Вудвортс роберт сессион вклад в психодиагностику кратко

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Ранние годы

Вудворт родился в Белчертаун, Массачусетс 17 октября 1869 года. Его отец был конгрегационалистским священником, который окончил Йельский колледж и Йельская школа богословия, а его мать была учительницей, окончившей Колледж Mount Holyoke. [2] Поскольку мать Вудворта была третьей женой его отца, он вырос в большой семье с детьми от каждого брака отца. Подход отца к воспитанию детей был авторитетным и строгим. Он учился в средней школе в Ньютон, Массачусетс с планом стать министром. Он получил свой A.B. степень от Амхерст Колледж в 1891 году, сосредоточившись на религии, классике, математике, естествознании и истории. На последнем курсе Вудворт посещал курс психологии Чарльз Эдвард Гарман, что заставило его изменить свои планы на будущее. Вместо того чтобы стать министром, он два года преподавал математику в средней школе и два года в колледже в Топеке, штат Канзас. [3]

В 1895 году он вернулся в колледж в качестве студента в Гарвардский университет, изучая философию с Джозайя Ройс, психология с Уильям Джеймси история с Джордж Сантаяна. Здесь, в Гарварде, он встретил Эдвард Ли Торндайк и Уолтер Б. Кэннон, и все трое стали давними друзьями. Работая с Джеймсом, он призвал Вудворта вести дневник сновидений. Эти двое не смогли найти существенной корреляции между содержанием своих снов и событиями дня. Однако Вудворт отметил, что ему часто снились незавершенные или прерванные темы и события, что позже подчеркнуло Блюма Зейгарник с Эффект Зейгарник.

Академическая жизнь

Раннее исследование

Психометрия

Вудворт опубликовал Психология: исследование душевной жизни, который появился впервые в 1921 году, и Экспериментальная психология в 1938 году, над которой он работал почти двадцать лет, и они стали окончательными текстами для тысяч студентов-психологов.

Кроме того, Вудворт опубликовал Современные школы психологии в 1932 году. Он описал историю психологии в соответствии с точкой зрения, согласно которой различные школы психологии дополняют друг друга и не являются несовместимыми. Этот толерантный, непредвзятый взгляд, вероятно, был результатом его уникального взгляда на психологию, будучи частью этого предмета почти все пятьдесят лет его существования. Он был известен этим вкладом, позже был известен как декан американской психологии.

В 1914 году Вудворт был избран президентом АПА, и в своем президентском обращении он обсудил вопрос о существовании мыслей без образов. Лето 1912 года он провел, работая в Освальд КюльпеЛаборатория, изучающая эту тему, ТитченерТревога. По словам Титченера, мысли без образа были невозможны. Вудворт не согласился, заявив, что даже если у большинства мыслей есть соответствующие ощущения и / или образы, у некоторых нет.

Мотивационная психология

Вудворт выступал за создание технического словаря для психологии, а не только за счет часто субъективных операционных определений, но его игнорировало сообщество.

В своей автобиографии он удобно игнорирует тот факт, что занимал очень важные и влиятельные должности, например, был председателем отдела антропологии и психологии Национального исследовательского совета. Он лишь упоминает свое участие, демонстрируя свою скромность.

Решительный и упорный психолог, Вудворт ушел из Колумбии в возрасте 70 лет, но продолжал читать лекции до 89 лет и продолжал писать до 91 года. Вудворт умер 4 июля 1962 года.

Совсем недавно теория была расширена, чтобы предположить, что искусственные организмы (системы с поддержкой ИИ) также могут вызывать реакции. [9]

Роберт С. Вудворт (1869-1962) был американским психологом, который заложил основы психологии с эклектическим акцентом.В течение своей карьеры Вордворт был заинтересован в разработке единой теории психологии, основанной на научных наблюдениях и возможности их обобщения. ,

В этой статье мы увидим Биография Роберта С. Вудворта а также некоторые его основные вклады в психологию.

Роберт С. Вудворт: жизнь и работа этого североамериканского психолога

Роберт Сессион Вудворт родился 17 октября 1869 года в Белчертауне, штат Массачусетс, США.

В 1891 году он получил степень по философии в Амхерст-колледже, а затем получил образование в области естественных наук и математики. В 1895 году начал специализацию по философии в Гарвардском университете , который закончился в 1896 году. Его наставником был философ и ученый Уильям Джеймс, который мотивировал его на докторскую степень в области психологии.

Следуя этому совету, Вудворт был образован в Колумбийском университете под руководством Джеймса Маккина Кэттелла , который был одним из главных защитников научной консолидации психологии. Наконец, Роберт С. Вудворт получил докторскую степень по психологии в 1899 году, где провел исследование точности добровольного движения.

Исходя из этого, Вудворт работал профессором в том же университете, после чего он установил тесные профессиональные отношения с другим наиболее представительным психологом того времени: Эдвардом Л. Торндайком, с которым он проводил различные исследования по теориям обучения , Среди прочего, они пришли к выводу, что обучение не может быть перенесено из одного элемента в другой, то есть изучение предмета не обязательно приводит к улучшению общего обучения.

Впоследствии он закончил аспирантуру в Университете Ливерпуля, завершив ее в 1902 году. После этого он вернулся в Колумбийский университет, чтобы выступить в качестве преподавателя в сопровождении своей жены Габриэль Шьот. Роберт С. Вудворт умер 4 июля 1962 года в Нью-Йорке.

Профессиональная работа

В 1914 году Роберт с. Вудворт он занимал пост президента Американской психологической ассоциации (APA, за аббревиатурой на английском языке), где он проводил постоянные дискуссии вместе с другими известными психологами, такими как Эдвард Б. Титченер и Освальд Кюльпе.

С другой стороны, в контексте Первой мировой войны и, как это случилось с другими психологами того времени, Вудворт участвовал в разработке психологических тестов, используемых для оценки завербованных мужчин. Личные данные Вудворта (Личный листок данных Вудворта) было имя, которое получило шкалу, использованную для этого.

Точно так же Вудворт был главой факультета психологии в Колумбийском университете в течение почти десятилетия (с 1918 по 1927 год).

Динамическая или эклектичная психология

Главным вкладом Роберта С. Вудворта в психологию была защита того, что необходимо включить различные подходы, чтобы иметь широкое понимание психологии , В начале 20-го века Вудворт предложил единую систему психологического мышления. В то же время он был против доминирующего методологического детерминизма в психологии и сказал, что необходимо принять эклектичный подход в понимании поведения человека.

Например, он отклонил предложения Макдугалла, которые были сосредоточены на врожденных компонентах, и в то же время скептически относился к предложениям Джона Уотсона , который подчеркнул роль окружающей среды в поведении. В этом же смысле он дистанцировался от Эдавра Тиченера, который подчеркивал изучение сознания о других аспектах человеческого существа.

Вурдворт утверждал, что поведение является функцией стимулов окружающей среды, но так же, как и состав организма и его собственного сознания.

Избранные работы

Некоторые из его наиболее признанных работ Элементы физиологической психологии, 191 и Динамическая психология, 1918, где проанализировал поведение и его связь с физиологическими процессами а также их связь с интроспективными методами. Именно в этой работе Вуд очень убедительно доказывал необходимость соединения всех предыдущих элементов в психологических вмешательствах.

Книга также представительная Психология: исследование психической жизни, 1921, где он утверждал, что и наследование, и окружающая среда являются определяющими факторами поведения человека, для чего он разработал формулу S-O-R.

Эта работа стала одним из справочных текстов психологии двадцатого века и одним из самых влиятельных вступительных работ в профессионализации этой дисциплины.

Скрыть уведомление

В книге Динамическая психология (1918) Вудвортс развивал положение о принципиальной важности мотивов в организации поведения . Выдвинул гипотезу о том, что сформировавшиеся навыки сами могут приобретать побудительность, вне зависимости от инстинктов , обусловивших их формирование.

Сочинения Роберта Вудвортса

Dynamic psychology, N. Y., 1918;
Dynamics of behavior, N. Y., 1958; Contemporary schools of psychology, L., 1964; в рус. пер. — Экспериментальная психология, М., 1950.

Роберт Вудвортс родился в небольшом городе Белчертаун в штате Массачусетс 17 октября $1869$ года. Когда Роберт появился на свет, то его отцу было 55 лет и он находился в третьем браке с женщиной, которая была на 25 лет моложе. Роберт стал их первенцем, а позднее у них родилось еще двое сыновей. У Роберта Вудвортса было еще четыре взрослых сводных сестры и брата. Ситуация схожая с ситуацией в семье Фрейда. А Фрейд признавал, что сложная семейная ситуация внесла сумятицу в его представления о родственных отношениях среди близких и определении собственного места в семье. Самоанализ своих ранних переживаний оказал значительное влияние на становление фрейдовской теории. Вудвортс же, пытаясь рассмотреть относительно себя фрейдистскую теорию становления личности, пришел к выводу о ее полной неполноценности.

Отец Вудвортса был конгрегационистским священником, потомком фермеров Новой Англии и вызывал у сына уважение, но не пользовался большим авторитетом. Кроме этого, Роберт в силу сложных семейных обстоятельств период с 6 до 12 лет провел в доме сводной сестры. Роберт Вурдвортс считал, что влияние сверстников на становлении его личности было гораздо большим, чем родительское влияние.

Следует отметить, что только в наши дни идеи американских и английских психологов о преимущественном значении влияния сверстников в становлении детской личности стали настоящей научной сенсации.

Нельзя недооценивать влияние матери на Роберта. Она была женщиной достаточно просвещенной для своего времени. Она закончила учительскую семинарию в Массачусетсе, а даже сама основала учебное заведение в штате Огайо, кроме этого работала учителем математики в провинциальных школах. Благодаря ее примеру, Роберт и сам решил стать педагогом. После окончания в $1891$ году колледжа Амтхерст он начал работать в школе учителем математики. Но данный этап карьеры Вудвортса продлился недолго.

Готовые работы на аналогичную тему

Психологию Вудвортс начал изучать в Гарвардском университете, под началом Уильяма Джемса. В $1896$ году он получил степень бакалавра, а в $1897$ году уже степень магистра. Докторскую диссертацию Вудвортс защитил в 1899 году в Колумбийском университете. В $1902$ году в процессе годичной стажировки в Великобритании в Ливерпульском университете он работал ассистентом английского физиолога Шеррингтона.

В Англии Роберт познакомился с Габриэллой Шот и вернулся в Америку женатым человеком.

После возвращения на родину Роберт Вудвортс начал преподавательскую деятельность в Нью-Йоркском университете, а в $1903$ году стал профессором в Колумбийском университете. Здесь он проработал около сорока лет до отставки. В $1914$ году ученый стал президентом Американской психологической ассоциации. А немного позднее членом американской академии искусств и наук. В 1956 году была учреждена золотая медаль Американским психологическим фондом за вклад в развитие психологической науки. Вудвортс стал первым ученым, который удостоился почетной научной награды.

Вклад в развитие психологической науки

За свою научную карьеру Вудвортс смог внести значительный вклад в разработку многих психологических проблем. Его ранние исследования выполнялись совместно с Торндайком и посвящены переносу усвоенных навыков в процессе научения. Это стало экспериментальным фундаментом, на котором Джон Уотсон возвел американский бихевиоризм.

Сегодня ранние труды Вудвортса, которые посвящены научению, представляют только историко-научный интерес.

А другое исследование, выполненное на заре карьеры, привлекло огромное внимание и цитируется по сей день. В $1904$ году Вудвортс провел большое психологическое обследование представителей различных рас и народов, установив, что индивидуальные различия между представителями одной расы на много шире, чем спектр межрасовых различий.

Во время Первой мировой войны Вурдвортс разработал опросник для новобранцев для оценки эмоциональной устойчивости человека в боевых условиях. Данный метод практически не использовался, по своему прямому назначению, но послужил базой для дальнейшей разработки подобных опросников и признан первым личностным тестом в истории психологии.

Огромную известность Вудвортсу принесли учебники, написанные им, руководства, монографии по истории психологии и экспериментальной психологии, суммарный тираж которых составляет свыше 400000 экземпляров.

Читайте также: