Влияние шума на организм детей кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шум и его влияние

на здоровье школьников

Исследовательская работа

Руководитель:

Глава Ι. Что такое шум? Школьный шум………………………………….5 - 6

Глава ΙΙ. Влияние шума на человека ………………………………………7 - 8

Глава Ι. Измерение шумовых загрязнений в нашей школе……………..9 - 10

Глава ΙΙ. Анкетирование …………………………………………………10 - 12

Остановитесь и прислушайтесь. Повсюду нас окружают звуки. Одни из них приятны для нашего слуха, другие нет. К таким неприятным и вредным звукам относится шум. Меня заинтересовала проблема вредного воздействия шума на человека. Интересно было узнать и исследовать влияние шума на работоспособность и здоровье школьников.

Считаю, что выбранная тема является очень важной. В своей работе я попробовал получить ответы на интересующие нас вопросы.

Цели исследования:

Выявить уровень шума в нашей школе, его влияния на работоспособность всех участников учебного процесс. Развивать культуру поведения детей в обществе сверстников, учить их взаимному уважению, сочувствию друг другу, развивать способности контролировать собственное поведение на основе понимания того, какой бывает шум и как он воздействует на человеческий организм.

Задачи, решаемые по достижению целей:

- накопление, изучение и обобщение теоретического материала;

- сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом;

- проведение исследовательских практических работ по определению очагов наибольшего шумового загрязнения в здании школы;

- анкетирование обучающихся и работников школы;

- анализ результатов исследований.

Гипотеза проекта:

Если снизить уровень шума в здании школы, то можно повысить работоспособность обучающихся и сохранить их здоровье.

Методы исследования:

- сбор данных и их анализ;

Объект исследования:

Внутренняя часть здания школы.

Предмет исследования:

Уровень шумового загрязнения.

Предполагаемые результаты:

- углубление представлений о шумовых загрязнениях;

- выявление уровня шума ;

- по результатам исследований установить факторы, влияющие на уровень шумового загрязнения школы;

- пропаганда культуры общения и сдержанного поведения среди учащихся школы;

Что такое шум? Школьный шум

Незаметный шум (40—45 дБ) создает ощущение полной тишины, благоприятной для умственного труда. Этот шум не утомляет. Его можно сравнить с шумом тихого радио, легкой радиомузыки в квартире, с шумовым фоном в городе ночью. Незаметный шум не снижает внимания, работоспособности, не оказывает вредного воздействия на центральную нервную систему, не вызывает отрицательных эмоций.

Тихий рабочий приятный шум (46—58 дБ) ощущается субъективно приятным. Это шум умеренного разговора. Он сам по себе также не утомляет. Его можно сравнить с шумом спокойной улицы днем.. Он в два раза громче незаметного шума. Тихий рабочий шум не превышает допустимых норм для умственного труда, не снижает внимания, умственной работоспособности, не оказывает вредного воздействия на центральную нервную систему, не вызывает отрицательных эмоций.

Громкий рабочий неприятный шум (59—65 дБ ) - шум громкого разговора. Он заметно утомляет. Его можно сравнить с громкой речью по радио, с шумной улицей. Он в два раза громче тихого приятного рабочего шума. Громкий рабочий шум снижает внимание, работоспособность, оказывает нагрузку на центральную нервную систему, вызывает неприятные эмоции. развивает утомление, оказывает нагрузку на центральную нервную систему, вызывает отрицательные эмоции.

Вредный импульсный шум (76—88 дб) — это шум крика, резкого удара. Он в три раза громче неприятного рабочего шума, вреден не только для умственного труда, центральной нервной системы, внимания и работоспособности, но и для слухового анализатора. Этот шум быстро утомляет, вызывает чувство страха, неустойчивое эмоциональное состояние, отрицательные эмоции, вызываемые им, сохраняются надолго.

Основной труд ребенка в школе — умственный, в котором принимает активное участие внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Для умственного труда вреден даже тихий шум.

Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения. Каждый день мы испытываем вредное воздействие шума на наши организмы. Я давно заметил, что в те дни, когда особенно большой шум на переменах, у учеников начинает болеть голова, им тяжело сразу включиться в работу, сосредоточиться на заданиях. А если шум в классе на уроке, то он сильно отвлекает учеников. В нашем классе 25 человек . При таком количестве трудно вынести шум в течение целого дня. Приходится постоянно делать замечания, чтобы дети не шумели, причем порой они и не кричат специально, просто разговаривают, но когда разговоры происходят одновременно, получается всё равно шумно и некомфортно.

Шум – это неприятный и нежелательный звук, который оказывает вредное воздействие на человека. Шумы присутствуют почти везде. Наблюдения учёных, проводившиеся в школах, показывают, что школьный шум оказывает отрицательное действие на здоровье и деятельность школьника.

Влияние шума на человека

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в древних городах вводились правила ограничения шума. В наше время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит вред здоровью человека.

Слуховой орган человека чрезвычайно чувствителен к длительным и сильным звуковым воздействиям. В результате происходят изменения слухового нерва, а также в чувствительных клетках внутреннего уха. Как следствие, наступают расстройства слуха, развивается тугоухость и может наступить глухота.

Шум является причиной и первоисточником многих нервных заболеваний,

хронической усталости, преждевременного переутомления, ослабления внимания и памяти, раздражительности, изменения скорости дыхания и пульса, нарушения обмена веществ. Под разрушительным влиянием шума развиваются заболевания сердца и сосудов.

Советскими медиками было установлено, что:

Шум приводит к нарушению функций желудочно-кишечного тракта.

Гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, чаще всего встречаются у людей, живущих или работающих в шумной обстановке.

Исследования английских учёных убедительно доказали, что:

Под воздействием шума нарушается работоспособность клеток коры головного мозга, развиваются признаки их истощения.

Особенно вредное влияние шум оказывает на нервную деятельность организма человека. Чем сильнее шум, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее. Шум коварен, против шума организм человека практически не защищен. При резком свете мы закрываем глаза, инстинкт самосохранения спасает нас от ожогов, заставляя отдернуть руку от горячего и т. д., а от воздействия шума у человека нет защитной реакции. Поэтому с шумом нужно бороться.

Ш ум наносит большой вред здоровью человека. Он является причиной многих тяжёлых заболеваний, Чем сильнее шум, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее. Против шума организм человека практически не защищен.

Практическая часть

1. Исследования шумовых загрязнений нашей школы

Всю практическую часть работы я выполнил при помощи регистратора данных ЛабДиск ГЛОМИР. ( Приложение 1) Я узнал, что уровень шума измеряется в единицах- децибелах. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, а при уровне шума 60-90 дБ возникают неприятные ощущения.

Целью практической работы являлось измерение уровня шума в нашей школе. Измерения проводились в различных местах школы во время 1 и 2 смен: на перемене - в вестибюле, в коридоре 1 этажа, в коридоре 2 этажа, в столовой; на уроках – в коридорах 1 и 2 этажей, в кабинетах начальной школы.


Мир меняется, меняется и досуг наших детей. Так они проводят его сегодня: дискотеки и громкая музыка, сотовые телефоны и компьютерные игры.

Результаты проведенного мной исследования подтвердили данную тенденцию. Все выбранные форма досуга, так или иначе, связанны с высоким уровнем шума.

Если вспомнить еще и перемены… То можно сделать вывод, что шум сопровождает ребенка в течении всего дня.

Часто родители и мы – педагоги прибываем в уверенности, что ребенок скатывается к двойкам и тройкам из – за собственной лени и неспособности. На самом же деле истинные причины снижения успеваемости, заинтересованности, частых простуд, головных болей кроются гораздо глубже. Среди факторов, влияющих на появление школьных трудностей, могу назвать: экзогенные (факторы внешней среды) и эндогенные (факторы роста и развития ребенка).

Одним из экзогенных факторов, влияющих на развитие ребенка, является шум.

презентация влияние шума на здоровье школьника

Интенсивность шума измеряется в децибелах. Безопасным для слуха считается слух 20 - 40 децибелов, звук в 130 дб вызывает болевые ощущения, а у детей даже галлюцинации.

Практически все, что нас окружает, может являться источником шума. Дома это может быть работающий телевизор, компьютер или радио. При ходьбе, танцах, передвижении мебели, беготне детей в перекрытиях дома возникают звуковые колебания, которые распространяются по зданию на большое расстояние в виде структурного шума.

Мы все гордимся тем, что живем в городе. Но, живя в таком городе, нам приходится за это “платить”, находясь постоянно под воздействием городского шума. О вредном влиянии шума на организм человека узнали еще в глубокой древности. В древнем Китае шумовая казнь считалась самой жестокой. Она называлась казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что “. . . когда - нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой”.

Постоянное воздействие шума оказывает негативное влияние на все системы организма. Наиболее опасно влияние шума на сердечно - сосудистую систему: урезается частота сердечных сокращений, возможно повышение артериального давления, ухудшается питание головного мозга.

Шум существенный фактор определяющий психологическую обстановку в школе. Сильный шум отвлекает, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления. Шум нарушает отношения между людьми, повышает уровень нервозности, агрессивности и конфликтности.

В ходе опроса школьников, выяснилось, что многие из них подвержены депрессивному состоянию и страдают от бессонницы. Чем выше уровень шума за окном и дома, тем негативнее его влияние на психику ребенка.

Согласно теории ученых из, детям, приходится учиться абстрагироваться от внешних шумов с раннего детства, что в дальнейшем мешает им усваивать информацию, получаемую во время классных занятий.

Шумная музыка также притупляет слух. Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушающую модную современную музыку. У 20 процентов юношей и девушек слух оказался притуплённым в такой степени, как и 85 - летних стариков.

Но не стоит забывать, что человек всегда жил в мире звуков и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. Администрации пришлось купить магнитофон, который время – от времени автоматически включался и создавал эффект тихого уличного шума. Рабочая атмосфера немедленно восстановилась. Оказывается, звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета. И об этом позаботилась природа. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы.

Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и наших детей. Для этого стоит всего – лишь перестать слушать любимого исполнителя, включая диск на полную мощность, выражать свои эмоции так громко, встретившись со старым другом, или ругая нашкодившего ребенка. И поставить свою машину на автостоянку или гараж, а не с включенной сигнализацией под окно соседу. И тогда, возможно выйдя на улицу, мы услышим пение птиц, и вопрос обращающегося к нам человека, а не грохот проезжающего грузовика.

Шум негативно влияет на нашу нервную систему, сокращает среднюю продолжительность жизни, становится причиной возникновения многих опасных болезней. Люди, живущие в мегаполисах и больших городах, страдают от шума на 36% больше, чем люди, которые живут в небольших населенных пунктах.

Шум с физиологической точки зрения – это любой нежелательный для человеческого слуха звук, который негативно действует на наше здоровье. Если рассматривать шум с физической точки зрения, то он представляет собой беспорядочное сочетание звуков различной силы (интенсивности) и частоты. Эти звуки возникают при определенных колебаниях в газообразных, жидких, твердых сферах. Если классифицировать шум по природе возникновения, то можно выделить следующие его виды: гидравлический; механический; электромагнитный; аэродинамический. По характеру распространения в помещении выделяют следующие виды шума: воздушный – шум, который излучается непосредственно в воздух (разговор, плач ребенка, телевизор, музыкальный центр, радио и т.д.); структурный – шум, который возникает от воздействия механического характера и слышен на значительном расстоянии от источника (ходьба по полу, которая слышна в соседнем помещении, вибрация, вызываемая работой лифта, вентилятора, насоса, ручного электроинструмента и т.д.); ударный – шум, который создается в результате непосредственного контакта предметов (удары в пол, стену, стук по трубам и т.д.) и распространяется на большие расстояния.

Уровень шума принято измерять в децибелах (dB). Звук в децибелах имеет такую силу: в лесу – 12 – 26 дБ; человеческий шепот – 20 – 30 дБ; во время приготовления еды на плите – 36 – 45 дБ; во время обычного разговора – 40 – 50 дБ; в лифте – 36 – 44 дБ; в среднестатистическом офисе – 55 – 65 дБ; на улице – 75 – 85 дБ; плач ребенка – 76 – 82 дБ; во время работы музыкального центра – 84 – 88 дБ; на промышленных фабриках – 75 – 115 дБ; во время работы цепной пилы – 100 – 105 дБ; во время работы отбойного молотка – 118 – 126 дБ; в процессе взлета реактивного самолета – 120 – 130 дБ; возле раструба метрового рожка (вувузела) – 130 – 140 дБ; во время старта ракеты – 145 – 150 дБ.

В санитарных нормах указано, что в дневное время около домов и зданий уровень шума не должен превышать 55 – 58 дБ, а в период с 23 часов ночи до 7 часов утра – 45 – 48 дБ. В квартирах же днем уровень шума не должен быть выше 40 дБ, ночью – 30 дБ.

На шум разного уровня человеческий организм реагирует по-разному. Чем длительнее воздействие шума на человека, тем негативнее он влияет на физическое и психическое здоровье. Длительное воздействие шума, уровень которого равен 68 – 92 дБ, становится причиной возникновения определенных заболеваний нервной системы. Дело в том, что нежелательные и неприятные для человеческого уха звуки негативно влияют на вегетативную и центральную нервные системы. Попадая через волокна слуховых нервов, шумовое раздражение передается в эти нервные системы. Затем начинает активно воздействовать на внутренние органы, что негативно сказывается на функциональном состоянии человеческого организма и приводит к значительным неблагоприятным изменениям. Психическое состояние человека ухудшается, он становится беспокойным и потерянным.

Человеку, который систематически подвергается негативному влиянию шума, приходится затрачивать на 15 – 25% больше нервно-психических и физических усилий, чтобы сохранить тот уровень выработки, который был достигнут при шуме в 65 – 70 дБ и ниже.

Шум негативно влияет на вегетативную нервную систему независимо от того, как он субъективно воспринимается самим человеком. Самой распространенной вегетативной реакцией организма на постоянное влияние шума является сужение капилляров слизистых оболочек и кожного покрова, что приводит к возникновению нарушения периферического кровообращения.

Если уровень шума превышает 84 – 88 дБ, то у человека может повыситься артериальное давление. Влияя на центральную нервную систему, шум становится причиной возникновения биохимических изменений в структурах головного мозга.

Если человек постоянно подвергается негативному влиянию шума, то зрительно-моторные реакции у него замедляются, подвижность нервных процессов и биоэлектрическая активность мозга нарушаются, электроэнцефалографические показатели и биопотенциалы головного мозга изменяются в худшую сторону.

Шум активизирует выработку адреналина, кортизона, норадреналина, которые являются гормонами стресса. Этот процесс не прекращается и во время ночного отдыха. Чем выше уровень этих гормонов в организме и чем дольше они циркулируют по кровеносной системе, тем больше серьезных проблем физиологического характера могут возникнуть у человека в ближайшем будущем.

Шум, уровень которого равен 110 дБ и больше, становится причиной снижения слуха и может вызвать полную глухоту. Шум от 85 дБ и выше негативно воздействует на слуховую чувствительность, что приводит к её снижению на высоких частотах. В ухе происходят изменения, которые имеют необратимый характер. Чем дольше человек подвергается воздействию такого уровня шума, тем больше он начинает жаловаться на недомогание. У человека наблюдаются сильные головные боли, чрезмерная раздражительность, головокружение, тошнота. Если уровень шума высокий и очень высокий, то слуховая чувствительность у человека заметно снижается уже через один-два года. Если же на человека влияют шумы среднего уровня, то потеря слуха происходит практически незаметно. О том, что слуховая чувствительность снизилась, человек узнает только через 7 – 12 лет.

Ночной шум, громкость которого равна 50 дБ и выше, становится причиной возникновения многих сердечно-сосудистых заболеваний. Улица, на которой в ночной период времени движение не слишком интенсивное, продуцирует именно такой уровень шума. Шум в 40 – 44 дБ может стать причиной хронического недосыпания и бессонницы. 34 – 38 дБ (звук шепота) – именно такой уровень шума может стать причиной того, что человек будет чувствовать себя раздражительным и агрессивным.

Если высокий уровень шума долгое время воздействует на человека, то у него может возникнуть шумовая болезнь. Данное заболевание является комплексом специфических и неспецифических симптомов, которые можно поделить на субъективные и объективные. Объективные симптомы шумовой болезни – это: снижение уровня кислотности и негативные изменения функций пищеварительной системы; снижение уровня чувствительности слуха; сердечно-сосудистая недостаточность; различные расстройства эндокринной системы. Субъективные симптомы шумовой болезни – это: боль в ушах; звон, писк, шум в ушах; повышенная раздражительность; желудочные боли; снижение и частичная потеря памяти; частые головокружения; сильные головные боли; повышенная утомляемость; отсутствие аппетита.

Шумовая болезнь далеко не всегда поддается лечению. Полностью восстановить слух нельзя, можно лишь частично его улучшить. Для этого нужно систематически лечиться и прекратить пребывание в слишком агрессивных условиях шума.

Как защитить себя от влияния шума: полезные советы

✔ Каждодневно проводите в тишине 1 – 2 часа. Так как шум негативно влияет не только на слух, но и на нервную систему, то человеку просто необходимо каждый день хоть 1 – 2 часа проводить в полной тишине. Найдите тихое и укромное место, где вам никто не будет мешать. Отключите гаджеты, забудьте о телевизоре, компьютере и радио. Потратьте это время на медитацию или просто полежите с закрытыми глазами. Ваша нервная система будет вам очень благодарна, а вы с удивлением заметите, что раздражение, причину которого вы никак не могли отыскать, исчезло без следа!

✔ Почаще бывайте на природе. Тихий шелест листьев, прекрасное пение птиц и прочие звуки природы помогут вам отдохнуть от шумного города и восстановить душевное равновесие. Доказано, что слуховые клетки намного быстрее восстанавливаются после стресса именно в таких естественных условиях.

✔ Замените окна, поставьте вторую входную дверь. Звукоизоляция пола, потолка, стен минимизирует уличный шум и поможет вам наладить отношения с соседями, которые ранним утром любят играть в боулинг, а вечером уже пятый год подряд делают капитальный ремонт в квартире.

✔ Не слушайте музыку слишком громко. Слишком громкая музыка наносит непоправимый вред вашему слуху. Проблема заключается в том, что любители послушать громко музыку в наушниках не заботятся об этом до тех пор, пока не становится слишком поздно. Поэтому нужно всегда помнить о гигиене слуха!

✔ Купите качественные беруши. Правильно подобранные беруши способны убрать примерно 25 – 35 дБ шума. Совершая покупку, обаятельно проследите за тем, чтобы беруши были изготовлены из безопасных для здоровья человека материалов.

✔ Займитесь перестановкой мебели. Если вы хотите повысить уровень шумоизоляции в своем жилище, то передвиньте большой шкаф к стене, а кровать поставьте так, чтобы она находилась от стены как можно дальше.

✔ Массивный ламбрекен не только сделает ненавязчивый акцент на отменном вкусе хозяев жилища, но и, как и шторы, будет прекрасно глушить шум с улицы.

✔ Постелите на пол пушистый ковер. Он будет отлично блокировать шум снизу. Ковер поможет сделать ваши шаги более приглушенными и тихими.

✔ Проверьте стояки водоснабжения и отопления. Если вы обнаружите там зазоры, то их необходимо заделать цементом и обработать герметиком. Хотя полностью скрыться от раздражающего и мешающего наслаждаться тишиной шума мы не можем, но в наших силах сделать все возможное, чтобы по-максимуму защитить от навязчивых звуков свой слух.

Никогда не забывайте о гигиене слуха, ведь потерять его достаточно легко, а вот восстановить не всегда возможно!


Здоровье — это не всё, но без здоровья всё — ничто!

Как приятно услышать пение птиц летним утром. Но кроме завораживающего пения птиц вокруг нас множество других звуков, и эти звуки не всегда приятны для человеческого слуха. Неприятным и раздражающим для нашего слуха является шум. Шум становится помехой в повседневной жизни. Изо дня в день школа подвергается шумовому воздействию, как на перемене, так и на уроке. Я задумалась, а сказывается ли шумовое воздействие на усвоение учебного материала учениками.

Цели исследования:

Выявить степень шума в школе, как он влияет на усвоение учебного материала и здоровье учащихся.

Гипотеза проекта: Если понизить степень шумового воздействия во время учебного процесса, то успеваемость учащихся может повыситься и их здоровье будет сохранено.

Что же такое шум? Шум — это беспорядочный звук различной силы, мешающий восприятию окружающей информации, который оказывает вредное воздействие на физическое и психологическое здоровье человека.

В школу каждый ребенок приходит учиться. Для того чтобы учеба была успешной, дети должны на уроках быть внимательными, хорошо воспринимать информацию, иметь хорошую память и мышление. А чтобы учебный процесс был плодотворным нужна тишина.

В нашей школе очень шумно на переменах. Ежедневно каждый из нас ощущает на себе вред шумового воздействия. Исследователи давно говорят о том, что при ежедневном шумовом воздействии, у учеников начинаются головные боли, им тяжело сразу включиться в работу, понять смысл задания.

Громкие звуки очень опасны для человека. Если при ярком свете, мы можем закрыть глаза, или при опасности ожога можем быстро убрать руку от огня, то от шумового воздействия человек совсем не защищен. Только маленькие дети закрывают уши руками при резких, неприятных звуках, но взрослый человек этого не делает практически никогда. Поэтому с шумовыми воздействиями нужно бороться. [3]

Полную тишину можно обозначить за 0 дБ, то тихое дуновение ветерка в саду можно приравнять к 8 дБ, а тихий разговор — 25 дБ. Спор одноклассников– 55 дБ, движущие автомобиля от 65 дБ до 80 дБ, звук телевизора — 70 дБ, уличный гул — 80 дБ, шум автострады — 100–110 дБ, игра на музыкальных инструментах в оркестре — 110–120 дБ. [2]

Всю исследовательскую часть работы я провела с помощью модульной системы экспериментов PROLOG.

Для того, чтобы узнать мнение учащихся и педагогов нашей школы о вреде шума я задала им несколько вопросов:

  1. Влияет ли шум на усвоение учебного материала?
  2. Мешает ли шум на уроке и перемене?
  3. Какое у вас самочувствие в конце учебного дня?
  4. Как можно уменьшить шумовое воздействие на учащихся?

Я опросила 12 учителей начальной школы и 290 обучающихся начальных классов.

Сбор информации показал, что большинству школьников шум мешает отдыху после уроков. Многие учащиеся стали задумываться о том, как уменьшить влияние шумового воздействия и предложили: разработать буклеты о вреде шума, где прописать правила поведения в школе и раздать ученикам. Организовать перемены детей, заняв их спокойными и интеллектуальными играми. Мы организовали турниры по шашкам и шахматам на больших переменах, также многим учащимся понравилась идея литературных боев, где дети сначала читали книги, а потом рассказывали их одноклассникам.

Интервью с учителями показало, что если дети шумят на уроках, то это мешает не только учителям, но и детям сосредоточится при выполнении заданий.

Из результатов мониторинга можно сделать вывод, что шумовое воздействие влияет на весь учебный процесс в целом. Чтобы подтвердить мои выводы я предложила ученикам моего класса поучаствовать в эксперименте. Я предложила одноклассникам читать текст в течение 10 минут на уроке и во время перемены, при этом двери в коридор были открыты. При проведении эксперимента прибор модульной системы замерял степень шумового воздействия на одноклассников. При жужжащем чтении на уроке — степень шумового воздействия составила от 45 до 55 дБ. При этом пересказать точно текст смогли 12 человек из 20, остальные сделали незначительные ошибки. Читая на перемене — степень шумового воздействия, согласно показаниям прибора, составила от 65 до 80 дБ. В результате точно пересказать смогли только 7 человек, 10 человек сделали ошибки при пересказе, 3 человека не смогли пересказать смысл прочитанного.

Основные термины (генерируются автоматически): шумовое воздействие, PROLOG, урок, учебный материал, учебный процесс, перемена, школа, шум, вред шума, единица измерения силы звука.

Читайте также: