Виктор папанек дизайн для реального мира кратко

Обновлено: 02.07.2024

Самая лучшая книга по дизайну, которую когда-либо читала! Покупала ее не зная ни автора, ни содержания, после того как прочитала - полностью поменяла свое отношение к дизайну, в голове родились самые неожиданные планы. Все, о чем он писал в 1984 году, сегодня актуально не меньше. Главная его мысль (я говорю утрированно) - не изобретать 358 вариант. Читать полностью

Потрясающая книга которая изменит ваше представление о дизайне в другую сторону!! Множество гениальных идей и предложений *книга написана в 80-х годах*, которые стали еще более актуальны в наше время. Текст без зазрения совести можно почитать в интернете, поэттому не вижу смысла её описывать. А теперь о издании. : Издателя стоит хорошенько огреть. Читать полностью

Этого издания не знаю, являюсь обладателем самого первого, но сама книга — одна из лучших на тему теории и практики "общего" дизайна как деятельности. Книга пронизана массой фактического и теоретического материала, имеет острую полемичность на тему того, зачем нужен дизайн (что это не украшательство, а деятельность направленная на улучшение окружающего. Читать полностью

Коллеги, я читаю ваши отзывы о качестве издания и страшно удивляюсь. Вы, простите, дизайнеры или кто? Книга великолепна издана! Очень стильная, полностью соответствует внутреннему содержанию, бумага дорогая и хорошая! Советую прочитать, а потом писать отзыв и ругать издателя, который подошел к книге со всей дущой.

Дизайн для реального мира

Виктор Папанек — человек, который совершил революцию в дизайн-мышлении. Именно с него началась новая эпоха в мире дизайна.

В. Папанек — американский дизайнер-консультант и блестящий педагог, который проводил многочисленные творческие семинары и лекционные курсы.


Виктор Папанек

Папанек рассуждает о роли дизайна в нашем человеческом мире, о том что дизайн должен приносить пользу людям, решать их проблемы и не наносить вред окружающей среде.

Дизайн для реального мира. Design for the Real World. Victor Papanek. Виктор Папанек

Предисловие ко второму изданию

Что такое дизайн? Определение функционального комплекса

Все люди – дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Любая попытка выделить дизайн в нечто обособленное, превратить его в вещь-в-себе работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни. Сочинение эпической поэмы, выполнение стенной росписи, создание шедевра, сочинение концерта – все это дизайн. Но когда наводят порядок в ящике письменного стола, Удаляют больной зуб, пекут яблочный пирог, обустраивают площадку для игры в бейсбол или воспитывают ребенка – это тоже Дизайн.

Филогеноцид: История промышленного дизайна как профессии

Миф о благородном лентяе: Дизайн, искусство и ремесла

Одной из первых моих работ был дизайн настольного радио. Это был внешний дизайн: дизайн оболочки механических и электрических внутренностей. Это была моя первая и, надеюсь, последняя встреча с дизайном внешнего вида, модернизацией или косметическим дизайном. Этот радиоприемник был одним из первых маленьких и дешевых настольных радио, появившихся на послевоенном рынке. Я еще продолжал учиться в колледже и чувствовал себя неуверенно; меня пугали масштабы работы, более что мой радиоприемник был единственным предметом производства новой корпорации. Однажды вечером мистер Г., мой клиент, вывел меня на балкон своей квартиры с видом на Центральный парк. Он спросил меня, понимаю ли я, какую ответственность беру на себя, принимаясь за дизайн радиоприемника по его заказу.

Культура бумажных салфеток: Устаревание и ценность

Змеиное масло и талидомид: Массовый досуг и скверные причуды

Борьба с рутиной: Изобретения и нововведения

Древо познания: Биологические прототипы в дизайне

Ответственность дизайна: Пять мифов и шесть направлений

Дизайн окружающей среды: Загрязнение среды, перенаселение, экология

Неоновая школьная доска: Дизайнерская подготовка и дизайнерские коллективы

Дизайн для выживания и выживание с помощью дизайна: Подведение итогов


В эпоху массового производства, когда все должно быть спланировано и спроектировано, дизайн стал самым действенным средством, используя который человек создает новые инструменты, изменяет окружающую среду и как следствие изменяем общество и самого себя. Это налагает на дизайнера серьезную общественную и моральную ответственность. Кроме того, требует от дизайнера большего понимания проблем потребителем, а от них, в свою очередь, большего участия в процессе проектирования. Но до сих пор нет ни одной книги, в которой бы говорилось об ответственности дизайнера перед обществом, и ни одной книги о дизайне для широкого читателя.

Дизайн должен стать новаторским творческим инструментом, действительно нужным человеку. Он должен быть ориентирован на исследование, и нам пора перестать осквернять нашу землю отвратительно спроектированными предметами и постройками.

Последние лет десять или около того я работал с дизайнерами и студенческими дизайнерскими группами во многих частях света. Где бы я ни был – на острове в Финляндии, в деревенской школе в Индонезии, в небоскребе в Токио, в рыбацкой деревушке в Норвегии или там, где я преподаю, – в Соединенных Штатах – я всегда пытался объяснить, что такое дизайн в рамках социального контекста, их взаимосвязь. Но невозможно сказать больше, чем тебе по силам, и даже в электронную эпоху Маршалла Маклуэна все равно обращаешься к печатному слову.

Просматривая у себя дома книги по дизайну на семи языках, я вдруг обнаружил, что среди них нет той единственной, которую мне хотелось бы прочитать и порекомендовать студентам и моим коллегам-дизайнерам. Поскольку в нашем обществе считается, что дизайнер обязан знать как можно больше о социальных, экономических и политических аспектах того, чем он занимается, то, не найдя ничего подходящего, я огорчился, притом не только за себя. В итоге я решил написать книгу, которую сам с интересом прочитал бы.

Эта книга написана с точки зрения человека, который убежден, что концепция патентов и авторских прав по своей сути неправильна. Если, например, я придумал игрушку, благодаря которой дети с физическими проблемами могут заниматься лечебной физкультурой, наверное, следует как можно быстрее наладить ее производство, а не затягивать процедуру патентования на полтора года. Я знаю, что идей много и они дешевы, и очень плохо наживаться на бедах других. Мне повезло, я сумел убедить многих моих студентов принять эту точку зрения. Немало из того, что вы найдете в этой книге в качестве примеров дизайна, когда не было запатентовано. Собственно говоря, мы использовали диаметрально противоположную стратегию: во многих студенты и я проектировали, например, игровую комнату для слепых детей с подробным руководством, как без особых затрат это построить, чертежами и со всем прочим. Если к нам обратится какое-либо агентство, мои студенты бесплатно пришлют все инструкции. Я стараюсь поступать таким же образом.

Читайте также: