Витторино да фельтре биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Витторино да Фельтре" в других словарях:

ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ — (Vittorino da Feltre) (1378 1446) итальянский педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению… … Большой Энциклопедический словарь

Витторино да Фельтре — (Vittorino da Feltre) (1378 1446), итальянский педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению… … Энциклопедический словарь

ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ — (Vittori no da Feltre), Витторино де Рамбальдони (de Rambaldoni) (1378, Фельтре, 2.2.1446, Мантуя), нтал. педагог эпохи Возрождения. Окончил ун т в Падуе. Испытал сильное влияние итал. гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни. Осуществлял на практике… … Российская педагогическая энциклопедия

ВИТТОРИНО ДА ФЕЛЬТРЕ — (Vittorino da Feltre) (1378 2.II.1446) итал. педагог, гуманист. Основал в Мантуе в 1423 школу, в к рой преподавание строилось на принципах гуманизма. Стремясь воспитать всесторонне развитого человека (homo universale), В. да Ф. сочетал умств.… … Советская историческая энциклопедия

Витторино да Фельтре — ВИТТОРИ́НО ДА ФÉЛЬТРЕ (Vittorino da Feltre) (1378–1446), итал. педагог гуманист. Развивал идеи П. Верджерио, Л. Бруни. Создал светское уч. заведение нового типа, дававшее классич. образование … Биографический словарь

Витторино да Фельтре (Vittorino da Feltre), Витторино де Рамбальдони (de Rambaldoni) — (1378 1446) итальянский педагог. В 1423 24 основал среднюю школу Дом радости при дворе герцога Гонзага в Мантуе, где осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел в формировании… … Педагогический терминологический словарь

ВОЗРОЖДЕНИЕ — Ренессанс, в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В.,… … Российская педагогическая энциклопедия

ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс — в истории культуры стран Зап. и Центр. Европы эпоха, переходная от ср. век. культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологич. границы В.: в Италии 14 16 вв. в др. странах кон. 15 16 вв.). Отличит, черты культуры В., антифеодальной в … Российская педагогическая энциклопедия

Школьные игры — Каждое отправление тела (дыхание, кровообращение, движение и проч.) сопровождается тратой вещества и силы (энергии), которые затем снова накопляются на случай новых трат. Большинство, однако, признает, что исстрачиваемая ребенком во время игры… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ‒… … Большая советская энциклопедия

Витторино де Рамбольдини да Фельтре - выдающийся итальянский педагог эпохи Возрождения Витторино де Рамбальдони да Фельтре родился в 1378 году в городе Фельтре в дворянской семье. Будущий педагог уже с детства привык к труду. В Падуанском университете он изучал математику, грамматику, логику, музыку и по окончании курса обучения был оставлен в должности профессора философии. В молодости он испытал сильное влияние итальянских гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни.

В школе Витторино обучались сыновья герцога Лудовиго и Карл, а также отпрыски придворных вельмож его двора, наследники богатых семейств и дети гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини и Ф. Фильельфо. также за счет самого Витторино здесь обучались одарённые мальчики из бедных семей. В школу Витторино присылали учеников из Италии, Франции, Германии и Греции. Выходцы из богатых семей получали образование за плату, а даровитые дети бедняков — бесплатно. Всего обучалось 80 детей.

Слава школы распространилась далеко за пределы Италии. Сюда стремились отдать детей известные фамилии Европы. Сам Витторино был бескорыстным человеком, умершим бедняком и похороненным за счет государства. Он не делал никакого различия между знатными и незнатными детьми, но всё же его школа была аристократическим учебным заведением. Она была открыта в прекрасном дворце, построенном ещё в XIV веке и располагавшемся в загородном парке, на лоне природы.

Витторино первым осуществил идею открытия школы в природном окружении, к чему впоследствии призывали многие педагоги. Всё здание было специально переоборудовано для нужд школы. В отличие от типичных средневековых школ здесь было много света и воздуха. Светлое, просторное здание было расположено в живописной местности, украшено яркими фресками, изображавшими детские игры, и ничем не напоминало аскетически выглядевшие средневековые школы того времени. Впоследствии для нужд школы было построено ещё одно здание.

Основу обучения в школе Витторино составляли латинский и греческий языки, чтение античных авторов, логика и риторика. Он требовал, в противоположность господствовавшей в то время средневековой зубрежке, сознательного усвоения классических языков. В школе тщательно изучались римские (Вергилий, Цицерон) и греческие (Гомер и Демосфен) писатели.

Преподавались также естествознание, музыка. арифметика, геометрия и алгебра — новая для того времени учебная дисциплина. В преподавании применялись практические работы и наглядные пособия, в частности так называемые подвижные буквы, что было новым словом в дидактике того времени. Такой подбор предметов и новинки в методике были крайне необычны и непривычны для тогдашних учебных заведений, в которых усиленно насаждались схоластика и религиозные дисциплины.


Витторино да Фельтре (1378 - 2 февраля 1446 г.) Итальянский гуманист и учитель. Он родился в Фельтре, Беллуно, Республика Венеция и умер в Мантуя. Его настоящее имя было Витторино Рамбалдони. Именно в Витторино эпоха Возрождения представление о целостном человеке, или l'uomo Universe - здоровье тела, сила характера, богатство духа - достигли своей первой формулировки. [1]

Содержание

биография

Он был одним из первых современных педагогов эпохи Возрождения. Многие из его методов были новыми, особенно в тесных контактах между учителем и учеником, как он имел с Гаспарино да Барзицца, и в адаптации обучения к способностям и потребностям ребенка. Он жил со студентами и дружил с ними в первые светский школа-интернат. [4] Школа Витторино была хорошо освещена и построена лучше других школ того времени. Витторино также сделал школьную работу более интересной, добавив экскурсии к его учебным планам. Он очень внимательно следил за здоровьем своих учеников и вообще повышал статус учителей. Школы по всей Европе (особенно в Англии) копировали модель Витторино. Многие из величайших ученых Италии пятнадцатого века, в том числе Гуарино да Верона, Поджио Браччолини, и Франческо Филельфоотправили своих сыновей учиться у Витторино да Фельтре. Среди других учеников Витторино Федериго да Монтефельтро и Грегорио Коррер. Теодорус Газа улучшил свои знания латыни и был ученым, особенно греческим. После смерти Витторино Якопо-да-Сан-Кассиано взял на себя руководство школой. [5]

Витторино да Фельтре (итал. Vittorino da Feltre, 1378 — 2 февраля 1446) — итальянский педагог-гуманист эпохи Возрождения.

Обучение основывалось не на принуждении и телесных наказаниях, а на стремлении заинтересовать детей изучаемыми предметами с учётом индивидуальных особенностей учеников. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности.

Школа пользовалась широкой известностью. В неё принимались не только представители аристократии, но и способные выходцы из народа, как итальянцы, так и иностранцы. Несмотря на попытку сочетать в преподавании гуманистические идеи с доктринами христианства, школа сыграла большую роль в пропаганде гуманистических идей и воспитании деятелей Возрождения.

Педагогических сочинений не оставил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

НАШИ ЛЮДИ

педагог и естествоиспытатель

российский минералог и педагог

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социально-художественного образования СурГПУ

советский педагог, заслуженный учитель РСФСР

польский пианист и музыкальный педагог

украинский педагог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины, академик АПН СССР , основатель и первый президент Академии педагогических наук Украины, один из основателей и первый президент Международной макаренковской ассоциации, член Президиума АПН СССР, специалист в области дефектологии , а также теории и истории педагогики

советский и российский дирижёр, музыкальный педагог

латвийский советский дирижёр и скрипач, музыкальный педагог

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!


Витторино де Фельтре родился в 1378 году в городе Падуе. В свое родном городе занимался изучением греческого языка и математики, в чем добился большого успеха. Позже он использовал полученные знания в своей педагогической практике.

В эпоху Возрождения, когда начал свою профессиональную деятельность итальянский педагог Витторино де Фельтре, основным достижением образования и науки стал тот факт, что в центре учебно-воспитательного процесса находились не методы и средства работы, а человек, ученик, как субъект основного воздействия. Именно тогда педагоги стали учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, планировать их развитие, опираясь на возможности, интересы и потребности.

Именно такие идеи преследовал и де Фельтре, ведь основной его идеей было не заставить ребенка учиться, а мотивировать его к обучению. Это один из немногих педагогов того времени, которые уважительно относился к своим ученикам. Он был убежден, что интеллектуальное и физическое развитие, формирование ценностей должно происходить одновременно, формируя таким образом гармоничную личность. Организовывая процесс обучения, он руководился тем, что ученики должны иметь энциклопедические обширные знания, которые помогут им выбрать любую специализацию в будущем. С помощью организации труда ребят, учил их быть трудолюбивыми, а показывая уважительное отношение к ним, формировал уважение к окружающим.


Это один из педагогов, который воспитывал с помощью своего примера, что является одним из самых крепких методов воздействия на психику и процесс развития ребенка.

Школа была большим достоянием эпохи, поскольку олицетворяла идеи гуманистической теории. Основана она была по инициативе герцога Гонзага, который, заметив успехи педагога в педагогической деятельности, предложил ему заняться воспитанием своих детей. Так и началось развитие школы, где позже обучались не только дети герцога, но и потомки других знатных семей. Для школы было отведено специальное помещение, которое находилось среди прекрасной природы. Здание со всех сторон было разрисовано фресками, что существенно отличало их от классических школ того времени, которые характеризовались особой сдержанностью, даже аскетизмом. Позже там начали обучаться и дети из обычных семей, которые могли получить образование совершенно бесплатно.


В школе происходило частое чередование деятельности: сначала дети занимались умственным развитием, потом практиковали физические упражнения. Педагог способствовал формированию художественного восприятия, то есть эстетических чувств, преподавая танцы, пение и музыку. Большое внимание уделялось этическому и религиозному воспитанию, что является основой ценностной ориентации личности. Он впервые начал применять в школе игры, как метод обучения. Стараясь раскрывать личность, ее интересы, педагог становился кумиром своих учеников.

Среди основных наук, которым обучал Витторино, было изучение греческих и латинских языков, математики, в состав которой входили геометрия, алгебра и арифметика. В преподавании данных предметов педагог применял наглядность и практические работы.

Исходя из принципов современной педагогики, можно сказать, что методы работы Витторино де Фельтре были совершенно оправданы и максимально близки к современным. Данный факт переопределяет то, что основными категориями современной педагогики является обучение, воспитание и социализация. Соединение всех этих компонентов способствует формированию гармоничной личности, что является одним из принципов работы Витторино.


Что касается его идеи о гуманном подходе, то следует заметить, что современная система образования также ориентирована на личность. Изучение индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка является главным условиям нормальной организации учебного процесса. С такой целью была создана дифференциация на уроках, которая позволяет ученикам выбирать задание с таким уровнем сложности, которое ему под силу. Изучение личности, развитие личности, воспитание личности и формирование личности – основные принципы современного обучения, которое, как уже стало видно, во многом соприкасается с принципами де Фельтре.

Совершенно неприемлемыми для гуманной педагогики современности являются физическое наказание и наказания любого другого характера, ведь оно способно разрушать личность, а значит, о гармоничности речи быть не может.


Частое чередование деятельности учеников в школе (умственное развитие – физическое развитие) способствует повышению продуктивности организма, а значит, и лучшему усваиванию нового материала. Данный принцип активно используется современными педагогами на уроках, не смотря на то, какой возраст учеников.

Существует прекрасное выражение, которое гласит, что труд из обезьяны сделал человека. Приучая детей к труду, педагог облагораживает их, способствует их личностному росту. В современной школе также приучают к труду посредством распределения школьных обязанностей, дежурств или организации субботников.

И, наконец, вероятно, самым важным положением, которое стоит осветить является то, что в основе обучения лежит добровольное получение знаний, ребенок учится только тогда, когда хочет, и заставить его можно только одним способом – мотивировав его. Мотивация – это то, что заставляет человека действовать. В нашем случае мотивировать ученика к учебе можно интересным материалом, разнообразным учебным процессом, системой поощрений и наказаний. Примерно также действовал и де Фельтре, заинтересовывая и мотивируя своих учеников к деятельности.

Итак, современная педагогика много полезного и качественного взяла из арсенала мировых образователей. Одним из них оказался Витторино де Фельтре, который чуть ли не впервые показал, как правильно относится к ребенку и его обучению.

Подход к обучению, предложенный Витторино де Фельтре, намного упрощает работу учителя и делает результат в несколько раз заметнее, поскольку исключает физический примус и насилие.

Читайте также: