Время и место создания илиады и одиссеи кратко

Обновлено: 02.07.2024

Древнегреческие поэты-певцы сочинили много песен о сказочных подвигах и необычайных приключениях героев. Они пели эти песни во время пиров, подыгрывая себе на струнных инструментах.

Город Троя, или иначе Илион, был расположен на побережье Малой Азии. В поход против него отправились многие племена греков во главе со своими вождями - басилёями.

2. Осада Трои.

Девять лет греки осаждали Трою, но не могли её взять. Город был неприступен. Он стоял на высоком холме и был окружён каменной стеной.

Ахилл отказался участвовать в сражениях. Без него греки терпели неудачи. Чтобы подбодрить воинов, басилеи созвали их на народное собрание. На многолюдном собрании простой воин Терсйт смело обвинил басилеев в том, что они забирают себе всю добычу. Он призывал простых воинов возвратиться домой.

Хотя Терсит говорил правду, один из басилеев - Одиссей жестоко его избил и пригрозил избить ещё сильнее, если он будет спорить с вождями. Басилеи едва уговорили воинов продолжать войну. Вновь начались долгие и упорные бои между греками и троянцами. В боях принял участие и Ахилл, примирившийся с предводителем греков.

3. Гибель Трои.

О конце Троянской войны рассказывают другие песни и сказания.

Ночью греческие воины вышли из коня. .В то же время и греческое войско, тайно вернувшееся с острова, ворвалось в город. Греки перебили в Трое мужчин, взяли в плен женщин, разграбили и подожгли город. С богатой добычей они направились в Грецию.

Воины Итаки отплыли на двенадцати кораблях от береги, где ещё дымились развалины Трои. Бог холодного северного ветра поднял на море бурю, во время которой греки сбились с пути. Дважды Одиссей и его спутники попадали на острова, населённые великанами. На втором острове великаны высотой в целую гору разбили каменными глыбами одиннадцать кораблей и перебили всех находившихся на них людей. Только одному кораблю удалось уплыть в море.

Спутники Одиссея рассердили бога грома и молнии Зевса, Зевс ударил в корабль сверкающей молнией и разбил его. Спасся лишь Одиссей.

5. Значение поэм для изучения истории Греции.

В поэмах Гомера так много сказочного, что учёные долгое время считали выдуманными все описанные в них события. Многие даже думали, что и Трои никогда не было.

Раскопки Трои

Раскопки доказали, что Троя существовала и была разрушена. Поход греков на Трою был в начале XII века до н. э.

В поэмах Гомера правильно описаны обычаи, занятия, жилища, орудия труда и оружие древних греков. Народная фантазия украсила рассказ вымыслами. Отделяя в поэмах правду от вымыслов, мы узнаём, какой была жизнь древних греков. Значение поэм Гомера для изучения истории Греции в XI-IX веках до н. э. настолько велико, что это время называют гомеровским временем.

Ахилл на колеснице

Во время боя греков с троянцами богиня Афина, помогавшая грекам, приняла вид брата Гектора. Она коварно уговорила Гектора сразиться с Ахиллом, обещая ему свою помощь.

Ахилл копьём поразил Гектора. Затем, чтобы опозорить тело врага, он привязал его за ноги к колеснице и погнал коней в лагерь под громкие крики торжествующих греков.

Во время сильной бури на море Одиссей со своими спутниками сбился с пути. Их корабли приплыли к острову, на котором жили циклопы - великаны с одним глазом посредине лба.

На следующий день Полифем съел ещё четырёх человек. Когда великан заснул, оставшиеся в живых люди выкололи ему острым колом единственный глаз. Утром слепой Полифем отвалил камень, чтобы выпустить коз и овец. Он сидел у входа и стерёг, чтобы люди не вышли из пещеры. Тогда греки по совету Одиссея связали по три барана вместе. Под каждыми тремя баранами был привязан человек. Незаметно ускользнули греки из пещеры, а затем и уплыли с острова.

О демократическом образе мыслей царей свидетельствуют слова самого Агамемнона:

Следовательно, создатель поэм (олицетворенный в личности легендарного Гомера) – представитель греческого общества VIII–VII вв. до н. э., находящегося на грани перехода от родоплеменного быта к государственному.

Заслуживает внимания та особенность поэмы, что рассказы о чудовищах и фантастических событиях сосредоточены в рассказе самого Одиссея; автор, стремящийся к рационализации мифа, как бы не участвует в этом искажении действительности.

Ахилл

Одиссей, уговаривая воинов забыть о доме и продолжать войну, говорит о вынужденности этого решения, о войне, как о тяжком, но необходимом деле:

В то же время, когда нужно действовать во имя славы родины или ради близких людей, герои Гомера презирают смерть. Сознавая свою неправоту в том, что он уклонился от участия в боях, Ахилл говорит:

Гуманизм Гомера, сострадание человеческому горю, восхищение внутренними достоинствами человека, мужеством, верностью патриотическому долгу и взаимной привязанностью людей достигает ярчайшего выражения в сцене прощания Гектора с Андромахой (Ил., кн. VI, ст. 390–496).

Односторонность в изображении героев обусловлена тем, что большинство из них предстает перед нами только в одной обстановке – в бою, где не могут проявиться все черты их характеров. Некоторое исключение составляет Ахилл, так как он показан в отношениях с другом, и в битве с врагом, и в ссоре с Агамемноном, и в разговоре со старцем Приамом, и в других ситуациях.

Другой пример. Афродита увела Париса с поля боя и приказала Елене, взошедшей на городскую стену, вернуться домой. Елена негодует на мужа, считая, что он сбежал с поля боя и отказывается вернуться к трусу. Но богиня любви угрожает ей, и Елена покоряется.

Менелай и Парис

Обычно Гомер прибегает к вмешательству богов, чтобы объяснить важную перемену в линии поведения, мотивировка сознательного решения, пришедшего на смену мгновенному порыву.

Часто герои Гомера произносят речи, которые легли в основу эллинской трибунной культуры.

переключал внимание аудитории рапсода на события следующего дня, означая, что наступило утро.

Иногда словесная формула призвана вызывать представление о громе, который возникает при падении облаченного в металлические доспехи тела:

Когда боги в поэмах Гомера спорят между собой, бывает, что один говорит другому:

Повествование ведется в эпически бесстрастном тоне: в нем нет признаков личного интереса Гомера; благодаря этому создается впечатление объективности изложения событий.

В России интерес к Гомеру начал понемногу проявляться одновременно с усвоением византийской культуры и особенно возрос в XVIII в., в эпоху русского классицизма.

Спорило семь городов о рождении мудром Гомера:

Смирна, Хиос, Колофон, Пилос, Аргос, Итака, Афины.

Несоответствие описаний микенской эпохи и упоминаний о технике обработки железа, сосуществование централизованной царской власти и родовой общины и другие детали в тексте поэм требуют от историка большой осторожности с материалом эпоса. Используя Гомера, мы всегда должны помнить, что перед нами не исторический документ в строгом значении этого слова, а художественное произведение.

5. Где хранились якобы две тысячи лет поэмы Гомера?

Древнерусские жития святых как исторический источник

Древнерусские жития святых как исторический источник Для предупреждения требований, которым удовлетворить автор не мог и не думал, он находит нелишним объяснить происхождение своего труда. Он обратился к древнерусским житиям, как к самому обильному и свежему источнику,

8. Где хранились якобы две тысячи лет поэмы Гомера

Договор Авраама — исторический источник?

Договор Авраама — исторический источник? Чтобы понять, почему хетты в конце XIX века вызвали в Англии, да и не только в Англии, такую сенсацию и почему об их открывателях писали то как о высоко уважаемых ученых, то как о шарлатанах, необходимо вспомнить, что тогда вообще было

Глава 2. Исследователь и исторический источник

Глава 2. Исследователь и исторический источник 2. Историю пишут историки История представляет собой сокровищницу опыта, накопленного предыдущими поколениями. Исторические знания возникли в глубокой древности, передавались в устной форме, получили отражение в

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики)

2.10. Художественный образ как исторический источник

2.10. Художественный образ как исторический источник Задание предполагает поэтапный анализ произведения искусства и воплощенного в нем художественного образа в качестве исторического источника (ответ о выполнении задания должен включить все перечисленные ниже

5. Где хранились якобы две тысячи лет поэмы Гомера?

2.4.1. Исторический источник как объект исторического познания

2.4.1. Исторический источник как объект исторического познания В концепции исторического познания А. С. Лаппо-Данилевского принцип признания чужой одушевленности становится базовым. А. С. Лаппо-Данилевский вслед за А. И. Введенским исходит из того, что в строгом

Глава 1 Исторический источник: определение понятия

Глава 1 Исторический источник: определение понятия Исторический источник – объективированный результат творческой деятельности человека / продукт культуры, используемый для изучения/понимания человека, общества, культуры как в исторической,

Часть II Исторический источник в эдиционных практиках

Часть II Исторический источник в эдиционных практиках Археография (от др.?греч. . – древний и . – пишу) – дисциплина, изучающая историю, методику и практику публикации исторических источников. Этот термин был заимствован из западноевропейской исследовательской

Исторический источник в эдиционных практиках

До эпоса были созданы мифы, а также поэтические формы, связанные с религиозной и бытовой практикой – тренос, энкомий, трудовая песня и др.

Троянская война отдалена от нас не менее чем 3-мя тысячелетиями, но это признанный исторический факт. Союз ахейских царей во главе с правителем Микен Агамемноном выступил против троянского племенного (видимо, фракийско-анатолийского объединения).

В поэме два лагеря: материковые греки зовутся ахейцы, данаи, аргивяне (Аргос). Троянцы – илионцы, дарданцы: Ил – правнук Дардана (троянские эолийцы).

Место великого побоища – самый стык Европы и Азии. Тема какой-либо войны безрадостна, но войны наполняют обозримую историю человечества. (Древняя игра в войну и любовь). Одна из первых – Троянская, наиболее известная в европейской литературной традиции. Она – главнейшая тема самых ранних песен, исполнявшихся в Древней Греции народными певцами –аэдами.Созданные по воспоминаниям о ней поэмы Гомера положили начало всей европейской художественной культуры.

О раскопках, произведенных Шлиманом, см. в книге: Штоль Генрих Александр. Генрих Шлиман: Мечта о Трое. - М.: Мол.гвардия, 1991. - 432 с. ГЕНРИХ ШЛИМАН(1822-1890). Раскопки вел в 70-80-е гг. 19 столетия.

Шлиман открыл Трою(1876) и культуру более древнюю, чем культура гомеровской Греции. Гомер пишет о прошлом – это микенская культура, пришедшая на смену критской. Открытие Шлимана – культура Греции началась не с Гомера, а со 2 тыс. до н.э. Ранний период греческой истории – микенская эпоха 15-12 вв. до н.э.

Троянский цикл. Пелей, сын Эака, берет в жены Фетиду, морскую богиню. Свадьба. Эрида. Яблоко раздора. Суд Париса (Александра). Возвращение Париса в Трою. Его поездка в Спарту. Похищение Елены, жены Менелая (Он и его брат Агамемнон – Атриды, дети Атрея, - Тиест – Пелопс – Тантал). Сборы войска греков. Плавание. Гавань в Авлиде – змей поедает 9 птиц, Калхас разъясняет – 10 лет войны предстоит. Одиссей спрыгивает на щит – Протесилай гибнет. Осада. Троянский конь.




Троянская война была основной канвой для самой ранней, еще дописьменной народной поэзии, сыгравшей немалую роль в сохранении и распространении мифологии. Аэд– певец, исполнитель героических сказаний, импровизатор. Рапсод – сшиватель песен.

Гомер соединил в одном целом пласты мифологического и исторического бытия.

До эпоса были созданы мифы, а также поэтические формы, связанные с религиозной и бытовой практикой – тренос, энкомий, трудовая песня и др.

Троянская война отдалена от нас не менее чем 3-мя тысячелетиями, но это признанный исторический факт. Союз ахейских царей во главе с правителем Микен Агамемноном выступил против троянского племенного (видимо, фракийско-анатолийского объединения).

В поэме два лагеря: материковые греки зовутся ахейцы, данаи, аргивяне (Аргос). Троянцы – илионцы, дарданцы: Ил – правнук Дардана (троянские эолийцы).

Место великого побоища – самый стык Европы и Азии. Тема какой-либо войны безрадостна, но войны наполняют обозримую историю человечества. (Древняя игра в войну и любовь). Одна из первых – Троянская, наиболее известная в европейской литературной традиции. Она – главнейшая тема самых ранних песен, исполнявшихся в Древней Греции народными певцами –аэдами.Созданные по воспоминаниям о ней поэмы Гомера положили начало всей европейской художественной культуры.

О раскопках, произведенных Шлиманом, см. в книге: Штоль Генрих Александр. Генрих Шлиман: Мечта о Трое. - М.: Мол.гвардия, 1991. - 432 с. ГЕНРИХ ШЛИМАН(1822-1890). Раскопки вел в 70-80-е гг. 19 столетия.

Шлиман открыл Трою(1876) и культуру более древнюю, чем культура гомеровской Греции. Гомер пишет о прошлом – это микенская культура, пришедшая на смену критской. Открытие Шлимана – культура Греции началась не с Гомера, а со 2 тыс. до н.э. Ранний период греческой истории – микенская эпоха 15-12 вв. до н.э.

Троянский цикл. Пелей, сын Эака, берет в жены Фетиду, морскую богиню. Свадьба. Эрида. Яблоко раздора. Суд Париса (Александра). Возвращение Париса в Трою. Его поездка в Спарту. Похищение Елены, жены Менелая (Он и его брат Агамемнон – Атриды, дети Атрея, - Тиест – Пелопс – Тантал). Сборы войска греков. Плавание. Гавань в Авлиде – змей поедает 9 птиц, Калхас разъясняет – 10 лет войны предстоит. Одиссей спрыгивает на щит – Протесилай гибнет. Осада. Троянский конь.

Троянская война была основной канвой для самой ранней, еще дописьменной народной поэзии, сыгравшей немалую роль в сохранении и распространении мифологии. Аэд– певец, исполнитель героических сказаний, импровизатор. Рапсод – сшиватель песен.

Гомер соединил в одном целом пласты мифологического и исторического бытия.

Читайте также: