Виды рисования предметное сюжетное декоративное кратко

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 713 1

Виды рисования

Рисование для детей — один из самых любимых видов деятель­ности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое со­стояние, поделиться своими наблюдениями, высказать свое отноше­ние ко всему, что его окружает. Карандаш, фломастер, краски становятся объектом изучения малыша гораздо раньше, чем пластилин или бумага. Наравне с рисованием только конструирование из строительных наборов вызывает повышенный интерес у дошкольника в период раннего детства. И несмотря на то что в раннем детстве дети способны создавать пусть элементарные, но интересные аппликационные и пластические образы, работа с бумагой, пластилином далеко не всегда захватывает малыша. Чаще он просто экспериментирует с этими материалами, чем пытается что-то изобразить с их помощью. Для него эти виды творчества но­сят скорее познавательный и развивающий характер, чем изоб­разительно-выразительный. Безусловно, это не означает, что аппликацию, лепку следует исключать из сферы деятельности малыша. Напротив, они важны для его разностороннего развития. Но вводить их стоит постепенно, фрагментарно. Поэтому рисование не только первооснова в открытии ребенком изобразительного мира, но и база для освоения других видов изобразительной деятельности.

Классификация по содержанию рисунков

Реалистичное рисование. Ребенок пытается отобразить объек­тивную картину мира путем правдоподобного изображения ее объ­ектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реали­стичные рисунки наиболее узнаваемы и понятны окружающим, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Несмотря на то что свой рисунок ребенок воспринимает как вполне реалистичный и для него он понятен и объективен, наибольшего реализма дети достигают только к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что ранее происходит накопление познавательного и изобрази­тельного опыта, который позволяет более точно передавать призна­ки, свойства и качества предметов, объектов. Данное положение не исключает вероятности появления реалистичных рисунков у детей ранее 5 лет. Они вполне могут быть у детей и 2 — 3 лет, но это воз­можно только при условии целенаправленного обучения основам изобразительного искусства, начиная с раннего возраста.

Каждый из рассмотренных видов рисования значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет изучить явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности и безликости.

Классификация по характеру рисунков

Предметное рисование. Изображение отдельных предметов. Не­обходимо отобразить свойства и признаки конкретного предмета, а также его внутренний характер, придав ему выразительности.

Сюжетное рисование. Придумывание и реализация сюжета на определенную тему на плоскости. Важно не только разместить ряд объектов и предметов, соотносимых с общей темой, но и продумать общий колорит, композицию работы. Сюжетное рисование наиболее показательно для детей старшего возраста.

Декоративное рисование. Создание на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства. Важно отметить, что деление на предметное, сюжетное и декоративное рисование очень условно, поскольку каждый из данных видов рисования может содержать в себе элементы другого. Так, например, при изображении вазы дети могут использовать орнамент для украшения ее поверхности, а в процессе создания декоративной композиции придумать какой-то сюжет.

Классификация по форме

По представлению. Изображение предметов, объектов, явлений окружающей жизни на основе воспоминаний, представлений, про­шлых впечатлений о них. Ни зрительный ряд, ни натурная поста­новка детям не предоставляются.

По замыслу. Создание выразительных образов, которые могут быть как реалистичными, так и фантазийными.

С натуры. Основная цель — формирование у детей умения на­блюдать и переносить на лист свое видение экспонируемого объекта.

Сотворчество с педагогом. Совместное создание образа, актив­ность ребенка зависит от его возраста и опыта.

Самостоятельное рисование.

Коллективное творчество. Создание общего рисунка. Здесь важны такт, умение договариваться, соотнести свое видение с за­мыслом других детей.

Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В. Погодина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция о рисовании как виде продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, видах рисования, классических и неклассических техниках.

Рисование – вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих веществ на любой плоскости.

Именно через рисунок ребенку легче передать свое состояние, поделится наблюдениями, высказать отношение ко всему, что его окружает.

Направления в развитии рисования:

- накопление и обобщение опыта;

- сопоставление нового опыта с имеющимся;

- собственная интерпретация полученных представлений;

- расширение знаний, умений;

-свободное владение техниками и материалами, творческое фантазирование.

Виды рисования:

I. по содержанию рисунков:

Реалистичное – ребенок пытается отобразить реальную картину мира путем правдоподобного изображения ее обьектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реалистичные рисунки наиболее узнаваемы, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Наибольшего реализма рисунок ребенка достигает к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что к старшему возрасту происходит накопление познавательного и изобразительного опыта, который позволяет более точно передавать признаки, свойства, качества предметов, объектов. Появление реалистичных рисунков возможно ранее при условии целенаправленного обучения основам изо искусства.

Стилизованное – обобщенный, лаконичный в плане цвета, формы, композиции образ, содержащий элемент декоративности (искажение реального цвета, формы для придачи выразительности образа). Стилизованное рисование в целом характерно для детей дошкольного возраста.

Абстрактное – цветовые, тоновые композиции, отражающие внутреннее состояние ребенка, его отношение. Чаще всего появляется в изо деятельности, когда ребенок впервые берет в руки изо материал и получает первые каракули, которые беспредметны, но содержательны по смыслу.

Каждый из видов значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет изучить явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности.

II. по характеру рисунков:

Предметное - изображение отдельных предметов. В рисунках ребенок отражает свойства и признаки предмета, его внутренний характер, придает ему выразительность.

Сюжетное – придумывание и реализация сюжета на определенную тему на плоскости. Важно придумать общий колорит, композицию работы, разместить ряд объектов и предметов. Наиболее показательно для детей старшего возраста.

Декоративное – создание на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов ДПИ.

Деление условно, т.к. каждый из видов рисования может в себе содержать элементы другого.

III. по форме отображения образа:

По представлению – изображение на основе воспоминаний, представлений, прошлых впечатлений. Ни зрительный ряд, ни натурная постановка детям не предоставляется.

По замыслу – создание реалистичных и фантазийных образов.

С натуры – основная цель – формирование умения наблюдать и переносить на лист свое видение экспонируемого объекта.

IV. по степени активности детей:

Сотворчество с педагогом – совместное создание образов, активность ребенка зависит от его возраста и опыта.

Самостоятельное рисование – ребенок не ориентируется на пед эскиз и работы других детей.

Коллективное творчество- создание общего рисунка. Здесь важны такт, умение договариваться, соотнести свое видение с замыслом других детей.

Педагог может предложить следующие материалы для рисования: бумага для акварели, бумага глянцевая, картон, калька, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные и простые карандаши, фломастеры, соус, уголь, соль, манка, мыло, свечка.

Инструменты и оборудование: мольберты или планшеты, палитра, стаканчики для воды, кисти синтетические, щетинные, малярные, поролоновые губки, трафареты, штампы, матрицы, зубные щетки, пленка пищевая, ватные диски, ватные пальчки, гофрированный картон.

Художественные техники

Техника – совокупность специальных навыков, способов, приемов, посредством которых создается художественный образ.

Техника рисунка – владение материалами, инструментами, способыф их использования для целей изображения, выражения художественного образа; развитие глаза и руки, их согласованную деятельность.


Классические техники – определены в соответствии с используемым материалом: гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер. Используются в любой возрастной группе. При работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста техники работы с соусом, пастелью, сангиной, углем используются фрагментарно: рисунок выполняется акварелью, элементы рисуются мелками. Данные изо материалы развивают мелкую моторику рук, формообразующие движения в процессе выполнения штриховки различной по форме и по характеру.

Неклассические техники сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов.

По способу применения мелков:

– рисование восковыми мелками и акварелью;

- граттаж: черно-белый, цветной, многослойный;

- рисование по наждачной бумаге

- рисование восковой стружкой

По способу применения необычной основы для рисования:

- рисование по фольге стекой;

- по стеклу пластилином;

- по мятой бумаге;

- по картону пластилином;

- по ватным дискам;

- по бумажной салфетке;

- по влажной салфетке и т.д.

III. по способу нанесения оттиска:

- простая гравюра на картоне;

- штампотипия: печати (из овощей, ластика, из полимеров, пластиковых крышек, уплотнителей для окон) матрицы (из картона, полимеров);

- тампонирование: работа с трафаретами, вкладышами.

IV. по способу применения природных и синтетических материалов:

- посыпная : солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком;

- клеевая: контурная, фактурная;

- виражная: пленочная, бумажная, акриловая;

- мозаичная: из сыпучих материалов, плитки, бросового материала (пуговицы, бисер, бусинки), из искусственного камня, ракушек.

V. по способу применения необычных инструментов и материалов:

- рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг;

- рисование пластиковыми вилками;

- - рисование двумя кисточками одновременно;

- двумя кисточками и двумя руками;

- стержнем от фломастера;

- гофрированной бумагой (торцевание);

- скрученной бумагой (плоскостной квиллинг).

О значении неклассических техник говорили многие исследователи: Д.И.Воробьева, С.А. Золочевски, Р.Г.Казакова, Т.С.Комарова, И.А.Лыкова и т.д.

Чем разнообразнее будет опыт у детей в дошкольном возрасте, тем богаче в содержательном плане будут их работы на последующих возрастных этапах.

Лепка на занятии

Виды деятельности в старшем дошкольном возрасте


Виды изо-деятельности детей дошколят можно группировать:

  • по технологии: рисование, аппликация, лепка, конструирование, плетение, вышивка и др.;
  • по материалу: работа с бумагой, красками, тканью, деревом и др.

Одним из вариантов может стать классификация по видам художественной практики в искусстве, например, рисование (живопись, графика), скульптура, архитектурная деятельность (макетирование, моделирование, проектирование), декоративная деятельность (например, роспись, лепка, аппликация, плетение, вышивка, оригами).

Рисование

Одним из видов изобразительной деятельности является рисование (предметное, сюжетное, декоративное).

Предметное рисование

В предметном рисовании детей дошкольного возраста основное внимание должно уделяться формированию умению исследовать предмет, изображать его с помощью линий, цветовых пятен, композиционного расположения, передавая в созданном образе характерные черты, пропорции, строение.

Особое значение следует придавать сенсорному развитию: упражнять ребенка в различении цветов, в определении формы и величины предметов. Помогут в этом разнообразные развивающе-познавательные игры.

Сюжетное рисование

В сюжетном рисовании следует акцентировать внимание на развитие замысла, его наполнении конкретным образным содержанием. При создании несложных тематических композиций ребенок должен постичь логическую связь изображенных предметов между собой.

Рисование карандашом

Именно этот вид рисования помогает ребенку научиться рисовать с натуры, по воображению, по памяти, по содержанию произведения, создавать простые многоплановые композиции, Способствует развитию ассоциативного мышления.

Педагог должен предоставлять ребенку возможность реализовывать свои фантазии как в индивидуальном, так и в коллективном сюжетно-тематическом рисунке.

Декоративное рисование

Декоративное рисование способствует углублению знаний дошкольника о народных промыслах (гончарство, вышивка, ковроткачество, роспись), воспитывает интерес к культуре родного народа. Педагогу следует поощрять детей к созданию из знакомых элементов несложных орнаментов на различных плоскостных формах, упражнять в ритмичном выполнении узоров с традиционными цветовыми сочетаниями.

Средства рисования

Характерными средствами выразительности всех видов рисования является точка, линия, пятно, цвет, форма, пропорции, композиция, ритмичное сочетание элементов рисунка и тому подобное. С их помощью ребенок может создать образы как реальных, так и воображаемых, вымышленных объектов.

Лепка

Своеобразие лепки как одного из основных видов изобразительной деятельности состоит в возможности создания объемного образа. Благодаря особой пластичности материалов (глины, пластилина, теста) ребенок очень быстро овладевает умениями по передаче строения, пространственного мышления, динамики движения изображаемого предмета.

Основным средством в создании образа в лепке считается передача объемной формы. Также советуем использовать цвет, особенно во время раскрашивания собственноручно изготовленных народных игрушек.

Аппликация

Аппликация как вид изо деятельности отличается от других уже имеющимися формами различных предметов, их частей, которые не надо создавать, рисовать. Главная задача в аппликации для дошкольников ~ правильно разместить и наклеить готовые элементы, воссоздав таким образом декоративный узор или определенный образ.

Занятия по аппликации способствуют развитию чувства цвета, ритма, симметрии, пространственной ориентации на листе и формированию первых эстетических вкусов. В ходе выполнения работ педагогу особое внимание следует уделять воспитанию организованности у малышей. Ведь создание аппликации требует четкой последовательности действий.

С целью активизации проявлений художественного творчества советуем привлекать детей к изготовлению индивидуальных и. коллективных работ через создание образов предметов окружающей действительности путем гармоничного сочетания различных вышеупомянутых видов изобразительной деятельности, материалов (бумага с глиной, пластилин с природным материалом) или техник (аппликация из оборванной бумаги и рисование ладошкой) и тому подобное.

Такая интеграция очень нравится дошкольникам и способствует поиску новых интересных решений в создании уже знакомых образов.

Разные виды рисования - мыльные пузыри

Процесс создания художественных изображений для детей – это неотъемлемая часть жизни, которая помогает им познавать мир. И разные виды рисования помогают им переносить воспринимаемые зрительные образы на бумагу.

А делать это можно как по классической схеме обучения, так и используя нетрадиционные методы рисования. Но отличия между ними будут разительными.

В традиционном рисовании очень много ограничений, и часто занятия требуют от детей усидчивости, внимательности, безошибочности и много времени на творчество.

А нетрадиционная живопись в этом не нуждается. Ребенок может рисовать, как ему хочется, без учета времени, использовать нестандартные материалы, играть с цветом и проводить разные художественные эксперименты.

Поэтому такое неклассическое творчество приносит детям удовольствие и дает толчок к развитию способностей в рисовании. Да и видов у такой креативной деятельности много, поэтому ребенок всегда найдет понравившееся ему занятие.

Виды нетрадиционного рисования

Но традиционное рисование не каждый ребенок способен полюбить. Детям больше нравится свободное творчество, которое отображается в неклассической живописи.

Дети втягиваются в этот творческий процесс и не только повторяют за взрослыми, но и часто предлагают свои идеи.

Но в целом, работая в нетрадиционной технике рисования, ребенок может поучаствовать в следующих видах творчества:

  1. Аниме – необычное изображение человека и детских героев;
  2. Батик – использование холста ткани вместо бумаги и нанесение на нее интересных узоров;
  3. Граттаж и фроттаж – процарапывание изображение или штрихование рельефного предмета с целью проявления изображения;
  4. Живопись из мыльных пузырей – картина создается за счет выдувания пузырчатых сюжетов из краски;
  5. Клеевые картины – создание картин поверх нанесенного клея на основе и покрытие ее красками;
  6. Кляксография и набрызг – фантазийная дорисовка изображений после разбрызгивания клякс или мелких крапин;
  7. Метод тычка – нанесение ватной палочкой или сухой кистью изображений;
  8. Монотипия – рисование при помощи симметричных отпечатков предмета;
  9. Пластилинография – создание объемных картин при помощи пластилина;
  10. Правополушарное рисование – быстрая живопись, которая позволяет рисовать нестандартно;
  11. Работа с оттисками предметов и штампами – использование фактурных сторон предметов для создания изображений;
  12. Рисование пальчиками или ладошкой – инструментом для создания картин служит часть человеческой руки, что позволяет делать сюжет живым;
  13. Соляные картины и живопись сыпучими веществами – объемная картина, созданная на основе клея ПВА, посыпанного сверху;
  14. Эбру – рисунок на воде, который можно перенести на бумагу.

Кроме представленных видов существуют и другие нетрадиционные художественные приемы.

Однако описать широко все нетрадиционные техники рисования достаточно сложно, поэтому стоит остановиться на одних из самых полезных для детей, таких как правополушарное рисование, граттаж, эбру, картины из песка и аниме.

Правополушарное рисование для детей

Правополушарное рисование

Любой ребенок живет скорее эмоциями и чувствами, а не разумом. Оттого дети способны создавать воображаемый мир и быть фантазерами.

И в живописи это позволяет им с легкостью нарисовать любое изображение, поскольку доминирует правое полушарие головного мозга, а не левое.

Но в традиционном рисовании, которому детей обучают в саду или школе, задания нацелены на развитие левого полушария, а не правого, отвечающего за творческие процессы. Оттого и школьникам, которые пытаются научиться рисовать с нуля, живопись сложно освоить.

Но это не имеет значения при использовании метода правополушарного обучения. И каждый человек, хоть взрослый, хоть ребенок, способен научиться рисовать.

А приемы, помогающие всем освоить правополушарное рисование, заключаются в следующем:

В целом приемы этой нетрадиционной техники запоминаются быстро, что отображается в следующих видеоуроках:

Рисование в технике граттаж

Граттаж

Граттаж – это техника рисования для разновозрастных детей, и, даже начиная с младшего дошкольного возраста, ее легко применять.

А основная особенность этого изобразительного приема состоит в том, что цветной рисунок проявляется на темной основе после ее процарапывания острым предметом. Это чем-то напоминает проявление фото на полароиде.

Детьми эта техника воспринимается замечательно, и они с удовольствием создают интересные росписи и картины на черном фоне.

Кроме того применение граттажа развивает у детей графические навыки, фантазию и свободу самовыражения.

Выполняется техника тремя способами:

  1. На картоне с нанесением восковой основы. После покрытия наносится черная гуашь, а когда она высыхает, то процарапывают черно-белый рисунок;
  2. На картоне с нанесением цветной гуаши. После высыхания основы наносится черная краска, а затем на высохшей поверхности царапают рисунок;
  3. На картоне с рисованием основы цветными восковыми карандашами. Заготовку также покрывают черной гуашью, а затем процарапывают изображение.

Из трех способов в детских садах и школах чаще выбирают второй и третий, поскольку грунтовать первым методом может лишь взрослый человек.

Идеи для работы в технике граттаж также разнообразны – это и зима, и лето, природа и космос и другие разнообразные жанры.

Но среди всех дети особенно любят изображать животных. Именно поэтому можно рассмотреть краткий мастер-класс по созданию изображения попугая в технике граттаж пошагово:

  1. Возьмем картон и восковые карандаши. Закрасим поверхность картона контрастными яркими цветами;
  2. Для плавного перетекания цветов возьмем кусок бумаги и натрем поверхность картона;
  3. Откроем черную гуашь и нанесем ее темным фотом на цветное изображение. Чтобы краска не скаталась, можно добавить к гуаши капли жидкого мыла;
  4. Дождемся высыхания листа;
  5. Наметим белым карандашом на черном фоне основные контуры птицы;
  6. Возьмем зубочистку или острую деревянную палочку и аккуратно процарапаем очертания попугая, чтобы под слоем гуаши проступил цветной фон;
  7. Прорисовываем мелкие детали птицы и постепенно удаляем все большие участки черной краски до полного завершения рисунка. И вот попугай готов!

Создание такой картинки у любого ребенка не занимает много времени, а дополнить ее можно даже аппликацией.

Граттаж мастер-класс

Рисуем на воде в технике Эбру

Рисуем Эбру

Техника Эбру – это необычный способ рисования красками, в котором вместо бумаги для создания рисунка используют воду.

Только в работе применяется не обычная жидкость, а более плотная за счет добавления специальных средств загустителей. Вода становится более вязкой, и краски в ней не тонут.

Кроме того после создания рисунка на воде его можно запечатлеть на память и на бумаге. Для этого листок аккуратно опускают на готовое водное изображение, осторожно прижимают и вынимают. И то, что было на воде отпечатывается и на листе.

В целом же преимущество данной техники для детей состоит в том, что она:

  1. Развивает интеллект;
  2. Помогает мыслить креативно и создавать не стереотипные художественные изображения;
  3. Снимает неуверенность в себе, а это значит, что ребенок может с легкостью включаться в творческий процесс.

Начинают работу в технике Эбру с подготовки воды, которую выливают либо в круглую тарелку, либо в прямоугольный лоток, потом добавляют краску, например, акриловую. Затем приступают к рисованию, которое поэтапно происходит таким образом:

  1. Первым создается фон для рисования. Детям его можно сделать за счет касания кисточки к поверхности, либо легкого разбрызгивания;
  2. Затем фон красиво оформляют при помощи тонкой палочки или шила. Ребенок перемешивает краску в разных направлениях: горизонтально, вертикально, диагонально, волнообразно или произвольно;
  3. Когда фон готов, то на него наносят рисунок. Для этого капают вновь капли краски и палочкой рисуют изображения, к примеру, в виде бабочек, листочков, сердечек;
  4. Также можно нанести основной рисунок в различных приемах Эбру – из концентрических кругов создать цветок или животное, расческой-гребешком создать волны, из клякс нарисовать деревья;
  5. Переносят водный рисунок на бумагу, тонкое дерево или ткань.

Поэтому работа в Эбру детям очень интересна, ведь они могут создавать как реалистичные, так и сказочные, и фантастические картины. И яркие примеры живописи в этой оригинальной технике стоит увидеть на видео:

Помимо рисования на воде взрослые могут предложить детям порисовать на песке. И это занятие для их развития будет в разы лучше.

Рисуем песком с детьми

Рисуем песком

Рисование песком для детей относится к нетрадиционной живописи и считается одной из самых полезных техник.

Этот вид не только развивает мелкую моторику или сенсорику, относится к арт-терапии, но и вырабатывает креативность мышления.

Кроме того в отличие от других техник здесь ребенка не преследуют неудачи. Если рисунок не получается, то достаточно провести рукой, стряхнуть песок и вновь приступить к рисованию.

Но, как и в любом новом занятии, ребенка нужно познакомить и заинтересовать песком. А сделать это можно в игровой форме, выполняя следующие несложные приемы:

  1. Погружение рук в песок, чтобы почувствовать его структуру;
  2. Пересыпание материала, чтобы ребенок настроился на работу и мог узнать какой он – холодный или теплый, тяжелый или легкий;
  3. Рассеивание песка для понимания легкости работы с ним;
  4. Топание пальчиками или палочками по песку в хаотичном порядке для появления первых узоров.

Затем переходим от этих приемов непосредственно к рисованию. Но обращаем внимание в занятиях на следующие аспекты:

  1. Визуализацию – при помощи игрушки или колобка оживляем картинку для ребенка. Игрушка идет гулять и рисует дорожку в виде прямой или кривой, узкой или широкой линии, оставляет разные следы;
  2. Симметрию и асимметрию – уделяется внимание развитию двух полушарий головного мозга одновременно. Для этого детей учат рисовать двумя руками одновременно. Вначале рисуют симметричные предметы, к примеру, бабочку или яблоко, а потом обучают дорисовывать наполовину готовый рисунок, например, домик;
  3. Пространственную ориентацию, где обучают ребенка ориентироваться в расположении предметов. Вначале задается центральный предмет, а потом с его разных сторон дорисовываются другие. Например, вначале рисуется солнышко как центр рисунка, над ним и по сторонам ребенка просят изобразить облака, под ним дерево, а по сторонам дерева цветы;
  4. Окружающий мир – изучение природных явлений, времен года, событий и предметов вокруг, цветовой картины миры помогает детям расширять свое мышление и улучшать способности по рисованию. Например, знание о формах листьев и их расцветок развивает симметрию и знания о тонах одного цвета у ребенка.

Рисовать с учетом этих моментов рисунки совсем не сложно, но они хорошо развивают детей.

Также стоит отметить, что для художественной работы с песком родители могут использовать деревянный короб, обычную картонную коробку, полупрозрачный поднос, и, конечно же, песок.

К слову песок может быть как обычный, так и специальный из магазина. Но если он вдруг закончится, то нет ничего страшного, его можно с легкостью заменить на манную крупу.

Кроме того, помимо простого оборудования для работы с песком в занятиях с детьми можно воспользоваться световым столом.

Световой стол для творческих занятий с песком

Рисуем на световой доске

Рисование песком на световых столах для детей – это нетрадиционная методика, которая дает возможность разноцветного рисования при помощи необычного материала.

На световом столе можно рисовать:

  • следы животных;
  • песочные пейзажи в виде гор и пустыни;
  • воду и водоемы;
  • небо и облака;
  • отпечатки узоров при помощи различных инструментов, например, расчески или втулки от туалетной бумаги;
  • фигуры при помощи различных трафаретов;
  • цветные картинки, например, с использованием цветного картона с нанесением на него песка;
  • другие увлекательные сюжеты.

Но самое интересное для детей – это живописная песочная анимация. Это не просто рисунок из песка, а серия картин, которые можно объединить в один рассказ.

И, конечно же, детям всегда будет увлекательно изобразить знакомую сказку на световом столе при помощи анимации. Но не только сказочный сюжет, но и другие события из жизни можно оживить на столе.

А как ребенок может создавать песочную анимацию можно узнать из мастер-классов на видео:

Рисуем детское аниме

Рисуем аниме

Аниме – это нетрадиционное рисование с востока, которое очень полюбилось многим школьникам в мире.

С одной стороны это простое искусство изображения воображаемого человека, но с другой стороны это техника, в которой нужно знать азы анатомии.

Вот почему для младших детей в саду оно подходит в меньшей степени, чем для тех, кто учится в школе.

Но при этом, несмотря на анатомию, пропорции тела любого персонажа могут отличаться от реалистичных. А сами аниме-герои выглядят достаточно выразительно и проявляют множество человеческих эмоций.

И именно из-за этого уроки рисования аниме в первую очередь нацелены на прорисовку следующих деталей человеческого тела:

  1. Глаза изображают большими и эффектными, они занимают значительную часть лица и притягивают к себе внимание добавленными деталями и бликами;
  2. Лицо прорисовывают тонкими линиями слегка вытянутым, чтобы вместить массивные глаза, а губам и рту при этом отводится не слишком заметная роль. Кроме того детские фантазии могут позволить сделать необычными уши и добавить в рот клыки;
  3. Волосы дети создают цветными, аниме-герои могут носить такую яркую шевелюру, о которой любой подросток только не мечтает;
  4. Тело школьник может изобразить как в пропорциях обычного, так и в своих собственных нереалистичных, даже в очень маленьких, например, комических Чиби;
  5. Руки рисовать сложнее тела из-за передачи движения, но это решаемо. Вначале рисуют предплечье, которое задает направление, затем сгиб, и в конце ладонь. Детям не обязательно, как мастерам манги, изображать все мышцы, достаточно просто придать руке форму;
  6. Ноги рисуют схоже с руками, вначале задавая базовую линию, и точки сгиба с мышцами, а завершают ступней.

В целом школьникам нарисовать простейшее аниме легко, и при этом благодаря этой технике они развивают умение рисовать человека, творческое мышление и художественные навыки.

А интересные подробности о том, как подросток может создать детали или целиком аниме-героя, можно увидеть в следующих мастер-классах:

Читайте также: