World of warcraft история кратко

Обновлено: 06.07.2024

Давайте возьмем с вами "флагман" компании Blizzard, а именно moorpg World of Warcraft, в угоду развития которой подгоняется так называемый лор вселенной Варкрфат (от английского "Lore" - "история","предание"), то максимально краткая и собирательная хронология будет выглядеть следующим образом (и пусть коллеги, разобравшиеся в нюансах и хитросплетениях этой вселенной меня дополнят или поправят):

В начале, в пику ветхозаветным мануалкам, был Свет и ничего кроме Света (sic!). Область Света постепенно расширялась, и некоторые области стали испытывать нехватку живительных потоков энергии. Там, в свою очередь, стала зарождаться Тьма. На границе их столкновения и появилась вселенная (realm), а циклопические завихрения консолидировались в изначальные миры. Частицы Света падали на поверхность сформировавшихся планет и зарождала всевозможные формы жизни, первой и самой многочисленной из которых стала форма духов стихий, элементалей. Иногда осколки Света скапливались в плотные туманности, из которых позже появились Наару - форма разумной жизни в виде кристаллизированной магии света.

После Наару в мир пришли так называемые Титаны - их души формировались при скоплении энергии света в некоторых планетах. Первого Титана звали Аман'Тул. Он исследовал космос в поисках себе подобных, и каждый раз, найдя очередную такую спящую душу, пестовал и заботился о ней, пока миру не являлся новый Титан. Так появился Пантеон-группа могущественных существ, обретших плоть. Все вместе они продолжили начинание Аман'Тула. Каждая планета, которую они посещали, даже если в ней не было души их собрата, подвергалась полезным геологическим и ландшафтным преобразованиям, и приводилась к порядку. На этих мирах зарождалась жизнь, а некоторые ее формы получали в дар от титанов частичку их силы, чтобы те могли принимать участие в развитии и защите своего мира (так появились в том числе драконы-аспекты Азерота).

Дальше Титанам пришлось столкнуться с Древними Богами (здесь мои знания лора провисают), созданиями Тьмы, которые так же искали планеты с дремлющей титанической сущностью и медленно, но верно извращали его душу. Шепот древних богов искажал не только душу мира, но и его обитателей. Так появилось огромное количество разновидностей демонических сущностей. Они стали олицетворением Хаоса, так милого самому существу Дренвих Богов.

Древние Боги являются основным врагом Титанов, и история их противостояния сейчас является одной из важных сторон мира Варкрафт.

Чемпионом, огнем и мечом встречавших созданий Древних Богов, стал Титан Саргерас, могучий воин и неутомимый исследователь. Бесчисленное количество веков провел он в боях с порождениями Тьмы и Хаоса, однако в конечном итоге рассудок его помутнился. Он понял, что уничтожает только физические оболочки демонов, в то время как их души, проходя через Круговерть Пустоты, возвращаются вновь и вновь, становясь, подчас, сильнее. Примерно то же касалось и Древних Богов - их аватары были бесчисленны. Чтобы предотвратить шествие Хаоса по вселенной Саргерас решил отринуть избирательность и выжигать встречающиеся миры дотла (вероятно, чтобы осквернять там было уже нечего). Так появился пресловутый Пылающий Легион (The Burning Legion), живое оружие одичавшего Титана, состоявший, подчас из тех же демонов, против которых ранее Саргерас сражался. Считается. что здесь также не обошлось без шепота Древних Богов, которые сейчас используют Саргераса, помимо его воли и или с согласия, для продолжения своего страшного марша по вселенной.

История войны демонов Пылающего Легиона с обитателями Азерота является самой главной сюжетной аркой мира Варкрафт.

Азерот - мир с дремлющей душой Титана, до которой в свое время совсем чуть-чуть не дотянулся Пантеон и Древние. Изначально на планете был единый материк, который раскололся во время первой Войны Древних. Это было первое нашествие Пылающего Легиона на Азерот. Чтобы изыскать достаточно мощи для изгнания демонов, обитателям Азерота пришлось уничтожить один из так называемых Колодцев Вечности, квинтэссенцию магии на Азероте. После этого единый материк раскололся и очертания мира приняли привычный облик: с тремя основными материками и группой крупных островов.

Дальше начинается подробная история частностей, как-то: появление дворфов и гномов, бывших когда-то существами из металла и камня, но зараженных одним из Древних Богов "проклятием плоти", людей - из могучих гигантов врайкулов, бегство части демонов эредари от власти Саргераса из Пылающего Легиона и обретение ими Наару, после чего они стали называть себя "дренеи" ("Изгои") и братились к Свету, осквернение орков маг'хари из мира Дренор кровью демонов и геноцид орками дренеев (личная месть эредари Кил'Джейдена своим беглым собратьям), нашествие орков на Азерот и Первая Война (это отражено в недавно вышедшем фильме), создание жуткого "мини филиала" Пылающего Легиона под названием "Плеть" (армия некромантов и нежити). И многое-многое другое.

Собственно, описание сюжета в подавляющей своей массе сводится к войне с Легионом, с Древними Богами, экспериментам и тайнам Пантеона, остальная часть приходится на проблематику противостояния фракций Альянса и Орды, которую можно увидеть уже и в кино, а почти все, за редким исключением, протагонисты и антагонисты оказываются важными участниками вышеописанных сюжетных событий.

Вселенная Warcraft или История Warcraft – вымышленная вселенная, изначально придуманная Blizzard Entertainment для компьютерных игр из серии Warcraft. Позже она также получила своё развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре, книгах, комиксах, различной маркетинговой продукции, такой как фигурки, футболки, коврики для мыши и т. п. Начало вселенной положила игра Warcraft: Orcs & Humans. Эта страница содержит информацию об официальных источниках, описывающих мир Warcraft.

Содержание

Основоположником вселенной Warcraft стали компьютерные игры, и они по-прежнему остаются в центре внимания авторов этого мира. Произошло много изменений в истории вселенной после выхода Warcraft: Orcs & Humans, мир которой быстрыми темпами расширялся с выходом каждой игры, зачастую с пересмотром ряда уже свершившихся исторических событий.

События в Warcraft I представляли из себя основополагающий конфликт между орками и людьми с участием таких персонажей, как Медив, Ллейн, Гарона и Лотар.

В Warcraft II мир расширился за пределы Азерота и включил в себя Каз Модан и Лордерон. Появились дворфы, высшие эльфы, тролли, гоблины и Пылающий Легион, а также персонажи из их рядов.

В Warcraft III мир ещё раз расширился и появились новые континенты, такие как Калимдор, Нордскол и Запределье, а также появилась детальная предыстория появления Азерота и несколько новых рас: ночные эльфы, таурены и Плеть.

Игра World of Warcraft продолжила эту тенденцию, позволяя игрокам познать почти весь этот колоссальный мир вместе с другими игроками, добавляя всё новых и новых персонажей, таких как Гаррош Адский Крик, сына Грома.

В этом теме я хочу вместе с вами вспомнить историю World of Warcraft, которая начинается в 2004 году, а история Warcraft вообще в далеком 1994 году. Вспомним историю каждого дополнения World of Warcraft, также вспомним о всех изменениях, которые были в каждом дополнении.

World of Warcraft


World of Warcraft это вторая игра жанра mmorpg, которая заинтересовала огромное количество игроков. Игра была анонсирована в 2001 году и выпущена 23 ноября 2004 года. Через год после выхода Lineage 2, которая на то время была самой популярной игрой. Действие World of Warcraft происходит в фэнтезийной вселенной Warcraft. Каждый игрок управляет одним персонажем и может взаимодействовать с другими игроками в общем виртуальном мире.
К игре World of Warcraft регулярно выпускаются тематические дополнения, добавляющие в игру новые локации, новые классы персонажей и иной дополнительный или обновлённый контент. На 2019 год было выпущено семь таких дополнений, о каждом из них мы с вам поговорим. В 2008 году Книга рекордов Гиннесса назвала World of Warcraft самой популярной MMORPG в мире с числом подписчиков свыше 10 миллионов человек. На пике популярности игры в октябре 2010 года это число превышало 12 миллионов.
В 2014 году Blizzard сообщали, что за десять лет с запуска игры в ней было создано свыше 100 миллионов учётных записей. Игра получила множество наград, главная из которых Звание игра года, которое было получено ещё в далеком 2004 году.

World of Warcraft: The Burning Crusade

Из нововведений:
— новый мир Запределье
— две новые игровые расы: дренеи и эльфы крови
— максимальный уровень увеличен до 70-го
— новая профессия ювелирное дело
— 16 подземелий для 5 человек
— 8 рейдовых подземелий
— система PvP-арен


Сюжет дополнения нам рассказывал о том как, Владыка Судеб Каззак вновь открыл Темный портал в Запределье, из которого в Азерот хлынули кровожадные демоны Пылающего Легиона. Эльфы крови и дренеи присоединились к экспедиционным силам Альянса и Орды, которые отправились через портал в самое сердце Запредель, чтобы нанести поражение демонам прямо в их логове. На испепеленном Полуострове Адского Пламени в Запределье, герои Альянса обнаружили нескольких своих соплеменников, которые давным-давно прошли через портал. В это же время воины Орды встретились с неоскверненными орками из племени Маг’хар, которые не участвовали во вторжении на Азерот. В ходе кампании в Запределье союзные войска все больше увязали в конфликте с Легионом, также подручными Иллидана Ярости Бури, который распространил свое влияние на все уголки разрушенного мира.

World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Второе дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 августа 2007 года и вышедшее 13 ноября 2008 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 80-го
— новый класс рыцарь смерти
— новый континент Нордскол
— новая профессия начертание
— добавлены осадные орудия
— новые поля боя Берег Древних и Остров Завоеваний
— добавлены разрушаемые здания
— добавлены парикмахерские, позволяющие изменить причёску персонажа
— произведено повышение максимального значения навыков до 400, профессий до 450
— ветки талантов расширилась до 71 таланта
— новая зона открытого PvP Озеро Ледяных Оков
— необычные предметы из Нордскола


Действие дополнения происходит на холодном северном материке Нордскол, во владениях Короля Мёртвых, падшего принца Артаса Менетила. Когда Солнечный Колодец был очищен от скверны, в мире наступило спокойствие, причем настолько безмятежное, что просто не могло не вызвать подозрений. Внезапно, как по сигналу, войска Плети приступили к планомерному нападению на города по всему Азероту уже и за пределами Восточных Королевств. Вождь Тралл был вынужден принять решительные меры и направил в Нордскол экспедиционный корпус под началом Гарроша Адского Крика. Тем временем в Штормград, наконец, вернулся король людей Вариан Ринн и занял свое законное место на престоле. На бой с Королем личом он выставил внушительное войско Альянса под командованием Болвара Фордрагона, кроме того, воины Альянса должны были подавить любое сопротивление Орды.

World of Warcraft: Cataclysm

Третье дополнение к игре World of Warcraft, которое было анонсировано 21 августа 2009 года, и вышедшее 7 декабря 2010 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 85-го
— изменение внешнего вида множества локаций в игре в связи с возвращением Смертокрыла
— две новые расы: гоблины встали на сторону Орды, воргены на сторону Альянса
— новые высокоуровневые зоны
— новый вспомогательный навык археология
— возможность использования воздушных средств передвижения
— героические версии низкоуровневых подземелий Крепости Тёмного Клыка и Мёртвых копей
— новая PvP-зона Тол Барад
— новые групповые и рейдовые подземелья
— обширная переработка низкоуровневых заданий и локаций
— возможность развития гильдий, появление гильдейских достижений и наград


Сюжет нам рассказывает о том как, экспедиции в Нордскол вернулись с победой, но внезапно на Азерот обрушились разгневанные элементали, что грядет возвращение аспекта драконов Смертокрыла Разрушителя. Он покинул свое логово и принес в Азерот разрушение, открыв проходы в Царство Стихий, через которые хлынули беснующиеся элементали и их владыки. Они намерены помочь Смертокрылу и отвратительному культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое в Азероте. Главным событием дополнения является возвращение Смертокрыла, некогда поверженного древнего драконьего Аспекта, исчезнувшего много лет назад. Смертокрыл желает выбраться из пространства элементалей и проникнуть в Азерот. Если это произойдёт, барьер между двумя мирами исчезнет, и по Азероту прокатится волна разрушений.

World of Warcraft: Mists of Pandaria

Четвёртое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 21 октября 2011 года и вышедшее 25 сентября 2012 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 90-го
— переработана система получения навыков и талантов
— изменены большинство характеристик персонажей
— новый континент Пандария
— новая раса пандарены
— игровой классов монах


События дополнения происходят приблизительно через год после окончания событий дополнения катаклизм. Теперь, когда Смертокрыл повержен, Орда и Альянс опять продолжили войну, однако они открыли новый континент Пандарию и новую расу пандаренов. Некоторые пандарены присоединились к одной из фракций. Орда и Альянс начали экспансию на новый континент, однако их появление привело к пробуждению Ша — физического воплощения отрицательных эмоций: страха, отчаяния, злости, жестокости, сомнения. Кроме того, древняя раса воинственных Могу, некогда державшая все расы Пандарии в рабстве и впоследствии свергнутая в ходе восстания, выбрав подходящий момент, начала активные действия по возрождению своей империи. Собирая магические артефакты в древних руинах, они планируют воскресить своего первого императора, Лей Шеня, одно имя которого вызывает содрогание даже сейчас, через тысячи лет после его смерти. В этом дополнении Blizzard ввели новых персонажей, в то же время развивая старых, так, например, много внимания было уделено Андуину Ринну, сыну Вариана Ринна. Кроме того, постепенно показан с другой стороны Гаррош орк, готовый на все ради власти и победы над Альянсом. После покушения на свою жизнь Вол’Джин, вождь троллей Чёрного Копья, уходит в подполье и со временем организует восстание против Гарроша и его личной гвардии Кор’крона. В поисках тёмной силы Гаррош находит в Вечноцветущем доле сердце Древнего бога И’Шараджа. Чтобы вывести его из состояния анабиоза, оскверняет им воды Вечноцветущего дола, из-за чего большая часть дола разрушается. По этой причине лидеры Орды и Альянса объединяются, чтобы свергнуть жестокосердного вождя.

World of Warcraft: Warlords of Draenor

Пятое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 8 ноября 2013 года и вышедшее 13 ноября 2014 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 100-го
— возможность постройки собственных подконтрольных крепостей гарнизонов
— новые локации родной планеты орков Дренора


Сюжет дополнения развивается непосредственно после событий, произошедших в дополнении туманы пандарии. Вокруг мира Дренор, родной планеты орков ещё до её разрушения и возникновения Запределья. В дополнении фигурируют такие легендарные персонажи мира Warcraft, как Громмаш Адский Крик, Гул'дан, Нер'зул и прочие. В ходе развития сюжета Туманы Пандарии, Гаррош Адский Крик был свергнут совместными усилиями Альянса и Орды и заключён под стражу в пандарийскую тюрьму. Таким образом он должен был ответить за все злодеяния, причинённые своему народу. Однако перед судом Гаррошу удаётся сбежать при помощи Кайроздорму, который освободил его из заточения и перенёс в Дренор прошлого из альтернативной реальности. Гаррош попадает в Дренор ещё до возникновения Старой Орды и своими действиями меняет ход истории. За 35 лет до осады Штормграда, Громмаш Адский Крик отказывается принимать кровь Маннорота, а Гаррош начинает атаку на силы Пылающего Легиона. Орки объединяются в Железную Орду, ведомую Громмашем Адским Криком, не знающим, кто Гаррош на самом деле. Используя умения Гарроша, рассказавшего им о современных технологиях Азерота, начинают завоевание Дренора и отстраивают Тёмный Портал, для вторжения в Азерот.

World of Warcraft: Legion

Шестое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 15 августа 2015 года и вышедшее 30 августа 2016 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 110-го
— артефактное оружие для каждой классовой специализации
— новая зона Азерота Расколотые острова
— новый героический класс охотник на демонов
— добавлено тринадцать подземелий и пять рейдов


События игры разворачиваются на Расколотых островах, после сюжетной линии вожди дренора. Расколотые острова располагаются рядом с Водоворотом посреди Великого моря. Изначально, будучи частью суперконтинента Калимдора, острова отделились и оказались в южной части Великого моря.
Магна Эгвин, Хранитель Тирисфаля, использовала острова для заточения аватара Тёмного титана Саргераса. Во время событий Warcraft II, вождь орков Гул'дан поднял острова с морского дна в поисках его гробницы, позже Иллидан исследовал гробницу в Warcraft III. Город Даларан, служивший нейтральной столицей Нордскола во время событий гнев короля лича, ныне перемещен в южную часть региона дабы стать оплотом для сил Альянса и Орды в борьбе со вторжением демонов. Позже основные действия перенеслись на планету эредаров Аргус, где и был уничтожен Пылающий Легион. Гул'дан был изгнан из Дренора Архимондом и отправлен на Расколотые Острова, чтобы начать вторжение Пылающего Легиона в Азерот. Там он нашёл и освободил Иллидана Ярость Бури, которого Майев Песнь Теней заковала в кристалл в Казематах Стражей после битвы в Чёрном Храме. Верховный маг Кадгар, узнав об этом, отправляется в Штормград, к королю Вариану Ринну, дабы предупредить его об угрозе.

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Седьмое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 ноября 2017 года и вышедшее 14 августа 2018 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 120-го
— новые континенты Кул-Тирас и Зандалар
— убрано разделение серверов на PvP и PvE
— включать и выключать PvP-режим можно только в столицах


Повествование нового дополнения начинается вскоре после окончания событий легион. Ценой огромных жертв народам Азерота удалось остановить крупнейшее вторжение Пылающего Легиона и одержать победу на Аргусе. Однако Альянс и Орда оказались не готовы забыть былые обиды, вследствие чего разгорается новая война за ресурсы и влияние, охватившая весь мир. Противоборствующие стороны стремятся завладеть азеритом — ресурсом, появившимся на поверхности мира вскоре после войны с Легионом. В самом начале новой войны, именуемой Войной шипов, между фракциями произошли события, которые привели к сожжению мирового древа Тельдрассил и новой битве за Лордерон.
По итогам этих сражений Орда заняла доминирующее положение в Калимдоре, а Альянс укрепил свои позиции в Восточных королевствах. Для продолжения конфликта обе стороны критично нуждаются в могущественном флоте. Поиски новых союзников и флота привели враждующие фракции к ранее изолированным территориям Великого моря. Альянс нашёл помощь у Кул Тираса могущественного морского государства, родины Джайны Праудмур. В то же время Орда заключила союз с древней империей Зандалара, прародиной всех троллей.


На этом уникальная и интересная история World of Warcraft пока что заканчивается. О World of Warcraft Classic рассказывать смысла не вижу, поскольку это не продолжение истории а вроде как возвращение в прошлое. Также в скором времени сделаю тему о истории Warcraft, которая начинается в далеком 1994 году.

Всем привет, ребята, с вами Летеха! Сегодняшняя статья будет для меня новым опытом, так как о лоре варкрафта я снимаю ну крайнеее редко. А всё из-за того, что человек мне написал в личку. Писал, что вов умер, скатился, как в это сейчас играют и так далее. В игре я с ванилы, в редких моментах даже был согласен с ним, нооо… Игра по-прежнему хороша, выходят интересные обновы, которые возвращают даже тех людей, кто давно закинули эту игру, хочется им глянуть что там да как поменялось. А почему хейтят вовку? Одна из причин как по мне, это то, что когда вы начинали играть – вы были молоды, вероятнее всего вас затянули друзья в эту игру, вместе бегали, качались, ганкали, и это было действительно круто. Но время идёт, друзья потихоньку ушли из игры, завели семьи и вы остались одни в игре. Было такое, да? И вот вы один, фармите ап, общаетесь в гильдии с незнакомыми людьми, и хочется вернуть вам те времена, когда травка зеленее и небо голубее. Так почему бы вам не подсадить на этот наркотик других друзей?:) Знаю много людей, которые играют в различные ммо типа TES Online и линейки, но с интересом посматривают на вов. Интерфейс у близзард интуитивно понятен, разобраться новичку довольно просто. Их пугает другое – они просто боятся начинать играть, думая что не смогут разобраться в игре. Такс, ладно, это было такое небольшое лирическое отступление, перейдем к главному. Я решил записать ролик о истории вов, постараюсь изложить события как можно кратко. О истории полезно будет узнать и многим моим подписчикам, потому что не все начинали играть с ванилы. Ну что ж, поехали! Изначально существовали свет и тьма, вечные противники. Силы Света, естественно, только за процветание и счастье всей вселенной, а силы Бездны хотят поглотить всё на свете. Наиболее могущественными представителями Света являются раса наару и Титанов, только вот вторые больше как-то участвовали в истории мира. Титаны — это сверхъестественные существа, которые начинали жизнь в так называемых мирах-душах. Первым Титаном был Аман’Тул, который, пробудившись начал искать себе подобных. Он пробудил еще несколько Титанов и вместе с ним они продолжили поиски. В итоге, небольшой группой, названной пантеоном, куда входили Аман'Тул, Каз'горот, Эонар, Норганнон, Голганнет, Агграмар и Саргерас, они упорядочивали миры и искали новых титанов. Повелители бездны тоже не сидели на месте и через своих прислужников, древних богов, пытались овладеть миром-душой и взрастить Титана, который будет проводником воли Повелителей Бездны. Помимо этих двух сил, существовала и третья. Параллельное измерение — Круговерть Пустоты, в котором обитали демоны (не путать с Бездной, это другие негодяи). Демоны проникали в физический мир и устраивали там всякие безобразия. На борьбу с этими тварями отправили двух лучших воинов-титанов — Саргераса и Агграмара. Более-менее успешно они уничтожали эту заразу, и многие демоны оказались заключенными на планете-тюрьме, Мардум. Однажды Саргерас, в поисках демонов, нашел мир, в котором обнаружил спящего Титана. При этом планета уже была поражена древними Богами. В ужасе от увиденного он уничтожил и планету, и Древних Богов, и не родившегося Титана. Поступок привел Пантеон в ужас, титан был осужден за убийство себе подобных. Саргерас, в свою очередь, увидев, что его не поняли, покинул Пантеон и удалился в изгнание, прекратив борьбу с демонами.

Через какое-то время Агграмар обнаружил еще одну мир-душу с Древними Богами на этой планете. Он призвал на помощь Титанов, и они решили создать армию Титанорожденных — существ, обладающих мощью достаточной для победы на Древними Богами. Военная кампания началась успешно и все Древние Боги кроме одного, были обезврежены (но не убиты). Последний Древний оказал настолько мощное сопротивление, что Аман’Тулу пришлось вмешаться самому и в буквальном смысле слова вырвать его из планеты. Но победа все равно была неполной — Древних Богов нельзя было уничтожить полностью, поскольку это могло ее разрушить и убить младенца-титана. Повторять поступок Саргераса пантеон не захотел, поэтому Древних Богов заключили в тюрьмах и приставили к ним Титанорожденных.

С этой проблемой Титаны справились, но возникла другая. Саргерас, который удалился в изгнание, пришел к выводу, что остановить Повелителей Бездны можно только уничтожив жизнь в физическом мире вместе с Древними Богами. И если жизнь уже один раз зародилась, то зародится и снова. В одиночку эта задача ему была непосильна и поэтому он решил создать армию. Для этого он освободил демонов из Мардума и возглавил их, сам став злом, против которого боролся. Армия Пылающего Легиона под началом Павшего Титана Саргераса начала Крестовый Поход, уничтожая один мир за другим.

Титаны, узнав об этом, решили его остановить, но не преуспели и все погибли в схватке с Саргерасом и его демонами. Но кроме этого, Саргерас узнал о последнем Титане и мире-душе, которая называлась Азерот. С тех пор его целью стало найти этот мир и уничтожить его, дабы повелители Бездны не смогли создать могущественного Темного Титана, который уничтожить физический мир полностью (а не только жизнь, как того хотел Саргерас). Таким образом, Азерот это мир, в котором пересеклись интересы могущественных сил добра и зла. Повелителям Бездны нужен Темный Титан, а Саргерас хочет уничтожить мир, чтобы тот не появился. Ну а обитателям Азерота хочется простого человеческого счастья, добра и любви.

Саргерасу в конце концов удалось узнать где расположен Азерот и Пылающий Легион предпринял несколько попыток штурма. Первая попытка привела к Войне Древних и Великому Расколу, глобальной катастрофе, кардинально изменившем географию планеты. Вторую попытку Саргерас предпринял через десять тысяч лет. Для этого было решено использовать орков, народ с планеты Дренор, который ранее был превращен генералами Саргераса в послушную его воле армию. Шаманам орков было обещано могущество, они испили крови одного из демонов Пылающего Легиона, а потом тоже самое проделали и другие орки. Их кожа позеленела, а они сами из суровых, мирных охотников, превратились в кровожадных воинов, известную сейчас как Орда. Потом между мирами был создан проход — Темный Портал — и армия орков ринулась на завоевание этого мира. Так случилась Первая Война между орками и людьми.

Это было вступление, как раз на этом моменте и начинается первая игра из этой вселенной, Warcraft: Orcs & Humans, вышедшая двадцать четыре года назад. Это стратегия, не мморпг в которую мы сейчас играем. В ней история продолжается, титан Саргерас хотел воплотить свои планы по уничтожению всего живого. И чтобы его задумка сработала, он подчинил себе волю волшебника Медива и заставил того обратиться к орку-чернокнижнику Гул'дану, обитавшему на Дреноре, мире, который находился недалеко в пространстве. Через Темный портал, открытый Медивом и Гул'даном, который, к слову, виден почти на каждом загрузочном экране, в Азерот вторглись воины Орды. Орки начали захват Штормграда. В защите королевства доблестным воинам, таким как Андуин Лотар, помогала Гарона Полуорчиха, но, несмотря на отчаянное сопротивление, Штормград пал под натиском Орды. В этот момент Гарона вероломно предала своих бывших союзников и убила короля Ллейна Ринна. Людям не оставалось ничего, кроме как бежать. По этим событиям снят фильм, хороший, можно посмотреть, советую.

В Warcraft II: Tides of Darkness (тайдс оф даркнесс), вышедшей через год, история продолжается. Рыцарь Андуин Лотар объединил остатки войска людей и вместе с выжившими отправился в плавание по Великому морю к королевству Лордерон. Заручившись поддержкой людей из других королевств, а также гномов, эльфов и дворфов, Лотар создал великий Альянс, способный дать отпор оркам под началом жестокого вождя Оргрима Молота Рока. Орда не остановилась на Штормграде и продолжала захват земель, к тому же к ней присоединились тролли и яростные таурены. Из-за войн пострадали Остров Тол барад, Стромград. Когда победа уже, казалось бы, была в руках орков, Гул'дан и его последователи клана сумеречного молота отвернулись от своих союзников и отправились на поиски могущественных артефактов. Гулдан поднял со дна океана Гробницу саргераса в поисках артефакта. Оргрим Часть людей отправил за головой Гулдана и его приспешников. После стольких сражений войска Орды подустали и отступили. Оркам удалось перегруппироваться после того, как их лидер в тяжелом бою одержал победу над Лотаром и убил его. Однако смерть героя не сломила дух Альянса, и место рыцаря занял его верный сподвижник Туралион. Под его командованием защитникам Альянса удалось, наконец, разбить Орду.

Через 6 лет после второй части выходит долгожданная третья, Warcraft III: Reign of Chaos.

После полного поражения во второй части, орки были рабами. Это продолжалось до тех пор, пока их не освободил бывший раб по имени Тралл. Ему приснился сон, в котором толковалось, что ему, вместе с освобожденными, нужно было бежать на западный континент Калимдор в надежде скрыться от вторжения Пылающего Легиона. В свою очередь, со стороны альянса Молодой принц Лордерона Артас вместе с паладином Утером Светоносным боролись с орками из клана Чёрной Горы, которые отказались плыть за Море с Траллом и по-прежнему поклоняющихся демонам. Позже Артас встречается с магом Джайной, своей давней знакомой и они вместе спасают деревни Лордерона от внезапно появившейся нежити и пытаются найти причины иъ появления. Чуть позже в городе Андорал Артас и Джайна встречают некроманта Кел’Тузада, который распространяет по Лордерону магическую чуму, превращающую людей в зомби. Артас убивает некроманта. После смерти Кел’Тузада Артас отправляется в город Стратхольм и, движимый ненавистью к нежити, вырезает всё население, отравленное магической чумой (Наверное все знают про кучки отравленной пшеницы или чего там) и необратимо превращающееся в слуг командующего войсками нежити натрезима Малганиса. Убивать мирных жителей Утер и Джайна не смогли и не могли поверить этому приказу, поэтому Артас всё сделал в одиночку. Это кстати один из культовых моментов в истории варкрафта. Не поддержанный паладином Утером и Джайной, Артас уводит флот и отправляется в Нордскол, где надеется уничтожить демона. В то же время Джайну навещает пророк, советующий ей собрать людей и отплыть в Калимдор.

В 2003 году выходит дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, в которое играют до сих пор. Это просто культовая игра. Я незнаю людей, моего возраста конечно, которые не сыграли хотя бы раз в игру. Она была просто дико популярной. Скорее всего именно от неё пошла любовь к дополнению вовки про короля лича. В ней уже рассказывается о остальных расах, не рассказанных в Reign of Chaos: О ночных эльфах, эльфах крови и нежити. Ну и немного про людей кул-тираса. В кампании о ночных эльфах, мы узнаём о Майев Песнь Теней, главы Ордена Стражей, которая веками стерегла подземную тюрьму с узником Иллиданом. И вот, Майев намерена вернуть его за решётку. Стражница вместе со своим орденом выслеживала Иллидана от территории Азшары и до самых Расколотых Островов.

Тем временем Иллидан, поглотив демоническую силу черепа Гул’дана, стал невероятно могущественным. Также он обрёл новых союзников — сатиров и прибывших из морских глубин таинственных наг. Иллидан проникает в Гробницу Саргераса, расположенную на Расколотых Островах. Там ему удаётся заполучить могущественный артефакт — око падшего титана Саргераса. До сих пор неизвестно что это за артефакт и для каких целей он понадобился Иллидану, известно лишь что он участвует в ритуале.

Дальше мы переносимся к событиям эльфов крови, которые так себя назвали после падения Кельталаса во имя погибших собратьев. Во главе с принцем Келем они присоединяются к маршалу Гарритосу, известному расисту в кругах альянса. Он им даёт приказ уничтожить плеть в дальнем районе, а сам отзывает своих солдат, чтобы плеть в неравном бою смогла уничтожить кучку ушастых. Но Келю приходит внезапная помощь в виде наг и их командиром Леди вайш. Их прислал Иллидан, в надежде что Ушастые станут его новыми союзниками. Удивленный выжившими эльфами Гарритос, приказывает убить их за сотрудничество с нагами, но и тут Леди вайш решает этот вопрос, организовывая их побег. Прибыв в Запределье, Леди вайш, Кель и Иллидан, убивают магтеридона, демона, который управлял запредельем, чтобы стать хозяинами этих земель. Иллидан собирается уничтожить Короля лича, поэтому он отправляется в нордскол, чтобы уничтожить ледяной трон.

Последняя основная кампания идёт у нас от лица нежити.

В это же время Сильвана и часть Плети в Лордероне вдруг обретает свободу воли, которая была вызвана ослаблением хватки Короля-Лича. Сильвана возглавляет новообразованную группу нежити, переманивает на свою сторону Вариматаса и убивает Детерока. Затем они осаждают руины лордеронской столицы, подконтрольной Бальназару. Ради этой цели Сильвана объединяется с армией маршала Гаритоса. Захватив столицу, нежить убивает сперва Бальназара, а затем и Гаритоса. Укрепив власть, Сильвана объявляет верный ей народ Отрекшимися — вольной нежитью, движимой местью к Артасу и Плети.

Через некоторое время Артас прибывает в Нордскол, где сталкивается с эльфами крови Келя и нагами. Ему на помощь приходит король мёртвых нерубианцев Ануб’арак, присланный Королём-личём. Вместе они отправляются на Ледяную Корону, пробираясь через подземные царства Азжол-Неруба. Достигнув Ледяной Короны, Артас сталкивается с Иллиданом, стремящимся попасть к Королю-личу. В результате битвы Артас побеждает Иллидана, который впоследствии, раненный возвращается в запределье зализывать раны. Принц же поднимается на Ледяной Трон и, раскалывая ледяную оболочку, надевает шлем Нер'зула, который соединяет воедино души Нер’зула и Артаса. Опа, теперь Артас новый Король-лич.

Помимо этого, существует ещё независимая от этих трёх кампаний история о Рексаре, который прибывает в Оргриммар, столицу орды. Вождь Тралл предлагает Рексару осесть тут и помочь в решении насущных проблем его народа. Вместе с новыми напарниками, — троллем Рокханом и пандареном Чэнем, — Рексар обнаруживает вблизи Оргриммара группу войск Альянса, которая проявляет агрессию к ордынским поселениям. Это приводит Тралла в замешательство, так как с войсками Джайны Праудмур у Орды был заключен мир. Как впоследствии выясняется, это были войска Кул-Тираса, возглавляемые адмиралом Даэлином Праудмуром, отцом Джайны. Адмирал, хорошо помня былые распри, не верит в мирные намерения орков. В итоге завязался конфликт, слово за слово, началась драка. Прибывшая джайна хотела остановить отца, веря в мир во всём мире. И когда отец не послушал её, она отвернулась от него, позволив Траллу прервать его жизнь.

На этом мы, пожалуй, пока закончим, если вам понравилось ставьте лайк, это будет мне мотивацией сделать следующую часть, пишите в комментариях что не так, вселенная большая, источников много, можно много где ошибиться или что-то весомое не указать. Подписывайтесь, рад всем ребята! До новых встреч!

Читайте также: