Возникновение и расцвет израильского царства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Гео­гра­фическим ядром Израильского царства был гор­ный ре­ги­он, про­тя­нув­ший­ся от северных под­сту­пов к Ие­ру­са­ли­му до Из­ре­ель­ской до­ли­ны; главными го­ро­да­ми это­го ре­гио­на бы­ли Си­хем (еврейский Ше­хем; современный На­блус; по-ви­ди­мо­му, пер­вая сто­ли­ца Израильского царства), Фир­ца (еврейский Тир­ца; сто­ли­ца Израильского царства в начале IX века), Са­ма­рия (еврейский Шом­рон; сто­ли­ца Израильского царства со 2-й четверти IX века и до кон­ца его су­ще­ст­во­ва­ния) и Ве­филь (евр. Бет-Эль). В пе­рио­ды уси­ле­ния Израильского царства под его кон­тро­лем на­хо­ди­лась вся Северная Па­ле­сти­на (вплоть до города Дан вклю­чи­тель­но, т. е. прак­ти­че­ски до современной из­ра­иль­ско-ли­ван­ской гра­ни­цы), а так­же Заи­ор­да­нье (тер­ри­то­рии, не­по­сред­ст­вен­но при­мы­каю­щие с вос­то­ка к реке Иор­дан и Мёрт­во­му мо­рю).

Со­глас­но Биб­лии, к X веку на тер­ри­то­рии Па­ле­сти­ны сло­жи­лось мо­гу­ще­ст­вен­ное еврейское цар­ст­во со сто­ли­цей в Ие­ру­са­ли­ме, од­на­ко по­сле смер­ти ца­ря Со­ло­мо­на (ко­то­рая мо­жет быть от­не­се­на к 920-м или 930-м годам) это цар­ст­во рас­ко­ло­лось на Се­вер­ное (Израильское царство) и Юж­ное (Иу­дей­ское цар­ст­во со сто­ли­цей в Ие­ру­са­ли­ме). Не­взи­рая на поч­ти по­сто­ян­ные вой­ны друг с дру­гом, два еврейских го­су­дар­ст­ва на­хо­ди­лись в тес­ной свя­зи. Зем­ли Израильского царства бы­ли бо­лее пло­до­род­ны­ми, чем зем­ли Иу­дей­ско­го цар­ст­ва; ре­мёс­ла и городская жизнь так­же бы­ли бо­лее раз­ви­ты, чем на юге. В пе­рио­ды военного уси­ле­ния Израильское царство стре­ми­лось пре­вра­тить Иу­дей­ское цар­ст­во в сво­его вас­са­ла. Ис­то­рия Израильского царства до начала IX века вклю­чи­тель­но из­вест­на нам толь­ко из биб­лей­ских пре­да­ний. На 2-ю треть - середину IX века при­хо­дит­ся рас­цвет Израильского царства. Это вре­мя прав­ле­ния ца­ря Ом­ри (ко­то­рый, со­глас­но Биб­лии, был ос­но­ва­те­лем Са­ма­рии) и его сы­на Аха­ва. Ко вре­ме­ни Аха­ва от­но­сит­ся пер­вое упо­ми­на­ние Израильского царства в др. ис­точ­ни­ках (кро­ме Биб­лии) - в рас­ска­зе ас­сирийского ца­ря Сал­ма­на­са­ра III о бит­ве при Кар­ка­ре в 853 году. За пе­рио­дом по­ли­тической сла­бо­сти (2-я половина IX - начало VIII веков) по­сле­до­вал но­вый рас­цвет Израильского царства при Ие­ро­воа­ме II (786-746 годы).

В хо­де во­енных кам­па­ний 734-732 годов ас­сирийский царь Тиг­лат­па­ла­сар III пре­вра­тил Израильское царство в сво­его дан­ни­ка и зна­чи­тель­но умень­шил его тер­ри­то­рию. Со­бы­тия по­след­них лет су­ще­ст­во­ва­ния Израильского царства не­яс­ны. Со­глас­но од­ной из над­пи­сей ас­сирийского ца­ря Сар­го­на II, в пер­вый год сво­его прав­ле­ния (722 год) он раз­ру­шил Са­ма­рию и по­ло­жил ко­нец не­за­ви­си­мо­сти Израильского царства, но многие учё­ные счи­та­ют, что это про­изо­ш­ло ещё при его пред­ше­ст­вен­ни­ке Сал­ма­на­са­ре V. Так или ина­че, зна­чительная часть жи­те­лей Израильского царства бы­ла де­пор­ти­ро­ва­на Сар­го­ном II в от­да­лён­ные про­вин­ции Ас­си­рии, а на тер­ри­то­рии бывшего Израильского царства пе­ре­се­ле­ны лю­ди из др. стран. Од­на­ко в це­лом ме­ст­ное на­се­ле­ние со­хра­ни­ло многие тра­ди­ции древнееврейского язы­ка, куль­ту­ры и ре­ли­гии; сфор­ми­ро­вав­ший­ся на тер­ри­то­рии быв­ше­го Израильского царства свое­об­раз­ный эт­нос (са­ма­ри­тя­не) хо­ро­шо из­вес­тен по ан­тич­ным и средневековым ис­точ­ни­кам, не­боль­шие об­щи­ны са­ма­ри­тян со­хра­ни­лись до на­ших дней.

Со­глас­но Биб­лии, по­стро­ен­ный Со­ло­мо­ном в Ие­ру­са­ли­ме Храм яв­лял­ся един­ст­вен­ным ме­стом, где мож­но бы­ло со­вер­шать бо­го­слу­же­ние. Ца­ри же, ес­те­ст­вен­но, по­кро­ви­тель­ст­во­ва­ли свя­ти­ли­щам, на­хо­дя­щим­ся на тер­ри­то­рии Израильского царства (Ве­филь, Дан, Са­ма­рия). По­это­му они (и пре­ж­де все­го ос­но­ва­тель Израильского царства Ие­ро­во­ам I) трак­ту­ют­ся в Биб­лии как от­ступ­ни­ки, вся ис­то­рия Израильского царства пред­ста­ёт как гре­хов­ная, а ко­нец его - как за­слу­жен­ная ка­ра. На тер­ри­то­рии Израильского царства про­по­ве­до­ва­ли про­ро­ки биб­лей­ские (Илия, Ели­сей, Амос и Осия).

Цари Израильские, начиная с Иеровоама, не почитали истинного Бога, а поклонялись идолам и предавались всякого рода беззакониям. Идолопоклонству и порокам научился от них и народ в Израильском царстве. За это лишил Господь царство Израильское Своего благословения. В нем часто происходили междоусобия. Наконец, ассирийцы разрушили царство Израильское. Израильтян взяли в плен и переселили в свое царство за реку Евфрат 415 (Царство Израильское существовало 257 лет).

Царствование Иеровоама (4529 год от сотворения мира, 980 год до Рождества Христова)

Иеровоам не вразумился словами пророка Божия и наказанием Божиим, поэтому Господь определил истребить весь дом его и развеять за идолопоклонство народ Израильский за реку Евфрат.

Иеровоам вел беспрерывную войну с царем иудейским Ровоамом и потерпел от сына его Авии сильное поражение, в котором потерял до полумиллиона войска. И поразил его Господь, и он умер, процарствовав 22 года ( 3Цар. 12:25–33, 13, 14:1–20; 2 Парал. 12:15, 13).

Нават, Вааса, Ила, Замврий и Амврий

После Иеровоама вступил на престол израильский сын его, Нават. Во второй год царствования он изменнически убит был своим военачальником Ваасою, который истребил весь род Иерoвоама и воцарился над Израилем. Вааса предпринял войну с иудейским царем Асою, но Аса склонил на свою сторону сирийского царя Венадада I, который завоевал северные области царства Израильского. Вааса царствовал 24 года. Сын его Ила на втором году царствования был убит пьяный во время пира военачальником Замврием. Замврий царствовал только 7 дней. Будучи осажден во дворце другим военачальником, Амврием, он зажег свой дворец и погиб в огне. Но не все израильтяне признали царем Амврия, другие избрали Фамния. После смерти Фамния, Амврий воцарился над всем Израильским царством. Амврий основал столицу Израильского царства в Самарии. Царствовал 12 лет. Ему наследовал сын его, Ахав ( 3Цар. 15:25–34, 16:1–28; 2 Парал. 16:1–6).

Ахав (4585 год от сотворения мира, 924 год до Рождества Христова)

Ахав делал неугодное Господу более всех царей израильских, бывших до него. Он женился на Иезавели, дочери царя сидонского, которая избила пророков Божиих в Израильском царстве. Из угождения Иезавели Ахав выстроил капище Ваалу и сделал дубраву Астарте, служил им сам и заставлял народ израильский служить им.

Пророк Илия. Трехлетняя засуха по слову его

Илия молитвой сводит огонь с неба на жертву и прекращает засуху

Илия бежит от Иезавели. Ему является Бог

Две победы Ахава над Венададом. Убиение Навуфея за виноградник. Пророк Михей. Погибель Ахава

По прошествии года, Венадад опять вторгся в Израильское царство с огромным войском. Для вразумления Ахава Бог во второй раз даровал ему над Венададом блистательную победу. Но Ахав, вопреки воле Божией, оставил его живым и заключил с ним договор, по которому он должен был возвратить города, взятые отцом его от царства Израильского. Тогда Бог через пророка возвестил ему самому погибель.

Охозия

Взятие Илии на небо. Дух Илии почил на Елисее. Первые чудеса его

Иорам. Победа его над отложившимися моавитянами

После вступления на престол Израильский Иорама, сына Ахава, царь Моавитский не стал платить ему дани. Иорам с царем Иудейским Иосафатом и царем Едомским пошел в Моавитскую землю, через пустыню Едомскую. чтобы привести моавитян к покорности. В пустыне не было воды. Обратились к Елисею, который был тут. Он потребовал гуслиста. И в то время, когда гуслист играл 434 , Елисей, по внушению Божию, велел выкопать рвы в долине и предсказал, что на другой день потечет вода, и моавитяне будут побеждены. Поутру вдруг потекла вода от гор Идумеи. Когда воссияло солнце, моавитянам издали показалась эта вода красной, как кровь. Они подумали, что в союзном войске произошло междоусобие, без осторожности бросились к стану израильскому, но израильтяне поразили их и разорили страну их ( 4Цар. 3 ).

Чудеса пророка Елисея: умножение елея у бедной вдовы, воскрешение сына одной женщины, уничтожение отравы, насыщение ста человек небольшим количеством хлеба

Елисей часто проходил через город Сонам. Здесь одна богатая замужняя, но бездетная женщина принимала его в свой дом. Елисей испросил ей у Бога сына. Ребенок подрос и умер. Мать тотчас отправилась на гору Кармил к Елисею и высказала ему свое горе. Елисей пришел в дом ее и молитвою воскресил ребенка.

Исцеление пророком Елисеем Неемана от проказы

Однажды сыны пророчеств у Иордана рубили деревья для построения себе жилья. Один из них уронил топор в воду. Елисей бросил в воду кусок дерева, и топор всплыл ( 4Цар. 6:1–7 ).

Нападение на израильтян сирийского царя. Елисей сообщает планы его Иораму, царю израильскому, приводит воинов сирийских в Самарию. Новое нападение сирийцев. Голод в Самарии. Бегство сирийцев. Голод. Воцарение Азаила в Сирии. Погибель Иорама и всего дома Ахава

После воцарения Азаила в Сирии, царь израильский Иорам отправился на войну против него в Рамоф Галаадский, был ранен и возвратился в Изреель лечиться. Царь иудейский, Охозия, прибыл к нему навестить его. В это время пророк Елисей послал одного из учеников своих помазать на царство Израильское Ииуя, военачальника Иорама, находившегося в Рамофе. Пророческий ученик помазал на царство Ииуя. Войско, узнав об этом, провоз гласило Ииуя царем. Он с войском двинулся к Изреели. Иорам, не зная ничего о случившемся, выехал с Охозией навстречу Ииую, но Ииуй застрелил его и велел бросить труп его на поле Навуфея (Иорам царствовал 12 лет). Потом Ииуй убил также и Охозию. Въезжая в Изреель, он увидел Иезавель, которая нарумянила лицо свое, украсила голову свою, оделась по-царски и смотрела в окно 440 . Он велел выбросить ее из окна, и ее выбросили. Тут растоптали ее, и собаки съели тело ее. Затем, по приказанию Ииуя, были умерщвлены 70 сыновей Ахава, жившие в Самарии, и головы их были сложены в две груды у ворот Изреели; также были убиты родственники и приверженцы дома Ахава ( 4Цар. 6:8–33, 7, 8:1–15; 9, 10:1–17; 2 Парал. 22:3–9).

Ииуй. Иоахаз. Иоас. Смерть Елисея. Иеровоам II. Захария

Утвердившись на царстве, Ииуй повелел собраться всем жрецам и почитателям Ваала для жертвоприношения Ваалу. Когда совершено было ими жертвоприношение Ваалу, он истребил всех их, разбил идола Ваала и разрушил капище его. Но, уничтожив служение Ваалу, Ииуй не отстал от поклонения золотым тельцам Иеровоама. Поклонялся тельцам также и сын его Иoaxaз. За это во дни их Господь попустил сирийцам опустошать израильское царство и завладеть многими землями за Иорданом (Ииуй царствовал 28 л., Иоахаз – 17 л.).

После смерти Иоаса стал царем израильским сын его, Иерoвоам II. По предсказанию пророка Ионы, он одержал блистательные победы над соседними народами, покорил Дамаск и все области к северу и востоку, которые принадлежали царству Израильскому во времена Давида и Соломона (он царствовал 41 год). Сын Иеровоама II, Захария, царствовал шесть месяцев и был убит Селлумом ( 4Цар. 10:18–36; 13, 14; 15:8–12 ).

Селлум. Менаим. Факия. Факей. Пророки Амос и Осия

Селлум царствовал один месяц и убит был Менаимом. Менаим, будучи не в силах сам утвердиться на царстве и прекратить в нем волнения, грабежи и разбои, бывшие следствием междоусобиц, призвал на помощь ассирийского царя Фула. Фул, утвердив царство в руках Менаима, взял с него богатую дань. Сын и преемник Менаима, Факия, был убит сановником своим Факеем. Факей, в союзе с царем сирийским, Рецином, предпринял войну против царя иудейского Ахаза. Ахаз призвал себе на помощь ассирийского царя Феглаффелласара, который разрушил царство сирийское, завоевал у израильтян Галаад, Галилею и землю Нефеалимову и переселил жителей этих земель в Ассирию. После этого против Факея составил заговор некто Осия, убил его и воцарился вместо него (Менаим царствовал 10 л., Факия – 2 года, Факей – 20 лет; 4Цар. 15:13–31 ).

При последних царях между израильтянами усилилось идолопоклонство и другие пороки: гордость, самонадеянность, беспечность, роскошь, изнеженность, разврат, притеснения бедных, обманы в торговле, грабежи, возмущения. Обличителями этих пороков были пророки Исаия, Амос и Осия ( Исх. 9:14–21 ; Ам. 2:6–7, 4:1, 6:4–13, 8:2–12 ; Ос. 4, 7:1–7, 10, 13; 6:8–10 ).

Разрушение Израильского царства при царе Осии и плен ассирийский (4787 год от сотворения мира, 722 год до Рождества Христова) 441

Когда ни обличения пророков, ни наказания Божии не исправили израильтян от идолопоклонства и от других беззаконий, Господь сильно прогневался на них и отдал царство Израильское в руки ассирийцам. Ассирийцы в то время был самым могущественным и воинственным народом в Азии. Они стремились покорить себе все соседние народы. Царь ассирийский Салманассар напал на царя израильского Осию. Ocия покорился ему и стал давать дань. Но когда Осия перестал доставлять дань, Салманассар взял его в плен, заключил в темницу, и осадил столицу Израильского царства Самарию. Через три года осады царь ассирийский взял Самарию и жителей Израильского царства переселил в Ассирию 442 . Таким образом, исполнились предсказания пророков Божиих, которые постоянно грозили израильтянам, что за идолопоклонство и другие беззакония Господь предаст их в руки врагов и рассеет по чужим землям.

На место израильтян царь ассирийский переселил в самарийские города жителей Вавилона, Месопотамии, Ассирии и Сирии. Так как они не почитали истинного Бога, то Господь послал на них львов, которые стали истреблять их. Тогда царь ассирийский послал к ним одного из пленных священников израильских, чтобы он учил их закону Бога Израильской земли 443 . Священник поселился в Вефиле и стал учить их, как чтить Господа. Поселенцы самарийские смешались с оставшимися израильтянами, стали почитать истинного Бога, но в то же время почитали и своих идолов. Так образовалось племя самарян и раскол самарянский ( 4Цар. 17, 18:9–12; 1 Ездры 4, 2).

Время существования царств Иудейского и Израильского определяется числом царствований царей Иудейских и Израильских

В кратковременное существование царства Израильского в нем переменилось 10 царских династий и перебывал 21 царь

Столицей Израильского царства сначала был Тихем, потом Фирца, наконец, Самария. Кроме того, некоторые израильские цари жили в Изреели

Блаженный Иероним говорит, что Иеровоам ввел почитание двух тельцов в подражание египтянам. Египтяне почитали двух живых быков: Аписа в Мемфисе, как символ Озириса, и Мневиса в Илиополе, как символ солнца. Можно считать, что израильтяне под символом тельца думали почитать истинного Бога ( Исх. 32:4, 5 )

Это пророчество с поразительной точностью исполнилось через 355 лет

Через это Господь хотел показать, сколь противна стала Ему Израильская земля, и желал внушить, что рабы Божии должны остерегаться всяких сношений с беззаконниками и даже самый путь, ведущий к ним, считать погибельным

Недалеко от Дамаска показывают пещеру, в которой, по преданию, жил Илия, и куда ему приносили пищу вороны

Дубравными жрецами назывались жрецы Астарты. Капища и жертвенники Ваала строились на холмах, а жертвенники Астарты ставились у подножия этих холмов, в дубравах, в рощах. Илия потребовал собрать жрецов Ваала и Астарты на гору Кармил потому, что Кармильский холм был главным местом служения Ваалу и Астарте в Израильском царстве

У евреев был обычай, общий с жителями южных стран, спать в самую жаркую пору дня, после обеда, с 10 или с 11 часов утра до 3-х пополудни

По закону Моисея, должно было подвергать смертной казни явных идолопоклонников, особенно тех, которые увлекают других к идолопоклонству ( Втор. 13 )

В древности в Палестине иногда на раскаленный солнцем камень накладывали тонкий слой теста, и в несколько минуть хлеб был готов

Илия находил необходимым погубить всех нечестивых людей. Господь не явился Илии ни в буре, ни в землетрясении, ни в огне, но явился в тихом ветре, чтобы показать, что Он хотя и мог бы погубить нечестивых грозными явлениями природы, но за лучшее признает управлять людьми с кротостью и долготерпением

Из этого видно, что над пророками совершалось помазание

Закон Моисея запрещал продавать наследственные владения ( Числ. 36, 7 )

Имущество казненных за преступления против царя поступало в пользу царя

В городах еврейских, как и ныне на востоке, было множество собак, никому не принадлежавших, которые питались падалью и трупами людей, брошенных без погребения

Пророк Елисей видел, что даже пророк Илия, обладавший великим нравственным духом и пророческим даром, не мог обратить к истинному Богу закоснелых нечестивцев между израильтянами; поэтому, ревнуя о славе Божией и сознавая свою немощь, просил себе вдвойне пророческого и чудодейственного духа, который был у Илии

Сила Божия, взявшая Илию на небо, явилась в виде огненной колесницы и огненных коней, чтобы засвидетельствовать о пламенном духе и слове Илии, чтобы прославить его, как победоносного ревнителя славы Божией и охранителя израильтян, и чтобы показать, что он восхищен туда, где обитают духи, горящие любовью к Богу, как пламень огненный

Древние толкователи (Тертуллиан и блж. Августин) полагают, что нечестивые жители Вефиля нарочно научили детей встретить насмешками пророка Елисея, как ревнителя славы Божией и преемника пророка Илии. Елисей проклял их, потому что своим пророческим взором провидел, что из них выросли бы злые враги Божии, и в них наказал нечестивых и беззаконных родителей их

Пророки иногда употребляли некоторые наружные пособия для приготовления себя к возвышенному состоянию духа. Елисей употребил для этого музыку (Зап. на кн. Быт. 12:7 ). Он, вероятно, желал музыкой восстановить мир в душе своей, которая возмущена была притворством и двоедушием нечестивого Иорама. Кроме того, музыка в этом случае могла быть символическим пророчеством радостного окончания войны

Иосиф Флавий пишет, что это была вдова Авдия, домоправителя Ахава, который скрывал и кормил в пещерах сто пророков, когда Иезавель истребляла пророков Господних, и через это вошел в долги (Др. Иуд. 9; 4, 2 )

У многих народов встречается такой обычай, что отправляющиеся в другую землю и путешествующие берут с собой родной земли, из любви к ней, или земли, ознаменованной особенно памятными событиями

Нечестивый Иорам винит в бедствии не себя и не израильтян, предавшихся беззакониям, но пророка Елисея. Может быть, он полагал, что царь сирийский из-за Елисея осадил Самарию, что Елисей должен был молитвой избавить свое отечество от бедствия, или, быть может, Елисей уверял царя в безопасности Самарии от врагов

Сеа, или сата, была немного больше 5 гарнцев, или осьмушек четверика; сикль равнялся 81 копейки

. У самых ворот города Изреели, образуя собой часть городской стены, находился царский дворец с домом, который был построен Ахавом из слоновой кости ( 3Цар. 22, 39 ). Из окна этого дворца Иезавель, нарядившись, смотрела на въезд Ииуя в Изреель. Иезавель, бывшая в это время уже старухой, хотела или обмануть Ииуя своей наружностью, чтобы он по восточному обычаю взял ее себе в жены (Ефр. Сир.), или подействовать на него своим царским величием, или, по крайней мере, умереть с достоинством

В 6-й год царствования царя иудейского Езекии ( 4Цар. 18:10–11 )

Язычники думали, что каждая земля имеет своего Бога, которому должны служить все живущие в ней

Источник: Священная история Ветхого завета с объяснительными примечаниями, с рисунками, картою Палестины, картою земель, упоминаемых в св. писании, и планом древнего Иерусалима и иерусалимского храма : Учебное руководство в объеме гимназического преподавания / Сост. магистр богословия, законоучитель Вятской губ. гимназии, прот. Николай Попов. - 17-е изд. - Вятка : Губ. тип., 1906. - 224, III с.

В смутные для Восточного Средиземноморья времена рубежа XIII–XII вв. до н. э. израильские группы воссоединились (по-видимому, при значительной культурной и организационной гегемонии выселенцев из Египта), а около 1170 г. до н. э. вновь вторглись в Палестину из-за Иордана и захватили значительный ее кусок. Впоследствии древнееврейская традиция связывала Исход и новое оформление Израильского союза племен с Моисеем, заключившим на Синае договор с Яхве, а вторжение в Палестину — с Иисусом Навином.

В начале XI в. до н. э. в Палестине установилась военная гегемония филистимлян, лидировавших в металлургии железа, а значит, в производстве вооружения. Израильское племенное сообщество продемонстрировало свою неспособность к сопротивлению им. В борьбе с филистимлянами выдвигаются удачливые военные предводители или просто разбойники, поставившие себя вне традиционных племенных отношений. Одного из них, Саула, израильские племена избрали первым царем Израиля, т. е. надплеменным наследственным правителем (конец XI в. до н. э.); как обычно, становление царской власти было энергично поддержано основной племенной массой вопреки сопротивлению аристократии.

Однако Саул после первых успехов проиграл войну с филистимлянами и, потерпев сокрушительное поражение от их ополчения при Гильбоа, покончил с собой. На исходе XI в. до н. э. царство было заново собрано выдвинувшимся из рядовых воинов еще при Сауле Давидом, человеком бурной судьбы, успевшим и послужить Саулу, и повоевать против него в годину смут конца его правления, более того, и переметнуться на сторону филистимлян, и порвать с ними, и одолеть их.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ История Передней Азии, от распада Израильского царства до смерти Навуходоносора (953–561 гг. до н. э.)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ История Передней Азии, от распада Израильского царства до смерти Навуходоносора (953–561 гг. до н. э.) События в ЕгиптеВ то время, когда Давид и Соломон пытались создать прочное государство в среде израильского народа, в Египте происходили следующие события.

79. Падение Израильского царства

79. Падение Израильского царства Как только союзники, Пеках и Рецип, узнали о вторжении ассирийцев в их земли, они покинули Иудею и поспешно вернулись каждый в свое государство. Но было уже поздно. Тиглат-Пилесер завоевал Дамаск, столицу Арама, и загнал его жителей в

Образование Израильского царства

Образование Израильского царства Войны и развитие обмена содействовали распаду родовых отношений. Чрезмерное обогащение отдельных предводителей родов и старейшин и разорение бедных общинников приводило к резкому имущественному и классовому расслоению. В период

Трагедия израильского народа

Трагедия израильского народа Дата 4 ноября 1995 года вошла в память еврейского народа как день казни: на площади Царей Израиля в Тель-Авиве произошла страшная трагедия: убили премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. Многие люди по сей день пытаются отыскать ответы на

4. Наложение Израильского, то есть Богоборческого, царства и третьей Римской империи на западе Сдвиг примерно на 1230 лет

9. Падение Ассирийского царства. Царства Ново-Вавилонское и Мидийское.

9. Падение Ассирийского царства. Царства Ново-Вавилонское и Мидийское. Ассирийское царство гигантскими шагами достигло вершины своего могущества. Сарукину наследовал сын его, могущественный Санхериб (704 г.), ему — сын его Ассаргаддон (681 г.), который именовался царем Ассура

Распад израильского племенного союза

Распад израильского племенного союза Период судей был временем, когда израильский племенной союз практически распался. Правда, подлинный союз абсолютно всех древнееврейских племен так и не сложился до воцарения Саула. В принципе сам по себе этот союз был нужен только

Упадок древнего царства и начало строительства среднего царства

Упадок древнего царства и начало строительства среднего царства Некоторые особенности переходного периода Между концом Древнего и началом Среднего царства лежит длительный Переходный период. Почти четверть тысячелетия продолжалась эпоха раздробленности. Однако, как

Образование Израильского государства

Образование Израильского государства Все внутренние преобразования, которые происходили в то время в Израильском государстве, нуждались в упорядочении или государственной организации. Захватнические войны лишь ускорили этот процесс.В XI в. начинаются попытки

• 4. Возникновение в Древнем Египте царства земледельцев – первого государства на Земле, зародыша будущей Империи

• 4. Возникновение в Древнем Египте царства земледельцев – первого государства на Земле, зародыша будущей Империи По-видимому, развитие земледелия привело к возникновению в Египте первого на Земле ГОСУДАРСТВА.Поясним нашу мысль.В отличие от охоты, скотоводства и

ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ ЦАРЕЙ КАРТЛИ ПОСЛЕ РАСПАДА ЦАРСТВА НА ТРИ ЦАРСТВА И ПЯТЬ КНЯЖЕСТВ

ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ ЦАРЕЙ КАРТЛИ ПОСЛЕ РАСПАДА ЦАРСТВА НА ТРИ ЦАРСТВА И ПЯТЬ КНЯЖЕСТВ 79-й царь Константин, царствовал 36 летОт начала [летосчисления] римского 5418, греческого 1469, грузинского 157, индиктиона 2, после царя Гиорги сел сын его Константин. Так как в Имерети воцарился

Израильское царство (ивр. ממלכת ישראל ‎) — древнее еврейское царство. Согласно Библии, основано в XI веке до н. э. пророком Самуилом и первым израильским царём Саулом (Шаулем — в произношении на иврите). Распалось на Иудейское и Северное Израильское царства.

Содержание

Происхождение названия

  • Израильское царство как единое израильское государство, возглавляемое вначале Домом Саула и, потом, Домом Давидовым (а именно Давидом и, после него, Соломоном),
  • одноименное государство, которое также называлось как Северное Израильское царство образованное десятью коленами Израилевыми, непризнавшими власть Ровоама — сына Соломона.

История

Единое царство

История Израильского царства начинается возведением первосвященником и пророком Самуилом Саула в царское достоинство — помазанием на царство Саула как первого Израильского царя. Как свидетельствуют книги Царств, Саул недолго был верным слугой Божим. В частности через Самуила Бог повелел Саулу покарать амаликитян и, в том числе, предать царя амаликитян смертной казни и уничтожить весь скот амаликитян. Но Саул неполностью выполнил Божье повеление. Царь амаликитян был взят в плен но не умерщвлен, а скот амаликитян объявлен военным трофеем. В другой раз Саул самочинно совершил всесожжение, не дождавшись первосвященника — в данном случае пророка Самуила, задержавшегося по пути к военному лагерю Саула. (По Закону Моисееву совершать всесожжение имеет право только первосвященник!) В результате Самуилу было велено Богом помазать на царство юного Давида, в то время пасшего отцовские стада.

Период царствования Давида и Соломона — золотой век Израильского царства. В 1010 до н. э. Давид переносит столицу в Иерусалим. Давид значительно расширяет город. Но и его правление было небезоблачным. В частности случилась новая гражданская война. На это раз Давиду противостоял его сын Авессалом, незаконно претендовавший на царский престол. В результате это войны Авессалом гибнет несмотря на нежелание Давида его убивать, — Авессалом убит слугами Давида, тогда как Давид не санкционировал убиение Авессалома. Тем не менее ведомое Давидом Израильское царство очень успешно ведет войны против внешних врагов. Также, в том числе Иерусалиме, ведется обширное строительство. Давид также вознамерился построить храм взамен скинии. (Как известно, намерение Давида реализовано было его сыном, Соломоном.)

Соломон (1010 до н. э.-970 до н. э.) — сын и преемник Давида на Израильском царском престоле вошел в историю как мудрейший из царей и как строитель Иерусалимского храма. Соломон смог развить внешне- и внутриполитические достижения Давида. Собственно в правление Соломона Израильское царство находилось в зените своего могущества.

Разделение

Примечания

См. также

Земля обетованная • Древний Израиль и Иудея (Израильское царство • Иудейское царство) • Античный период • Римская провинция • Византия • Арабский период • Крестоносцы • Айюбиды • Мамлюки • Османская империя • Британский мандат • Государство Израиль

Читайте также: