Язык жестов история возникновения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мы привыкли считать устную речь единственным и главным языком людей. Но помимо нее существуют и другие способы выражения слов и мыслей. Люди с нарушением слуха для межличностного общения используют язык жестов и мимики. Он предназначен для общения между глухими людьми и называется жестовым языком. Жестовая речь осуществляется с помощью визуального канала передачи информации. Такой вид общения мало распространен и еще не до конца изучен. Только в нашем государстве русский жестовый язык используют 2 миллиона людей.

В языке жестов информация передается от говорящего человека к слушателю через движение рук, глаз или тела. Она воспринимается через визуальный канал и обладает следующими свойствами:

  • В жестовом языке главное место занимает пространство вокруг разговаривающего человека. При общении оно затрагивает все уровни языка.
  • В отличие от звучащих слов, достигающих ушей последовательно, язык глухих показывается и воспринимается одновременно. Это помогает передать больше информации, используя один жест.

В мире не существует универсального жестового языка для глухонемых людей. Различают более 100 жестовых языков, используемых для общения между людьми с нарушением речи и слуха. Люди, использующие неодинаковые жесты не поймут друг друга. Глухие люди могут, как и говорящие, учить или забыть речь жестов другой страны.

Жест

Применение жестовой речи с каждым годом расширяется, делая из примитивной системы общения, пригодную область для выражения разнообразных мыслей и идей. Жестовая речь используется в образовательной системе, на телевидении, видео уроках. Русский жестовый язык используется только для межличностного общения людей.

История возникновения жестовой речи

Эта система обучения позже стала использоваться в России. В 1806 году в Павловске открылось первое училище для глухих. А в 1951 году появилась Всемирная Федерация глухих. Участники организации решились на создание стандартного языка жестов. Он должен был применяться для глухих специалистов и общественных деятелей, участвующих в работе конгресса.

Для стандартизации жестовой речи эксперты многих стран, проанализировав похожие жесты, применяемые разными национальностями, разработали единый для всех язык. А в 1973 году был выпущен в свет словарь жестовой речи, который подготовила Всемирная Федерация Глухих.

Вскоре после этого на VII конгрессе глухоты в Америке был создан и утвержден Международный язык глухих, который использовался для общения между глухими людьми из разных стран, принимавших участие в мероприятиях мирового уровня.

Лингвистика жестового языка

Глухонемые

Несмотря на сложившееся мнение о языке глухих как примитивном языке, он отличается богатым словарным запасом и совсем непрост в использовании. Было проведено лингвистическое исследование, которое доказало наличие в языке элементов, которые присутствуют в полноценной устной речи.

Слова жестов состоят из простых компонентов — хирем, которые не несут смысловой нагрузки. Существует 3 элемента, описывающих структуру и различие жестов между собой:

Жест можно использовать в нейтральном для него пространстве, на одном уровне с частью тела не соприкасаясь с ней.

  • Форма руки, которая выполняет жест;
  • Движение руки при выполнении жеста.

Учитывается движение руки в пространстве и движение кисти или пальцев при неизменном положении руки.

  • Движение рук в пространстве относительно корпуса тела говорящего или друг друга.

Жесты имеют схематичный характер, придумываются в ходе общения и имеют отличительную связь с визуальным обозначением слова. Язык глухих имеет свою грамматику для облегчения общения на разносторонние темы и не является визуальным повторением обычного языка.

Отличительные черты строения жестового языка

Жест языка глухонемых

Жест способен изображать предмет. Звуки или буквы, из которых состоят слова, независящие от характеристик предмета можно передать особым движением руки. Например, для изображения дома, руки показывают крышу, а для изображения дружбы они показывают рукопожатие.

Происхождение названий вещей в речи иногда невозможно объяснить. Происхождение жестов объяснить легче, так как известна их история создания и возникновения. Но даже он со временем стирается и становится более схематичным.

Благодаря образности жесты легче запомнить и усвоить. Она делает жесты понятнее для общения глухих людей межу собой.

Язык жестов состоит из понятий, но он не способен выражать такие формы грамматики, как падеж, род, время, число, вид. Для этого применяется жестовая мимическая речь, которая из маленького числа жестов получает обычные сочетания слов. Происходит это с помощью склеивания (агглютинации) слова в определенном порядке:

  1. Человек или предмет – обозначение действия (я – спать);
  2. Происходящее действие – отрицание (уметь – нет);
  3. Обозначение предмета – качество;
  4. Состояние предмета или человека (кошка – больной, несильно).
  • Грамматическая пространственность.

Жестовая речь передает одновременно несколько фраз и слов. Выражение, переданное таким способом содержит в себе помимо жестикуляции еще и немануальный компоненты. Это выражение лица говорящего человека, движение частей тела, взгляд. Такой вид передачи информации используются, как и интонация в устной речи.

Язык глухих людей обладает нелинейностью. Грамматика передается вместе с лексикой, жест говорящего может видоизменяться при общении.

Обучение русскому жестовому языку

Мама говорит с ребенком на языке жестов

Для изучения жестового языка понадобится столько же времени как для любого другого языка, пригодятся специальные видео курсы. Помимо теоретической части обязательно нужна практика. Без нее овладеть языком не возможно. Понять глухонемых людей намного сложнее, чем показать что-либо самому. В тестовой речи присутствуют слова или выражения, не имеющие перевода на русский язык.

По видео урокам легче усвоить и запомнить информацию, понять, как правильно выполнить жест, потренироваться, повторяя движения. Изучение языка глухих, с помощью словарей, лекций или видео уроков решает следующие задачи:

  • Совершенствование речевых навыков, с помощью использования средств жестового языка;
  • Расширение знаний о лингвистической составляющей языка;
  • Формирование знаний о языке глухих как естественной форме общения людей, наличие схожих и отличительных характеристик с другими языками;
  • Ознакомление с историей возникновения языка и этапами развития;
  • Формирование важности изучения языка и понимание роли русской и жестовой речи в жизни общества.

Изучение языка с помощью специальной программы или видео урока способствует развитию общения в разных жизненных условиях, при неофициальном общении с друзьями, родителями, малознакомыми людьми или при беседе в официальной обстановке.

История языка жестов так же стара , как человечество. Знаки всегда использовались для общения глухими или слышащими людьми в различных ситуациях. В языках знаков состоят из системы жестов обычных для пантомимы , мимики и движений тела, признаков кисти и пальцев, а также использования положений рук для представления букв " алфавита . Знаки обычно представляют собой законченные, подробные идеи, а не только отдельные слова.

На Западе современный , язык обучения знаков глухими действительно начинается XVI - го века с Педро Понсе де Леон .

Резюме

Использование жестовых языков в истории

Большинство различных жестовых языков являются естественными языками , разными по построению устных языков, используемых рядом с ними, и используются в основном для общения глухих людей, но также могут использоваться всеми:

  • монахами, принявшими обет молчания ( монашеский язык жестов );
  • в определенных командных занятиях: спорт ( бейсбол ), подводное плавание с аквалангом , охота и т. д. ;
  • в батукаде : музыкальные переходы дирижер обозначает знаками: счет по числам, партитура, код перехода, хореографические движения музыкантов, ритм и т. д. ;
  • в семье: родители могут легко общаться с младенцем с шести месяцев, прежде чем он заговорит, благодаря языку жестов для младенцев ;
  • Трейдеры на площадках фондовых бирж практикуют или практиковали язык жестов, прежде всего, чтобы сигнализировать о запросе на покупку, продажу, а также о количестве ценных бумаг и предлагаемой стоимости.
  • как правило, для тайного или публичного общения, в очень тихой или очень шумной обстановке, через окно, во время встречи или между двумя людьми, говорящими на разных языках, и т. д.

древность

Одним из первых письменных документов , связанных с языком жестов является Кратил от Платона до V - го века до нашей эры. Н.э. , где Сократ сказал: «Если бы мы были лишены языка и голоса, и мы хотели бы обозначать вещи друг для друга, не стали бы мы стремиться быть понятыми, как немые, с помощью знаков руки, головы? и все тело? " .

Средний возраст

В VIII - го века, Бед описывает ручной алфавит в его трактате De loquela за gestum пальцев . В X - го века Одо Клюни необходимо использовать жесты для почти всех обменов, оставляя разговорный язык только религиозного дискурса. Расширение аббатстве Клюни в XI - м веке подтолкнул многих общин , разбросанных по всей Европе , чтобы принять язык подписанный Клюни или вариации. Как и в случае с Клюни, первые цистерцианские знаки используются для передачи практической информации (кулинария, садоводство…), а не для общения, так что эти жестовые языки (называемые LSM, монашеский язык жестов) остаются рудиментарными. Впоследствии правила абсолютного молчания были ослаблены среди цистерцианцев и клюнианцев, что привело к исчезновению знаковых систем, которые стали бесполезными.

Сегодня мы продолжаем обучать новичков нескольким приметам , но они почти не используются, кроме как во время еды в трапезной. В некоторых орденах чтец, монах, назначенный, в свою очередь, составителем еженедельного расписания , поет благочестивые и назидательные тексты прямо тонно , руководит коллективной медитацией. Эта деятельность действительно духовна в той же степени, что и еда, настолько, что требуется тишина, и монахи зовут друг друга ручными знаками, но это уже не отдельные знаки, своего рода код, который позволяет переводить простые слова (например, попросите хлеба, соли или воды). Они больше не язык.

XVI - го века

XVII - го века

В то же время в Великобритании ручные алфавиты также использовались для различных целей, включая скрытое общение, публичные выступления или общение глухих. В 1648 году Джон Бульвер описал мастера Бабингтона, глухого человека, очень хорошо знающего использование руководства. алфавит, на котором жена может легко разговаривать с ним даже в темноте благодаря тактильному языку .

Некоторые из самых ранних известных печатных изображений согласных в алфавите в обеих руках (в) современных появились в 1698 году в мизинца Lingua , трактат , написанном анонимным автором сам не мог говорить, кто предположил , что ручной алфавит может быть также использован немыми , для тишины и секретности или просто для развлечения. Девять из этих букв можно проследить до более ранних алфавитов, а 17 букв современного двуручного алфавита можно найти в двух наборах из 26 изображенных знаков.

XVIII - го - XX - го века

Франция

Педагоги, такие как L'Épée, из самых лучших побуждений, поэтому модифицируют VLSF, чтобы сделать его формой подписанного французского, который можно назвать староподписным французским (AFS), который является языком, значительно измененным по сравнению с VLSF и частично изобретенным. с нуля. Поэтому глухие студенты используют два языка: искусственную систему, изобретенную L'Épée en classe (AFS), и неформально старый французский язык жестов, когда они разговаривают друг с другом.

У глухих действительно есть язык, называемый старофранцузским языком жестов, который они используют для обсуждения самых разных вопросов, политики, работы, религии, семьи и т. Д. Этот язык передается среди глухих, так как любой язык, не одобряемый образовательными учреждениями, передается молодому поколению.

Королевство Обеих Сицилий (Южная Италия)

Гравировка опубликован в La Mimica дельи Antichi investigata нель gestire наполетано от Andrea De Jorio (1832)

Соединенные Штаты

История появления языка жестов. Информация о состоянии внешней среды. Значение жестов у человека и причины, которые толкают человека на тот или иной жест. Врожденные невербальные формы и взаимопонимание в общении на эмоциональном и поведенческом уровнях.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.03.2016
Размер файла 19,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Язык жестов

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки программирования, другие изучают международный язык эсперанто. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали - это язык жестов, мимики, телодвижений человека.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему содержанию.

Впервые серьезным исследованием этого языка занялся в конце 70-х годов Аллан Пиз, который является признанным знатоком психологии человеческого общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами человеческого подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет людям доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Целью данного реферата является раскрытие значений жестов у человека, а также понять причины, которые толкают человека на тот или иной жест.

1. История появления языка жестов

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанн6ым и опосредованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным способом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки.

Кодирование информации - это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств.

К концу 20 столетия появился новый тип ученого-социолога специалиста в области невербалики. Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Эта книга обобщала исследования о невербальных аспектах коммуникации, проделанные учеными - бихевиористами до 1970 года, но даже сегодня большинство людей все еще не знают о существовании телодвижений, несмотря на его важность в жизни каждого человека.

Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было средством общения на экране. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное - это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях.

2. Общее представление об языке жестов

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.

Жест - движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире.

Все жесты нужно рассматривать в совокупности. Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей - перхоть, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды - в зависимости от того, какие другие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации нужно учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.

Конгруэнтность - совпадение слов и жестов, т.е. сигналы конгруэнтны, когда соответствуют словесным высказываниям данного человека. Невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.

Ладони. Честность и открытость. Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Самый лучший способ узнать, откровенен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней. Когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони, когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Это бессознательный жест, он подсказывает, что собеседник в данный момент говорит правду. Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной. Большинство людей не могут говорить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней можно заставить других меньше лгать.

Сила ладони. Существует три основных командных жеста ладони:

положение ладони вверх

положение ладони вниз

положение указывающего перста

Положение открытой ладони есть доверительный не угрожающий жест , напоминающий просящий жест нищего на улице. Когда ладонь повернута вниз, то появляется оттенок начальственности. Перстоуказывающий жест, когда пальцы руки сжаты в кулак, и вместе с выставленным указательным пальцем человека принуждают к подчинению.

Рукопожатия. Обмен рукопожатием выражается в том, что люди протягивают друг другу руки и слегка встряхивают их. С помощью различного разворота ладони можно придать жесту господствующее, доминирующее значение. Через рукопожатие передается один из трех типов взаимоотношений:

Во время властного рукопожатия рука захватывает другого человека таким образом, что ладонь развернута вниз. Покорность: рукопожатие отличается тем, что человек протягивает руку, развернув ее ладонью вверх. Вертикальное положение рукопожатия говорит о равенстве.

Потирание ладоней. С помощью потирания ладоней люди невербально передают свои положительные ожидания (получение прибыли, ожидание выигрыша).

Сцепленные пальцы рук. Означает разочарование и желание человека скрыть отрицательное отношение. Этот жест имеет три варианта:

скрещенные пальцы рук подняты на уровне лица

руки лежат на столе

на коленях, при сидячем положении внизу перед собой в стоячем положении.

Существует зависимость между положением рук и силой негативного чувства, испытываемого человеком; то есть с человеком труднее будет разговаривать в случае, если его руки подняты на уровне лица.

Шпилеобразное положение рук. Этим жестом часто пользуются уверенные в себе люди, или люди с ограниченной жестикуляцией. Используя этот жест, люди передают информацию своей самоуверенности. Два варианта этого жеста: руки шпилем вверх и руки шпилем вниз. Первое положение обычно принимается тогда, когда говорящий выражает свое мнение или излагает свои идеи. Второе положение используется, когда человек не говорит, а слушает. Когда при положением шпилем вверх у говорящего откинута голова назад, у него появляется выражение самодовольства и высокомерия.

Эти и многие другие жесты, знание и интерпретация которых в настоящее время необходимы в сфере бизнеса и предпринимательства. Умение заинтересовать человека, провести презентацию продукции во многом будет зависеть от умения интерпретировать язык телодвижений.

На начальном этапе общения техника включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).

Поэтому, чтобы правильно контролировать и интерпретировать жесты собеседника необходимо учитывать даже погодные условия, в которых происходит разговор.

Библиографический список

Психологический словарь, под ред. Зинченко В.П., Москва 1997 г., 440с.

Подобные документы

Жест - осознанное движение, несущее смысл. История и современность языка жестов. Создание новой типологии культурно-специфических жестов. Исследование языка мимики и жестов народов разных стран. Описание основных отличий. Пальцевая азбука для двух рук.

контрольная работа [17,7 K], добавлен 04.12.2014

Основные коммуникационные жесты и их происхождение. Значение контекста для толкования жестов. Положение в обществе и богатство жестикуляции. Ладони и передаваемая с их помощью информация. Жесты и сигналы глаз. Возможность подделки языка телодвижений.

реферат [36,3 K], добавлен 21.10.2011

Исследование роли мимики и жестов в процессе общения. Сравнительный анализ символики жестов носителей разных культур. Психологические закономерности соответствия человека, мимики и жестов. Использование семиотической системы невербального общения.

курсовая работа [157,2 K], добавлен 11.11.2013

Основные понятия о жестикуляции. Разновидности жестов. Широкие и мелкие жесты. Открытость и замкнутость. Жесты, направленные в сторону лица. Врожденные или притворные жестикуляции. Направленность жестов. Несогласованность с личностью.

реферат [18,7 K], добавлен 23.02.2004

реферат [19,9 K], добавлен 14.04.2009

Знание языка жестов и телодвижений. Значение различных типов рукопожатий. Позы собеседников и их психологическая роль. Позы, фиксирующие положение тела, по которым также можно судить о внутреннем состоянии собеседника. Расшифровка жестов собеседника.

реферат [32,9 K], добавлен 27.05.2012

Особенности, преимущества, функции и средства невербальной коммуникации. Невербальное общение как формы самовыражения, которые не опираются на речевые символы. Язык жестов и мимики. Проявление эмоциональных реакций, статуса человека в позе и движениях.

Язык жестов – это самостоятельный язык, который состоит из жестикуляционных манер, производящихся руками. Жесты сопровождаются мимикой, различными движениями рта, губ и формами, созданными положениями частей тела, поэтому научится языку жестов непросто.


Общение на языке жестов

В мире много людей используют жесты для передачи информации: В России – более 120 000 человек, в США – более 500 000, в Китае – около 1 миллиона людей, а в Индии трудно оценить носителей жестового индо-пакистанского языка, но статистика приближается практически к 3 миллионам.

Жестовые языки значительно различаются, даже в Германии и Австрии, где язык общий немецкий – жесты разные. По сути даже жестикулянты из Китая и России могут находиться рядом и не понимать, как полноценно общаться жестами.

История появления языка глухонемых

Язык жестов глухонемых начал зарождаться в Европе очень давно, еще в начале 18 века. Главная задача педагогов для глухих была научить слабослышащих людей правильно писать и читать. На территории Европы в основном использовался старый французский язык жестов, поэтому его слегка видоизменили. Педагоги смогли внести новые жесты, которые способствовали обучению грамматике. В начале 19 века этот язык появился в России.

Впервые Федерация для глухих Всемирного масштаба появилась в 1951 году, и было принято решение создать стандарты для языка. Стандартные правила обязательно применялись для всех языков жестов, которые использовали общественные деятели и специалисты в работе со слабослышащими.

Чтобы стандартизировать жесты, специалисты провели длительную работу и сделали анализ особенностей во всех народах. В 1973 году смогли выпустить полноценный словарь речи жестов, подготовленный Всемирной Федерацией.


Как научиться языку жестов

Отличие между языком глухонемых и звуковыми языками

Значения могут различаться в разных культурах речи, в зависимости от диалектов и манеры вести речь в народе. Каждый человек может добавлять особенности во время жестикуляции, что схоже со звуковым языком и диалектами. В общении глухонемых используется особенная грамматика, которая облегчает общение на разные темы и не повторяет принципы звукового языка.

Какие еще бывают языки жестов?

Жесты широко применяются не только во время общения со слабослышащими и для передачи информации глухим:

  1. В особых случаях жесты являются объектом искусства, к примеру, в пантомиме. Такую невербальную коммуникацию с телодвижениями можно использовать для поэтических воспроизведений определенных ситуаций из жизни, передачи чувств или настроения.
  2. Некоторые виды классического театра в Индии сопровождаются символическими жестами, которые обозначают определенные действия, явления, эмоции или предметы.
  3. Классические драматические театры Японии вовсе используют язык жестов как равноправную часть выражения, которые имеют строго установленные формы и значения.
  4. В системе ПДД также активно применяются жесты – регулировщиками, работниками ГАИ и водителями. Сигналы жестами могут применять водители в ситуациях, когда отказали световые индикаторы и поворотники. Жесты от машинистов в поездах могут предупредить об опасной ситуации.
  5. Есть установленные жесты в армии, которые используют в ситуациях с невозможностью подачи команд с помощью голоса, чтобы управлять строем и давать распоряжения.
  6. Жесты помогают во время спортивных мероприятий и судьи используют знаки, установленные международными нормами.

Язык жестов с нуля: с чего нужно начать?

Язык жестов читать и понимать сначала кажется достаточно тяжелым делом. Из-за того, что универсального языка жестов нет (их насчитывают более ста в мире), нужно определиться с тем, который желаете знать. В статье рассмотрим базовые слова Русского языка жестов, использующиеся для общения.


Выучить основные фразы на языке жестов

Самое главное для обучения – это понимание того, что знаки занимают пространство возле разговаривающего. В отличие от звукового языка, который доносит информацию последовательно, язык для глухонемых воспринимают и показывают одновременно. Буквально один жест может передать много информации. Именно поэтому вначале лучше изучать язык жестов алфавит для начинающих.

Знакомимся с дактилологией и значимостью мимики

  • как расположен жест по отношению к телу;
  • какую форму имеет рука, выполняемая жестикуляцию;
  • движения рук во время жестикуляции;
  • движения рук в пространстве в соотношении с корпусом или между людьми.

Язык жестов имеет схематических характер, придуманный во время общения, а также отличительную связь с визуальными значениями слов.

Чтобы пройти курс язык жестов обучение с нуля, необходимо потратить столько же времени, сколько и для изучения обычного иностранного языка. Язык жестов учить нелегко, поэтому помимо теории необходимо иметь много практики, без которой овладеть базовыми знаниями тяжело. Самое тяжелое это правильно понимать собеседников, чем самостоятельно показывать жесты. Именно поэтому важно научится разграничивать дактильный алфавит и язык жестов, ведь дактилемы передают слово по букве, а жесты – целые слова или предложения. Также важно во время разговора правильно выбирать мимику, чтобы донести информацию в правильном окрасе.


Научиться языку жестов

Счет и числа

После того, как полностью выучите алфавит, необходимо ознакомится с цифрами и их правильным показом. Чтобы расширять свои знания, необходимо научиться показывать числа и цифры до ста. Язык жестов в плане цифр достаточно сложный, поэтому уделите этому моменту достаточное количество внимания и практики.

Научиться числам на языке жестов Как научиться показывать числа на языке жестов

Техника постановки пальцев и рук

В Русском языке жестов важную роль играют скорость движения и положения рук. Именно поэтому нужно язык жестов учить не спеша, прорабатывая тщательно технические аспекты постановки рук и пальцев. Изучайте алфавит пошагово, чтобы проработать правильную постановку.

В первое время конечности будут быстро уставать, поэтому обязательно делайте перерывы и паузы во время изучения. Уже несколько тренировок помогут приспособиться к таким движениям, поэтому появится выносливость. Начинающие часто вначале сталкиваются с деревянностью жестов. Занимайтесь специальной гимнастикой для рук и пальцев, чтобы они стали гибкими и выносливыми.

Для четкого языка жестов есть несколько принципов:

  • оставляйте прямыми пальцы, не задействованные в жестах;
  • в конфигурациях каждый из пальцев должен действовать самостоятельно;
  • не используйте промежутки между конфигурациями;
  • дефектами считаются смазанные и нечетки конфигурации.

Скорость постановки жестов

Язык жестов требует отточки техники и точности в постановке рук, поэтому со временем увеличивайте свою скорость движений. Определитесь, каким словам желаете обучиться первоочередно, чтобы проговаривать на дактиле. Например, можно проговаривать свое имя.

Расположитесь перед зеркалом, чтобы видеть свои телодвижения и начинайте тренироваться. Сначала просто повторяйте движения, чтобы запомнить и постепенно ускоряйте свою жестикуляцию. Не нарушайте точности телодвижения для скорости. Трепетно относитесь к каждому жесту, чтобы их полноценно использовать и не делать элементарные ошибки.

Как выучить жестовой язык слов?

Русский язык жестов – это отдельная единица в языке, применяемая для общения со слабослышащими. Этот вид языка отличается не только статичными фигурами, но и содержит динамические компоненты и мимические особенности. Также во время общения необходимо губами проговаривать слова, что влияет на жестовую часть.


Как научиться языку жестов самостоятельно

Во время общения уделяйте много внимания своим позициям и не делайте непроизвольных жестов, чтобы они не приняли информацию неподобающим образом. В основе жестового общения лежит алфавит, который помогает быстро преодолеть барьер между обычным человеком и слабослышащим. Для многих слов русского языка существуют жесты, которые означают целые слова или действия и отличаются своей понятностью и логичностью.

Язык жестов глухонемых можно начать учить из базовых и простых знаков, которые помогут понимать таких людей. Вот простой язык жестов, слова которого являются наиболее востребованными:


Самые востребованные фразы на языке жестов

Самое главное следить за правильностью жестов и проверять свои движения.

Где могут помочь выучить язык жестов?

Самостоятельно обучаться жестикуляции тяжело, в особенности, если отсутствует практика. Во время изучения помогут следующие источники:

Читайте также: