Владимир железников биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

ВЛАДИМИР КАРПОВИЧ ЖЕЛЕЗНИКОВ
(1925- 2015)

Представьте себе: приходите вы в школу в хорошем расположении духа, ничто не предвещает перемен в вашей жизни. И вдруг весь мир переворачивается! Оказывается, вас, без вашего ведома и согласия, назначили вожатым в первый класс! Герой повести Железникова "Чудак из шестого "Б" Борис Збандуто попал именно в такое сложное положение. Его свобода кончилась. И дружба с одноклассником Сашкой дала трещину: не только из-за девочки Насти, которая им обоим нравилась, но и из-за тех самых малышей, которые смиренно ждали целую неделю, пока он про них вспомнит, а когда не вспомнил, послали за ним делегацию. А когда Боря вошел в класс к "первакам", то увидел на доске огромную надпись: "БОРЕ УРА!". И несобранный, безответственный, разболтанный Боря постепенно меняется, и слово "чудак" по отношению к нему приобретает не просто положительный, но хвалебный смысл.
Эта веселая повесть очень точно показывает замечательные детские характеры и школьную жизнь, поэтому она так пришлась по душе читателям. Да и сам писатель её любил и даже переделывал несколько раз: позже она стала называться "Чудак из пятого "Б", а потом - "Жизнь и приключения чудака". И образ Бори Збандуто (не фамилия, а просто находка: даже интересно посчитать, сколько раз её коверкали на страницах повести!) менялся.

Владимир Железников видел в своей жизни много детей: он родился в семье военного, детство его прошло в пограничных городках, а значит, и друзья у него всё время были новые. В годы войны он был в эвакуации - снова другое окружение. Потом поступил в артиллерийское училище, потом недолго учился на юриста, и наконец, оказался в Литературном институте им. Горького.
Писателю было 35 лет, когда вышла его первая детская книга - "Разноцветная история". Потом появились "Хорошим людям - доброе утро" и "Путешественник с багажом". В них показана настоящая детская жизнь: тут и школьные проблемы, и дружба, и отношения со взрослыми, и поиски верной самооценки. При этом автор напрямую никого не поучал и не воспитывал, он увлекал действием и убеждал поступками.
Маленькая девочка (рассказ "Голубая Катя"), боготворившая своего брата, была им обижена и унижена. Она уходит из дома, а брат жестоко корит себя за предательство и всеми силами старается вернуть дружбу и уважение сестренки.
В "Истории с азбукой" малышка-первоклассница не хочет уходить из школы, потому что она дала слово своему младшему брату, что за один день выучит азбуку, чтобы написать письмо маме с папой, которые уехали далеко. Но весь день в школе они только палочки писали! Рассказчик сумел утешить девочку и ее брата: "Боже мой, какая трагедия, - говорю. - Я сегодня приду к вам после обеда и все изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде". Так у малышей появляется настоящий друг.
Доброта имеет огромную волшебную силу -убеждает нас писатель. Черствость и эгоизм -тоже, только разрушающую.
"Три ветки мимозы" - рассказ о мальчике, которому мама посоветовала подарить соседке по парте цветы в день 8 марта. Добрый поступок оборачивается неприятностями: никто из одноклассников не додумался так же порадовать девочек, и мальчишки высмеяли Витю, задразнили его, и он, от злобы на них и глупого стыда, растоптал ветки мимозы, которые подарил маме папа. Это не "желтые, нежные цветочки лопались под грубой подметкой его ботинок", а любовь и радость. Но эхо доброго поступка осталось: "А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в ее жизни. ".
Самое известное произведение Железникова - повесть "Чучело" (вспомните одноименный фильм с юной Кристиной Орбакайте в главной роли). Это трагическая история о "белой вороне" Лене Бессольцевой и её дедушке, которые вынуждены покинуть городок, где их травили, унижали, "гоняли". О равнодушии и жестокости писатель говорит так же прямо и правдиво, как и о доброте и душевной щедрости. Чудаки делают мир лучше, и Владимир Железников всегда на их стороне.

Корф, О.Б. Детям о писателях. ХХ век. От А до Я /О.Б. Корф.- М.: Стрелец, 2006.- С.26-27., ил.

ВЛАДИМИР ЖЕЛЕЗНИКОВ

Одна живая фраза заменит десять придуманных

— Был ли в то время некий дефицит детской литературы?
— Нет-нет, какие люди жили! Я дружил с Виталием Бианки. Он меня любил. Я даже считался его другом. Контакт с личностью и давал толчок к обучению — образ мыслей этих людей, отношение к жизни, ко времени… И Бианки, и другие незаурядные личности были со мной откровенны. Виталия Бианки уже к тому времени стукнул паралич. Правая рука не работала. Продолжал одной левой печатать на машинке — поправлял рукописи молодых писателей, перепечатывал их сам! Хотя ему это было безумно трудно. Помогал… Я даже не знаю, как это назвать. Это не ответственность, а любовь — к делу, литературе, людям.

— До конца разговор дослушивали?
— Нет-нет, конечно, недослушивал, зачем? Мне нужна была реплика одна, другая… в них — все отношение к окружающему миру. Так все и сложилось в итоге.

Девочки ярче мальчиков

— Вы столько лет пишете — горевали ли по тому поводу, что дети со временем поменялись?
— Они (для меня) стали меняться после перестройки. И я очень переживал. Они вдруг все стали другие. Принципиально. Что-то произошло, что-то в голове добавилось. Хотя… еще два года назад меня возили в какую-то гимназию на встречу с детьми — и я особо их изменчивости не заметил. Но это когда общаешься со всеми разом.

— У его есть три повести о Незнайке — как вы относились к жанру подобных сериалов для детей?
— Это всегда очень индивидуально. Если герой живой и яркий — почему бы нет? Это очень хорошо, что жизнь его продолжается дальше. Какой у меня любимый герой? Вот только что завершил повесть. Как и у всех людей, последний — самый дорогой. Во-первых, я люблю, когда героиня девушка. Или девочка. Они, мне кажется, умнее и тоньше.

— И я тоже так думаю, у меня дочка.
— Ну вот, вы меня понимаете. Вокруг девочки можно развить много разных сюжетных линий, добавить неожиданностей. Мальчики более тупые. Нет. Когда они вырастают, то становятся нормальными, но в 11–12 лет они развиваются менее ярко, чем девочки. У девочек — самобытность есть, характер.

Хочу все свои вещи переписать!

— Мне интересно ваше отношение не к вашим героям — к Карлсону и Гарри Поттеру. Карлсон не был популярен в Швеции, но перевод гениальной Лунгиной сделал его обаятельным…
— Это притом что в Карлсоне нет каких-то замысловатых сюжетных линий. Но разве дело в сюжете? Дело в каком-то внутреннем движении героев, вот это первостепенно. Лунгина — сама по себе тонкая и умная женщина, она прекрасно все это понимала и умела. А Гарри Поттер… это другой мир совсем. Мне это не очень нравится, но, с другой стороны, какой популярностью это пользуется. Как психоз. Поклонников много. Я так писать не умею, поэтому (смешок в голосе) мне это и не нравится. Я бы с удовольствием попробовал, но… мое время прошло. За это надо браться, будучи молодым. Мне поздно.

— Не наговаривайте: детские книги, когда бы они ни были написаны, не умирают.
— Это уже другая история. Конкретно сейчас заканчиваю повесть о своей жизни. И я эту книгу продиктовал. Ведь зрение… Для этого, кстати, научился диктовать. Это тяжело, потому что есть писатели, у которых все выходит из-под пера, а есть те, у которых все созревает в голове, а уж потом только они это перекладывают на бумагу. Так вот у меня в жизни все шло из-под пера. А тут… пришлось переделаться.

— Это художественная повесть или документальная?
— Художественная. От биографии я отхожу все больше. Да, я там главный герой, но через себя мне хочется показать время с 30-х до 60-х гг. XX века, с возраста шестилетнего мальчика и дальше…

— До идеала хотите довести?
— Нет. Что-то новое ввести, вдохнуть жизнь… Но… не удается. Сил и времени нет.

книги Железникова

КНИГИ В.ЖЕЛЕЗНИКОВА

Железников, В.К. Белые пароходы / В.К. Железников. - М.: АСТ, 2011.- 221 с.: ил. (12+)
В книгу вошла повесть "Белые пароходы" и несколько рассказов. Автор пишет о мужестве, становлении характера, выборе жизненного пути.

Железников, В.К. Голубая Катя / В.К. Железников. - М.: Детская литература, 1977.- 16 с.: ил. (6+)
О сложных взаимоотношениях двух сестер, конфликтах и добрых людях с улицы.

Железников, В.К. Каждый мечтает о собаке / В.К. Железников. - М.: Искателькнига, 2017.- 128 с.: ил. (12+)
Книга Владимира Железникова учит читателя принимать решения в разных жизненных ситуациях, совершать нравственный выбор уже в подростковом возрасте. Школьники умеют различать добро и зло, правду и предательство, искренность и ложь.

Железников, В.К. Мальчик с красками / В.К. Железников. - Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1964.- 136 с.: ил. (12+)
Рассказы известного детского писателя о ребятах, родителях и др.

Железников, В.К. Ночной ветер / В.К. Железников. - М.: Детская литература, 1984.- 238 с.: ил. (12+)
В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Железников, В.К. Путешественник с багажом / В.К. Железников. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2016.- 144 с.: ил. (12+)
Сева Щеглов - упрямый и самостоятельный человек. Он живёт вдвоём с мамой в маленьком алтайском селе. Его отец давно уехал в Москву и даже писем не присылает. Встретиться с отцом - заветная мечта мальчика. Однажды она сбудется.

Железников, В.К. Разноцветная история / В.К. Железников. - М.: Детгиз, 1960.- 20 с.: ил. (6+)
Автор сборника свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль.

Железников, В.К. Рыцарь / В.К. Железников. - М.: Детская литература, 1975.- 32 с.: ил. (6+)
В книгу вошли рассказы о детях и взрослых, их взаимоотношениях, их внимании друг к другу.

Железников, В.К. Солёный снег / В.К. Железников. - М.: Детская литература, 1982.- 64 с.: ил. (6+)
Повесть о первокласснике, о его сложной духовной жизни, о воспитании характера.

Железников, В.К. Три ветки мимозы / В.К. Железников. - М.: Эксмо, 2012.- 24 с.: ил. (6+)
Рассказ для младших школьников, о детских чувствах и переживаниях.

ТРИ ВЕТКИ МИМОЗЫ

Железников, В.К. Улица Белого Лося / В.К. Железников. - М.: Детская литература, 1983.- 16 с.: ил. (6+)
Это рассказ о храбром и мужественном мальчике. Он спас жизнь человеку. Конечно, храбрым и мужественным мечтает стать каждый, но не всякий может этого добиться - некоторые боятся трудностей, некоторые просто трусят. Да, мечтать о геройстве, стремиться стать настоящим героем должен каждый. Когда вы прочитаете рассказ, то подумайте: а могли бы вы совершить такой подвиг, как герой этого рассказа? Подумайте и ответьте себе честно на поставленный вопрос. Ведь на самом деле, у такого героя есть чему поучиться?

Владимир Железников прожил долгую и увлекательную жизнь, посвятив её, в профессиональном плане, литературному творчеству, а если конкретнее – то творчеству про детей и для детей.

После вдумчивого знакомства со всеми его произведениями может показаться, что его творческое миссия была предопределена заранее: мало кому удавалось и (и мало кому удаётся по сей день) создавать такие простые, понятные и трогательные истории, где добро и зло ещё не успели обрасти условностями, и душа ребёнка ещё прозрачна, так, что можно угадать, каким человеком он станет. В этом особенность его книг, и, наверное, поэтому они не оставляют равнодушными многих читателей по всему миру.

Однако, свою тропинку в жизни Владимир Железников нашёл не сразу: хотел стать военным, затем юристом, и только потом – литератором. Причём, к освоению каждой из этих профессий он подходил со всей серьёзностью: училище зенитной артиллерии, затем юридический и литературный институты. Ниже представлены факты из его жизни, которые помогут сложить более цельное впечатление о творческой и личной судьбе писателя.

Веселый Железняков

Детские годы

Чувство вины не давало ему покоя, и спустя пару дней он отправился в дом к лучшему другу, но не застал никого из его семьи – они спешно переехали, никому ничего не сказав. Их подгонял страх – страх, который в те безумные времена внушался каждому. Тогда Владимир понял, какую беду чуть было не накликал на свою семью, впоследствии не раз мысленно возвращаясь к этим событиям.

Книги, которые помогают детям и взрослым понять друг друга

Творчество Владимира Карповича посвящено отношениям между людьми. Он талантливо раскрывает проблемы взросления, помогая читателям разных поколений понимать друг друга. Многие книги писателя стали классикой отечественной литературы.

На счету Железникова более двух десятков произведений, среди которых следующие:

Великая Отечественная война

Незабвенным периодом в жизни писателя стала Великая Отечественная война, точнее то, как он воспринимал её через рассказы своего отца, заглянувшего в глаза смерти в тот самый первый день – 22 июня 1941 года. Тогда семья Железниковых жила в городе Мариамполе в Литве недалеко границы с Пруссией.

Отец Владимира командовал дивизией – им удалось продержаться 75 часов, обороняя границу от внезапного натиска фашистов. Это была кровопролитная битва, унесшая жизни почти всех бойцов Карпа Железникова — двадцатилетних ребят, неподготовленных к настоящему бою. Он не мог без слёз вспоминать о том сражении. Да и сам писатель пронёс эти воспоминания через всю жизнь: война для Железникова-младшего началась в Литве, в полдесятого утра, с экстренной эвакуации (спустя несколько часов немцы уже были в городе), и закончилась в Свердловске, куда его переправили вместе с матерью и сестрой.

Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах.

Владимир Железников – детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины.

Переезд в Москву

Оставив в прошлом мечту стать военным, как отец, (будущий писатель сначала учился в спецшколе ВВС, но из-за проблем со зрением был вынужден поступить в училище зенитной артиллерии, что в последствии также ни во что не вылилось) и планы стать юристом, в 1955 году Владимир переезжает в Москву и поступает в литературный институт им. А. М. Горького, благополучно завершая обучение спустя два года.

В молодые годы

Жизненный принцип – заступаться за слабых и всегда поступать по совести – нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников. Писатель, создающий прозу для детей и подростков, должен прежде всего уметь раскрывать проблему развития взрослеющей личности. Эту непростую задачу решать Железникову удавалось всегда мастерски.

Первый писательский опыт

Владимир Железников

Так что, я понимаю о чем говорится в книге. И хочу заметить, что не весь класс прям таки занимался травлей. Вспомните, там больше 30 человек было, но как и везде есть свой костяк. Остальные же….кому-то страшно, кому-то безразлично, кого-то просто не слышали. Так везде, так было и в моем классе. Я помню, как одни творили ересь, а вторые шли за этими, потому что они были кумирами.

Ленка — не дура. Я склонна к тому, что это проблемы возраста и воспитания. Она же ребенок, которого жизнь еще не научила, она еще не переживала предательства и не понимает как это. А Димка….как по мне, то это первая влюбленность Ленки. Посмотрите, как она оправдывает любой его поступок. Да, вот здесь она дурочка, но влюбленная дурочка. Пройдет время и она трезво посмотрит на ситуацию, а пока — розовые очки и поклонение своему идеалу. Я помню себя такой, помню как прощала, потом снова наступала на грабли, и снова прощала, смешно сказать, но я порой до сих пор хожу в розовых очках. Мне совсем не понравилось то, как Ленка себя повела, и временами она мне напоминала мою одноклассницу (которую кстати травили больше всех, и ласково звали Алиночка), но у той были проблемы со здоровьем, просто какое-то отклонение с детства, которое по сути все объясняло….может и с Ленкой были проблемы? Кто его знает, лично мы не знакомы. Но одно скажу, она могла сделать больше, чтобы прояснить ситуацию.

Говоря же об обидчиках, я искренне их жалею. Большинство из них -несчастные дети, которые в грубости просто пытаются поднять собственный авторитет. Плюс ко всему конечно идейность, она как раз и стала тем стержнем, на который дети уперлись. От идейности прямо таки выворачивало….

Дед. Я прочитала уйму негативных отзывов в его сторону из-за единого поступка по сути, и не считаю это верным. До этого автор описывает само состояние мужчины, его одиночество и то, что он заблудился. Он с годами ушел в себя, посвятил себя картинам, забыл о том, что есть реальный мир. Так бывает. Порой без поддержки люди погибают, и не у всех случаются озарения. Мне кажется, чот деду повезло, что в его жизни появилась внучка, и это помогло ему многое осмыслить. Относительно того самого поступка — это выплеск эмоций, несдержанный гнев, это не нормально — но так бывает. И то, что старик жалел об этом многое говорит, не было системности, был единый случай.

Учительница не вызвала у меня каких-либо положительных эмоций. Но и ее можно понять. Не удивлюсь, если это молодая девченка, которая попала в школу по распределению, которая по сути сама еще ребенок. Если посмотреть, то она не всегда даже справлялась с классом, потому что отсутствовал банально авторитет. Она допустила много ошибок и в ее практике было много недочетов, но так тоже бывает. Я помню 4-ых своих преподов по английскому, они на долго не задержались в школе. Помню, как была у нас одна, которая в течении 20 минут пыталась успокоить класс, а потом просто села и расплакалась за учительским столом. Дети в школьном возрасте очень жестоки и неуправляемы, и порой они могут совершать страшное. Не каждый учитель способен предотвратить все. Я всегда считала, что должно быть призвание, тяга к детям и ясное понимание, что сможешь быть тем, в кого поверят и захотят слушать. Маргарита как по мне, еще не поняла, что ей больше нужно в жизни.

Окончательное же решение Бессольцевых я не одобряю. Возможно оно и верное, но я бы боролась, показала, что меня стоит уважать, и моего деда тоже, закрыла бы рот несогласным. И пусть за это меня бы били, пусть издевались….Но это просто от того, что у нас разные характеры. Помню, как моя бабушка рассказывала, что ее били за то, что она банально отвечала на домашнее заданее, били ребята, которые его не сделали. И думаете ее это чему-то научило? Неа. Но одно скажу точно, в поселке ее очень уважают, ей 88, но я ни разу не услышала о ней и плохого слова. Школа прошла, детство вместе с ним, и у многих поменялось мнение обо всем. Пройдет время, и возможно из Ленки тоже вырастет сильная волевая женщина, а тот период просто останется напоминанием.

Виталий Бианки был очень любим и уважаем Железниковым – его восхищало бескорыстие Бинаки, готовность помочь, каких бы усилий это не стоило, и, разумеется, его непревзойдённый писательский талант.

Великий Желязников

Поучительная проза Железникова

Этого автора можно назвать писателем для взрослых и детей. Образы, которые созданы в его книгах, — сложные и яркие. Мир детей в творчестве Железникова представлен как некое подобие взрослого мира. Здесь те же проблемы. Так же не хватает взаимопонимания. Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок.

владимир железников писатель


Смотреть галерею

Владимир Карпович Железников

26 октября 1925 г. - 3 декабря 2015 г.

Владимир Карпович Железников

Известный кинодраматург, детский писатель Владимир Карпович Железников родился в октябре 1915 года в Витебске. Отец писателя был кадровым военным, поэтому семья Железниковых часто меняла место жительства. Детство писателя прошло в постоянных поездках по городам Белоруссии, России, Прибалтики.

Писать Владимир Карпович начал достаточно рано. В девятилетнем возрасте Железников уже вел свои дневники. Как вспоминал сам писатель, свою первую маленькую повесть он написал в пятнадцатилетнем возрасте, перед самым началом войны. В военные годы Владимир Карпович учился в специальной школе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. Будущий писатель мечтать стать военным. После окончания войны Владимир Железников приехал в Москву, где окончил юридический институт. Параллельно Владимир Карпович занимался литературной деятельностью.

Владимир Карпович Железников (26 октября 1925, Витебск — 3 декабря 2015, Москва) — русский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995).

Творчество

Библиография

Фильмография

В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов:

Звания и награды

Владимир Железников

Биография Владимира Железникова

Известный кинодраматург, детский писатель Владимир Карпович Железников родился в октябре 1915 года в Витебске. Отец писателя был кадровым военным, поэтому семья Железниковых часто меняла место жительства. Детство писателя прошло в постоянных поездках по городам Белоруссии, России, Прибалтики.

Писать Владимир Карпович начал достаточно рано. В девятилетнем возрасте Железников уже вел свои дневники. Как вспоминал сам писатель, свою первую маленькую повесть он написал в пятнадцатилетнем возрасте, перед самым началом войны. В военные годы Владимир Карпович учился в специальной школе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. Будущий писатель мечтать стать военным. После окончания войны Владимир Железников приехал в Москву, где окончил юридический институт. Параллельно Владимир Карпович занимался литературной деятельностью.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Владимир Железников 420 руб.
  • Реферат Владимир Железников 270 руб.
  • Контрольная работа Владимир Железников 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Литературное творчество В. К. Железникова

Лейтмотивом творчества Владимира Железникова является призыв жить по совести и заступаться за незаслуженно обиженных и за слабых.

Во втором сборнике писателя особенно ярко прослеживается умение автора правильно формулировать и художественно решать самые сложные проблемы, которые вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых людей. В центре произведений Владимира Карповича, как правило, стоят проблемы духовного становления и развития формирующейся личности. И писатель в своих произведениях решает эти вопросы мастерски, нетрадиционно, смело. Железников даже в самых обычных обстоятельствах находит многообразие духовной жизни человека и показывает ее многообразие и богатство мыслей. О человеческих чувствах Железников пишет искренне, заставляя читателя принимать близко к сердцу все, что происходит с персонажами книг. Несмотря на то, что Владимир Карпович детский писатель, он ведет серьезный разговор о том, как нужно поступать и как нужно себя вести не только с детьми, но и со взрослыми. Писатель разрабатывает тему отношений между людьми в повседневной жизни, в семье и в школе.

Библиография Владимира Железникова:

Владимир Железников — сценарист

В качестве автора сценариев и в качестве соавтора Владимир Карпович принимал активное участие в создании следующих фильмов:

В декабре 2015 года Владимир Карпович Железников скончался в Москве. Похоронен известный писатель и сценарист на Троекуровском кладбище.

Читайте также: