Военный ныряльщик кратко о фильме

Обновлено: 04.07.2024

Сам по себе фильм довольно захватывающий, в котором идёт речь о человеке, поставившем на карту всё, не только свою гордость, но и жизнь. Человек, который обладает огромной силой воли, которую не смогли сломать, унижением и издевательством над ним. Рвение главного героя, достичь заветной цели, достойно оваций и бурных аплодисментов. Так как не каждый бы смог пройти всё, что прошёл он.

На протяжении половины фильма, главный герой борется один, со всеми напастями и подставами. А только всего лишь из-за того, что цвет его кожи другой, отличается от остальных. Здесь конечно, просто обидно за человека. За всё-то унижение, которым его одарили и пакостями которые сделали. Но всё что ему делали, как его не подставляли, его это не сломила, дало лишь только положительное и ещё большее зажгло в нём рвение и стойкость.

В первой половине фильме, мне просто хотелось убить его инструктора, за все его издевки и шутки, над главным героем. Но во второй половине фильма, когда, он поменял свой взгляд на главного героя, и показал себя с обратной стороны. Дал ему надежду, шанс, в то, что он верит в него. Разжег снова в нём тот огонь ярости, который на протяжении его жизни двигал к цели и не дал сломать его. Стал ему помогать, тащить к заветной цели. Тут ну просто хотелось пожать человеку руку и сказать спасибо, что не бросил в такую трудную минуту. Возможно даже капля совести в нём разыгралась, так как его самого просто выгнали, за его поведении, хотя работу свою он выполнял хорошо.

Спецэффекты в фильме сняты достаточно хорошо и красиво смотрятся. Звуковое сопровождение, так же на высшем уровне. Игра актёров потрясает и захватывает.

Очень драматический момент был, когда ему железкой ломает ногу, этот момент нельзя просто посмотреть, увиденное в фильме заставляет содрогнуться и в тот же момент ужаснуться. Настолько это было ужасно, что невозможно остаться равнодушным.

Военный ныряльщик кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Военный ныряльщик (2000): смотреть онлайн

информация о фильме

Марк Айшэм

Билл Бадалато , Билл Косби , Роберт Тейтел

Куба Гудинг-младший , Роберт Де Ниро , Шарлиз Терон , Аунджаню Эллис , Хэл Холбрук , Майкл Рапапорт , Пауэрс Бут , Холт МакКаллани , Дэвид Конрад , Джошуа Леонард , Карл Ламбли , Лонетт МакКи , Глинн Тёрмен , Джошуа Феинман , Тео Николас Пагонес , Райан Хони , Крис Уоррен-мл. , Демин Е. Холл , Алими Баллард , Шоун Майкл Ховард , Генри Харрис , Эрик Ньюсом , Стивен Кларк Пачоза , Скотт Крафт , Тим Монсион , Дьюл Хилл , Джон Полс , Роберт Бланш , Уэйн Морс , Леон Рассом , Рэнди Флэглер , Джейсон Бэйли , Деннис Траутман , Дэвид Мейерс , Дэннис Бейтман , Мэрлин Фэйт Хикки , Брюс Буркхартмайер , Мишель Гатри , Чад У. Сматерс

Фильм основан на реальных событиях из жизни легендарного американского военного спасателя Карла Брэшира - первого темнокожего водолаза Военно-морских сил США.
Карл был родом из Кентукки. Его отец в поте лица зарабатывал свой хлеб, трудясь на ферме. Дела шли плохо, семейство все время находилось на грани разорения, и отец, смертельно уставший от жестокой борьбы за существование, мечтал о том, чтобы его сыну досталась лучшая доля.
- Учись и уезжай отсюда, куда глаза глядят, - говорил он Карлу, отправляя его в школу. - Только не повторяй мою судьбу.
Когда Карл вырос, он решил последовать совету отца. Но какую дорогу должен был избрать негр в 50-е годы, если он хотел встать на одну доску с белыми? Карл пошел служить в Военно-морской флот. Туда брали всех независимо от цвета кожи и вероисповедания, но равенство, как оказалось, заканчивалось за воротами призывного пункта. Черные матросы подвергались унижениям, на кораблях их содержали и кормили отдельно от белых, им поручалось самая грязная работа. О том, чтобы негр сделал карьеру на флоте, не было и речи. Однажды Карл стал свидетелем того, как водолаз-спасатель Билли Сандэй с риском для жизни выполнил сложнейшее задание. Его подвиг произвел такое впечатление на новичка, что тот решил стать водолазом и осмелился попросить об этом командование. Еще ни один американец с темным цветом кожи не входил в элитный отряд военных водолазов. Карл стал первым. Спервых же минут пребывания в этом заведении "грязному ниггеру" дали понять, что церемониться здесь с ним не будут. Командиром, между прочим, оказался тот самый старший мичман Билли Сандэй, чей героический поступок когда-то так вдохновил Брэшира. В результате декомпрессии у Сандэя возникли проблемы со здоровьем, и медицинская комиссия запретила ему погружаться под воду. Мичман был выведен из состава спасателей и назначен преподавателем в школу водолазов.

последнее обновление информации: 02.02.22

трейлер >>

кадры из фильма >>

Военный ныряльщик (2000) фотографии

Военный ныряльщик (2000) фотографии

Военный ныряльщик (2000) фотографии

Военный ныряльщик (2000) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Безмерно пафосное кино; невольно ждал, что после каждого - даже не подвига, а просто - удачного действия моряков зазвучит американский гимн (или "America, America") на фоне звёздно-полосатого. читать далее>>

Отличный фильм, смотрел на одном дыхании от первого до последнего кадра! Правда, немного отдаёт американский пропагандой, но от этого фильм не теряет своей привлекательности. Думаю, что такие фильмы. читать далее>>

Настойчиво рекомендую книгу Т . Шульца " Бомбы Паломареса " . 1971 год . Воениздат . Там как раз про эту катастрофу над Паломаресом , с утерей и поиском бомб . читать далее>>

Гудинг сыграл хорошо, но уверен, на его месте сыграли бы неплохо много черных актеров, может быть лучше. А вот вредный Де Ниро оказался тем зеленым перцем чили, который сделал фильм запоминающимся надолго. читать далее>>

Шикарный фильм. Лента идет 2 с лишним часа и сначала это немного отпугнуло меня, но я не могла оторваться от экрана, а последняя сцена ну просто до слёз. И да, лучше бы оставили оригинальное название. читать далее>>

- Мы должны сделать все возможное, - сказал юный, но уже
благородный плантатор, и солнце позлатило его бакенбарды,
- чтобы все негры, вроде дяди Тома, могли весь день без
проблем собирать хлопок, а вечером пить маисовый
самогон и петь свои дурацкие песенки.

(с) "Хижина дяди Пети"

Не знаю, как на самом деле звали первого чернокожего водолаза, нелегкую судьбу которого, надрываясь, изображает Кьюба Гудинг-младший, но я на его месте подал бы в суд на киношников и отсудил пару-тройку миллионов долларов. Ведь этому парню, если подумать, действительно было очень нелегко. Мало того, что он действительно стал первым в истории Америки чернокожим водолазом, - а вы представляете, через что парню пришлось пройти в те времена, когда политкорректность была своей не менее уродливой противоположностью, - так он еще и действительно лишился ноги, однако после этого несколько лет продолжал работать водолазом, давая законный повод куче кинокритиков вдоль и поперек мусолить "Повесть о настоящем человеке", сравнивая ее с этим фильмом.>


И после всего этого киношники берут и снимают такую насквозь пафосную и бездарную картину, в самом начале которой гордо сообщается, что фильм, дескать, "основан на реальных событиях", что я на месте реального героического водолаза или бы подложил под киностудию бомбу, или засудил бы их к чертовой матери. Впрочем, говорить о картине будем чуть позже, а сначала давайте пробежимся по сценарию.


Юный Карл Брэшир (Кьюба Гудинг-младший) родился в нищей негритянской семье. Его отец всю жизнь пахал землю, доходов с которой не хватало даже на то, чтобы погасить заем, взятый у банка, а мама. Да черт знает, что делала его мама. Готовила, стирала, морила тараканов и судачила с соседками - вот что делала его мама. И юный Карл, видя отцовские страдания, дал страшную клятву, что он никогда в жизни не попадет в кабалу банкам и не будет пахать землю. А где еще есть на свете место, где нельзя пахать землю? На море, разумеется. И Карл вербуется в морской флот. Папаша это сыновнее желание вполне одобряет, потому что хочешь быть красивым - поступай в водолазы, ведь у них такие шикарные блестящие шлемы.


Происходит трогательная сцена расставания папы с сыном, во время которой папа, глотая слезы, умоляет Карла больше никогда не возвращаться в родной колхоз, а дослужиться до адмирала, а также дарит ему вещь, которая в те расистские годы называлась "ниггерской музыкой" - самопальный приемник, собранный из скворечника и бензинового двигателя.


Карл берет приемник подмышку и отправляется служить во флот, четко поставив себе цель через пару лет стать адмиралом. Однако во флоте внезапно выясняется, что неграм в этих элитных частях, в общем-то, отводится только одно единственное задание: таскать мешки и готовить. Но папа не научил Карла хорошо готовить, поэтому он решает стать морским ныряльщиком - водолазом. Причем не просто водолазом, а первым чернокожим водолазом во всей истории Соединенных Штатов.


Этому помогает то, что Карл в своей родной деревне, воруя яблоки, частенько спасался от преследования на дне противопожарного пруда, где он мог сидеть по четыре или даже пять минут, пока преследователи не теряли терпение. Один из офицеров, оценив плавательные качества Карла, отправляет его в школу военных ныряльщиков, руководит которой совершенно выживший из ума адмирал, а дрессирует будущих водолазов героический (в прошлом) ныряльщик - Билли Сандей (Роберт Де Ниро).


Однако Карлу Сандей устраивает вовсе не воскресенье, а самые что ни на есть рабочие будни, потому что и сам он не любит негров, да и адмирал, несмотря на помутнение мозгов, высказывает вполне разумную мысль о том, что при нем ни один ниггер (это так в фильме выражаются) не станет водолазом. Негр должен готовить, пить маисовую водку и танцевать, говорит адмирал, и Сандей с ним совершенно согласен.


Однако Карл не любит маисовую водку, не умеет танцевать и отвратительно готовит. Поэтому единственный выход для него - стать водолазом. И он все делает для этого, потому что парень на самом деле - просто святой, не имеет ни единого недостатка и у него все получается. И даже когда на выпускном экзамене ему не дают инструменты для выполнения подводного задания, а просто высыпают их в мировой океан, Карл пару недель болтается под водой, собирая щипчики и пилочки, однако все-таки собирает в глубине сочленение унитаза с газопроводом и получает светлое звание водолаза, чем производит неизгладимое впечатление на Сандея, который начинает думать, что, быть может, эти негры не такие уж и козлы.


Далее начинаются суровые трудовые будни Карла в составе элитных водолазов, где он с приятностью проводит время, играя в салочки с советской подводной лодкой, однако счастье длится недолго, и он внезапно лишается ноги. Ну, лишился так лишился, всяко бывает. Парень хорошо поработал, его наградили и отправляют на покой, наслаждаться здоровенной пенсией, на которую он в конце концов сможет отремонтировать отцовский приемник и перевести его с бензина на солярку, чтобы меньше тратиться.


Однако Карл по прежнему хочет остаться в рядах водолазов, для чего цепляет протез и долго тренируется, как настоящий монах Шаолиня. Все высокое военное начальство готово позволить остаться Карлу на боевом посту, однако тут появляется мерзкий и противный начальничек, который и негров не любит, да и вообще водолазов не переносит, после чего начинается СУД под предводительством мерзкого типа, который должен решить, останется ли Карл в рядах погруженцев или нет.


На суд собралась вся Америка, включая почти спившегося Сандея, который, однако, свернул шею зеленому змию, полюбил негров и пришел защищать Карла. Мерзкий тип, предводительствуя на суде, задает Карлу всякие коварные вопросы, мол, украл ли он у Клары кораллы и что он с ними сделал, однако Карл держится достойно и не колется. Получается, что его надо вернуть в ряды маринистов-утопистов - ан нет!


Негодяй придумал зверское испытание! На Карла надевают водолазный костюм, и он должен со своим протезом сделать несколько шагов! Это же надо до чего додумался подлый тип! Ведь Карл даже привстать не может в этих доспехах. Однако тут в дело вступает Сандей! Как и в старые добрые времена, он начинает со страшной силой материть Карла, называя его чернокожей задницей, дыркой от Бублика и феноменом. Карл собирает все свое мужество, проходит два шага и падает, придавив Сандея, после чего даже негодяй-председатель рыдает и постановляет оставить Карла в водолазах или хотя бы помощником кока.

На этом фильм заканчивается, а я отправляюсь выжимать кота Бублика, который уже весь мокрый от слез.


Редкостное фуфло. Еще раз повторяю, я искренне уважаю настоящего Карла (или как там его звали), которому действительно пришлось пройти крайне тяжелый жизненный путь. И я считаю, что он совершенно не заслужил, чтобы о нем снимали такую тошнотворную клюкву. Весь фильм проникнут дешевым, лубочным и показным пафосом, рассчитанным разве что на восьмилетних детишек. И это они таким образом рассказывают о героизме и подвиге. Да будь я хоть негром преклонных годов - взорвал бы к чертовой матери эту киностудию! Нельзя так. Должна быть хоть капля уважения к настоящему подвигу, к настоящей трагедии.


А тут они сотворили очередной комикс с живыми актерами и старательной отмеренной тонной слюней и соплей, написав на нем "фильм поставлен по реальным событиям", после чего стали спокойно ждать, когда вся Америка зарыдает в едином патриотическом порыве.


Кстати, дождались, потому что фильм, насколько я понял, прокатывается вполне успешно, и помпы не успевают откачивать из залов восторги и рыдания зрителей. А это значит, что создатели картины попали в самую точку, и именно такую идиотскую пафосную клюкву вполне хавают американские зрители.


Наши, к счастью, пока еще не все это хавают. Я внимательно изучил отзывы зрителей (не критиков) и убедился, что большинству эта дешевка не понравилась. Но американцы - писаются от восторга глядя на сцену суда, которая по идиотизму зашкалила на моем карманном идиометре. Ну и пускай писаются, ведь фильм снимался-то для них.


А нам. Вряд ли его имеет смысл смотреть. Первая половина картины - еще туда-сюда, и все ожидаешь, что создатели хотя бы попытаются выбраться из болота этой пафосной дешевки, показав ЖИВОГО человека, с ЖИВЫМИ, а не лубочными и сопливыми переживаниями. Черта с два! Вторая часть настолько провалилась в это болото, что я даже не знаю, как это все сумел досмотреть до конца.


Кьюба Гудинг-младший, на мой взгляд, вполне отвечает целям и задачам картины, поэтому обсуждать его игру довольно сложно. Вероятно, это называется приличная игра, хотя лично у меня он своей пафосностью вызывал легкое чувство отвращения. Единственный, кто смотрится вполне достойно в этой дурацкой картине - это, конечно, Роберт Де Ниро. Без него этот фильм смотреть просто было бы невозможно, а каждое его появление хотя бы чуть-чуть снижало остальное противное впечатление. Потому что он играет настоящую трагедию - военного водолаза, который не желает лизать задницу всякому начальству, из-за чего постоянно понижается в звании, лишается зарплаты и переводится с понижением. И даже сцену в суде Де Ниро ухитрился сыграть вполне достойно, несмотря на совершенно кошмарный сценарий, что по силам только актеру высочайшего класса.


В картине есть еще две приличных роли: подруга Сандея Гвен (Шарлиз Терон) и заикающийся подводник - приятель Карла - Сноуилл (Майкл Рапапорт), однако у них достаточно эпизодические роли.


Резюмирую. Первая половина фильма - еще более-менее терпимая, а вторая - настолько раздражающе-пафосная сопливая клюква, представляющая собой совершенно выхолощенный лубок, что смотреть это просто невозможно. Если бы не Де Ниро, этот фильм нельзя было бы смотреть ни под каким видом. А так можно посмотреть сцены с его участием, восхитившись тем, как настоящий профессионал умеет достойно выглядеть в фильме с таким кошмарным сценарием. Вот кто там "человек чести" (man of honor) - Де Ниро, а вовсе не Кьюба-младший.

Кстати, я был почти уверен, что настоящий Карл Брэшир в этом фильме кого-нибудь играет - своего папу, кока или приемник, - ведь с легкой руки Формана это стало очень популярно в фильмах, поставленных по реальным событиям. Однако не нашел я в титрах никакого Брэшира. Вероятно, он не выдержал этого кошмара. Мне его, если честно, очень жалко. Мужик такого не заслужил.


Черный мальчик из штата Кентукки Карл Брашер с детства мечтает стать военным водолазом. Повзрослев, Карл идет служить во флот и попадает на корабль, где процветает расовая дискриминация.

Актеры




Фильмы режиссера Джорджа Тиллмана-мла.


Чернокожий Карл Брашир - человек, которому удалось упорными тренировками и учебой преодолеть расовые предрасcудки в американской армии 50-х и стать первым цветным водолазом в истории ВМФ США. А когда Браширу оторвало ногу, он устроил в суде показательный забег на одной ноге в новом водолазном обмундировании - весьма тяжелом - и отсудил себе право стать первым в истории ВМФ США водолазом-инвалидом. О том и фильм. Напевный слог картины о борьбе негра за право нырять под американским флагом многих в России отпугнет: новоамериканские мифы совсем не имеют отношения к нашему опыту. В этом смысле "Ныряльщик" для среднестатистического москвича - такая же никчемная диковина, как старая субмарина для сухопутного горожанина: попялиться в музее да и забыть. Для людей, открытых экзотике, фильм, как океанское дно, таит множество невиданных чудищ-эпизодов. Например. Инструктор-истерик (Де Ниро), ревнующий к рекордам Брашира, но неспособный не признать их, получает строгий приказ под любым предлогом не допускать негра к решающему экзамену. Ночь. Брашир заходит в казарму. Коридор освещен светом луны, пробивающемся сквозь окна. В конце коридора, возле нар Брашира, стоит, облокотившись локтем на нары и отставив левое бедро, инструктор в униформе; клубящийся дым сигареты удачно дополняет традиционную позу проститутки у фонаря из мюзик-холльных номеров тех лет. Когда Брашир приближается вплотную, инструктор смотрит на него блестящими глазами и в конце напряженной паузы резко отбрасывает сигарету и разбивает вдребезги транзистор - последний подарок отца Брашира. Фассбиндер, экранизируя "Кереля", не достиг такой поэзии в описании любовного напряжения в среде моряков. Подобного в "Ныряльщике" пруд пруди. Чтобы разглядеть это и получить удовольствие, надо просто быть внимательным и непредвзятым. А так, конечно, до борьбы чернокожих одноногих водолазов за права нам нет решительно никакого дела.

Читайте также: