Внешний вид супервайзера в гостинице кратко

Обновлено: 18.05.2024

Чаще всего у сотрудников ресторана и гостиниц существует униформа.

Униформа, или форменная одежда – это особые костюмы для персонала, которые люди обязаны носить на работе. По мнению многих профессионалов, имеет смысл различать такие понятия, как собственно униформа и рабочая одежда.

Следует помнить, что цель и униформы, и рабочей одежды – не только создание презентабельного внешнего вида персонала, но, прежде всего, предоставление максимального комфорта самому сотруднику, который не просто постоянно носит эту одежду, а еще и работает в ней. Костюм должен быть удобным, подходить по размеру и нравиться владельцу. От этого зависит работоспособность сотрудника, настроение, с которым он выполняет свое дело. Кроме того, униформа призвана защищать (при необходимости), соответствовать нормам безопасности.

- руководящий состав (старшие менеджеры). Этот тип униформы представляет из себя классический костюм, двойку или тройку. Иногда, особенно в ресторанах, предпочтение отдается фрачной группе. На униформе этого класса редко вышивается логотип заведения. В сущности, это даже не униформа в принятом нами смысле этого слова, а скорее парадный костюм для встречи гостей, который старший менеджер надевает в связи с какими-либо торжественными мероприятиями.

- униформа метрдотеля также представляет из себя классический костюм или фрачную группу. Здесь, в погоне за некоторой театральностью, предпочтение чаще отдается фраку или смокингу. На этот тип униформы может наноситься логотип.

- сомелье. Костюм старшего сомелье обычно включает в себя фрак или смокинг. Если сомелье – человек заслуженный, на фраке будет приколот знак отличия серебряная или золотая виноградная гроздь. Особым аксессуаром является чаша, из которой сомелье должен пробовать старинные вина перед тем, как предложить их гостям; она выполняется из серебра.




- костюм барменов. Особого внимания достоин специальный жилет для барменов. На первый взгляд это обычный черный жилет. На самом деле на передней его части почти незаметные, находятся ряды карманов, несколько карманов располагаются также на внутренней стороне изделия. Таким образом, этот элегантный классический жилет содержит до 15 отделений, в которые можно положить множество предметов, необходимых бармену для работы.

- костюм швейцара (дормена). Наверное, это самый интересный тип униформы, потому что он традиционно включает в себя такие элементы, как пальто или плащ, фуражку или цилиндр и т.д. В летнее время костюм дормена состоит из брюк и удлиненного пиджака. Осенью и весной на нем надет плащ или легкое пальто, зимой – теплое пальто, которое может быть снабжено отстегивающейся подкладкой. Сверху на пальто надевается короткая пелерина, которая защищает его от снега и дождя, а также делает костюм более теплым.

Швейцар – первый человек, которого клиент видит в гостинице. Поэтому в отделке этой униформы обычно используются ткани разных цветов, различные золотые ленты и т.д. Если брюки и пальто черные, а отделка на них красная, то пелерина может быть также красного цвета. Естественно, весь костюм, включая головной убор, выполняется в единой цветовой гамме. На форму швейцара как правило наносится логотип гостиницы.

- костюм подносчиков багажа, посыльных. Униформа для этих сотрудников состоит из брюк и короткого пиджака (спенсера). Если человек работает в фойе гостиницы, его костюм обычно выполняется в той же цветовой гамме, что и форма швейцара: при выборе цвета также часто принимается во внимание интерьер фойе. В том случае, когда у гостиницы существует свой фирменный цвет, униформа этих сотрудников (как и униформа дорменов) делается из соответствующей ткани. Пиджак посыльных и подносчиков багажа как правило бывает ярким – это необходимо для того, чтобы сотрудник такой службы был сразу заметен, и гостю не приходилось самому тащить чемодан. На спине, на уровне лопаток, под тканью в спенсер подносчиков багажа часто вшивается особая резинка. Когда человек наклоняется и поднимает багаж, резинка растягивается и не позволяет пиджаку разорваться, потом же, когда сотрудник выпрямляется, резинка вновь сжимается, и спенсер принимает свой обычный вид.

- костюм сотрудников приема гостей (портье), дежурных по этажу выполнен, как правило, в классической форме. Однако пиджаки или жилеты обычно выполняются из тканей фирменного или просто достаточно яркого цвета, и на них обязательно наносится логотип гостиницы. Таким же образом должны выглядеть и сотрудники охраны: это позволит им не выделяться среди остальных служащих.

- форма работников кухни состоит из брюк, куртки, головного убора (поварской колпак, пилотка) и шейного платка. Классические поварские брюки имеют свободный покрой (т.к. они не должны стеснять движения) и делаются из материалов серого и черного цвета в крупную или мелкую клеточку. Однако в последние годы европейские модельеры стали предлагать новые варианты брюк ярких цветов с разнообразными орнаментами. Шейный платок необходим для того, чтобы предотвратить кожу шеи от попадания горячих веществ; обычно он выполняется из тканей той же расцветки, что и брюки, или светлых тканей. Поварская куртка – белая прямая, достаточно свободная двубортная куртка; обычно она рассчитана как на мужчин, так и на женщин. Пуговицы для этих курток имеют специальную конструкцию: они должны выниматься, чтобы курку можно было кипятить. Естественно, одежда для кухни включает в себя фартуки, которые могут быть разнообразных видов и размеров.

Большую роль во внешнем облике работника контактной зоны ГТК играют манеры. Хорошие манеры производят благоприятное впечатление на посетителей. Считается неприличным во время разговора с гостем рассматривать руки, стучать пальцами по столу, почесывать затылок и т.п. Общаясь с гостем, следует смотреть на него, а не в сторону. Не рекомендуется резко садиться, вставать и поворачиваться. Изящество манер работника ГТК достигается тренировками и во многом зависят от нормальных условий его труда и быта.

Мимика и жесты - важные составляющие внешнего облика работника контактной зоны ГТК. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Размахивание руками при разговоре, нервные движения головой и плечами свидетельствуют о низкой культуре работника контактной зоны ГТК. Выражение его лица должно быть ни скучающим, ни угодливым, а доброжелательным, с приветливой улыбкой.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что внешний вид помещения, интерьер, облик сотрудников и их манеры значительно сказываются на имидже предприятия, а следовательно и на востребованности услуг этого предприятия.

Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом. Гордость любой гостиницы - это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, Своим внешним видом, своими хорошими манерами обслуживающий персонал ГТК демонстрирует гостям образцы культуры поведения. Неестественность, расчет на внешний эффект приводят к манерности в поведении работника ГТК. Дурные привычки, плохие манеры портят впечатление о работнике ГТК, не способствуют завоеванию уважительного и доверительного отношения к нему и к гостинично-туристскому комплексу в целом со стороны гостей.

Рассмотрев одежду сотрудников гостиницы и туризма, хотелось бы перейти к следующему вопросу: внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма.

Чаще всего у сотрудников ресторана и гостиниц существует униформа.

Униформа, или форменная одежда – это особые костюмы для персонала, которые люди обязаны носить на работе. По мнению многих профессионалов, имеет смысл различать такие понятия, как собственно униформа и рабочая одежда.

Следует помнить, что цель и униформы, и рабочей одежды – не только создание презентабельного внешнего вида персонала, но, прежде всего, предоставление максимального комфорта самому сотруднику, который не просто постоянно носит эту одежду, а еще и работает в ней. Костюм должен быть удобным, подходить по размеру и нравиться владельцу. От этого зависит работоспособность сотрудника, настроение, с которым он выполняет свое дело. Кроме того, униформа призвана защищать (при необходимости), соответствовать нормам безопасности.

- руководящий состав (старшие менеджеры). Этот тип униформы представляет из себя классический костюм, двойку или тройку. Иногда, особенно в ресторанах, предпочтение отдается фрачной группе. На униформе этого класса редко вышивается логотип заведения. В сущности, это даже не униформа в принятом нами смысле этого слова, а скорее парадный костюм для встречи гостей, который старший менеджер надевает в связи с какими-либо торжественными мероприятиями.

- униформа метрдотеля также представляет из себя классический костюм или фрачную группу. Здесь, в погоне за некоторой театральностью, предпочтение чаще отдается фраку или смокингу. На этот тип униформы может наноситься логотип.

- сомелье. Костюм старшего сомелье обычно включает в себя фрак или смокинг. Если сомелье – человек заслуженный, на фраке будет приколот знак отличия серебряная или золотая виноградная гроздь. Особым аксессуаром является чаша, из которой сомелье должен пробовать старинные вина перед тем, как предложить их гостям; она выполняется из серебра.

- костюм барменов. Особого внимания достоин специальный жилет для барменов. На первый взгляд это обычный черный жилет. На самом деле на передней его части почти незаметные, находятся ряды карманов, несколько карманов располагаются также на внутренней стороне изделия. Таким образом, этот элегантный классический жилет содержит до 15 отделений, в которые можно положить множество предметов, необходимых бармену для работы.

- костюм швейцара (дормена). Наверное, это самый интересный тип униформы, потому что он традиционно включает в себя такие элементы, как пальто или плащ, фуражку или цилиндр и т.д. В летнее время костюм дормена состоит из брюк и удлиненного пиджака. Осенью и весной на нем надет плащ или легкое пальто, зимой – теплое пальто, которое может быть снабжено отстегивающейся подкладкой. Сверху на пальто надевается короткая пелерина, которая защищает его от снега и дождя, а также делает костюм более теплым.

Швейцар – первый человек, которого клиент видит в гостинице. Поэтому в отделке этой униформы обычно используются ткани разных цветов, различные золотые ленты и т.д. Если брюки и пальто черные, а отделка на них красная, то пелерина может быть также красного цвета. Естественно, весь костюм, включая головной убор, выполняется в единой цветовой гамме. На форму швейцара как правило наносится логотип гостиницы.

- костюм подносчиков багажа, посыльных. Униформа для этих сотрудников состоит из брюк и короткого пиджака (спенсера). Если человек работает в фойе гостиницы, его костюм обычно выполняется в той же цветовой гамме, что и форма швейцара: при выборе цвета также часто принимается во внимание интерьер фойе. В том случае, когда у гостиницы существует свой фирменный цвет, униформа этих сотрудников (как и униформа дорменов) делается из соответствующей ткани. Пиджак посыльных и подносчиков багажа как правило бывает ярким – это необходимо для того, чтобы сотрудник такой службы был сразу заметен, и гостю не приходилось самому тащить чемодан. На спине, на уровне лопаток, под тканью в спенсер подносчиков багажа часто вшивается особая резинка. Когда человек наклоняется и поднимает багаж, резинка растягивается и не позволяет пиджаку разорваться, потом же, когда сотрудник выпрямляется, резинка вновь сжимается, и спенсер принимает свой обычный вид.

- костюм сотрудников приема гостей (портье), дежурных по этажу выполнен, как правило, в классической форме. Однако пиджаки или жилеты обычно выполняются из тканей фирменного или просто достаточно яркого цвета, и на них обязательно наносится логотип гостиницы. Таким же образом должны выглядеть и сотрудники охраны: это позволит им не выделяться среди остальных служащих.

- форма работников кухни состоит из брюк, куртки, головного убора (поварской колпак, пилотка) и шейного платка. Классические поварские брюки имеют свободный покрой (т.к. они не должны стеснять движения) и делаются из материалов серого и черного цвета в крупную или мелкую клеточку. Однако в последние годы европейские модельеры стали предлагать новые варианты брюк ярких цветов с разнообразными орнаментами. Шейный платок необходим для того, чтобы предотвратить кожу шеи от попадания горячих веществ; обычно он выполняется из тканей той же расцветки, что и брюки, или светлых тканей. Поварская куртка – белая прямая, достаточно свободная двубортная куртка; обычно она рассчитана как на мужчин, так и на женщин. Пуговицы для этих курток имеют специальную конструкцию: они должны выниматься, чтобы курку можно было кипятить. Естественно, одежда для кухни включает в себя фартуки, которые могут быть разнообразных видов и размеров.

Большую роль во внешнем облике работника контактной зоны ГТК играют манеры. Хорошие манеры производят благоприятное впечатление на посетителей. Считается неприличным во время разговора с гостем рассматривать руки, стучать пальцами по столу, почесывать затылок и т.п. Общаясь с гостем, следует смотреть на него, а не в сторону. Не рекомендуется резко садиться, вставать и поворачиваться. Изящество манер работника ГТК достигается тренировками и во многом зависят от нормальных условий его труда и быта.

Мимика и жесты - важные составляющие внешнего облика работника контактной зоны ГТК. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Размахивание руками при разговоре, нервные движения головой и плечами свидетельствуют о низкой культуре работника контактной зоны ГТК. Выражение его лица должно быть ни скучающим, ни угодливым, а доброжелательным, с приветливой улыбкой.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что внешний вид помещения, интерьер, облик сотрудников и их манеры значительно сказываются на имидже предприятия, а следовательно и на востребованности услуг этого предприятия.

Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом. Гордость любой гостиницы - это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, Своим внешним видом, своими хорошими манерами обслуживающий персонал ГТК демонстрирует гостям образцы культуры поведения. Неестественность, расчет на внешний эффект приводят к манерности в поведении работника ГТК. Дурные привычки, плохие манеры портят впечатление о работнике ГТК, не способствуют завоеванию уважительного и доверительного отношения к нему и к гостинично-туристскому комплексу в целом со стороны гостей.

Рассмотрев одежду сотрудников гостиницы и туризма, хотелось бы перейти к следующему вопросу: внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма.

1.Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице.

2.Поэтому все сотрудники службы эксплуатации номерного фонда должны позаботиться о том, чтобы выглядеть опрятными, ухоженными и нарядными.

3.Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужно закреплять лентой или заколкой.

4.Лицо мужчины должно быть чисто выбрито, усы и борода – ухоженными и подстриженными.

5.Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищена до блеска.

6.В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.

7.Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим.

8.Если должность предусматривает ношение форменной одежды, то персонал должен выполнять это требование.

9.Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной.

10.Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка.

11.Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин – носки черного цвета или в тон форменных брюк.

12.Персонал, контактирующий с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.

13.Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.

14.Макияж женщин должен быть неярким. Ногти – чистыми, короткими с маникюром.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

СТАНДАРТ

Внешность сотрудника – важный фактор, влияющий на восприятие нашими гостями, как Отеля, так и каждого сотрудника. Это значит, что руководство Отеля ожидает, что каждый сотрудник будет создавать профессиональный имидж; всегда будет выглядеть опрятно и уделять внимание своей внешности и личной гигиене. Внешний вид и индивидуальность так же важны, как и умения, и знания.

Все сотрудники Отеля, чьи должности подразумевают непосредственное общение с гостями, обязаны носить форму.

Форма должна быть чистой; в хорошем состоянии и подогнана по фигуре.

Во время рабочей смены каждый сотрудник должен быть одет в полный комплект форменной одежды.

Обувь должна быть с закрытым носком и пяткой, на низком каблуке; цвет обуви – черный, либо в тон к форме.

В рабочее время для женщин предусмотрено обязательное ношение колготок или чулок телесного цвета.

Прически должны быть выдержаны в спокойном стиле независимо от того, общается ли сотрудник с гостями или нет:

длинные волосы должны быть собраны назад

у мужчин волосы не должны касаться воротничка

у мужчин лицо должно быть гладко выбрито; допускаются усы, которые должны быть аккуратно подстрижены

драгоценности не должны быть кричащими и бросаться в глаза:

допускается носить часы

у женщин не больше одной серьги в ухе

мужчинам недопустимо ношение серег

у женщин не более одного кольца на руке

у мужчин – только обручальное кольцо.

Ногти должны быть чистыми и аккуратно подстриженными (длина ногтей не должна превышать 5 мм); лак для ногтей – бесцветный

Допускается использование духов в небольшом количестве (спокойные, ненавязчивые запахи)

Все сотрудники обязаны носить именные знаки (бейджи) с правильно написанными именами.

Сотрудники гостиницы должны обеспечивать максимально комфортные условия проживания постояльцев. Кроме того, персонал является своеобразной визитной карточкой и создаёт общее впечатление от пребывания в номерах. И чтобы такое впечатление было положительным, и клиенты оставались довольными, сотрудники должны иметь специальную униформу, которая будет делать более удобным выполнение ими повседневных обязанностей, а также обеспечит презентабельный и сдержанный внешний вид.

Встречают по одежке: Стиль гостиничного бизнеса. Встречают по одежке

Униформа для персонала: для чего она нужна и как влияет на функционирование гостиницы?

Униформа — это не просто специальная одежда, а ещё и гарантия сдержанного и презентабельного внешнего вида сотрудников. Обслуживающий персонал всегда находится на виду у постояльцев, а его основные функции — это поддержание бесперебойного функционирования всей гостиницы и создание максимально комфортных условий проживания и пребывания в номерах.

Униформа влияет на восприятие сотрудников: если она будет сдержанной и аккуратной, клиенты наверняка будут относиться к персоналу уважительно, понимая важность выполняемых им задач.

Кроме того, спецодежда является неким опознавательным знаком, позволяющим постояльцам быстро находить того, к кому можно обратиться за помощью для решения возникающих проблем или выполнения каких-либо просьб.

Униформа оптимизирует труд сотрудников гостиницы. Комфортная одежда свободного кроя без лишних деталей позволяет выполнять свои обязанности, не отвлекаясь ни на что. И особенно важно подобрать удобную униформу для обслуживающего персонала, например, уборщиц и горничных, так как их труд зачастую незаметен, но именно они поддерживают гостиницу в подобающем состоянии, а все номера — в чистоте.

Ещё одна функция униформы персонала — это дополнение общей концепции гостиницы. Одежда сотрудников может быть завершающим штрихом дизайна заведения, который подчеркнёт его основные черты и создаст впечатление единого идеального образа. Но для этого спецодежда должна быть правильно подобранной и перекликающейся с интерьером гостиницы.

Встречают по одежке: Стиль гостиничного бизнеса. Встречают по одежке

Правильно подобранная униформа персонала гостиницы — это важный шаг на пути к бесперебойному функционированию заведения и завоеванию безупречной репутации среди клиентов. Но для этого спецодежда должна отвечать нескольким важным требованиям:

Какой должна быть униформа персонала гостиницы?

1. Комфорт. Его обеспечивают:

— отсутствие лишних деталей,

— а также использование для пошива качественных дышащих материалов.

Униформа не должна отвлекать сотрудников от повседневных обязанностей, сковывать движения или доставлять дискомфорт. Она обязана быть свободной, пропускать воздух и испарять влагу. Как правило, спецодежда изготавливается из смесовых тканей, в состав которых входят практичные, прочные и отвечающие всем требованиям материалы.

Персонал должен выглядеть аккуратно и сдержанно, поэтому обычно униформа имеет достаточно строгий дизайн без ярких отвлекающих деталей. Комплекты для женщин не могут иметь глубокие декольте или минимальную длину: в идеале открытыми остаются лишь руки и, возможно, ноги ниже колен.

3. Соответствие дизайну гостиницы. Персонал является неотъемлемой частью заведения, поэтому его внешний вид должен перекликаться с общей концепцией. Основная тематика может прослеживаться в особенностях кроя униформы, её цветовой гамме, каких-либо деталях.

Широкий ассортимент продукции компании СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА позволяет выбирать комплекты разных расцветок и различных фасонов для всех сотрудников гостиниц, включая горничных, уборщиц и других представителей обслуживающего персонала. Ознакомиться со всеми вариантами можно на сайте.

Возможные варианты комплектации

Комплектация униформы зависит от конкретных выполняемых сотрудниками обязанностей и от дизайна гостиницы. Самый простой вариант — это халат, который может иметь короткие, длинные или регулируемые рукава. Оптимальная его длина — средняя до колен. Наиболее популярными цветами являются голубой и синий, ассоциирующиеся с чистотой и аккуратностью (именно такие оттенки часто используются в медицинских учреждениях).

Встречают по одежке: Стиль гостиничного бизнеса. Встречают по одежке

Более презентабельно и сдержанно выглядят костюмы, состоящие из прямых брюк простого кроя и курток на замке. Весь комплект может быть однотонным или выполненным в нескольких цветах, и обычно используются тона одной гаммы, гармонирующие друг с другом, что делает комплект не только сдержанным, но и стильным.

Ещё два варианта комплектации — это фартук-халат и фартук-жилетка. Они надеваются поверх брюк и простой футболки, защищают вещи от загрязнений и подчёркивают строгий стиль униформы обслуживающего персонала. Основные преимущества такой спецодежды — практичность и возможность быстрой замены.

Читайте также: