Внутренняя цельность и красота природного человека в повести олеся кратко

Обновлено: 03.07.2024

Учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали; совершенствовать навык устной монологической речи, умение грамотно формулировать свои мысли, выявлять идейный смысл произведения; воспитывать интерес к творчеству А.И. Куприна, уважительное отношение к чувствам и переживаниям человека

ВложениеРазмер
urok_2._krasota_prirodnogo_cheloveka_v_povesti_a.i.kuprina_olesya.doc 122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литература. 11 класс

Цели урока. Учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали; совершенствовать навык устной монологической речи, умение грамотно формулировать свои мысли, выявлять идейный смысл произведения; воспитывать интерес к творчеству А.И. Куприна, уважительное отношение к чувствам и переживаниям человека.

Чтение учителем первого абзаца произведения.

Беседа с учащимися.

В центре внимания автора необычная девушка со странным именем Олеся. Именно её судьба, её поступки задели героя-рассказчика, который сообщает читателю историю своих отношений с Олесей.

  1. К какому жанру относится это произведение? Назовите характерные признаки этого жанра.

Учитель. Итак, в центре внимания - Олеся, о которой рассказывает главный герой Иван Тимофеевич, он даёт оценки героине, выражает своё отношение ко всему, изображённому в повести.

В повести чередуются рассказ героя о событиях его жизни и его размышления.

  1. Каким показан герой? Что о нём известно? Почему он оказался в Полесье?

Герой - интеллигент, который случайно попал в Полесье. Ему скучно в глуши, он пытается общаться с крестьянами (занимается их лечением), читать, общаться с местной интеллигенцией в лице ксендза. Но эти попытки не удовлетворяют его потребности в общении, единственный его собеседник - Ярмола, которого Иван Тимофеевич учит грамоте. Основным занятием героя становится охота.

Завязкой является разговор героя с Ярмолой о ведьмах.

  1. Как дальше развиваются события? (Пересказ учащихся.)
  2. Найдите описание избушки Мануйлихи (гл. 3).

“Это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках. Одна сторона её от времени осела, и это придавало избушке хромой и печальный вид”. Описание жилища Мануйлихи и Олеси подчёркивает их близость к миру природы и сказки - не случайно у героя возникает ассоциация с избушкой Бабы-яги.

Иван Тимофеевич решает найти избушку “ведьмы”, отправляется в лес, это ему удаётся. Мануйлиха встречает его неприветливо, так как общение с людьми из цивилизованного мира не сулит ей ничего хорошего, она словно пытается защитить от встречи с мужчиной свою внучку.

  1. Как происходит знакомство с Олесей? Что поразило героя в этой девушке?

Прежде герой услышал песню, а потом появилась Олеся, которая произвела на него сильное впечатление. “Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным капризным видом”.

  1. Что известно о героинях? Что общего у них с Иваном Тимофеевичем?

Мануйлиха и Олеся — чужие в этом крае, они пришлые. Герой тоже чужд людям Полесья, он не смог найти с ними контакта.

Герой проявляет глубокий интерес к Олесе и её жизни; у них завязываются постоянные отношения. Показательно, что ни с кем больше Иван Тимофеевич так и не сошёлся.

  1. Какими необычными способностями обладает Олеся? Расскажите, как она пытается убедить героя, что является ведьмой.
  2. Почему Иван Тимофеевич привязался к девушке? (гл. 6)

Размышляя о своём восприятии молодой дикарки, герой говорит: “Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум. Для своей среды, для своего воспитания она обладала изумительными способностями”.

Герою приятны непосредственность, естественность, открытость Олеси, некоторая детскость, отсутствие кокетства. То есть его привлекает именно то, чего он, вероятно, не находил в других людях.

  1. Как окружающие относятся к общению героя с девушкой?

Ивана Тимофеевича портятся отношения с жителями деревни и даже с Ярмолой, который тоже не одобряет общения с “ведьмами”.

  1. Когда впервые возникает опасность расставания с Олесей? С чем это связано?

Новый помещик в деревне решает осушить болота, и пришедший к Мануйлихе урядник требует, чтобы она с внучкой немедленно покинули этот край.

Иван Тимофеевич пытается защитить своих подопечных, угощает урядника, словесно убеждает, дарит старинное ружьё, добившись на время разрешения оставить женщин в покое.

  1. Что стало переломным моментом в отношениях героев?

“. Когда я ступил на её порог, то сердце забилось с тревожным страхом у меня в груди. Почти две недели не видал я Олеси и теперь особенно ясно понял, как была она мне близка и мила. Я почувствовал, что. Олеся отдаёт мне. всё своё существо”.

  1. Что происходит в жизни героев после этой встречи?

Герои признаются друг другу в любви, важно, что инициатором является именно Олеся. А Иван Тимофеевич испытывает боязнь чего-то нового, появившегося в его жизни.

Для Олеси любовь - это дар. Она любит и наслаждается этим; хотя героиня предчувствует беду, она сознательно продолжает свои отношения с любимым.

“— Теперь мне всё равно, всё равно! Потому что я люблю тебя.

— Олеся, ради Бога, не надо. оставь меня. Теперь и я боюсь. боюсь самого себя. Пусти меня, Олеся”.

Иван понимает, что его чувство к Олесе вполне серьёзно, он ощущает волшебство, исходящее от девушки. Постоянно размышляет о своих отношениях с дикаркой и приходит к убеждению, что даже готов жениться на ней и забрать с собой в город.

  1. Как воспринимает отношения Ивана Тимофеевича и Олеси Мануйлиха?

“Старая Мануйлиха стала после моего выздоровления так несносно брюзглива, встречала меня с такой откровенной злобой и, покамест я сидел в хате, с таким шумным ожесточением двигала горшками в печке, что мы с Олесей предпочитали сходиться каждый вечер в лесу. ”

Слово учителя. В своей повести автор формулирует ставит проблему столкновения человека природы и человека цивилизации. Ведь Мануйлиха с самого начала стремилась противиться встрече внучки и чужака, чувствуя, что они принадлежат к разным мирам, и стремясь уберечь Олесю от боли.

  1. Обратите внимание на размышления героя. Как он представляет Олесю в мире цивилизации?

“Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье. исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса. ”

  1. В каких произведениях вы встречались с подобной ситуацией?

Слово учителя. В названных произведениях проблема столкновения “естественного человека” и человека цивилизации разрешалась драматически, авторы показывали, что эти люди настолько различны, что их соединение возможно лишь ненадолго или в условиях природы.

  1. Как Олеся воспринимает разговор об отъезде Ивана и его предложение жениться?

Она понимает, что это невозможно, говорит герою, что подобное решение смешно даже представить, что в будущем он сам её возненавидит за этот брак. Девушка объясняет свой отказ так: “Я ведь только о твоём счастье думаю”.

“Ты и сам понимаешь, что об этом смешно и думать. Ну какая я тебе жена на самом деле?” Это говорит о том, что любовь Олеси глубока и жертвенна, о себе девушка не думает.

  1. Как героиня пытается доказать Ивану свою любовь?

Ради любимого Олеся готова пойти в церковь, хотя она уверена, что несёт в себе какое-то таинственное и роковое начало. Этот поступок связан с большим риском, но девушка решается на него. “Милый, знаешь, мне ужасно хочется сделать тебе что-нибудь очень, очень приятное”.

Когда Олеся пришла в деревню, то подверглась оскорблениям со стороны женщин, которые насмехались над ней, ругались и не позволяли девушке пройти. Кто-то предложил вымазать её дёгтем, а когда Олеся вырвалась из круга своих обидчиц, вслед ей полетели камни. Разозлившаяся Олеся, “отбежав шагов на пятьдесят. остановилась, повернула к озверевшей толпе своё бледное, исцарапанное, окровавленное лицо и крикнула так громко, что каждое её слово было слышно на площади:

— Хорошо же. Вы ещё у меня вспомните это! Вы ещё наплачетесь досыта!”

Последствия её похода в деревенскую церковь послужили причиной отъезда героинь — местные жители в озлоблении могли причинить им огромный вред. Олеся и её бабушка понимают, что после случившегося им нужно покинуть Полесье, так как в причинах любого несчастья обвинят их. “. Ведь я там. в Перебродье. погрозилась со зла да со стыда. А теперь чуть что случится, сейчас на нас скажут: скот ли начнёт падать или хата у кого загорится — всё мы будем виноваты”, — говорит Олеся Ивану. После его ухода они покидают Полесье. Сама героиня говорила: “Нет. я знаю, я вижу. Ничего нам, кроме горя, не будет. ничего. ничего. ”

  1. Почему невозможным оказалось продолжение любви?

Этого не хотела сама Олеся.

Виной всему — пассивность героя.

Или что-то свое. Напишите, что именно

Сильная, чистая любовь героев не понята и не принята жестоким окружающим миром, настоящая любовь обречена на трагическое завершение.

  1. Обратите внимание на последние строки повести. В них — отношение рассказчика ко всему происшедшему.

(Это задание в виде письменной работы можно дать для выполнения дома, чтобы ученики могли поразмышлять и подготовиться к предстоящей письменной работе на уроке.)

Оба произведения посвящены теме любви, которую главные герои (Олеся и Желтков) воспринимают как Божий дар, как счастье, несмотря на то, что у их чувства нет будущего, жизнь лишает героев возможности быть с возлюбленными. Чистая, искренняя любовь — основа их личностей. Герои счастливы потому, что им довелось испытать это глубокое чувство.

Очень красиво описаны нетронутые человеком места. Олеся воспринимает окружающую её природу, как живое целое. Ей известны секреты лечебной силы растений. Она чувствует изменение в погодных условиях. К ней привыкли дикие животные.

Здесь существуют два мира. В одном всё спокойно природа и человек, а также любовь. И бесчувственные люди цивилизованного мира. Человек сам должен выбрать, где он хочет жить.

Первый раз он встречает Олесю с птицами в руках. Птицы и звери не боятся девушку. Она находится с ними в одном мире, противоположном миру барина.

Олеся - необыкновенная девушка! В ней сочетается внешняя, внутренняя душевная красота. Её характер наделён и властью, и нежным отношением к живой природе. Она может заговором залечить рану, рассказать о будущем человека, сделать человека слабым. Свои способности она не применяла для того, чтобы повредить здоровье человеку.

Олеся не училась в школе. Но, в ней есть и познавательная активность и чистая речь. Город – чужой мир, там процветают плохие качества людей.

Вариант 2

Действия повести происходят в отдаленной деревушке. Местные жители далеки от современной цивилизации, поэтому и природный фон, где развиваются события, отличается необыкновенной красотой и даже первобытностью. Еще более отдалена от мира несправедливости и фальши главная героиня произведения. Она как прекрасный цветок сохранила и преумножила с каждым годом в себе самые лучшие человеческие качества.

Изображение природы играет в повести огромную роль в характеристике героев, их противопоставлении друг другу, усилении чувств. Человек оказался близок к ней настолько, что отдаление сопровождалось проявлением со стороны пороков общественности.

В начале произведения рассказчика пугает разыгравшаяся снежная вьюга. Привычка жить в городских условиях дала о себе знать, вызвав у него беспомощность и желание вернуться домой. Позже, войдя в необычный для себя жизненный уклад Олеси и ее бабушки, где все подчинялось естественному течению жизни в условиях первозданной природы, он был чужим. Изображение Ивана Тимофеевича во время зимней стужи и Олеси среди благоухающей зелени подчеркивает их разное происхождение и миропонимание.

Описание сказочных картин природы лесного мира напоминает о душевных качествах героини, которыми ее одарила природа. Незапятнанное сознание девушки наполнено живыми, настоящими чувствами и эмоциями, где нет места зависти и жестокости. Покидая родные края, даже на недолгий срок, Олеся теряет связь с этим миром, начинает на себе ощущать гонение окружающих.

В своей повести А. Куприн ставит природу на один уровень с человеком. Она будто понимает, сочувствует людям, создавая нужную атмосферу. Предчувствуя расставание влюбленных, бурю их эмоций, беспокойные ожидания рисуются автором благодаря грозе, которая оставила заметный след и на урожае, и в душе героев. Разрушился тот мир, в котором присутствовала любовь и вера в счастье. Непогода будто оголила еще раз лицемерие, агрессию местных жителей, оставив Олесю несчастной.

Таким образом, человек и природа в произведении дополняют друг друга. Внутренний мир героев сопровождается полным взаимопониманием и согласием благодаря описанию лунных ночей и солнечных дней, а трагические происшествия представлены в сопровождении непогоды.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и природа в повести Олеся

Популярные сегодня темы

Мама, пожалуй, является самым близким и родным человеком. Её присутствие, нежные поцелуи в лоб, теплые улыбки греют сердце. Она готова пойти на всё ради своего ребёнка, защищая от невзгод,

В своем произведении Соседи Салтыков - Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей

Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

В интервью 1913 года А.И. Куприн сказал: «Нужно писать не о том, как люди об.

Какое значение имеет место действия повести? Найдите в тексте пейзажные зарис.

Какое значение имеет место действия повести? Найдите в тексте пейзажные зарисовки, чтобы вместе с героями окунуться в тот мир, где зародилось между ними трепетное чувство?

Какую роль играет зимний пейзаж? Зимний пейзаж подчёркивает отрешенность от ц.

Зима – глава 3 Весна – глава 4 Начало лета – 8 глава

Зима – глава 3 Весна – глава 4 Начало лета – 8 глава

Природа, ее сила воплощаются в образе главной героини Олесе. Ее отличает стре.

Встреча этого удивительного существа с Иваном Тимофеевичем, начинающим писате.

Встреча этого удивительного существа с Иваном Тимофеевичем, начинающим писателем, определило содержание повести. Выделите ключевые эпизоды, на которых основан сюжет.

Какой цвет сопровождает образ Олеси? Почему? * «Красная юбка Олеси выделялас.

По древним поверьям, красный цвет отгонял дурную энергию и защищал здоровье х.

По древним поверьям, красный цвет отгонял дурную энергию и защищал здоровье хозяина. Именно поэтому ластовицы мужских рубах всегда были красными, а в женских нарядах тоже преобладал красный цвет или вышивка с красными нитками.

Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь – оставленная в доме нит.

Героя привлекает «ореол окружавшей ее таинственности, репутация ведьмы, жизнь.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 256 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Александр Иванович Куприн

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 1485
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 76 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ищенко Валентина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Взаимоотношения Олеси и Ивана Тимофеевича — это яркий пример, как характер героя негативно влияет на чувства и жизнь не только его, но и окружающих и любимых им людей.

Описывать героя можно долго, но ярким примером его слабохарактерности, безусловно, является то, что он не принимал свою любимую такой, какая она есть, долго метался, прежде чем предложить возлюбленной брак, боясь своих чувств и действуя нерешительно.

Приезд в Полесье

Действие повести происходит во второй половине XIX века. Главный герой, молодой дворянин Иван Тимофеевич, приезжает по службе в Полесье — в село Переброд в Волынской губернии.

Знакомство с колдуньями

Однажды в лесу Иван Тимофеевич знакомится со старухой Мануйлихой. Местные жители считают ее ведьмой. Несколько лет назад они выгнали ее из села. Майнулиха живет в лесу со своей внучкой Олесей. Олеся — красивая и умная 24-летняя девушка. Олеся нравится Ивану Тимофеевичу. Он приходит к ней в гости все чаще.

Встречи влюбленных

Олеся и Иван влюбляются друг в друга. Они тайно встречаются в лесу около месяца. Олеся уверена, что эта любовь закончится позором для нее: так ей предсказали карты. Но она готова платить за свое счастье.

Предложение

Иван Тимофеевич собирается уезжать в свой город. Он предлагает Олесе выйти за него замуж. Но Олеся не верит в их счастье. Она просит время подумать.

Посещение церкви

На следующий день Олеся идет в церковь. Местные жители осуждают Олесю за ее любовь с Иваном. Люди жестоко избивают Олесю. Олеся убегает в лес. Иван мчится к Олесе в избу. Он плачет у ее кровати и просит ее ехать с ним. Но Олеся просит его уезжать без нее и жить своей жизнью.

Отъезд Олеси

На следующий день Иван приезжает к Олесе и видит пустую избу. Олеся с бабушкой уже уехали. В избе Иван находит красные бусы, которые Олеся оставила ему на память.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Профессия 1-11 класс
    Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.
  • Сочинение на тему Ложь
    В жизни редко бывают ситуации, которые можно было бы оценить однозначно. Случаются моменты, когда приходится говорить неправду.
  • Сочинение Ахматова — Мой любимый поэт серебряного века
    Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство

С этого дня герой стал частым гостем в избушке. Олеся всегда была рада его видеть, хоть и встречала сдержанно. А вот старуха была не особенно довольна, но Ивану удалось задобрить её подарками, сыграло свою роль и заступничество Олеси.

Тем временем служебные обязанности Ивана в Переброде были закончены, и все чаще приходила к нему мысль жениться на Олесе, забрать её с собой. Убедив себя в правильности этого решения, он делает предложение любимой. Но Олеся отказывается, мотивируя отказ тем, что не хочет портить жизнь молодому, образованному барину. В итоге она даже предлагает Ивану просто поехать за ним, безо всякой женитьбы. У Ивана возникает подозрение, что её отказ связан с боязнью церкви, на что Олеся говорит, что ради любви к нему она готова перебороть это своё суеверие. Она назначила ему встречу в церкви на следующий день, в праздник Святой Троицы, а Ивана охватило ужасное предчувствие.

Как-то в непогожий вечер, когда за окнами дул сильный ветер, Ярмола рассказал, что пять лет назад в их деревне жила ведьма Мануйлиха, но ее с внучкой выгнали из села в лес за то, что старуха колдовала. Сейчас они живут возле болота за Ириновским шляхом.

Рассказчику становится любопытно познакомиться с ведьмой, и он просит Ярмолу отвести его к старухе, но полесовщик, сильно рассердившись на героя, отказывается, так как не хочет встречаться с ведьмой.

После ужина Олеся сама вызвалась проводить рассказчика. Девушка рассказывает, что раньше Мануйлиха умела лечить людей, искать клады и много другого. Мужчина, не совсем веря в такие способности, просит Олесю что-то показать из того, что она умеет. Девушка достала нож, сильно порезала рассказчику руку и тут же заговорила рану, остановив кровь. Затем сказала ему идти впереди себя не оборачиваясь. Олеся наколдовала, чтобы мужчина, пройдя несколько шагов, спотыкался на ровном месте и падал. Прощаясь, девушка спрашивает имя рассказчика (здесь оно впервые встречается в повести) – Иван Тимофеевич.

Иван Тимофеевич приглашает урядника, Евпсихия Африкановича, к себе в гости и, угощая его старкой (крепкой водкой), просит оставить Мануйлиху и Олесю в покое. Взамен рассказчику приходится подарить свое ружье.

В середине июня Иван Тимофеевич признается девушке, что скоро уезжает и предлагает стать его женой. Олеся говорит, что это невозможно, так как она необразованная и незаконнорожденная. Рассказчик понимает, что на самом деле девушка боится венчания церкви. Олеся говорит, что ради их любви она готова перебороть себя и назначает встречу в церкви на следующий день.

Дослушав конторщика, Иван Тимофеевич быстро поехал в лес.

Вывод

Характер

Среди основных черт характера Ивана Тимофеевича хочется отметить следующих:

  • доброта;
  • слабость, безволие;
  • отзывчивость;
  • зависим от людского мнения;
  • слабохарактерность;
  • не способен разобраться в собственных чувствах;
  • скромность;
  • нерешительность;
  • скрывает эмоции и чувства внутри, не давая им выхода.

У главной героини Олеси сложилось собственное мнение относительно характера Ивана Тимофеевича.

Глава I (Приезд в Полесье)

Вторая половина XIX века. Главный герой повести — молодой дворянин Иван Тимофеевич. Он приезжает по делам в Полесье – в деревню Переброд Волынской губернии.

Глава II (Рассказ о ведьме)

Зима. Иван Тимофеевич узнает, что недалеко в лесу живет ведьма Мануйлиха. Она живет в лесу, потому что местные жители выгнали ее из села. Иван Трофимович хочется познакомиться с этой ведьмой.

Глава III (Знакомство с Олесей)

Через 3 дня Иван и слуга Ярмола идут на охоту на зайца. Главный герой теряется в лесу и находит избушку. Это изба той самой ведьмы Мануйлихи. Он знакомится со старухой и ее внучкой Олесей, красивой 24-летней девушкой. Иван просит у Олеси разрешения приходить к ней в гости. Олеся соглашается.

Глава IV (Снова у Олеси)

Наступает весна. Иван отправляется в гости к Олесе и ее бабушке. Придя в гости, он просит Олесю погадать ему. Она признается, что уже гадала на него и что его ждет любовь с женщиной с темными волосами. Олеся говорит, что любовь закончится позором для этой женщины. Иван не верит, что это правда.

После ужина Олеся провожает Ивана по лесу домой. По дороге она показывает ему свои колдовские приемы: как она лечит раны заговором, как заставляет человека запинаться на ровном месте и т.д. Иван не верит в “колдовство” Олеси. В конце прогулки Олеся приглашает Ивана снова приходить к ней в гости.

Глава VI (Визиты к Олесе)

С тех пор Иван Тимофеевич все чаще приходит в гости к Олесе и ее бабушке-ведьме. Олеся всегда рада гостю. Олеся и Иван все больше сближаются.

Однажды Иван приходит в гости к Олесе и видит, что она и ее бабушка грустны. Дело в том, что чиновники хотят их выселить из избы, которая принадлежит помещику. Но женщинам некуда съезжать. Иван хочет помочь им в их беде.

Глава VIII (Разговор с урядником)

Два дня спустя Иван Тимофеевич разговаривает с местным полицейским — урядником Евпсихием Африкановичем. Иван просит его не выселять Олесю и ее бабушку из их избы. Чтобы задобрить чиновника, Иван Тимофеевич дарит ему ружье. Чиновник обещает пока не выселять женщин.

Глава IX (Болезнь Ивана Тимофеевича)

Иван Тимофеевич по-прежнему ходит в гости к Олесе. Однажды он заболевает и шесть дней проводит в лихорадке.

Глава X (Признание в любви)

Спустя еще 5 дней Иван Тимофеевич наконец приходит к Олесе. Они счастливы видеть друг друга. Олеся, как обычно, провожает Ивана в лесу. Она признается ему в любви и целует его. Иван признается, что тоже любит Олесю.

Глава XI (Тайные встречи)

Почти месяц Олеся и Иван тайно встречаются в лесу. Все это время они счастливы. Но скоро Ивану нужно уезжать к себе домой. Он хочет жениться на Олесе и взять ее с собой. Олеся против. Она не верит в их счастливое будущее.

Глава XII (Нападение на Олесю)

На следующий день Иван с утра уезжает из села по делам. Тем временем Олеся идет в церковь. Местные жители нападают на Олесю и избивают ее. Убегая в лес, Олеся обещает своим обидчикам много слез за их зло. Иван Тимофеевич возвращается в село и узнает о случившемся. Он берет коня и спешит к Олесе.

Глава XIII (Прощание)

Иван застает Олесю дома на кровати, с синяками и ссадинами. Олеся говорит, что им не суждено быть вместе и что она уедет в другое место с бабушкой. Иван уговаривает Олесю быть с ним, но Олеся не верит в их будущее. Иван прощается с Олесей.

Глава XIV (Отъезд Олеси)

Ночью идет сильный град. Из-за него сильно страдает урожай. Жители винят в этом “ведьму” Олесю. Иван понимает, Олесе грозит расправа. Он едет к Олесе, чтобы предупредить ее. Но дом уже пуст: Олеся с бабушкой уехали. На память о себе Олеся оставила лишь красные бусы.

Читайте также: