Язык политической рекламы кратко

Обновлено: 04.07.2024

Найдено научных статей по теме — 15

60 тезисов о языке политической науки

Статья представляет собой попытку определить перечень оснований для формирования языка (языков) политической науки, отвечающего стандартным требованиям к искусственным языкам, с учетом специфики политологических дисциплин.

Политический язык общества потребления

В статье рассматриваются современные политические практики и особенности политической коммуникации, направленные исключительно на достижение медиаэффекта, а не конструктивного диалога и взаимодействия.

Роль языка в политическом дискурсе КНР

В статье рассматривается политический дискурс КНР в плане вовлечения языковых средств, отражающих социально-политические и культурологические особенности региона, в формирование политического образа государства.

Язык политической рекламы: обращение к молодежи

Предметом рассмотрения в статье стал язык обращения различных политических сил к молодежной аудитории. Внимание обращено на один из наиболее действенных каналов идеологического воздействия социальные сети.

Языковые войны: западные политические технологии

В статье исследуются некоторые исторические этапы влияния западных политических технологий на массовое сознание граждан России. Дан краткий анализ специфики политического языка.

Год русского языка: политические эффекты и смыслы

Главная мысль заключается в том, что Россия надеется укрепить геополитические позиции русского языка. В данной статье рассматривается внешняя политика России с точки зрения языка.

2. Исследовательская работа Язык политической рекламы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
Выполнила
Дарина Карачева
Группа 4СДОб-01-11оп
Научный руководитель
Н.П. Павлова, к.филол.н., доцент
2

Цель исследования – выявление особенностей языка
политической рекламы.
Эта цель обусловила задачи исследования:
1. Изучить язык политической рекламы;
2. Определить особенности политической рекламы;
3. Узнать о политической рекламе, её цели, задачах,
особенностях.
3

Объектом исследования стали видеозаписи
политической рекламы, плакаты, афиши, листовки,
буклеты.
Предметом исследования политическая реклама.
4

5. Политическая реклама

- это форма политической коммуникации в условиях
выбора, адресное воздействие на электоральные группы в
лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.
5

6. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы
побуждать людей участвовать в тех или иных
политических
процессах,
включая
делегирование
различных полномочий, в том числе путем выборов.
6

7. Политическая реклама помогает решать конкретные задачи:

1. Увеличить число граждан, поддерживающих того или иного
политика или политическую идею;
2. Обезопасить кандидата или партию от преднамеренных
искажений их политических призывов и идей путем
ознакомления широкой публики с оригинальными текстами;
3. Связать новые политические имена со старыми, хорошо
знакомыми и пользующимися авторитетом;
4. Удержать от сокращения: число граждан, уже поддерживающих
политика или политическую программу;
5. Повысить политическую культуру граждан путем расширения
знаний в области политики.
7

8. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Особенности
политической
рекламы

четкая
определенность предмета и задач, а также активный,
иногда агрессивный характер воздействия в процессе
коммуникации.
8

9. Имидж кандидата

Одно из центральных понятий политической рекламы –
образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки:
упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация
специфичности и уникальности рекламируемого объекта;
конкретность,
подвижность,
трансформируемость;
частичное,
идеализированное
соответствие
рекламируемому объекту.
9

10. Основные функции имиджа:

11. ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

-Использование игры образов и слов;
-Использование идиом и искажения слов;
-Необычное использование знаков препинания и прочее.
-Использование разговорных выражений и сленга.
-Язык регулируется рядом общественных установок.
-Частое использование местоимений.
-Важна краткость и выразительность текста.
11

12. Использование игры образов и слов

13. Использование разговорных выражений и сленга.

14. Частое использование местоимений.

15. Специалисты по плакату и политическому маркетингу предъявляют к плакату следующие требования:

1. Плакат должен поражать.
2. Плакат должен быть тщательно
выстроен композиционно.
3. Плакат должен быть динамичным.
4. Плакат должен быть быстро
читаемым.
5. Шрифт плаката должен быть
достаточно четким и крупным.
6. Плакат должен быть
общедоступен и понятен.
15

16. Воздействие на уровне лексики:

Использование:
• номинализаций
• неопределенных или неспецифических глаголов
• двусмысленных фраз
• омонимов
• методики моделирования качественной выраженности
помощью сравнительных степеней прилагательных:
• предложений различных вариантов выбора
• противопоставлений
• слов-символов, слов-стереотипов
16
• однозначных, аналогово-определенных слов и выражений

Политическая афиша играет такую же роль, как и плакат,
но имеет меньший размер и может содержать больше
текста.
17

Рекламным текстам присущи : императивность,
смысловая и информативная насыщенность,
демонстративность.
Политическая листовка – наиболее подходящий жанр
для эффективного оперативного информирования
аудитории о происходящих событиях (митинге, акции),
призыва к конкретным действиям или донесения до
избирателей основных положений программ партий и
кандидатов.
18

19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, представления о политическом мире в
значительной мере формируются под влиянием
политической рекламы. И в действительности,
политическая реклама сегодня для определённой аудитории
создаёт основу знаний о политике, поскольку для аудитории
иногда политическую реальность составляет не само
политическое событие, а его интерпретация.
19

Одним из самых ярких видов вербальной коммуникации является реклама. Будь она политическая или коммерческая, она всегда привлекает внимание и, безусловно, является неотъемлемой частью развития общества, поэтому следует изучать ее язык и особенности построения рекламных текстов. Хотя реклама и появилась сравнительно недавно, она достаточно полно представлена в обобщенном виде классической риторики .В данной контрольной работе я попытаюсь раскрыть, что является основными особенностями языка рекламы. Описать язык коммерческой и политической рекламы, а так же определить их отличие.

Содержание

Введение
Язык рекламы
Языковые средства рекламы
Язык коммерческой рекламы
Язык политической рекламы
Отличие политической рекламы от коммерческой
Заключение
Список литературы

Работа состоит из 1 файл

русский.docx

Часто используются местоимения, так как они помогают скрыть определяемое слово, как правило ключевое в предложении. Наконец, текст должен быть кратким и выразительным, чтобы привлечь внимание и заставить задуматься.

Отличие политической рекламы от коммерческой

Основными особенностями языка рекламы являются:

• образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;

• лаконичность, синтаксическая расчленённость;

• нарушение привычных коммуникативных ожиданий;

• диалогичность рекламного текста;

• мотивирующий характер рекламы.

Языковые средства, используемые в рекламе: каламбур, современный жаргон, рифма, юмористическое название, игра слов, анафора, вопрос, крылатые выражения, поговорки, пословицы, цитаты, синтаксический параллелизм, повторы, отклонение от нормативной орфографии, использование окказионализмов, персонификация, и другие.

1. Введенская А.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

2. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. -М.: Логос, 2002.

4. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. -1999. - № 4.

5. Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика/ курс лекций. М.: Ступени, Инфра-М, 2002.

6. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000.

Язык политической рекламы, слайд №1
Язык политической рекламы, слайд №2
Язык политической рекламы, слайд №3
Язык политической рекламы, слайд №4
Язык политической рекламы, слайд №5
Язык политической рекламы, слайд №6
Язык политической рекламы, слайд №7
Язык политической рекламы, слайд №8
Язык политической рекламы, слайд №9
Язык политической рекламы, слайд №10
Язык политической рекламы, слайд №11
Язык политической рекламы, слайд №12
Язык политической рекламы, слайд №13
Язык политической рекламы, слайд №14
Язык политической рекламы, слайд №15
Язык политической рекламы, слайд №16
Язык политической рекламы, слайд №17
Язык политической рекламы, слайд №18
Язык политической рекламы, слайд №19
Язык политической рекламы, слайд №20

Язык политической рекламы, слайд №1

Слайд 1

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Выполнила Дарина Карачева Группа 4СДОб-01-11оп Научный руководитель Н.П. Павлова, к.филол.н., доцент

Слайд 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Выполнила Дарина Карачева Группа 4СДОб-01-11оп Научный руководитель Н.П. Павлова, к.филол.н., доцент

 Цель исследования – выявление особенностей языка политической рекламы. Цель исследования – выявление особенностей языка политической рекламы. Эта цель обусловила задачи исследования: 1. Изучить язык политической рекламы; Определить особенности политической рекламы; Узнать о политической рекламе, её цели, задачах, особенностях.

Слайд 3

Цель исследования – выявление особенностей языка политической рекламы. Цель исследования – выявление особенностей языка политической рекламы. Эта цель обусловила задачи исследования: 1. Изучить язык политической рекламы; Определить особенности политической рекламы; Узнать о политической рекламе, её цели, задачах, особенностях.

 Объектом исследования стали видеозаписи политической рекламы, плакаты, афиши, листовки, буклеты. Предметом исследования политическая реклама.

Слайд 4

Объектом исследования стали видеозаписи политической рекламы, плакаты, афиши, листовки, буклеты. Предметом исследования политическая реклама.

 Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.

Слайд 5

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

 Политическая реклама помогает решать конкретные задачи: 1. Увеличить число граждан, поддерживающих того или иного политика или политическую идею; 2. Обезопасить кандидата или партию от преднамеренных искажений их политических призывов и идей путем ознакомления широкой публики с оригинальными текстами; 3. Связать новые политические имена со старыми, хорошо знакомыми и пользующимися авторитетом; 4. Удержать от сокращения: число граждан, уже поддерживающих политика или политическую программу; 5. Повысить политическую культуру граждан путем расширения знаний в области политики.

Слайд 7

Политическая реклама помогает решать конкретные задачи: 1. Увеличить число граждан, поддерживающих того или иного политика или политическую идею; 2. Обезопасить кандидата или партию от преднамеренных искажений их политических призывов и идей путем ознакомления широкой публики с оригинальными текстами; 3. Связать новые политические имена со старыми, хорошо знакомыми и пользующимися авторитетом; 4. Удержать от сокращения: число граждан, уже поддерживающих политика или политическую программу; 5. Повысить политическую культуру граждан путем расширения знаний в области политики.

 ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Особенности политической рекламы – четкая определенность предмета и задач, а также активный, иногда агрессивный характер воздействия в процессе коммуникации.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Особенности политической рекламы – четкая определенность предмета и задач, а также активный, иногда агрессивный характер воздействия в процессе коммуникации.

 Имидж кандидата Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

Слайд 9

Имидж кандидата Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

 Основные функции имиджа: номинативная; эстетическая; адресная.

Слайд 10

 ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ -Использование игры образов и слов; -Использование идиом и искажения слов; -Необычное использование знаков препинания и прочее. -Использование разговорных выражений и сленга. -Язык регулируется рядом общественных установок. -Частое использование местоимений. -Важна краткость и выразительность текста.

Слайд 11

ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ -Использование игры образов и слов; -Использование идиом и искажения слов; -Необычное использование знаков препинания и прочее. -Использование разговорных выражений и сленга. -Язык регулируется рядом общественных установок. -Частое использование местоимений. -Важна краткость и выразительность текста.

 Использование игры образов и слов

Слайд 12

 Использование разговорных выражений и сленга.

Слайд 13

 Частое использование местоимений.

Слайд 14

 Специалисты по плакату и политическому маркетингу предъявляют к плакату следующие требования: Плакат должен поражать. Плакат должен быть тщательно выстроен композиционно. Плакат должен быть динамичным. Плакат должен быть быстро читаемым. Шрифт плаката должен быть достаточно четким и крупным. Плакат должен быть общедоступен и понятен.

Слайд 15

Специалисты по плакату и политическому маркетингу предъявляют к плакату следующие требования: Плакат должен поражать. Плакат должен быть тщательно выстроен композиционно. Плакат должен быть динамичным. Плакат должен быть быстро читаемым. Шрифт плаката должен быть достаточно четким и крупным. Плакат должен быть общедоступен и понятен.

 Воздействие на уровне лексики: Использование: номинализаций неопределенных или неспецифических глаголов двусмысленных фраз омонимов методики моделирования качественной выраженности с помощью сравнительных степеней прилагательных: предложений различных вариантов выбора противопоставлений слов-символов, слов-стереотипов однозначных, аналогово-определенных слов и выражений

Слайд 16

Воздействие на уровне лексики: Использование: номинализаций неопределенных или неспецифических глаголов двусмысленных фраз омонимов методики моделирования качественной выраженности с помощью сравнительных степеней прилагательных: предложений различных вариантов выбора противопоставлений слов-символов, слов-стереотипов однозначных, аналогово-определенных слов и выражений

Язык политической рекламы, слайд №17

Слайд 17

 Рекламным текстам присущи : императивность, смысловая и информативная насыщенность, демонстративность. Политическая листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов. Рекламным текстам присущи : императивность, смысловая и информативная насыщенность, демонстративность. Политическая листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов.

Слайд 18

Рекламным текстам присущи : императивность, смысловая и информативная насыщенность, демонстративность. Политическая листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов. Рекламным текстам присущи : императивность, смысловая и информативная насыщенность, демонстративность. Политическая листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, представления о политическом мире в значительной мере формируются под влиянием политической рекламы. И в действительности, политическая реклама сегодня для определённой аудитории создаёт основу знаний о политике, поскольку для аудитории иногда политическую реальность составляет не само политическое событие, а его интерпретация.

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, представления о политическом мире в значительной мере формируются под влиянием политической рекламы. И в действительности, политическая реклама сегодня для определённой аудитории создаёт основу знаний о политике, поскольку для аудитории иногда политическую реальность составляет не само политическое событие, а его интерпретация.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Читайте также: