Высшая добродетель уважение к старшим история 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Конфуций говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен.

1. Высшая добродетель - уважение к старшим.
В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети - родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.

В Китае, когда глава семьи становился дряхлым стариком, домашние вели себя с ним почтительно. Каждое утро к нему приходили все сыновья со своими женами и спрашивали, хорошо ли он спал, как он себя чувствует, тепло ли ему. Старика вели умываться, причем старший сын нес кувшин с водой, а младший - тазик и полотенце. Дети вежливо спрашивали родителей, не нужно ли им чего-нибудь еще. Долголетие китайцы считали большим счастьем, полагая, что с годами приходит мудрость.

Покойных родителей и более отдаленных предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей. В их честь совершались жертвоприношения.

Лучшей похвалой было сравнение человека с каким-нибудь древним героем. Китайцы очень любили рассказы о старине и бережно хранили их в памяти. Как и другие народы, верили они в сверхъестественные силы - в богов, духов, драконов, обитающих в реках или в горах. Но самым высшим существом для них было Небо. Небо они считали предком правителя, поэтому царя в Китае называли "Сын Неба", а подчиненные ему земли-"Поднебесной". Конфуций был знатоком календаря, по движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.

2. Мудрость - в знании старинных книг. Своим ученикам Конфуций излагал содержание старинных книг, чтобы они приобщились к мудрости древних. Среди этих книг были предания, изречения и песни. Ученики Конфуция помнили множество книг наизусть и сочиняли стихи, подражая творениям древних поэтов. А сами книги выглядели совсем не так, как наши. Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках 'из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой.

Ученый китаец должен был запомнить тысячи иероглифов. Так же как в египетской письменно сти, в Китае иероглифы произошли из рисунков, и иногда в их форме еще можно угадать первоначальное изображение. Образованными людьми в Китае считали тех, кто писал не только грамотно, но и красиво.

3. Как вели себя учтивые китайцы. Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его манерам. Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлич ным. Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух палочек. Этот обычай они сохраняют и поныне. Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями. Обычно китайцы носили халат. У простых людей халаты были из дешевой материи. Знатные богачи одевались в халаты шелковые, с красивой вышивкой цветами и фигурами драконов.

Традиции надо корректировать по мере поступления новых знаний. Не происходит изменений лишь в высшей мудрости и низшей глупости.


Уважение к старшим - признак хорошего воспитания и интеллигентности юного(и не только) человека.

Уважительное отношение и почитание более опытных людей - это признак нравственной личности, умеющей осознавать подлинные ценности жизни.

Традиция уважения - это та традиция, которая будет передаваться из поколение в поколение и никогда не потеряет своей силы!


Почему духовенство пользовалось почетом и уважением?

Почему духовенство пользовалось почетом и уважением.


Какими добродетелями должны были обладать рыцари?

Какими добродетелями должны были обладать рыцари?


Что поражало чужеземцев в личности украинского гетмана Богдана Хмельницкого?

Что поражало чужеземцев в личности украинского гетмана Богдана Хмельницкого?

Какие добродетели были ему присущи?


Ответы на вопросы по истории книга 2014 6 класс : олицетворением которых добродетелей были герои?

Ответы на вопросы по истории книга 2014 6 класс : олицетворением которых добродетелей были герои?


Какие добродетели вы можете воспитать , с помощью разума, любви, свободы, и творчества?

Какие добродетели вы можете воспитать , с помощью разума, любви, свободы, и творчества?


«Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества?

«Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества.

ПРАВ ли Фельдмаршал и почему✔ ?


Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является : а) личная свобода человека ; б) стремление к богатству ; в) покаяние и милосердие ; г) уважение к старшим?

Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является : а) личная свобода человека ; б) стремление к богатству ; в) покаяние и милосердие ; г) уважение к старшим.


Пары антонимов обозначающие добродетели и пороки?

Пары антонимов обозначающие добродетели и пороки.

ПОЖАЛУЙСТА БЫСТРО ДАЮ 24 БАЛЛА!


Воплощением какой добродетели является Соломон?

Воплощением какой добродетели является Соломон.


Воплощением какой добродетели является СоломонДАЮ 15Б?

Воплощением какой добродетели является Соломон

Вы открыли страницу вопроса Высшая добродетель уважения к старшим?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Человек записывал на камнях, на деревьях и рассказывал другим людям.


Ответ : Изначальнописцывели дела крупных землевладельцев, царей ; вели хронику при храмах и городах, переписывали различные тексты, включая священные писания. Позже из профессииписцаразвились такие сферы деятельности, как журналистика, бухгалтерия, ..


В 4 - ом тысячелетии до нашей эры. Это был Египет.


Египет возник примерно шесть тысяч лет назад. Дата его образования, принятая большинством исследователей, – середина IV тысячелетия до н. Э.


XIX век— век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. Уже в начале 19 - го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первы..


В Компьенском лесу 22 июня 1940 году.


Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования.


Карл Великий (Charlemagne) – корольфранков(768 - 814) и первый император Священной Римской империи (с 800 г. ), внукКарла Мартелла. Он родился в 742 г. В Германии и после смерти своего отца –Пипина Короткого– начал царствовать (768) совместно с бр..


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. Чтобы приобщить китайцев к мудрости древних, мудрец:

А) вёл с ними поучительные беседы

Б) излагал содержание мудрых книг

В) показывал фильмы об учтивых китайцах

7. Из какого материала в Китае делали дощечки для письма?

8. Письмо древних китайцев называлось:

9. Китайский мудрец считал, что учтивого китайца можно узнать по:

10. Чего не разрешалось делать учтивому китайцу?

А) снимать туфли перед входом в дом

Б) носить волосы, собранные в пучок

В) сидеть, свесив ноги и вытянув их вперёд.

11. Как, по мнению мудреца, правители должны относиться к своим подданным?

Б) как к своим детям

В) не заботиться о них

Критерии оценки:

( сл. 3 -5 )

План урока:

  1. Объединение Китая.
  2. Завоевательные войны.
  3. Великая Китайская стена.
  4. Возмущение народа.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя:

1. Объединение Китая.

( сл. 6) Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

2. Завоевательные войны.

( сл. 8) Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

( сл. 9) Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

( сл. 10) На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Воевать сними было очень трудно. Как вы думаете почему? ( они передвигались налегке, а армии нужно было тащить за собой провизию )

- Один из китайских мудрецов говорил, что наступать на кочевников. Всё равно, что догонять тень.

- 300 тыс. воинов послал Цинь Шихуан против кочевников. НА 400 км они отогнали кочевников.

3. Великая Китайская стена.

( сл. 11) Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

( сл. 12) Протяженность – 5000 км , Высота – 7 м, ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

( сл. 13) Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

( сл. 14) Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

2) самостоятельная работа:

( сл. 15 – 16 )

  • Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:

1) Почему население было недовольно политикой?

2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

( сл. 17) Что Китай дал миру? – стр. 105 – в синей рамке

  • Древние китайцы были очень талантливы.
  • Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.

1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель — уважение к старшим. 3. Мудрость


1. Где располагается Китай ( - на каком континенте, - в какой его части)? 2. Каковы особенности природных условий Древнего Китая? Я ПА РО И Е В З А АФ РИ КА


Хуанхе Первые цивилизации на территории Великой Китайской равнины зародились во II тысячелетии до нашей эры. зы Возникли они в ц Ян долине реки Хуанхе.


Основным занятием населения было земледелие. Выращивали пшеницу, просо, ячмень, рис, чай. Рис для китайцев до сих пор является важнейшим продуктом питания. В Китае было также развито садоводство и огородничество, скотоводство.


-дело хлопотливое, требующее неусыпных забот и присмотра. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшом участке поля густо высевали про- росшие семена, а сам участок затопляли водой. Когда рассада достигала 20 -25 см, она была готова для высадки. Ее осторожно выдергивали и пучками ( по 5 -6 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами. Рисовое поле затопляли водой на высоту 5 -10 см. Приблизительно через сто дней рис созревал. Начиналась жатва.


1. Когда и где люди впервые научились обрабатывать железо? 2. Каково значение использования железа в хозяйственной деятельности? В VII – VI вв. до н. э. в Китае научились обраба- тывать железо. Благодаря появлению железных ору- дий труда люди освоили окончательно долины рек Хуанхэ и Янцзы и степи, лежавшие за пределами долин.


Янь-ван Лун-ван Юй-ди бог подземного мира, покровитель водной верховный бог верховный судья стихии всей Вселенной царства мёртвых Шеньнун бог земледелия Гуаньди бог войны и богатства


Древнекитайское письмо возникло во II тысячелетии до н. э. Оно возникло из рисунков. Постепенно начер- тания большинства иероглифов изме- нилось и перестали походить на изобра- жаемый предмет. Каждый иероглиф обозначал целое слово. Количество знаков постоянно увеличивалось, и в III в. до н. э. их было более 3000.


Китайская школа всегда получил ихстрогими славилась благодаря "Я не родился сокзнаниями. Я и особым прилежанием любви к древностиповедению требованиями и настойчивости в учебе". учеников. Конфуций О чем рассказывает этот рисунок? В китайской школе.

Читайте также: