Вклад аристотеля в естествознание кратко

Обновлено: 05.07.2024

Один из важнейших итогов развития древнегреческой культуры — разработка первой естественно-научной картины мира. Она сложилась в результате синтеза следующих отраслей познания: философии (прежде всего, аристотелизма); математики; астрономии (космологии); учения о движении (механика). Ядром первой естественно-научной картины мира стало учение Аристотеля.

Прикрепленные файлы: 1 файл

вклад аристотеля.doc

Один из важнейших итогов развития древнегреческой культуры — разработка первой естественно-научной картины мира. Она сложилась в результате синтеза следующих отраслей познания: философии (прежде всего, аристотелизма); математики; астрономии (космологии); учения о движении (механика). Ядром первой естественно-научной картины мира стало учение Аристотеля. Можно сказать, что естествознание — это родная стихия аристотелевской мысли, а Аристотель — первый великий натуралист, который вместе со своими учениками поставил научно-исследовательскую работу в области естествознания на небывалую до него высоту.

Аристотель — величайший древнегреческий философ, мыслитель, ученый; учитель и наставник Александра Македонского. Аристотелевское учение явилось грандиозным универсальным синтезом всех достижений древнегреческой полисной культуры и одновременно духовной платформой культуры эллинизма.

  • 1 Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4 т. М., 1976. Т. I. С.

В отличие от Платона Аристотель считает, что мир изменчивых, индивидуализированных природных вещей (также как и мир идей) может быть предметом достоверного познания, науки. Все достойно быть предметом познания: и движение светил, и строение тела всех живых и растительных существ (от червя до человека), и устройство полиса, и свойства высшего перводвигателя и др. Основу естественно-научных воззрений Аристотеля составляет его учение о материи и форме.

Первоматерия лишена всякой формы, всяких свойств и качеств. Это – субстанция, не имеющая определенности. Соединяясь с простейшими формами, она образует первые элементы, из которых состоят все вещи. Простейшие формы – теплое, холодное, сухое и влажное. Соединяясь с первоматерией, они образуют четыре первоэлемента: огонь, воздух, вода и земля (см. рисунок).

Первоэлементы в мире расположены в определенном порядке, который задает структуру Космоса.

3.5.2. Космология Аристотеля

Каждый первоэлемент имеет свое место. В центре мира находится элемент земли, который образует нашу планету. Земля – центр Вселенной, она неподвижна и имеет сферическую форму. Принцип центрального и неподвижного положения Земли во Вселенной является краеугольным в аристотелизме. Он на много столетий определил господство геоцентрической системы в астрономии. Вокруг Земли распределена вода, затем воздух, далее огонь. Огонь простирается до орбиты Луны -первого небесного тела. Выше Луны – надлунный, божественный мир, который принципиально отличен от мира подлунного, действует по иным закономерностям. В этом мире все тела состоят из эфира. Эфир неизменен, он не превращается в остальные элементы.

В божественном, надлунном небе существует лишь один вид движения – равномерное непрерывное круговое движение небесных тел. Они вращаются вокруг Земли по круговым орбитам, прикреплены к материальным, сделанным из эфира, вращающимся сферам. Существуют сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и сфера неподвижных звезд. За последней находится перводвигатель – Бог, который придает движение сферам. Космос – конечен и вечен; он никогда не родился и никогда не погибнет, никогда не возникал и принципиально неуничтожим.

Картина мира Аристотеля кардинально отличается от современной естественно- научной картины мира. Аристотелевский Космос иерархически организован, состоит из многих субординированных уровней, слоев. Каждый слой обладает своими специфическими закономерностями, и в каждой точке мира, в каждом направлении пространства действуют свои законы. Современная физика строится на принципиально иной основе – на идее однородности и изотропности пространства и времени (это значит, что в любой точке и в любом направлении пространства (и времени) законы природы проявляют себя одинаковым образом). Переход от аристотелевского неоднородного и анизотропного представления о Вселенной к однородной и изотропной картине мира в XVII в. был важнейшей предпосылкой формирования второй естественно-научной картины мира.

3.5.3. Основные представления аристотелевской механики

Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит и в том, что он стал основателем системы знаний о природе – физики. Центральное понятие аристотелевской физики – понятие движения. Аристотель разработал первую историческую форму учения о движении – механику. Все механические движения он разбивает на две большие группы: движение небесных тел в надлунном мире; движение тел в подлунном, земном мире.

Движение небесных тел – наиболее совершенное. Оно представляет собой вращательное равномерное круговое движение, или движение, сложенное из таких простых круговых равномерных движений. Совершенство кругового движения в том, что у него нет ни начала, ни конца; оно вечно и неизменно, не имеет материальной причины.

В отличие от небесных земные движения несовершенны; здесь все подвержено изменению, все имеет начало и конец. Движения земных тел в свою очередь можно разделить на две категории: насильственные и естественные. Естественное движение — это движение тела к своему месту, например тяжелого тела вниз, а легкого — вверх. Тела, состоящие из элементов земли, стремятся вниз, а тела, образованные из воздуха или огня, — вверх. Естественное движение происходит само собой, оно не требует приложения силы.

где F— сила, действующая на тело; t — время движения; т — масса (вес); L — пройденный путь [1].

  • 1 Интересно, что аристотелевская физика поддается переформулировке в вариационной форме, когда сила выражается через потенциал. А такое выражение оказывается весьма разумным приближением к уравнению Ньютона, записанному для движения материальной точки в вязкой среде, когда масса точки стремится к нулю.

Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие — ведь есть немало видов движений, которые осуществляются без видимого приложения силы. Что вызывает эти движения? Поиски ответа на этот вопрос растянулись на столетия.

Аристотель. 10 основных вкладов и достижений.

Аристотель был древнегреческим философом и ученым, который считается одним из величайших мыслителей в истории. Более того, наряду с Платоном, он считается “отцом западной философии”. В течение своей жизни Аристотель много писал, внося заметный вклад в многочисленные области, включая физические науки, такие как астрономия, анатомия, эмбриология, геология, география, метеорология, зоология и физика. В области философии Аристотель писал об этике, эстетике управления, политике, метафизике, экономике, риторике, психологии и теологии. Он также изучал изобразительное искусство, внес значительный вклад в такие предметы, как литература, поэзия, драма и риторика. Во многих из этих многочисленных областей работы Аристотеля имели огромное влияние в течение почти двух тысячелетий, делая его одним из самых влиятельных людей в истории человечества. Более того, Аристотель продолжает влиять на некоторые из этих областей даже в современную эпоху. Узнайте больше о вкладе Аристотеля через его 10 основных достижений.

Логика, разработанная Аристотелем, преобладала на Западе до середины 19 века

Аристотель Органон логика

Его можно считать основателем биологии

Хотя другие западные философы также отмечали различные виды флоры и фауны, Аристотель был первым человеком, систематически изучавшим биологию. Поэтому его можно считать первым биологом в западной традиции. Более того, метод Аристотеля напоминает стиль науки, используемый современными биологами с систематическим сбором данных, открытием закономерностей и выводом из них возможных объяснений. В своих работах Аристотель называет около 500 видов птиц, млекопитающих и рыб, различает десятки насекомых и других беспозвоночных. Описывает внутреннюю анатомию более ста животных, из которых он рассек около 35. Он поместил животных в группы в соответствии с их общими особенностями и смог идентифицировать 11 поисковых групп, которые он назвал родом. Более того, он был первым, кто классифицировал животных на основе их среды обитания: таких как наземные, водные и воздушные животные.

Аристотель и его учения о животном мире

Аристотель и его учения о животном мире

Он заложил основы психологии

Платон и Аристотель, психология античности

Платон и Аристотель, психология античности

Его работа в метафизике оказала огромное влияние на этот предмет

Метафизика Аристотеля

Он сделал один из самых ранних вкладов в области геологии

Аристотель был, пожалуй, первым человеком, который сделал критические замечания о медленных темпах геологических изменений. Он был одним из первых, кто разработал основанную на фактических данных концепцию скорости, с которой происходят физические изменения на земле. Таким образом, Аристотеля можно рассматривать как раннего геолога. Он признал, что поверхность Земли имеет черты, которые не являются постоянными. Таким образом, жара может высушить озера, пустыни могут стать влажными, а извержения вулканов могут привести к образованию островов. Более того, даже море и Земля могут менять свои формы, когда море становится землей, и наоборот. Он отметил, что людям трудно осознать эти изменения, поскольку они происходят в сроки, во много раз превышающие среднюю продолжительность жизни человека. Он также изучал речные отложения, понимая, что окаменелые морские раковины из скал были похожи на те, что найдены на пляже, что указывает на то, что окаменелости когда-то были живыми существами.

Аристотель, бюст

Его труды по этике были критическими в развитии современной философии

Этика-это отрасль философии, которая включает в себя систематизацию, защиту и рекомендации концепций правильного и неправильного поведения. Она предлагает рациональный ответ на вопрос о том, как люди должны лучше жить. Добродетельная этика —это подход к этике, который подчеркивает характер человека, как ключевой элемент этического мышления, а не действия, чтобы принести хорошие последствия. Добродетельная этика возникла у Сократа и была развита Платоном и Аристотелем. По мнению Аристотеля, когда человек действует в соответствии с добродетелью он будет делать добро и станет довольным. С другой стороны, неправильное поведение приведет к несчастью, разочарованию, неудачным целям и плохой жизни. Поэтому, чтобы вести хорошую жизнь, человеку необходимо действовать в соответствии с добродетелью. Никомахова этика — наиболее известная работа Аристотеля по этике. Она широко рассматривается как одна из важнейших философских работ. Более того, она оказала огромное влияние на Запад, оказав решающее влияние на развитие современной философии, а также Европейского права и теологии.

Никомахова этика

Он внес существенный вклад в политическую философию

Аристотель, политика

Он также внес существенный вклад в экономическую мысль

В политике Аристотель предлагает один из самых ранних анализов происхождения денег. Он утверждает, что они стали использоваться для удобства, поскольку люди согласились иметь дело с чем-то, что по сути своей полезно и легко применимо, например с железом или серебром. Предшественник Аристотеля Платон верил в коммунистический социальный порядок, где материальные вещи являются общими. Аристотель возражал против этого убеждения, утверждая, что это приведет к вражде среди граждан, поскольку люди будут чувствовать, что они не получают то, что по праву принадлежит им; и вознаграждение не будет пропорционально работе. Также, в отличие от Платона, Аристотель защищал право на частную собственность. Он рассматривал права собственности как механизм стимулирования, в котором люди сохраняли бы плоды их труда. Аристотель рассматривал создание богатства как средство достижения целей истины и добродетели. Он был против того, чтобы богатство становилось самоцелью, а не чем-то подчиненным высшей цели. Он также был против розничной торговли и интересов. Он полагал, что розничная торговля ведется для получения прибыли, а не для приобретения необходимых вещей, в то время как процент неестественен, так как он извлекает выгоду из самих денег, а не из их использования.

Хрестоматика Аристотеля

Он написал первый западный трактат о систематическом изучении литературы

Поэтика — это произведение Аристотеля, которое является самым ранним сохранившимся произведением драматической теории, а также первым сохранившимся западным философским трактатом, посвященным литературной теории, систематическому изучению природы литературы. В Поэтике Аристотель утверждает, что эпическая поэзия, трагедия, комедия, дифирамбическая поэзия, живопись, скульптура, музыка и танец — все это в основе своей акты мимесиса (“подражания”). Затем он различает подражания на основе: различий в музыкальном ритме, гармонии, метре и мелодии; различий добра в характерах; и разницы в том, как повествование представлено. Аристотель далее классифицирует подражание в их различии объективного. Например, он утверждает, что комедия — это драматическое подражание людям хуже среднего, а трагедия — драматическое подражание людям лучше среднего. Наконец, он различает подражания по способу подражания: через повествование или характер; через изменение или без изменения; через драму или без драмы.

Аристотель,

Он написал одну из самых влиятельных работ по риторике

Через риторику, трактат об искусстве убеждения, Аристотелю также приписывают развитие основ риторики и влияние на развитие риторической теории с древности до современности. Риторика Аристотеля предполагает, что говорящий может использовать три типа призывов, чтобы убедить аудиторию: этос-призыв к характеру говорящего; пафос-призыв к эмоциям аудитории; и логос-призыв к логическому рассуждению. Он также классифицирует риторике в трех жанрах: epideictic, торжественных речей, нужных для того, чтобы хвалить или ругать; судебные, судебные речи о виновности или невиновности; и совещательные речи, призывающие аудиторию принять решение по вопросу.

Аристотель,

Аристотелевская физика

Аристотель выдвинул много теорий в физике, которые сегодня называются аристотелевской физикой. Эти теории считались правильным объяснением многочисленных явлений на протяжении почти двух тысячелетий. Только после работ таких ученых, как Коперник, Галилей, Декарт и Ньютон, было доказано, что аристотелевская физика была неправильная и нежизнеспособная. Например, Коперник и Кеплер установили, что Земля вращается вокруг Солнца, в то время как Аристотель утверждал, что Солнце вращается вокруг Земли. Телескоп Галилея ясно показал горы и кратеры на Луне, доказывая ошибочность аристотелевской идеи о безупречно совершенной гладкой Луне. Эксперименты Галилея далее доказали, что скорость, с которой что-то падает на землю, не зависит от его массы, в то время как Аристотель считал, что более тяжелые объекты падают на землю быстрее, чем более легкие.

Цель контрольной работы – изучить научная деятельность Аристотеля, связанную с естествознанием.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
рассмотреть основные исследовательские направления Аристотеля;
изучить естественнонаучные изыскания Аристотеля;
сделать обобщение и вывод по данной теме.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Концепции современного естествознания.docx

1. Основные исследовательские направления Аристотеля…………………….5

2. Естественнонаучные изыскания Аристотеля……………………………. …7

Один из важнейших итогов развития древнегреческой культуры — разработка первой естественно-научной картины мира. Она сложилась в результате синтеза следующих отраслей познания: философии (прежде всего, аристотелизма); математики; астрономии (космологии); учения о движении (механика).

Ядром первой естественно-научной картины мира стало учение Аристотеля. Можно сказать, что естествознание — это родная стихия аристотелевской мысли, а Аристотель — первый великий натуралист, который вместе со своими учениками поставил научно-исследовательскую работу в области естествознания на небывалую до него высоту.

Аристотель (384 - 323 до Р.Х.) - древнегреческий философ и ученый-натуралист. Биография Аристотеля известна в самых общих чертах. Родился в селении Стагире в Халкидике, из-за чего нередко его называют Стагиритом. Отцом его был врач Никомах, который возводил свой род к мифическому богу- целителю Асклепию и был автором многих сочинений по медицине.

В семнадцать лет, в 367 г. Аристотель отправился в Афины и поступил слушателем в платоновскую Академию, а затем преподавал в ней. В 347 г. после смерти Платона наступили годы странствий. В 343 г. Аристотель был приглашен македонским царем Филиппом воспитателем к 13-летнему Александру. После воцарения того вскоре возвратился в Афины, где основал школу, которая стала называться Лицеем, поскольку она соседствовала с храмом Аполлона Лицейского. Особенность школы состояла в форме занятий, которые проходили на открытом воздухе, во время прогулок по тенистым дорожкам Лицея. Поэтому школу Аристотеля и его последователей стали называть перипатетиками (прогуливающимися). Во второй период своего пребывания в Афинах Аристотель написал свои важнейшие труды по философии и естествознанию. Покровительство македонского двора позволила ему собрать большую библиотеку, откуда он черпал сведения для обработки. Однако эта же близость вызвала обвинения против Аристотеля, когда Афины восстали против македонских правителей. Ему пришлось бежать в Халкиду на о. Эвбея. Здесь он и умер, оставив дочь Пифию и сына Никомаха.

Актуальность темы контрольной работы объясняется неутихающим интересом, который вызывает личность и научные изыскания Аристотеля.

Цель контрольной работы – изучить научная деятельность Аристотеля, связанную с естествознанием.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. проанализировать литературу по данной теме;
  2. рассмотреть основные исследовательские направления Аристотеля;
  3. изучить естественнонаучные изыскания Аристотеля;
  4. сделать обобщение и вывод по данной теме.

1. Основные исследовательские направления Аристотеля

Не все труды Аристотеля дошли до потомков, многие произведения ему приписываются. Датировки его произведений, их подлинность и отделение авторских трудов от подражаний и обработок представляет собой крупную научную проблему.

По темам сочинения делятся на четыре основные группы. Во-первых, это труды по логике, обычно собирательно именуемые Органон. Сюда входят Категории; Об истолковании; Первая аналитика и Вторая аналитика; Топика.

Во-вторых, Аристотелю принадлежат естественнонаучные труды. Здесь наиболее важны работы: О возникновении и уничтожении; О небе; Физика; История животных; О частях животных и посвященный человеческой природе трактат О душе. Трактата о растениях Аристотель не написал, но соответствующий труд составил его ученик Теофраст.

В-третьих, мы располагаем сводом текстов под названием Метафизика, представляющим собой цикл лекций, составленных Аристотелем в поздний период развития его мысли – в Ассе и в заключительный период в Афинах.

В-четвертых, имеются труды по этике и политике, куда причисляют также Поэтику и Риторику. Наиболее важны сочиненная во второй период Эвдемова этика, относящаяся к последнему афинскому периоду Никомахова этика, состоящая из множества написанных в разные периоды лекций Политика, Риторика и сохранившаяся частично Поэтика. Огромный труд Аристотеля о государственном устройстве различных городов-государств полностью утрачен, чудом найден почти полный текст входившей в него Афинской политики. Утрачены и несколько трактатов на исторические темы.

2. Естественнонаучные изыскания Аристотеля

В астрономических воззрениях Аристотель находился под влиянием современной ему науки. Он полагал, что Земля является центром Вселенной. Движение планет объясняется вращением окружающих Землю сфер. Внешняя сфера – сфера неподвижных звезд. Она обращается, непосредственно восходя к неподвижной первопричине, которая, будучи лишена всякой материальной потенциальности и несовершенства, полностью нематериальна и недвижима. Даже небесные тела движутся, обнаруживая этим свою материальность, но они состоят из более чистой материи, чем та, что имеется в подлунном мире.

В подлунном же мире мы обнаруживаем материальные сущности различных уровней. Во-первых, это основные элементы и их сочетания, образующие царство неживого. Ими движут исключительно внешние причины. Далее идут живые организмы, сначала растения, имеющие органически дифференцированные части, способные воздействовать друг на друга. Таким образом, растения не просто увеличиваются и порождаются внешними причинами, но растут и размножаются самостоятельно.

Животные обладают теми же растительными функциями, но они наделены также органами чувств, позволяющими им принимать во внимание вещи окружающего мира, стремясь к тому, что способствует их деятельности, и избегая всего вредоносного. Сложные организмы строятся на основе простых и, возможно, возникают из них в результате постепенных изменений, однако по этому вопросу Аристотель не высказывается сколько-нибудь определенно.

Высшее земное существо – человек, и трактат О душе целиком посвящен исследованию его природы. Аристотель недвусмысленно заявляет, что человек – материальное существо, несомненно, являющееся частью природы. Как и во всех природных объектах, в человеке имеется материальный субстрат, из которого он возникает (человеческое тело), и определенная форма или структура, одушевляющая это тело (человеческая душа). Как и в случае любого другого природного объекта, данная форма и данная материя не просто наложились друг на друга, но представляют собой составные части единого индивидуума, каждая из которых существует благодаря другой.

Человеческая душа, т.е. форма человека, состоит из трех соединенных частей. Во-первых, в ней имеется растительная часть, которая позволяет человеку питаться, расти и размножаться. Животная составляющая позволяет ему ощущать, стремиться к чувственным объектам и передвигаться с места на место подобно другим животным. Наконец, первые две части увенчивает разумная часть – вершина человеческой природы, благодаря которой человек обладает теми замечательными и особыми свойствами, которые отличают его от всех остальных животных. Каждая часть, чтобы начать действовать, по необходимости развивает сущностные акциденции, или способности. Так, в ведении растительной души находятся различные органы и способности питания, роста и размножения; животная душа отвечает за органы и способности ощущения и передвижения; разумная же душа заведует нематериальными умственными способностями и разумным выбором, или волей.

Познание следует отличать от деятельности. Оно не включает построения чего-то нового, но скорее представляет собой постижение с помощью ноэзиса (разумной способности) чего-то уже существующего в физическом мире, причем именно таким, как оно есть. Формы существуют в физическом смысле в индивидуальной материи, привязывающей их к определенному месту и времени. Именно таким образом человеческая форма существует в материи всякого индивидуального человеческого тела. Однако благодаря своим познавательным способностям человеческое существо может постичь формы вещей без их материи. Это значит, что человек, отличаясь от прочих вещей в материальном смысле, может ноэтически, умственно соединяться с ними нематериальным способом, стать микрокосмом, отражающим природу всех вещей в умственном зеркале внутри своего бренного существа.

Ощущение ограничено определенным, конечным рядом форм и постигает их лишь во взаимном смешении, происходящем в ходе конкретного физического взаимодействия. Но ум не знает подобных ограничений, он способен постичь какую угодно форму и освободить ее сущность от всего, с чем она соединена в чувственном опыте. Однако этот акт рационального постижения, или абстрагирования, не может быть выполнен без предварительной деятельности ощущения и воображения.

Когда воображение вызывает к жизни некий конкретный чувственный опыт, деятельный разум может озарить этот опыт своим светом и выявить некую наличествующую в нем природу, освобождая опыт от всего, что не относится к его сущностной природе. Разум может высветить и все прочие реальные элементы вещи, запечатлев в воспринимающем разуме, которым обладает всякий человек, ее чистый, абстрактный образ. Затем, посредством суждений, которые соединяют эти природы соответственно тому, как они соединены в действительности, разум может выстроить сложное понятие всей сущности в целом, воспроизводя ее точно такой, какая она есть. Эта способность разума не только позволяет приобрести в результате теоретическое понимание всех вещей, но и влияет на человеческие устремления, помогая человеку усовершенствовать свою природу через деятельность. И в самом деле, без разумного руководства устремлениями человеческая природа вообще не способна к совершенствованию. Изучение этого процесса совершенствования относится к области практической философии.

Таким образом, в ходе написания контрольной работы, были сделаны следующие выводы:

В целом, исследования Аристотеля отличаются тенденцией преодоления чисто философского рассмотрения предмета. Он пытается определить свойства предмета не происхождением его от некоей "сущности" и не путем соединения и разделения понятий языка, а перейти к научному исследованию, хотя и без опытной проверки, путем рассмотрения собственных признаков явления и его реальных связей. Основные методы Аристотеля - логические рассуждения и наблюдения, широкое использование исследований предшественников. В естественнонаучных сочинениях Аристотеля философская основа кажется иногда противоречивой в силу многообразия предметов ведения, зато он обобщил все знания, достигнутые за развитый период греческой учености и оказал определяющее влияние на последующее развитие теоретических наук, философии и богословия.

Аристотель внес существенный вклад в античную систему образования. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля все же относятся к области философии.

2. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М., 1985.

3. Аксенов Г.П. Причина времени.- М., 2000, гл. 2.

5. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1961.

6. Борн М. Эйнштейновская теория относительности. М., 1964.

7. Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной. М., 1981.

8. Гинзбург В.Л. О теории относительности. М., 1979.

9. Грибанов Д.П. Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности. М., 1987.

10. Зеликман А.Л. История эволюционных учений в биологии. М.-Л., 1966.

11. Котенок В.П. История философии науки. Учебное пособие. - СПб 1993.

12. Кузнецов Б.Г. Развитие физических идей от Галилея до Эйнштейна. М., 1963.

13. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. -М.,1979.

14. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике.-М., 1977.

15. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение.- М., 1996.

16. Розин В.М. Культурология. Учебник. -М. 1999

17. Силичев Д.А Культурология. Учебное пособие. -М., 2000

18. Цай А.В. Материальная культура в свете современной эстетики.- Ташкент: Фан, 1994 г.

вклад Аристотеля в культуру и науку Они были очень выдающимися и принимаемыми веками. Фактически, его работа повлияла на великих ученых, которые жили позже, включая Галилея и Ньютона..

Арисотелес - одно из самых признанных имен среди ученых и философов Древней Греции, будучи учеником Платона и учителем Александра Великого. Он родился в 384 году. C. в городе Эстаджира, в Древней Греции.


С самого раннего возраста он проявил интерес к культуре и науке, приняв решение переехать в Афины, чтобы получить высшее образование в Академии Платона. Он провел почти двадцать лет, учась под опекой Платона.

Примерно через пять лет после ухода из Академии тогдашний король Македонии Филипп II пригласил Аристотеля стать наставником своего сына Александра, позже известного как Александр Великий. По прибытии Аристотель был назначен директором Королевской академии Македонии.

Вернувшись в Афины восемь лет спустя, Аристотель основал собственную школу, известную как Лицей, названную в честь греческого бога Аполлона Ликийского..

За это время Аристотель сформировал библиотеку, в которой содержались как его труды, так и исследования его учеников, в дополнение к философским историческим текстам..

Хотя со временем многие из текстов этой библиотеки были утеряны, тексты, которые сохранились до сегодняшнего дня, были переведены и широко распространены при рассмотрении драгоценностей древней западной философии.

10 вкладов Аристотеля, которые изменили мир и знания


1- Формализованная система рассуждений

Многие считали себя отцом области логики, Аристотель заложил основы аргументации и логики, подчеркнув правильность рассуждений, в том числе идею о том, что добродетели и мораль развивались посредством рассуждений и мышления..

Аристотель поощрял подход к важности посылок (или оснований) как части структуры аргумента, а не содержания аргумента. Таким образом, если предпосылки аргумента были верны, то заключение также должно быть верно.

Идеи Аристотеля на протяжении многих лет были шагами для продвижения в области логики.

2- Политическая аналогия Аристотеля

Трактаты и идеи Аристотеля также внесли большой вклад в области политики, особенно связанной со структурой, функционированием и целью города-государства..

Аристотель сравнивает политика с ремесленником в том смысле, что, используя продуктивные знания, политик работает, производит и поддерживает правовую систему, которая следует универсальным принципам для достижения конечной цели.

Аристотель изучал и широко пропагандировал необходимость правителя для успешного существования города-государства и конституции, которая составляла образ жизни граждан, а также определяла общую цель этой организации..

3- Исследования по биологии и греческой медицине


Область медицины также была очень интересна для Аристотеля. Хотя он известен своими исследованиями в области биологии, он также считается отцом сравнительной физиологии и анатомии. Считается, что он пришел, чтобы сравнить более 50 видов живых существ в ходе своих исследований.

Аристотель был ограничен ресурсами своего времени, и поэтому многие его исследования внутренней структуры человеческого тела и функций организма были ошибочными..

Однако это не помешало ему изучать анатомию животных, особенно тех видов, которые он мог сравнить с анатомией человека..

Среди его наблюдений - его эмбриологические исследования с использованием куриного эмбриона для описания ранних стадий развития, роста сердца и различий между артериями и венами в кровеносной системе..

Его учение о четырех основных качествах считается наиболее важным вкладом в теорию древнегреческой медицины, учение, которое использовалось многими врачами и философами на протяжении веков, хотя оно было окончательно заменено во время Ренессанса..

Согласно Аристотелю, четырьмя основными качествами были тепло, холод, влажность и сухость. В течение многих лет это учение формировало исследования и учения многих греческих философов..

4- Ранние идеи о теории эволюции

Аристотель был великим программистом и классификатором, будучи одним из первых философов, разработавших таксономическую или классификационную схему, изучая различия и сходства десятков видов животных с целью изучения путем сравнения их.

Косвенно Аристотель начал понимать концепции эволюции, более чем за два тысячелетия до того, как Дарвин опубликовал Происхождение видов.

5- Понимание человеческой памяти


Процесс обучения по ассоциации, который стал очень популярным сегодня, обязан многим своим ключевым аспектам изучению памяти, выполненному Аристотелем более 2000 лет назад. Аристотель писал, что память основана на трех принципах:

смежность

Этот принцип памяти относится к запоминанию идеи, пережитой одновременно с другими.

сходство

Относится к легкости запоминания одной идеи, более сходной с другой, например, свидетельство восхода солнца может вспомнить другой день, когда был рассмотрен подобный рассвет..

контрастировать

Это означает, что вы помните противоположное тому, что переживаете в данный момент, например, вспоминаете очень холодный день, когда переживает очень жаркий день..

6- Аристотелевская концепция привычек

"Мы то, что мы делаем неоднократно. Превосходство, следовательно, не является актом; это привычка.«Аристотель.

Для Аристотеля концепция привычек в поведении человека была чем-то большим, чем простые жесткие действия и автоматы, которые выполнялись неосознанно.

В течение долгого времени неврология использовала эту жесткую концепцию привычек, которая упускает многие аспекты человеческой природы. Однако у Аристотеля было иное представление о концепции зачатия и развития привычек..

Он использовал три категории для классификации концепции привычек, и эти категории основаны сначала на знании характеристик определенной вещи или идеи, затем на предварительных знаниях о том, как себя вести, и, наконец, на изученных идеях о том, как что-то делать..

Эти категории представляют приобретенное расположение и учитывают когнитивные аспекты человеческого поведения.

Это понятие человеческой привычки было большим вкладом в новые концепции нейробиологии..

7- Важность наблюдения в природе


Аристотель был большим сторонником наблюдений, пытаясь понять функционирование вещей, и продвигал использование этой практики в качестве основной и основной части рассуждений..

На своих лекциях и занятиях в лицее Аристотель поощрял наблюдение своих учеников как метод обучения и понимания и представлял изучение человеческих знаний с точки зрения естественной философии. Это было ключевым в развитии научного метода.

Аристотель считается одним из первых философов, представивших систематический трактат о научных исследованиях..

Он также считается одним из предшественников научного метода. В настоящее время научный метод рассматривается как основа для рассмотрения и изучения новых идей и создания новых теорий..

В то время как философы, такие как Платон, преуменьшали важность наблюдения как части рассуждения для понимания мира природы, Аристотель определил его как изначальный шаг для сбора и классификации эмпирических данных с целью упорядочения и обнаружения функционирования и состава вещей..

Кроме того, он учил, что способ, которым показаны факты, является основополагающим для определения метода успешного научного исследования и включил логику как систему рассуждений в научный метод. Это уступило место новым формам публикаций и исследований..

9- Земля это сфера

Аристотель был первым, кто спорил и доказывал, что Земля имеет форму сферы. До этого некоторые другие философы уже давали указания на идею круглой формы земли, но она еще не была доказана как нечто доказанное, и устаревшие представления о квадратной форме все еще преобладали.

В 350 году а. C. Аристотель использовал несколько рассуждений, чтобы доказать, что земля круглая. Во-первых, он утверждал, что Земля была сферой из-за различных созвездий, которые можно увидеть в небе, когда она движется все дальше и дальше от экватора вместе с изменением ее размеров..

Кроме того, не зная понятия гравитации, он утверждал, что вес всех частей земли, которые, будучи подвешенными, имели тенденцию двигаться вниз или, другими словами, к центру, естественным образом придали бы Земле сферическую форму..

Он также заметил, как и другие философы, контур тени Земли на Луне во время затмений.

10- Физические понятия

Аристотель очень подробно изучил и задокументировал свои исследования и наблюдения в области физики..

Несмотря на то, что у нас нет измерительных инструментов, которыми мы располагаем сейчас, и не знаю невидимых сил, таких как гравитация, он привел отличные аргументы о движении, природе материи, пространстве и времени..

Посредством простых наблюдений Аристотель открыл и опубликовал фундаментальные истины, которые продолжают преподавать по сей день. Например, он учил, что инерция была естественным состоянием материи, если сила не действовала на это.

Кроме того, он пришел к некоторому пониманию концепции трения, существующего в объекте, который попадает в жидкость, и различий, которые существуют в зависимости от веса объекта и толщины жидкости..

выводы

Некоторые из вкладов Аристотеля настолько важны, что они были предшественниками для будущей работы таких персонажей, как Ньютон или Галилей.

Есть десятки вкладов в культуру и науку, за которые отвечал Аристотель. Многие думают, что их неправильные представления задержали научный прогресс, так как немногие осмелились противоречить их учению после их смерти.

Тем не менее, считается, что его поддержка науки и мысли побудила многих следовать его шагам, исследуя и открывая новые концепции..

Без сомнения, Аристотель - это имя, которое нельзя игнорировать, говоря о вкладе великих греческих мыслителей в современный мир..

Хотя многие из его идей и учений были устаревшими или были заменены во время научной революции, вряд ли можно сказать, что один или несколько его вкладов были не нужны для научного прогресса в целом..

Будучи одним из отцов логики, Аристотель считал, что все учение и знания должны подвергаться проверке вопросов и рассуждений, которая включала изменения в мышлении и теориях, поскольку все больше и больше факторов были обнаружены, новые и более надежные. исследовательские системы были доступны.

Вклад Аристотеля по-прежнему будет предметом многих исследований и исследований, и будет продолжать вносить вклады, которые послужат научному прогрессу на многие десятилетия вперед.

Читайте также: