присущим ему цветом – локальным. (но цвет предмета видоизменяется в зависимости от освещения, от соседства с другими цветами) Систему соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определенное единство, называют колоритом.

Живопись Монументальная Станковая (Большие картины, которые (Основой для ее.

Живопись Монументальная Станковая (Большие картины, которые (Основой для ее произведений создаются на внутренних и служит достаточно прочный наружных стенах зданий) материал, позволяющий свободно перемещать произведения, развешивать их на стены)

Виды живописи: монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны.

Виды живописи: монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно, витражи, мозаика); станковая живопись (картина); декорационная живопись (театральные и кинодекорации); декоративная роспись предметов обихода; иконопись; миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет); диорама; панорама.

Станковая живопись. Мир вещей – натюрморт.

Станковая живопись. Мир вещей – натюрморт.

Прежде чем мастер берет кисть в руки, он обдумывает свой натюрморт. Он отбира.

Одной из основных характеристик человека является его способность к общению. Это является фундаментальным во всех аспектах жизни: от психологического до облегчения выживания. Человек использует язык для общения.


Хотя это слово, пожалуй, самый мощный коммуникативный язык, доступный любому, жесты, выражения тела, молчание и многие другие инструменты также используются.

Все, что нужно, - это чтобы отправитель и получатель могли совместно использовать используемые коды, и, таким образом, их можно правильно понять..

В случае искусства это общение также является фундаментальным. От музыки - одного из первых коммуникативных методов человеческой истории - до кино, все является частью системы передачи чувств и информации.

Коды каждого художественного проявления различны, хотя есть некоторые общие характеристики, которые аналогичны кодам других типов языков..

  • 1 Основные характеристики художественного языка
    • 1.1 Субъективное восприятие
    • 1.2 Уровни языка искусства
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Живопись
    • 2.3 Танец
    • 2.4 Написание
    • 2.5 Архитектура
    • 2.6 Кинотеатр
    • 2.7 Театр
    • 2.8 Фотография

    Основные характеристики художественного языка

    С устным языком (всякий раз, когда язык используется совместно) жесты (с почти универсальными жестами) или письмо могут быть уверены, что одни и те же коды будут передаваться. Однако в искусстве такая ситуация не всегда возникает.

    Кроме того, будучи индивидуальным творением, в котором получатель не знает намерения автора, часто каждый наблюдатель по-разному интерпретирует произведение искусства..

    Субъективное восприятие

    Это важная характеристика этого типа языка: восприятие получателя более субъективно.

    Помимо этой субъективности, мы должны продолжать настаивать на том, что кодексы искусства важны для эффективного общения.

    Много раз говорилось, что музыка - это универсальный язык. Хотя это может быть правдой, не все слушатели будут интерпретировать это одинаково.

    Есть даже культурные различия, которые иногда заставляют западного человека не ценить или понимать композицию, созданную на Дальнем Востоке..

    Уровни языка искусства

    Три уровня были описаны на языке искусства. Первый отвечает за привлечение внимания. Чтобы быть внимательным и попытаться понять, что имеется в виду, художнику нужно достаточно заинтересоваться.

    Второй уровень делается неосознанно; наблюдатель рассматривает (или слушает) произведение и устанавливает аналогии в своем уме.

    Если два других были успешными, третий уровень устанавливает своего рода диалог между получателем и автором..

    Типы художественного языка: коды и способы общения

    музыка

    Известная много раз как универсальный язык и как один из первых способов общения в истории, музыка способна оказать большое влияние на получателя, как сентиментального, так и эстетического.

    Помимо музыкальных инструментов, инструментами являются ритм, тоны, гармонии, повторы, тишина и др..

    Согласно убеждениям некоторых людей, музыка Вагнера может звучать воинственно и даже напоминать им о нацистах, которые использовали ее как часть своего символического языка. Другие люди будут иметь совершенно разные реакции.

    картина

    Живопись - самое известное изобразительное и пластическое искусство.

    Несмотря на кажущуюся легкость получателя захватить послание автора, есть ученые, которые говорят, что это искусство не очень демократично и нуждается в предварительных знаниях, чтобы его можно было полностью отразить..

    Конечно, созерцать гиперреалистичную картину не то же самое, что абстрактную картину, поскольку используемый язык отличается, что подразумевает, что восприятие наблюдателя также может изменяться.

    Инструменты, которые использует изобразительный язык, являются инструментами этого искусства. Между ними они подчеркивают цвет и свет, со многими переменными значения.

    Объем и перспектива также используются, что делает картину более реалистичной и близкой. Наконец, вы можете назвать строку, изобразительный материал и технику в качестве других элементов этого языка.

    танец

    Танец - еще один из древнейших способов общения человека. Кроме того, это тип общения, использующий несколько разных кодов: от музыки до костюмов..

    Несмотря на очевидную пластичность, это метод, который требует определенного соучастия зрителя и который обладает некоторыми предварительными знаниями, чтобы расшифровать то, что они говорят.

    письменность

    Это самый прозрачный способ общения, кроме речи. Письмо, когда вы знаете, как читать и изучаете определенные общие коды, очень прямо выражает то, что хочет сказать автор..

    Основным инструментом является слово. Существует множество стилистических ресурсов, которые помогают создать сюжет или вызвать реакцию читателя..

    архитектура

    Архитектура выполняет двойную функцию: одна из них просто функциональная, а другая художественная. Эта художественная функция обладает собственным языком, который хочет что-то выразить тем, кто смотрит на определенную конструкцию.

    Для этого он играет с различными кодами, начиная от материалов, используемых для формы своего растения, его высоты или его структуры.

    Хорошим примером могут служить древние готические соборы, предназначенные для того, чтобы сокрушать верующих и бояться Бога. Для этого они использовали большую высоту его стен и различные архитектурные, изобразительные и скульптурные элементы..

    кино

    Оставляя в стороне самые современные художественные проявления в Интернете, кино - это искусство, которое разработало более полные языковые коды.

    Нет режима связи, который не отображается на экране и, следовательно, является одним из наиболее полных, когда речь идет об отражении историй..

    Среди его инструментов есть слово, одна из его основ. В эпоху немых фильмов этот ресурс был компенсирован жестовым языком, приближенным к театральному.

    Кроме того, в кино используется музыка, чтобы подчеркнуть ситуации, костюмы для предоставления информации, а также постановка и невербальное общение, среди других ресурсов.

    театр

    Как и кино, театр - это искусство, в котором используются практически все коммуникативные инструменты, которыми обладает человек..

    Таким образом, он создал очень богатый собственный язык, в котором он может использовать музыку, жесты, ритм и, конечно же, слово.

    фотография

    Отражение реальности на бумаге (теперь на экране компьютера) также имеет свой художественный язык.

    Фотография, несмотря на то, что ей не хватает движений или слов, способна передавать эмоции, информацию, предложения и другие элементы..

    Для этого используются разные коды и инструменты. Наиболее очевидным является цвет; Выразительная разница между черным и белым и цветом огромна.

    Читайте также: