Внутренний туризм это кратко
Обновлено: 04.07.2024
Туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;. Источник: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132 ФЗ (ред. от 03.05.2012) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и… … Официальная терминология
ТУРИЗМ ВНУТРЕННИЙ — путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ (ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 г.) … Юридический словарь
туризм внутренний — 3.2 туризм внутренний : Путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Источник: ГОСТ Р 50690 2000: Туристские услуги. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТУРИЗМ ВНУТРЕННИЙ — (см. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ) … Энциклопедический словарь экономики и права
туризм внутренний — путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ (ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 г.) … Большой юридический словарь
Туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.11.96 N 132 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий
туризм — 3.1 туризм : Временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждан) из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Туризм — временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой… … Административное право. Словарь-справочник
Туризм в России — Туризм в России развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2011 году… … Википедия
В последние годы государство стало больше внимания уделять внутреннему туризму. Внутренний туризм является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Однако, несовершенство инфраструктуры, халатное отношение бизнеса в сфере туризма к отдыхающим привело к более низким темпам роста внутреннего туризма по сравнению с прогнозами. Внутренний туризм закрепился как правовое понятие. Так ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 закрепляет следующую трактовку термина:
Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
В тоже время В.А. Квартальнов трактует внутренний туризм как временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
Внутренний туризм требует внимания со стороны государства, так как на настоящий момент существует множество проблем, которые тормозят развитие туристической отрасли в целом. Внутренний туризм функционирует в рамках взаимодействия трех ключевых сторон:
- Туроператор
- Турист
- Туристическая территория.
Внутренний туризм подразумевает интерес граждан к рекреационным ресурсам страны, к памятникам культуры и истории. Он подчеркивает уровень взаимоотношения государства и граждан. Забота государства о туризме должна сопровождаться сознательностью бизнеса в сфере услуг, уважением между людьми и стремлением не просто нажиться или сэкономить друг на друге как на разовом варианте, а привлечением туристов на постоянной основе.
Состояние внутреннего туризма в РФ
После того, как взлетел курс доллара в 2014 году, россияне обратили свои взоры на туристические красоты России. В 2014 году путешествия по России, по данным Ростуризма, совершили 41,5 млн. россиян. Проблемы с Турцией и теракт на Синае закрыли путь русским туристам в привычные Турцию и Египет. В 2015 году отмечен рост внутреннего туризма. По итогам лета 2015 года спрос на внутренний туризм в России вырос 30%. Ростуризм отмечает, что это обусловлено отнюдь не ростом качества сервиса в РФ, а снижением курса рубля и сокращением доходов населения. В туристической отрасли наметилась тенденция к снижению покупки пакетных туров у туроператов. Растет процент граждан России, которые предпочитаю путешествовать самостоятельно.
В 2017 и 2018 годах продолжался рост спроса на внутренние туристические путевки. Однако темпы роста внутреннего туризма далеки от запланированных. Помимо произвола чиновников, медленно растущего качества туристических услуг существует проблема негативной пропаганды. Дело в том, что те кто зарабатывает на выездном туризме в РФ не намерены терять деньги. В настоящее время активно подогревается отрицательное отношение к туристическим достопримечательностям нашей Родины. Волна негатива в Интернете, как выдуманного, так и реального подстегивается жадностью отельеров и рестораторов, желанием "заработать по-быстрому".
Кроме того, динамично развивающийся в составе России Крым, как кость в горле особенно "патриотично настроенных" украинских граждан. Отсюда потоки дезинформации и негатива.
После первого наплыва российских туристов в Крым проявились серьезные проблемы в сфере организации туристической инфраструктуры, которые были вызваны несбалансированностью и нестабильностью следующих факторов:
- состояние инфраструктуры курортных городов;
- ценовая политика в местах размещения;
- уровень туристического сервиса;
- потребительские запросы и предпочтения;
- специфика обслуживания в местах размещения, особенно нижнего ценового сегмента;
- информационное обеспечение туристической инфраструктуры и сервиса;
- оформление мест размещения и в целом объектов туристического интереса при оказании туристских услуг.
Указанные выше негативные факторы преодолеваются с большим трудом и медленно.
Кроме того, помимо Крыма активно вкладываются средства в развитие туристического потенциала Байкала, Алтая, Ставропольского и Краснодарского края. Существует программа развития туризма в регионах. Однако ее реализация тормозится на местном уровне. Нежелание населения и чиновников достойно встречать туристов обесценивает все усилия государства.
По данным на 2018 год отмечен небольшой рост в сфере внутреннего туризма. Лидером в 2018 году среди организованных туристов стала Турция. На втором месте оказались курорты Таиланда. Россия на третьем месте. При этом общая статистика не учитывает самостоятельно путешествующих по стране.
Самый дешевый тур с вылетом в 2018 году по России стоил 6001 рубль. За эти деньги один турист улетел на 3 ночи в отель 3* в Сочи с завтраками и ужинами. Самый дорогой тур с вылетом в 2018 году по России стоил 270 735 рублей. За эти деньги двое взрослых и один ребенок улетели на две недели в Ялту в отель 4* с системой питания "все включено".
В 2017 году было отмечено снижение продажи билетов по внутренним направлениям на 7%. На Новогодние праздники 63% россиян приняли решение отдохнуть в России. Главным направлением для внутреннего туризма являются Москва (22%) и Санкт-Петербург (10,5%).5% россиян в 2017 году посетили курорты Краснодарского края. В Сочи отдыхали 4,3%. Здесь, новогодние каникулы встретили более 500 тыс. человек, из них 358 тысяч приняли горнолыжные курорты. Крым отстает от лидеров. В 2017 году его посетили 3,2%.
В 2018 году ситуация изменилась выросло число россиян покупающих туры по России. В 2019 году значительно возросла популярность таких направлений как Симферополь, Сочи, Москва, Петербург, Анапа, Калининград, Краснодар и Минеральные Воды. Средняя стоимость перелета в перечисленные города варьируется от 12 до 17 тысяч рублей.
В 2019 году выросла популярность таких направлений как КМВ, Архыз, Домбай. Красоты привлекают туристов со всей России. но все спешат делиться деньгами с туристическим фирмами. Многие предпочитают путешествовать самостоятельно используя туристические сервисы для бронирования. Искать авиабилеты и отели самостоятельно стало быстрее, дешевле, а главное это можно сделать не выходя из дома или офиса. Туристические агентства постепенно уходят на второй план.
Задачи программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)".
Прошедший в 2018 году Чемпионат Мира по футболу показал, что Россия и российские курорты могут нравиться иностранцам. Но как же быть с россиянами? В первую очередь отдыхать в России должно нравиться гражданам нашей страны. Сейчас уже "и так сойдет" не работает. Россияне имеют достаточно средств на зарубежные поездки. И государство, и владельцы бизнеса в туристических регионах должны это понимать. Чтобы туризм развивался нужно упорно совершенствовать качество предоставляемых услуг.
Отдельно следует отметить, что в России для модернизации отрасли был введен курортный сбор . Он не повлиял на стоимость туров по России и на стоимость проживания в гостиницах. О результатах его введения пока говорить рано. Видно будет по итогам 2019 года.
Проблемы и перспективы внутреннего туризма в РФ
В целом перспективы у внутреннего туризма в Российской Федерации хорошие, но только в случае преодоления следующих проблем:
Страны
Современные самолеты позволяют добраться в любую точку Земли за считанные часы, но все больше туристов обращают взгляд на просторы своей родины. Становится популярным внутренний туризм.
Преимущества отпуска в своей стране
Преимущества отдыха у себя на родине очевидны:
нет необходимости оформлять визу;
дорога займет меньше времени и средств;
не будет проблем со здоровьем из-за тяжелой акклиматизации или экзотической еды.
Факторы стимулирующие развитие внутреннего туризма
Чтобы внутренний туризм в России развивался успешно, необходим комплекс мер. Помимо достойного сервиса и билетов – это страховки и общий компенсационный фонд. Уровень российского сервиса несопоставим с тем, который предлагается за рубежом. Для решения многих проблем нужна инвестиционная политика государства.
Приоритетом развития внутреннего туризма в скором времени станут места, наиболее привлекательные для туристов. Федеральное агентство по туризму поделило направления на несколько категорий: наивысшую, уникальную и национальную. Москве, Санкт-Петербургу и Владивостоку присвоили наивысший статус. Уникальными признаны такие направлениям, как Байкал и Камчатка. Национальный уровень значимости получили направления интересные самим россиянам:
На карте России есть десятки мест, которые заслуживают всемирного внимания. Но для эффективного развития внутреннего туризма в первую очередь должна совершенствоваться инфраструктура тех мест, которые уже пользуются большой популярностью.
Успехи развития внутреннего туризма
Отдых в Пятигорске на минеральных водах считается одним из самых бюджетных вариантов у россиян. Здесь средняя стоимость проживания в санаториях от 2 до 3 тыс. руб. в сутки с человека. Сюда входит трехразовое питание, проживание, лечение и небольшой курортный сбор. Отдых для семейной пары на две недели обойдется примерно в 60 тыс. руб., это в четыре раза дешевле, чем отдых за границей. Благодаря курортному сбору в Пятигорске начали реконструировать Парк цветник, в Железноводске отремонтировали Терренкур, а в Ессентуках восстановили историческую часть Курортного парка. В курортных городах проводят фестивали, шоу и музыкальные вечера.
В настоящее время многие туристические компании, специализируются на региональных маршрутах. Несмотря на существующие трудности, у России есть потенциал, чтобы стать развитой туристической империей.
Внутренний туризм – это выезд граждан страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ, с целью удовлетворения потребностей в отдыхе, познавательных интересов, занятий спортом.
В настоящее время внутреннему туризму государство стало уделять больше внимания. Эта сфера является перспективным направлением развития экономики России, но несовершенная инфраструктура и халатное отношение бизнеса к развитию этой сферы, к отдыхающим, стали причинами низких темпов роста внутреннего туризма относительно сделанных прогнозов.
Функционирование внутреннего туризма происходит в рамках взаимодействия трех ключевых сторон:
- Туроператор,
- Турист,
- Туристическая территория
Интерес граждан страны к её рекреационным ресурсам, памятникам истории и культуры является составной частью внутреннего туризма и подчеркивает, на каком уровне находятся взаимоотношения граждан и государства.
Россия располагает уникальными природными ресурсами для развития внутреннего туризма. На её территории находятся объекты национального, мирового культурного, исторического наследия, проходят важные культурные, общественные, экономические и спортивные события.
Регионы страны представляют широчайший спектр потенциально привлекательных туристических объектов и комплексов, которые у российских и иностранных туристов пользуются большой популярностью.
В долгосрочном социально-экономическом развитии страны главным направлением было создание условий для улучшения качества жизни граждан РФ, включая развитие инфраструктуры отдыха и туризма, обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристических услуг в стране.
Готовые работы на аналогичную тему
Внутренний туризм способствует оздоровлению нации, играет важную роль в решении многих социальных проблем, способствует созданию рабочих мест и росту занятости населения.
Европейские и многие азиатские страны значительную часть своего благосостояния построили на развитии туризма и его доходах.
Туристический продукт лидирует наравне с нефтью и является одной из самых прибыльных сфер.
В России 85 регионов приняли участие с 2014 г в реализации программ культурно-познавательного, социального, военно-патриотического, экологического, этнокультурного и сельского туризма.
Однако тот огромный туристский потенциал, который имеет страна, используется не в полной мере и в рейтинге конкурентоспособности Россия занимала в 2009 г 59 место из 133 стран мира.
В рейтинге по природным богатствами и объектам культурного наследия стран занимала 5-е и 9-е место соответственно.
Внутренний туризм в России и его современное состояние
Курс доллара в 2014 г резко подскочил, и российские туристы обратили свои взоры на красоты России.
Данные Ростуризма показывают, что в этом году 41,5 млн. россиян путешествовали по России. Турция и Египет закрыли свои двери русским туристам, поэтому в следующем уже году отмечался рост внутреннего туризма, который вырос на 30%.
Причина этого заключается совсем не в росте качества сервиса, а в снижении доходов населения и курса рубля.
Покупка пакетных туров у туроператоров снизилась, вырос процент граждан, путешествующих самостоятельно. Спрос на внутренние туристические путевки в 2017 и 2018 годах продолжал свой рост.
Произвол чиновников и невысокое качество туристических услуг далеко не единственные причины в развитии данной сферы – существует ещё проблема негативной пропаганды, поскольку терять деньги, зарабатываемые на выездном туризме, заинтересованные лица не собираются.
Большой поток негативной информации и откровенной дезинформации идет по поводу отдыха в Крыму.
Первый поток туристов в Крым показал серьезные проблемы в сфере организации туристической инфраструктуры. Вызваны они были несбалансированностью таких факторов:
- инфраструктурой курортных городов и её состоянием;
- уровнем туристического сервиса;
- предпочтениями и потребительскими запросами;
- спецификой обслуживания;
- ценовым сегментом;
- информационным обеспечением туристической инфраструктуры и сервиса;
- оформлением мест размещения.
Быстро преодолеть эти негативные факторы довольно сложно.
Вкладываются средства в развитие туристического потенциала Алтая, Байкала, Ставропольского и Краснодарского края. Созданы программы развития туризма и в регионах, реализация которых тормозится на местном уровне.
В августе 2020 г Ростуризм запустил программу туристического кешбэка, а в ноябре был второй этап, включая поездки на новогодние каникулы.
За отдых в России 300 тыс. человек получили компенсацию от государства. Несмотря на подобные мероприятия, Российский туризм тоже в минусе.
По сравнению с 2019 г количество путешествий по стране стало меньше на 35-40%. Если в 2019 г по стране было совершено 68 млн. поездок, то в 2020 г только 40-42 млн.
Основная причина была связана с антиковидными ограничениями. По всей стране в весенний период были закрыты отели, музеи и рестораны.
В Сочи, например, гостей отправляли в обсерваторы, в других санаториях требовали справку о ПЦР-тестах.
Очень сильно в 2020 г пострадал внутренний экскурсионный туризм. Спрос на культурно-познавательные поездки снился по сравнению с 2019 г на 40-60%.
Со стороны государства в 2020 г правительством было предложено 11 основных мер поддержки федерального уровня, 9 из которых направлялись на поддержку малых и средних предприятий туристической сферы.
Наиболее популярными в 2020 г по данным сервиса для планирования путешествий One Two Trip, были такие туристические маршруты:
на самолете – Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Симферополь, Краснодар, Махачкала, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Уфа, Екатеринбург;
на поезде – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Тюмень, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Сочи, Новосибирск.
Перспективы развития внутреннего туризма
В сложившейся непростой ситуации в мире главная задача, стоящая перед туротраслью, заключается в обеспечении спроса на внутренний туризм.
Основа спроса должна быть долговременной, а не только на период вынужденного закрытия границ. Самым важным в решении этой проблемы должно стать развитие инфраструктуры и информированность граждан России о возможных туристических направлениях.
На уровне Федерации в 2020 г была обоснована Стратегия развития туризма в России до 2035 г, которая предполагает создание корпорации по туризму.
Данная корпорация должна функционировать на базе крупных предприятий туротрасли:
Задача Корпорации – актуальные инвестиционные проекты в сфере продвижения российского туризма и формирование туристических кластеров.
В стратегии три федеральных проекта, реализация которых будет происходить по принципу воронки. Сначала идет реализация первого федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры и создание качественных туристических продуктов – его задача:
субсидирование процентной ставки на строительство гостиниц, поддержка через гранты общественных и предпринимательских инициатив, обеспечение регионов субсидиями для формирования привлекательной городской инфраструктуры.
Все чаще люди предпочитают искать необходимую информацию на интернет-площадках, в частности в социальных сетях. Количество пользователей социальных сетей растет с каждым днем.
Целью исследования является изучения влияния SMM-продвижения на имидж Ростовской области как бренда.
1. Выделить особенности, виды, проблемы внутреннего туризма в Российской Федерации;
2. Определить специфику, маркетинга территории, рассмотреть стратегии продвижения;
3. Изучить инструменты маркетинга в социальных сетях на примере социальной сети ВКонтакте;
4. Изучить Ростовскую область как продукт маркетинга территории;
5. Измерить имидж Ростовской области среди реальных и потенциальных потребителей территории:
6. Проанализировать SSM-продвижение Ростовской области (на примере контента группы ВКонтакте Туристического информационного центра)
Объектом исследования является Ростовская область на рынке внутреннего туризма.
Предметом исследования является продвижение бренда Ростовской области посредством маркетинга в социальных сетях.
Теоретической основой исследования служили нормативно-правовые акты Российской федерации и работы А. П. Дурович, И. Г. Мельниковой, А. П. Панкрухина, Е. А. Джанджугазовой, О, А, Кусиной, Н. А. Левочкиной, Д. Халилова, Д. Румянцева, Сладких Л.С., Стольниковой Е.Ю.,Сенаторова А..
Практическая часть исследования основывается на материале целевых региональных программ, материале статистических сборников и интернет ресурсов, посвященных туризму в Ростовской области.
Методы исследования: анализ научных источников и справочной литературы, анкетирование, семантический дифференциал, наблюдение.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Внутренний туризм: сущность, задачи, виды
В настоящее время туризм является одной из ведущих отраслей современной экономики и его влияние на благосостояние различных стран, регионов, городов постоянно растет. Этот вид деятельности помогает развивать производство и торговлю региональными брендами, обеспечивает занятость населения, влияет на строительство и развитие инфраструктуры, транспорт и телекоммуникации, сельское хозяйство. Развитие туризма также зависит от различных факторов: демографических, природно-географических, социально-экономических, исторических, религиозных и политико-правовых.
Прежде чем перейти к рассмотрению видов туризма и особенностей его продвижения рассмотрим основные понятия, связанные с внутренним туризмом.
Там же туризм делится на:
· внутренний - туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
· выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну;
· въездной - туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ;
· международный - туризм выездной или въездной;
В рамках данной работы мы будем рассматривать только внутренний туризм. Потребителями продуктов и услуг в туристической сфере являются туристы.
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. Туристы используют туристские ресурсы и объекты туристической индустрии.
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и иные объекты, удовлетворяющие духовные и иные потребности туристов, содействующие поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
Туристская индустрия - совокупность средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, объектов индустрии развлечений. А также организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Продвижению туристических продуктов среди населения способствуют туристские информационные центры - организация, осуществляющие деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.
На данный момент существует множество классификаций туризма в зависимости от различных критериев деления. Наиболее часто встречается деление туризма по цели путешествия:
Деловой туризм является одним из наиболее экономически выгодных видов туризма. Авиаперевозчики, гостиницы и автопрокатные компании получают более 50% своих доходов за счет обслуживания этой категории туристов.
В сферу делового туризма входят:
· Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т.д.;
· Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки;
· Поощрительные поездки для сотрудников;
· Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций (официальное обслуживание).
Оздоровительный туризм. Программы оздоровительных туров достаточно специфичны и готовятся индивидуально под потребности каждого туриста. Для одних - это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других - отдых на природе и активный образ жизни. Мероприятия, не являющиеся лечебными процедурами, носят факультативный характер и включаются в программу только по желанию заказчика тура.
Хобби-туризм дает возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия. Такие туры являются тематическими, а группы формируются по однородности интересов.
Приключенческий туризм является элитарным и его программы имеют высокую стоимость. Туристы пребывают в привлекательной для них местности и занимаются каким-либо необычным видом деятельности.
Приключенческий туризм разделяется на три группы:
1. Походные экспедиции;
2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.);
3. Кругосветки в океане (яхтинг).
В подобных путешествиях всегда предоставляется специальное снаряжение, оформляются лицензии и разрешения (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев). Гарантии безопасности, кроме страховки, обеспечивают контрольно-спасательные службы, группу сопровождают квалифицированные инструкторы, регулярно проверяется качество трасс, маршрутов и привалов.
Спортивный туризм. Основными потребителями являются любители спорта, спортсмены, туристы-походники. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Безопасность туристов, как и в приключенческом туризме, является одним из важнейших требований к спортивным турам. Обеспечивается она схожими методами.
Обучающие туры ориентированы на возраст клиентов и мотивацию выбора. Наиболее распространены языковые туры. Данные туры обязательно включают по 2-4 часа (академических) занятий в день. Встречаются также интенсивы (20-30 часов в неделю). Главные требования к турам такой направленности - квалификация преподавателей и преимущественно практическая форма занятий.
Религиозный туризм - самый старый вид туризма. Выделяют следующие виды поездок:
· Паломничество - посещение святых мест с целью поклонения церковным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов.
· Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой.
· Научные поездки - поездки научных деятелей и историков, занимающихся вопросами религии.
При планировании таких туров особое внимание уделяется подготовке гидов-экскурсоводов. Они должны в своих рассказах осветить не только исторические и культурные аспекты, но и ориентироваться в духовных ценностях религии.
Развлекательные туры основываются на посещении мест развлечений (концерты, фестивали, рестораны).
Познавательные туры, единственные не зависят ни от возраста, ни от социального положения туристов. Это самый распространенный вид путешествий, имеющий множество разновидностей (исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные и т.д.).
В программе тура преобладают познавательные и культурные мероприятия. Предпочтительно проводить экскурсии на родном языке туристов, а также не делать программу чрезмерно долгой и насыщенной.
Также существуют классификации по количеству, возрасту туристов, их семейному положению, социальному статусу; виду транспорта, продолжительности тура и другим критериям.
Независимо от классификации, каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован и организован с учетом потребностей клиентов и ресурсов территории, а также факторов напрямую не связанных с туризмом, но влияющих на его развитие (социальные и демографические изменения, политическая ситуация, экономические аспекты).
К сожалению, независимо от вида туров в России имеется ряд проблем, препятствующих развитию внутреннего туризма.
Основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации выделили Сладких Л. С. И Стольникова Е. Ю.[1]:
1. Проблемы средств размещения:
· Отсутствие достаточного количества средств размещения;
· Высокая стоимость действующих средств размещения;
· Изношенный материальный фонд ряда гостиниц.
· Высокие цены на авиаперелёты внутри страны (в дальних турах железнодорожный и автотуризм неудобны);
· Отсутствие инфраструктуры для путешествий автотранспортом: низкое качество дорог, недостаточное количество придорожных кафе, гостиниц, стоянок, информационных указателей, низкий уровень сервиса и высокие цены за услуги;
4. Низкий уровень сервиса и недостаток квалифицированных кадров. Причинами данной проблемы являются:
· Низкая заработная плата в сфере внутреннего туризма, что вызывает отток кадров в другие отрасли;
· Несоответствие навыков, получаемых специалистами в учебных заведениях требованиям, предъявляемым работодателями.
5. Неравномерное развитие туризма. Туризм в России имеет очаговый характер, многие регионы не предпринимают никаких мер для развития туризма на их территории.
6. Недостаточная поддержка от государства; малоэффективная политика, направленная на развитие и улучшение туристской сферы. Впервые общая концепция продвижения национального и регионального брендов страны была утверждена Правительством РФ в январе 2008 г. До этого только отдельные регионы имели собственные законодательные акты, регулирующие сферы туризма и брендирования территорий.
7. Слабое продвижение туристского продукта внутри страны. Почти отсутствуют реклама и продвижение туристских ресурсов; не используются современные технологии. Нет единого портала туристических услуг, содержащего информацию о каждом регионе, средствах размещения, вариантах туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион.
Читайте также:
- Приведите доказательства происхождения кишечнополостных от древних колониальных одноклеточных кратко
- Технический специалист обязанности кратко
- Назовите признаки и симптомы свидетельствующие о травмах головы и позвоночника кратко
- Заповедники кингисеппского района кратко
- Проблемы и перспективы морского транспорта в россии кратко