Взаимосвязь дизайна и промышленного производства кратко

Обновлено: 06.07.2024

Промышленный дизайн – это область в дизайнерском искусстве, где осуществляется художественное проектирования предметов, которые наполняют среду жизнедеятельности человека. Дизайнеры в рассматриваемой области занимаются определением облика бытовых предметов окружающих человека и делают такие предметы максимальными по функциональности. Удобство изделий в эксплуатации, а также их функциональность и презентабельный внешний вид делает такие предметы успешными на рынке. По этой причине промышленный дизайн на сегодняшний день пользуется большим спросом. В данной статье будет вкратце рассмотрено об этой сфере деятельности.

Задача промышленного дизайнера заключается в художественном проектировании объектов, которые используются в массовом промышленном производстве. К таким категориям изделий относятся:

Приборы для быта как, например, кухонные принадлежности и электрооборудование;

Для промышленности станки и другая необходимая в данной области техника;

Инженерные сооружения и устройства;

Различные коммуникации и элементы интерьера.

Промышленный дизайн оформился, как направление только в двадцатом веке, хотя имеет глубокие исторические корни. Исследователи в данной области сходятся во мнениях о том, что промышленный дизайн стал зарождаться тогда когда для изготовления вещей стали использовать станки. И по этой причине изделия начали утрачивать свой индивидуальный характер, который присутствовал при ручной работе. И это причина вызвала формирование промышленного дизайна в то время.


Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. [источник не указан 140 дней]

Содержание

История

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.

Этапы разработки

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

  • генерацию идеи проработку
  • визуализацию
  • конструирование

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей [1] , самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Защита

Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Промышленный дизайн (Industrial design, ID, индустриальный дизайн) является ответвлением междисциплинарной отрасли общего дизайна, ведущей свою родословную от навыков и умений, которыми на протяжении тысячелетий пользовались ремесленники для того, чтобы проектировать и создавать различные предметы. Индустриальный дизайн, однако, специально рассматривается как продукт первой промышленной революции, в ходе которой ремесленник утратил ответственность за каждый этап развития продукта — от концепции до продажи, хотя разделение между созданием продукта, идеей и производственным процессом появились к началу шестнадцатого века, когда мануфактуры стали специализироваться, а торговля — расширяться.

Использование и развитие новых технологий, методов производства и материалов в восемнадцатом и девятнадцатом веках позволили разработать массовое производство, стандартизацию, принципы модульности и диверсификации проектов под потребности новых целевых групп. Это развитие также потребовало появления новых форм сотрудничества между различными экспертами и разработки прогрессивных бизнес-моделей для стимулирования массового потребления.
Хотя в попытке уловить суть дизайна было написано множество книг, общепринятое определение промышленного дизайна или дизайна в целом по-прежнему отсутствует.

Как заявил один из авторов подобных трудов Брайан Лоусон (Bryan Lawson):

Например, промышленный дизайн можно рассматривать как создание материальных предложений для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя; как разработку дизайнерских решений для широкого рынка путем интеграции таких аспектов, как форма, юзабилити, технология и бизнес в единое целое; как поиск проблемы, придание смысла и развитие чего-то в предпочтительном направлении; или как комбинация навыков изготовления, мышления, контекстуализации и представления. Несмотря на отсутствие единого согласованного определения, эта профессия широко известна, и во всем мире промышленные дизайнеры являются членами профессиональных ассоциаций.

Эта глава, посвященная промышленному дизайну, состоит из четырех частей. Первая часть дает краткую историю промышленного дизайна от первой индустриальной революции до сегодняшнего дня. Вторая часть объясняет суть промышленного дизайна как интеграцию теории и практики. Третья — освещает теории промышленного дизайна, такие как экологическая теория восприятия Гибсона, ныне повсеместно признанные и внедренные в профессию дизайнера. В четвертой и заключительной части представлен набор принципов проектирования и дизайна, которые подытоживают взгляды на накопленный опыт разработки и исследования.

1. Краткая история промышленного дизайна

В исторической перспективе промышленный дизайн в разных регионах появлялся отличными друг от друга путями.

1.1. Промышленная революция в Великобритании

Модерн в Великобритании: часы Tudric Pewter, производимые по эскизам Арчибальда Нокса (Archibald Knox) в 1902-05 гг.

Модерн в Великобритании: часы Tudric Pewter, производимые по эскизам Арчибальда Нокса (Archibald Knox) в 1902-05 гг.

1.2. Промышленная революция в США

В первые годы двадцатого века такие компании, как Генри Форд, выпускали относительно недорогие автомобили, которые существовали из собранных сложных механических деталей. Концепции, такие как эффективность, стандартизация и функциональность, стали популярными в начале двадцатого века.

1.3. Рождение профессии промышленного дизайнера

1.4. Модернизм

В Германии в 1907 году был основан производственный союз Deutscher Werkbund, предшественник архитектурной школы Баухаус (Bauhaus), направленный на интеграцию традиционных ремесел и методов промышленного массового производства. Это объединение уделяло особое внимание общественной роли дизайна и искусства: полагалось, что технологии и машины быть использованы для улучшения вкуса людей и развития их культурных устремлений, например, социального согласия. Преимущества технологий не являются более доступными только для элиты. Художественные движения, возникшие с начала века до 1930-х годов — Bauhaus, De Stijl, конструктивизм и пуризм, выступали за выступали за новый универсальный и объективный стиль: эстетику машины. Прославляя машины и технический прогресс через объективные формы, эти творческие школы ставили своей целью улучшение качества жизни для всех пользователей технологий. Модернизм достиг своего расцвета.

1.5. Обтекаемость

Пепельница в эстетике Populuxe, произведенная около 1950 года

Пепельница в эстетике Populuxe, произведенная около 1950 года, которая не только служила своей утилитарной цели, но и поднялась до уровня декоративного искусства. Она был спроектирована промышленным дизайнером Морисом Аскалоном (Maurice Ascalon) и изготовлена компанией Pal-Bell.

1.6. Электронные продукты

Видеомагнитофон SVR-формата Grundig приблизительно 1980 года выпуска.

Видеомагнитофон SVR-формата Grundig приблизительно 1980 года выпуска.

1.7. В сторону эмоций и впечатлений

1.8. Экономика знаний

1.9. Воссоединение HCI и промышленного дизайна

1.10. Соображения относительно вышеприведенной короткой истории промышленного дизайна

Это краткое введение в промышленный дизайн может привести к созданию неверного мнения о том, что промышленный дизайн касается только красоты, тем более что традиционный дизайн преподается в художественных школах (например, Design Academy Eindhoven, Design School CMU, Domus Academy). Однако это не так — с самого начала промышленный дизайн был вовлечен в эмансипационные (социально-освободительные) движения.

Основываясь на этой модели магистра-бакалавра, один из подходов подчеркивает художественное призвание дизайнера и уходит в концептуальное мышление, основанное на интуиции. Другой подход обращается к науке и пытается стать научным, основанным на рационализме. Проблема, однако, в том, что очень мало дизайнеров, интересующихся наукой. Они уже профессионалы: зачем им беспокоиться о науке? Это, конечно же, слишком обобщенное заявление, но практика показывает, что эти двум мирам зачастую трудно объединиться, хотя новые школы дизайна, нацеленные на слияние двух упомянутых подходов, уже возникли и возникают в настоящее время — таков, например, факультет промышленного дизайна Технического университета Эйндховена (Eindhoven University of Technology) в Нидерландах.

В оставшейся части мы кратко опишем ценность интеграции теории и практики дизайна для профессии промышленного дизайнера. Мы разъясним несколько теорий психологии, философии и обучения, вошедших в дизайнерскую профессию. Мы завершим этот пост перечислением принципов, касающихся промышленного/интерактивного/интеллектуального дизайна, основанного на упомянутых теориях, и проиллюстрируем эти принципы несколькими проектами.

2. Сущность промышленного дизайна: интеграция теории и практики

Признанный авторитет по HCI Кес Овербике (Kees Overbeeke), профессор факультета промышленного дизайна Технического университета Эйндховена — яркий представитель научного подхода, профессии дизайнера никогда не обучавшийся, вспоминает:

Как явствует из этого рассказа, выходцу из академических кругов может быть сложно понять менталитет промышленных дизайнеров. Одной из причин того, что подобный тип мышления трудно постигаем не посвященными в суть вопроса людьми, является то, что промышленный дизайн по существу связан с интеграцией.

2.1. Интеграция

2.2. Знания, пригодные для практического применения

Таким образом, задача академических ученых заключается в том, чтобы создать способ предоставить практикующему специалисту знания, которые он может эффективно использовать в своей профессиональной деятельности в качестве дизайнера. На первый взгляд кажется, что нет никакого единственно правильного или общепризнанного способа сделать это, но международная группа ученых-теоретиков во главе с Кесом Овербике с энтузиазмом пытались в течение последних 25 лет найти такой метод. Они полагают, что критерий успеха для людей, работающих на исследовательской стороне промышленного дизайна, то есть ученых, должен быть релевантным с точки зрения профессионалов (в отличие от критериев адекватности для академической среды).

3. Теоретические основы промышленного дизайна

3.1. Феноменология, прагматизм и воплощенное взаимодействие

3.2. Теория экологического восприятия

Теория восприятия в психологии всегда была специальной областью исследований: в ней, в конечном счете, речь идет о смыслах, о значениях окружающего мира. Эта область активно переплетается с дизайном, например, через влияние теории гештальта (Gestalt theory) на дизайнерскую школу Баухауса; благодаря наличию в ней теории ментализма и когнитивному подходу к восприятию она также плотно связана с человеко-компьютерным взаимодействием.

Функциональность мира проявляется через манипулирование миром во взаимодействии. Эта теория полезна для дизайнеров тем, что возвращает значения на уровень действий. И дизайнерам это нравится — очень сложно проектировать интерфейс для абстрактных значений.

Овербике и его коллеги также не согласны с порой встречающейся механистической интерпретацией концепции Affordance. Вот что они заявляли по этому поводу в 2000 году:

3.3. Ремесленничество, осмысленная практика и конструктивистское обучение

Существует множество концепций дизайна, связанных с феноменологией, прагматизмом и экологической теорией восприятия, некоторые из которых мы кратко рассмотрим в этом параграфе.

Из-за сильного акцента на обучение на практике и анализ действий в области дизайна проявляется конструктивистская точка зрения на учебный процесс. Индивидуальные, или когнитивные варианты конструктивистской парадигмы предполагают, что локус построения знания находится в индивидуальном ученике; социальные, или ситуативные варианты предполагают, что этот локус находится в социально организованных сетях. Вместе с тем есть общая для обеих точек зрения концепция — это деятельность: ученик создает значение, подвергаясь влиянию его социокультурной среды и осмысляя его. Конструктивизм — это обучение и выполнение конкретных задач через практические занятия; то есть обучение на практике при одновременном приобретении теоретических навыков и знаний. Программы обучения проектированию, основанные на конструктивизме, используют практические умения дизайнера — а также его аналитические навыки — для получения знаний. Это единство теории и практики, где опыт играет решающую роль.

3.4. Прагматическая эстетика и эстетика взаимодействия

Мы завершаем обсуждение теоретических основ промышленного дизайна эстетикой, которая всегда была основным элементом дизайна, особенно в эстетических аспектах самих артефактов (здесь артефакт — любой искусственно изготовленный объект). Однако из-за ускорения развития интерактивных продуктов эстетика интерактивных систем проявила растущий интерес к эстетике собственно артефактов. Эти два подхода к эстетике дизайна отражают различие между прагматической эстетикой и аналитической эстетикой соответственно, провозглашенное американским философом-прагматиком, известным благодаря своему вкладу в эстетику как философскую дисциплину, Ричардом Шустерманом (Richard Shusterman).

В настоящее время прагматическая эстетика, ориентируясь на опыт, набирает силу, совместно с дизайнерами продвигаясь в сторону цифрового сообщества и сферы человеко-компьютерного взаимодействия.

Промышленный дизайн – что это такое, история возникновения, цели и особенности

Нас окружает множество вещей, которые имеют функциональную и эстетическую составляющую. Из них состоит быт человека, они оказывают влияние на его внутреннее состояние, настроение. Промышленный дизайн отвечает за то, какой будет взаимосвязь предметов и объектов, окружающих нас, их привлекательность и полезность в сочетании друг с другом.

Что такое промышленный дизайн?

Это сфера, близкая к архитектуре. Промышленный дизайн – это вид художественного проектирования, ориентированный на массовое производство продукции. Он подразумевает применение не только прогрессивных концепций, но и правильных с эстетической, визуальной и формальной точки зрения идей. Используемые тенденции не должны быть ограничены только взглядом дизайнера.

История промышленного дизайна

Следующий этап развития промышленного дизайна пришелся на период после Второй Мировой войны, и произошло это в Нидерландах и Скандинавии. Интерес к течению возник и в США. К 60-м годам прошлого столетия в этой стране была организована Коллегия индустриального дизайна. В наше время основы промышленного дизайна таковы:

  • современные технологии;
  • маркетинг;
  • искусство.

Цели промышленного дизайна

Основную из них обозначил Томас Мальдонадо в 1969 году, и это определение остается актуальным. Промышленный дизайнер – художник, специалист, преследующий основную цель этого направления – обозначение формальных свойств промышленных изделий. Они состоят из внешних его черт, структурных и функциональных взаимосвязей, делающих изделие целостным.

Особенности промышленного дизайна

Основная задача этой отрасли – наделение полезной и нужной продукции эстетическими свойствами. Этот подход позволяет улучшить продажи, а способствуют этому основные принципы промышленного дизайна:

  1. Удобство и практичность использования изделия. Оно должно быть безопасным, интуитивно понятным и простым в применении.
  2. Удобство в обслуживании. Элементы продукта должны нести информацию об особенностях его обслуживания, ремонта.
  3. Внешние свойства изделия. Оно должно быть привлекательным для потенциального покупателя и узнаваемым среди других.
  4. Продвижение бренда. Дизайн изделия должен передавать потребителю миссию, политику, философию производителя. Это формирует лояльность к бренду.
  5. Уменьшение затрат на производство и оборудование. Правильная конструкция изделия, проработка его функциональных особенностей, применение правильно подобранных материалов способствуют снижению себестоимости продукта.

Виды промышленного дизайна

Классифицируется направление в соответствие с назначением выпускаемой продукции. С учетом того, промышленный дизайн – это что такое и для чего используется, виды его бывают такими:

Промышленный дизайн – примеры

Это течение широко применяется на практике в современности. Понять, что такое индустриальный дизайн, можно с помощью примеров его применения:

Промышленный дизайн интерьера

Для обустройства жилья этот стиль можно назвать специфическим. Промышленный, индустриальный дизайн имеет ряд особенностей:

  • сложность используемых в отделке и мебели фактур;
  • состаренность предметов интерьера;
  • эффект незавершенности дизайна;
  • подчеркнутая грубость стиля – поверхностей, элементов мебели;
  • промышленный, индустриальный дизайн или, как его еще называют, мануфактурный стиль, предполагает высокие потолки, наличие балок на потолке, большие окна;
  • минимум декоративных элементов;
  • лаконичность мебели, оставляющей много свободного пространства.

Промышленный дизайн бытовой техники

Ее производители признаются, что не только функциональность имеет значение. Внешний вид предметов бытовой техники важен, и за него отвечает современный промышленный дизайн. Основные принципы их проектирования:

Промышленный ландшафтный дизайн

Это понятие означает создание проектов, согласно которым облагораживают территории при цехах, торговых центрах, предприятиях и так далее. В нем обозначается расположение крупных и небольших архитектурных форм. Если за оформление берется студия промышленного дизайна с профессионалами высокого уровня, результатами их работ будет:

Новинки промышленного дизайна

Современность обязывает применять новые концепции во всех сферах. Диктует она и последние тренды промышленного дизайна:

  1. Дигитализация. Цифровые технологии, интернет в наши дни не рассматриваются как один из трендов. Это отдельная реальность, которая является безграничной почвой для создания новых концепций.
  2. Экотренд. Современный мир борется за очищение окружающей среды, применение экологически чистой продукции, и многие производители используют эти тенденции в своей работе.
  3. Пользовательский опыт. Этот тренд предполагает учет пожеланий потребителя, изучение и ориентирование на его восприятие продуктов компании.
  4. Алгоритмическое проектирование. Тенденция предусматривает моделирование продукции с использованием высоких технологий. Благодаря этому удается учесть мельчайшие детали в процессе разработок.

Промышленный дизайн – книги

Полезными для будущих специалистов изданиями являются:

Подробно описать, что такое электронная почта, мало кто сможет, хоть и пользуются ею миллионы. Она имеет свои преимущества и недостатки и особенности, касающиеся создания, использования и переноса. Не лишним будет разобраться, как удалить E-mail.

Материнская плата – самая важная деталь любого современного персонального компьютера. Она отвечает за скорость работы, качество звука в наушниках и другие параметры. Важно знать особенности выбора, правила проверки этого устройства и другие нюансы.

Что такое домен, из чего состоит доменное имя, как выбрать наименование для сайта, проверить его на занятость, зарегистрировать – такая информация пригодится активным пользователям интернета, которые хотят создать и продвигать свою личную страничку.

Синий экран смерти или BSoD – это признак критической ошибки, некорректной работы компьютера. Появиться она может по многим причинам, которые нужно установить и устранить, чтобы не спровоцировать повторных сбоев.

Читайте также: