Взаимосвязь трех уровней психики человека бессознательного подсознательного и сознательного кратко

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь человека – это постоянное взаимодействие с окружающим миром. Важнейшую роль в этом процессе играет психика – системное свойство, основанное на высшей нервной деятельности и заключающееся в отражении объективной реальности в мозгу человека. В психике представлены и упорядочены представления прошлого, настоящего и будущего. Она управляет поведением и деятельностью индивида, обеспечивает эффективное приспособление к среде. Психическая активность человека имеет осознанные и неосознаваемые формы – сознательное и бессознательное.

Понятия и характеристика

С точки зрения осознаваемости психических явлений различают бессознательное, подсознание, предсознание, сознание и сверхсознание.

Бессознательное

Термин введен основателем психоанализа З. Фрейдом. Это первоначальный уровень психики, совокупность психических проявлений, в которых человек не отдает себе отчета. Оно включает в себя желания, импульсы, наклонности, привычки, которыми индивид не управляет по той причине, что в их отношении отсутствует субъективный сознательный контроль. Бессознательное имеет 3 уровня. Первый уровень – архаичное бессознательное – то, что никогда и ни при каких условиях не может быть осознано:

Подсознание – представления, желания, эмоции, воспоминания, которые:

  • были восприняты психикой в виде сигналов, но, минуя сознание, перемещены в память;
  • перешли из сознания в бессознательное.

При определенных условиях (часто непроизвольно) они могут быть осознаны. К проявлениям подсознания относятся:

  • ошибочные действия – оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов;
  • забывание событий, обстоятельств, предметов, с которыми связаны негативные переживания человека;
  • комплексы – нереализованные желания, подавленные стремления и амбиции;
  • привычки;
  • сновидения, мечты, фантазии.

Предсознание – пограничное психологическое состояние между бессознательным и сознательным. Это смутное, неясное и неточное знание, которое существует в виде спонтанного течения мыслей, образов, ассоциаций, эмоций.


Сверхсознание – высшая форма бессознательного. К нему относят интуицию, вдохновение, эмпатию, предчувствие, предвидение, парапсихологические способности. Сверхсознание присуще людям с высокой познавательной потребностью и способностью достигать этих специфических психических состояний. Благодаря ему человек совершает научные открытия, создает шедевры литературы и искусства.

Сфера бессознательного охватывает такие явления психики как вера, надежда, любовь, страхи, тревоги, предчувствия. В ней формируются неосознанные мотивы, стремления, побуждения индивида, внушенные состояния и установки. Различные проявления бессознательного в значительной мере управляют поведением человека.

Сознательное

Психика как способность восприятия и воспроизведения предметной действительности имеется и у животных, но только человек обладает ее высшим проявлением – сознанием. Сознание – совокупность психических процессов, которые обеспечивают:

  • обобщенное отражение объективного мира;
  • противопоставление себя окружающей среде;
  • целеполагающую деятельность;
  • контроль над поведением личности, управление им;
  • понимание процессов, происходящих во внешнем и внутреннем (духовном) мире.

Сознание характеризуется активностью, избирательностью, субъективностью и наличием творческого начала. Функции сознания:

  • познавательная – получение знаний о действительности;
  • творческая – способность создавать что-то новое на основе имеющихся знаний и опыта;
  • коммуникативная – построение отношений;
  • регуляторная – анализ информации об окружающей среде и выстраивание адекватной линии поведения;
  • аксиологическая – реализация ценностей в поведении и поступках.

В структуре сознания различают несколько сфер:

  • эмоциональная – чувства и аффекты;
  • познавательная – восприятие, память, внимание;
  • волевая – способность добиваться поставленных целей;
  • аксиологическая – ценностные представления и ориентации;
  • самосознание – понимание самого себя: своего тела, гендерной специфики, принадлежности к социальной группе, сообществу.


Различают индивидуальное и общественное сознание. Под индивидуальным сознанием понимают совокупность идей, взглядов, чувств, присущих конкретной личности. Общественное сознание – это духовная жизнь общества, включающая в себя:

  • политические и правовые идеи;
  • накопленный культурный опыт и знания;
  • мораль, религию, этику, эстетику, философию.

Общественное сознание проявляется на нескольких уровнях:

  • обыденное – повседневный житейский опыт;
  • теоретическое – понимание явлений общественной жизни, их логическое обоснование;
  • общественная психология – совокупность общественных настроений, национальный характер, традиции и менталитет;
  • идеология – система взглядов и установок, потребностей и интересов, целенаправленно сформированная для данного общества.

Сознание человека связано с мышлением и речью, формируется в ходе деятельности и социальных взаимодействий человека.

Заключение

Сознательное и бессознательное взаимоисключают и взаимодополняют друг друга, они противопоставлены друг другу, но едины в психике человека. Бессознательное формирует мотивы и побуждения, эмоционально направляет поведение человека, а сознание отвечает за мыслительную деятельность, принятие решений. Бессознательное хранит всю информацию, получаемую человеком в течение жизни, а сознание оперирует лишь той, что актуальна в данное время. В психике человека бессознательное преобладает над сознанием, руководит им.

Все это позволяет говорить о едином потоке сознания, который становится основой поведенческой системы индивида: все поведенческие акты человека имеют личностную обусловленность.

Сознание шире, чем мышление. Оно является целостным интегрированным отражением внешнего мира, включающим в себя все формы психической деятельности: и формы чувственного отражения мира (ощущение, восприятие, представление), и рациональное познание (обобщенно-теоретическое отражение мира), и эмоционально-волевую сферу психической саморегуляции.

• на исходном уровне, в младенчестве, когда еще отсутствуют ясные представления, сознание проявляется в неясном чувствовании индивидом своего существования;

• на следующем уровне возникают первые самопредставления — представления о Я как о субъекте и не-Я как об объекте. На этом фундаменте начинает формироваться самосознание личности;

• далее расширяются представления о внешнем мире, совершенствуются ориентационные механизмы.

Наиболее сложная форма сознания, по Бехтереву, — нравственные, религиозные и правовые представления, которые составляют интимное ядро личности, определяющее ее волевую саморегуляцию.

В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам. Высшие формы вбирают в себя и трансформируют все низшие. В патологических случаях происходит распад сознания в обратной последовательности: вначале расстраиваются высшие формы сознания, затем его низшие образования и лишь в последнюю очередь — биологическая база.

• Итак, сознание — присущий человеку высший уровень психического отражения действительности в социально выработанных формах — понятиях и оценочных суждениях.

Существуют некоторые критерии минимально необходимого уровня сознания для психического взаимодействия индивида со средой.

Нарушение этих критериев означает нарушенность сознания, утрату взаимодействия субъекта с действительностью. Признаками нарушенного сознания являются исчезновение предметной отчетливости восприятия, связанности мышления, ориентировки в пространстве, неспособность к саморегуляции и самоотчету[5].

Нормой для личности является отражение мира в объективных взаимосвязях и смысловых значениях. Сознательное поведение личности— концептуально организованное поведение, основанное на соотнесении явлений действительности с социально сформированными понятиями.

Во всех случаях патологии сознания происходит деперсонализация индивида, нарушение семантических (смысловых) структур его самосознания. Это позволяет сделать вывод, что самосознание личности, личностные, социально соотнесенные образования являются ядром сознательной саморегуляции человека.

На примерах психических аномалий и нарушений сознания мы отчетливо видим, что психика отдельного человека неразрывно связана с его социально обусловленными ориентациями, с социально-понятийным отражением действительности.

§ 2. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного. Текущая организация сознания — внимание

Психическая деятельность человека, его психика функционируют одновременно на трех взаимосвязанных уровнях: бессознательном, подсознательном и сознательном.

Бессознательный уровень психической деятельности представляет собой врожденную инстинктивно-рефлекторную деятельность. Поведенческие акты на бессознательном уровне регулируются неосознаваемыми биологическими механизмами. Они направлены на удовлетворение биологических потребностей — самосохранение организма и вида.

Однако генетически обусловленная программа поведения человека не автономна: она находится под контролем более высоких и более поздно сформированных мозговых структур. И лишь в отдельных критических для индивида ситуациях (например, в состоянии аффекта) данная сфера психики человека может перейти в режим автономной саморегуляции. Эта врожденная эмоционально-импульсивная сфера индивида структурно локализована в таламусе и гипоталамусе, т. е. в подкорковой сфере мозга.

Подсознательный уровень психической деятельности — обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения — умения, навыки, привычки, интуиция. Это поведенческое ядро индивида, сформированное на ранних стадиях его развития.

Само подсознание, очевидно, имеет многоуровневую структуру: автоматизмы и их комплексы на нижнем уровне и интуиция — на высшем.

Автоматизмы подсознательного уровня — это комплексы стереотипно совершающихся действий в типовых ситуациях, динамические стереотипы — цепные последовательности реакций в привычной обстановке (привычное управление техникой, выполнение привычных обязанностей, манера обращения с привычными предметами, речевые и мимические штампы).

Все это образует набор готовых поведенческих блоков, которыми пользуется индивид при регуляции своей деятельности. Эти поведенческие автоматизмы разгружают сознание для более квалифицированной деятельности. Сознание освобождается от постоянных повторных решений стандартизированных задач.

В подсознание вытесняются и различные психические комплексы — нереализованные желания, подавленные стремления, различные опасения и беспокойства, амбиции и завышенные претензии (комплексы Наполеона, нарциссизма, неполноценности и др.). Эти комплексы имеют тенденцию к гиперкомпенсации; черпая большой энергетический потенциал в сфере подсознания, они формируют устойчивую подсознательную направленность поведения личности.

Сознание - это единственный уровень, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. В дополнение к сознанию у человека есть - бессознательное, т.е. те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение, похожи на осознаваемые, однако не осознаются человеком. Их также называют психическими процессами, наряду с осознаваемыми процессами .

Представление о бессознательном как о биополе, через которое оно связано с сознанием, позволило сформировать понимание того, что возможно подключение сознания через подсознание с космосом. Это понимание основано на ряде фактов и теоретических разработок, выполненных 3. Фрейд и его последователями. Исходя из чего, сформировалась точка зрения о том, что сознание связано с космическим пространством, через подсознание.

К сфере бессознательного относится часть психики, когнитивные образы, который непосредственно неосознаваемы. Об их существовании можно судить только косвенно, путем открытия внутреннего мира. В то же время, бессознательное не отделены неприступной стеной сознания, но возможности перевода затруднены. Среди бессознательных психических процессов можно отметить такие как память, мышление, мотивационные процессы и др. Бессознательная память непосредственно управляет мышлением и связана с долговеременной и генетической памятью. Бессознательное мышление совершенно очевидно играет решающую роль в процессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь - это внутренняя речь человека .

Бессознательная мотивация, в свою очередь, оказывает влияние на направление и характер действий человека. Здесь бессознательное проявляется в качестве интересов, потребностей, которые человек не осознает в себе, но которые ему присущи, и проявляются в различных непроизвольных действиях и психических явлениях. Например, ошибочные действия, оговорки, описки. В другом случае - это проявляется как невольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов и событий, которые прямо или косвенно связаны с неприятным опытом. Третья группа бессознательных явлений личного характера относится к категории представлений и связанны с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.

Философские размышления о сознательном и бессознательном направлены на поиски данной гармонии. О ней говорят как о единстве тела и духа, космического и человеческого .

Между сознательным и бессознательным нет четких границ. Однако в целом психическая область условно разделена на участки, называемые как фокус сознания, периферия и граница. В центре сознания пребывают те процессы и явления, которые требуют усиленного контроля со стороны сознания. На периферии сознания сосредоточены психические процессы, управление которыми может быть ослаблено из-за слабости их позиции в этой ситуации. Через границу отправляется в сферу бессознательного, все то, что освоено до автоматизма (например, навыки).

Итак, выше сказанное указывает на то, что при нормальных условиях основные действия человека постоянно находятся под контролем сознания. В измененных состояниях сознания инициативу перехватывает бессознательное.

Рассмотрим соотношение сознательного и бессознательного на примере феномена сновидений. Сон-это особый вид человеческой деятельности. Во время сна, люди:

не забывает происходящее во сне (может пересказать сон);

имеет способность размышлять (найти выход из трудной ситуации);

не теряет способности перемещаться (ходить, поворачиваться);

включает установки (просыпаться в заданное время);

способен обучаться (например, изучить иностранный язык);

разговаривает (произносит имена или пересказывает фрагменты ситуаций), показав, таким образом, их значение для себя и своего участия в нем.

Сон включает в себя два циклически повторяющихся этапа: быстрый и медленный. Они, как правило, повторяются 4-5 раз во время ночного сна. Во время медленной фазы падает общая активность человека, и он погружается в глубокий и спокойный сон. Он, казалось, перестает существовать в этом мире, не может воспроизвести сон. Этот этап более характерен для первой половины ночи. Во время быстрой фазы, наоборот, все процессы запускаются (быстрое движение глаз, взлеты и падения артериального давления, сновидения, с возможностью их воспроизведения) .

Каждая новая историческая эпоха своеобразно отражается в сознании ее современников, и с изменением исторических условий существования людей меняется их сознание. Рассмотрим три отличия сознательной деятельности человека.

. Заключается в том, что деятельность животных может быть осуществлена только в отношении предмета биологические потребности и обусловлено инстинктами. Сознательная деятельность человека строится иногда вопреки биологическим потребностям и имеет социально-общественную обусловленность.

. Заключается в том, что человек обладает такими формами отражения действительности как абстрактное мышление, рациональный, чувственный и отвлеченный опыт.

. Важное отличие сознания человека заключается в возможности использования языка.

Таким образом, сознание выступает наивысшим уровнем отражения реальности социально-развитой личности.

В психике часто выделяют три взаимодействующих уровня:


Отношения между осознаваемы и бессознательным очень сложны. Многие наблюдения психологов, особенно при изучении явлений установки (Д.Н. Узнадзе), показали, что в зону ясного сознания попадают чаще те моменты, которые создают трудности для продолжения деятельности прежнего режима. Эти трудности осознаются за счет привлечения к себе внимания. Включается механизм нахождения нового решения и как только такой способ найден, он передается в бессознательное. Это своего рода процесс непрерывной передачи управления, постоянное взаимодействие сознания и подсознания.

Бессознательное является неотъемлемой частью психической деятельности каждого человека. Многие знания, отношения и опыт, которые образуют внутренний мир человека, могут и не осознаваться, но все равно влияют на его поведение.

В структуру бессознательного входит ряд явлений:

Субсенсорные (подпороговы) ощущения и восприятия.

Интероцептивные ощущения, которые не воспринимаются в норме и начинают реализовываться только при нарушении состояния здоровья.

Автоматические навыки (например, речь, ходьбы, письмо). Сознательная деятельность может быть реализована только в случае автоматизации данных навыков или большинства из них.

Импульсивные действия - действия, совершаемые без контроля сознания, в состоянии аффекта.

Память - информация, которая накапливается в течение всей жизни и хранится в памяти. Интуиция

Установка - направленность личности на деятельность, предполагается, стабильную ориентацию в отношении отдельных объектов.

Психические явления, возникающие во сне. Сон - это активное состояние головного мозга, характеризующаяся умственной активностью, которая не осознается.

В свою очередь, сознание также структурно организовано и включает в себя множество компонентов. В современной философии в структуре индивидуального сознания принято различать четыре основных компонента:

) телесный (ощущения, восприятия, представления);

) чувственно-эмоциональные (чувства, эмоции, чувства, инстинкты);

) логический и понятийный (понятий, логических рассуждений);

) ценностно-мотивационный (идеалы, фантазия, воображение, интуиция).

Выводы

. В советской психологии придерживаются общего понимания сознания как высшей формы психики, которая возникла в человеческом обществе в связи с коллективной деятельностью, общением людей, речью и языком.

Сознание, по мнению Л.С. Выготского - является рефлексией субъекта в отношении окружающей реальности и собственной деятельности, а также самого себя.

. Бессознательное представляет собой хранилище инстинктивных потребностей, эмоций и воспоминаний, которые вытеснены в область бессознательного, как несущие угрозу. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное. Между сознательным и бессознательным нет четких границ. Однако, в целом психическая область условно разделена на участки, называемые как фокус сознания, периферия и граница.

Бессознательное является неотъемлемой частью психической деятельности каждого человека. Многие знания, отношения и опыт, которые образуют внутренний мир человека, могут и не осознаваться, но все равно влияют на его поведение.

3. Бессознательное проявляется в психических явлениях во сне, в реакции на подпороговые стимулы и в автоматизированных движений. С физиологической точки зрения бессознательных процессов выполняет охранительную функцию: она разгружает мозг от постоянного напряжения сознания, когда нет в этом надобности.

Заключение

Анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволяет сделать вывод о том, что многие зарубежные и отечественные ученые принимали участие в исследовании сознания и бессознательного. В зарубежной психологии огромный вклад в развитие учения о бессознательном сделал З. Фрейд. Он сосредоточил внимание на том факте, что основную роль в регуляции психической жизни играет бессознательное, а сознание - лишь небольшая часть нашей психики, которая в определенный момент осознается человеком.

В дальнейшем его теорию доработал Г. Юнг. Он считал психику динамично противоречивым единством, которое дополняет и компенсирует взаимодействие между сознанием и бессознательным в постоянном процессе энергоинформационного обмена между ними.

В отечественной психологии проблемы соотношения сознания и бессознательного рассматривал Л.С. Выготский , который говорил о том, что бессознательное имеет все свойства психического, кроме того, что это сознательный опыт. Как он отметил, сама природа бессознательного - это оказание влияния на сознательные процессы и поведение человека. Л.С. Выготский подчеркивал, что сознание это единство психических функций, способностей и психологических черт личности.

Д.Н. Узнадзе рассматриваются взаимосвязь сознания и бессознательного с позиций разработанной им теории установки. По мнению Автора, бессознательные процессы существуют и действуют в форме установок.

И Д.Н. Узнадзе Л.С. Выготский отрицать тот факт, что бессознательное является ведущей в жизни и деятельности человека.

Итак, если задуматься, о работе мозга, то он предстает в нашем сознании самым таинственным органом из всего тела человека. Не смотря на существующие современные технические устройства (микроскопы, сканеры и т.п.) человек еще крайне мало знает о деятельности мозга, о тех процессах, которые протекают в нем на сознательном и, тем более, бессознательном уровнях. Существует мнение, что человечество использует возможности своего мозга только на 5 %, редко на 10 %. Однако все эти представления весьма субъективны и о действительных возможностях своего сознания приходится только догадываться.

Возможно, в будущем человечество научится осознанно пользоваться всем тем, что накопилось в бессознательном. Между тем, проникнуть в него можно только с помощью гипноза. Изучая поведение человека, необходимо уделять особое внимание проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного. Поскольку о той информации которая хранится в подсознании человек даже и не подозревает, однако она проявляет себя в поступках и действиях человека.

Бессознательной части психики более четко проявляется в жизни женщин, которые, в отличие от мужчин, более тесные отношения между сознанием и бессознательным, и поэтому их поведение и поведение более трудно понять логически, действия и поведение мужчин. Бессознательное во многом определяет наши повседневные действия - это очень значительная области человеческого разума.

Литература

1. Алексеев П.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М. : ТЕИС, 1996. - 267 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб. : Питер, 2001. - 288 с.

. Бескова И.А. Эволюция и сознание / И.А. Бескова. - М. : Ренессанс, 2001. - 275 с.

. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. - М. : Питер, 1996. - 502 с

. Гинецинский В.И. Человеческое сознание / В.И. Гинецинский. - СПб. : Питер, 1997. - 346 с.

. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтор. - М. : Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.

. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг / Д.И. Дубровский. - М. : Высшая школа, 2000. - 257 с.

. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. - № 2. - 2006. - С. 56-63.

. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. - М. : Политиздат, 1991. - 288 с.

10. Кравченко А.И. Общая психология / А.И. Кравченко. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 432 с.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. - М. : Просвещение, 2005. - 356 с.

12. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб. : Питер, 2005. - 793 с.

13. Макаревич В. Приоткрытая дверь в глубины бессознательного / В. Макаревич. - Даугавпилс, 1997. - 166 с.

14. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2009. - 583 с.

15. Нуркова В.В. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б.Березанская. - М. : Юрайт, 2004. - 485 с.

17. Проблема сознания в современной западной философии. - М. : Наука, 1989. - 250 с.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер Ком, 2001. - 720 с.

19. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д.Н. Узнадзе. - Тбилиси : АПН Грузия, 1991. - 382 с.

20. Фрейд З. Психология бессознательного / З. Фрейд. - М. : Наука, 1994. - 233 с.

. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного / К.Г. Юнг // Вопросы философии. - 1988. - № 1. - С. 24-29.

22. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флюктуации сознания / К. Яспекс. - СПб. : Питер, 2001. - 341 с.

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Любопытно и в то же время иронично видеть, как человеческий разум - одна из величайших загадок, с которыми когда-либо сталкивалась наука. Этот орган, защищенный костями черепа, весом от 1300 до 1500 граммов и состоящий из примерно 86 миллиардов нейронов, до сих пор остается одним из наших великих неизвестных.

Мы еще многого не знаем о человеческом разуме. Многие вопросы еще ждут ответа. И в этом контексте разные психологи и неврологи на протяжении всей истории вносили свои идеи, теории и гипотезы о функционировании психических процессов.

И, без сомнения, одна из самых интересных теорий - та, которая разделяет человеческий разум на три уровня: сознательный, бессознательный и подсознательный.. Имея четкую основу в исследованиях и вкладе Зигмунда Фрейда, отца психоанализа и одной из наиболее значимых интеллектуальных фигур прошлого века, эта гипотеза дает нам удивительное понимание природы нашего разума.

Но что такое сознание? А бессознательное? А какую роль играет подсознание? Как они связаны друг с другом? Где каждый? В чем разница между ними? Они такие разные? Если вы хотите найти ответы на эти и многие другие вопросы, вы попали в нужное место. В сегодняшней статье мы исследуем нейропсихологические различия между сознательным, бессознательным и подсознательным.

Что такое сознательное, бессознательное и подсознательное?

Прежде чем детализировать их основные различия в форме ключевых моментов, очень важно поместить себя в контекст и понять точно и индивидуально, что такое сознательное, бессознательное и подсознательное. Итак, давайте определим три концепции. Давай пойдем туда.

Сознательный: что это?

Сознание - это уровень разума, который воспринимает и анализирует реальность, заставляя нас принимать решения, основанные на нашем предыдущем опыте и знаниях.. Этот термин был впервые описан Зигмундом Фрейдом и обозначает ту часть разума с набором переживаний, которые субъект может объяснить посредством процессов внутреннего восприятия.

Это самый поверхностный слой разума, который дает нам возможность воспринимать реальность, осознавая все, что происходит в вашей жизни, иметь возможность воспроизводить, комментировать и делиться всем, что связано с самими переживаниями, эмоциями и чувствами. что они производят.

Люди сознательно учатся, рассуждают, судят, планируют, решают и говорят. Вся эта сознательная мысль рождается на этом поверхностном уровне разума. что, как и в случае с двумя другими концепциями, мы не очень ясно понимаем его природу с чисто неврологической точки зрения.

Бессознательное: что это?

Бессознательное - это уровень ума, который заставляет нас непреднамеренно развивать поведение, то есть без желания выполнять определенное поведение.. Это термин, который впервые был описан шотландским юристом Генри Лордом Джеймсом, хотя позже он стал ключевым понятием в теории психоанализа Зигмунда Фрейда.

Это понятие очень часто используется в качестве прилагательного, применимого к человеку, который действует, не принимая во внимание последствия или риски своих действий, но правда в том, что на психологическом уровне оно содержит гораздо больше секретов.

В этой теории психонализа бессознательное - это тот слой разума, который имеет набор содержание, которое хранится отдельно от сознания и подавляется но они проявляют интенсивную активность в наших моделях поведения.

Он также контролирует наши физиологические функции (сердцебиение, дыхание, испражнение . ) и рефлекторные действия. В этом смысле мы можем утверждать, что бессознательное - это уровень ума, с которого мы не можем взять под контроль. Это ум на автопилоте.

Подсознание: что это?

Подсознание - это уровень ума, который питается информацией, предоставляемой сознанием, но в ее наиболее примитивной форме.. Это, безусловно, самая сложная для определения и понимания концепция из трех. Более того, несмотря на то, что Зигмунд Фрейд использовал его как синоним бессознательного, этот термин больше не используется в теории психоанализа.

Таким образом, это уровень разума, который мы можем запрограммировать для выполнения задач с очень низким уровнем сознания. Это дверь доступа к тем вещам, которыми вы жили и которые, хотя они и не находятся на сознательном уровне, могут определять ваш образ поведения и ваши личные качества.

Даже так, если вы приложите усилие, вы можете вспомнить их и вернуть в сознание для анализа. Скажем, это мост между бессознательным и сознанием, который, несмотря на то, что он окружен множеством метафорических идей, может помочь разрешить травму, преодолеть болезненные переживания и даже отказаться от зависимости.

Он также известен как предсознательное, и, хотя говорят, что сны рождаются из этого подсознания, правда в том, что современная психология отказалась от его использования, сосредоточившись только на различии между сознательным и бессознательным. И все, кажется, указывает на то, что это подсознание больше реагирует на мистическое, чем на истинную человеческую неврологию.

Чем отличаются сознание, бессознательное и подсознание?

После анализа трех концепций, несмотря на их сложность, несомненно, стали проясняться различия между ними. Тем не менее, если вы хотите или вам необходимо получить информацию в более наглядном виде, мы подготовили следующую подборку различий между сознательным, бессознательным и подсознательным в виде ключевых моментов.

1. Сознательное и бессознательное признаются психологией; подсознание, нет

2. Сознание содержит информацию, к которой мы имеем доступ в любое время.

Как мы видели, в отличие от бессознательного и подсознательного, бессознательное - это уровень разума с набором переживаний, которые субъект может объяснить посредством процессов внутреннего восприятия.

3. Бессознательное - это кладезь воспоминаний, к которым у нас нет доступа.

Бессознательное, в отличие от того, что происходит с сознанием, - это тот уровень ума, который заставляет нас непреднамеренно развивать поведение, без желания выполнять определенное поведение. Это все те содержания, которые хранятся отдельно от сознания и подавляются. В то же время против всех тех автономных физиологических функций, над которыми мы не можем контролировать.

4. Подсознание - это мост между бессознательным и сознательным.

Подсознание - гораздо более эфемерное и субъективное понятие, поскольку, как мы уже отметили, оно не признается современной психологией. Даже в этом случае мы можем понять его как мост между бессознательным и сознанием, поскольку, будучи также известным как предсознательное, это тот уровень ума, который находится ниже порога сознания, но не так недоступен, как бессознательное. приложив усилия, мы можем извлечь все те воспоминания, которые были спрятаны в этом подсознании.

5. Сознание контролирует интеллект; бессознательное, физиологических функций

Наконец, сосредоточив внимание на двух уровнях разума, признанных современной психологией, важно подчеркнуть, что, в то время как сознание берет на себя контроль над интеллектом; бессознательное выполняет физиологические функции.

То есть мы сознательно принимаем решения, планируем, говорим и, в конечном итоге, контролируем все, что связано с интеллектом. Но вместо, мы не контролируем дыхание, пищеварение, частоту сердечных сокращений, память, инстинкты или эмоции. Все это опосредовано бессознательным.

Читайте также: