Встреча с наташей и княжной марьей кратко

Обновлено: 05.07.2024

В романе мы прослеживаем путь Наташи от девочки-подростка до зрелой женщины, от беззаботности, своевольной юности через раскаяние и мучительное сознание своей греховности, через боль от утраты близкого человека( князя Андрея) - к счастью семейной жизни.

В княжне Марье автор показал внутреннюю красоту, дар преодолевать все противоречия, самопожертвование, бескорыстные нравственные чувства. Она добросердечна и открыта миру. Счастье, данное ей в конце романа, является наградой за страдания.

В конце романа мы видим, что обе героини счастливы, живут в гармонии и любви. Я думаю, что Толстой не мог иначе поступить со своими героинями: Наташа и Марья любимы им, каждая по-своему.


Пример сочинения 2

В начале романа эти две героини совершенно не похожи. Наташа радуется жизни, она общительна, улыбчива и с легкостью завоевывает любовь читателя, чего нельзя сказать о княжне Марье. Та, наоборот, всегда печальна и задумчива, и таким поведением ей сложно заслужить расположение окружающих.

Наташа Ростова любит быть среди людей, одиночество не для нее. Она непоседливая егоза, любимица всех, кто с ней знаком. Марья же любить бывать одна, одиночество ее совершенно не тяготит.

Еще одной характерной чертой Наташи является ее постоянная влюбчивость. В любой этап своей жизни она наполнена чувствами. И эти увлечения приводят ее к настоящей и большой любви. Марья также не лишена этой возможности. Но только ее путь иной – через одиночество и скромную сдержанность.

Проведя такую параллель между двумя героинями, следует отметить и их схожесть. Заключается она, в первую очередь, в любви к людям и искренности.

Сходство во внешности также стоит отметить: героини не очень красивы. Но это не самое главное, писатель не раз подчеркивает такое мнение на страницах романа. Главное – внутренняя красота. А вот в минуты, когда в девушках просыпаются лучшие их качества, они вдруг преображаются и становятся поистине прекрасными.

Вначале произведения Наташа и Марья еще совсем не понимают своей цели в жизни. Толстой медленно и верно ведет их к этому осознанию. Ведь счастье для девушек заключается в тихой размеренной семейной жизни, затягивающей без остатка.

Ростова несколько легкомысленна, и ей с трудом дается решение изменить свой образ жизни, отказаться от всего ради близкого и родного человека. Марья же имеет другие основания: ей тяжело разлучиться с отцом, вырваться из своего понятного и привычного мирка, где живут и печаль, и тихая радость.

Марья готова жертвовать собой. Это ее жизненный путь и твердое убеждение, правда, до встречи с Николаем Ростовым. Наташа же другая, она жизнерадостна и весела, поэтому при первой встречи героини не могут понять друг друга. Они слишком разные.

Но все меняет война. Для обеих женщин наступает тяжелое время, испытав горе и боль, им приходится повзрослеть, взять на себя ответственность за близких и любимых людей.

Конец же романа предлагает нам, читателям, посмотреть картины обычной будничной жизни Наташи и Пьера, Марьи и Николая. Все переживания, тревоги закончились. Автор показывает, что как бы ни был тернист путь, он приведет к одному: простой тихой семейной жизни.

Пример сочинения 3

Наташа Ростова и Марья Болконская - сравнительная характеристика

ВНЕШНОСТЬ, РЕЧЬ

Когда Наташа Ростова и Марья Болконская впервые появляются на страницах романа, читатель видит их абсолютное отличие друг от друга. Единственно, в чём внешне они схожи — это то, что они обе некрасивы, но кажутся красивыми. У княжны Марьи это происходит из-за больших, прекрасных глаз с лучистым взглядом, а у Наташи — из-за её жизнерадостности и обаяния. Речь Наташи эмоциональна, говорит она просто, искренне. Княжна Марья говорит спокойно, ласково, с отцом разговаривает робко.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ. ВОСПИТАНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ

Происхождение у обеих героинь дворянское. Княжна Марья — дочь отставного генерала князя Николая Андреевича Болконского, а Наташа — графа Ильи Андреевича Ростова. Обе они из богатых семей, но воспитание получили совершенно разное.

Наташу мать держала нестрого, так как не хотела, чтобы она стала похожа на свою старшую сестру Веру, которую графиня воспитывала в строгости. Вера выросла какой-то бесчувственной, неэмоциональной, уверенной, что она делает всё правильно, а не как другие дети в их семье. У Наташи с матерью были доверительные отношения, у отца она была любимицей, поэтому была жизнерадостна, доброжелательна, держала себя свободно. Родители наняли ей итальянца — учителя пения, так как у Наташи был прекрасный голос. Её вывозили на балы у Иогеля, где подростки учились танцевать, и Наташа, отличавшаяся грациозностью, была лучшей ученицей этого учителя танцев. Научилась она и ездить верхом, и плавать, то есть в её воспитании и образовании не делали упор на развитие умственных способностей.

Княжна Марья воспитывалась и обучалась совсем по-иному. Росла она без матери, её воспитывал строгий отец, её образованием занимался он же. Князь Николай Андреевич Болконский старался привить дочери привычку к деятельному образу жизни. Он презирал праздных, пустых барынь, поэтому развивал у княжны Марьи умственные способности, занимаясь с ней математикой. В веру других людей князь не вмешивался, хотя сам был атеистом, поэтому он спокойно относился к тому, что дочь была очень религиозна. Княжна уважала отца за его ум, считала его добрым, хотя он был с ней не в меру строг. Марья с детства была лишена материнской и отцовской ласки. У отца был крутой нрав, иногда он допускал грубости в отношении к дочери. Вероятно, из-за этого княжна Марья была робкой, и на её лице обычно было испуганное выражение.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ

  • Княжна Марья спокойна, скромна, любит быть одна, склонна к размышлениям. Она смиренна, религиозна, соблюдает заповеди Христа.
  • Наташа отличается жизнелюбием, общительностью, весёлым нравом.
  • доброжелательное отношение к людям;
  • любовь к родным;
  • патриотизм.
  • Княжна Марья не пожелала остаться под властью врагов. Когда французы были уже недалеко, она уехала из имения, хотя французы объявили, что к мирным жителям будут относиться гуманно. Княжна Марья — достойная дочь генерал-аншефа Болконского, который в своё время честно служил России.
  • Наташа обрела любовь к Родине, а также душевность, сочувствие к людям благодаря атмосфере в родной семье. Эти черты её характера проявились, когда к Москве подступили французы и Ростовы собрались уезжать. Наташа настояла, чтобы с подвод убрали имущество её семьи и погрузили на них раненых защитников России.

Марью Болконскую и Наташу Ростову роднит их отношение к близким людям. Каждая из них любит свою семью и всегда готова прийти на помощь к родным. Например, Наташа спасла мать, которая чуть не потеряла разум от того, что её младший сын Петя был убит на войне. Дочь три недели ухаживала за матерью и вернула её к жизни. А княжна Марья очень старалась заменить мать осиротевшему племяннику Николеньке, сыну Андрея и Лизы Болконских.

  • Княжна Марья писала в письме Жюли Карагиной, с которой состояла в переписке, что брак является божественным установлением и что если Бог наложит на неё обязанности жены и матери, она станет старательно их исполнять.
  • Все порывы и метания Наташи происходили из-за потребности иметь мужа и детей, и это понимала её мать, которая была всегда уверенна, что дочь будет хорошей женой и матерью.


Пример сочинения 4

Женские образы в романе Толстого Война и мир

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Героиня, с детства была, отчаянной, открытой и смелой девочкой, худощавого телосложения. В силу того, что воспитание у девочки не было строгим, она считала, что вся жизнь и весь мир, она практически покорила. Бог подарил ей, шикарную внешность, и сама девочка, умела подчеркнуть её своим прекрасным гардеробом. Манеры и грациозность походки, она вырабатывала уже с детства, и когда она шла по улице, многие мужчины тайком, обращали на неё внимание. Особенно ярким моментом в романе, писатель, выражает её идущей по улице, в светлом платье с кружевными краями. Помимо этого, девочка. С ранних лет, была талантливой натурой, её желание петь и танцевать, возвышали Наталью в обществе. Главной чертой героини, оказывается её самоуверенность и недоступность.

Спустя годы, простая жизнь Натальи закончилась, и однажды на балу, она встречает прекрасного кавалера. Не разобравшись в своих чувствах, девушка признаётся в любви Андрею Балканскому. Этот роман продлился не долго, и девушка, в силу своего возраста и неопытности, понимает, что это не любовь, и засматривается на других мужчин. Посетив очередной бал, она поддаётся влиянию флирта Анатолия Курагина, и тем самым, рушит все отношения с Болконским.

Все эти действия, начинают происходить на фоне войны с Наполеоном, и это сильно закаляет чувства и жизнь девушки. Она становиться более терпеливой, и мудрой. Она уже не подаётся своим фантазиям и мечтам. И в этом тяжёлом времени, её судьба сводит с Андреем Болконским. На неё нахлынули настоящие чувства любви, она понимала, что на тот момент причинила ему, огромную душевную боль. Сам Болконский, находился в тяжёлом состоянии. Наталья, всячески за ним ухаживала, и понимала, что это её настоящая любовь, которую она скоро потеряет. В итоге так и происходит, но это не последняя её потеря. Фон войны, забирает у неё брата и дом. В отчаянных чувствах, девушка становиться сильнее духом, и продолжает жить. На её жизненном пути, встречается мужчина, с которым он понимает, что семья и любимый человек, это самое дорогое в отношениях. Этим человеком стал Пьер Безухов. С ним, Наталья, становиться типичной семейной дамой, у которой уже нет тех красивых форм, она не горит чувствами к жизни. Именно с этим человеком, девушка переросла в сильную женщину. Они оба понимали, что быть вместе, это их счастье.

Марья Болконская

Другим женским персонажем в данной работе, является, Болконская Марья. Это полный противоположный персонаж от Натальи. Эта особа, является полностью духовной чистотой, любящей всё живое. Марья, была тихая и замкнутая фигура в обществе. Она не имела светских манер, и судьба была не лёгкой. Занимаясь воспитанием племянника, девушка ухаживала за стареньким отцом. Тяготы жизни, изматывали героиню, но она держалась из последних сил. Война, сильно закалила характер героини, но в отличие от Натальи, она обрела настоящую духовную любовь, без пылких эмоций и страстей. Николай Ростов, именно так звали человека, с которым свела судьба Марью. В знак благодарности, судьба подарила ей душевный покой. (Подробнее)

Элен Курагина

Несомненно, в романе фигурирует и другой женский персонаж, такой как, Элен Курагина по мужу Безухова. Это разница, между Наталей и Марьей. В этом персонаже, автор заложил, женскую хитрость, сочетаемую с роскошными одеждами. В силу своего статуса в обществе, девушка, живёт слухами, мало во что вникает. Её измена мужу, чревато оказывается последствиями, и она в скором времени уходит в мир иной.

Наташа Ростова

Наташа – истинная патриотка России. Выглянув в окно и увидев раненых солдат во дворе, Наташа, не задумываясь, просит отца и матерью отдать все подводы, приготовленные для перевозки их имущества. Граф и графиня не перечат ей, а молча, смахивая слезу, соглашаются помочь.

В сравнении Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой делает упор на их семейность. И Наташа, и Марья поддерживали гармонию, уют, любовь в своих семьях. Еще не будучи замужними, они уже понимали свое предназначение, они уже знали, что от них зависит семейное благополучие.

Марья Болконская

Эта героиня описана Толстым с особой любовью. Отношение Марьи Болконской к религии вынесено автором на первый план. Для нее помогать людям, быть смиренной, делать добро есть истинные жизненные желания.

Семья Наташи и Марьи

Марья Болконская станет женой Николая Ростова. Она будет хранителем всех счастливых дней их семейной жизни. Посвятив себя детям и мужу, Марья жила в полном счастье. Именно в этом и видит Толстой предназначение женщины. Женщина – жена, мать.

Наташа Ростова и Марья Болконская в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

На первый взгляд, героини различны. И это не случайно. Воспитание играет большую роль в развитии характера и образа жизни.

Наташа растет в большой полноценной семье. У нее есть мать и отец, два брата и сестра. Ростовы живут в эмоциональном, интуитивном мире, они воспринимают жизнь непосредственно. Им свойственны веселость, гостеприимство, радушие. У них преобладает женское начало.

В то же время семья Болконских неполноценна – мать Андрея и Марьи давно умерла, а отец воспитывает своих детей так, как считает нужным. В их мире преобладает рационально-умственное, волевое начало. Они видят жизнь сквозь призму своих воззрений. Болконским в наибольшей степени свойственна философская рефлексия (княжна ведет дневник), которая иногда придает им некоторую ограниченность, неспособность встать выше своих убеждений. В их домашнем быту степенность, порядок, при общении между собой сдерживают положительные эмоции. В этой семье преобладает мужское начало.

Но то общее, что впитали в себя две героини романа Л.Н.Толстого, - это стремление заботиться о других людях, жизнь по простым принципам, безраздельная любовь к членам своей семьи. Это их отличает от семьи Курагиных.

Внутренняя красота, милосердие и человечность больше всего связывают Наташу и Марью: Марья приютила странников, Наташа – раненых солдат.

Однако Наташа не такая. Со своей способностью отдавать всю себя без остатка чувствам, она не может просто перенести это испытание судьбой. Влюбившись в Анатоля, она даже отказывает князю Андрею, своему жениху. Героиня готова поссориться со всеми и бросить всё, лишь бы быть со своим любимым. А узнав от Пьера, что Анатоль женат, чуть не отравилась мышьяком. И после этого Наташа еще долго переживала, ей было стыдно перед родителями и Андреем.

Два разных начала – ростовское и болконское – противоположные, но взаимодополняющие, должны были воссоединиться. Это и происходит в результате любви Наташи и Андрея (несостоявшееся воссоединение), брака Николая и Марии (состоявшееся воссоединение) и дружбы Наташи и Марии.

В конце романа, в отличие от его начала, происходит отождествление героинь, они становятся похожи друг на друга: обе являются любящими женами и матерями. И если от Марии все только этого и ожидали, то от Наташи никто, кроме ее матери, этого не ждал. Но ведь Наташа пошла в свою мать, значит, так и должно быть.

Как Наташа Ростова, так и Марья Болконская являются женскими идеалами Л.Н.Толстого, потому что в конце концов, после многих жизненных испытаний, они пришли к гармонии семейной жизни. В отличие от Анны Карениной, которая поддалась искушению, героини выдержали все нападки судьбы и вышли победительницами.

В 1869 году Лев Николаевич Толстой закончил свое произведение "Война и мир". Эпилог, краткое содержание которого мы опишем в этой статье, делится на две части.

война и мир герои

Первая часть

Первая из частей рассказывает о следующих событиях. Прошло 7 лет с войны 1812 года, описанной в произведении "Война и мир". Герои романа изменились как внешне, так и внутренне. Об этом мы расскажем, анализируя эпилог. В 13-м году Наташа вышла замуж за Безухова Пьера. Илья Андреевич, граф, умер в это же время. Старая семья распалась с его смертью. Совершенно расстроены денежные дела Ростовых. Однако Николай от наследства не отказывается, так как видит выражение укора памяти отца в этом.

Разорение Ростовых

Разорение Ростовых описывается в конце произведения "Война и мир" (эпилог). Краткое содержание событий, составляющих этот эпизод, следующее. За полцены было продано с молотка имение, что покрыло лишь половину долгов. Ростов, чтобы не оказаться в долговой яме, поступает на солдатскую службу в Петербург. Он живет здесь в маленькой квартире с Соней и матерью. Очень ценит Николай Соню, считает, что находится в неоплаченном долгу перед ней, однако понимает, что не смог бы полюбить эту девушку. Все хуже становится положение Николая. Однако ему противна мысль о женитьбе на богатой женщине.

Встреча Николая Ростова с княжной Марьей

К Ростовым с визитом приезжает княжна Марья. Николай ее встречает холодно, показывая всем видом, что от нее ему ничего не нужно. После этой встречи княжна ощущает себя в неопределенном положении. Она хочет понять, что прикрывает таким тоном Николай.

Тот делает ответный визит княжне под влиянием матери. Натянутым и сухим получается их разговор, однако Марья ощущает, что это только внешняя оболочка. По-прежнему прекрасна душа Ростова.

Женитьба Николая, управление имением

Княжна выясняет, что тот из гордости ведет себя так, поскольку он беден, а Марья богата. Николай осенью 1814 года женился на княжне и вместе с ней, Соней и матерью отправился жить в имение Лысые Горы. Весь он отдался хозяйству, в котором главное - работник-мужик. Сроднившись с крестьянами, Николай начинает умело управлять хозяйством, что приносит блестящие результаты. Из других имений приходят мужики с просьбой купить их. В народе даже после смерти Николая долго хранится память о его управлении. Ростов все ближе сходится с женой, открывая новые сокровища ее души с каждым днем.

Соня находится в доме Николая. Марья не может почему-то подавить в себе злые чувства к этой девушке. Как-то Наташа объясняет ей, почему судьба Сони такова: она "пустоцвет", чего-то в ней не хватает.

Как изменилась Наташа Ростова?

Продолжается произведение "Война и мир" (эпилог). Краткое содержание его дальнейших событий таково. Трое детей в доме Ростовых, а Марья ждет еще прибавления. Наташа гостит с четырьмя детьми у брата. Ожидается возвращение Безухова, уехавшего в Петербург два месяца назад. Наташа пополнела, в ней теперь нелегко узнать прежнюю девушку.

кутузов война и мир

Лицо ее имеет выражение спокойной "ясности" и "мягкости". Все знавшие до замужества Наташу удивляются перемене, произошедшей в ней. Лишь старая графиня, понявшая материнским чутьем, что все порывы этой девушки преследовали цель лишь выйти замуж, создать семью, удивляется, почему этого не понимают другие. Не ухаживает за собой Наташа, за своими манерами не следит. Для нее главное - служение дому, детям, мужу. Очень требовательна к мужу, ревнива эта девушка. Безухов подчиняется полностью требованиям жены. Он располагает взамен всей семьей. Наташа Ростова не только выполняет желания мужа, но и угадывает их. Она всегда разделяет образ мыслей своего супруга.

война и мир характеристика

Разговор Безухова с Николаем Ростовым

Пьер чувствует себя в браке счастливым, видя отражение себя в собственной семье. Наташа скучает по мужу, и вот он приезжает. Безухов рассказывает о свежих политических новостях Николаю, говорит, что ни в какие дела государь не вникает, в стране обстановка накалена до предела: готовится переворот. Пьер считает, что требуется организовать общество, возможно нелегальное, чтобы приносить людям пользу. С этим не согласен Николай. Он говорит, что давал присягу. Разные мнения высказывают о дальнейшем пути развития страны в произведении "Война и мир" герои Николай Ростов и Пьер Безухов.

образы война и мир

Этот разговор обсуждает с женой Николай. Он считает Безухова мечтателем. Николаю же хватает своих проблем. Марья замечает некоторую ограниченность своего супруга, знает, что он не поймет никогда того, что понимает она. От этого княжна любит его сильнее, с оттенком страстной нежности. Ростов же восхищается стремлением супруги к совершенному, вечному и бесконечному.

Безухов разговаривает с Наташей о том, что его ожидают важные дела. По мнению Пьера, Платон Каратаев одобрил бы его семейную жизнь, а не карьеру, так как хотел видеть во всем спокойствие, счастье и благообразие.

Сон Николеньки Болконского

При разговоре Пьера с Николаем присутствовал Николенька Болконский. Беседа произвела на него глубокое впечатление. Мальчик обожает Безухова, боготворит его. Своего отца также считает неким божеством. Николенька видит сон. Он идет с Безуховым впереди большого войска и приближается к цели. Перед ними вдруг появляется в грозной позе дядя Николай, который готов убить любого двинувшегося вперед. Мальчик оборачивается и замечает, что рядом с ним находится уже не Пьер, а князь Андрей, отец, который ласкает его. Николенька решает, что отец был ласков с ним, одобрял его и Пьера. Они все хотят, чтобы мальчик учился, и он будет это делать. А однажды все восхитятся им.

Вторая часть

наполеон война и мир

Еще раз Толстой рассуждает об историческом процессе. Кутузов и Наполеон ("Война и мир") - две ключевые исторические фигуры в произведении. Автор говорит о том, что историю делает не личность, а народные массы, которые подчиняются общим интересам. Это понимал описанный ранее в произведении главнокомандующий Кутузов ("Война и мир"), который предпочитал активным действиям стратегию невмешательства в исторический процесс. Именно благодаря его мудрому командованию русские победили. В истории личность важна лишь до такой степени, насколько она принимает и понимает народные интересы. Поэтому Кутузов ("Война и мир") - значительное лицо в истории.

Роль эпилога в композиции произведения

В композиции романа эпилог является важнейшим элементом в идейном понимании. Именно он несет огромную смысловую нагрузку в замысле произведения. Лев Николаевич подводит итог, затрагивая насущные темы, такие как роль личности в истории, семья.

Мысль семейная

эпилог романа

Особое выражение в этой части произведения получила мысль о духовных основах семьи как внешней формы объединения людей. Будто стираются в ней различия между супругами, ограниченность душ взаимодополняется в общении между ними. Эпилог романа развивает эту мысль. Такова, например, семья Марьи и Николая Ростова. В ней в высшем синтезе соединяются начала Болконских и Ростовых.

В Лысых Горах в эпилоге романа собирается новая семья, которая объединяет в себе разнородные в прошлом болконские, ростовские, а через Безухова еще и каратаевские черты. Как пишет автор, под одной крышей жило несколько различных миров, которые сливались в гармоничное целое.

Не случайно возникло это новое семейство, включающее столь интересные и разные образы ("Война и мир"). Оно стало результатом общенационального единения, рожденного Отечественной войной. По-новому утверждается в этой части произведения связь общего с индивидуальным. 1812 год в истории России принес более высокий уровень общения между людьми, сняв многие сословные ограничения и преграды, привел к появлению более широких и сложных семейных миров. В лысогорском семействе, как и в любом другом, порой возникают споры и конфликты. Но они лишь укрепляют отношения, имеют мирный характер. Женщины, Марья и Наташа, являются хранителями его устоев.

Мысль народная

В конце эпилога представлены философские размышления автора, в которых Лев Николаевич снова рассуждает об историческом процессе. По его мнению, историю делает не личность, а народные массы, которые выражают общие интересы. Наполеон ("Война и мир") этого не понимал, и поэтому проиграл войну. Так считает Лев Николаевич Толстой.

война и мир эпилог краткое содержание

Заканчивается последняя часть произведения "Война и мир" - эпилог. Краткое содержание его мы постарались сделать лаконичным и емким. Эта часть произведения подводит итог всему масштабному творению Льва Николаевича Толстого. "Война и мир", характеристика эпилога которого была нами представлена, - это грандиозная эпопея, которая создавалась автором с 1863 по 1869 год.

Читайте также: