Внутренний туризм это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;. Источник: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132 ФЗ (ред. от 03.05.2012) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и… … Официальная терминология

ТУРИЗМ ВНУТРЕННИЙ — путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ (ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 г.) … Юридический словарь

туризм внутренний — 3.2 туризм внутренний : Путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Источник: ГОСТ Р 50690 2000: Туристские услуги. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТУРИЗМ ВНУТРЕННИЙ — (см. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ) … Энциклопедический словарь экономики и права

туризм внутренний — путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ (ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 г.) … Большой юридический словарь

Туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.11.96 N 132 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий

туризм — 3.1 туризм : Временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждан) из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой… … Административное право. Словарь-справочник

Туризм в России — Туризм в России развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2011 году… … Википедия

Архыз

В последние годы государство стало больше внимания уделять внутреннему туризму. Внутренний туризм является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Однако, несовершенство инфраструктуры, халатное отношение бизнеса в сфере туризма к отдыхающим привело к более низким темпам роста внутреннего туризма по сравнению с прогнозами. Внутренний туризм закрепился как правовое понятие. Так ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 закрепляет следующую трактовку термина:

Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

В тоже время В.А. Квартальнов трактует внутренний туризм как временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

Внутренний туризм требует внимания со стороны государства, так как на настоящий момент существует множество проблем, которые тормозят развитие туристической отрасли в целом. Внутренний туризм функционирует в рамках взаимодействия трех ключевых сторон:

  • Туроператор
  • Турист
  • Туристическая территория.

Внутренний туризм подразумевает интерес граждан к рекреационным ресурсам страны, к памятникам культуры и истории. Он подчеркивает уровень взаимоотношения государства и граждан. Забота государства о туризме должна сопровождаться сознательностью бизнеса в сфере услуг, уважением между людьми и стремлением не просто нажиться или сэкономить друг на друге как на разовом варианте, а привлечением туристов на постоянной основе.

Состояние внутреннего туризма в РФ

После того, как взлетел курс доллара в 2014 году, россияне обратили свои взоры на туристические красоты России. В 2014 году путешествия по России, по данным Ростуризма, совершили 41,5 млн. россиян. Проблемы с Турцией и теракт на Синае закрыли путь русским туристам в привычные Турцию и Египет. В 2015 году отмечен рост внутреннего туризма. По итогам лета 2015 года спрос на внутренний туризм в России вырос 30%. Ростуризм отмечает, что это обусловлено отнюдь не ростом качества сервиса в РФ, а снижением курса рубля и сокращением доходов населения. В туристической отрасли наметилась тенденция к снижению покупки пакетных туров у туроператов. Растет процент граждан России, которые предпочитаю путешествовать самостоятельно.

В 2017 и 2018 годах продолжался рост спроса на внутренние туристические путевки. Однако темпы роста внутреннего туризма далеки от запланированных. Помимо произвола чиновников, медленно растущего качества туристических услуг существует проблема негативной пропаганды. Дело в том, что те кто зарабатывает на выездном туризме в РФ не намерены терять деньги. В настоящее время активно подогревается отрицательное отношение к туристическим достопримечательностям нашей Родины. Волна негатива в Интернете, как выдуманного, так и реального подстегивается жадностью отельеров и рестораторов, желанием "заработать по-быстрому".

Кроме того, динамично развивающийся в составе России Крым, как кость в горле особенно "патриотично настроенных" украинских граждан. Отсюда потоки дезинформации и негатива.

После первого наплыва российских туристов в Крым проявились серьезные проблемы в сфере организации туристической инфраструктуры, которые были вызваны несбалансированностью и нестабильностью следующих факторов:

  • состояние инфраструктуры курортных городов;
  • ценовая политика в местах размещения;
  • уровень туристического сервиса;
  • потребительские запросы и предпочтения;
  • специфика обслуживания в местах размещения, особенно нижнего ценового сегмента;
  • информационное обеспечение туристической инфраструктуры и сервиса;
  • оформление мест размещения и в целом объектов туристического интереса при оказании туристских услуг.

Указанные выше негативные факторы преодолеваются с большим трудом и медленно.

Кроме того, помимо Крыма активно вкладываются средства в развитие туристического потенциала Байкала, Алтая, Ставропольского и Краснодарского края. Существует программа развития туризма в регионах. Однако ее реализация тормозится на местном уровне. Нежелание населения и чиновников достойно встречать туристов обесценивает все усилия государства.

По данным на 2018 год отмечен небольшой рост в сфере внутреннего туризма. Лидером в 2018 году среди организованных туристов стала Турция. На втором месте оказались курорты Таиланда. Россия на третьем месте. При этом общая статистика не учитывает самостоятельно путешествующих по стране.

Самый дешевый тур с вылетом в 2018 году по России стоил 6001 рубль. За эти деньги один турист улетел на 3 ночи в отель 3* в Сочи с завтраками и ужинами. Самый дорогой тур с вылетом в 2018 году по России стоил 270 735 рублей. За эти деньги двое взрослых и один ребенок улетели на две недели в Ялту в отель 4* с системой питания "все включено".

турпакеты

В 2017 году было отмечено снижение продажи билетов по внутренним направлениям на 7%. На Новогодние праздники 63% россиян приняли решение отдохнуть в России. Главным направлением для внутреннего туризма являются Москва (22%) и Санкт-Петербург (10,5%).5% россиян в 2017 году посетили курорты Краснодарского края. В Сочи отдыхали 4,3%. Здесь, новогодние каникулы встретили более 500 тыс. человек, из них 358 тысяч приняли горнолыжные курорты. Крым отстает от лидеров. В 2017 году его посетили 3,2%.

В 2018 году ситуация изменилась выросло число россиян покупающих туры по России. В 2019 году значительно возросла популярность таких направлений как Симферополь, Сочи, Москва, Петербург, Анапа, Калининград, Краснодар и Минеральные Воды. Средняя стоимость перелета в перечисленные города варьируется от 12 до 17 тысяч рублей.

В 2019 году выросла популярность таких направлений как КМВ, Архыз, Домбай. Красоты привлекают туристов со всей России. но все спешат делиться деньгами с туристическим фирмами. Многие предпочитают путешествовать самостоятельно используя туристические сервисы для бронирования. Искать авиабилеты и отели самостоятельно стало быстрее, дешевле, а главное это можно сделать не выходя из дома или офиса. Туристические агентства постепенно уходят на второй план.

Архыз

задачи развития туризма

Задачи программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)".

Прошедший в 2018 году Чемпионат Мира по футболу показал, что Россия и российские курорты могут нравиться иностранцам. Но как же быть с россиянами? В первую очередь отдыхать в России должно нравиться гражданам нашей страны. Сейчас уже "и так сойдет" не работает. Россияне имеют достаточно средств на зарубежные поездки. И государство, и владельцы бизнеса в туристических регионах должны это понимать. Чтобы туризм развивался нужно упорно совершенствовать качество предоставляемых услуг.

Отдельно следует отметить, что в России для модернизации отрасли был введен курортный сбор . Он не повлиял на стоимость туров по России и на стоимость проживания в гостиницах. О результатах его введения пока говорить рано. Видно будет по итогам 2019 года.

Проблемы и перспективы внутреннего туризма в РФ

В целом перспективы у внутреннего туризма в Российской Федерации хорошие, но только в случае преодоления следующих проблем:


Страны

Современные самолеты позволяют добраться в любую точку Земли за считанные часы, но все больше туристов обращают взгляд на просторы своей родины. Становится популярным внутренний туризм.

Преимущества отпуска в своей стране

Внутренний туризм: что это такое

Преимущества отдыха у себя на родине очевидны:

нет необходимости оформлять визу;

дорога займет меньше времени и средств;

не будет проблем со здоровьем из-за тяжелой акклиматизации или экзотической еды.

Факторы стимулирующие развитие внутреннего туризма

Чтобы внутренний туризм в России развивался успешно, необходим комплекс мер. Помимо достойного сервиса и билетов – это страховки и общий компенсационный фонд. Уровень российского сервиса несопоставим с тем, который предлагается за рубежом. Для решения многих проблем нужна инвестиционная политика государства.

Приоритетом развития внутреннего туризма в скором времени станут места, наиболее привлекательные для туристов. Федеральное агентство по туризму поделило направления на несколько категорий: наивысшую, уникальную и национальную. Москве, Санкт-Петербургу и Владивостоку присвоили наивысший статус. Уникальными признаны такие направлениям, как Байкал и Камчатка. Национальный уровень значимости получили направления интересные самим россиянам:

Внутренний туризм: что это такое

На карте России есть десятки мест, которые заслуживают всемирного внимания. Но для эффективного развития внутреннего туризма в первую очередь должна совершенствоваться инфраструктура тех мест, которые уже пользуются большой популярностью.

Успехи развития внутреннего туризма

Отдых в Пятигорске на минеральных водах считается одним из самых бюджетных вариантов у россиян. Здесь средняя стоимость проживания в санаториях от 2 до 3 тыс. руб. в сутки с человека. Сюда входит трехразовое питание, проживание, лечение и небольшой курортный сбор. Отдых для семейной пары на две недели обойдется примерно в 60 тыс. руб., это в четыре раза дешевле, чем отдых за границей. Благодаря курортному сбору в Пятигорске начали реконструировать Парк цветник, в Железноводске отремонтировали Терренкур, а в Ессентуках восстановили историческую часть Курортного парка. В курортных городах проводят фестивали, шоу и музыкальные вечера.

В настоящее время многие туристические компании, специализируются на региональных маршрутах. Несмотря на существующие трудности, у России есть потенциал, чтобы стать развитой туристической империей.

Внутренний туризм – это выезд граждан страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ, с целью удовлетворения потребностей в отдыхе, познавательных интересов, занятий спортом.

В настоящее время внутреннему туризму государство стало уделять больше внимания. Эта сфера является перспективным направлением развития экономики России, но несовершенная инфраструктура и халатное отношение бизнеса к развитию этой сферы, к отдыхающим, стали причинами низких темпов роста внутреннего туризма относительно сделанных прогнозов.

Функционирование внутреннего туризма происходит в рамках взаимодействия трех ключевых сторон:

  1. Туроператор,
  2. Турист,
  3. Туристическая территория

Интерес граждан страны к её рекреационным ресурсам, памятникам истории и культуры является составной частью внутреннего туризма и подчеркивает, на каком уровне находятся взаимоотношения граждан и государства.

Россия располагает уникальными природными ресурсами для развития внутреннего туризма. На её территории находятся объекты национального, мирового культурного, исторического наследия, проходят важные культурные, общественные, экономические и спортивные события.

Регионы страны представляют широчайший спектр потенциально привлекательных туристических объектов и комплексов, которые у российских и иностранных туристов пользуются большой популярностью.

В долгосрочном социально-экономическом развитии страны главным направлением было создание условий для улучшения качества жизни граждан РФ, включая развитие инфраструктуры отдыха и туризма, обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристических услуг в стране.

Готовые работы на аналогичную тему

Внутренний туризм способствует оздоровлению нации, играет важную роль в решении многих социальных проблем, способствует созданию рабочих мест и росту занятости населения.

Европейские и многие азиатские страны значительную часть своего благосостояния построили на развитии туризма и его доходах.

Туристический продукт лидирует наравне с нефтью и является одной из самых прибыльных сфер.

В России 85 регионов приняли участие с 2014 г в реализации программ культурно-познавательного, социального, военно-патриотического, экологического, этнокультурного и сельского туризма.

Однако тот огромный туристский потенциал, который имеет страна, используется не в полной мере и в рейтинге конкурентоспособности Россия занимала в 2009 г 59 место из 133 стран мира.

В рейтинге по природным богатствами и объектам культурного наследия стран занимала 5-е и 9-е место соответственно.

Внутренний туризм в России и его современное состояние

Курс доллара в 2014 г резко подскочил, и российские туристы обратили свои взоры на красоты России.

Данные Ростуризма показывают, что в этом году 41,5 млн. россиян путешествовали по России. Турция и Египет закрыли свои двери русским туристам, поэтому в следующем уже году отмечался рост внутреннего туризма, который вырос на 30%.

Причина этого заключается совсем не в росте качества сервиса, а в снижении доходов населения и курса рубля.

Покупка пакетных туров у туроператоров снизилась, вырос процент граждан, путешествующих самостоятельно. Спрос на внутренние туристические путевки в 2017 и 2018 годах продолжал свой рост.

Произвол чиновников и невысокое качество туристических услуг далеко не единственные причины в развитии данной сферы – существует ещё проблема негативной пропаганды, поскольку терять деньги, зарабатываемые на выездном туризме, заинтересованные лица не собираются.

Большой поток негативной информации и откровенной дезинформации идет по поводу отдыха в Крыму.

Первый поток туристов в Крым показал серьезные проблемы в сфере организации туристической инфраструктуры. Вызваны они были несбалансированностью таких факторов:

  • инфраструктурой курортных городов и её состоянием;
  • уровнем туристического сервиса;
  • предпочтениями и потребительскими запросами;
  • спецификой обслуживания;
  • ценовым сегментом;
  • информационным обеспечением туристической инфраструктуры и сервиса;
  • оформлением мест размещения.

Быстро преодолеть эти негативные факторы довольно сложно.

Вкладываются средства в развитие туристического потенциала Алтая, Байкала, Ставропольского и Краснодарского края. Созданы программы развития туризма и в регионах, реализация которых тормозится на местном уровне.

В августе 2020 г Ростуризм запустил программу туристического кешбэка, а в ноябре был второй этап, включая поездки на новогодние каникулы.

За отдых в России 300 тыс. человек получили компенсацию от государства. Несмотря на подобные мероприятия, Российский туризм тоже в минусе.

По сравнению с 2019 г количество путешествий по стране стало меньше на 35-40%. Если в 2019 г по стране было совершено 68 млн. поездок, то в 2020 г только 40-42 млн.

Основная причина была связана с антиковидными ограничениями. По всей стране в весенний период были закрыты отели, музеи и рестораны.

В Сочи, например, гостей отправляли в обсерваторы, в других санаториях требовали справку о ПЦР-тестах.

Очень сильно в 2020 г пострадал внутренний экскурсионный туризм. Спрос на культурно-познавательные поездки снился по сравнению с 2019 г на 40-60%.

Со стороны государства в 2020 г правительством было предложено 11 основных мер поддержки федерального уровня, 9 из которых направлялись на поддержку малых и средних предприятий туристической сферы.

Наиболее популярными в 2020 г по данным сервиса для планирования путешествий One Two Trip, были такие туристические маршруты:

на самолете – Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Симферополь, Краснодар, Махачкала, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Уфа, Екатеринбург;

на поезде – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Тюмень, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Сочи, Новосибирск.

Перспективы развития внутреннего туризма

В сложившейся непростой ситуации в мире главная задача, стоящая перед туротраслью, заключается в обеспечении спроса на внутренний туризм.

Основа спроса должна быть долговременной, а не только на период вынужденного закрытия границ. Самым важным в решении этой проблемы должно стать развитие инфраструктуры и информированность граждан России о возможных туристических направлениях.

На уровне Федерации в 2020 г была обоснована Стратегия развития туризма в России до 2035 г, которая предполагает создание корпорации по туризму.

Данная корпорация должна функционировать на базе крупных предприятий туротрасли:

Задача Корпорации – актуальные инвестиционные проекты в сфере продвижения российского туризма и формирование туристических кластеров.

В стратегии три федеральных проекта, реализация которых будет происходить по принципу воронки. Сначала идет реализация первого федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры и создание качественных туристических продуктов – его задача:

субсидирование процентной ставки на строительство гостиниц, поддержка через гранты общественных и предпринимательских инициатив, обеспечение регионов субсидиями для формирования привлекательной городской инфраструктуры.

Все чаще люди предпочитают искать необходимую информацию на интер­нет-площадках, в частности в социальных сетях. Количество пользователей соци­альных сетей растет с каждым днем.

Целью исследования является изучения влияния SMM-продвижения на имидж Ростовской области как бренда.

1. Выделить особенности, виды, проблемы внутреннего туризма в Российской Федерации;

2. Определить специфику, маркетинга территории, рассмот­реть стратегии продвижения;

3. Изучить инструменты маркетинга в социальных сетях на примере социальной сети ВКонтакте;

4. Изучить Ростовскую область как продукт маркетинга территории;

5. Измерить имидж Ростовской области среди реальных и потенциальных по­требителей территории:

6. Проанализировать SSM-продвижение Ростовской области (на примере контента группы ВКонтакте Туристического информационного центра)

Объектом исследования является Ростовская область на рынке внутрен­него туризма.

Предметом исследования является продвижение бренда Ростовской об­ласти посредством маркетинга в социальных сетях.

Теоретической основой исследования служили нормативно-правовые акты Рос­сийской федерации и работы А. П. Дурович, И. Г. Мельниковой, А. П. Панкру­хина, Е. А. Джанджугазовой, О, А, Кусиной, Н. А. Левочкиной, Д. Хали­лова, Д. Румянцева, Сладких Л.С., Стольниковой Е.Ю.,Сенаторова А..

Практическая часть исследования основывается на материале целевых регио­нальных программ, материале статистических сборников и интернет ресурсов, посвященных туризму в Ростов­ской области.

Методы исследования: анализ научных источников и справочной литературы, анкетирование, семантический дифференциал, наблюдение.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Внутренний туризм: сущность, задачи, виды

В настоящее время туризм является одной из ведущих отраслей современ­ной экономики и его влияние на благосостояние различных стран, регионов, горо­дов постоянно растет. Этот вид деятельности помогает развивать производ­ство и торговлю региональными брендами, обеспечивает занятость населения, влияет на строительство и развитие инфраструктуры, транспорт и телекоммуника­ции, сельское хозяйство. Развитие туризма также зависит от различ­ных факторов: демографических, природно-географических, социально-экономических, исторических, религиозных и политико-правовых.

Прежде чем перейти к рассмотрению видов туризма и особенностей его про­движения рассмотрим основные понятия, связанные с внутренним туриз­мом.

Там же туризм делится на:

· внутренний - туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно прожи­вающих в РФ;

· выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну;

· въездной - туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих по­стоянно в РФ;

· международный - туризм выездной или въездной;

В рамках данной работы мы будем рассматривать только внутренний ту­ризм. Потребителями продуктов и услуг в туристической сфере являются тури­сты.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на пе­риод от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной но­чевки в стране (месте) временного пребывания. Туристы используют турист­ские ресурсы и объекты туристической индустрии.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и иные объекты, удовлетворяющие духовные и иные потребности туристов, содейст­вующие поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и разви­тию их физических сил;

Туристская индустрия - совокупность средств размещения, транспорта, пред­приятий общественного питания, объектов индустрии развлечений. А также организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятель­ность, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Продвижению туристических продуктов среди населения способствуют турист­ские информационные центры - организация, осуществляющие деятель­ность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресур­сах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продук­тов на внутреннем и мировом туристских рынках.

На данный момент существует множество классификаций туризма в зависимо­сти от различных критериев деления. Наиболее часто встречается деле­ние туризма по цели путешествия:

Деловой туризм является одним из наиболее экономически выгодных ви­дов туризма. Авиаперевозчики, гостиницы и автопрокатные компании полу­чают более 50% своих доходов за счет обслуживания этой категории туристов.

В сферу делового туризма входят:

· Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью перегово­ров, участия в производственных совещаниях, презента­циях, сбытовая деятельность и т.д.;

· Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки;

· Поощрительные поездки для сотрудников;

· Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки офици­альных делегаций (официальное обслуживание).

Оздоровительный туризм. Программы оздоровительных туров достаточно спе­цифичны и готовятся индивидуально под потребности каждого туриста. Для одних - это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечеб­ницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других - отдых на при­роде и активный образ жизни. Мероприятия, не являющиеся лечебными процеду­рами, носят факультативный характер и включаются в программу только по желанию заказчика тура.

Хобби-туризм дает возможность заняться любимым делом в среде единомыш­ленников во время отдыха или путешествия. Такие туры являются тематическими, а группы формируются по однородности интересов.

Приключенческий туризм является элитарным и его программы имеют высо­кую стоимость. Туристы пребывают в привлекательной для них местности и занимаются каким-либо необычным видом деятельности.

Приключенческий туризм разделяется на три группы:

1. Походные экспедиции;

2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.);

3. Кругосветки в океане (яхтинг).

В подобных путешествиях всегда предоставляется специальное снаряже­ние, оформляются лицензии и разрешения (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев). Гарантии безопасности, кроме страховки, обеспечивают контрольно-спасатель­ные службы, группу сопровождают квалифицированные инструкторы, регу­лярно проверяется качество трасс, маршрутов и привалов.

Спортивный туризм. Основными потребителями являются любители спорта, спортсмены, туристы-походники. Главная задача спортивного тура – обеспе­чение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Безопасность туристов, как и в приключенческом туризме, является од­ним из важнейших требований к спортивным турам. Обеспечивается она схо­жими методами.

Обучающие туры ориентированы на возраст клиентов и мотивацию вы­бора. Наиболее распространены языковые туры. Данные туры обязательно вклю­чают по 2-4 часа (академических) занятий в день. Встречаются также интен­сивы (20-30 часов в неделю). Главные требования к турам такой направленно­сти - квалификация преподавателей и преимущественно практиче­ская форма занятий.

Религиозный туризм - самый старый вид туризма. Выделяют следующие виды поездок:

· Паломничество - посещение святых мест с целью поклонения церков­ным реликвиям, святыням и с целью отправления религиоз­ных обрядов.

· Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятни­ками, историей религии и с религиозной культурой.

· Научные поездки - поездки научных деятелей и историков, занимаю­щихся вопросами религии.

При планировании таких туров особое внимание уделяется подготовке ги­дов-экскурсоводов. Они должны в своих рассказах осветить не только историче­ские и культурные аспекты, но и ориентироваться в духовных ценно­стях религии.

Развлекательные туры основываются на посещении мест развлечений (кон­церты, фестивали, рестораны).

Познавательные туры, единственные не зависят ни от возраста, ни от социаль­ного положения туристов. Это самый распространенный вид путешест­вий, имеющий множество разновидностей (исторические, литературные, театраль­ные, этнографические, фольклорные и т.д.).

В программе тура преобладают познавательные и культурные мероприя­тия. Предпочтительно проводить экскурсии на родном языке туристов, а также не делать программу чрезмерно долгой и насыщенной.

Также существуют классификации по количеству, возрасту туристов, их семей­ному положению, социальному статусу; виду транспорта, продолжительно­сти тура и другим критериям.

Независимо от классификации, каждый вид туризма должен быть тща­тельно спланирован и организован с учетом потребностей клиентов и ресурсов территории, а также факторов напрямую не связанных с туризмом, но влияю­щих на его развитие (социальные и демографические изменения, политическая ситуация, экономические аспекты).

К сожалению, независимо от вида туров в России имеется ряд проблем, препятствующих развитию внутреннего туризма.

Основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации выделили Сладких Л. С. И Стольникова Е. Ю.[1]:

1. Проблемы средств размещения:

· Отсутствие достаточного количества средств размещения;

· Высокая стоимость действующих средств размещения;

· Изношенный материальный фонд ряда гостиниц.

· Высокие цены на авиаперелёты внутри страны (в дальних турах железнодорожный и автотуризм неудобны);

· Отсутствие инфраструктуры для путешествий автотранспортом: низкое качество дорог, недостаточное количество придорожных кафе, гостиниц, стоянок, информационных указателей, низкий уровень сервиса и высокие цены за услуги;

4. Низкий уровень сервиса и недостаток квалифицированных кадров. Причинами данной проблемы являются:

· Низкая заработная плата в сфере внутреннего туризма, что вызывает отток кадров в другие отрасли;

· Несоответствие навыков, получаемых специалистами в учебных заведениях требованиям, предъявляемым работодателями.

5. Неравномерное развитие туризма. Туризм в России имеет очаговый характер, многие регионы не предпринимают никаких мер для развития туризма на их территории.

6. Недостаточная поддержка от государства; малоэффективная политика, направленная на развитие и улучшение туристской сферы. Впервые общая концепция продвижения национального и регионального брендов страны была утверждена Правительством РФ в январе 2008 г. До этого только отдельные регионы имели собственные законодательные акты, регулирующие сферы туризма и брендирования территорий.

7. Слабое продвижение туристского продукта внутри страны. Почти отсутствуют реклама и продвижение туристских ресурсов; не используются современные технологии. Нет единого портала туристических услуг, содержащего информацию о каждом регионе, средствах размещения, вариантах туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион.

Читайте также: