Выделите главные цели конституционной реформы 2008 года во франции кратко
Обновлено: 05.07.2024
В Конституционный закон о модернизации институтов Пятой республики (Французский: Loi конституционная модернизация институтов V е République) был включен в конституционное право Франции Парламент Франции в июле 2008 г. - провести реформу государственных институтов.
Содержание
История
Это привело к законопроект, который был одобрен национальное собрание 9 июля 2008 г. и Сенатом 17-го числа. [2]
Законопроект пересмотрел роль исполнительной власти и расширил полномочия парламента. Некоторые предложения не были ратифицированы, например, введение Пропорциональное отображение для выборов в Национальное собрание запрет на двойные полномочия (Cumul des mandats), ни реформа представительства в Сенате. Были добавлены другие статьи, такие как ограничение на два срока полномочий Президента Республики.
Окончательное голосование было отправлено Конгресс 21 июля 2008 г. и ратифицирован всего на один голос больше, чем требуется в три пятых (60%) большинства поданных голосов. Пресса обратила внимание на голосование Джек Лэнг, который порвал со своим партийный кнут. Председатель Национального собрания, Бернар Аккойер, тоже проголосовали, [3] что противоречит традиции, согласно которой председатель собрания воздерживается от голосования. [4] Без этих двух голосов закон не прошел бы.
Текст закона получил Большая печать Франции 1 октября 2008 г.
Поправки
В следующем переводе [5] где это уместно, используется прямой английский эквивалент французского термина. В противном случае, чтобы терминология была понятна хотя бы некоторым англоговорящим лицам, используются термины, используемые в парламенте Соединенного Королевства. Например UNE Assemblée эквивалентен дом парламента Великобритании. Лишь в редких случаях эквивалентность бывает полной. Например, Сенат Франции лишь в некоторых отношениях эквивалентен Дом лордов.
Детали голосования
Голоса парламентариев, собравшихся в Конгрессе, распределились следующим образом: [9]
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
столипіиська аграрна реформа та її вплив на розвиток наддніпрянської україни.
революція 1905—1907 років завершилася поразкою. правлячі кола імперії зберегли владу, проте вони все більше усвідомлювали необхідність змін. однією з головних причин революції було аграрне питання, розв’язати яке шляхом реформи запропонував голова ради міністрів і міністр внутрішніх справ петро столипін (1862— 1911). реформа була започаткована указом від 9 листопада 1906 р. і завершилася законами від 14 червня 1910 р. та 29 травня 1911 р.
праздник непослушания у взрослых - это революция. революции обычно заканчиваются диктатурами. вот и праздник непослушания у детей должен закончиться борьбой за лидерство, за "ресурсы", начнется расхождение по с моральной точки зрения- родитель никогда не должен бросить своего ! )
Французский парламент в понедельник одобрил проект конституционной реформы, предложенный президентом Николя Саркози, сообщает агентство AFP.
На совместном заседании обеих палат парламента, состоявшемся в Версале, за внесение поправок в конституцию проголосовали 539 парламентариев, против - 357. Это означает, что проект набрал ровно необходимое большинство в 60 процентов голосов.
По словам самого Саркози, поправки направлены на укрепление парламентской власти во Франции. Они запрещают президенту находиться у власти более двух сроков подряд и наделяют парламент правом налагать вето на некоторые решения президента, а также ограничивают контроль правительства над работой парламентских комитетов.
В то же время проект наделяет президента правом ежегодно выступать перед парламентом, что было запрещено во Франции с 1875 года в целях соблюдения разделения между двумя ветвями власти. Именно этот пункт вызвал наиболее острую критику противников конституционной реформы и дал представителям социалистической партии повод сравнить принятие документа с коронацией Саркози.
Кроме того, закон направлен против вступления Турции в Евросоюз и предусматривает проведение во Франции специального референдума по вопросу о вступлении в ЕС новых членов.
Новый закон вносит поправки в более половины из 89 статей французской конституции. Это самая значительная законодательная реформа во Франции со времен принятия действующей конституции, проект которой был предложен Шарлем де Голлем в 1958 году.
4 октября 2018 г. Пятая Французская Республика отмечает важный юбилей в своей истории: ровно шестьдесят лет назад вступила в силу Конституция 1958 года. Подобная дата красноречива сама по себе, поскольку означает, что политическая система, основанная генералом Ш. де Голлем (1958–1969), намного пережила создателя, доказав свою работоспособность в самых разных обстоятельствах. Однако именно в юбилейный год уместно задуматься, много ли осталось в режиме Пятой Республики от тех особенностей, которые были заложены в него шесть десятилетий назад. Актуальности этой дискуссии добавляет и новая конституционная реформа, предложенная президентом Э. Макроном в ходе последней избирательной кампании, а ныне приобретающая реальные очертания.
На данный момент в проработке находятся несколько идей, обозначенных президентом в первой речи перед Конгрессом (июль 2017 г.) и в других выступлениях:
- сокращение количества депутатов и сенаторов (примерно на четверть или треть от нынешнего количества);
- появление временно́го порога для занятия выборных должностей — не более трех сроков подряд (для парламентариев, региональных и департаментских советников, мэров крупных городов);
- частичное применение пропорциональной избирательной системы (для распределения от 10 до 25% мест в Национальном собрании);
- ограничение права депутатов на внесение поправок в тексты законопроектов (чем меньше фракция, тем меньшее количество изменений можно предложить). Общее ускорение законодательной процедуры;
- предоставление президенту права не только выступать на заседании Конгресса в одностороннем порядке, но и поддерживать дискуссию с парламентариями;
- упразднение Суда правосудия (был учрежден в 1993 г. специально для членов правительства — на практике практически не использовался);
- прекращение автоматического назначения бывших президентов в Конституционный совет;
- отдельное упоминание Корсики в тексте Конституции (но пока без каких-то конкретных оговорок о ее статусе).
4 октября 2018 г. Пятая Французская Республика отмечает важный юбилей в своей истории: ровно шестьдесят лет назад вступила в силу Конституция 1958 года. Подобная дата красноречива сама по себе, поскольку означает, что политическая система, основанная генералом Ш. де Голлем (1958–1969), намного пережила создателя, доказав свою работоспособность в самых разных обстоятельствах. Однако именно в юбилейный год уместно задуматься, много ли осталось в режиме Пятой Республики от тех особенностей, которые были заложены в него шесть десятилетий назад. Актуальности этой дискуссии добавляет и новая конституционная реформа, предложенная президентом Э. Макроном в ходе последней избирательной кампании, а ныне приобретающая реальные очертания.
Президентское равновесие
Однако практика показала, что свою главную функцию Конституция все же выполнила, и политическая система Франции, пусть и с креном в сторону президентской власти, приобрела ту упорядоченность, которую ей недоставало ранее. Притом произошло это не в ущерб демократическим процедурам, так как глава государства тоже стал избираться на всеобщих выборах (начиная с первой кампании в 1965 г.), а президентское право роспуска парламента использовалось очень редко. Прочность всей конструкции лучше всего была продемонстрирована в тот момент, когда вслед за Ш. де Голлем, Ж. Помпиду (1969–1974 гг.) и В. Жискар-д’Эстеном (1974–1981 гг.) к власти впервые пришел человек, не состоявший в голлистской команде, — все тот же Ф. Миттеран (1981 – 1995 гг.). Даже при полной смене высшего руководства страны система осталась в прежнем виде, а сам Ф. Миттеран, хоть и критиковавший ранее Конституцию 1958 г., охотно вжился в предписанную ему роль общенационального лидера [4].
Наконец, об эффективности политического устройства, выбранного в 1958 г., говорит тот факт, что за шесть десятилетий, пока действует нынешняя Конституция, любые крупные изменения вносились в нее крайне осторожно. Из 24 реформ, завершенных на сегодняшний день, высших государственных институтов напрямую коснулись всего несколько — и те скорее проводились с целью точечного усовершенствования, а не полной перестройки режима:
- введение всеобщих прямых выборов президента (1962 г.);
- сокращение президентского срока с семи до пяти лет (2000 г.);
- пакет поправок Н. Саркози (2008 г. — ограничение президентской власти двумя сроками подряд, возможность президента выступить на совместном заседании обеих палат парламента и т.д.).
Современные тенденции
Сегодняшние информационные и политтехнологические реалии требуют от президента выдерживать имидж не величественного общенационального лидера, который был близок Ш. де Голлю, а динамичного политического деятеля, готового добиваться быстрых результатов.
Тем не менее, сказанное выше не означает, что политическая система Франции уже шестьдесят лет просто воспроизводит сама себя, не подвергаясь какой-либо содержательной эволюции. Если с формальной точки зрения изменений произошло действительно не так и много, то с фактической стороны можно наблюдать несколько тенденций, говорящих о качественном видоизменении режима Пятой Республики на нынешнем этапе. Имеет смысл обозначить их хотя бы в самом общем виде.
На пути к реформе
В контексте юбилея Конституции уместно также вспомнить, что на последних президентских выборах французские политики предложили сразу несколько вариантов дальнейшей модификации существующего режима. Так, Ф. Фийон рассчитывал сократить депутатский корпус и более четко распределить полномочия между центром и регионами. М. Ле Пен настаивала на необходимости чаще проводить референдумы и ввести пропорциональную избирательную систему. В свою очередь, Ж.-Л. Меланшон представил наиболее радикальный вариант: созвать Учредительное собрание, которое подготовило бы Конституцию Шестой Республики с сильной парламентской, а не президентской властью.
Реализовываться же в итоге будет проект Э. Макрона, коль скоро именно он, а не кто-либо другой пришел к власти в 2017 году. На данный момент в проработке находятся несколько идей, обозначенных президентом в первой речи перед Конгрессом (июль 2017 г.) и в других выступлениях:
- сокращение количества депутатов и сенаторов (примерно на четверть или треть от нынешнего количества [7]);
- появление временно́го порога для занятия выборных должностей — не более трех сроков подряд (для парламентариев, региональных и департаментских советников, мэров крупных городов);
- частичное применение пропорциональной избирательной системы (для распределения от 10 до 25% мест в Национальном собрании);
- ограничение права депутатов на внесение поправок в тексты законопроектов (чем меньше фракция, тем меньшее количество изменений можно предложить). Общее ускорение законодательной процедуры;
- предоставление президенту права не только выступать на заседании Конгресса в одностороннем порядке, но и поддерживать дискуссию с парламентариями;
- упразднение Суда правосудия (был учрежден в 1993 г. специально для членов правительства — на практике практически не использовался);
- прекращение автоматического назначения бывших президентов в Конституционный совет;
- отдельное упоминание Корсики в тексте Конституции (но пока без каких-то конкретных оговорок о ее статусе).
Соответствующий законопроект уже внесен в Национальное собрание. По действующей процедуре, конституционная реформа будет считаться завершенной, когда по одной и той же редакции текста проголосуют и нижняя, и верхняя палата парламента, а затем еще раз — их общий Конгресс (тремя пятыми членов). Поскольку большинство в Сенате на данный момент принадлежит оппозиции, Э. Макрон теоретически может провести реформу и по другому пути — через общенациональный референдум. Однако этот вариант для правительства также будет непростым хотя бы потому, что под референдум придется вести полноценную избирательную кампанию с соответствующими затратами и рисками.
Читайте также: