Виды ударов в бадминтоне кратко

Обновлено: 16.05.2024

Новичок не сразу разберется в бурном вихре атак бадминтонистов. Не сразу и отличит один удар от другого. Поскольку в дальнейшем мы будем называть различные уда ры, оперировать разнообразными терминами, то лучше всего в самом начале ввести вас в курс.

Вот бадминтонная площадка (рис. 1 ) изображена как бы в разрезе. Для наглядности отмечены засечками линия передней зоны (1 м 98 см от сетки) и линия парной подачи (0,76 м от задней линии).

И еще об одной — весьма оригинальной — подаче, вокруг которой разгорелись споры.

После ухода из большого спорта знаменитых чемпионов Гуналана, Тан Айк Хуанга и Нг Бун-би малайзийские тренеры не могли никак найти им достойной замены.

Но продолжим наш рассказ об особенностях различных ударов в бадминтоне. Вот игрок направляет волан сверху вниз недалеко от сетки. Это так называемый укороченный удар сверх у (5). Он бывает медленным и быстрым. Игроки применяют еще один удар сверху, при котором волан быстро летит к задней линии на высоте 4—5 м от пола. Это атакующий высоко-далеки й удар (6).

Какие еще удары применяют бадминтонисты? Обратите внимание на траекторию удара, обозначенного на рисунке цифрой 8. Это смеш. Основной атакующий удар в бадминтоне. "Мощный, гасящий, направленный круто вниз. Смеш направляют не только в середину площадки, но и к боковым и задней линиям. Но вот если, гася волан вниз, бьют по нему не под прямым углом, а своего рода подрезкой, то такой удар называют полусмешем . О смешах и полусмешах, наиболее выигрышных удаpax, разговор еще впереди.

Теперь обратите внимание на удар, обозначенный цифрой 9. Как видите, его траектория во многом схожа с линией полета волана при высокодалекой подаче. Такой удар и получил название высоко-далеки й Но если высоко-далекий удар, обозначенный цифрой 6, имеет явно атакующие свойства, то этот скорее защитного характера. Волан летит по весьма высокой траектории, и его полет продолжается довольно долго.

И, наконец, о последнем ударе (12). Волан летит но пологой траектории, почти параллельно полу. Это так называемый плоский удар. Его зачастую применяют не только играя с задней линии, но и у сетки. Весьма эффективный, сильный удар

Характернейшая черта бадминтона — это многообразие, буквально каскад ударов, выполняемых из различных исходных позиций. Чем лучше усвоены эти удары, тем они точнее и тем, естественно, больше вероятность осуществить свой замысел

Давайте поразмыслим, от чего зависит качество удара? Конечно же, от многих факторов. Если бадминтонист, скажем, не умеет свободно и быстро передвигаться по площадке, то и удары у него не пойдут. А если бадминтонист не очень-то подготовлен физически, то едва ли у него будут получаться полноценные удары. Не хватит, что называется, запала на протяжении всей игры с большой скоростью неудержимо рваться к волану И атаковать, атаковать!

Как тут не вспомнить неоднократного чемпиона страны минчанина Анатолия Скрипко. Будучи десятиклассником, он в 1969 году приобщился к бадминтону. Толя был физически крепче других ребят. Многие думали, что он будет подавлять своих соперников силой. Но Скрипко прельстило кропотливое постижение тонкостей игры. Когда паренек проводил свои первые поединки, казалось, что он будто сдерживает себя. Редко проводит сильные удары. Все больше старается разыграть волан. Вначале Скрипко проигрывал многим сверстникам. Однако постепенно, когда он овладел разносторонними навыками игры, стал пускать в ход такой удар, как смеш. Поскольку сильные удары были старательно отшлифованы, сочетались с хитроумными маневрами, Скрипко все чаще выигрывал. Давайте вспомним, как шел рост этого трудолюбивого спортсмена на чемпионатах страны. 1971 г. — 22-е место, 1972-й — 9-е место, 1973-й — 5-е, 1974-й — 3-е и, наконец, 1975 г. — 1-е место. С тех пор Анатолий Скрипко еще пять раз становился чемпионом СССР в одиночных состязаниях и один раз — в смешанных. Дважды в 1980 и 1982 годах Анатолий Скрипко входил на чемпионатах Европы в восьмерку сильнейших.

Но, говоря о технике бадминтона, следует подчеркнуть, что это отнюдь не что-то застывшее. И, разумеется, не какой-то стандарт, раз и навсегда установленный. Говорят, стиль — это человек с его индивидуальными особенностями. Так сказать, со своим почерком, не похожим ни на какой другой. Так и техника того или иного спортсмена во многом индивидуальна. У каждого мастера — свой почерк.

— В бадминтоне наших дней, — говорит знаменитый английский игрок Дерек Телбот, — различают приверженцев двух стилей: силового и комбинационного. Первых отличают мощные, пушечные удары, вторых — умение запутать соперника многоходовой комбинацией, а затем неожиданно завершить ее. Наиболее яркие представители этих двух стилей — датчанин Свен При и индонезиец Руди Хартоно. Пять раз встречались в финале Уимблдонского турнира эти выдающиеся спортсмены, но лишь один раз мощные удары Свена При разрушили комбинации Руди Хартоно.

В комбинационном стиле действуют такие сильнейшие игроки, как датчанин Мартин Фрост Хансен, индиец Пракаш Падаконе. А вот, скажем, индонезиец Л. С. Кинг предпочитает игру в более силовой, напористой манере.

Среди наших мастеров имеются тоже представители различных стилей. Силовая манера отличает многократных чемпионов страны Константина Вавилова, Николая Пешехонова, Виктора Швачко. Ближе к силовому стиль игры Виталия Шмакова (Горький), Сергея Корсунского (Днепропетровск), Вардитер Погосян (Ереван).

А вот, скажем, Анатолий Скрипко (Минск), Светлана Белясова (Могилев), Алла Продан, Татьяна Литвиненко (обе — Днепропетровск), Ольга Ковалева и Олег Окунев (оба — Москва) стремятся вести игру более комбинационно.

В зависимости от того, где находится спортсмен и/или его напарник, различают удары из передней зоны, средней и задней зоны игрового поля. Основные виды ударов из передней зоны:

  • откидка (простая или атакующая);
  • сметание;
  • добивание;
  • подставка;
  • перевод.

Со средней и задней зоны площадки делают:

  • высоко-далекий удар;
  • плоский;
  • смеш;
  • укороченный;
  • блокирующий защитный удар;
  • срезку.

Одним из самых агрессивных и динамичных ударов считается смеш, когда волан запускают на поле противника с высокой скорости по нисходящей траектории. Чаще всего именно смеш приносит победу в розыгрыше, когда соперник не успевает отбить.

Запрещенной техникой удара в бадминтоне считается крученый удар, когда удар наносится по боковой части волана или по перьям, из-за чего его движение становится непредсказуемым. Если хотите узнать больше о правилах и техниках игры в бадминтон, приходите на занятия в Khimki Badminton Club – один из старейших и крупнейших спортивных клубов в Московской области. У нас играют и дети, и взрослые, и новички, и профессиональные спортсмены. И каждому здесь помогают профессиональные тренеры, которые учат азам игры и дают возможность оттачивать технику до совершенства!

На площадке во время матча в бадминтон принимают участие от двух до четырёх игроков, игры делятся на одиночные, парные и миксты.

Бадминтонный матч состоит из 2 или 3 геймов, в зависимости от того как сыграли первые два гейма. Победа в матче присуждается за два выигранных гейма.

Гейм играется до 21 очка с разницей в 2 очка, если баланс (20:20), то играется до выигрыша с разницей в 2 очка, например 23:25, однако при счёте 29:29 выигрывает тот кто выиграл 30 очко.

Встреча — этот термин применяется в командных соревнований по бадминтону. Встреча состоит из нескольких полноценных матчей.

Одиночка — мужская или женская игра один на один.
Пара — мужская или женская игра два на два.
Микст — игра двух смешанных пар: мужчины и женщины.

Подача


В бадминтоне игра начинается с подачи.

Короткая подача подается низко над сеткой к передней линии поля подачи. Такую подачу применяют как в парной игре, так и в одиночной. Может подаваться как открытой, так и закрытой стороной ракетки.

Короткая подача с подрезкой, иногда её называют кручёной, подаётся также как и короткая подача низко над сеткой. Из-за подрезки волана в момент подачи снаряд летит вращаясь, что затрудняет приём подачи, а также может создать оптическую иллюзию, что волан не долетает до поля подачи.

Плоская подача — трудная для приёма подача, так как волан летит с большой скоростью подается. Как правило подаётся в неработающее плечо противника.

Высокая подача — подается на заднею линию так, чтобы волан смог перелететь противника немного выше его возможности ударить по нему. Применяют такую подачу как в парной игре, так и в одиночной.

Высоко-далекая подача — подается сильным ударом вверх в задний коридор корта. Как правило такая подача используется в одиночной игре.

Все подачи выполняются в один удар!
Не допускается неоднократное движение кистью перед подачей.

Основные удары в бадминтоне


Удары делятся на виды в зависимости от траектории полета, силы удара и места приземления волана.

Высоко-далёкий — удар с высоко-далёкой траекторией полета. Бьётся под заднею линию площадки. Применяется для удержания соперника на задней линии корта, а также для снижения темпа игры.

Высоко-атакующий удар — траектория полёта волана не такая высокая, как при высоко-далёком ударе (более плоско), но также как и в высоко-далёком удар выполняется под заднею линию площадки, так чтобы волан смог перелететь соперника чуть выше, чем он смок бы достать его.

Смеш — самый мощный атакующий удар. При смеше волан летит сверху в низ с максимальной скоростью. Профессионалы пробивают этот удар в прыжке.

Добивка — удар выполняется над самой сеткой путем выноса ракетки навстречу летящему волану. Движением кисти волан направляется в корпус соперника или к нему в ноги.

Плоский — атакующий кистевой удар, ускоряющий темп игры. При этом ударе волан летит горизонтально корту и низко над сеткой с большой скоростью.

Укороченный удар — один из самых сложных и тонких ударов в бадминтоне. При его выполнении волан должен приземляться до передней линии подачи, а траектория полёта волана должна быть как можно ниже над сеткой.

Срезка – это обманный удар, очень сложный в исполнении. От части удар похож на укороченный, но в момент удара волан обрабатывается срезанным движением ракетки. Срезки выполняются открытой стороной ракетки.

Backhand (бэкхэнд) — ещё один сложный удар. Выполняется у задней линии корта закрытой стороной ракетки слева у правшей и справа у левшей. Траектория полёта волана при этом ударе как у высоко-далёкого удара.


Подставка – это игра на сетке, удар тонкий и подкрученный. Волан должен перелететь как можно ниже над сеткой и упасть как можно ближе к сетке. Движения выполняются кистью или пальцами на вытянутой руке. Подставка выполняется как слева так и справа, как открытой так и закрытой стороной ракетки.

Перевод – обманный удар на сетке. Выполняется как справа так и слева. Волан должен перелететь сетку по диагонали как можно ниже и ближе к ней.

Защитные удары – с помощью этих ударов отражаются атаки соперника. Волан должен перелететь низко над сеткой или наоборот уйти вверх к задней линии. Удары выполняются, как правило, закрытой стороной ракетки.

Чем раньше вы встречаете волан, тем меньше времени у соперника приготовиться к ответному удару!

Виды тренировок


Групповая тренировка (группа) — тренировка по бадминтону в группе от 5 до 20 человек, бывает что группа доходит и 40 человек. Тренер даёт общие для всех участников упражнения. В таких тренировках тренер уделяет одинаковое количество времени всем спортсменам. Это самый дешёвый вид тренировки.

Мини-группа — тренировка в группе 3-4 человек. Выбирается цель (упражнение и/или удар), которую отрабатывают на данной тренировке. По соотношению цена/качество — это самый оптимальный вид тренировки.

Сплит — тренировка для 2 участников. Это почти индивидуальная тренировка, но стоит участнику в 2 раза дешевле.

Индивидуалка — занятие с тренером один на один. Это максимальное продвижение навыков, так как вы с тренером полностью погружаетесь в тренировочный процесс и не отвлекаетесь на других участников. Однако в этом случаи на ваши плечи ложатся полные расходы на аренду корта и гонорар тренеру.

Сбор — спортивно-тренировочные сборы — это выезд группы бадминтонистов с тренерами на тренировочную базу для максимального погружения в тренировочный процесс в определённом периоде времени. Сборы бывают разные по формату, и могут длиться от трёх дней до трёх недель.

Нарушение правил игры


Фол – нарушение правил игры, недопустимое поведение игрока на корте:

  • Умышленные задержки во время игры;
  • Оскорбление участников игры;
  • Вторжение на сторону соперника;
  • Умышленное выбивание волана с корта для задержки времени или по причине неуважения к соперникам;
  • Обманное движение при подаче.

Перенос — игрок отбил волан раньше, чем тот перелетел сетку.

Бросок — вместо удара игрок бросил волан ракеткой, волан какое-то мгновение лежал на ракетке.

Сетка — касание сетки ракеткой, туловищем или рукой во время розыгрыша очка.

Блокировка (блок) — при игре у сетки игрок подставляет свою ракетку, чтобы помешает сопернику произвести удар.

Общее


Перо — перьевой волан.

Пластик — нейлоновый волан, больше подходит для начального уровня.

Out (за) — волан недолетел до зоны подачи или вылетел за зону подачи; волан вылетел за пределы корта.

Помеха (стоп, переподать, переиграть) — непредвиденная помеха во время подачи или игры.
В этом случае, розыгрыш последней подачи не засчитывается, а игрок, который подавал эту подачу, должен подать её заново.

Спорный — спорным розыгрышем считается, когда в полёте головка волана полностью отделится от остальной части волана; волан зацепился за сетку и повис на её верхней кромке; подающий подал, а принимающий был не готов к приёму подачи; вы не можете точно сказать волан задел линию корта или вылетел в аут.
В этих случаях, так же как и при помехе, переигрывается последняя подача.

Фронтальные удары –это удары по волану, направленному в тело спортсмена. Они применяются чаще всего в передней зоне у сетки и выполняются в основном с использованием возможностей предплечья и кисти. Эти удары применяются, как правило, в парных играх и микстах игроками, стоящими у сетки. Для фронтальных ударов характерны низкая или средняя стойки. Чем ниже над сеткой полет приближающегося волана, тем ниже должна быть стойка у игрока, производящего фронтальный удар. Технические особенности фронтального удара – ограниченные возможности для осуществления замаха. Это компенсируется сильной кистью и резким выпрямлением предплечья в сторону волана. При фронтальных ударах плечо спортсмена опущено, часто удар приходится отражать простым толчком от себя. Но иногда можно и несколько отклониться назад, вправо или влево, чтобы сделать небольшой замах.


Нефронтальные удары –это удары по волану, пролетающему слева, справа или выше от игрока. Они составляют большую часть ударов в бадминтоне.

Все удары в бадминтоне производятся открытойили закрытойстороной ракетки и выполняются сверху, сбоку, снизу по восходящей, нисходящей или плоской траектории.

Существуют также некоторые различия в технике ударов по перьевому и пластиковому воланам. При игре пластиковым воланом это выражается в более жестком контроле над ним в завершающей стадии ударного движения.

Техника выполнения ударов

Техника выполнения ударов в бадминтоне зависит от вида производимого удара. Главной задачей любого удара является выигрыш очка или постановка противника в максимально неудобное положение. Для выполнения этих целей наиболее эффективны удары сверху. (Все техники показаны для ударов правой рукой. Для левшей соответствует зеркальное отображение.)

Удары сверху открытой стороной ракетки

Удары сверху открытой стороной ракетки (сверху справа) являются наиболее распространенными в игре. В спортивном бадминтоне очень важно переслать волан на сторону противника быстро и по более крутой траектории, так чтобы волан как можно скорее достиг поверхности площадки на стороне соперника. Поэтому удары сверху (по высокой траектории, атакующие (смет, полусмеш), плоские и укороченные на сетку), исполненные открытой стороной ракетки, предоставляют для этого самые лучшие возможности. Особенно важно то, что начальные стадии перечисленных четырех ударов полностью совпадают. Это, при правильной технике их исполнения, существенно мешает противнику разгадать ваш замысел. Чем выше мастерство спортсмена, тем большую часть его арсенала составляют удары, выполненные сверху над головой.

Движения спортсмена при выполнении ударов сверху открытой стороной ракетки должны быть естественны и очень похожи на бросание вперед и вверх камня или маленького мяча. Перед началом подготовки к удару важно, как можно раньше, определить направление полета волана после его удара противником. Определив, что ответный удар противника направлен высоко, надо быстро переместиться к точке предполагаемого приема волана и занять следующее положение: левым плечом повернуться к сетке, правую руку с ракеткой держать на уровне головы, а левую руку для лучшей координации поднять примерно на этот же уровень, ноги слегка согнуть. Затем надо сделать широкий замах над головой, но так, чтобы при отведении руки для замаха кисть, держащая рукоятку ракетки, опережала головку ракетки. Правое плечо отвести назад и немного вниз. Отталкиваясь правой ногой, необходимо своевременно выходить на удар. Центр тяжести перенести вперед, правое плечо тоже уходит вперед, увлекая за собой согнутую в локте руку с ракеткой, причем при этом кисть, держащая рукоятку ракетки, до момента удара также должна опережать ее головку. Движения бадминтониста в меру расслабленны. Избегайте излишнего напряжения. Спортсмен бьет по волану несколько впереди себя, в последний момент энергично включая в работу кисть. Для правильной динамики выполнения удара очень важно, чтобы в момент удара правая нога игрока находилась как можно ближе к проекции на площадку точки встречи волана и ракетки при ударе, а левая рука опускалась вниз.




Есть еще один важный секрет эффективного выполнения такого удара, характерный и для бадминтона, и для удара сверху (смеша) в большом теннисе. Левая рука в момент выполнения замаха должна быть приподнята, несколько согнута в локте и кистью сориентирована на летящий волан. Такое положение значительно усиливает маховое движение, а значит, и динамику удара; также как бы автоматически помогает спортсмену максимально точно и технически правильно вывести головку ракетки в точку удара по волану, способствует рациональному использованию возможностей игрового пятна головки ракетки.



Большое значение при ударах сверху имеет положение локтя. В момент удара он не должен быть ниже плеча и прижиматься или сильно приближаться к туловищу спортсмена.

Некоторые начинающие спортсмены, не успевая своевременно занять правильную позицию, производят удары сверху при движении корпуса назад. Это ошибка, вызванная неправильным выходом в точку удара по волану. При правильном выполнении такого удара тело спортсмена должно двигаться вперед, как бы наваливаясь на волан и за счет этого вкладывая в удар дополнительную энергию.

Два важных совета для всех ударов сверху: во-первых, спортсмен не должен опускать или наклонять вниз свою голову и, во-вторых, до момента непосредственно удара не терять волан из поля зрения.

Итак, рассмотрена общая техника выполнения ударов сверху открытой стороной ракетки. Различаются эти удары по завершающей фазе, в которой решающую роль играют два главных элемента: положение головки ракетки и движение кисти в момент удара. Так как при всех ударах этой группы движения спортсмена в подготовительной фазе идентичны, это позволяет замаскировать удар, а значит, существенно усложнить подготовку противника к ответным действиям.

При высоко-далеком ударе волан отрывается от струнной поверхности головки ракетки несколько раньше, чем при других ударах, и движется вверх — вперед. В завершении глубокого сгибания кисти, как при атакующем ударе, не происходит.

Почти такую же картину можно наблюдать и при высоком атакующем ударе. Но здесь волан должен лететь более полого. Поэтому точку удара выбирают таким образом, чтобы угол вылета волана с ракетки был несколько меньше, чем при высоко-далеком ударе. По волану бьют больше в длину, глубокого сгибания кисти в завершении также не происходит.


Положение ракетки при ударах: 1 – высоко-далеком, 2 – высоко-атакующем, 3 – смеше и сбросе на сетку.

Атакующий удар (смет) по эффективности выигрыша очков является основным представителем группы ударов сверху. При нем ракетка должна наносить удар по волану в высшей точке. В момент удара рука с ракеткой полностью выпрямлена и завершение его производится резким сгибанием кисти по отношению к предплечью.




Удары в бадминтоне

Удары в бадминтоне делятся на два основных типа:

Фронтальные удары –это удары по волану, направленному в тело спортсмена. Они применяются чаще всего в передней зоне у сетки и выполняются в основном с использованием возможностей предплечья и кисти. Эти удары применяются, как правило, в парных играх и микстах игроками, стоящими у сетки. Для фронтальных ударов характерны низкая или средняя стойки. Чем ниже над сеткой полет приближающегося волана, тем ниже должна быть стойка у игрока, производящего фронтальный удар. Технические особенности фронтального удара – ограниченные возможности для осуществления замаха. Это компенсируется сильной кистью и резким выпрямлением предплечья в сторону волана. При фронтальных ударах плечо спортсмена опущено, часто удар приходится отражать простым толчком от себя. Но иногда можно и несколько отклониться назад, вправо или влево, чтобы сделать небольшой замах.


Нефронтальные удары –это удары по волану, пролетающему слева, справа или выше от игрока. Они составляют большую часть ударов в бадминтоне.

Все удары в бадминтоне производятся открытойили закрытойстороной ракетки и выполняются сверху, сбоку, снизу по восходящей, нисходящей или плоской траектории.

Существуют также некоторые различия в технике ударов по перьевому и пластиковому воланам. При игре пластиковым воланом это выражается в более жестком контроле над ним в завершающей стадии ударного движения.

Техника выполнения ударов

Техника выполнения ударов в бадминтоне зависит от вида производимого удара. Главной задачей любого удара является выигрыш очка или постановка противника в максимально неудобное положение. Для выполнения этих целей наиболее эффективны удары сверху. (Все техники показаны для ударов правой рукой. Для левшей соответствует зеркальное отображение.)

Удары сверху открытой стороной ракетки

Удары сверху открытой стороной ракетки (сверху справа) являются наиболее распространенными в игре. В спортивном бадминтоне очень важно переслать волан на сторону противника быстро и по более крутой траектории, так чтобы волан как можно скорее достиг поверхности площадки на стороне соперника. Поэтому удары сверху (по высокой траектории, атакующие (смет, полусмеш), плоские и укороченные на сетку), исполненные открытой стороной ракетки, предоставляют для этого самые лучшие возможности. Особенно важно то, что начальные стадии перечисленных четырех ударов полностью совпадают. Это, при правильной технике их исполнения, существенно мешает противнику разгадать ваш замысел. Чем выше мастерство спортсмена, тем большую часть его арсенала составляют удары, выполненные сверху над головой.

Движения спортсмена при выполнении ударов сверху открытой стороной ракетки должны быть естественны и очень похожи на бросание вперед и вверх камня или маленького мяча. Перед началом подготовки к удару важно, как можно раньше, определить направление полета волана после его удара противником. Определив, что ответный удар противника направлен высоко, надо быстро переместиться к точке предполагаемого приема волана и занять следующее положение: левым плечом повернуться к сетке, правую руку с ракеткой держать на уровне головы, а левую руку для лучшей координации поднять примерно на этот же уровень, ноги слегка согнуть. Затем надо сделать широкий замах над головой, но так, чтобы при отведении руки для замаха кисть, держащая рукоятку ракетки, опережала головку ракетки. Правое плечо отвести назад и немного вниз. Отталкиваясь правой ногой, необходимо своевременно выходить на удар. Центр тяжести перенести вперед, правое плечо тоже уходит вперед, увлекая за собой согнутую в локте руку с ракеткой, причем при этом кисть, держащая рукоятку ракетки, до момента удара также должна опережать ее головку. Движения бадминтониста в меру расслабленны. Избегайте излишнего напряжения. Спортсмен бьет по волану несколько впереди себя, в последний момент энергично включая в работу кисть. Для правильной динамики выполнения удара очень важно, чтобы в момент удара правая нога игрока находилась как можно ближе к проекции на площадку точки встречи волана и ракетки при ударе, а левая рука опускалась вниз.

Есть еще один важный секрет эффективного выполнения такого удара, характерный и для бадминтона, и для удара сверху (смеша) в большом теннисе. Левая рука в момент выполнения замаха должна быть приподнята, несколько согнута в локте и кистью сориентирована на летящий волан. Такое положение значительно усиливает маховое движение, а значит, и динамику удара; также как бы автоматически помогает спортсмену максимально точно и технически правильно вывести головку ракетки в точку удара по волану, способствует рациональному использованию возможностей игрового пятна головки ракетки.



Большое значение при ударах сверху имеет положение локтя. В момент удара он не должен быть ниже плеча и прижиматься или сильно приближаться к туловищу спортсмена.

Некоторые начинающие спортсмены, не успевая своевременно занять правильную позицию, производят удары сверху при движении корпуса назад. Это ошибка, вызванная неправильным выходом в точку удара по волану. При правильном выполнении такого удара тело спортсмена должно двигаться вперед, как бы наваливаясь на волан и за счет этого вкладывая в удар дополнительную энергию.

Два важных совета для всех ударов сверху: во-первых, спортсмен не должен опускать или наклонять вниз свою голову и, во-вторых, до момента непосредственно удара не терять волан из поля зрения.

Итак, рассмотрена общая техника выполнения ударов сверху открытой стороной ракетки. Различаются эти удары по завершающей фазе, в которой решающую роль играют два главных элемента: положение головки ракетки и движение кисти в момент удара. Так как при всех ударах этой группы движения спортсмена в подготовительной фазе идентичны, это позволяет замаскировать удар, а значит, существенно усложнить подготовку противника к ответным действиям.

При высоко-далеком ударе волан отрывается от струнной поверхности головки ракетки несколько раньше, чем при других ударах, и движется вверх — вперед. В завершении глубокого сгибания кисти, как при атакующем ударе, не происходит.

Почти такую же картину можно наблюдать и при высоком атакующем ударе. Но здесь волан должен лететь более полого. Поэтому точку удара выбирают таким образом, чтобы угол вылета волана с ракетки был несколько меньше, чем при высоко-далеком ударе. По волану бьют больше в длину, глубокого сгибания кисти в завершении также не происходит.


Положение ракетки при ударах: 1 – высоко-далеком, 2 – высоко-атакующем, 3 – смеше и сбросе на сетку.

Атакующий удар (смет) по эффективности выигрыша очков является основным представителем группы ударов сверху. При нем ракетка должна наносить удар по волану в высшей точке. В момент удара рука с ракеткой полностью выпрямлена и завершение его производится резким сгибанием кисти по отношению к предплечью.




Удары в бадминтоне делятся на два основных типа: фронтальные и нефронтальные.

Фронтальные удары — это удары по волану, направленному в тело спортсмена. Они применяются чаще всего в передней зоне у сетки и выполняются в основном с использованием возможностей предплечья и кисти. Эти удары применяются, как правило, в парных играх и микстах игроками, стоящими у сетки. Для фронтальных ударов характерны низкая или средняя стойки. Чем ниже над сеткой полет приближающегося волана, тем ниже должна быть стойка у игрока, производящего фронтальный удар. Технические особенности фронтального удара — ограниченные возможности для осуществления замаха. Это компенсируется сильной кистью и резким выпрямлением предплечья в сторону волана. При фронтальных ударах плечо спортсмена опушено, часто удар приходится отражать простым толчком от себя. Но иногда можно и несколько отклониться назад, вправо или влево, чтобы сделать небольшой замах.


Позиции при различных фронтальных ударах

Нефронтальные удары — это удары по волану, пролетающему слева, справа или выше от игрока. Они составляют большую часть ударов в бадминтоне.

Все удары в бадминтоне производятся открытой или закрытой стороной ракетки и выполняются сверху, сбоку, снизу по восходящей, нисходящей или плоской траектории.

Существуют также некоторые различия в технике ударов по перьевому и пластиковому воланам. При игре пластиковым воланом это выражается в более жестком контроле над ним в завершающей стадии ударного движения.

Подачи в бадминтоне

Подачи в бадминтоне Подача — это технический элемент, который вводит вол ас в игру. От правильной и эффективной подачи во многом зависит результат розыгрыша волана, а в конечном итоге и результат партии. Подача — единственный удар в бадминтоне, на который не может

Передвижение в бадминтоне

Передвижение в бадминтоне Первый государственный тренер СССР по бадминтону О.М. Марков часто говорил авторам этих строк: главное в бадминтоне — это ноги. И многие бадминтонисты на практике убедились в правоте этих слов. У хорошего игрока, мастера все основные

УДАРЫ

УДАРЫ Техника ударов — техника кулачного боя — наиболее полно разработана английским боксом, откуда мы и берем наиболее простые и действенные удары рукой — точнее, кулаком. Технику ударов ногой мы берем из французского бокса. Удары краем ладони (из джиу-джитсу) — мы

УДАРЫ РУКОЙ

УДАРЫ РУКОЙ Удар кулаком — самое важное, но и самое трудное в боксе. Начинающий, стараясь ударить возможно сильнее, напрягает все мускулы тела, но самый удар наносит только силой руки. Такой удар не дает почти никакого результата.Дня того чтобы удар был действен,

УДАРЫ НОГОЙ

УДАРЫ НОГОЙ Мы уже указывали, что, кроме английского бокса, есть еще и французский, допускающий удары ногой. Из этих ударов мы можем рекомендовать только три — удар ногой по голени противника, удар в низ живота и удар по колену. Удары в лицо, рекомендуемые некоторыми

Удары

Удары Наиважнейшим средством ведения боя в боксе является удар – техническое действие, представляющее собой возвратно-поступательное движение руки импульсивного, взрывного или баллистического типа с прямолинейной или криволинейной траекторией.Уровень мастерства

Удары снизу

Удары снизу Удары снизу (апперкоты) удобнее всего применять на ближней и средней дистанциях. Они одинаково эффективно наносятся в голову и туловище, в атаке используются после подготовительных действий, так как легко могут быть опережены встречным ударом. За редким

Глава 1. УДАРЫ

Глава 1. УДАРЫ 1. Удар ребром ладониУдар ребром ладони выполняется внутренней поверхностью ребра ладони (со стороны мизинца), при этом пальцы нужно держать прямо, вместе, большой палец оттянут вверх. Ударной поверхностью является только край ладони, примерно половина

Удары коленом

Удары коленом Прямые удары коленом Сильный прямой удар коленом. Удар начинается с отталкивания стопой бьющей ноги от опоры. Потом нога в колене сгибается, а бедро выносится вперед. Когда бьющее колено достигло средней отметки между начальной и конечной фазами удара,

Простые удары

Простые удары 1. Нижний удар ногой. В бою этот удар наиболее выгодный из всех. Он быстр, его исполнить легко, он действует на противника, незнакомого с ножными ударами, заставая его врасплох своей неожиданностью. Если в удар вложить достаточно силы и нанести его из

Сложные удары

Удары ногами

Удары ногами Сейчас в литературе по боевым искусствам можно прочитать о том, что в стиле ВИН ЧУН работе ног уделяется мало внимания.Это глубокое заблуждение. На самом деле техника ног в школе ВИН ЧУН разнообразна, и что самое главное, очень эффективная. Она отличается от

10.3. Удары

10.3. Удары По направлению движения ударной поверхности к цели в каратэ различают четыре основных вида удара: прямой, круговой, сверху вниз и снизу вверх.В каратэ выделяют следующие основные удары: Рис. 11. Удары руками: 1 — ой цки; 2 — гьяку цки; 3 — кизами цки; 4 — маитэ; 5 —

Читайте также: