Выдача грузов на железнодорожном транспорте кратко

Обновлено: 04.07.2024

Железная дорога обязана подать грузоотправителю вагон под погрузку в срок, установленный железной дорогой. Транспортные средства должны быть в состоянии, пригодном для транспортировки соответствующего вида груза. При несоответствии поданного вагона условиям перевозки данного вида груза гру­зоотправитель вправе отказаться от такого подвижного состава.

Отправкой на железнодорожном транспорте считается партия груза, предъявляемая и перевозимая по одной накладной. Различают следующие виды отправок:

- повагонная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется отдельный вагон;

- мелкая отправка - предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется представления отдельного вагона, такая отправка ограничена по массе и объему;

- малотоннажная отправка - для осуществления отправки массой свыше 10 т и до 20 т и вместимостью не более половины четырехосного вагона;

- групповая отправка - партия груза, для перевозки которой требуется представление более одного вагона, но менее маршрута;

- маршрутная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для мар­шрутов.

Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Обязанности по подготовке груза к перевозке ложатся на грузоотпра­вителя. До предъявления к перевозке груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность и сохранность в пути следо­вания. При предъявлении к перевозке нескольких мелких штучных грузов от­правитель может объединить их в более крупную единицу путем увязки (связ­ки) или упаковки в соответствующую тару.

Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к пе­ревозке груза обнаружены дефекты, которые могут привести к утрате груза, его порчи или повреждению, грузоотправитель обязан по требованию станции при­вести тару или упаковку в состояние в соответствие со ст. 42 Устава железных дорог.

Количество груза, принимаемого к перевозке, устанавливается его мас­сой. Общая масса груза может определяться следующими способами:

- путем взвешивания на весах. В этом случае определение мaccы может происходить при погрузке на местах общего пользования (грузовых дво­рах) или средствами грузоотправителя. Железная дорога вправе прове­рить правильность сведений о массе груза, указанных грузоотправителем, а также проводить регулярную проверку путем выборочного взвешива­ния грузов;

- подсчетом массы на грузовых местах по трафарету или по стандарту. В этом случае определение массы тарно-штучных грузов производится только грузоотправителем. Масса грузов, перевозимых навалом или на­сыпью, по требованию грузоотправителя может определяться железной дорогой при наличии вагонных весов;

- для некоторых видов грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или условно.

Конкретные условия, предъявляемые к состоянию груза, его упаковке и маркировке, приведены в правилах перевозок грузов на железных дорогах РФ.

Масса тарно-штучных грузов устанавливается по предъявлении их к пе­ревозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто. Ко­личество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяется грузоотправителем. При предъявлении к перевозке грузов на местах общего пользования железная дорога принимает их с проверкой количества мест, ука­занного грузоотправителем в накладной, за исключением грузов, погрузка ко­торых возложена на грузоотправителя (ст. 45 Устава железных дорог).




Следует укладывать грузы равномерно, плотно, при необходимости на­дежно закреплять для исключения возможности сдвига, падения, навала на две­ри, потертости или повреждения их при перевозке, а также для обеспечения со­хранности вагона при погрузке, выгрузке и непосредственно транспортировке.

Укладка тарно-упаковочных и штучных грузов в междверном про­странстве производится с отступлением от дверей на 25 см.

В случае недогрузки вагонов в соответствии с техническими нормами до полной вместимости или грузоподъемности вагона начальник грузовой станции имеет право отказать в приеме вагона к перевозке или потребовать догрузки ва-

гона за исключением тех случаев, когда полная загрузка вагона невозможна по причине особых условий перевозки.

Время приема груза, подготовленного к перевозке, удостоверяется на­ложением календарного штемпеля станции в графе 7 оборотной стороны на­кладной.

5.5. Правила выдачи грузов на железной дороге

Железная дорога обязана извещать грузополучателя о прибытии груза на станцию назначения в установленные сроки, с указанием наименования и коли­чества груза, а также вида подвижного состава. Уведомление о подаче при­бывших вагонов производится начальником станции не позднее, чем за два часа до подачи.

При установлении порядка и способа уведомления о прибытии груза воз­можно несколько вариантов: радиосвязь, телефон, телеграф, почта, электронная почта. Выбор вида связи осуществляет грузополучатель, о выбранном способе уведомления сообщается начальнику станции. Для того чтобы уведомления до­ходили до адресата, грузополучатель назначает ответственного за прием ин­формации о прибытии груза; начальнику станции сообщаются фамилии ответ­ственных лиц и номера их телефонов в случае, когда уведомление производит­ся по телефону.

Предварительные сведения о подходе грузов к станции назначения пре­доставляются при наличии договора, заключенного между железной дорогой и груз ополучател ем.

Очень часто груз адресован предприятию, организации или учреждению. В данном случае прибывший груз выдается после того, как грузополучатель предъявил работнику станции доверенность на право получения груза. Такая доверенность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия-адресата и заверена печатью. Существует два вида доверенностей, принимаемых железнодорожной грузовой станцией: разовая и постоянная.

Разовая доверенность выдается ответственному лицу для получения гру­за по определенной накладной и при оформлении выдачи груза станцией при­лагается к дорожной ведомости.

Постоянная доверенность выдается лицу, ответственному за прием гру­за, на конкретный срок. Ответственное лицо во время приемки груза должно иметь при себе копию постоянной доверенности с распиской работника стан­ции, принявшего оригинал доверенности, и календарным штемпелем станции.

Доверенное лицо, получающее груз, по требованию работников станции обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

По предъявлении прибывшего груза получатель и представитель грузовой станции обязаны осмотреть подвижной состав (вагон или контейнер), для того чтобы удостовериться в исправности вагона (контейнера), наличии пломб и правильности данных на них (информация на пломбах дублируется в вагонном

листе). Пр и перевозке груза в открытом подвижном составе представители обе-их сторон должны убедиться в о тс у тс тв и и следов утраты груза.

Выдача груза производится одновременно с проверкой и последующим оформлением коммерческого акта, если при передаче вагона обнаружены ком-мерческая или тех нич ес кая неисправность, признаки утраты, порчи или повре-ждения груза в открытом подвижном составе или крытом вагоне без пломб, когда так а я пер евозка допускается пр авилами перевозок грузов, когда отсутст-вуют пломбы при наличии в вагонном листе отметок об их наложении или в случае неисправных пломб. В этих и других случаях, – предусмотренных пра-вилами перевозок грузов, представители стации назначения обязаны проверить массу, количество мест и состояние груза.

В ситуации, когда выгрузка груза производится силами грузополучателя, вагоны под выгрузку подаются по предварительным уведомлениям и через ого-воренные интервалы времени. Порядок подач и и уборки вагонов под погрузоч-но-разгрузочные работы на подъезд ные пу ти у с та н а в л ив а е тс я в с о о тв е тс тв ии с правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

По с ле приема груза и осуществления расчетов за его транспортировку получателю выдается накладная под р асписку в дорожной ведомости. В до-рожной ведомости указываются дата выдачи груза, номер и дата выдачи до-веренности, номер расчетного счета и наименование отделения банка, по-следние два реквизита грузоотправитель может проставлять штемпелем. Вр е м я оформления выдачи груза отмечается наложением календарного штемпеля станции в графе 9 оборотной стороны накладной.

Железная дорога обязана подать грузоотправителю вагон под погрузку в срок, установленный железной дорогой. Транспортные средства должны быть в состоянии, пригодном для транспортировки соответствующего вида груза. При несоответствии поданного вагона условиям перевозки данного вида груза гру­зоотправитель вправе отказаться от такого подвижного состава.

Отправкой на железнодорожном транспорте считается партия груза, предъявляемая и перевозимая по одной накладной. Различают следующие виды отправок:

- повагонная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется отдельный вагон;

- мелкая отправка - предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется представления отдельного вагона, такая отправка ограничена по массе и объему;

- малотоннажная отправка - для осуществления отправки массой свыше 10 т и до 20 т и вместимостью не более половины четырехосного вагона;

- групповая отправка - партия груза, для перевозки которой требуется представление более одного вагона, но менее маршрута;

- маршрутная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для мар­шрутов.

Грузы, которые необходимо перевозить в таре в целях их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, стандарты на тару и упаковку которых не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Обязанности по подготовке груза к перевозке ложатся на грузоотпра­вителя. До предъявления к перевозке груз должен быть приведен в состояние, которое бы обеспечивало его транспортабельность и сохранность в пути следо­вания. При предъявлении к перевозке нескольких мелких штучных грузов от­правитель может объединить их в более крупную единицу путем увязки (связ­ки) или упаковки в соответствующую тару.

Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к пе­ревозке груза обнаружены дефекты, которые могут привести к утрате груза, его порчи или повреждению, грузоотправитель обязан по требованию станции при­вести тару или упаковку в состояние в соответствие со ст. 42 Устава железных дорог.

Количество груза, принимаемого к перевозке, устанавливается его мас­сой. Общая масса груза может определяться следующими способами:

- путем взвешивания на весах. В этом случае определение мaccы может происходить при погрузке на местах общего пользования (грузовых дво­рах) или средствами грузоотправителя. Железная дорога вправе прове­рить правильность сведений о массе груза, указанных грузоотправителем, а также проводить регулярную проверку путем выборочного взвешива­ния грузов;

- подсчетом массы на грузовых местах по трафарету или по стандарту. В этом случае определение массы тарно-штучных грузов производится только грузоотправителем. Масса грузов, перевозимых навалом или на­сыпью, по требованию грузоотправителя может определяться железной дорогой при наличии вагонных весов;

- для некоторых видов грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или условно.

Конкретные условия, предъявляемые к состоянию груза, его упаковке и маркировке, приведены в правилах перевозок грузов на железных дорогах РФ.

Масса тарно-штучных грузов устанавливается по предъявлении их к пе­ревозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто. Ко­личество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяется грузоотправителем. При предъявлении к перевозке грузов на местах общего пользования железная дорога принимает их с проверкой количества мест, ука­занного грузоотправителем в накладной, за исключением грузов, погрузка ко­торых возложена на грузоотправителя (ст. 45 Устава железных дорог).

Следует укладывать грузы равномерно, плотно, при необходимости на­дежно закреплять для исключения возможности сдвига, падения, навала на две­ри, потертости или повреждения их при перевозке, а также для обеспечения со­хранности вагона при погрузке, выгрузке и непосредственно транспортировке.

Укладка тарно-упаковочных и штучных грузов в междверном про­странстве производится с отступлением от дверей на 25 см.

В случае недогрузки вагонов в соответствии с техническими нормами до полной вместимости или грузоподъемности вагона начальник грузовой станции имеет право отказать в приеме вагона к перевозке или потребовать догрузки ва-

гона за исключением тех случаев, когда полная загрузка вагона невозможна по причине особых условий перевозки.

Время приема груза, подготовленного к перевозке, удостоверяется на­ложением календарного штемпеля станции в графе 7 оборотной стороны на­кладной.

5.5. Правила выдачи грузов на железной дороге

Железная дорога обязана извещать грузополучателя о прибытии груза на станцию назначения в установленные сроки, с указанием наименования и коли­чества груза, а также вида подвижного состава. Уведомление о подаче при­бывших вагонов производится начальником станции не позднее, чем за два часа до подачи.

При установлении порядка и способа уведомления о прибытии груза воз­можно несколько вариантов: радиосвязь, телефон, телеграф, почта, электронная почта. Выбор вида связи осуществляет грузополучатель, о выбранном способе уведомления сообщается начальнику станции. Для того чтобы уведомления до­ходили до адресата, грузополучатель назначает ответственного за прием ин­формации о прибытии груза; начальнику станции сообщаются фамилии ответ­ственных лиц и номера их телефонов в случае, когда уведомление производит­ся по телефону.

Предварительные сведения о подходе грузов к станции назначения пре­доставляются при наличии договора, заключенного между железной дорогой и груз ополучател ем.

Очень часто груз адресован предприятию, организации или учреждению. В данном случае прибывший груз выдается после того, как грузополучатель предъявил работнику станции доверенность на право получения груза. Такая доверенность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия-адресата и заверена печатью. Существует два вида доверенностей, принимаемых железнодорожной грузовой станцией: разовая и постоянная.

Разовая доверенность выдается ответственному лицу для получения гру­за по определенной накладной и при оформлении выдачи груза станцией при­лагается к дорожной ведомости.

Постоянная доверенность выдается лицу, ответственному за прием гру­за, на конкретный срок. Ответственное лицо во время приемки груза должно иметь при себе копию постоянной доверенности с распиской работника стан­ции, принявшего оригинал доверенности, и календарным штемпелем станции.

Доверенное лицо, получающее груз, по требованию работников станции обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

По предъявлении прибывшего груза получатель и представитель грузовой станции обязаны осмотреть подвижной состав (вагон или контейнер), для того чтобы удостовериться в исправности вагона (контейнера), наличии пломб и правильности данных на них (информация на пломбах дублируется в вагонном

листе). Пр и перевозке груза в открытом подвижном составе представители обе-их сторон должны убедиться в о тс у тс тв и и следов утраты груза.

Выдача груза производится одновременно с проверкой и последующим оформлением коммерческого акта, если при передаче вагона обнаружены ком-мерческая или тех нич ес кая неисправность, признаки утраты, порчи или повре-ждения груза в открытом подвижном составе или крытом вагоне без пломб, когда так а я пер евозка допускается пр авилами перевозок грузов, когда отсутст-вуют пломбы при наличии в вагонном листе отметок об их наложении или в случае неисправных пломб. В этих и других случаях, – предусмотренных пра-вилами перевозок грузов, представители стации назначения обязаны проверить массу, количество мест и состояние груза.

В ситуации, когда выгрузка груза производится силами грузополучателя, вагоны под выгрузку подаются по предварительным уведомлениям и через ого-воренные интервалы времени. Порядок подач и и уборки вагонов под погрузоч-но-разгрузочные работы на подъезд ные пу ти у с та н а в л ив а е тс я в с о о тв е тс тв ии с правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

По с ле приема груза и осуществления расчетов за его транспортировку получателю выдается накладная под р асписку в дорожной ведомости. В до-рожной ведомости указываются дата выдачи груза, номер и дата выдачи до-веренности, номер расчетного счета и наименование отделения банка, по-следние два реквизита грузоотправитель может проставлять штемпелем. Вр е м я оформления выдачи груза отмечается наложением календарного штемпеля станции в графе 9 оборотной стороны накладной.

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме ( ф ГУ – 42 ВЦ), а также накладной и дорожной ведомости.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часадо объявленной подачи вагонов, контейнеров.

Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателями.

По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ), либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.

По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона

Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.

Для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:

В соответствии со статьей 36 Устава грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз.

Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования, несет соответственно грузополучатель, или владелец железнодорожного пути необщего пользования, или пользователь.

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме ( ф ГУ – 42 ВЦ), а также накладной и дорожной ведомости.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часадо объявленной подачи вагонов, контейнеров.

Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателями.

По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ), либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.

По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона

Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.

Для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:

В соответствии со статьей 36 Устава грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз.

Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования, несет соответственно грузополучатель, или владелец железнодорожного пути необщего пользования, или пользователь.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

В соответствии со статьями 3 и 35 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

Выдача грузов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и настоящими Правилами.

2. В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее, чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме, а также указывается в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и дорожной ведомости в порядке установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, с указанием их фамилии и номера телефонов (факсов, телексов), которые в письменной форме сообщаются уполномоченному представителю перевозчика.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

3. В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами, и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя, может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

4. Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузополучателями.

5.1. По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) либо с применением установленных для определенных грузов типом закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.

5.2. По грузам, (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

5.3. По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту 5.1.

5.4. По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями во внутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

5.5. По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями во внутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона. Контейнеры с грузом, выгруженные из вагонов выдаются в порядке аналогичном пункту 5.1.

5.7. Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.

6. Для осуществления выдачи груза, грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

7. При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

7.1. При подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов с грузами, а также груженых крупнотоннажными контейнерами, погруженных на вагоны дверями наружу - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял". Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах. Форма памятки и порядок ее ведения устанавливается МПС России.

7.2. При подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов, загруженных перевозчиком среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами, погруженными на вагоны дверями во внутрь - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял", а также подписи перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточном акте.

Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах. Форма приемо-сдаточного акта и порядок его ведения устанавливается МПС России.

Приемо-сдаточные операции по передаче контейнеров в вагоне производятся у места выгрузки, а по передаче контейнеров - при их выгрузке из вагона.

Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи перевозчиком осуществляется грузополучателем. Выгрузка контейнеров из вагона осуществляется грузополучателем с обязательным участием представителя перевозчика.

В случае, если до начала выгрузки контейнеров из вагона перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу в контейнерах находящихся в вагонах не установленные при передаче вагонов с контейнерами, а равно, если такие обстоятельства будут обнаружены при выгрузке контейнеров из вагонов грузополучателем без участия перевозчика всю ответственность по сохранности перевозимых грузов в контейнерах несет грузополучатель и прием грузов из контейнеров осуществляется грузополучателем без участия перевозчика. В упомянутых случаях перевозчиком составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

7.3. При подаче под выгрузку на железнодорожном пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов, загруженных среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами силами и средствами грузоотправителя на вагоны дверями вовнутрь - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял". Приемо-сдаточные операции по передаче контейнеров в вагоне производятся у места выгрузки.

7.4. При подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования вагонов с грузами, а также груженых крупнотоннажных контейнеров, погруженных в вагоны дверями наружу, локомотивом не принадлежащем перевозчику - подписи уполномоченных представителей перевозчика и владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял".

Приемо-сдаточные операции осуществляются между перевозчиком и владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователем, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов на выставочных путях.

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования или пользователи, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов вступают в эти отношения с перевозчиком на основании полномочий, переданных им грузополучателем по доверенности, которую владельцы железнодорожных путей необщего пользования или пользователи, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, представляют перевозчику.

7.5. При подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования вагонов, загруженных перевозчиком среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами, погруженными в вагоны дверями во внутрь локомотивом не принадлежащем перевозчику - подписи уполномоченных представителей перевозчика и владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял", а также подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточном акте.

Приемо-сдаточные операции по контейнерам, погруженным в вагоны осуществляются между перевозчиками и владельцем железнодорожных путей необщего пользования или пользователем, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов на выставочных путях, а приемо-сдаточные операции по приему контейнеров производятся между перевозчиком и грузополучателем при выгрузке контейнеров из вагона у места выгрузки.

Ответственность за охрану контейнеров в вагоне от момента передачи вагонов с контейнерами на выставочных путях до момента подачи вагонов с контейнерами к месту выгрузки несет владелец железнодорожных путей необщего пользования и пользователь, с которыми перевозчиком заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, а с момента подачи к месту выгрузки до начала выгрузки грузополучатель. Выгрузка контейнеров из вагона осуществляется грузополучателем с обязательным участием представителя перевозчика.

В случае, если до начала выгрузки контейнеров из вагонов перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу в контейнерах не установленные при передаче вагонов с контейнерами по памятке приемосдатчика на выставочных путях, а равно, если такие обстоятельства будут обнаружены при выгрузке контейнеров из вагонов грузополучателем без участия перевозчика, всю ответственность по сохранности перевозимых грузов перед грузоотправителем несет грузополучатель и прием грузов из контейнеров осуществляется грузополучателем без участия перевозчика.

Читайте также: