Выплата пенсий лицам выезжающим на постоянное жительство за пределы территории рф кратко

Обновлено: 04.07.2024

Граждане Российской Федерации, проживающие за границей и имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания на территории России, заявление о назначении пенсии или о выплате пенсии на территории России, а также необходимые документы подают в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации на территории Российской Федерации.

Граждане, проживающие за границей, и не имеющие регистрации на территории России, подают заявление о назначении пенсии и документы в Пенсионный фонд России по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Граждане Российской Федерации могут обратиться с заявлением о назначении пенсии после переезда на постоянное место жительства за границу как до, так и после наступления права на назначение пенсии по российскому законодательству.

Право на пенсию в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами в органы пенсионного обеспечения следующими способами:

  1. Лично
  2. По почте (необходимо указывать свою фамилию, имя и адрес, как на русском языке, так и латинскими буквами на немецком языке (Рекомендации о порядке указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, с целью последующего получения информации по пенсионному обеспечению почтовой связью).
  3. через своего законного представителя, полномочия которого удостоверены нотариально.
  4. В форме электронного документа (Информация о возможности обращения граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, за предоставлением государственных услуг по установлению и выплате пенсий в электронном виде).

Пенсионные документы направляются заявителем самостоятельно. Рассылку документов в российские пенсионные организации консульские учреждения России в ФРГ не производят.

При личной явке в отделение Пенсионного фонда в России для оформления пенсии при отсутствии регистрации на территории России или через необходимо предварительно получить справку о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

В случае оформления пенсии по почте:

Список документов для оформления пенсии по почте:

Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). В случае его отсутствия необходимо заполнить анкету застрахованного лица формы АДВ-1 ( АДВ–2 — на обмен страхового свидетельства (при изменении фамилии, имени или отчества или отказа от отчества), АДВ–3 — на выдачу дубликата в случае утраты).

  • заверенная копия загранпаспорта гражданина Российской Федерации или выписка из паспорта.
  • заверенная копия трудовой книжки. При отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
  • справка о заработной плате за любые 5 лет подряд трудовой деятельности. Справка должна содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество лица, которому выдается документ, основания выдачи, а также информацию об отчислении взносов в Пенсионный фонд (если справка представляется за период с 1991 по 2001 год). Справка о заработной плате должна быть подписана руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверена печатью. Представляется в оригинале;
  • копия военного билета. Предоставляется в случае прохождения военной службы. в случае отсутствия военного билета может быть представлена справка военного комиссариата о периоде прохождения военной службы;
  • копия документа об изменении фамилии. Предоставляется если при вступлении в брак или расторжении брака менялась фамилия;
  • копия свидетельства о рождении ребенка. Предоставляется в случае нахождения неработающей матери в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет; о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации.

Нотариальное удостоверение верности копий документов производится у российского нотариуса или в российском консульском загранучреждении при предъявлении оригиналов документов.

Для оформления пенсии по почте необходимо лично явиться на прием в консульский отдел и привезти с собой:

ВНИМАНИЕ: Каждый документ должен быть откопирован на отдельном листе. Копии должны быть максимально четкими. Заявления заполняются от руки аккуратным разборчивым почерком или машинописным способом. Все поля должны быть заполнены без исправлений и зачеркиваний.

Порядок оформления документов для продолжения выплаты пенсии

Выплата пенсии лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, производится при условии представления в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае перевода назначенной пенсии за пределы России) или в его территориальный орган (в случае получения пенсии на территории России) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо личной явки гражданина в соответствующий орган, выплачивающий ему пенсию, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период. В случае личной явки гражданина в ПФР (его орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации), дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом составляется акт о личной явке гражданина по форме согласно приложению № 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. N1386.

Об изменениях в Положении о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. (далее — Положение)

С 1 января 2017 г. введена новая форма акта о личной явке гражданина в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде. Она предусматривает возможность внесения сведений о факте осуществления (прекращения) гражданином работы или иной деятельности на основании документа, выданного компетентным органом (должностным лицом) страны пребывания.

Заполнение данного раздела акта о личной явке производится консульскими должностными лицами по аналогии со справкой о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации, которая уже давно в качестве самостоятельного документа выдается консульскими учреждениями для предоставления в Пенсионный Фонд. В том случае, если гражданин ранее не сообщал в органы пенсионного обеспечения об осуществлении трудовой деятельности за границей и при обращении в консульское учреждение не представил документов, свидетельствующих об осуществлении (прекращении) такой деятельности, соответствующий раздел акта о личной явке просто не заполняется.

Таким образом, после 1 января 2017 года для внесения сведений о факте осуществления (прекращения) гражданином работы в акт о личной явке кроме действующего документа, удостоверяющего личность, в консульском учреждении необходимо предъявить также выданную компетентными органами иностранного государства справку о факте осуществления (прекращения) работы в Германии. Граждане имеют возможность также дополнительно (при наличии) указать свой СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта), что ускорит обработку информации Пенсионным фондом.

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять почте в Пенсионный фонд России по адресу: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, Российская Федерация, 119991.

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, осуществляет прием, консультации граждан и заинтересованных ведомств, организаций по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Прием ведется по адресу: г. Москва, ул. Анохина, д. 20А.

Непосредственный прием посетителей ведет отдел по приему граждан ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 и по пятницам с 9:30 до 16:00.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представители).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является удовлетворение либо отказ в удовлетворении соответствующего заявления:

  • о возобновлении выплаты пенсии;о прекращении выплаты пенсии;
  • о восстановлении выплаты пенсии;о запросе выплатного дела;
  • о доставке пенсии; об изменении персональных данных;
  • о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии;
  • о выезде за пределы Российской Федерации;о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью;
  • о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером; об отказе от получения назначенной пенсии.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

При направлении заявления и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услугой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В случае подачи заявления и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина (за исключением справки (информации), подтверждающей постоянное место жительства гражданина (представителя) за пределами Российской Федерации, и справки (информации) о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

Внесение информации в выплатное дело гражданина в соответствии с поданным заявлением о доставке пенсий, заявлением об изменении персональных данных, заявлением о выезде пенсионера за пределы территории Российской Федерации, осуществляется не позднее чем через три рабочих дня после получения территориальным органом ПФР указанных заявлений со всеми необходимыми документами обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Заявление о возобновлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР указанного заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР было получено заявление о возобновлении выплаты пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Заявление о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина Выплата пенсии восстанавливается:

в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда;

по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получено заявление о восстановлении выплаты этой пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера;

при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии[3]

и справки (информации), подтверждающей постоянное место жительства гражданина (представителя) за пределами Российской Федерации, справки (информации) о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР, получены соответствующее заявление и необходимые документы (информация), обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления или возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновления выплаты пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии течение срока рассмотрения соответствующего заявления восстанавливается.

Рассмотрение заявления о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии и принятие решения об удержании из установленной пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР соответствующего заявления.

Начисление пенсии с учетом возмещения излишне полученных гражданином сумм пенсии согласно поданному заявлению о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения территориальным органом ПФР данного заявления, но не ранее даты, указанной гражданином в заявлении.

Заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через пять рабочих дней:

со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления и справки (информации), подтверждающей постоянное место жительства гражданина (представителя) за пределами Российской Федерации, справки (информации) о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет);

со дня, следующего за днем, в котором истек срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, для представления гражданином справки (информации), подтверждающей постоянное место жительства гражданина (представителя) за пределами Российской Федерации, справки (информации) о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет).

Выплата сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, членам семьи умершего, проживавшим с ним на день его смерти, либо наследникам умершего по свидетельству о праве на наследство производится в течение десяти рабочих дней после получения территориальным органом ПФР заявления о выплате начисленных сумм пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью, и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Справка о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, выдается территориальным органом ПФР в течение трех рабочих дней после получения территориальным органом ПФР заявления о выдаче справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Принятие решения о прекращении выплаты пенсии осуществляется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором территориальным органом ПФР получено заявление о прекращении выплаты пенсии и все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, или заявление об отказе получения назначенной пенсии.

Выплата пенсии прекращается:

Запрос выплатного дела направляется территориальным органом ПФР по новому месту жительства гражданина в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства гражданина в течение дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления о запросе выплатного дела и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт, и одновременно возвращает все представленные им документы.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386;

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди при обращении по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ перечень документов.

При получении территориальным органом ПФР заявления о запросе выплатного дела гражданина, он направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, о предоставлении документов о регистрации гражданина (представителя[4])

по месту жительства на территории Российской Федерации, которые находятся в их распоряжении.

Гражданин вправе представить дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином, документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

[4] Исходя из положений пунктов 11, 14 и 29 приказа Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 885н выплата пенсии лицу, не достигшему возраста 18 лет, либо лицу, достигшему 18 лет и признанному недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получателями которых являются законные представители, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства законного представителя (родителя (усыновителя), опекуна (попечителя).

1. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда.

2. На основании заявления лица, выехавшего на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, а также документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, сумма назначенной ему страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в кредитной организации.

3. Порядок выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ и имеющим ко дню выезда право на получение пенсий, перед отъездом по их желанию выплачивается сумма назначенной трудовой или государственной пенсии в российских рублях за 6 месяцев вперед.

Сумма пенсии, выплачиваемая за 6 мес., определяется путем умножения на 6 размера пенсии, установленного данному пенсионеру на день подачи им в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (территориальный орган Пенсионного фонда РФ) заявления о выплате пенсии за 6 месяцев и необходимых документов.

При этом перерасчет суммы пенсии, выплаченной за 6 месяцев вперед, в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ размеров пенсий в период, за который выплачивается пенсия, не производится.

В случае если гражданин получил пенсию за 6 мес. вперед, но по каким-то причинам не выехал на жительство за границу, ему может быть вновь выплачена пенсия за 6 месяцев вперед в вышеизложенном порядке, при условии обращения за следующей выплатой пенсии по истечении шестимесячного периода, за который пенсия ему была выплачена.

Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим или выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ, которым назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии), на основании их письменного заявления пенсия может переводиться за пределы РФ по месту их постоянного жительства независимо от даты их выезда из России, переезда из одного государства в другое и места жительства.

Заявление о переводе назначенной пенсии за пределы России подается в Пенсионный Фонд РФ по установленной форме. Кроме того, представляются следующие документы:

ü документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами РФ,

ü справка о дате выезда на постоянное жительство из РФ,

ü документ, свидетельствующий о том, что гражданин не выполняет оплачиваемую работу (этот документ предоставляется только в случае если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (например, пенсии по случаю потери кормильца трудоспособной супруге, занятой уходом за детьми умершего).

Пенсионный фонд РФ на основании заявления гражданина запрашивает у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории РФ, справку по его пенсионному делу (пенсионное дело остается на хранении в этом органе).

После получения этой справки Пенсионный фонд РФ осуществляет перевод пенсии за пределы РФ.

Выплата пенсии производится в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком РФ на день совершения операции. Перевод пенсии в валюте осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда гражданина за пределы РФ, но не ранее дня, до которого была выплачена пенсия.

Гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ и имеющим ко дню выезда право на получение пенсий, перед отъездом по их желанию выплачивается сумма назначенной трудовой или государственной пенсии в российских рублях за 6 месяцев вперед.

Сумма пенсии, выплачиваемая за 6 мес., определяется путем умножения на 6 размера пенсии, установленного данному пенсионеру на день подачи им в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (территориальный орган Пенсионного фонда РФ) заявления о выплате пенсии за 6 месяцев и необходимых документов.

При этом перерасчет суммы пенсии, выплаченной за 6 месяцев вперед, в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ размеров пенсий в период, за который выплачивается пенсия, не производится.

В случае если гражданин получил пенсию за 6 мес. вперед, но по каким-то причинам не выехал на жительство за границу, ему может быть вновь выплачена пенсия за 6 месяцев вперед в вышеизложенном порядке, при условии обращения за следующей выплатой пенсии по истечении шестимесячного периода, за который пенсия ему была выплачена.

Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим или выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ, которым назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии), на основании их письменного заявления пенсия может переводиться за пределы РФ по месту их постоянного жительства независимо от даты их выезда из России, переезда из одного государства в другое и места жительства.




Заявление о переводе назначенной пенсии за пределы России подается в Пенсионный Фонд РФ по установленной форме. Кроме того, представляются следующие документы:

ü документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами РФ,

ü справка о дате выезда на постоянное жительство из РФ,

ü документ, свидетельствующий о том, что гражданин не выполняет оплачиваемую работу (этот документ предоставляется только в случае если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (например, пенсии по случаю потери кормильца трудоспособной супруге, занятой уходом за детьми умершего).

Пенсионный фонд РФ на основании заявления гражданина запрашивает у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории РФ, справку по его пенсионному делу (пенсионное дело остается на хранении в этом органе).

После получения этой справки Пенсионный фонд РФ осуществляет перевод пенсии за пределы РФ.

Выплата пенсии производится в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком РФ на день совершения операции. Перевод пенсии в валюте осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда гражданина за пределы РФ, но не ранее дня, до которого была выплачена пенсия.

Читайте также: