Временный режим во франции 1944 1946 кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для французской экономики итоги Второй мировой войны были катастрофическими. За четыре года оккупанты разрушили или повредили 195,5 тыс. промышленных предприятий, многие электростанции, рудники, шахты, транспортную систему, почти все судостроительные верфи, 80 % мощностей нефтеперерабатывающей промышленности, 253 тыс. ферм. Промышленное производство в среднем сократилось на 70 %, объемы сельскохозяйственного производства уменьшилось вдвое. В результате национализации в странах Восточной Европы, а также распада французской колониальной империи была потеряна значительная часть заграничных капиталовложений. В целом страна лишилась свыше четверти своего национального богатства и испытывала острую нехватку оборудования, сырья, продовольствия.

В такой чрезвычайно сложной ситуации первое послевоенное правительство, в котором пять министерских Портфелей принадлежало коммунистам (причем именно под их руководством оказались министерства, ведавшие экономикой), стало проводить политику активного вмешательства в экономику. Уже в 1945-1946 гг. были национализированы крупнейшие угольные бассейны, электроэнергетическая и газовая промышленность, военная, авиационная, часть автомобильной промышленности, транспорт. Процесс национализации продолжался и в последующие годы. В результате к 1958 г. в руках государства находилось 97 % добычи угля, 95 % выработки газа, 80 % авиационного производства и электроэнергетики, более 40 % автомобильной промышленности. Государство владело железными дорогами, крупными военными предприятиями. В 1957 г. на долю государства приходилось 36 % всего национального имущества, а его доля в ВВП составляла около 13 %. Кроме того были национализированы 5 крупнейших банков (60 % банковского капитала страны), 35 страховых компаний и другие финансово-экономические структуры.

Отличительной особенностью французских планов экономического развития являлось то, что по своему характеру они были индикативными, т.е. рекомендательными, не навязывались в обязательном порядке частному сектору.

Одним из важнейших направлений государственного вмешательства в экономику Франции являлось регулирование цен, обусловленное сложной экономической ситуацией в стране в послевоенный; Период и снижением покупательской способности франка.

Послевоенная история Франции подразделяется на три периода. Временный режим (1944-1946), когда после освобождения страны было сформировано Временное пра­вительство, разрабатывалась новая конституция, нача­лось восстановление экономики. Период с декабря 1946 г. до осени 1958 г. (принятие конституции) получил на­звание Четвертой республики. Он завершился кризисом и установлением в 1958 г. Пятой республики на основе новой конституции.

Формирование органов власти в освобожденной Франции находилось под контролем двух крупнейших организаций Сопротивления – деголлевского французского комитета национального освобождения (ФКНО) и Национального совета сопротивления. Уже 2 июня 1944 г. ФКНО объявил себя Временным правительством. Под его эгидой в Алжире начала действовать Консультативная ассамблея, Объединившая представителей большинства групп Сопротивления. На территории самой Франции по мере завершения военных действий власть переходила к департаментским комитетам национального освобождения. Поддерживаемые отрядами ФНС (Французских внутренних сил) они ликвидировали фашистскую администрацию, создавали народные трибуналы и милицию.

На освобожденной от оккупационных войск Франции уже в конце войны (в 1944 г.) было создано Временное правительство, которое действовало от имени Сопротивления, возглавляемое генералом де Голлем. Временное правительство имело коалиционный характер, в нем были представлены все основные политические партии, которые участвовали во французском движении Сопротивления:

  • коммунисты,
  • социалисты,
  • Народно-республиканское движение (МРП),
  • республиканцы,
  • радикалы и др.

Ключевой политический вопрос рассматриваемого периода был связан с характером государственного устройства Франции. В этом вопросе сталкивались две главные позиции – Франция должна быть парламентской или президентской республикой?

В 1946 году вступила в силу Конституция четвертой республики, которую можно назвать самой демократической в послевоенной Европе. Впервые здесь были закреплены право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение.

Принятие Конституции закрепило парламентскую республику, пропорциональную избирательную систему, многопартийность. Но Де Голль был противником возрождения предвоенной парламентской республики, придерживаясь правореформистских, авторитарных и националистических принципов, которые позже назовут голлизмом.

Четвертая республика (1946—1958)

Четвертая республика оказалась крайне нестабильной. Формирование правительства основывалось на традиционных партийных коалициях, которые не были устойчивыми.

Причины кризиса Четвертой республики:

  • большинство участвовавших в ее создании партий демонстрировали расхождение по главным вопросам о путях реформирования страны, кроме того, после вывода в 1947 из правительства коммунистической партии (в обмен на помощь США по плану Маршалла), блок партий, на котором держалась Четвертая республика, окончательно распался;
  • раскол во французском обществе был связан и с колониальной политикой, французы разделились на колониалистов (сторонники колониальной политики) и европеистов (сторонников активной европейской политики).

Готовые работы на аналогичную тему

Экономический подъем

В послевоенный период шла постепенная нормализация экономического положения страны. Уже в 1949 году правительство отменило карточную систему, а с 1950 начался экономический рост. Темпы экономического роста Франции несколько уступали ФРГ и Италии, но превышали темпы роста экономики Великобритании. Экономический подъем происходил главным образом за счет промышленного производства, развитию которого активно способствовало государство.

Колониальные войны

Процесс деколонизации в послевоенные годы затронул и Францию, что привело к войне во Вьетнаме (1946—1954) и Алжире (1954—1962). Правительство видело в сохранении империи способ возродить национальный престиж и величие Франции, но результаты оказались прямо противоположными. Войны истощили страну экономически и раскололи общество.

Во Вьетнаме в сражении под Дьен-Бьен-Фу в 1954 г. французская армия попала в окружение и была вынуждена капитулировать.

В самой Франции конец войны встретили с облегчением, но практически сразу началась новая колониальная война в Алжире, снова обострившая политическую ситуацию в стране. Освободительная борьба алжирцев была поддержана всем арабским миром, эта война отличалась крайней жестокостью и буквально разорила Францию.

Де Голль, который в послевоенные годы жил уединенно в своем загородном доме, согласился вернуться в политику, но на своих условиях: парламент должен был предоставить ему чрезвычайные полномочия и предоставить ему право на проведение конституционной реформы. В сентябре 1958 г. Национальным собранием было утверждено новое правительство де Голля. Четвертая республика прекратила свое существование.


При Временном режиме Францией управляло Временное правительство под руководством генерала Шарля де Голля (1890- 1970 г.). Поводя политику национализации, Временное правительство выкупало у владельцев электростанции, угольные шахты, авиационные и страховые компании. Было восстановлено социальное законодательство времен правительства Народного Фронта, восстановили демократический строй.

В октябре 1945 года были проведены выборы в Учредительное Собрание. Шарль де Голль предложил создать президентскую республику по образцу Соединенных Штатов. Но в политической борьбе вокруг проекта новой конституции де Голль проиграл и ушел в отставку.

Четвертая республика. Франция в 1950-1960-х годах

С принятием новой конституции в декабре 1946 года Франция вступила в 12-летний период существования Четвертой республики. Это была одна из демократичнейших конституций в Европе. Франция объявлялась парламентской республикой. Было введено всеобщее избирательное право, социальное обеспечение и право на образование. Парламент состоял из двух палат: Национальное Собрание (позднее Сенат) и Совет Республики. Президент избирался на совместном заседании обоих палат сроком на 7 лет.

Растущее рабочее движение в 50-е годы заставило правительство идти на уступки. Был принят закон о коллективных договорах, заработная плата повысилась, был определен ее гарантированный минимум. В мае 1947 года коммунисты были выведены из состава коалиционного правительства за то, что они поддержали забастовку на заводе Рено.

Новое правительство в 1956 году подтвердило независимость Туниса и Марокко, но война в Алжире продолжалась. По своему статусу Алжир, лучшие земли которого принадлежали французам, назывался не колонией, а заморским департаментом.

Французский воинский контингент, воевавший в Алжире, 13 мая 1958 года поднял восстание и отказался подчиняться правительству. 1 июня 1958 года было создано правительство де Голля, которому было дано право законодательной инициативы и неограниченные полномочия.

Проведенный в сентябре 1958 года референдум утвердил конституцию Пятой республики во Франции. Франция стала президентской республикой.

Президент избирался всеобщим голосованием на общих основаниях на 7 лет и имел широкие полномочия. Он был главой государства и исполнительной власти, командующим вооруженными силами, мог издавать декреты без необходимости утверждения их парламентом. Президент имел право распустить парламент, объявить новые выборы, путем референдума выносить новые законы на утверждение народа.

Де Голль ставил целью усилить монополии и сделать их конкурентоспособными в борьбе с монополиями США, Западной Европы и Японии. Были созданы новые отрасли промышленности — атомная, радиоэлектроники. По основным показателям Франция обогнала Англию и вышла на пятое место в мире. По темпам экономического развития Франция уступала только Японии. В Западной Европе она стала самым крупным поставщиком продуктов.

Была решена и проблема колоний. В 1960 году получили независимость Эквадор и Западная Африка, а в 1962 году по Эвианским соглашениям независимость получил Алжир.

В этот период была создана секретная вооруженная организация, ставившая своей целью свержение де Голля и установление фашистской диктатуры.

Во внешней политике де Голль выдвинул три цели:

Де Голль уладил отношения с СССР, критиковал вторжение США во Вьетнам, всеми способами не допускал вмешательства США в европейские дела. Делая самостоятельные шаги во внешней политике, в 1966 году Франция вышла из военной структуры НАТО, сохраняя членство в этой организации. Десятилетнее правление Де Голля укрепило экономику Франции и подняло её международный престиж.

В мае 1968 года студенты вышли на демонстрацию, требуя коренного пересмотра системы образования, увеличения дотаций на образование и стипендий. Полиция применила силу. Это стало причиной месячной всеобщей забастовки, парализовавшей всю страну. Потерявший авторитет де Голль в 1969 году подал в отставку. В том же году президентом был избран Ж.Помпиду (1969- 1974).

Франция в 1970-1980 годах

Ж. Помпиду улучшил отношения с США, не стал препятствовать вступлению Англии в ЕЭС. После смерти Помпиду президентом стал Валери Жискар д’ Эстен. Лидер голлистов Жак Ширак стал премьер-министром.

В 1974 году Францию охватил экономический кризис: производство упало, безработица и инфляция возросли, жизненный уровень населения снизился, рабочее движение усилилось. Это событие ускорило приход к власти левых сил.

В 1981 году левые силы выиграли президентские и парламентские выборы. Лидер социалистической партии Ф. Миттеран был избран президентом. Новое правительство провело самые большие реформы со времен Народного Фронта. Увеличилась зарплата, пособия по безработице и многодетным семьям, пенсии и социальные дотации, рабочая неделя сократилась до 39 часов, расширилось вмешательство государства в экономику, осуществлялась политика национализации собственности. Чтобы обуздать инфляцию был установлен государственный контроль за ценами и зарплатой. В 1984 году правительство остановило реформы и перешло к режиму жесткой экономии.

После поражения левых на парламентских выборах 1986 года Жак Ширак стал премьер-министром. Он вернул национализиро­ванные предприятия их владельцам, ликвидировал налоги на крупный капитал, сократил иммиграцию. Ослабло государственное регулирование бизнеса, все силы были направлены на борьбу с инфляцией. Выросла безработица. Это стало причиной поражения Ширака на президентских выборах 1988 года. Миттерана повторно выбрали на 7 лет президентства. В 1995 году социалисты и коммунисты переживали кризис, что способствовало избранию Жака Ширака в президенты.

Франция на современном этапе

На парламентских выборах 1997 года победил блок левых сил (социалисты, коммунисты и зеленые). Лидер социалистов Л. Жоспен сформировал правительство.

Выборы 2002 года также завершились победой Жак Ширака. А в 2007 году президентом стал М. Саркази.

В ходе освобождения Франции от фашистских оккупантов власть перешла к возглавляемому генералом де Голлем Временному правительству, в котором участвовали все основные группировки Сопротивления, включая коммунистов. С момента освобождения Франции осенью 1944 г. в стране установился Временный режим, существовавший вплоть до принятия в 1946 г. -конституции Четвертой республики.

Война и оккупация нанесли Франции тяжелый ущерб. Сохранив внешние атрибуты великой державы, она в экономическом и военном отношении далеко отставала от главных держав антифашистской коалиции - Англии, СССР и США. В 1944 г. объем французского промышленного производства упал до 38%, а сельскохозяйственного - до 60% от довоенного уровня. Из-за военных потерь, голода и болезней население Франции сократилось на 3 млн. человек. В стране ощущался острый недостаток топлива, сырья, продовольствия. Цены почти в 6 раз превысили довоенный уровень. Во французской ко-лониальной империи быстро росло национально-освободительное движение.

Политическая обстановка в освобожденной Франции определялась огромным влиянием движения Сопротивления, подъемом антифашистского, демократического и рабочего движения, ростом дружеских чувств к Советскому Союзу, который сыграл решающую роль в победе над фашизмом. Правые партии, дискредитировавшие себя поддержкой правительства Виши, сотрудничавшего с оккупантами, а также партия радикалов, бездействовавшая в годы войны, потеряли прежнее влияние. На первый план выдвинулись антифашистские, патриотические группировки, тесно связанные с Сопротивлением. Самой крупной политической партией Франции стала Коммунистическая партия. В 1945 г. в нее входило более 900 тыс. человек - в два с половиной раза больше, чем до вой-

ны. Коммунисты имели преобладающее влияние в самом крупном профсоюзе Франции - Всеобщей конфедерации труда (ВКТ). В 1946 г. численность ВКТ достигла наивысшего в ее истории уровня - 5,5 млн. членов. Она была в 7 с лишним раз больше, чем численность второго общенационального профсоюзного центра -Французской конфедерации христианских трудящихся, насчитывавшей тогда 750 тыс. членов.

После воины укрепила свои позиции Социалистическая партия, лидером которой вновь стал Леон Блюм. В первые по-слевоенные годы ее численность составляла около 350 тыс. членов - больше, чем до войны. Социалисты поддерживали про-грамму НСС, входили в состав руководства ВКТ и первоначально высказывались за единство действий с коммунистами. Оставаясь на позициях социал-реформизма, они тем не менее считали себя марксистами, утверждали, что хотят уничтожить капитализм и построить общество демократического социализма.

Помимо коммунистов и социалистов поддержкой населения пользовались те буржуазные политики, которые принимали участие в движении Сопротивления.

Распространение влияния сторонников де Голля и партии МРП показывало, что в среде французской буржуазии происходит поворот от традиционного экономического либерализма, отстаивавшего принцип

Опираясь на поддержку демократических и антифашистских сил, Временное правительство осуществило ряд мер, пре-дусмотренных программой НСС. Началась чистка государственного аппарата от сторонников вишистского режима. Более 2 тыс. активных вишистов во главе с руководителями правительства Виши Петэном и Лавалем были приговорены к смертной казни, еще около 40 тыс. - к тюремному заключению. Лаваля расстреляли, а Петэ-ну в связи с преклонным возрастом (89 лет) заменили смертную казнь пожизненным заключением. В 1951 г. Петэн умер в тюрьме в возрасте 95 лет.

В 1944-1945 гг. была восстановлена 40-часовая рабочая неделя и двухнедельные оплачиваемые отпуска; принят закон о социальном страховании, значительно расширивший и дополнивший прежнее социальное законодательство. Французская система социального страхования стала одной из лучших в мире. Кассы социального страхования, финансируемые на паритетных началах предпринимателями и лицами наемного труда, выплачивали пособия в случае инвалидности или бо-лезни, пенсии по старости, пособия по безработице, различные семейные пособия. Материальное положение трудящихся улучшилось. Заработная плата, далеко отставшая от роста цен, увеличилась на 45-50%, а семейные пособия - на 50-80%.

В 1944-1946 гг. в соответствии с программой НСС были приняты законы о национализации части промышленности и банков. За национализацию выступали участники Сопротивления, желавшие передать нации имущество банкиров и про-мышленников, сотрудничавших с оккупантами, коммунисты, социалисты, а также многие буржуазные деятели (особенно

голлисты и члены МРП), полагавшие, что государство должно руководить экономикой, чтобы избежать кризисов и социаль-ных беспорядков.

Сначала Временное правительство национализировало угольные шахты, часть авиационных заводов и автомобильный завод Рено, владелец которого сотрудничал с оккупантами. Позднее в собственность государства перешли 5 главных банков, основные страховые компании, электроэнергетическая и газовая промышленность. Собственникам национализируемых предприятий (за исключением лиц, сотрудничавших с оккупантами) уплачивался выкуп.

В области внешней политики Временное правительство высказывалось за укрепление связей со всеми участниками анти-гитлеровской коалиции. 10 декабря 1944 г. оно заключило с СССР договор о союзе и взаимной помощи - первый договор освобожденной Франции с великой державой. В то же время Франция поддерживала тесные связи с Англией и США.

Колониальная политика Временного правительства предусматривала ряд уступок местному населению с целью сохранения колониальной империи. Оно обещало допустить коренное население колоний к некоторым административным постам и дать ему представительство во французском парламенте.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Территория Французской Республики выделена темно-зеленым цветом, ее протектораты - промежуточным зеленым, а немецкие и австрийские территории, оккупированные Францией, - светло-зеленым.

Территория Французской Республики выделена темно-синим цветом, ее колонии и протектораты - голубым, французский мандат над Сирией и Ливаном - зеленым, Французский Алжир - фиолетовым.

Общая информация
Статус Временное правительство , республика
Основной текст Постановление от 17 сентября 1943 г., затем Постановление от 9 августа 1944 г., затем Конституционный закон 1945 г.
Столица Алжир ( 3 июня - 31 августа 1944 г. )
Париж (из 31 августа 1944 г. )
Язык (и) Французский
Религия нет ( католицизм , протестантизм и иудаизм, признанные Конкордатом в Эльзасе-Мозеле )
Изменять Французский франк , франк Pacific , франк КФА и доллар Индокитайский
История и события
3 июня 1944 г. Прокламация GPRF
6 июня 1944 г. Битва за Нормандию
9 августа 1944 г. Обнародование восстановления республиканской законности на континентальной территории
20 августа 1944 г. Изгнание Петена , конец режима Виши
25 августа 1944 г. Освобождение Парижа
23 ноября 1944 г. Освобождение Страсбурга
13 декабря 1944 г. Начало волны национализации в энергетическом секторе ( угольные шахты , затем EDF , GDF , Charbonnages de France ), банковском деле ( Banque de France , Crédit Lyonnais , Société Générale ), страховании ( AGF ), транспорте ( Air France , RATP ), промышленность ( Renault ).
26 апреля 1945 г. Арест Петена, конец правительственной комиссии Зигмарингена
8 мая 1945 года. Победа союзников над нацистской Германией : окончание Второй мировой войны в Европе .
2 сентября 1945 г. Акты капитуляции Японии : конец Второй мировой войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Хо Ши Мин провозглашает независимость Демократической Республики Вьетнам . Начало деколонизации .
4 октября 1945 г. Установление социального обеспечения и семейных пособий
2 ноября 1945 г. Обнародование конституционного закона
27 октября 1946 г. Провозглашение Четвертой республики . Замена французской колониальной империи по Французского Союза и заморских департаментов и территорий ; отмена индигената .
Правительства
1) сентябрь 1944 г. - ноябрь 1945 г. Шарль де Голль I
2) ноябрь 1945 г. - январь 1946 г. Шарль де Голль II
3) январь - июнь 1946 г. Феликс Гуен
4) июнь - ноябрь 1946 г. Жорж Бидо
5) декабрь 1946 г. - январь 1947 г. Леон Блюм III
Глава государства
Президент Республики Положение главы правительства и главы государства перепутано
Французский парламент
Верхняя комната Сенат, собравшийся в последний раз в 1940 году, был реформирован 24 ноября 1946 года.
Нижняя палата Временное консультативное собрание Алжира (ноябрь 1943 г. - июль 1944 г.), затем Временное консультативное собрание Парижа (ноябрь 1944 г. - август 1945 г.), затем Учредительное собрание 1945 г. (ноябрь 1945 г. - июнь 1946 г.), затем Учредительное собрание 1946 г. (июнь 1946 г. - ноябрь 1946 г.)

Временное правительство Французской Республики ( GPRF ) является имя , данное политического режима и соответствующих институтов , которые, сменив 3 июня 1944 г. к Французскому национально-освободительному комитету (CFLN), возглавлявшему в течение двух лет всю территорию метрополии Франции и ее империи, пока 27 октября 1946 г. , дата вступления в силу Четвертой республики .

В течение этих двух лет пять временных правительств во главе с Шарлем де Голлем (два правительства), Феликсом Гуэном , Жоржем Бидо, а затем Леоном Блюмом сменяли друг друга. Таким образом, название, используемое для режима этого периода, выходящего за рамки единого правительства, является метонимией того типа правительства, которое находится у власти до принятия новой конституции . Конституционный закон от 2 ноября 1945 года основал этот республиканский политический режим .

Работа этого правительства обширна: оно руководило Францией в конце Второй мировой войны, а в последовавший за ней период восстановления оно проголосовало за фундаментальные реформы (подтверждение права голоса для женщин , институт всеобщего социального обеспечения. ), подготовил и реализовал Конституцию 1946 года .

Резюме

Создание

В 2 июня 1944 г. , В Алжире , то французский комитет национального освобождения (CFLN), политический орган , в результате внутреннего и внешнего сопротивления , принимает имя Временного правительства Французской Республики.

Официально создан 3 июня 1944 г. , за день до прибытия генерала де Голля в Великобританию по приглашению Уинстона Черчилля , за несколько дней до высадки в Нормандии .

После освобождения Парижа КНИГИ 25 августа 1944 г. , GPRF переехал в столицу 31-го числа и управлял Францией до принятия новой конституции . До восстановления поста президента Французской Республики глава GPRF де-факто занимает должность, эквивалентную должности главы государства .

Президенты

Шарль де Голль ( Июнь 1944 г. - Январь 1946 г. )
Правительство Шарля де Голля (1)
Правительство Шарля де Голля (2)
Феликс Гуен (январь - Июнь 1946 г. )
Правительство Феликс Гуен
Жорж Бидо (июнь - Ноябрь 1946 г. )
Правительство Жоржа Бидо (1)

После обнародования Конституции Четвертой Республики на 27 октября 1946 г. и до тех пор, пока все его органы не будут созданы, то есть до избрания Винсента Ориоля президентом Республики. 16 января 1947 г. , мы вступаем в переходный период, обычно связанный с Четвертой республикой, но в котором остаются некоторые временные институты.

Леон Блюм ( Декабрь 1946 г. - Январь 1947 г. )
Правительство Леон Блюм (3)

Конец режима Виши


Напечатанное письмо Эрве Альфана , генерального секретаря экономического комитета Временного правительства Французской Республики, настаивающего на сохранении полной секретности в отношении текстов, переданных Комитетом, 28 октября 1944 г. . Национальный архив Франции .

Режим Виши закончился фактически в августе 1944 года , во время освобождения Франции . Временное правительство Французской Республики, пришедшее из Алжира , принимает на себя реальную власть над частью территории метрополии, освобожденной с конца лета 1944 года . Состоящий из коммунистов , социалистов , радикалов и MRP , он объявляет недействительными конституционные решения режима Виши ( постановление 9 августа 1944 г. ), что он считает незаконной скобкой в ​​функционировании государства. Об этом свидетельствует отказ генерала де Голля , президента Временного правительства Французской Республики, провозгласить республику освобожденной с балкона мэрии Парижа. 25 августа .

«Республика никогда не перестала существовать. Free France, Combattante France, Французский комитет национального освобождения, в свою очередь, включили его. Виши всегда был и остается недействительным. Я сам являюсь Председателем Правительства Республики. Зачем мне идти и провозглашать это? "

GPRF признан таковым великими державами ( Великобритания , США , СССР , Канада ) на 23 октября 1944 г. .

Для восстановления республиканской власти ГПРФ направляет уполномоченного республики в каждый крупный освобожденный регион . Эти комиссары иногда выступают против местных комитетов Сопротивления ( CDL ), которые отказываются уступить власть, полученную де-факто после Освобождения , в частности, на территориях, освобожденных Сопротивлением ( Юго-Запад , Савойя и т. Д.). Кроме того, организации, происходящие из Сопротивления, имеют вооруженные элементы, которые могут быть использованы коммунистами в случае революции ( FFI , COMAC , патриотические ополчения). Чтобы противостоять этой опасности и несмотря на нежелание CNR и коммунистов, GPRF пытается включить эти войска в регулярную армию. FFI присоединился к французской армии, все еще находящейся в состоянии войны. 23 сентября 1944 г. , патриотические отряды делают это 28 октября .

Первые меры GPRF


Первым действием GPRF является противодействие созданию временной военной администрации США, Военного правительства союзников на оккупированных территориях .

Временное правительство возобновило проект Жана Зея 1936 года и создало Национальную школу управления ( 9 октября 1945 г. ), чтобы обеспечить будущих старших должностных лиц эффективным, однородным и высокоуровневым обучением, а также предоставить доступ к этим функциям только достойным элементам, независимо от их социального происхождения.

Поскольку право голоса было предоставлено женщинам , 21 апреля 1944 г. , Побочный Французского комитета национального освобождения и подтверждается постановлением 5 октября 1944 г. согласно GPRF, они впервые участвуют в муниципальных выборах 29 апреля 1945 г. .

Очищение

Он продолжил войну и организовал очищение (суд над Филиппом Петеном в июле-августе 1945 г. ), сдерживая свои бесчинства. Это юридическое очищение следует за импровизированным очищением , проводимым в Освобождении, а иногда и борцами сопротивления последнего часа. Это привело к многочисленным суммарным казням и стрижкам женщин, подозреваемых в связях с врагом.

Впоследствии юридическое очищение, проводимое либо магистратами, которые практически все принесли присягу Петену, либо присяжными заседателями Высокого суда, парламентариями из Третьей силы, противостоящими голлистам и коммунистам, привело бы к результатам. свободные люди, такие как Рене Буске, который, по согласованию с высокопоставленным сановником СС Гейдрихом и Гиммлером , усилил действия французской полиции против борцов сопротивления, или как Ксавье Валла , создатель Комиссариата général aux Jewish Questions, заказчик преследования евреев и особенно их переписи, которая должна была облегчить их депортацию врагом. Всего очищение затронуло бы около 10 000 французов, и его результаты противоречивы; хотя некоторых политиков-коллаборационистов и интеллектуалов судили и осудили, многие сотрудники из промышленности, полиции, жандармерии, администрации и судебных органов были мало обеспокоены.

Кризис в Индокитае

В Август 1945 г. В Индокитае разгорелся конфликт между правительством Вьетминя , захватившего власть в пользу капитуляции Японии , и властями Франции.

Франции удается восстановить позиции в Индокитае и начать переговоры с правительством Демократической Республики Вьетнам , но отказывается включить Кочинчину в состав нового государства. Конференция в Фонтенбло, призванная решить проблему Индокитая, закончилась неудачей. Война в Индокитае разразилась в конце 1946 года и закончилась во Франции гораздо позже, когда в 1954 году страна была разделена между Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом.

Новая конституция

Одной из других основных целей GPRF под руководством генерала де Голля было дать голос народу путем организации выборов в законодательные органы и референдума, которые состоялись 21 октября 1945 г. . Во время голосования французы одобряют проект новой конституции и избирают Учредительное собрание .

Эти выборы означают победу SFIO , PCF и MRP, которые собирают три четверти голосов, а референдум с 96% избирателей освящает конец Третьей республики . Учредительное собрание по результатам выборов несет ответственность за создание Четвертой республики .

В 20 января 1946 г. Шарль де Голль уходит в отставку, не согласившись с проектом конституции и министрами-коммунистами.

В 19 апреля 1946 г. Учредительное собрание принимает первый проект конституции, поддержанный большинством левых и осужденный центристами и правыми. Эта конституция была отклонена референдумом 5 мая 1946 г. , что привело к роспуску Палаты и отставке социалиста Феликса Гуэна .

Новый учредительное собрание , отмеченный усилением MRP и отступлением слева, был избран 2 июня 1946 г. . Однопалатный проект становится двухпалатным . Конституция Четвертой республики , составленная под председательством Джорджа Бидо (MRP), была окончательно принята на референдуме 13 октября 1946 г. . Затем следует избрание новой палаты в Ноябрь 1946 г. который поручает Леону Блюму на один месяц последнее временное правительство перед выборами президента республики, чтобы отметить вступление в силу институтов Четвертой республики.

Читайте также: