Встреча диогена и александра македонского кратко

Обновлено: 04.07.2024

- А я - Диоген-собака. Тем, кто мне подаёт, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих - кусаю.

- Не хочешь ли ты отобедать со мной?

- Несчастлив тот, кто завтракает, обедает и ужинает, когда захочется Александру.

- А ты меня не боишься?

- А ты - добро или зло?

- Кто же боится добра?

- Я правитель Македонии, а скоро и всего мира. Что мне сделать для тебя?

- Отойди чуть в сторону, ты застишь мне солнце!

После сего диалога Александр отъехал к своим соратникам и подданным и сказал: ''Если бы я не был Александром, то стал бы Диогеном''.

Он ему сказал "Отойди, ты загораживаешь мне солнце". Но главное то, что потом Александр сказал - "Если бы я был не Александром, я хотел бы быть Диогеном"

Из моего.
"Мудрый тот, кто не упускает шанс, предоставленный жизнью! ", - подумал Диоген, вываливаясь из тесной бочки, растирая затекшие конечности. Потянулся, открыл глаза и увидел человека, стоявшего перед бочкой.
"Ты кто? ", - спросил Диоген, распутывая всклокоченную бороду, испачканную пылью.
"Я - Александр Великий. Царь! Пришел к тебе, Мудрец, с предложением стать моим придворным Мудрецом", - ответил гость.
"Вот что, Царь, отойди и не загораживай мне солнце! ", - буркнул Диоген, радуясь удачному каламбуру.
"Ну, ладно. ", - гость развернулся и пошел прочь.
"Ишь, холеный какой, и пахнет хорошо. ", - мелькнуло в голове Диогена, но вдогонку он лишь крикнул: "Зато, о тебе никто, никогда, не вспомнит! Имя твое канет в лету. ".
Диоген повалялся немного в пыли дороги, отогревая озябшие конечности, и полез назад, в тесную бочку, растрескавшуюся от времени: "Эх, пожрать бы чего, а то мудрых мыслей не рождается в голове. ".

May. 17th, 2013 at 9:24 PM

Диоген Синопский

Биография Диогена

Из Синопы Диоген между 390 и 385 годами перебирается в Афины. В пути его сопровождал раб по имени Манес. Позже Диоген отпустил его. В Афинах Диоген познакомился с Антисфеном, учеником Сократа и основателем кинической философской школы. Ученику предстояло превзойти учителя по известности и значительно дополнить его учение, став самым ярким из известных философов-киников. По легенде, Антисфен долго не хотел брать Диогена в ученики и даже избил его, чтобы прогнать, но тот был очень упорен и всё же настоял на своём.

Умер Диоген в Коринфе в 323 году до н. э. По странному совпадению, в этом же году умер и Александр Македонский, поэтому некоторые исследователи считают, что эту дату ученики Диогена придумали специально. Смерть Диогена, как и его жизнь, породила множество слухов и пересудов. Ученики говорили, что мыслитель умер, намеренно задержав дыхание, а злопыхатели – что причиной смерти стала холера, которой Диоген заразился, съев сырого осьминога. По преданию, Диоген хотел, чтобы его тело отдали на съедение зверям, но ученики торжественно похоронили его и установили на могиле статую собаки.

В отличие от Антисфена, ведшего социально одобряемый образ жизни, Диоген считал, что жизнь философа должна быть подчинена пропагандируемым им идеям. За это он даже укорял своего учителя в лицемерии. Сам Диоген прославился эпатажными выходками против общественной морали и устоев. Это была своеобразная форма бунта против того, что Диоген считал искусственным, ханжеским и нелепым, уводящим человека от его первоначального свободного и гармоничного состояния.

Философия и идеи Диогена

Основные черты философии Диогена это:

  • нигилизм и скептицизм. Диоген отрицал семью, религию, государство. Себя он считал космополитом. Как и другие киники, он критически относился к ценностям современного ему общества;
  • прямолинейность и сатира. Диоген не стеснялся использовать грубые и вульгарные приёмы, жесты и слова, чтобы сорвать с окружающих маску благопристойности, шокировать публику и заставить её задуматься;
  • аскетизм. Диоген учил, что для счастья человеку необходимы самые простые вещи, погоня за богатством и материальными ценностями превращает свободного в раба. Каждому желающему стать у него учеником Диоген предлагал испытание: встать в центре Афин и начать просить милостыню;
  • стремление к независимости и от вещей, и от догм;
  • индивидуализм мышления;
  • стремление к достижению счастья и удовлетворённости.

В целом, учение Диогена, как и идеи остальных киников, возникло из-за кризиса полисной системы. Во власть всё чаще проникали тираны и диктаторы, попиравшие полисную демократию. Увеличивался разрыв между богатыми и бедными, усиливалась эксплуатация рабов. В этой обстановке кинизм Диогена был дерзким вызовом. Мыслитель хотел обратить внимание греков на недостатки системы, в которой они живут, и постараться найти путь к искоренению этих недостатков.

Читайте также: