Вильям гиллок биография кратко

Обновлено: 10.05.2024

Оценить 1329 0

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Открытый интегрированный урок

Преподаватель фортепиано Иванча И.Ю.

Преподаватель теоретических дисциплин Ломоносова Е.С.

Тип урока: интегрированный урок предметно-образной формы. Предшествующие связи специальности фортепиано и уроков теоретического цикла.

Цель урока: закрепление навыков анализа элементов музыкального языка на примере произведений современных композиторов.

Задачи урока:

Образовательная: знакомство с творческими портретами композиторов: В.Ходоша, С.Слонимского, В.Гиллока, изучение элементов музыкального языка, обобщение полученных знаний;

воспитательная: воспитание музыковедческих навыков.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1)создание проблемной ситуации;

2) технология личностно-ориентированного обучения;

3)формирование мотивации более глубокого изучения предметов.

Постановка вопроса: что должен сделать композитор, чтобы детям было интересно разучивать, исполнять и слушать музыкальные произведения?

Знакомство с энциклопедическими сведениями о композиторах: В.Гиллоке, В.Ходоше, С.Слонимском.

Прослушивание подготовленных произведений и краткий анализ.

Выявление композиторских приемов, влияющих на мотивацию.

Итог занятия. Обобщение. Домашнее задание.

На уроке присутствуют учащиеся разных классов, интегрированный урок с ними уже проводили, теоретическая подготовка конкретно по этой теме минимальная – кратко ознакомлены со сведениями о композиторах и с примерным ходом урока. Учащиеся-пианисты готовили выступления согласно учебному плану.

Преподаватели Ломоносова Елена Сергеевна (Е.С.) и Иванча Ирина Юрьевна (И.Ю.).

Ученики, отвечающие на теоретические вопросы – Википедия.

Конспект урока:

Е.С.: Здравствуйте, друзья! Сегодня должно произойти очень важное событие – мы хотим понять, как пробудить у детей интерес к занятию музыкой? Для начала выясним, есть ли среди вас композиторы? (Может быть, будущие?) Если есть, это значительно облегчит нашу задачу. .А что такое вообще сочинительство? Если это понарошку, играясь, это фантазия. А если более серьезно, то это творчество.

И.Ю.: А кто такой композитор? (Человек, который занимается музыкальным творчеством.) А теперь зададим себе вопрос: что должен сделать композитор, чтобы его произведение понравилось вам, детям, чтобы вы с удовольствием его выучили и сыграли?

Поднимите руки, кто считает, что для этого нужно под исполнение музыки раздавать конфеты?(Ответ)

Конечно, это шутка.

А теперь те, кто считает, что музыка интереснее с клипом или мультфильмом? (Ответ)

Вопрос для вас: не думаете ли вы, что то, что мы видим на экране, приводит нас к восприятию музыки чужими глазами?(Ответ)

Что бы вы предложили для того, чтобы заинтересовать своего исполнителя, а через него и слушателя?

Теперь попробуем выяснить, что для этого понадобилось известным композиторам.

Творчество композиторов, о которых мы будем говорить, на уроках музыкальной литературы не изучается, вы знаете их только по фамилиям. Википедия, на помощь! Срочно дайте краткую справку.

Википедия:Сергей Михайлович Слонимский, советский композитор, автор 34 симфоний, 8 опер, 3 балетов, камерной, вокальной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам. Композитор-универсал, который владеет любой стилевой манерой. Инструменты использует самые разные – от органа и клавесина до электрогитар и ложек.

Википедия:Виталий Семенович Ходош.

Автор различных произведений в различных жанрах академической музыки, с фокусом на театральные и хоровые формы, значительное место в творчестве занимает музыка для детей.

Википедия: Вильям Гиллок.Один из ярких американских педагогов и композиторов фортепианной музыки для детей и юношества. Его любимый инструмент – фортепиано. Музыка, написанная им для детей, для любителей, простая, узнаваемая, доступная подарила ему известность не только в Америке, но и в Японии, в Германии, у нас в России.

Е.С.: Вопрос. Почему мы сегодня обратились именно к этим композиторам?

И.Ю.: Работая с маленькими пианистами, я заметила, что произведения некоторых композиторов всегда воспринимаются с интересом, с удовольствием разучиваются и хорошо воспринимаются зрителями. Несколько лет назад к таким композиторам, как В.Ходош, С.Слонимский, добавился американский композитор В.Гиллок.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!

Прочитав стихотворение, Миша выходит к фортепиано, играет.

Следующая пьеса исполняется в качестве эксперимента без объявления. Ваша задача – угадать образ.

Кто решится? Не торопитесь с ответом, давайте раскроем характер образа. Какое название к нему подходит?

Ученики: романтичный, нежный, изящный, воздушный. Царевна Лебедь!

Е.С.: Правильно!

Нина Трихаева читает стихотворение А.С.Пушкина. Она сама предложила его прочитать, так как считает, что оно особенно подходит по настроению к пьесе, которую Нина будет исполнять.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

На третье в ночь, проснувшись рано

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор:

Куртины, кровли и забор.

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

Е.С.: Давайте попробуем себя в качестве музыковедов. Что можно сказать об этих произведениях композитора В.Ходоша?

Анна Шатохина: Интересна гармония – используются неполные аккорды, в которых может отсутствовать либо терция, либо квинта. Это создает ощущение звуковой перспективы, ожидание разрешения в устойчивую гармонию.

Дарья Романцова: Мелодия как бы разговаривает, много чистых прим, много широких интервалов. Она не поется, а рассказывает.

Алина Солодкова: Мы услышали сразу несколько произведений, но они небольшие, называются интересно, легко слушаются.

Е.С.: Как вы считаете, какие приемы композитор использовал для того, чтобы музыка воспринималась с интересом?

Дарья Романцова: пьесы короткие, программные, сказочный сюжет, яркий изобразительный характер.

Е.С.: Что объединяет эти произведения?

Юля Титаренко: Можно придумать свою историю, а названия подсказывают.

Е.С.: Вы хотите сказать, что композиторы заставляют включать воображение. А воображение – главный мыслительный инструмент в детском возрасте. Воздействие на воображение ребенка, это, пожалуй, самое главное в детской музыке. А через воображение на что влияет музыка? (Хочется услышать слова о душевном или духовном мире человека). Ответы.

Е.С.: Какие способы увлечь вас, ребята, вы услышали в этой музыке?

Дарья Романцова: Пьесы короткие, как будто застывшие мгновения, выразительные мелодические обороты, очень напевные, запоминающиеся. Ясные, прозрачные гармонии, нет резких диссонансов, мрачных аккордов.

Юля Титаренко: К каждой пьесе можно нарисовать картинку.

Миша Мазкун: Все пьесы танцевального характера.

Юля Титаренко: И здесь можно сочинить историю или сказку.

Е.С.: например? Коротко.

Е.С.: Итак, у нас вырисовываются приемы, которые использует композитор, чтобы детям было интересно? Запишем на доске. Произведение должно быть:

1) Небольшое по форме.

2) Яркий понятный образ или сюжет. Напишем: программное

3) Выразительная запоминающаяся мелодия.

4) Доступность технических приемов. Возможность исполнять произведение музыканту-любителю.

5) Музыка должна заставлять работать воображение.

Е.С.: Отвечает ли этот концертный номер нашим условиям? Все ли здесь совпадает? (проверяем по табличке)

Ученики отвечают утвердительно.

И.Ю.: Итак, мы теперь знаем все, что нужно композитору. А что зависит от исполнителя произведений? Не остался ли он сегодня в стороне, когда мы так много говорили о композиторских секретах?

Е.С.: А что зависит от слушателя?)

Ответы примерно: должен уметь говорить о музыке, думать, сравнивать. Если ничего не знает, не от чего оттолкнуться воображению, не умеет фантазировать, не сможет передать свои чувства.

Ответ: Программное произведение, танцевальный характер, если танец, то небольшое по форме.

Е.С.: Слушаем. (И смотрим видео – пьесу С.Слонимского в исполнении автора и его ученицы. Ребята должны узнать композитора, оценить эффект – предметы, разложенные на струны рояля)

Ученики: Композитор ищет новое звучание. Музыка с юмором, изобретательная и яркая.

И.Ю.: Давайте попробуем отметить особенности почерка трех композиторов, о которых мы говорили сегодня. Википедия, с чего начнем?

Даша Романцова: С мелодии. У Ходоша и Гиллока основу мелодики составляет песенное начало. Хотя национальные корни композиторов далеко не родственные. В отношении гармонии выявляется классическая основа – простота, ясность, четкость фразировки

И.Ю.:У Слонимского острота музыкального образа подчеркивается в гармонии насыщенностью проходящих аккордов. (2, 4 ,6 ступеней). В мелодии много разнообразных хроматических ходов, скачков, диссонирующих интервалов.

И.Ю.: Очень хорошо, когда слушатель подготовлен.

Ребята с большим удовольствием прослушали не только предложенную музыку. Угадав композитора, они попросили еще дать им возможность назвать композитора. В запасе были треки. Угадали В.Гиллока, а В.Ходоша перепутали с С.Слонимским. Никто не расстроился, расстались в хорошем настроении.

Вопрос в конце урока: кому может пригодиться информация, которую мы сегодня получили? (Родителям, учителям, ученикам)

Домашнее задание: написать статью о нашем мероприятии, лучшие варианты будут представлены на стенде.

Для подготовки урока использованы следующие материалы:

В.Гиллок. Пьесы (ноты);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный

Доклад на тему:

«Творчество современного

американского композитора

Подготовила преподаватель

по классу фортепиано

Герасимович

Наталья Геннадиевна

hello_html_39099a77.jpg

За рубежом произведения Вильяма Гиллока давно считаются современной классикой фортепианной детской музыки. Однако в нашей стране его творчество известно гораздо меньше. Музыка, написанная Вильямом Гиллоком, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, она отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью, удобной фактурой.

Вильям Гиллок родился 1 июля 1917 года в штате Миссури. В возрасте 3-х лет у мальчика проявился интерес к музыке, и он начал обучение игре на фортепиано, а немного позже стал заниматься и композицией. С детства в нем проявился незаурядный и самобытный талант, как композитора, так и исполнителя. Его первый учитель Луиза Райт, отмечая индивидуальность стиля и понимая, что перед ней – один из талантливых будущих композиторов Америки, пророчила Вильяму музыкальную карьеру.

Вильям Гиллок сочетает яркий дар мелодиста с простотой фактурой, не перегружая исполнителя технически. Поэтому пьесы этого автора так нравятся детям. Дети влюбляются в музыку Гиллока с первых нот. Она отличается яркой образностью, трогательной простотой и свежестью. Это именно та музыка, которую дети разучивают с большим желанием и удовольствием!

В 50-е годы XX века Вильям Гиллок жил в Новом Орлеане, где руководил большой частной студией, вел большую педагогическую работу, а также проводил многочисленные концерты и был активным участником различных музыкальных организаций. В Орлеане Гиллок написал для своего племянника 10 пьес и почувствовал радость сочинительства. Тогда он решает написать новую серию миниатюр для фортепиано. Под влиянием ХТК И. С. Баха и этюдов Ф. Шопена Гиллок написал по пьесе в каждой тональности, чтобы помочь исполнителям освоить их и обрести уверенность в овладении фортепиано. Таким образом, родился цикл романтических прелюдий, состоящий из 24 разнохарактерных пьес с различными техническими трудностями во всех тональностях.

В 1991 году под строгим личным контролем композитора сборник был переиздан, а в 2008 году в Америке широкой публике с большим почетом было презентовано юбилейное издание в честь 50-летия первой публикации. В юбилейном издании было переработано издание 1991 года, а также впервые были добавлены очень ценные для исполнителей руководства самого композитора к каждой пьесе. Они помогают ученику и педагогу лучше понимать содержание и технические трудности каждого произведения, а также объясняют педагогическую точку зрения автора музыки.

Композитором написаны не только фортепианные миниатюры, но и сонатины, этюды, произведения в классическом стиле.

Среди пьес Вильяма Гиллока – произведения в джазовом стиле.

hello_html_22849220.jpg

Виллиам Гиллок был удостоен пяти премий Национальной федерации музыкальных клубов за заслуги перед американской музыкой. Его имя было включено в международный биографический музыкальный словарь достижений "International Who's Who in Music".

Произведения Вильяма Гиллока знают и любят по всему миру. Они появляются в репертуаре на различных мировых фортепианных фестивалях. Его музыка достигла большой популярности в Японии, Германии и других местах за пределами США.

Творчество В. Гиллока полюбили и в России. Преподаватели музыкальных школ открывают для себя его творчество и с удовольствием вводят произведения композитора в детский учебный репертуар. Высокую оценку музыки В. Гиллока для начинающих пианистов дают преподаватели таких престижных музыкальных учреждений, как Центральная музыкальная школа при московской консерватории им. П.И. Чайковского, московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных и других известных музыкальных учреждений.

Детские сердца покоряет удивительно привлекательный музыкальный мир американского композитора, яркие образные названия его небольших пьес, необыкновенная поэтичность музыки Вильяма Гиллока – романтика XX века.

Вильям Гиллок - известный американский композитор - автор множества пьес для фортепиано. Он изучал музыку в Центральном методистском колледже Миссури в Файетте. Позже переехал в Новый Орлеан, где преподавал музыку много лет.

Ноты для фортепиано Уильям Гиллока пользуются особой популярностью у пианистов всех возрастов, особенно у учащихся детских музыкальных школ. Его музыка до сих пор часто звучит на фортепианных фестивалях.

Сборник "Лирические прелюдии в романтическом стиле" (24 романтические пьесы) У. Гиллок

Содержание сборника 24 романтические пьесы для фортепиано во всех мажорных и минорных тональностях:

1. Forest Murmurs

3. October Morning

4. Deserted Ball Room

Пьеса "Скользя по снегу" (Sliding in the Snow) - Уильям Гиллок - ноты для фортепиано

Это красивая пьеса американского композитора Вильма Гиллока, исполнять которую могут и взрослые и дети - учащиеся ДМШ.

Это очень красивое произведение для органа американского композитора Вильяма Гиллока. Уровень сложности - для начинающих, средний

Прослушать, как звучит:

Это очень красивое танго для фортепиано американского композитора Вильяма Гиллока, которое могут исполнять начинающие пианисты и пианисты среднего уровня. Эту пьесу уже учат во многих детских музыкальных школах - это хорошая возможность маленьким

Читайте также: