Военное производство и военные потребности кратко

Обновлено: 05.07.2024

43. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

44. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:

а) оснащение Вооруженных Сил, других войск и органов вооружением, военной и специальной техникой на основе развития военно-научного потенциала страны, концентрации ее финансовых и материально-технических ресурсов, повышения эффективности их использования с целью достижения уровня, достаточного для решения возложенных на военную организацию задач;

б) своевременное и полное обеспечение Вооруженных Сил, других войск и органов материальными средствами, необходимыми для реализации мероприятий планов (программ) их строительства и применения, оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки войск (сил);

в) развитие оборонно-промышленного комплекса путем координации военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны, интеграции в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

г) совершенствование военно-политического и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в интересах укрепления мер доверия и снижения глобальной и региональной военной напряженности в мире.

Государственный оборонный заказ - правовой акт, которым устанавливаются поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

v Военная экономика как сектор национальной экономики

Военная экономика – часть национальной экономики, предназначенная для удовлетворения военно-экономических потребностей государства.

Ядро военной экономики России образует её оборонно-промышленный комплекс. Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) – это система предприятий, разрабатывающих, испытывающих, производящих, модернизирующих и утилизирующих продукцию военного назначения.

Состав ОПК:

1) научно-исследовательские организации, осуществляющие теоретические разработки;

2) конструкторские бюро (КБ), создающие прототипы (опытные образцы) оружия;

3) испытательные лаборатории и полигоны, где происходит, во-первых, "доводка" опытных образцов в реальных условиях, а во-вторых, испытание оружия, только вышедшего из заводских стен;

4) производственные предприятия, где осуществляется массовый выпуск продукции военного назначения, её модернизация и утилизация.

внешняя торговля; поставки союзников (помощь); военные трофеи

текущее военное производство; запасы и резервы материальных средств

Государственный оборонный заказ - правовой акт, которым устанавливаются поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

v Военная экономика как сектор национальной экономики

Военная экономика – часть национальной экономики, предназначенная для удовлетворения военно-экономических потребностей государства.

Ядро военной экономики России образует её оборонно-промышленный комплекс. Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) – это система предприятий, разрабатывающих, испытывающих, производящих, модернизирующих и утилизирующих продукцию военного назначения.

Состав ОПК:

1) научно-исследовательские организации, осуществляющие теоретические разработки;

2) конструкторские бюро (КБ), создающие прототипы (опытные образцы) оружия;

3) испытательные лаборатории и полигоны, где происходит, во-первых, "доводка" опытных образцов в реальных условиях, а во-вторых, испытание оружия, только вышедшего из заводских стен;

4) производственные предприятия, где осуществляется массовый выпуск продукции военного назначения, её модернизация и утилизация.

объективно необходимая совокупность экономических нужд государства, обусловленных необходимостью материального обеспечения вооруженной защиты. Основными источниками удовлетворения В.-э.п. являются: текущее военное производство государства; накопленные запасы материальных средств (внутренние источники); вооружение, военная техника и другие материальные средства, получаемые государством посредством внешней торговли.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ . 2002 .

Смотреть что такое "Военно-экономические потребности" в других словарях:

Военно-экономические общества — ВОЕННО ЭКОНОМИЧЕСКІЯ ОБЩЕСТВА, кооперативныя организаціи, имѣющія цѣлью улучшеніе экономич. положенія офицеровъ и чиновниковъ воен. вѣдомства. Ближайшей задачей В. эк. общ въ является: 1) устраненіе посредниковъ между потребителями и… … Военная энциклопедия

Военно-Морской Флот Российской Федерации — Военно Морской Флот Российской Федерации … Википедия

СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

Экономическая политика — (Economic policy) Определение экономической политики, история экономической политики Информация об определении экономической политики, история экономической политики Содержание Содержание История экономической Новая экономическая политика НЭП в… … Энциклопедия инвестора

СССР. Библиография — Население Государственный строй. Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922 1936). Сб. документов, М., 1940; Конституции и конституционные акты РСФСР (1918 1937). Сб. документов, М., 1940; История Советской Конституции.… … Большая советская энциклопедия

Цивилизация — (от латинского слова civis, гражданин , прилаг. civilis, гражданский, общественный откуда Ц. = гражданственность ) состояние народа, которого он достиг благодаря развитию общественности, жизни обществом, и которое характеризуется удалением от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — высший этап клас. борьбы пролетариата против буржуазии политич. переворот, в результате к рого ликвидируется власть класса капиталистов и устанавливается власть рабочего класса, опирающаяся на широкие нар. массы, диктатура пролетариата. В… … Советская историческая энциклопедия

Главлит — главное управление по делам лит ры и издательств, орган Наркомпроса, создан декретом СНК от 6 июня 1922. Стоит на страже политических, идеологических, военно экономических и культурных интересов Советской страны и соответственно этому… … Литературная энциклопедия

Нефть — Нефть (через тур. neft, от перс. нефт) горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, распространённая в осадочной оболочке Земли, являющаяся важнейшим полезным ископаемым. Образуется вместе с газообразными углеводородами (см.… … Большая советская энциклопедия

Железнодорожный транспорт в Азербайджане — Паровоз в Елизаветполе (Гянджа) 1900 г. Железнодорожный транспорт в Азербайджане крупнейшая по протяжённости и объёму перевозок[1] сеть ширококолейных (1520 мм) железных дорог общего пользования в Закавказье. Общая протяжённость… … Википедия

3.1. Главная цель военно-экономического обеспечения - финансовое и материальное обеспечение военной организации государства, ее оснащение эффективными системами вооружения, военной, специальной техникой и имуществом, другими материальными ресурсами в количествах, необходимых для гарантированного обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

3.2. Основные задачи военно-экономического обеспечения:
обеспечение объективных потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материально-технических ресурсах;
формирование и развитие материально-технической базы боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск;
координация военно-экономической деятельности и обеспечение потребностей военной организации государства в материально-технических ресурсах;
развитие научно-технической, технологической и производственной базы военной организации государства, военной инфраструктуры;
создание и совершенствование системы вооружения, военной, специальной техники и имущества, оснащение ею военной организации государства, обеспечение повседневной эксплуатации, ремонта и модернизации;
формирование научно-технического, конструкторского и производственного задела для создания высокоэффективной системы вооружения нового поколения и последующего планового переоснащения военной организации;
повышение уровня социального обеспечения военной организации государства, материально-бытовых условий жизнедеятельности военнослужащих;
обеспечение функционирования и совершенствования систем мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики и населения страны;
осуществление взаимовыгодного международного военного и военно-технического сотрудничества;
выполнение международных обязательств в военно-экономической сфере.

3.3. Приоритетные задачи военно-экономического обеспечения:
поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск;
качественное совершенствование комплекса стратегических вооружений;
разработка и производство высокоэффективных систем управления войсками и оружием, связи, разведки, стратегического предупреждения, радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных безъядерных средств поражения, а также систем их информационного обеспечения;
унификация, стандартизация, сокращение типажа и номенклатуры вооружения и военной техники;
повышение уровня жизни, реализация установленных законодательством социальных гарантий военнослужащих и их семей.

3.4. Основные принципы военно-экономического обеспечения:
соответствие уровня военно-экономического обеспечения потребностям военной безопасности;
научно-техническая, технологическая, информационная и ресурсная независимость в разработке и производстве основных видов военной продукции;
концентрация финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов на решении ключевых задач обеспечения военной безопасности.

3.5. Основные направления военно-экономического обеспечения:
оптимизация системы государственного управления оборонным промышленным комплексом;
реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса (без ущерба для развития новых технологий и научно-технических возможностей);
гарантированное обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами работ по созданию вооружения, военной и специальной техники и военного имущества, а также развития технологий их разработки и производства;
внедрение системы экономического стимулирования и государственного регулирования ценообразования при разработке и производстве военной продукции и продукции двойного назначения на предприятиях всех форм собственности;
государственная поддержка предприятий (производств) и организаций (учреждений), определяющих военно-техническую и технологическую устойчивость оборонного промышленного комплекса, а также закрытых административно-территориальных образований и градообразующих предприятий;
сохранение и развитие системы народнохозяйственных объектов, необходимых для устойчивого функционирования национальной экономики и жизнеобеспечения населения в военное время;
оптимизация и создание новых мобилизационных мощностей и объектов, восполнение государственных резервов;
организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, перспективных научно-технических и технологических разработок, в том числе конкурентоспособных и импортозамещающих перспективных технологий;
развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;
реализация контрактных и конкурсных основ в системе заказов, разработки и производства продукции военного назначения;
использование международной производственной кооперации, военно-технического сотрудничества и совместных НИОКР с зарубежными странами в целях повышения военно-экономического потенциала Российской Федерации;
расширение экспорта наукоемкой продукции предприятий оборонного промышленного комплекса военного и гражданского назначения;
выполнение международных обязательств по сокращению и ограничению вооруженных сил и вооружений, а также по поддержанию международной безопасности и мира;
обеспечение патентной и иной правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, содержащихся в продукции военного назначения, а также в технологиях их разработки и производства;
обеспечение социальной защищенности работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией оборонного промышленного комплекса, закрепление высококвалифицированных кадров в военном производстве.

3.6. Основные направления мобилизационной подготовки экономики:
подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;
создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов государственной власти и управления всех уровней, а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;
оптимизация и развитие мобилизационных мощностей и объектов;
создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;
создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической документации для военного времени;
подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в условиях военного времени;
разработка и совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с мирного на военное время.

Международное военное и военно-техническое сотрудничество

3.7. Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество Российская Федерация организует и осуществляет исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности.
Международное военное и военно-техническое сотрудничество является прерогативой государства.

3.8. Российская Федерация осуществляет международное военное сотрудничество на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и добрососедства и в интересах международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.

3.9. Международное военно-техническое сотрудничество Российская Федерация организует и осуществляет исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности, строго учитывая интересы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, на основе неукоснительного соблюдения законов и иных правовых норм Российской Федерации и ее международных обязательств.

3.10. Российская Федерация придает приоритетное значение развитию военного и военно-технического сотрудничества с государствами - участниками Договора о коллективной безопасности СНГ, исходя из необходимости консолидации усилий по созданию единого оборонного пространства и обеспечению коллективной военной безопасности.

3.11. Основные направления международного военного и военно-технического сотрудничества:
укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
увеличение притока валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, ликвидации и утилизации вооружения и военной техники, структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала страны в области обычных вооружений и военной техники.

Российская Федерация гарантирует последовательное и твердое выполнение своей военной доктрины, соблюдение Устава ООН, общепризнанных норм и принципов международного права.
Российская Федерация подтверждает сугубо оборонительную направленность своей деятельности по обеспечению военной безопасности, принципиальную приверженность целям предотвращения войн и вооруженных конфликтов, их устранения из жизни человечества, всеобъемлющего разоружения, ликвидации военных блоков, решимость добиваться создания региональных и глобальной систем общей и всеобъемлющей безопасности, формирования сбалансированного, равноправного многополюсного мира.

Читайте также: