Временный режим б раббани кратко

Обновлено: 05.07.2024

Бурхануддин Раббани (Персидский: برهان‌ الدین رباني ; 20 сентября 1940 г. - 20 сентября 2011 г.) Афганский политик, который служил Президент из Исламское Государство Афганистан с 1992 по 1996 год (де-юре до 2001 г.). После Правительство талибов был свергнут во время Операция "Несокрушимая свобода", Раббани вернулся в Кабул и занимал пост президента с ноября по 20 декабря 2001 г., когда Хамид Карзай был выбран на Боннская международная конференция по Афганистану. [1]

После окончания Кабульский университет и работая там профессором исламского богословия, Раббани сформировал Джамиат-и Ислами (Исламское общество) в университете, который привлекал тогдашних студентов Гулбуддин Хекматияр и Ахмад Шах Масуд, оба из которых в конечном итоге стали двумя ведущими Моджахеды лидеры в Советско-афганская война с 1979 г. Раббани был избран президентом Афганистана после окончания коммунистический режим в 1992 г. Раббани и его правительство позже были вынуждены бежать из страны. Талибан, а затем он был политическим руководителем Северный Альянс (или Объединенный фронт), союз различных политических группировок, которые боролись против режима талибов в Афганистане. Позже он стал главой Национального фронта Афганистана (известного в СМИ как Объединенный национальный фронт), крупнейшая политическая оппозиция Хамид Карзайправительство.

Содержание

Ранние годы

Раббани, сын Мухаммеда Юсуфа, родился в северной провинции Бадахшан. Он был персоязычным этническим Таджикский. [4] После окончания школы в своей родной провинции он пошел в Дарул-улум-е-Шариа (Абу-Ханифа), религиозную школу в Кабуле. Когда он окончил Абу-Ханифа, он посетил Кабульский университет изучать исламское право и теологию, получив высшее образование в 1963 году. [4]

Политическая карьера

Раббани вернулся в Афганистан в 1968 году, где Высший совет Джамиат-э Ислами поручил ему организовать студентов университета. Благодаря его знаниям, репутации и активной поддержке дела ислама, в 1972 году совет из 15 членов избрал его главой Джамиат-е Ислами в Афганистане; Присутствовал также основатель Джамиат-е Ислами в Афганистане Гулам М. Ниязи. Джамиат-е Ислами состояла в основном из таджиков. [6]

Весной 1974 года полиция прибыла в Кабульский университет, чтобы арестовать Раббани за его происламскую позицию, но с помощью его студентов полиция не смогла схватить его, и ему удалось бежать в сельскую местность. В Пакистане Раббани собрал важных людей и основал партию. Сайед Норуллах Эмад, который тогда был молодым мусульманином в Кабульском университете, стал генеральным секретарем партии, а затем заместителем ее главы.

Когда Советы вмешались в 1979 г., Раббани помог повести Джамиат-е Ислами в сопротивлении Народно-демократическая партия Афганистана режим. Силы Раббани были первыми моджахедами, которые вошли в Кабул в 1992 году, когда правительство НДПА отошло от власти. [ нужна цитата ] Он занял пост президента с 1992 года в соответствии с Пешаварские соглашения. Раббани был третьим этническим таджикским лидером современного Афганистана после Хабибулла Калакани в 1929 г. и Абдул Кадир в 1978 г. (и, возможно, включая Бабрак Кармаль, этническая принадлежность которого оспаривалась). Его правление было ограничено, поскольку страна была расколота гражданская война между разными сторонами. Раббани был вынужден бежать после завоевания Кабула талибами в 1996 году. Раббани руководил своим правительством в изгнании после установления режима талибов в стране. Исламский Эмират Афганистан. В этот период с 1996 по 2001 год правительство Раббани Исламское Государство Афганистан остается международно признанным правительством, несмотря на то, что контролирует лишь около 10% афганской территории. В течение следующих пяти лет он и его Северный Альянс были заняты борьбой с Талибаном до 2001 г. под руководством США Операция "Несокрушимая свобода" в котором было свергнуто правительство Талибана. Раббани был главой Высшего совета мира Афганистана, который был сформирован в 2010 году для начала мирных переговоров с талибами и другими повстанческими группировками до своей смерти. [7]

Убийство

Президент США Барак Обама и несколько НАТО военные руководители осудили убийство. [16] Япония также выразила соболезнования на Шестьдесят шестая сессия Генеральной Ассамблеи ООН. [17] Президент Афганистана Хамид Карзай прервать его поездку для Общие прения шестьдесят шестой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций после его убийства. Сын Раббани Салахуддин затем принял председательство в Высшем совете мира от своего отца. [18]

Прежде чем перейти к рассказу о последних операциях, в которых принимала участие 40-я армия, я бы хотел остановиться на характерных особенностях завершающего этапа пребывания советских войск в Афганистане.

Тактика действий оппозиции включала в себя способы борьбы с регулярными войсками, методы проведения диверсионно-террористических акций и комплекс агитационно-пропагандистских мероприятий.

Если в начале 1980 года моджахеды пытались противостоять советским войскам достаточно крупными силами, то уже через несколько месяцев, поняв, что это ведет к большим потерям, оппозиция перешла к действиям небольшими группами. Фактически это означало начало ведения партизанской войны. В центральных, северных и западных провинциях Афганистана такое положение сохранялось практически без изменения до вывода наших войск.

В приграничных с Пакистаном и Ираном районах, прежде всего в провинциях Кунар, Нангархар, Пактия, Пактика, особенно в округе Хост и в окрестностях Кандагара, ситуация была совершенно другой. На протяжении всех девяти лет советского военного присутствия здесь было характерно сосредоточение и использование оппозицией достаточно больших группировок душманов, которые насчитывали от трех до шести тысяч человек. В этих районах полевые командиры не опасались ни окружения, ни полного разгрома своих банд. В случае появления подобной угрозы душманы очень быстро уходили на территорию Пакистана.

Командиры мелких формирований душманов по партийной принадлежности подчинялись общему руководителю того района, на территории которого они находились и действовали. О более или менее заметных лидерах оппозиции командование 40-й армии знало если не все, то многое. Некоторые из них сейчас, после падения революционного правительства, по-прежнему являются достаточно заметными фигурами в Афганистане.

Бурхануддин Раббани, сын Мухаммеда Юсуфа, родился в 1941 году в городе Файзабад, провинция Бадахшан, в семье муллы. По национальности таджик. Начальное образование получил в своем родном городе. В двадцать лет он окончил религиозный лицей, а в двадцать три года — теологический факультет Кабульского университета. Показательно, что во всех учебных заведениях он добивался высших оценок.

Два года Раббани преподавал на теологическом факультете столичного университета, после чего был направлен в Каир для получения высшего теологического образования в университете Аль-Азхар.

Руководство организации поручило Раббани возглавить молодежную группу при Кабульском университете. На этом посту Раббани проявил себя как энергичный, последовательный и настойчивый руководитель. Ему удалось создать деятельную организацию студентов и преподавателей, в число которых входили Абдул Расул Саяф, Г. Хекматияр, Ахмад Шах и другие.

Раббани — убежденный антимонархист. Программа ИОА выгодно отличалась от подобных документов других партий своим довольно четким изложением положений о будущем государственном устройстве Афганистана, а именно о создании исламской республики панисламистского толка с беспрекословным соблюдением законов шариата.

Финансовое положение ИОА значительно поддерживали поступления от продажи изумрудов и лазурита, добываемых на территории Афганистана. Раббани имеет личные вклады в банках США и европейских стран на имя Тафиля Мухаммеда. Например, только в Пакистане он располагает капиталом в размере около двухсот миллионов рупий и является владельцем текстильной и ковроткацкой фабрик.

Отряды партии Раббани контролируют ситуацию в северных, восточных и западных провинциях — в Балхе, Джаузджане, Бадахшане, Парване, Баглане, Самангане, Кабуле, Каписе, Нангархаре и Герате. Среди пуштунских племен, позиции которых в Афганистане традиционно сильны, Раббани и его группировка особым влиянием не пользуются. Вооруженные формирования ИОА включали в себя чуть меньше 940 отрядов и групп общей численностью более тридцати тысяч человек.

Имам ар-Раббани: обновитель второго тысячелетия

Этим титулом обычно называют шейха Ахмада ибн Абдуль-Ахада ибн Зейна аль-Абидина ас-Сирханд, и он более известен как имам ар-Раббани. Он родился в индийском городе Сирханде, что означает “чаща льва”[1]. Этот небольшой город находится между Дели и Лахором.

Именно здесь родился этот великий имам, познавший Аллаха, факих, суфий, обновитель, борец с новшествами и оживитель Сунны — в 971-м году в Шаввале.

Этот имам начал изучать Шариат и духовно развиваться в рамках чиштийского и кадарийского тарикатов под руководством своего отца — Абдуль-Ахада ас-Сирханди.

Имам ар-Раббани учился и в городе Сайлакут у ученого аль-Камаля аль-Кашмири и передавал хадисы от Якуба аль-Кашмири.

И имам ар-Раббани через своих учителей, таких как аль-Кади аль-Бадахшани, передает хадисы от Абдур-Рахмана ибн Фахда аль-Макки, который был крупным мухаддисом своего времени, и среди известных учителей Ибн Фахда — Ибн Хаджар аль-Хайтами[2].

Окончив учебу в семнадцать лет, имам ар-Раббани начинает писать книги, и в этот период он писал о доказательстве существования пророческой миссии и опровергал рафидитов[3]. Тогда рафидиты были близки к правителю и оказывали на него влияние, хотя этот правитель плохо относился к мусульманам и Исламу[4].

Отец сделал его своим наместником в духовном пути. Когда в 1007-м году его отец скончался, имам ар-Раббани направился в Дели, где встретился с личностью, которая изменила полностью жизнь имама, — с шейхом аль-Баки ан-Накшбанди, от которого имам ар-Раббани получил тарикат и за краткое время достиг духовных высот. После этого имам ар-Раббани получил от этого шейха иджазу на наставничество.

После того как имам ар-Раббани стал наставлять людей и призывать их к покаянию и пути приближения к Аллаху, невероятное количество людей изменило свой образ жизни через благодать близости с этим человеком: в Индии, Хорасане, на землях татар и турок, по Аравийскому полуострову, в землях Ирака, в Шам, Стамбуле и ближайших к ним землях и в других местах распространился тарикат этого человека, а имя этого имама чтут и произносят для снискания его благодати. И его тарикат дошел даже до земель Магриба — в частности, до города Фес[6].

Один из великих ученых Магриба — шейх Абдуллах ибн Мухаммад аль-Аяши в своей книге путешествий описывает, как в Мекке он обучился вирдам накшубандийского тариката у шейха Исы ас-Салиби, который был учеником сына имама ар-Раббани Мухаммада Масума[7].

И этот шейх аль-Аяши также получит вирды накшубандийского тариката от прямого ученика имама ар-Раббани — Джамалюддина аль-Хинди[8].

И другой великий ученый Феса и Магриба в целом, Мухаммад ибн Абдур-Рахман аль-Фаси, который был учеником аль-Аяши, передает этот тарикат от своего учителя аль-Аяши[9].

Благодать этого великого имама дошла и до ученых Мекки через его ученика Таджуддина аль-Хинди, который был сначала мюридом шейха аль-Баки ан-Накшбанди, а затем самого имама ар-Раббани. И знания от Таджуддина аль-Хинди получали такие ученые, как Ибн Аллян, известный мухаддис Мекки[10].

Поэтому баракат этого великого имама охватил и Восток, и Запад, пусть и не сильно распространился на землях Магриба.

Хотя имам ар-Раббани и был шейхом кадарийского и чиштийского тарикатов, обучал он только накшбандийскому тарикату, считая, что этот тарикат ближе всего к Сунне и из-за того что в нем нет новшеств, таких как громкий зикр[11].

В этой книге излагаются взгляды имама ар-Раббани на акыду, фикх и тасаввуф, и эти взгляды можно описать как следование Абу Мансуру аль-Матуриди в вероубеждении, в фикхе — Абу Ханифе, а в духовном развитии он следовал пути Шаха Накшубанда. Его путь — безукоризненное соблюдение Сунны и отстранение ото всех видов новшеств в поклонении, даже если некоторые поздние ученые сочли их хорошими.

Имам ар-Раббани застал современных ему суфиев, когда те придерживались идеи, что материальный мир иллюзорен и в реальности не существует: единственно существующий — Аллах, а существование человека — это вид сна, от которого помогает проснуться следование суфийскому пути.

Имам указывает, что эта идея не соответствует призыву Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), и так не считали имамы Ахлю-с-Сунна, такие как имам аль-Матуриди, которые верили в реальность материального мира и верили, что бытийность есть не только у Аллаха, но и у материального мира, а отличие бытия Аллаха от бытия творений — в том, что Аллах обязательно существующий и существование Аллаха не нуждается ни в ком и ни в чем, а существование творений допустимо и творения не могут существовать без Воли Аллаха и Его действий.

Ложной концепции поздних суфиев имам ар-Раббани противопоставил концепцию единства восприятия, то есть духовное развитие приводит к тому, что человек во всем и везде видит Волю Аллаха и Его действия и перестает обращать внимания на творения, не отрицая при этом их существования.

Имам ар-Раббани столкнулся с тем, что в обществе появилось много практик, которые люди совершали как поклонение, но на которые нет указаний в Сунне. И первые поколения мусульман так не делали. А люди, которые совершают это, оправдывая себя, говорят, что это хорошее новшество или что намаз или зикр не может порицаться.

Имам ар-Раббани решительно отверг деление новшеств в поклонении на хорошие и плохие, указывая, что все, что не было известно сподвижникам и табиинам как поклонение, нельзя совершать, потому что это новшество, даже если некоторые поздние факихи дозволили это.

Некоторые поздние ученые пытались толковать слова имама ар-Раббани насчет новшествах так: он считал, что хорошее новшество в поклонении — часть Сунны, и поэтому его разногласие с поздними учеными не было сущностным.

Один из крупных дагестанских суфиев Сайфуллах Кади не соглашается с такой трактовкой слов имама ар-Раббани, отмечая, что в понимании имама ар-Раббани, если действие в области поклонения не совершалось первыми поколениями и имамы иджтихада нет указывают на законность такой практики, то такое действие будет новшеством, даже если некоторые поздние факихи сказали, что это хорошее новшество[12].

Рвение имама в распространении истины и благодать оживления Сунны еще при жизни его сделали почитаемым человеком: у него учились, и к нему прислушивались, и через него стяжали благодать.

И поэтому его называют обновителем второго тысячелетия: он очистил религиозную практику от разных наслоений, которые не были известны среди сахабов и табиинов[13].

Имам умер в 1034-м году в Сирханде в месяц Сафар, и намаз по нему прочитал его сыном Мухаммад Саид, и его могила находится там же, и ее до сих пор посещают[14].

Наш учитель — муфтий Ибрахим Десаи (даммат баракатух) — говорил нам, что слышал, что тот, кто полностью прочитает Коран на могиле имама ар-Раббани, никогда его не забудет, и что муфтий и его брат совершили зиярат, прочитали полный хатм на его могиле и опытным путем подтвердили эти слова.

Другое важное наследие этого имама — его дети. Самый старший сын имама — Мухаммад Содык — умер еще при жизни отца[15].

У имама ар-Раббани был и четвертый сын — Шах Мухаммад Яхья, которые учился у двух своих старших братьев.

Дальше наследие имама ар-Раббани передает сын имама Масума и внук имама ар-Раббани, шейх Сайфуддин, который родился в 1055-м году.

Известно, как однажды правитель Индии пригласил его к себе. Когда при входе во дворец шейх Сайфуддин увидел изображение живых существ на стенах, то он отказался войти, пока султан не велел убрать эти изображения[17]. Вот насколько ревностно он соблюдал Сунну.

Отец самого шейха Абдуль-Гани ад-Дехляви, Абу Саид, был крупным шейхом накшубандийского тариката в Мекке и учеником шейха Абдуллаха ад-Дехляви. В Индии он более известен как Гулям Али, от которого взял накшубандийский тарикат шейх Халид аль-Багдади, ветвь которого стала называться халидия, а ветвь шейха Абу Саида называлась муджадидия саидия.

Бывший президент Афганистана Бурхануддин Раббани заявил о "всесторонней поддержке" временного правительства, возглавляемого Хамидом Карзаем. Как сообщает Edicom, тем не менее, Раббани выразил сожаление в связи с тем, что новый кабинет министров был "навязан" иностранными державами. "Когда мы вошли в Кабул, мы заявили, что не собираемся образовывать правительство, и мы сдержали свои обещания", - заявил Раббани. В этой связи он подчеркнул, что намерен сотрудничать с новым кабинетом министров. Выступая в Кабуле, он подчеркнул, что конференция в Бонне проходила под давлением международного сообщества, и выразил надежду, что в "последний раз иностранные державы вмешиваются во внутренние дела Афганистана".


Также один из лидеров северного альянса в Афганистане узбекский генерал Абдул Рашид Дустум заявил, что поддержит миротворческие усилия ООН, несмотря на разногласия с партнерами по коалиции по вопросу распределения постов в переходном правительстве страны. Пресс-секретарь ООН Ахмед Фавзи заявил сегодня, что посланник генерала Дустума встретился со спецпредставителем ООН в Афганистане Лахдаром Брахими. Дустум обещал полную поддержку ООН, а также отметил, что не будет препятствовать передачи власти временному правительству страны. Он также подчеркнул, что готов помочь ООН в вопросе доставки гуманитарных грузов на севере страны.

Что касается миротворческих усилий международного сообщества, то Северный Альянс считает, что 1 тысяч миротворцев вполне достаточно доля того, чтобы охранять здания будущего временного правительства в Кабуле. Министр обороны во временном правительстве страны Касим Фахим подчеркнул, что Кабул в настоящее время уже демилитаризован. Он также отметил, что Северный альянс располагает в районе Кабула войсками в 4 тыс. человек, однако в самой столице нет военных соединений. Тем не менее, часть сотрудников правоохранительных органов носит в Кабуле солдатскую униформу, из-за нехватки полицейской формы, отметил министр.

Читайте также: