Влияние нтр на транспорт кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Цель: Продолжить формировать навыки использования информационных технологий на уроках географии

Задачи:
1. Познакомить с особенностями транспорта
мира в эпоху научно – технической
революции;
2. Развивать умение систематизировать
информацию, анализировать, выделять
существенное в изучаемом материале;
3. Содействовать экономическому,
экологическому воспитанию.

3. Содержание

Введение.
II. Транспорт мира в эпоху НТР.
1. Показатели работы транспорта.
2. Виды транспорта.
3. Транспортные узлы.
III. Влияние транспорта на
окружающую среду в эпоху НТР.
I.

4. Введение

НТР – это коренной качественный
переворот в производительных
силах человечества, основанный
на превращении науки в
производительную силу общества.
Транспорт – одна из ведущих
отраслей экономики любой страны.

Значение транспорта:
является основой
географического разделения
труда;
география транспорта влияет
на размещение отраслей
промышленности;
является связующим звеном
между потребителем и
производителем.

6. II. Транспорт мира в эпоху НТР

7. II.1. Показатели работы транспорта

Грузооборот.
Фрахт
(плата за перевозку).
Каботаж (судоходство между
портами одной страны).
Грузоподъемность.
Воздушная трасса (авиалиния)

8. II.2. Виды транспорта

Сухопутный
(железнодорожный,
автомобильный,
трубопроводный)
Транспорт
Водный
(морской,
речной)
Воздушный

9. Влияние НТР на транспорт

увеличение грузоподъемности;
увеличение пропускной
способности;
появление новых видов
транспорта;
увеличение вместимости;
увеличение скорости.

10. Изменение структуры грузооборота

Виды транспорта
1980
1990
2008
Автомобильный
7,5
8
8,3
Нефтяной
трубопроводный
3,1
5
7,2
Газопроводный
1,1
2,3
3,6
Морской
51,9
62,7
62,8

11. Влияние НТР на железнодорожный транспорт

-
электрификация железных дорог;
появление поездов на воздушной
подушке;
магнитной подвеске;
рост протяженности
электрифицированных ж/д;
увеличение пассажирооборота.

12. Скоростной железнодорожный транспорт (примеры)

Великобритания: линия
Лондон-Глазго – 300 км/ч;
2. Франция: линия Париж-Леон –
380 км/ч;
3. Япония: линия Токио-Осако –
250 км/ч.
1.

13. Автомобильный транспорт

14. Влияние НТР на автомобильный транспорт

появление электромобилей;
изменение видов топлива (на
кислороде, водороде, дизеле, газе,
рапсовом масле);
рост протяженности автодорог с
твердым покрытием;
увеличение грузооборота на 8%;

увеличение пассажирооборота на
80%;
увеличение автопарка (США – 210
млн., Япония 45 млн., Россия 18 млн.);
создание газотурбинных и роторнопоршневых двигателей.
увеличение скоростных
характеристик;
повышение грузоподъемности
грузовых автомобилей.

16. Преимущества трубопроводного транспорта

17. Влияние НТР на трубопроводный транспорт

Рост добычи нефти;
прокладывание нефтепроводов;
прокладывание
продуктопроводов;
прокладывание газопроводов.

18. Преимущества морского транспорта

20. Влияние НТР на водный транспорт

Суда на подводных крыльях;
Суда на воздушной подушке;
Балкеры;
Ролкеры;
Лихтеровозы;
Увеличение грузооборота в 8 раз;
Контейнеризация.

21. Контейнеризация

22. Воздушный транспорт

Занимает III место в
пассажирообороте
мира.
Крупнейшие аэропорты
мира: Чикаго, Даллас,
Атланта, Хитроу.
Основное назначение –
перевозка пассажиров.

23. Влияние НТР на воздушный транспорт

1.
2.
3.
Сверхзвуковые пассажирские
самолеты;
Повышение
грузоподъемности;
Увеличение
пассажирооборота в 74 раза.

24. II. 3. Транспортные узлы.

26. Мировое значение транспортных узлов

Они располагаются на берегах
(Роттердам в Нидерландах).
Могут специализироваться на одном
виде транспорта (город-аэропорт
Шенков в Ирландии).
Могут служить для пересадки
пассажиров – курортников
(Минеральные воды в России).
Используются для перевалки
определенного вида груза
(лесопромышленные пристани на реках
севера европейской части России).

27. III. Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР.

Во многих странах применяются
строгие меры по защите
окружающей среды от загрязнения
транспортными средствами:
- уменьшение доли свинца в
автомобильном бензине;
- использование электромобилей,
водородного топлива;
- газового топлива;
- поездов на воздушной подушке.

Цель: Продолжить формировать навыки использования информационных технологий на уроках географии Задачи: 1 . Познакомить с особенностями транспорта мира в эпоху научно – технической революции; 2. Развивать умение систематизировать информацию, анализировать, выделять существенное в изучаемом материале; 3. Содействовать экономическому, экологическому воспитанию.

Содержание I . Введение. II . Транспорт мира в эпоху НТР. 1. Показатели работы транспорта. 2. Виды транспорта. 3. Транспортные узлы. III . Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР.

Введение НТР – это коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу общества. Транспорт – одна из ведущих отраслей экономики любой страны.

Значение транспорта: является основой географического разделения труда; география транспорта влияет на размещение отраслей промышленности; является связующим звеном между потребителем и производителем.

II . Транспорт мира в эпоху НТР

II .1. Показатели работы транспорта Грузооборот. Фрахт (плата за перевозку). Каботаж (судоходство между портами одной страны). Грузоподъемность. Воздушная трасса (авиалиния)

II .2. Виды транспорта Транспорт Сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) Водный (морской, речной) Воздушный

Влияние НТР на транспорт увеличение грузоподъемности; увеличение пропускной способности; появление новых видов транспорта; увеличение вместимости; увеличение скорости.

Изменение структуры грузооборота Виды транспорта 1980 1990 2008 Автомобильный 7,5 8 8,3 Нефтяной трубопроводный 3,1 5 7,2 Газопроводный 1,1 2,3 3,6 Морской 51,9 62,7 62,8

Влияние НТР на железнодорожный транспорт электрификация железных дорог; появление поездов на воздушной подушке; магнитной подвеске; рост протяженности электрифицированных ж/д; увеличение пассажирооборота.

Скоростной железнодорожный транспорт (примеры) Великобритания: линия Лондон-Глазго – 300 км/ч; Франция: линия Париж-Леон – 380 км/ч; Япония: линия Токио-Осако – 250 км/ч.

Влияние НТР на автомобильный транспорт появление электромобилей; изменение видов топлива (на кислороде, водороде, дизеле, газе, рапсовом масле); рост протяженности автодорог с твердым покрытием; увеличение грузооборота на 8%;

увеличение пассажирооборота на 80%; увеличение автопарка (США – 210 млн., Япония 45 млн., Россия 18 млн.); создание газотурбинных и роторно-поршневых двигателей. увеличение скоростных характеристик; повышение грузоподъемности грузовых автомобилей.

Преимущества трубопроводного транспорта Дешевый. Грузоподъемный. Высокопроизводительный. Бесшумный.

Влияние НТР на трубопроводный транспорт Рост добычи нефти; прокладывание нефтепроводов; прокладывание продуктопроводов; прокладывание газопроводов .

Преимущества морского транспорта Большая производительность; Большая грузоподъемность; Меньшие затраты; Низкая себестоимость.

Влияние НТР на водный транспорт Суда на подводных крыльях; Суда на воздушной подушке; Балкеры; Ролкеры; Лихтеровозы; Увеличение грузооборота в 8 раз; Контейнеризация.

Воздушный транспорт Занимает III место в пассажирообороте мира. Крупнейшие аэропорты мира: Чикаго, Даллас, Атланта, Хитроу. Основное назначение – перевозка пассажиров.

Влияние НТР на воздушный транспорт Сверхзвуковые пассажирские самолеты; Повышение грузоподъемности; Увеличение пассажирооборота в 74 раза.

Мировое значение транспортных узлов Они располагаются на берегах (Роттердам в Нидерландах). Могут специализироваться на одном виде транспорта (город-аэропорт Шенков в Ирландии). Могут служить для пересадки пассажиров – курортников (Минеральные воды в России). Используются для перевалки определенного вида груза (лесопромышленные пристани на реках севера европейской части России).

III . Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР. Во многих странах применяются строгие меры по защите окружающей среды от загрязнения транспортными средствами: уменьшение доли свинца в автомобильном бензине; использование электромобилей, водородного топлива; газового топлива; поездов на воздушной подушке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "География транспорта мира"

Презентация по теме "География транспорта мира" к уроку географии в 10 классе.

Урок по географии "Транспорт мира"

Урок по географии в 10 классе. Учебник Максаковского В.П. "География. Экономическая и социальная география".


Транспорт мира.

Предлагаю вашему вниманию урок и его самоанализ в 10 классе по теме "Транспорт мира". Урок был проведен для директоров и завучей школ в ЮАО г. Москвы. Получил высокую оценку. Напечатан в журнале "Геог.


Презентация по географии 10 класс (В.П.Максаковский) на тему "Транспорт мира"

Презентация для изучения нового материала по теме "Транспорт мира".


технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС

Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке.


География транспорта мира. 10 класс

Конспект урока "География транспорта мира" 10 класс.


Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира. Сухопутный транспорт"

Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира. Сухопутный транспорт" расчитан на 1 час. Урок включает проверку домашнего задания по теме:"Сельское хозяйство Мира", работа по новой теме в.

Как научно-технический прогресс влияет на развитие транспорта? Приведите конкретные примеры наиболее современных технических новшеств на транспорте.

Научно-технический прогресс крайне позитивно влияет на развитие транспорта, благодаря ему увеличивается скорость движения, увеличивается грузоподъемность, уменьшается расход энергии, увеличивается безопасность, снижается негативное воздействие на окружающую среду и т. д. Конкретными примерами могут являться, например, введение автопилота в автомобилях (например, Tesla X), который обеспечивает, как минимум в 3 раза больше безопасности, чем водитель-человек; или внедрение солнечных батарей на автомобили для того, чтобы уменьшить потребление углеводородной продукции.

соотнесите экономической развитие стран и формы международных отношений.
Как НТР влияет на развитие транспорта.
Установите причины изменения роли размещения производств в эпоху НТР.
Установите причины, которые привели к снижению роли России на мировом рынке.
Оцените роль развивающихся стран в международных экономических связях
Какие плюсы и минусы может принести странам их участие в МРТ

Под влиянием НТР значительно изменилась структура мирового гру­зооборота: усиливаются позиции морского, трубопроводного и автомо­бильного транспорта.

В пассажирообороте мирового транспорта абсолютное лидерство при­надлежит автомобильному транспорту (около 70%), важное место играют также железнодорожный (10%) и авиационный (18%).

Размещение отраслей мирового хозяйства зависит от влияния ряда факторов, часть из которых возникла давно, но в эпоху НТР приобрела новое содержание, а другая часть возникла недавно, непосредственно с самой научно-технической революцией.

1. Фактор территории: чем больше её размеры, тем богаче и разнообразнее природные ресурсы, тем больше возникает вариантов для размещения населения и производства (Россия, Канада, Бразилия, Австралия, США, Китай, Индия). Иногда положительным критерием является конфигурация территории, степень её компактности.

2. Фактор экономико-географического положения (ЭГП):

центральное (выгодная черта ЭГП);
глубинное (невыгодное положение);
соседское (зависит от отношений между граничащими государствами);
приморское (выгодная черта ЭГП).
1. Природно-ресурсный фактор: историческое тяготение к континентальным источникам природных ресурсов в эпоху НТР (благодаря новейшим технологиям) в добывающей промышленности сменилось сдвигом разработок в районы нового освоения - северные районы, шельфовые зоны.

2. Транспортный фактор: наличие густой транспортной сети, выхода в море и т. д.

3. Фактор трудовых ресурсов, в этом случае имеют важное значение:

количество людей трудоспособного возраста;
дешевизна их труда;
квалификация - “качество” рабочей силы.
1. Фактор территориальной концентрации: концентрация хозяйства и населения в крупных промышленных центрах, районах, в транспортных узлах, городских агломерациях.

Для эпохи НТР характерен процесс территориального рассредоточения производства путём создания небольших и средних предприятий, мини-заводов и т. д.

2. Фактор наукоёмкости: тяготение к крупным научным центрам - большим городам и городским агломерациям, возникновение “городов науки”.

3. Экологический фактор: ограничение концентрации производства из-за ухудшения состояния окружающей среды; перемещение “грязных” производств в другие районы или полный их демонтаж.

Читайте также: