Вопросы для сравнения либерализм консерватизм социализм анархизм таблица 8 класс по истории кратко

Обновлено: 02.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по новой истории в 8 классе по теме:

Цели: - познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов, марксистов;

- выяснить, интересы каких слоёв общества отражали данные учения;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с историческим источником;

Оборудование: ноутбук, проектор, учебники, тетради, презентация,

1. Организационный момент урока.

2. Проверка домашнего задания не проводится ввиду изучения большого объема нового материала.

5. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя:

Философов- мыслителей 19 века волновали вопросы:

1) Как развивается общество?

2) Что предпочтительнее: реформа или революция?

3) Куда движется история?

- Они искали ответы и на проблемы, возникшие с рождение индустриального общества:

1) какими должны быть взаимоотношения между государством и личностью?

2) как выстроить отношения между личностью и церковью?

3) каковы взаимоотношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наёмными рабочими?

- Почти до конца XIX века европейские государства не вели борьбу с бедностью, не проводили социальные реформы, низшее классы не имели своих представителей в парламенте.

В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:

- Изучая новый материал, мы с вами должны будем заполнить сравнительную таблицу.

Роль государства в

Отношение к социальным вопросам

Пути решения социальных вопросов

Рассказ учителя .( слайд 7)

Первая из идеологий - либерализм.

Учащиеся зачитывает определение либерализма.

Представители либерализма: Адам Смит и Джон Локк.

(Слайд 8). Рассмотрим основные принципы либерализма

- Давайте сделаем предположение, какие принципы они провозгласят?

Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.

Право на свободу слова, печати собраний.

Право на участие в решении государственных дел

Вопрос учащимся : А как выдумаете, какой из двух путей развития общества выберут либералы: реформу или революция? Обоснуйте свой ответ. (Стр.79)

Требования, которые выдвигали либералы :

Ограничение деятельности государства законом.

Провозгласить принцип разделения власти.

Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.

Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.

Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня

Рассказ учителя. ( слайд 9)

В последней трети XIX века появляется новый либерализм, которые заявляли о том, что государство должно проводить реформы, защищать наименее значимые слои, предотвращать революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться всеобщего благосостояния.

Новые либералы требовали: ( слайд 10)

Ввести страхование по безработице и инвалидности

Ввести пенсионное обеспечение престарелых

Государство должно гарантировать минимальную з/п

Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию

Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ: избирательную, школьную, органов самоуправления и др. О них мы будем говорить подробнее, когда будем изучать историю Англии.

Вопрос учащимся: виги-партия либералов, тори – партия консерваторов.

( слайд 12) Но всё же более влиятельной идеологией был консерватизм.

Учащиеся зачитывает определение и записывают в тетрадь

Консерватизм – (от латин. conservatio – охранять, сохранять) учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей

- Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению идей либерализма. Главный его принцип - сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок .

- в отличие от либералов консерваторы признавали:

Право государства на сильную власть.

Право на регулирование экономики.

- поскольку общество уже испытало много революционных потрясений, угрожавших сохранности традиционного порядка, консерваторы признавали возможность проведения

1) общество должно стать более демократичным,

2) необходимо расширить избирательные права,

3) государство не должно вмешиваться в экономику

В результате лидеры английской ( Бенждамин Дизраэли) и германской ( Отто фон Бисмарк) консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.

Наряду с либерализм и консерватизмом в XIX веке в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защите общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма.

Учащиеся зачитывают и записывают в тетрадь определение социолизма

Представители социализма Анри Сен - Симон и Шарль Фурье

Общественный и государственный строй, принципами которого являются:

1) установление политические свобод;

2) равенство в правах;

3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.

4) обязанность государства регулировать экономику.

Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов.

Вопрос учащимся: Давайте определим, кто мог относиться к первой группе, а кто ко второй? ( стр. 81 )

Примерный ответ:

1. К первой группе относятся: крупные землевладельцы, капиталисты-рантье, военные и крупные чиновники.

2. Ко второй группе ( 96% населения) относятся все люди, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники, фабриканты, купцы, банкиры, учёные, художники.

Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег.

Марксизм – учение созданное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.

Работа с учебником. (стр. 84)

Задание для учащихся : прочитать о марксизме и выделить главные принципы нового общества?

Примерный ответ: Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан.

( слайд 21) Анархизм – ( от греч. аnarcia – безвластие) - общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти.

Учащиеся читают определение и записывают в тетрадь.

- Внутри анархизма существовали самые разные левые и правые течения: бунтарские (террористические акты) и кооператоров.

Видные представители анархизма: Прудон, Бакунин, Кропоткин.

Вопрос учащимся: Какие черты характеризовали анархизм?

1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.

2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.

3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.

( слайд 23 )

В ходе объяснения нового материала у вас должна получится такая таблица.

3. Основные социальные вопросы:
Либерализм: естественное состояние общества (богатые, бедные), защита слабых категорий.
Консерватизм: сохранение сложившихся порядков
Социализм: равенство людей социально, имущественно, политически

4. Свобода личности
Либерализм: максимальная свобода для личности, ограниченная только законом
Консерватизм: свободы ограничены сословными правилами, но расширение демократических прав
Социализм: контроль государства свобод граждан


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.


Среди наиболее популярных идеологий можно выделить три: консерватизм, либерализм, социализм. Они сформировались в Новое время, в XVII–XIX веках, и продолжают развиваться до сих пор.

Либерализм

Своими корнями эта идеология уходит в эпоху гуманизма: к первым буржуазным революциям в Нидерландах и Англии. Изначально либералы выступали против абсолютной монархии и клерикализма.

Джон Локк

Рис. 1. Джон Локк.

  • экономическая свобода;
  • интеллектуальная свобода;
  • свобода совести.

В XVIII веке идеи равенства граждан перед законом развил французский философ Шарль Луи Монтескьё. Государственную власть он предлагал ограничить принципами федерализма и разделения властей.

Жан-Жак Руссо развил идею о естественной свободе и общественном договоре. К либеральным мыслителям XVIII века относились:

  • Адам Смит;
  • Бенджамин Франклин;
  • Томас Джефферсон;
  • Иммануил Кант.

Современные права человека восходят к идеям либералов Нового времени. В том числе право на жизнь, личную свободу и собственность. Идеи либералов XVIII века повлияли на революции во Франции и в североамериканских колониях, а также на общественное движение в ряде стран, например, в России (декабристы).

Эдмунд Берк

Рис. 2. Эдмунд Берк.

Консерватизм и социализм

Идеи консерватизма зародились в Англии во второй половине XVII века, между реставрацией династии Стюартов и Славной революцией 1688 года. Изначально консерваторами были монархисты-роялисты. К 1830-м годам появилась консервативная партия, она представляла собой странный альянс капиталистов-рыночников и аристократии.

В России определение консерватизма связывают с идеями Николая Карамзина, Сергея Уварова, Константина Победоносцева, Михаила Каткова. Из императоров XIX века образцовыми консерваторами были Николай I и Александр III. В основе идей консерваторов лежит:

  • поддержка традиционных ценностей;
  • неприятие радикальных реформ;
  • протекционизм;
  • ставка на безопасность во внешней политике.

Примером британского консервативного политика 2-й половины XX века является Маргарет Тэтчер.

Идее социализма уходят корнями в далекое прошлое. Они прослеживаются у древнегреческих философов Платона и Аристофана. К утопическому социализму XVI века относятся Томас Мор и Томмазо Кампанелла. В их творчестве заметны идеи равенства и отсутствия частной собственности.

Бурное развитие социалистической мысли произошло в XIX веке под влиянием буржуазных революций, индустриализации и рабочего движения. Философы Маркс и Энгельс выдвинули идею о социализме как о первом этапе коммунизма. Вместо идей экономической свободы либералов и традиционных ценностей консерваторов, они выдвинули:

Их идеи в начале XX века развил Владимир Ленин, который, будучи лидером партии большевиков, осуществил Октябрьскую революцию в 1917 году.

Основные характеристики либералов, консерваторов и социалистов можно представить в таблице:

Идеология

Особенности

Личные свободы и права человека, экономические свободы, федерализм, разделение властей, общественный договор

Принятие прогресса, но неприятие революций и радикальных реформ, поддержка традиционных ценностей

Идеи национализации и ограничения частной собственности, справедливого распределения, свержения эксплуататорских классов, социалистической революции и перехода от социализма к коммунизму

Основоположником консерватизма можно считать Эдмунда Бёрка. Он был членом парламента Великобритании с 1766 по 1794 год. В 1790 году Бёрк резко раскритиковал в своих памфлетах Великую французскую революцию за ее пренебрежение к ценностям и традициям.

Карл Маркс

Рис. 3. Карл Маркс.

Что мы узнали?

В школьном курсе по истории и обществознанию 8 класса можно узнать кто такие либералы, консерваторы и социалисты. Представители этих идеологий имеют различные взгляды на то, каким должно быть общество и государство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Описание презентации по отдельным слайдам:


* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

Тема урока: «Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество.

Тема урока: «Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество и государство

Цель урока: Выявить основные идеи либерализма, консерватизма и социализма

Цель урока: Выявить основные идеи либерализма, консерватизма и социализма

План урока: Разрешено всё, что не запрещено законом! 2. Сохранять традиционны.

План урока: Разрешено всё, что не запрещено законом! 2. Сохранять традиционные ценности! 3. Золотой век человечества не позади нас, а впереди Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

Вспомните из курса истории России, что означает каждый из терминов? В XIX век.

Вспомните из курса истории России, что означает каждый из терминов? В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Гл.

Заполним таблицу: Критерии для сравненияЛиберализмКонсерватизмСоциализм Главные принципы Роль государства в экономи- ческой жизни Отношение к социальным вопросам Пути решения социальных вопросов

Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Гл.

Заполним таблицу: Критерии для сравненияЛиберализмКонсерватизмСоциализм Главные принципыПредоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Роль государства в экономи- ческой жизниГосударство не вмешивается в экономическую сферу Отношение к социальным вопросамГосударство не вмешивается в социальную сферу Пути решения социальных вопросовОтрицание революции, путь преобразования - реформа

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль

Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Гл.

Заполним таблицу: Критерии для сравненияЛиберализмКонсерватизмСоциализм Главные принципыПредоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властейСохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти Роль государства в экономи- ческой жизниГосударство не вмешивается в экономическую сферуГосударственное регулирование экономики Отношение к социальным вопросамГосударство не вмешивается в социальную сферуСохранение сословных и классовых различий Пути решения социальных вопросовОтрицание революции, путь преобразования - реформаОтрицание революции, реформа как крайнее средство

Эдмунд Берк

Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Гл.

Заполним таблицу: Критерии для сравненияЛиберализмКонсерватизмСоциализм Главные принципыПредоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властейСохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной властиУничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод Роль государства в экономи- ческой жизниГосударство не вмешивается в экономическую сферуГосударственное регулирование экономикиГосударственное регулирование экономики Отношение к социальным вопросамГосударство не вмешивается в социальную сферуСохранение сословных и классовых различийГосударство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам Пути решения социальных вопросовОтрицание революции, путь преобразования - реформаОтрицание революции, реформа как крайнее средствоПуть преобразования - революция

Анри Сен-Симон

Закрепление Представьте ситуацию: XIX век, Вестерос, на заводе по производств.

Закрепление Представьте ситуацию: XIX век, Вестерос, на заводе по производству паровых двигателей происходит забастовка рабочих, недовольных своим положением. Подумайте, что могут предложить представители каждого из изученных политических течений рабочим, чтобы разрешить данную ситуацию?

Рефлексия «Облако "тегов" необходимо дополнить. сегодня я узнал. я понял, ч.

Рефлексия «Облако "тегов" необходимо дополнить. сегодня я узнал. я понял, что… было трудно… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…

* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

Таблица 8 класс либерализм консерватизм социализм анархизм.


1)Деятельность государства ограничена законом.

свободный рынок и свободная конкуренция.

общества через реформы.

Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ.

3)Полная свобода личности : "Разрешено всё, что не

личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решения.

1)Власть государства практически не ограничена и направлена

старых традиционных ценностей.

Государство может регулировать

экономику, но без покушения на частную

2)Боролись за сохранение старого порядка.

возможность равенства и братства.

консерваторы были вынуждены согласится

с некоторой демократизацией общества.

3)Государство подчиняет себе личность.

Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций.

1)Неограниченная деятельность государства в форме диктатуры

В экономике уничтожение частной собственности, свободного

рынка и конкуренции.

иметь равные права и равные блага.

Решение социальной проблемы через

3)Государство само решает все социальные вопросы.

Свобода личности ограничена государственной

Частное предпринимательство и частная собственность запрещены.


Если бы я жил в 19 веке то какое течение я бы поддерживал и почему (либерализм, социализм, консерватизм)?

Если бы я жил в 19 веке то какое течение я бы поддерживал и почему (либерализм, социализм, консерватизм).


Общественное течение, обьединяющее сторонников парламенского стороя, гражданских свобод и свободы предпренимательства :а) либерализмб) социализмв) консерватизмг) национализм?

Общественное течение, обьединяющее сторонников парламенского стороя, гражданских свобод и свободы предпренимательства :


Что такое либерализм и консерватизм ?

Что такое либерализм и консерватизм ?


Сделайте вывод о том интересы каких социальных слоев выражали консерватизм либерализм социализм?

Сделайте вывод о том интересы каких социальных слоев выражали консерватизм либерализм социализм.


Таблица Либерализм консерватизм и социализм?

Таблица Либерализм консерватизм и социализм.

Вопросы : взгляды на роль государства в экономике?

Способы решения социальных проблем?

Взгляды на управление государством?


Какое политическое течение представлял В?

Какое политическое течение представлял В.


Помогите пожалуйста с тестом по истории 1?

Помогите пожалуйста с тестом по истории 1.

Общественно политическое учение XIXв.

, признававшее основными ценностями стабильность имеющегося общественного порядка, традицию и религию.

1) либерализм 2) консерватизм 3) анархизм 4) марксизм 2.

Течение сторонники, которого выступали за ликвидацию гос власти, называется : 1) анархизм 2)ревизионизм 3)либерализм 4) консерватизм 3.

Течение сторонники которого выступали за отмену личной собственности установление диктатуры пролетариата, именуется6 1) либерализмом 2) консерватизмом 3)социал - реформизмом 4) марксизмом 4.

Требования свободы слова, совести, личного предпринимательства характерны для : 1) анархизма 2) марксизма 3)либерализма 4) консерватизма1.

Общественно политическое учение XIXв.

, признававшее основными ценностями стабильность имеющегося общественного порядка, традицию и религию.

1) либерализм 2) консерватизм 3) анархизм 4) марксизм 2.

Течение сторонники, которого выступали за ликвидацию гос власти, называется : 1) анархизм 2)ревизионизм 3)либерализм 4) консерватизм 3.

Течение сторонники которого выступали за отмену личной собственности установление диктатуры пролетариата, именуется6 1) либерализмом 2) консерватизмом 3)социал - реформизмом 4) марксизмом 4.

Требования свободы слова, совести, личного предпринимательства характерны для : 1) анархизма 2) марксизма 3)либерализма 4) консерватизма.


Обьясните термины : либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, социал - реформизм, анархизм?

Обьясните термины : либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, социал - реформизм, анархизм.


Сходство между либерализмом и консерватизмом?

Сходство между либерализмом и консерватизмом.


Чем либерализм отличается от консерватизма(история 8 класс)?

Чем либерализм отличается от консерватизма(история 8 класс)?

На этой странице находится вопрос Таблица 8 класс либерализм консерватизм социализм анархизм?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


В Компьенском лесу 22 июня 1940 году.


Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования.


Карл Великий (Charlemagne) – корольфранков(768 - 814) и первый император Священной Римской империи (с 800 г. ), внукКарла Мартелла. Он родился в 742 г. В Германии и после смерти своего отца –Пипина Короткого– начал царствовать (768) совместно с бр..


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: