Янни хрисомаллис биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Песни, конечно, бередят душу тем, что они содержат сроки, которые сообразно конкретному жизненному моменту можно напевать про себя бесчисленное количество раз. У инструментальной музыки совсем другая сила. Слов нет, но её воздействие на эмоции человека порой бывает куда сильней, чем самые лучшие стихи на свете.

Композитор Янни Хрисомаллис родился в 1954 году в греческом городе Каламата , который славится своими знаменитыми оливками. В городе есть консерватория, школа танцев, однако юного Янни ничего это не интересовало. Город еще знаменит тем, что в нем проводится международный марафонский заплыв от Каламаты до Корони , где дистанция составляет 30 километров. Вот это и привлекает больше всего 14 -ти летнего Янни , который бьет рекорд страны по плаванию вольным стилем и мечтает стать олимпийским чемпионом. О карьере музыканта он даже не помышляет.

Когда ему исполнилось 18 лет уезжает на учёбу в университет Миннесоты в США, где и создает свою первую группу. Не владея нотной грамотой он учится играть на клавишных инструментах, а уже через короткое время стал сочинять музыку. Вскоре у него обнаружился и талант аранжировщика - он из посредственных вещей мог создать красивые инструментальные пьесы.

Каждой своей инструментальной пьесой Янни может достучаться до любого сердца, с самыми разными музыкальными предпочтениями. Недаром же он является дипломированным психологом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Янни Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) — музыкант, работающий в стиле нью-эйдж под псевдонимом Yanni. Родился 14 ноября 1954 года в городе Каламата (Греция).

Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку. Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего 'конфетку'. Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.

Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома 'Keys To Imagination', Янни был перехвачен компанией Private Music, которая переиздала в 1986 году этот альбом, и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки.

В 1988 году Янни позволяет себе отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется 'Chameleon Days', в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х. Следующий альбом 'Optimyctique' (1989) также получается сырым и слишком непохожим на два первых альбома. Янни экспериментирует, играя что-то похожее на джаз и инструментальные темы в психоделических тонах. В этом же году он находит свой новый стиль, выпуская альбом 'Niki Nana', соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как 'Жизненный стиль богатых и знаменитых', а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах. В 1990 году выходит сборник 'Reflections Of Passion' с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. 'Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть', - пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) - продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом 'In Celebration Of Life' (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника 'Reflections Of Passion' диктует его повторный выпуск в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями в 1992 году.

В этом же году выходит еще один альбом 'Dare To Dream', который сразу попадает в чарты 'Billboard' и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции 'Ария' Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей. Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома 'In My Time'. В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире - 'Грэмми' за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах 'Billboard' наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж.

Это не музыка вовсе - это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь 'In My Time', - это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от 'К Элизе' Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами.

В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: 'С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я 'вживую' сыграл в Греции'. Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как 'Королевский Альберт Холл' в Лондоне и 'Auditorio Nationale' в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: 'I Love You Perfect', где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, 'The Heart of Midnight', он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как 'Мир спорта', в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) 'Бегущий по лезвию бритвы' ('Blade Runner') с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford). В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом 'Tribute', который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях - к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.

Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение - это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке.

Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку.

Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего “конфетку”. Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.

Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома “Optimystique” (1984), Янни был перехвачен компанией Private Music, которая издала в 1986 году альбом “Keys To Imagination”, и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки.

“Keys To Imagination” – это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто другое, это новая музыка – это Янни. Следующий альбом 1987 года “Out Of Silence” получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались экспрессия и безукоризненные аранжировки.

В 1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется “Chameleon Days”, в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х.

В следующем году он находит свой новый стиль, выпуская альбом “Niki Nana” (1989), соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как “Жизненный стиль богатых и знаменитых”, а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах.

В 1990 году выходит сборник “Reflections Of Passion” с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. “Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть”, – пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) – продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом “In Celebration Of Life” (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника “Reflections Of Passion” диктует его повторный выпуск в 1992 году в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями.

В этом же году выходит еще один альбом “Dare To Dream”, который сразу попадает в чарты “Billboard” и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции “Ария” Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей.

Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома “In My Time” (1993). В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире – “Грэмми” за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах “Billboard” наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не музыка вовсе – это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь “In My Time”, – это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от “К Элизе” Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами.

В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное, бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, – все было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень вас увлекает, уверен – этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй (Vanessa Mai)… Там было все: холодная классика, горячий джаз, электронный напор и нью-эйджевая созерцательность.

Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: “С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я “вживую” сыграл в Греции”. Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как “Королевский Альберт Холл” в Лондоне и “Auditorio Nationale” в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: “I Love You Perfect” (1995), где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, “The Heart of Midnight”, он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как “Мир спорта”, в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) “Бегущий по лезвию бритвы” (“Blade Runner”) с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford).

В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом “Tribute” (1997), который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях – к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.

Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение – это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: “Моя цель – это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, – это когда она что-то значит в их жизни.”

К сожалению последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются три – четыре новые композиции, а остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он является одним из самых популярных представителей инструментальной музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских хит-парадов.

Yanni

Современные инструменталисты ничем не уступают классическим композиторам. По крайней мере, именно к такому выводу можно прийти, если ознакомиться с творчеством таких музыкантов и композиторов, как Янни Хрисомаллис.

Весьма плодовитый автор, основатель музыкальной группы, которая носит его имя, Янни родился в 1954-м году, в небольшой греческой деревушке. В юности он активно увлекался спортом и достиг определенных успехов. Так, например, в 14 лет он становится рекордсменом страны по плаванью вольным стилем.

В восемнадцатилетнем возрасте Янни уезжает в Штаты. Там он учится в Миннесотском университете. И примерно в это же время он знакомится с одной университетской рок-группой. Это была группа Chameleon. Янни решил примкнуть к ее составу и стал местным клавишником. Дело оказалось достаточно серьезным: даже по окончании университета он остается в составе этой рок-группы.

Янни не имел никакого музыкального образования. Он был музыкантом-самоучкой, а потому не знал музыкальной грамоты. Точнее, он не знал общепринятой музыкальной грамоты.

Чтобы ориентироваться в нотах, Янни изобрел свою собственную систему записи, с интервалами, длительностью нот и прочими атрибутами настоящего сольфеджио.

С таким подходом можно работать шифровщиком в разведке, но он вполне успешно ориентировался в собственных записях.

Точно так же, как он экспериментировал в поисках нового языка записи музыки, он искал и новый язык выражения чувств — новый музыкальный стиль.

Его основы он взял из джаза и рок-музыки. Особенно хорошо у него проявился талант аранжировщика. Практически из абсолютно неинтересных вещей он делал вполне интересный и удобоваримый вариант. Что не могло не привлечь к нему внимания.

Но самым главным для него были исследования собственного воображения. Попутно он изучал и возможности синтезаторов. Сочетание этих трех составляющих и поспособствовало тому, что очень скоро о нем заговорили как о ярком композиторе, талантливом аранжировщике и студийном музыканте.

Уже первый его самостоятельный альбом, Optimystique, принес ему вполне впечатляющий успех и популярность. Его заметили, а в музыкальном бизнесе это, пожалуй, самый решающий фактор успеха.

Niki Nana, следующий альбом, который он записывает через год, принес ему еще больше популярности и известности. И это было вполне заслужено, так как в этом альбоме сочетались самые лучшие из его разработок, сопровождаемые уверенным и размеренным ритмическим рисунком.

С альбома Reflections of Passion становится ясно, что Янни всерьез увлекся перепевкой своих собственных композиций. С другой стороны, он словно подводит итоги определенного этапа его жизни. В этом сборнике — самые лучшие баллады композитора со всех предыдущих альбомов.

А вот следующий альбом почему-то оказался незамеченным обычными слушателями. Поэтому на следующий год Янни слегка меняет аранжировки и добавляет несколько композиций, после чего альбом был принят вполне радушно.

А в 1993-м году Янни делает оркестровые аранжировки своих произведений и выступает с концертом в Афинах, на руинах древнего Акрополя. Это произвело и на него самого большое впечатление, ведь он впервые давал концерт у себя на родине. Этот концерт можно увидеть на одноименном видео: Live in Acropolis.

К тому времени он уже являлся американским гражданином. После записи этого концерта он продолжает разъезжать с концертами и везде собирает внушительные аудитории. Так, например, в одной только Мексике ему удается достичь того, чего мало кому до него удавалось. Он собрал аудиторию в пятьдесят тысяч человек.

Помимо концертной деятельности он продолжает экспериментировать с музыкальными стилями, и пробует работать в медитативном стиле. Также он активно пишет музыку к фильмам.

В конце девяностых он записывает новый концертный альбом, на этот раз уже в стенах Тадж-Махала. Также он делает запись в месте, куда иностранцам вход был запрещен: в стенах императорского дворца в Запретном городе.

Подобные странствия не могли не отразиться на его стилистике, и к традиционной греческой тематике добавились восточные нотки, индийские и арабские мотивы, японские и даже африканские пассажи… Но это по-прежнему оставалась все та же инструментальная музыка, немного с джазовыми оттенками и фортепианными балладами в исполнении симфонического оркестра.

Янни и по сей день является наиболее популярным исполнителем инструментальной музыки. Этому не мешает даже то обстоятельство, что порой перерывы в его творчестве достигают нескольких лет.

Читайте также: