Я з неверович биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Книга 100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ - Яровицкий В читать онлайн Документальное / Биографии и Мемуары бесплатно и без регистрации.

Но это вовсе не принижает их значимости, т.к. если в природе существует закон сохранения энергии, то в науке есть закон сохранения мысли. Однажды высказанное мнение или предложенная гипотеза становятся мощным генератором мысли: порождают согласие или несогласие, оформляемые в одной или даже нескольких теориях, влекут за собой создание научных школ или же целых направлений в науке, не говоря уже о возникновении новых методов, и новаторство в сфере категориально-понятийного аппарата.

Во многом история психологии как науки — это памятник стремлению человека к самопознанию. Стремление заглянуть внутрь себя, понять то, что движет поступками и даже мыслями, и привело к поразительному разнообразию теорий, направлений и школ в психологии. И самое удивительное не то, что каждый ученый, исследовавший человеческую психику, находил что-то новое, а то, что результаты его изысканий почти никогда напрямую не опровергали выводов его предшественников. Данный парадокс, пожалуй, связан прежде всего со сложностью и многомерностью объекта исследования психологии — человеческой души.

100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ - Яровицкий В

Глава Стр.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПСИХОЛОГИ. 1
АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ 1
БЕРНШТЕЙН НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. 2
БЕХТЕРЕВ ВЛАДИМИР МИХАИЛОВИЧ. 4
БЛОНСКИИ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ. 7
БОЖОВИЧ ЛИДИЯ ИЛЬИНИЧНА. 9
ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. 10
ВВЕДЕНСКИЙ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ. 11
ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ. 13
ГАЛЬПЕРИН ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ. 15
ГАННУШКИН ПЕТР БОРИСОВИЧ. 17
ГРОТ НИКОЛАИ ЯКОВЛЕВИЧ. 19
ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. 21
ЗАНКОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ. 22
ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ. 24
ЗЕЙГАРНИК БЛЮМА ВУЛЬФОВНА. 26
КРАВКОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. 27
ЛАЗУРСКИЙ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ. 29
ЛАНГЕ НИКОЛАИ НИКОЛАЕВИЧ. 31
ЛЕОНТЬЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. 32
ЛОМОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ. 34
ЛУРИЯ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ. 36
ОХОРОВИЧ ЮЛИАН ЛЕОПОЛЬД. 38
ПАВЛОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ. 40
ПЕТРОВСКИЙ АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ. 42
РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ. 44
РЫБНИКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. 46
СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ. 48
СМИРНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. 50
ТЕПЛОВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ. 51
УЗНАДЗЕ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. 53
УХТОМСКИЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. 55
ЧЕЛПАНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ. 58
ШПЕТ ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ. 59
ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ. 61
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИ. 63
АБРАХАМ КАРЛ. 63
АДЛЕР АЛЬФРЕД. 64
АЙЗЕНК ХАНС ЮРГЕН. 66
АРИСТОТЕЛЬ. 68
БЕРГСОН АНРИ. 70
БЕРН ЭРИК. 72
БИНЕ АЛЬФРЕД. 75
БИНСВАНГЕР ЛЮДВИГ. 77
БРЕЙЕР ЙОЗЕФ. 78
БРЕНТАНО ФРАНЦ. 80
БЮЛЕР КАРЛ. 82
ВАЦЛАВИК ПАУЛЬ. 83
ВЕРТГЕЙМЕР МАКС. 85
ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ. 86
ГАЛЬТОН ФРЕНСИС. 88
ГЕЛЬМГОЛЬЦ ГЕРМАН ФОН. 90
ГРОФ СТАНИСЛАВ. 92
ДЖЕМС УИЛЬЯМ. 93
ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ. 95
ДЬЮИ ДЖОН. 97
ЖАНЕ ПЬЕР. 99
КЕЛЕР ВОЛЬФГАНГ. 101
КЕЛЛИ ДЖОРДЖ АЛЕКСАНДР. 103
КЕННОН УОЛТЕР БРЕДФОРД. 104
КЕТТЕЛЛ РЕЙМОНД БЕРНАРД. 106
КЛЯЙН МЕЛАНИ. 108
КРЕЧМЕР ЭРНСТ. 110
ЛАКАН ЖАК. 112
ЛЕВИ-БРЮЛЬ ЛЮСЬЕН. 114
ЛЕВИН КУРТ. 115
ЛИНДЕМАНН ЭРИХ. 117
ЛИРИ ТИМОТИ. 119
ЛОМБРОЗО ЧЕЗАРЕ. 120
ЛОРЕНЦ КОНРАД. 122
МАК-ДУГАЛЛ УИЛЬЯМ. 123
МАСЛОУ АБРАХАМ ХАРОЛЬД. 125
МИД МАРГАРЕТ. 127
МИЛЛЬ ДЖОН СТЮАРТ. 129
МОРЕНО ДЖЕКОБ ЛЕВИ. 131
МЭИ РОЛЛО РИЗ. 132
ОЛПОРТ ГОРДОН. 134
ПЕРЛЗ ФРИЦ. 136
ПИАЖЕ ЖАН. 138
РАНК ОТТО. 140
РАЙХ ВИЛЬГЕЛЬМ. 142
РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОН. 144
САЛЛИВЕН ГАРРИ СТЭК. 145
СКИННЕР БЕРРЕС ФРЕДЕРИК. 147
СОНДИ ЛЕОПОЛЬД. 149
ТОЛМЕН ЭДВАРД ЧЕЙС. 151
ТОРНДАЙК ЭДВАРД ЛИ. 153
УОТСОН ДЖОН. 155
ФЕРЕНЦИ ШАНДОР. 156
ФЕСТИНГЕР ЛЕОН. 158
ФЕХНЕР ГУСТАВ ТЕОДОР. 160
ФРАНКА ВИКТОР. 161
АННА ФРЕЙД. 163
ФРЕЙД ЗИГМУНД. 165
ФРОММ ЭРИХ. 168
ХОЛЛ СТЭНЛИ ГРЕНВИЛЛ. 171
ХОРНИ КАРЕН. 173
ЭББИНГАУЗ ГЕРМАН. 175
ЭРИКСОН ЭРИК. 176
ЮМ ДАВИД. 178
ЮНГ КАРЛ ГУСТАВ. 181
ЯСПЕРС КАРЛ. 183
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 184
Содержание. 185

Книгу 100 ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ - Яровицкий В читать онлайн бесплатно - страница 24

Исследования Л.В. Занкова и его последователей поставили перед психологами и педагогами острейшие и по сей день актуальные проблемы составления смысловых единиц текста такого состава и содержания, чтобы детям было легче запоминать учебные тексты. Данная проблема в настоящее время волнует не только психологов и педагогов, но и специалистов в области математической лингвистики, кибернетики, информатики, поскольку ими предлагалось решить данную проблему путем определения точного числа смысловых единиц в материале.

Более половины работ Л.В. Занкова и его последователей по проблемам памяти посвящены вопросам обучения и диагностики детей с аномалиями умственного и сенсорного развития. Эти работы внесли огромный вклад в развитие такой отрасли педологии, как дефектология, и эти работы по сегодняшний день остаются актуальными и используются на практике для обучения и реабилитации детей с дефектами интеллекта и сенсорики.

Кроме вышеупомянуттого, Л.В. Занков занимался исследованием дифференциальной психологии, анализом содержания мышления, его операций и развития, что представляет ценнейшие экспериментально-методические находки, успешно применяемые и по сей день.

Леонид Владимирович Занков скончался в 1977 г.

ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ.

Известный советский психолог, ученик Л.С. Выготского А.В. Запорожец родился 30 августа 1905 г. В 1930 г. он окончил педагогический факультет 2-го Московского государственного Университета.

Свою научную деятельность А.В. Запорожец начал в качестве лаборанта у А. Р. Лурии. С 1931 г. он занимал сначала должность старшего ассистента, затем — заведующего лабораторией сектора психологии Психоневрологической академии. Затем он стал доцентом и заведующим кафедрой психологии Харьковского педагогического института им. М. Горького.

В первые годы Великой Отечественной войны А.В. Запорожец работал врачом в военном госпитале, а в 1943 г. преподавал на отделении психологии Московского государственного университета. С 1944 г. он занимал должность заведующего лабораторией психологии детей дошкольного возраста Института психологии АПН РСФСР.

Приблизительно в это время Запорожец начал разрабатывать положение о развитии эмоций как процессе постепенного овладения действиями оценки смысла ситуации. Совместно с А.Н.Леонтьевым он также создал концепцию возникновения и развития произвольных движений и действий, где, в частности, обобщил свой опыт врача в госпитале по восстановлению движений у раненых во время Отечественной войны.

В 1959 г. А.В. Запорожец защитил докторскую диссертацию по педагогике и стал директором Института дошкольного воспитания, где посвятил себя изучению психологии детского развития. Занимаясь исследованием произвольных действий ребенка, Запорожец выявил значение ориентировочной деятельности в регуляции поведения.

Сам А.В. Запорожец в своей научной деятельности всегда придавал первостепенное значение именно детской психологии — проблемам развития личности ребенка и его психических процессов. Многие психологические проблемы разрабатывались им совместно с коллегами-психологами: А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и другими. Он также широко использовал материалы экспериментальных исследований таких своих сотрудников, как Т.О. Гиневская, Я.З. Неверович и др.

Яков Зельдович

Биография Якова Зельдовича (1914-1987 гг.)

Краткая биография:

Имя: Яков Зельдович

Дата рождения: 8 марта 1914 г.

Дата смерти: 2 декабря 1987 г.

Образование: Физико-математический факультет Ленинградского государственного университета и физико-механический факультет Ленинградского политехнического института

Место рождения: Минск, Минская губерния,Российская империя

Место смерти: Москва, СССР

Яков Зельдович – советский физик и химик: биография с фото, работа над атомной и водородной бомбами, космология и астрофизика, исследование звезд и квазаров.

Выдающийся советский химик, физик и астрофизик, Яков Зельдович родился в 1914 году 8 марта в городе Минск. Родители, после его рождения переехали в Петроград, где прожили там до 1941 года. До 1943 года прожили в Казане, а затем переехали в Москву. В 1930 году с осени, в течение одного года Яков Борисович был студентом и лаборантом в Институте Механической Обработки Полезных Ископаемых. В 1931 году был принят на работу лаборантом в ИХФ (Институт химической физики), с которым сотрудничал всю свою жизнь. На работу в этот институт был принят без высшего образования, которое начал получать в стенах этого института благодаря помощи и поддержке своих коллег. Два года, с 1932 по 1934 год, был студентом на заочной формы обучения в ЛГУ, на факультете физико-математическом. Этот факультет он так и не окончил. После этого Яков Борисович посещал дополнительные занятия и семинары в политехническом институте, на факультете физико-механическом. В 1934 году поступил в аспирантуру, через два года обучения в которой, успешно защитил кандидатскую, а еще через три – докторскую диссертацию. В 1938 году был назначен заведующим лабораторией в Химико-Физическом Институте. После начала войны, этот институт перенесли в Казань, а в 43 году его снова вместе с лабораторией вернули в Москву. Два года, с 1946, Яков был заведующим теоретического отдела ИХФ. Также в это время он занимал должность профессора в Московском институте инженерии и физики.

Семнадцать лет с 1948 года он занимался изучением оборонной математики. Трудился над исследованием и созданием атомной и водородной бомбы. В результате был награжден премией Ленина и три раза получал звание Героя Советского Труда СССР. С 1965 год по 86 был заведующим в отделении Института прикладной математики. В 1965 году Яков Борисович был назначен заведующим отделом релятивистской астрофизики ГАИШ МГУ. В 1983 году он становится заведующим отделения в Институте физических проблем Академии Наук СССР. В 1977 Яков стал руководителем научного совета по горению АН. С 1946 года он стал членом Академии Наук, а с 1958 года – академиком. В 1977 году был награжден золотой медалью Курчатова за исследования нейронов.

В начале 1960 годов плотно занялся изучением космологии и астрофизики. Яков Борисович, один из создателей, кто открыл новое направление в астрофизике – релятивистскую астрофизику. Им были разработаны такие теории относительно того, как устроены сверхмассивные звезды, а также компактные звездные системы. Его теории можно применять для описания ядер звезд и квазаров. Он был первым, кто описал эволюцию простых звезд самой различной массы на последних этапах. Яков занимался изучением того, какое будущее ожидает ту или иную звезду, испытание гравитационным коллапсом или же участь превращения в черную дыру. Занимался исследованием черных дыр и процессам им свойственных. Предположил, что такие объекты могут быть источниками, которые излучают рентгеновские волны. В 1962 году доказал, что звезда любого размера и плотности может быть подвержена коллапсу. В 1970 году заключил вывод о том, что черная дыра является источником электромагнитных волн. Данные исследования, которыми занимался Яков Борисович, стали основополагающими в открытии Хокинга об испарении, которое происходит в черных дырах.

Он был первым Президентом в Комиссии Космологии МАС с 1970 года по 1973. Также был членом более десяти различных иностранных обществ в области физики, химии и астрофизики. Три раза удостаивался звания Героя Социалистического труда, был Лауреатом ленинской премии. Четыре раза награждался премией СССР. Имеет медаль Тихоокеанского астрономического общества имени Брюс в 1983 году, а в 1984 году был удостоен медали Лондонского королевского общества астронавтов.


На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Неверович Я. З. (ред.) в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Неверович Я. З. (ред.) в жанрах .

Творчество Неверович Я. З. (ред.)

На нашем сайте представлена 1 книга автора Неверович Я. З. (ред.). Самая популярная по мнению наших читателей "".

Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников

Настоящий сборник представляет собой первый выпуск трудов психофизиологической лаборатории Института дошкольного воспитания АПН РСФСР. В нем изложены результаты физиологического изучения созревания анализаторных систем в раннем онтогенезе, психологических исследований развития сенсорных, интеллектуальных и волевых процессов в раннем и дошкольном детстве и, наконец, данные логико-психологического а.

В пособии раскрыты основные задачи трудового воспитания дошкольников, описаны особенности организация труда, приемы обучения детей трудовым навыкам, даны рекомендации по работе с родителями; приведены примеры различных ситуаций взаимодействия педагога с детьми, способствующих развитию трудовых навыков.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.

Роза Семеновна Буре

Задачи трудового воспитания дошкольников

Становление и развитие трудовой деятельности детей

Средства трудового воспитания детей

Занятие с детьми 3-4 лет

Обучение детей трудовым умениям

Занятие по изготовлению кукольной мебели

Занятие в старшей группе

Организация труда детей

Работа с родителями

Приложение 1 Беседы для выявления представлений детей 5-7 лет о значении труда

Приложение 5 Методика выявления мотивов, побуждающих детей к труду

Приложение 6 Педагогические ситуации для обсуждения со студентами

Приложение 7 Примерные вопросы и задания к контрольным работам студентов

Список используемой литературы

Роза Семеновна Буре

Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания

Несмотря на то что результаты детского труда не играют большой роли в жизни общества, роль его в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Трудовое воспитание детей – это мощное средство воспитания нравственно-волевых качеств, умственной активности, формирования познавательных интересов, уважения к труженикам и результатам их труда, установления доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

Участие в труде всегда обеспечено действием мотивов, побуждающих к активности: овладение новыми навыками, забота о сверстниках, проявление внимания к взрослым, забота о своем внешнем виде и т. д. – это очень ценные мотивы.

Первые трудовые действия ребенка связаны с самообслуживанием. Как трудно малышу справляться с процессом одевания! И как упорно при этом он пытается проявить самостоятельность! Но, к сожалению, под нажимом взрослого, которому некогда ждать, а легче одеть ребенка самому, малыш может смириться с положением пассивного существа, опекаемого взрослыми (мамой, бабушкой, педагогом). И совершается грубая ошибка в воспитании: ребенок все сильнее начинает чувствовать свою беспомощность, и вместе с тем растет его неуверенность, пропадает стимул к самостоятельности. В дальнейшем у него вырабатывается привычка пользоваться услугами взрослых, появляется убежденность в том, что удовлетворение его потребностей – это обязанность взрослых.

Дети растут, и возможностей выполнять различные трудовые поручения у них становится больше. В детском саду они уже могут накрывать на стол, мыть игрушки, протирать влажной тряпкой полки и т. д.

Педагогу нужно оценить важность детского труда для группы и подчеркнуть, что все это дети уже могут выполнить сами, без помощи взрослых. Так постепенно появляется потребность делать полезное для других. Поручения становятся все более систематическими, разнообразными.

Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуравновешенные дети становятся целеустремленными, активными, организованными, они потому и непослушны, что не умеют реализовать свою потребность в активной деятельности, а труд помогает им в этом. Труд увлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, объединяет общими эмоциональными переживаниями. И если педагог постоянно поддерживает трудовую активность каждого ребенка, его уверенность в собственных силах, то трудолюбие становится чертой личности дошкольника.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в общественно полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и самосовершенствованию.

• Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

Следует особо подчеркнуть, что задачи трудового воспитания решаются не только в труде, но и в любом виде деятельности, присущей ребенку дошкольного возраста. Трудовое воспитание является частью всестороннего воспитания. Так, в процессе самообслуживания и хозяйственно-бытовых работ у ребенка воспитываются самостоятельность, культура внешнего вида, формируются мотивы, связанные с осознанием его важности.

Становление и развитие трудовой деятельности детей

Проблеме развития предпосылок трудовой деятельности в дошкольном возрасте и ее воспитательных возможностей уделяли большое внимание Я. 3. Неверович и В. Г. Нечаева. [1]

Компоненты трудовой деятельности. Взяв за основу рассмотрения становления трудовой деятельности развитие ее основных компонентов, выделенных психологами, автор представляет процесс их постепенного совершенствования, одновременно изучая воспитательные возможности каждого компонента.

В. Г. Нечаева подчеркивает, что умение ставить перед собой цель возникает у детей в среднем дошкольном возрасте, чему способствуют возникающие в повседневной жизни разные ситуации, чаще всего связанные с уборкой игрушек и пособий, приведением в порядок игровых уголков. Такие цели у детей пятого года жизни еще кратковременны и неустойчивы, для их формирования необходимы руководство воспитателя и постоянная поддержка ребенка в самостоятельной постановке цели [13].

Большое значение имеет также оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы. Это оказывает существенное влияние на развитие интереса к труду и формирование мотивов деятельности. С целью их формирования очень важно продемонстрировать ребенку связь между тем, что надо делать, и тем, для чего это делается, чтобы помочь дошкольнику осознать пользу его труда.

Мотивы, побуждающие ребенка включаться в труд, развиваются постепенно, наполняясь нравственным содержанием. Малышей часто привлекает сам процесс действий, использование нового яркого оборудования. Увлекаясь процессом действий, дети легко теряют цель, переходят к предметным действиям.

Читайте также: