Встреча на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос № 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:
1) брифинг - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;
2) саммит - встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;
3) митинг - массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;
4) конгресс - съезд, совещание, преимущественно международного характера;
5) симпозиум - обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Вопрос № 2. Какая речевая ошибка допущена в предложении: "В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился".
1) тавтология;
2) плеоназм;
3) нарушение лексической сочетаемости;
4) искажение фразеологического оборота;
5) лексическая недостаточность.
Вопрос № 3. Какие слова называются неологизмами?
1) заимствованные слова;
2) новые слова, которых нет в литературном языке;
3) устаревшие слова;
4) диалектные слова;
5) слова-термины.
Вопрос № 4. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:
1) калиф на час;
2) кисейная барышня;
3) казанская сирота;
4) последний из могикан;
5) чучело гороховое.
Вопрос № 5. Укажите фразеологизм, означающий "болтать, вести пустые разговоры":
1) разводить цветы;
2) разводить тары-бары;
3) разводить руками;
4) разводить канитель;
5) разводить вавилоны.

вопрос № 1 - 4
вопрос № 2 - 3
вопрос № 3 - 2
вопрос № 4 - 3
вопрос № 5 - 2

1) 5 симпозиум – совещание по какому-либо научному вопросу (часто международное)
2) 3 уровень может подниматься/повышаться, снижаться/падать, но НЕ ухудшаться/улучшаться
3) 2
4) 3
5) 2

Притча об учителе и учениках

Учитель принёс сундук и сказал ученикам:

— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.

Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.

— Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.

Учитель обнял ученика и объявил:

— Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.

Кладом для педагогов-дошкольников является высокая профессиональная компетентность. Во ФГОС прописаны целевые ориентиры дошкольного образования, т.е. идеал выпускника дошкольного учреждения.

2 слайд

И, наверное, идеал выпускника дошкольника может создать только идеальный педагог, способный раскрыть творческий и личностный потенциал каждого ребенка. Надеюсь, что выражу общее мнение, что педагог 21 века - это:

  1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству.
  2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
  3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующийся, заниматься самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
  4. Способный организовать рефлексивную деятельность.

Каждый из вас может дополнить перечень качеств и стремиться к воплощению.

+Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

+Единомышленник. Должен уметь сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

+Творец постоянно находится в творческом поиске.

+Организатор – создатель рациональной структуры ДОУ, направленной на обеспечение качества образовательного процесса.

+Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

+Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

+Стратег. Должен владеть искусством планирования, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

+Тактик разработчик приемов, способов достижения поставленных целей

3 слайд

Ежегодно планируя методическую работу, старший воспитатель использует известные, широко вошедшие в практику формы: групповые и индивидуальные, традиционные и инновационные.

4 слайд

Остановлюсь на некоторых из перечисленных форм.

Открытый показ - занятие с последующим обсуждением просмотренного, форма обучения педагогов и распространение передового педагогического опыта.

Семинар – практикум - проводится для более глубокого и систематического изучения проблем педагогики, психологии, методики; Теоретический материал подкрепляется примерами из практики, показов отдельных приемов и методов работы. В ходе семинара совершенствуется профессиональное мастерство педагогов в определенном виде деятельности, развивается творчество и фантазия.

5 слайд

Дискуссия – рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса; каждый должен высказать собственное мнение, учиться отстаивать его, доказать свою точку зрения.

Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решения сложных задач, формируют их практические умения и навыки.

6 слайд

Творческие микрогруппы- возникли в результате поиска новых, более эффективных форм методической работы; создаются добровольно, когда необходимо освоить передовой педагогический опыт, новую методику или разработать перспективную идею; в группе могут быть один, два лидера, которые берут на себя решение организационных вопросов.

Круглый стол – при обсуждении любых вопросов круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор круглого стола продумывает вопросы к обсуждению.

7 слайд

Литературная газета - форма помогающая показать творческие возможности педагогов. Все участники пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки.

Брифинг – встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводиться руководителем или специалистом. Создаются две команды. Одна задает вопросы, другая отвечает.

8 слайд

Эстафета педагогического мастерства - соревнования между несколькими групп педагогов, где один начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итог и делает вывод.

Художественная копилка - в копилку, в зависимости от педагогических задач, могут быть включены репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии, схемы, знаки и др. Материалы копилки могут лечь в основу выставки.

9 слайд

Творческая гостиная - взаимодействие педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Обстановка свободного непринужденного общения.

Брейнсторминг (мозговой штурм) — популярный метод группового взаимодействия, используемый для решения образовательных задач. Техника мозгового штурма направлена на спонтанное генерирование большого количества идей для решения какой-либо задачи/проблемы. Все педагоги делятся на две группы по 7-9 человек.

Проведя первый круг мозговой атаки, группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Задача старшего воспитателя во время проведения мозговой атаки – кратко изложить суть проблемы и правила (условия) ее проведения. Запрещается всякая критика поступивших предложений. Предпочтение отдаётся количеству, а не качеству идей, поощряется комбинирование, перенос уже высказанных идей. Предложения должны поступать безостановочно. Если наступает заминка, старший воспитатель высказывает сам любое, даже фантастическое предложение. Обязательно фиксируются все варианты. Возможно использование магнитофона, видеокамеры и др.

Смотр-конкурс ориентирован на решение конкретной задачи. Например, такой задачей может быть, прежде всего, обогащение развивающей среды группы и детского сада в целом, повышение профессионального мастерства педагогов или распространение инновационного педагогического опыта, или стимулирование осознанной активности педагогов.

- создание банка инновационных идей
- стажёрские площадки
- творческие конкурсы
- творческая лаборатория молодых специалистов
- издательская деятельность

Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.
Педагогический ринг- сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.

Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом - педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения
работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога.

  1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
  2. Вы самые лучшие и красивые.
  3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
  4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
  5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов. Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.

Эффективная работа ДОУ невозможна без активного привлечения семей к участию в образовательном процессе, повышение педагогической культуры родителей, формирование у них ответственного и осознанного отношения к родительству, что является предпосылкой укрепления семьи и реальной защиты прав ребенка.

Основными задачами эффективного взаимодействия с семьями являются следующие:

  • установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого ребенка;
  • объединение усилий взрослых для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной поддержки;
  • активизация и обогащение психолого-педагогических знаний и умений родителей;
  • поддержка уверенности родителей в их педагогических возможностях.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей - это способы организации совместной деятельности и общения. Основой всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьями является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, думать, искать собственный выход из ситуации.

Изучение и анализ методических рекомендаций ученых-практиков О.Кононко, Л.Калушского, Т.Алексеенко, А.Поляковой позволяет выделить новые современные формы интерактивного взаимодействия семьи и ДОУ. Требования времени заставляют нас разнообразить, постоянно обновлять формы взаимодействия с семьями, привлекая родителей к участию во всех мероприятиях, давать им понять, что всегда занимаемся детскими проблемами и тогда, когда ребенок приходит к нам, и во время пребывания ее в саду, и когда она покидает его стены.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗВАЄМОДІЇ:

  • Вводное анкетирование
  • Визиты родителей ї ребенком в ДОУ
  • Собеседования
  • Консультации
  • Посещение воспитателем своих питомцев дома
  • Телефонная связь,приглашение родителей в ДОУ
  • Дни диагностики
  • Открытые показы
  • Создание коллекций творческих заданий для сотрудничества с ребенком,
  • Слайды презентации и тому подобное.

НАГЛЯДНО-ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ:

Модернизация традиционных и использование новых инновационных форм способствуют повышению взаимодействия педколлектива и семьи, создают положительный имидж ДОУ, способствующие активному участию родителей в жизни детского сада, устанавливают позитивный тон взаимоотношений родителей и воспитателей, доверительное отношение к ним, желание детей посещать детский сад, свою группу.

Подготовила воспитатель Квасилівського ДУЗ (ясли-сад) Дахненко И.Г.

Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу.
Брифинг позволяет максимально активизировать родителей.
Что такое работа с родителями?
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:
- повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
- помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
- взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
1. Изучение семей детей.
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности педагога-психолога, т.к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.
Основными формами взаимодействия с родителями в нашем саду являются:
Формы работы с родителями
1. Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей:
• традиционные,
• нетрадиционные.
2. Индивидуальные формы: беседы, консультации, посещение семьи.
3. Наглядно-информационные:
• информационно-просветительская: ознакомление родителей с особенностью ДОУ;
• информационно-аналитическая: опросы, срезы, анкетирование.
В заключении хотелось бы отметить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения данных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования данных форм в работе с родителями.
Список использованных источников
1. Доронова Т. Н., Соловьева Е.В., Жичкина А. Е Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2001.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2010.
3. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ. // Новый мир, 1995.

Презентация на тему: " В современных условиях значительно возрастает необходимость разнообразных форм работы с педагогами. Подготовила директор ИМЦ Бондарева В. И." — Транскрипт:

1 В современных условиях значительно возрастает необходимость разнообразных форм работы с педагогами. Подготовила директор ИМЦ Бондарева В. И.

2 Дайджест - краткий вариант издания художественного произведения или периодики (либо других подробно изложенных данных, сведений). Дайджест – это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. Дайджест ( от англ. digest – приводить в систему, классифицировать; сборник, справочник, резюме, обзор)

3 Практика работы передовых школ подтверждает, что совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение высоких результатов в обучении и воспитании учащихся возможно лишь там, где благодаря правильной организации методической работы создана творческая атмосфера в педагогическом коллективе, где достигнут высокий уровень методической культуры учителя

5 Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя (Симонов В.П.) Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. (Немов Н.В.)

6 Методическая работа в школе – это целостная система мер, мероприятий и действий, основанная на достижениях науки и передовой педагогической практики, а также на анализе затруднений педагогов и направленная на повышение квалификации, профессионального мастерства учителя, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на достижение оптимальных результатов в уровне обученности, развития и воспитанности каждого ученика (качества образования)

7 Цель методической работы - изменение качества образования в условиях совершенствования профессиональной деятельности педагогов, развития их творческого потенциала

8 Задачи методической работы обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном, зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогической науки и практики ; изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностик, на основе мониторинга; стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно- воспитательному процессу; обеспечение постоянного роста профессионального мастерства педагогов в условиях коллективно- индивидуальной деятельности; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта на разных уровнях; организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

9 дискуссия, диспуты, дебаты методический ринг методические посиделки методический диалог мозговой штурм мастер – класс методическая панорама педагогический КВН решение педагогических задач эстафета педагогического мастерства творческая гостиная смотр – конкур кабинетов тематические выставки круглые столы, техника аквариума. семинары-практикумы. конкурсы профессионального мастерства. педагогические кроссворды. научно-практические конференции; организационно - деятельностные игры; экспериментальные творческие лаборатории; педагогическая мастерская; открытые уроки и внеклассные мероприятия взаимопосещение уроков; организация наставничества в работе с молодыми специалистами; конкурс нестандартных уроков; смотры - конкурсы творческих работ, дидактических материалов; предметные недели недели педагогического мастерства, недели молодого учителя ярмарки, панорамы и фестивали методических идей; презентация педагогического опыта; методические оперативки; творческие отчёты учителей; педагогические чтения Формы организации методической работы

10 Перед методистом, руководителем МО зачастую стоит вопрос, как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать?

13 В чем состоит суть интерактивного обучения? Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

14 Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

15 В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

16 Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.

17 Дискуссия Цель вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний и анализа действительности. Форма проведения коллективное обсуждение теоретических вопросов. Методика организации: Определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов. Определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся). Составление плана. Предварительное ознакомление педагогического коллектива с основными положениями обсуждаемой темы. Методика проведения: Ознакомление слушателей с проблемой, ситуационной задачей. Вопросы слушателям предъявляются последовательно в соответствии с планом. Организация обсуждения различных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы. Заключение по итогам обсуждения.

18 Методический ринг Цель- совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. Форма проведения- групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа). Методика организации и проведения: 1 вариант методический ринг как разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на вопрос. 2 вариант методический ринг как соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы.

20 Эстафета педагогического мастерства Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

22 Методический диалог Цель обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий. Форма проведения круглый стол. Методика организации и проведения: слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задания методический диалог ведется между руководителем и слушателями или между группами слушателей по определенной проблеме движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единения. в заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

23 Творческая гостиная Форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создается обстановка свободного непринужденного общения

24 КВН Возможность показать свои в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег.

27 Брифинг Встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводится руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме. Создаются две команды: одна задает вопросы, другая отвечает

30 Аквариум Внутригупповая работа, где образуется группа (6-7 человек), работа которых открыта для наблюдения. Остальные ученики вместе с учителем, не вмешиваясь, наблюдают за реализацией ролей в решении познавательной задачи. Однако в конце занятия наблюдатели, члены группы и, наконец, педагог последовательно подводят разнообразные итоги (познавательнее, коммуникативные и др.). Обязательное условие успешной дискуссии: учащиеся не должны знать о позициях остальных, но вести себя в соответствии с полученной ролью. ИНИЦИАТОР Захватывать инициативу с самого начала, отстаивать свою позицию с помощью аргументов и эмоционального напора. СПОРЩИК Встречать в штыки любые выдвинутые предложения и защищать противоположные точки зрения; словом, придерживаться позиции Портоса: Я дерусь, потому что дерусь. СОГЛАШАТЕЛЬ Выражать свое согласие с любыми точками зрения и поддерживать все высказывания говорящего ОРИГИНАЛ Не ввязываться в спор, но время от времени выдвигать какие-либо неожиданные предложения. ОРГАНИЗАТОР Необходимо организовать дискуссию так, чтобы все участники высказались, задавали уточняющие вопросы МОЛЧУН Избегать всячески прямого ответа на вопрос, никто не должен понять, какой точки зрения вы придерживаетесь ДЕСТРУКТОР Все время нарушать плавное течение дискуссии (что-то ронять, не вовремя хихикать, громким шепотом просить соседа подвинуться…)

31 Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творческой выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решения по определенной проблеме.

34 Решение педагогических задач Цель познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное. Педагогические задачи целесообразно брать из школьной практики. Они должны знакомить с отдельными методическими приемами работы лучших учителей, предостерегать от наиболее часто встречающихся ошибок. Предлагаемые задачи должны отражать эффективные формы и приемы организации и проведения учебной работы.

35 Методический фестиваль Данная форма методической работы, используемая методистами города, района, руководителями ОУ в сети, предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными занятиями,выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

37 Черты мастер-класса: Сочетание описательности и аналитичности собственного опыта Наличие адекватных форм и способов представления опыта Практическая направленность. Реализация обратной связи, наличие непрерывного контакта. Реализация индивидуального подхода к каждому.

38 Структура мастер-класса Выступление-беседа по теме мастер-класса Инструментарий к выполнению практической работы (задание, цель, задачи, инструктаж) Программа практической работы и ее реализация Обобщение и оценка работы Рефлексия (эффективность применения конкретного метода в УВП)

39 "Мастер - класс" объединяет учителей, желающих получить полную информацию о позитивном опыте учителя - мастера и освоить предлагаемые им программы, методики, технологии. Цель открытия "Мастер - класса" - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

40 Задачи "Мастер - класса": - обобщение опыта работы учителя - мастера по определённой проблеме; - передача учителем - мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических приёмов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе "Мастер - класса" проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками "Мастер - класса"; - оказание помощи участникам "Мастер - класса" в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

41 В ходе занятий "Мастер - класса" учителем - мастером используются различные методы работы: - представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; - уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками; - изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников; - самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера; - совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя -мастера и участников "Мастер - класса"; - дискуссия по результатам занятий.

42 Ситуационный анализ состоит в том, что обучающиеся, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми. В зависимости от характера освещения материала используются ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки и ситуации-упражнения. Ситуация-иллюстрация заключает в себе пример из управленче­ ской практики (как позитивный, так и негативный) и способ реше­ния хозяйственной ситуации. Ситуация-оценка представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно. Ситуация-упражнение состоит в том, что конкретный эпизод уп­ равленческой или социально-психологической деятельности подготовлен так, чтобы его решение требовало каких-либо стандарт­ных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использования юридических документов и т.д.

43 Разновидности ситуационного анализа Метод Кейз-стади Метод инцидента Разбор корреспонденции (баскет-метод)

44 Дидактические игры Дидакти́ческие и́гры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов).

45 Виды дидактических игр Анализ конкретных ситуаций Игровое проектирование Разбор почты руководителя Позиционная игра

47 Деловые игры бывают следующих видов: -имитационные, где осуществляется копирование с последующим анализом. -управленческие, в которых осуществляется воспроизведение конкретных управленческих функций); -исследовательские, связанные с научно-исследовательской работой, где через игровую форму изучаются методики по конкретным направлениям; -организационно-деятельные. Участники этих игр моделируют раннее неизвестное содержание деятельности по определенной теме. -игры-тренинги. Это упражнения, закрепляющие те или иные навыки; -игры проективные, в которых составляется собственный проект, алгоритм каких-либо действий, план деятельности и осуществляется защита предложенного проекта.

49 Упомянутые формы повышения профессионального мастерства способствуют тому, что освоенные учителем в процессе повышения квалификации знания приобретают для него ценность самостоятельно добытого и лично пережитого знания.А это и является показателем профессионального роста и развития личности учителя. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам захотеть этого. Задача методиста- предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворённость профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью.

50 Разнообразие форм и методов, применяемых в работе МО, позволяет сделать следующие выводы: 1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах. 2. Происходит рост педагогического мастерства, о чём свидетельствует успешное ежегодное прохождение аттестации. 3. Наблюдается высокая творческая активность учителей: участие в конкурсе "Учитель года", в фестивале педагогических идей Открытый урок, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и краевого уровней, разработка методик новых предметов, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, открытые уроки в ходе работы МО, к педсоветам, на семинарах. 4. Проявляется инициатива учителей и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете школы. 5. Повышается качество образования учащихся.

Читайте также: