Внешний вид пророка мухаммеда кратко

Обновлено: 01.07.2024

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обладал самыми лучшими физическими и нравствен­ными качествами. Ни у кого не было таких же мягких ладоней. Ни от кого не исходил такой же изумительный аромат, как от него. Никто не обладал таким же совершенным разумом, не был так же прекрасен в обращении с людьми, столь же сведущ об Аллахе, по­корен и усерден в служении Ему, столь же храбр, щедр, справед­лив и великодушен, столь же терпелив и вынослив, столь же сми­рен[1] перед Господом и добр к Его рабам и столь же застенчив. Он не мстил и не гневался за обиды, нанесенные ему, но высказы­вал праведный гнев, когда попирались установления Аллаха. Его месть была только ради Аллаха. Он не знал лицеприятия: сильный и слабый, близкий и далекий, знатный и простолюдин — ко всем он был одинаково справедлив. Он никогда не порицал никакую еду: ел то, что вызывало у него аппетит, и оставлял то, чего есть не хоте­лось. Ел из благой пищи, что приходилось, и не требовал изысков. Принимал подарки и вознаграждал за них, но не принимал мило­стыню. Собственноручно чинил обувь и латал одежду, помогал се­мье по хозяйству, доил овец и справлялся со своими нуждами, об­ходясь без посторонней помощи. Не было никого скромнее, чем он. Он отвечал на приглашение всякого — богатого и бедного, знатного и простолюдина. Любил бедняков, участвовал в их похоронах и на­вещал при болезни. Ездил и на лошади, и на верблюде, и на осле, и на муле, а также сажал позади себя других. Когда шел пешком с людьми, то пропускал их вперед, а сам шел позади них.[2]

Кольцо, которое он носил, было сделано из серебра. Он одевал его на правый или левый мизинец.

Очень часто ему приходилось затягивать потуже пояс из-за недостатка еды. Аллах даровал ему ключи от сокровищниц этого мира, но он выбрал для себя мир вечный.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не был слишком высок ростом, но и не был низок, не был смугл, но и не имел бледный цвет кожи.[3] Его волосы не вились кудрями, но и не были прямыми.[4] У него были крупные кисти рук и ступни и красивое лицо.[5] Оно было белым, с очень приятными чертами.[6] Он был широкоплеч, его густые волосы доходили до мо­чек ушей, иной раз — только до их середины, а иногда он опускал их до плеч. Борода была густая, а на теле волос было совсем мало. У него была крупная голова и крупные суставы, длинная полоса волос начиналась на груди и доходила до пупка, а когда он шел, то покачи­вался, будто ступал по склону. Не было подобного ему ни до него, ни после. У него был большой рот, большие глаза и сухие лодыжки. Его облик был красивее месяца, а лицо подобно полной луне. Между ло­патками у него была печать пророчества. Она представляла собой родинку красного цвета размером с голубиное яйцо. Упоминается также, что на ней росло несколько волосков.

Он разделял волосы пробором и умащал их. Никогда не уко­рачивал бороду, а лишь расчесывал ее, и своим последователям также приказывал отпускать и отращивать бороды.

Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось носить длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара). Из предметов его одежды — чалма (аль-‘имама), изар,[10] доходивший до середины голени.[11]

В дни праздника и для встречи прибывающих к нему делегаций он старался одеться красиво. Любил чистоту.

Ему не нравилось, если кто-то вставал, когда он входил, или на­ходился в положении стоя, когда он сидел, и сподвижники не де­лали так, зная его отношение к этому.[13]

Он очень любил чистить зубы мисваком, и это было первое, что он делал, входя в дом. Вставая ночью для совершения намаза, он сначала освежал рот мисваком.

Он спал в первую часть ночи, затем просыпался и совершал намазы. Его ночные намазы были долгими, так, что от долгого стояния у него даже опухали стопы. В конце ночи, незадолго до зари, он совершал аль-витр — намаз, состоящий из нечетного числа ракаатов, и этим заканчивал ночной намаз.

Ему нравилось слушать Коран, когда его читают другие.

Он посещал больных, участвовал в похоронах, совершая за умерших погребальный намаз.

Одним из его отличительных качеств была большая стыдли­вость. Если ему что-то не нравилось, то узнать об этом можно было по изменению выражения его лица.

Он никогда не поступал вероломно и запрещал другим ве­роломство и измену. Даже до прихода Ислама Аллах оберегал Своего будущего посланника от мерзостей времен невежества.[15] Будучи ребенком, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пас овец, ибо не было ни одного пророка, который не пас бы в начале своей жизни овец.[16] Когда он проходил мимо камней, еще не будучи пророком, они привет­ствовали его миром.[17]

Его куньей было Абу Касим.

Всевышний отправил его для того, чтобы довести через него до совершенства благородные нравы.[21]

Его имя упоминается Аллахом в нескольких местах Корана:

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посвящал много времени поминанию Аллаха и раз­мышлениям над Его знамениями и мало разговаривал. Его намазы были долгими, а проповеди короткими.

Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывал­ся, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи.

Посланник Аллаха шутил, но даже шутя он говорил только правду.

Он ни с кем не был груб, охотно принимал извинения и оправ­дания.

Пищу, он принимал тремя пальцами, которые затем облизывал, а во время питья трижды делал паузы и выдыхал, отстранившись от сосуда.

Он разговаривал кратко, но слова его содержали в себе много смысла. Его речь была понятной и ясной, так что слушающий его запоминал услышанное. Иногда он повторял сказанное трижды, для того чтобы его слова стали предельно ясны слушателю. Он ни­когда не разговаривал без нужды.

В нем были собраны все благородные нравственные черты и прекрасные поступки. Если он упрекал кого-то, то, как правило, делал это намеком; приказывал людям мягкость, и побуждал к ней, и запрещал им резкость и грубость. Он призывал к великодушию, прощению, сдержанности, благоразумию, спокойствию, терпели­вости, добронравию и благородным моральным качествам.

Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось одевать обувь, начиная с правой ноги, расчесывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах. Он порицал слишком частое расчесывание и укладывание волос. Левую руку использовал для подмывания и других действий неблагородного порядка.

Укладываясь спать, он ложился на правый бок и подкладывал правую ладонь под правую щеку. Перед сном он произносил спе­циальные зикры (формулы поминания Аллаха). Когда он немного дремал перед наступлением утра, то клал голову на ладонь, держа предплечье вертикально и упираясь локтем в пол.

Места, где он сидел с людьми, были собраниями знания, здра­вомыслия, стыдливости, верности, непорочности, терпения и спокойствия. В этих собраниях не повышались голоса, не попи­рались запреты Аллаха, люди старались превзойти друг друга в богобоязненности, скромности, почтении к старшим, сочувствии к младшим, помощи нуждающимся. Покидая их, они шли распро­странять добро и призывать к благу.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле и ел, кладя еду на землю. Он шел вме­сте с бедняками, вдовами и рабами, чтобы уладить их проблемы, и не бросал их, пока не решал. Проходя мимо играющих детей, всег­да приветствовал их. Никогда не пожимал руку чужим женщинам, проявлял дружеские чувства к своим сподвижникам, справлялся о них и навещал, оказывал почтение благородным людям из любого племени, и обращался лицом и беседовал с каждым, кто разгова­ривал с ним, даже если это были худшие из людей, и вызывал у них тем самым расположение и дружеское отношение.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал и не говорил ничего непристой­ного, не кричал, даже находясь на рынке, не отвечал злом на зло, а прощал, извинял, проявлял кротость, сдержанность и благоразу­мие. Он ни разу не поднял руку ни на слугу, ни на жену, ни на кого из людей вообще, за исключением тех случаев, когда сражался на пути Аллаха. Когда ему предоставлялась возможность поступить так или иначе, он останавливал свой выбор на наиболее легком варианте, если только в этом не было ничего греховного. Если же в этом было что-то греховное, то он держался от такого дела даль­ше любого из людей.

Аллах даровал ему все совершенство благонравия и все пре­красные качества, пожаловал ему из знания, достоинств и всего того, что является для человека спасением, успехом и счастьем в дольней жизни и вечной, столько, сколько не жаловал никому из созданий. Его, не обученного грамоте, не умеющего ни читать, ни писать, никогда не учившегося ни у одного учителя, Всевышний Аллах избрал и превознес над всем человеческим родом — первы­ми его поколениями и последними — и сделал ниспосланное ему откровение религией для всех людей и джиннов до самого Судного дня. Да пребудут над этим человеком, чьим нравом был священ­ный Коран,[24] нескончаемые благословения и мир Аллаха.

[3] То есть его кожа была светлой со слегка розоватым оттенком.

[10] Кусок ткани, оборачиваемый вокруг бедер.

[14] Ахмад (1/352). Хадис достоверный.

[15] Аль-Бухари (№ 3829), Ахмад (4/222).

[16] Аль-Бухари (№ 2262, 3406).

[18] Аль-Бухари (№ 3532), Муслим (№ 2354).

[21] Ахмад (2/381, № 8939).

[22] Аль-Бухари (№ 3035, 3822, 6090).

Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.

Внешний вид мусульманина играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?

Очертания лица

Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).

Телосложение

Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков – родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).

Хасан бин Али говорил, что рост его деда – чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).

Походка

Одежда

Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).

Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами – прим. Islam.Global). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.

Перстень

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Аллаh возвысил нас, даровав нам быть последователями Пророка Му х аммада, который является лучшим созданием. Степень Пророка Му х аммада возвышена и никто не способен достичь его степени.

Пророки, мир им, всегда имели врагов и завистников, но, если Аллаh возвышает чью-то степень, никто из созданных не может этому противостоять или уменьшить его почитаемость. Поистине Аллаh — Возвышающий и Лишающий почтения. Аллаh создал Пророков и даровал особую почётность каждому из них: от Адама до Му х аммада вместе с Мусой, ‘Исой и другими.

Из всех созданных Пророк Му х аммад имеет наивысшую почитаемость и почётность. Аллаh возвысил потомков Пророка Адама, даровав некоторым из них Пророческую миссию и не даровав её другим созданным. Пророк Му х аммад, принадлежит к почитаемому среди арабов роду hашима и племени Курайш. Аллаh избрал Пророка Му х аммада и ниспослал его к созданным. Поэтому всю свою жизнь Пророк посвятил поклонению и выполнению повеления Бога. Его жизнь была наполнена призывом к Исламу, испытаниями и обучением людей. И если в чём-то было добро и благо, то Пророк направлял людей к нему, а если в чём-либо было зло и вред — Пророк всегда предупреждал о нём. Просим Аллаhа даровать ему ещё больше почёта.

Чтобы иметь лучшее представление о том, каким человеком был Пророк Му х аммад мы постарались описать его внешность и моральные качества.

Просим Аллаhа даровать нам любить Пророка Му х аммада истинной любовью и силы идти по его пути до конца своей жизни, чтобы в Судный День мы были собраны вместе с ним.

[25] Обязательное Паломничество, совершаемое в месяце Зуль-Хиджа лунного мусульманского

  • Внешность Пророка Мухаммада
  • Лицо Пророка Мухаммада
  • Глаза Пророка
  • Губы и улыбка Пророка
  • Волосы и кожа Пророка
  • Походка Пророка Мухаммада
  • Речь Пророка
  • Аромат, исходивший от Пророка
  • Телосложение Пророка

Внешность Пророка Му х аммада

Аллаh не создал кого-либо красивее Пророка Му х аммада, Он даровал ему самые прекрасные человеческие качества.

Многие поэты и писатели воспевали Пророка Му х аммада, за его красоту и использовали самые прекрасные выражения и слова для его описания, чтобы донести до тоскующих сердец его красоту. Нет сомнения в том, что, узнавая о качествах Пророка, наши сердца наполняются любовью к нему и ещё больше тоскуют по Посланнику Аллаhа.

Лицо Пророка Му х аммада

У Пророка Му х аммада, был высокий лоб. Нос Пророка Му х аммада был красивым, он не был ни широким, ни маленьким, он был ровным.

Глаза Пророка

Джабир ибн Самро, который видел Пророка Му х аммада, сказал, что у Пророка глаза, как будто насурьмлены, хотя на самом деле он не подводил их сурьмой [27] .

Его близкий друг и сподвижник Абу Бакр Ас-Сыддик говорил, что самое любимое из жизненных наслаждений — это смотреть в глаза Пророка Му х аммада.

У Пророка были большие глаза, радужка была очень темной, а белок был очень белый, сосуды на глазах были красными, ресницы длинными и густыми. Брови его были густыми, тёмными и длинными, они не были широкими, и как будто из серебра. Они были подобны двум молодым месяцам на его лице.

Губы и улыбка Пророка

Джабир ибн Самро сказал, что у Пророка был большой рот. Его губы были очень красными. Между передними резцами была небольшая щель. Когда он разговаривал, то как будто свет выходил из его рта. Его зубы своей белизной были подобны жемчугу.

Пророк Му х аммад, узнал, что такое испытания и трудности этой жизни. Он терпел их и был благодарным Аллаhу. Он вырос сиротой, умерло шесть из его детей при его жизни, с ним воевали его родственники и близкие, они мучили его сподвижников, на него наговаривали. Несмотря на всё, что Пророк Му х аммад, повидал в своей жизни, он был улыбчивым.

Волосы и кожа Пророка

Анас ибн Малик рассказывал о Пророке Му х аммаде, что его волосы доходили до плеч; согласно другому изречению имамов Аль-Бухарий и Муслима, волосы Пророка доходили ему до ушей.

Походка Пророка Му х аммада

Когда он шёл, он только лишь приподнимал ноги над землёй и немного склонялся вперед. Его шаги не поднимали пыли, они были большими и быстрыми, но ходил он тихо и аккуратно. Его ходьба была такой, словно он спускался с холма. Если он и поворачивался посмотреть в какую-то сторону, то поворачивался всем телом. Пророк не оглядывался по сторонам, чаще смотрел вниз на землю или в небо.

Речь Пророка

Его речь была ясной, понятной и доступной. Он подробно объяснял, как различить истину от заблуждений, правду от лжи. Когда Пророк произносил проповедь, краснели его глаза, он говорил громким голосом, очень сосредоточенно и серьёзно, как будто был предводителем армии или народа, на который вскоре нападет враг, а он морально готовит и настраивает свою армию к бою, настраивает всех на победу.

Аромат, исходивший от Пророка

От Пророка Му х аммада, всегда исходил приятный запах, даже если он не использовал духи.

Имам Муслим передал от Анаса ибн Малика, что от Пророка Му х аммада, исходил запах более приятный, чем от мускуса или амбры.

Телосложение Пророка

Аль-Бара’ ибн ‘Азиб говорил, что Посланник Аллаhа был среднего роста и широкий в плечах, лучшим и самым прекрасным среди людей.

В упоминании качеств Пророков Му х аммада, есть много пользы. Например, то, что, если кто-то видел во сне Пророка Му х аммада, чтобы знал видел ли он его в настоящем облике. Узнав это, он получает благую новость. Пророк Му х аммад, сказал, что тот, кто видел его в настоящем о лике во сне, то увидит его и наяву. Аллаh дарует такому человеку увидеть Пророка перед смертью. Просим Аллаhа даровать нам видеть во сне Пророка Му х аммада в настоящем его облике.

[26] Одна из жен Пророка Му х аммада и дочь его сподвижника Абу Бакра.
[27] Одно из древнейших косметических средств.

Возвышенные и совершенные черты характера человека, делятся на два вида:

Первое: это мирские и врожденные. Наличия, которых требуют трудности мирской жизни.

Второе: это религиозные и приобретенные качества. Они являются причиной восхваления того человека, который ими обладает, и его приближения к Аллаху Всевышнему.

В обязательных качествах нет никакого участия воли человека. Как, например, врожденные качества: красота глаз, наличие разума, сила чувств и частей тела, знатность рода, значимость места проживания, авторитет народа, а также другие качества диктуемые условиями жизни, в возникновении которых нет никакой роли человека.

Точно так же дело обстоит и с теми ценностями, которые являются необходимыми для жизни: прием еды или питья, сон, жилье, бракосочетание, наличие имущества и прочее. Но если это последнее (прием еды и питья, одежда и прочее) будет сведено к минимуму для поддержания сил, необходимых для соблюдения шариата, то это будет прибавлено к ценностям, приобретенным для вечной жизни.

Что же касается приобретенных ценностей вечной жизни, то к ним относятся такие нравственные достоинства, как: религия, знание, терпение, благодарность, справедливость, скромность, умение прощать, щедрость, отвага, стыдливость, сильная личность, степенность, милосердие, воспитанность.

Некоторые, из этих нравственных ценностей могут иметься у некоторых людей с рождения. А некоторые люди с рождения могут не обладать ни одним из этих качеств. Поэтому они своим трудом и стараниями должны приобрести эти качества. Однако в этом случае, у человека в его сущности должна присутствовать хотя бы частичка основы этих нравственных ценностей.

Если довольство Аллаха и вечная жизнь не будут являться целями приобретения этих нравственных ценностей, то в этом случае они будут считаться мирскими. Но опять же все это являет достоинством и благом.

Ничье знание не способно постичь тех превосходящих особенностей, которыми наделил его Всевышний Господь. Так как и в вечной жизни, Аллах Всевышний приготовил для него высочайшие степени и ступени, счастье, и бесконечное благо, которые не способен постичь человеческий разум.

До нас дошло множество достоверных хадисов, в которых говорится о чертах лицах посланника Аллаха (мир ему), его красоте, пропорциональность и красота других частей тела. Эти хадисы передавали: Али, Анас ибн Малик, Абу Хурайра, Бера ибн Азиб, Аиша, Ибн Абу Халя, Абу Джухайфа, Джабир ибн Самура, Умму Мабед, Ибн Аббас, Ибн Муайкыб, Абу Туфайл, Ада ибн Халид, Джурейм ибн Фатик и Хаким ибн Хизам (радыйаллаху анхум).

В соответствии с этими риваятами посланник Аллаха (мир ему) выглядел следующим образом:

- кожа обладала очень красивым цветом (средним между белым и красным);

- глаза были большими, а зрачки черными;

- ресницы были длинными и густыми, а лицо излучало свет;

- брови были тонкими и изогнутыми;

- нос был ровным и слегка вздернутым;

- зубы были ровными, а передние слегка прореженными;

- лицо было овальной формы, лоб широкий;

- густая борода, закрывавшая грудь;

- плечи были широкими;

- длинна пальцев рук и ног, была пропорциональна;

- одежда не прилипала к телу;

- рост был средним, не очень высоким и не очень низким; когда рядом с посланником Аллаха (мир ему) шел какой-либо высокий человек, то пророк казался выше него;

- волосы были волнистыми (не прямыми и не кучерявыми);

- когда он улыбался, его зубы сияли ярким светом и были белыми как облака;

- во время разговора между его передними зубами исходил нур;

- лицо было не худым и не толстым;

- его тело было подтянутым, и он обладал самым совершенным телосложением, среди всех людей.

1 - Бухари, хадис №: 3549, 3551; Муслим, хадис №: 2337.
2 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 3648; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/350; Ибн Хиббан, Сахих, хадис №: 2118.
3 - Муслим, хадис №: 2339; Тирмизи, хадис №: 3647.
4 - Бегави, Шархус-Сунна, хадис №: 3704; Хаким, Мустадрак, 3/9.
5 - Тирмизи, Шамаиль, 7, 329, 344.
6 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 3637; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 1/89.

Читайте также: