Виды маркетологов кратко о каждом

Обновлено: 05.07.2024

Разновидность маркетологов обширна, иногда трудно выбрать маркетолога, который нужен именно Вам. Процесс схож с походом в автосалон, Вы хотите все сразу и выбрать что-то одно очень сложно, глаза разбегаются от разнообразия выбора.

Чтобы сделать выбор проще, нужно разделить маркетологов по классификации. В основе классификации лежит базовое качество того или иного маркетолога. В данной статье я в краце расскажу о всех видах маркетологов по базовым качествам.

  • маркетолог профессионал
  • Маркетолог узкого направления
  • маркетолог студент
  • маркетолог по проектам
  • маркетолог салага
  • маркетолог перебежчик
  • продвинутый маркетолог
  • маркетолог-аналитик
  • маркетолог практик
  • гуру

Маркетолог профессионал

Одно название вида говорит о том, что маркетолог данного типа универсальный и может решить любые задачи, которые связанны с маркетингом. В случае если в Вашей команде будет такой спец, то можете быть уверенным, у Вас не будет никаких проблем. Можете спать спокойно. Бесспорным плюсом наличия такого универсала в Вашей компании является то, что Вы получаете получаете систему маркетинга в одном лице.

Благодаря маркетологу профессионалу можно реализовать любую свою задумку, которая связана с маркетингом, другие маркетологи Вам для этого будут не нужны.

Минусом данного маркетолога в том, что если у него недостаточно опыта, то и уровень владения разными направлениями будет низким. Следовательно, Ваши задумки по маркетингу будут реализованы не слишком глубоко. Данный минус может дать конкурентам фору в реализации рекламной комапнии.

Маркетолог узкого направления

Данный маркетолог владеет только одним направлением из сферы маркетинга. Это может быть реклама, брендинг или непосредственно сам маркетинг. Наличие такого специалиста огромный плюс, так как он лучше остальных владеет своим ремеслом и другие ему не ровня.

Сотрудничать со специалистом узкого направления следует только в случае необходимости решить конкретную проблему на высоком качестве. Так как маркетинг -это система и если уделять внимание только одному ее элементу, то остальные будут низкого качества.

Нанимать данного специалиста стоит на срок, который нужен для решения проблемы. Его нахождение в штате не имеет большого смысла.

Маркетолог студент

Специалисты такого типа пока не имеют высшего образования в сфере маркетинга, однако они получают его в данный момент. У них уже есть теоритическая подготовка, это означает, что они могут выполнить определенную работу. От таких работников много плюсов. В первую очередь это цена его услуг, из-за неопытности Вы будете платить ему меньше, хороший способ сэкономить.

Не маловажную роль играет их целеустремленность, данный тип маркетологов всегда выкладываются по полной, чтобы зарекомендовать себя.

Если у Вас много задач, которые не требуют высокой квалификации специалиста, то данный тип маркетолога отлично подойдет.

Основным и очевидным минусом маркетолога студента является отсутствие опыта.

Второй минус – это график работы. Так как данные специалисты студенты, они не смогут работать как и остальные.

Маркетолог салага

Салага - это специалист маркетолог, который получил нужное образование, но не имеет опыта. Маркетолог салага, не будет требовать высокой зарплаты, но качество его работы будет достаточным. Данный работник очень гибок, он не будет жаловаться на условия работы и его можно подстроить под свой стиль работы.

Маркетолог салага будет идеальным исполнителем, но зачастую у них низкая самоуверенность, поэтому ждать от него креативные идеи или какую-то инициативу не стоит. Его можно брать на работу, чтобы снизить нагрузку с более квалифицированных специалистов в компании, это также поможет ему набраться необходимого опыта, что исключит все его минусы.

Маркетолог перебежчик

Это специалисты, которых Вы смогли переманить у конкурентов. Опыт полученный у конкурентов самый жирный плюс данного маркетолога. Он сразу включится в процесс, сможет дублировать наработки и технологии, которые он использовал у конкурентов, а также переманить выгодных клиентов.

Но есть в данном методе и минус, так как специалист может устроится к Вам на работу для того, чтобы разрушить Ваш бизнес изнутри для конкурентов или также, чтобы собрать информацию.

Приглашать данного специалиста стоит только если Вам в кратчайшие сроки нужно наладить бизнес.

  • профессиональный маркетолог
  • узконаправленный маркетолог
  • маркетолог студент
  • маркетолог по проектам
  • начинающий маркетолог
  • маркетолог легионер
  • продвинутый маркетолог
  • маркетолог практик
  • гуру маркетинга

Профессиональный маркетолог

Профессиональный маркетолог

Минус универсального маркетолога в том, что если у него мало опыта…

Если Вам нужно провести маркетинговые исследования, то это есть, кому сделать. В случае необходимости разработать и реализовать рекламную компанию, под рукой всегда есть человек, который это организует. В общем благодаря универсальному маркетологу можно реализовать любую задумку, связанную с маркетингом и другие виды маркетологов вам не понадобятся. Такой маркетолог может запустить любой маркетинг, в том числе эффективный маркетинг полиграфии.

Минус универсального маркетолога в том, что если у него мало опыта, то степень владением разными направлениями может быть не самой высокой. Это значит, что задумки в сфере маркетинга будут реализованы поверхностно, а этого не всегда достаточно. Например, если у конкурента работает человек, специализирующийся только на рекламе, то он с большой долей вероятности сможет разработать и реализовать более качественную рекламную компанию.

Узконаправленный маркетолог

Узконаправленный маркетолог

Маркетолог такого типа владеет каким-то направлением из сферы маркетинга. Это может быть непосредственно маркетинг, реклама или брендинг. Могут быть еще более узкие направления: маркетинговые исследования, сегментирование, аналитика. Наличие в Вашей компании специалиста высокого уровня – это большой плюс. Он лучше других владеет своим ремеслом и вряд ли кто-то другой может потягаться с ним.

Нанимать узконаправленного специалиста стоит только в том случае…

Маркетинг – это системная технология. Это значит, что если какое-то направление находится на высоте, а другие отстают от него, то общий уровень маркетинга будет достаточно низким. В этом и состоит основной минус от наличия маркетолога по направлению. Нанимать узконаправленного специалиста стоит только в том случае, если есть необходимость качественно решить конкретный вопрос. В остальных случаях есть смысл рассмотреть другие виды маркетологов.

Держать такого маркетолога в штате нецелесообразно, а значит, нанимать его нужно ровно на срок, необходимый для решения вопроса. Единственный случай, когда иметь в штате специалиста по направлению целесообразно – это когда Ваша компания занимается оказанием услуг в сфере маркетинга. В этом случае для того, чтобы у Вас было серьезное преимущество над конкурентами очень важно иметь в своем штате лучшего из лучших специалистов.

Маркетолог студент

Маркетолог студент

К такому типу маркетологов относятся специалисты, которые еще не имеют высшего образования в сфере маркетинга, но получают его. Они уже имеет некоторый уровень теоретической подготовки, а значит, могут выполнять некоторую работу. Плюсов от наличия в штате маркетолога студента достаточно много. Прежде всего, тут надо отметить, что такому специалисту можно платить меньше денег, чем тому, который уже имеет диплом.

Нанимать маркетологов студентов целесообразно в том случае…

Второй плюс состоит в том, что это очень энергичные специалисты, готовые браться за любую работу. Еще один плюс состоит в том, что у маркетологов студентов очень большая самоотдача, если их правильно мотивировать, ведь они хотят зарекомендовать себя. Наибольшим минусов маркетологов студентов является тот, что они не имеют опыта.

Еще один минус – стандартный график работы может быть не совсем удобным для студентов. Нанимать маркетологов студентов целесообразно в том случае, когда есть много работы, для которой не нужна высокая квалификация и которая может выполняться по свободному графику. В этом случае можно существенно сэкономить, если у вас будет работать маркетолог-студент.

Начинающий маркетолог

Начинающий маркетолог

Под начинающим понимается специалист по маркетингу с соответствующим образованием, но без опыта. Начинающий маркетолог, как правило, не требует большой заработной платы, но при этом может выполнять определенную работу с достаточным уровнем качества. Любые поручения он выполняет без лишних вопросов и его можно подстроить под свою компанию.

Начинающий маркетолог как правило не уверен в себе

Начинающий маркетолог как правило не уверен в себе, поэтому не будет сильно креативить, не будет предлагать какие-то революционные идеи. Соответственно он идеальный исполнитель. Его стоит брать в помощь опытными специалистам. Также начинающего маркетолога целесообразно брать, когда есть желание вырастить для своей компании подходящего специалиста.

Единственный минус, который впрочем, достаточно легко и быстро исправляется – это отсутствие у начинающего маркетолога необходимого опыта работы. Начинающего маркетолога можно взять на работу на испытательный срок за минимальную заработную плату для выполнения рутинной работы, чтобы разгрузить квалифицированных специалистов.

Маркетолог легионер

Маркетолог легионер

Под данным типом понимается специалист по маркетингу, которого удалось переманить у конкурентов. Самый существенный плюс от найма легионера состоит в том, что он имеет опыт работы у конкурентов. Это значит, что такой специалист может достаточно быстро и почти всегда эффективно продублировать бизнес конкурентов и тем самым переманить часть их клиентов.

Маркетолог легионер в своей работе применяет алгоритмы…

Маркетолог легионер в своей работе применяет алгоритмы, методики, технологии, которыми он пользовался, когда работал у конкурентов. С одной стороны это плюс, но с другой стороны это может быть и минусом, потому как не все методики, технологии, алгоритмы, которые работали у конкурентов, могут применяться в Вашей компании. В результате пополнение своих рядов легионером, может привести к противоречиям в компании, а иногда и разрушить ее.

Продвинутый маркетолог

Продвинутый маркетолог

… продвинутый маркетолог может обладать высоким уровнем квалификации…

Наличие продвинутого сертификата или диплома о том, что маркетолог учился по какой-то программе, дает дополнительную гарантию высокого уровня квалификации. Кроме того, наличие такого специалиста может выступать своеобразным индикатором для партнеров или конкурентов, показывая им, что компания серьезно относиться к маркетингу и имеет достаточно средств, для того, чтобы у нее в штате был высокооплачиваемый маркетолог.

Маркетолог-аналитик

Маркетолог-аналитик

Данный вид маркетологов обладает яроко выраженным аналитическим мышлением, что и является его основным конкурентным преимуществом. Маркетолог-аналитик чувствует себя как рыба в воде, когда необходимо работать с большим объемом информации. Он готов работать с ней днем и ночью, причем результаты у него получаются просто фантастические.

Опытный маркетолог-аналитик может вытянуть из небольшого количества цифр максимум

Опытный маркетолог-аналитик может вытянуть из небольшого количества цифр максимум маркетинговой информации, на основании которой можно разработать очень эффективные маркетинговые ходы. Он обладает всеми необходимыми навыками для того, чтобы повысить эффективность любого бизнеса за очень короткое время и с минимальными затратами.

Маркетолог практик


Данный тип маркетолога обладает таким опытом и знаниями, что может создавать и внедрять новые методики, повышающие эффективность работы. Маркетолог практик хорош тем, что применяет в своей деятельности технологии и методики, а не интуицию. В результате он, как правило, достигает значительных результатов, причем эти результаты достаточно стабильны.

Нанимать маркетолога-практика целесообразно тогда…

Маркетологу-практику иногда бывает трудно быстро адаптироваться в новых условиях, потому как для того, чтобы это сделать, ему надо разобраться в том, как функционирует компания. Такой специалист работает на налаженным схемам и ему нужно время чтобы понять схему маркетинга данного бизнеса, если она есть, либо же выстроить ее с нуля, если она отсутствует.

Нанимать маркетолога-практика целесообразно тогда, когда есть ощущение, что маркетинговая деятельность осуществляется не совсем оптимально и ее стоит максимально довести до совершенства. Если взять практика в этом случае, он может существенно повысить эффективность маркетинговой деятельности компании и снизить затраты на нее.

Гуру маркетинга

Гуру маркетинга

Это самый эффективный тип специалистов по маркетингу. Именно такие специалисты могут дать бизнесу максимально возможный результат. Они владеют большим опытом и знаниями, развитой интуицией, образным и системным мышлением, в общем, они отличаются наличием в себе всех возможных характеристик и это делает их уникальными и чрезвычайно эффективными.

Гуру маркетинга могут делать все…

Гуру маркетинга могут делать все, связанное с маркетингом, причем могут делать это лучше других. Они пропитаны маркетингом на уровне ДНК, можно даже сказать, что маркетинг — это часть их ДНК, Как правило гуру маркетинга имеют свои авторские методики, проверенные опытом. Наличие своих авторских методик и делает их максимально эффективными.

Единственный минус – гуру маркетинга очень дорогие специалисты, поэтому нанять их могут только компании с очень большими заработками и амбиациями. Нанимать гуру маркетинга стоит только в том случае, когда предстоит бороться с очень серьезным конкурентом за очень серьезный куш или же когда принято решение создавать новый рынок. В остальных случах целесообразно рассмотреть другие виды маркетологов.

Основные виды маркетологов

Основные виды маркетологов

В заключение необходимо отметить, что выше перечислены чистые виды маркетологов. В некоторых случаях специалист может сочетать в себе черты от разных видов маркетологов и это надо учитывать при выборе подходящего специалиста. В целом представленная классификация позволяет подойти к подбору маркетолога более взвешенно.

Знать виды маркетологов нанимателям полезно

Знать виды маркетологов нанимателям полезно, ведь это приводит к тому, что экономятся деньги, нервы, время и в тоже время повышается результативность, потому как идет целенаправленная, а не интуитивная работа. Надо также отметить, что маркетологам не стоит сильно волноваться если вдруг они не соответствуют какому-то виду маркетологов. Они могут легко переучится в нужный в данное время или в данной компании вид.

Маркетологи обычно очень солидарные люди и обычно не отказывают в помощи. Ну и конечно же необходимо заниматься самообразованием. Для этого нужно постоянно читать статьи по маркетингу, а также статьи по рекламе и другим смежным с маркетингом наукам. Если статей будет недостаточно, всегда можно получить консультации по маркетингу для максимальной прокачки.

Хотите узнать, что за профессия маркетолог и за что ему могут платить больше 100 000 рублей в месяц? Давно думаете, как быстро выйти на высокий заработок, но не знаете, как войти в профессию маркетолог? Мы расскажем, чем занимается маркетолог, как обучиться на маркетолога и найти первых клиентов.

  • 05.09.2021
  • 3 минуты на чтение
  • One comment


Сегодня на рынке более 10 000 вакансий для маркетологов от крупных компаний и частных лиц. Им предлагают разработку продвижения от аккаунтов соцсети до продукций крупных брендов.

В статье расскажем:

Всё ещё сомневаетесь в востребованности профессии маркетолог? Посмотрите, сколько сейчас вакансий на сайте:

профессия маркетолог

Про профессию маркетолог и собственный путь нам рассказали:

Динара Гордеева — интернет-маркетолог, писатель и блогер с 207 тыс. подписчиков в Инстаграм. Виктория Миронова — маркетолог, блогер с 34,8 тыс. подписчиков в Инстаграм, предприниматель. Разрабатывает и рассказывает про стратегии продвижения клиник и врачей.

Владимир Колесов — маркетолог, специалист по SMM, ведёт собственный блог про SMM, на котором 17,3 тыс. подписчиков.

Профессия маркетолог: обязанности и виды маркетологов

Кто такой маркетолог?

Маркетолог — это специалист, который организует всю работу по продвижению компании, привлечению клиентов и рост бюджета.

Сам маркетинг — это организация всех процессов от создания продукта до получения прибыли.

Почему маркетолог такой востребованный?

Без маркетолога сегодня невозможно запустить ни один успешный бизнес. Он отвечает за то, чтобы дело продвигалось, клиент узнавал про вас и ваш продукт. Маркетолог отвечает за увеличение охватов, прослеживает эффективность рекламы и уровень продаж.

Маркетолог достаточно широкая профессия, в которой легко потеряться. Сегодня маркетологом называют любого, кто работает в сфере маркетинга. В ней вы можете выбрать себе любое направление, которое вам ближе — творческое или техническое. Разделение в маркетинге очень условно.

профессия маркетолог

Какие бывают маркетологи и чем они отличаются?

Каким маркетологом стать, если вы творческий человек?

К творческим специалистам в маркетинге относят креативных маркетологов. Они занимаются стратегиями продвижения через презентацию бизнеса или личного аккаунта.

Например: решают, как и что нужно писать на сайтах, разбираются в дизайне и знают, как правильно представить продукт. Их главная задача — придумать идею, сделать всё лучше и интереснее.

профессия маркетолог

5 творческих направлений в маркетинге:

1. SMM-менеджер или продюсер по социальным сетям.

Маркетолог-специалист по социальным сетям компании или блогера занимается разработкой контент-плана и продвижением аккаунта, который отражает их имидж.

2. Контент-маркетолог.

Контент-маркетолог — более узкая специальность, которая отвечает за создание контента. Он пишет тексты, подбирает цветовые решения и презентует бренд.

3. Бренд-менеджер.

Бренд-менеджер отвечает за бизнес-стратегию продукта: следит за рынком и спросом на продукцию и выявляет, каких клиентов нужно удержать и привлечь. Он наблюдает за конкурентами и разрабатывает рекламные кампании.

4. Трайд-маркетолог.

Отвечает за презентацию продукта в торговых точках, занимается дизайном витрин, ароматами, вывесками и другими акцентами, которые улучшают продажи.

5. Ивент-маркетолог или событийный маркетолог.

Пожалуй, самая весёлая и активная деятельность в маркетинге. Такой эксперт занимается организацией тематических собраний в компании, придумывает бизнес-события и конкурсы.

Событийный маркетолог занимается и более крупными проектами, он может продвигать мероприятия широкого масштаба и связанные с ним продукты.

Технической частью профессии занимаются по большей части маркетологи-аналитики. Они всегда востребованы на рынке и имеют не такую жесткую конкуренцию.

Маркетологи-аналитики умеют настраивать рекламу, сайты, следят за активностью потребителей и знают, насколько эффективны те или другие действия компании.

профессия маркетолог

Где работать маркетологом: вакансии?

Поиск работы маркетологом нужно начать с вопроса: вы хотите работать удалённо и искать проекты самостоятельно или выйти на полную занятость в офис?

Как найти работу маркетолога, если вы хотите быть в штате компании и ходить в офис?

2. Если вы хотите работать в конкретной компании, выходите на интересующие компании и следите за вакансиями напрямую.

Предложите компании свои услуги, даже если вакансии не оказалось. Объясните, почему вы хотите работать именно у них, какую пользу вы можете принести компании и как её улучшите.

Как искать первых клиентов маркетологу, работающему на фрилансе?

При поиске первых клиентов не забывайте про формирование доверия клиентов к вам. Для этого развивайте личный бренд, соцсети, занимайтесь нетворкингом, пишите статьи и публикуйтесь в изданиях для маркетологов, проводите лекции и рекламируйте себя. Так люди увидят, что вы профессионал, и будут обращаться к вам.

профессия маркетолог

Ещё два способа найти клиентов — запустите рекламу вашего рабочего аккаунта или предложите свои услуги знакомым и просите их рекомендовать вас другим.

профессия маркетолог

Вот что рассказала Динара Гордеева о поиске клиентов:

профессия маркетолог

Сколько зарабатывает маркетолог?

профессия маркетолог

Действительно, в большинстве случаев, вы самостоятельно оцениваете свои услуги. Эксперты-маркетологи советуют не работать бесплатно даже если вы новичок.

профессия маркетолог

Зачастую компании, которые не могут оплатить услуги маркетолога больше 10 000 рублей, — это либо компании с маленькими стартапами без перспективы большого роста, либо загибающийся бизнес. Вам будет сложно собрать достойный кейс на таких проектах.

С каждым проектом нужно постепенно повышать стоимость своих услуг от 15 000 до 40 000 рублей за проект. Именно такую оплату проекта обещают на сайтах с вакансиями.

Повышайте и свой профессиональный уровень, а не просто стоимость услуг. Например, запишитесь на курсы маркетинга или бизнеса. Так ваши клиенты точно останутся с вами надолго.

Маркетолог среднего уровня с хорошим кейсом зарабатывает 100 000-150 000 рублей за проект.

Зарплата профессионального маркетолога не имеет границ. Он может зарабатывать от полмиллиона за проект. Такой высокий заработок обычно достигается, когда маркетолог работает на процент с дохода компании.

Плюсы и минусы профессии маркетолог

Отталкивайтесь от ваших ценностей и изучайте нюансы, чтобы выбрать дело, которое будет радовать вас.

Профессия маркетолог: плюсы

  1. Постоянное развитие и обучение в сфере маркетинга.
  2. Возможность выбирать проекты под свои интересы.
  3. Востребованность на рынке сегодня и в будущем.
  4. Неограниченный потолок заработка.
  5. Умение самостоятельно разбираться в бизнесе.

Профессия маркетолог: минусы

  1. Завышенные требования и ожидания от клиентов.
  2. Переработка часов на сложных проектах.
  3. Сложная работа с алгоритмами и статистикой.

Профессия маркетолог: перспективы роста маркетолога

профессия маркетолог

Маркетолог социальной сети.

С этого начинает почти каждый новичок. Уже на этом этапе у вас есть перспективы роста. Вы можете полностью разбираться в ведении бизнес-аккаунтов или быть узким специалистом по тематике бизнес-проектов. Это позволит вам поднимать ценник услуг в два раза.

Маркетолог воронок продаж.

Это аналитики, которые прослеживают весь путь проекта и измеряют эффективность взаимодействия с клиентом до самой продажи продукта.

Руководитель отдела маркетинга.

Это тот человек, который настраивает работу всего отдела, предлагает стратегии привлечения заказов и отвечает за достаток компании. Именно на этом этапе маркетолог может претендовать на процент от прибыли компании и получать самый высокий заработок.


Часто маркетологи, которые достигли вершины карьерной лестницы внутри профессии, уходят в свой бизнес или становятся партнерами компаний.

Однако открыть свой бизнес можно и без высоких достижений в профессии — достаточно базовых знаний маркетинга, чтобы понимать, как работать с клиентами и расширять своё дело.

Помимо бизнеса маркетологи уходят в смежные профессии, такие как таргетолог, SMM-специалист, веб-дизайнер. Кроме того, вы сможете запустить свой курс или стать наставником начинающих специалистов.

Профессия маркетолог: где учиться?

Есть два способа получить профессию маркетолога: выучиться в университете или пройти курсы по маркетингу.

Маркетолог — стремительно развивающаяся профессия, которая требует постоянного обновления ваших знаний: меняются технологии, специфика социальных сетей, способы распространения рекламы.

Выпускники университетов знакомятся с основными понятиями маркетинга и психологией, но на рынок часто выходят с устаревшими знаниями.

Чтобы получить актуальные знания и перенять опыт наставников — действующих маркетологов, пройдите курсы обучения маркетингу. На курсах маркетинга вас научат развивать проекты, продвигать свои услуги, вести блог, получать стабильный поток клиентов, настраивать рекламу и разбираться в алгоритмах.

Если вы только начинаете изучать профессию, выбирайте базовые курсы интернет-маркетолога. Для тех, кто хочет стать экспертом в узкой специальности маркетинга, есть курсы по рекламе, созданию сайтов, ведению отдельных соцсетей или антикризисному маркетингу.

Курсы маркетинга длятся от 3 дней до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 2 000 до 70 000 рублей и зависит от программы и длительности курса.

Маркетинг — это настоящее и будущее, которое не теряет актуальность. Знания в этой области точно помогут вам и окупят себя, нужно лишь немного смелости и упорства. Не бойтесь начинать и осваивать новую профессию, у вас получится!

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 Лучших Онлайн-Курсов по Маркетингу от 1 500 Рублей
  2. Лучшие Курсы Маркетинга в Москве
  3. 10 Лучших Тренингов Личностного Роста в Санкт-Петербурге
  4. Лучшие Курсы по Маркетингу в Санкт-Петербурге
  5. 10 Лучших Курсов по Бизнесу в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей

Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по старту карьеры. Расскажите в комментариях, хотели бы вы работать маркетологом из дома?

Какие бывают типы маркетологов и как их выбирать, изображение №1

В зависимости от уровня опыта маркетологов условно можно разделить на категории. Возможности маркетолога зависят не только от того, какими и как хорошо он владеет маркетинговыми инструментами, а от понимания самой идеи маркетинга.

Какие бывают типы маркетологов

Можно выделить следующие виды маркетологов:

  • вдохновитель
  • новичок
  • теоретик
  • аналитик
  • практик
  • коуч
  • эксперт
  • руководитель проекта
  • директор по развитию

Базовые типы маркетологов

Вдохновитель. Это человек, который не владеет какими либо инструментами и не имеющий опыта в маркетинге, но в принципе понимающий, что такие инструменты есть и что их можно настроить эффективно. Главная ценность таких людей в том, что они могут вдохновить на решительные шаги, которые в принципе могут принести хорошие плоды…или нет.

Новичок. Уже сделал первые шаги в маркетинге, возможно даже неплохо изучил один или два инструмента для продвижения.

Теоретик. Обладает обширными теоретическими знаниями, понимает что кроме настройки тех или иных инструментов, очень важно определить свою целевую аудиторию, сформулировать офферы и уникальные торговые предложения.

Продвинутые типы маркетологов

Аналитик. Начинает работу с долгой подготовки, анализа рынка, конкурентной разведки, выявляет боли и ценности и только на основании них формулирует новые офферы и генерит идеи.

Коуч. Маркетологи которые имеют определенный опыт, зачастую очень и очень успешный, изучили маркетинг настолько, что могут обучать его инструментам других людей. Имеют чётко поставленную речь, харизму и довольно общительны. Я поставил данный тип в продвинутый, только потому, что коучи бывают разные и чётким требованием к тому чтобы им стать не является экспертность в самом маркетинге, хотя ещё раз повторюсь, есть очень и очень хорошие коучи у которых учился я сам и эти люди очень многих директоров могут обогнать по знаниям и опыту.

Экспертные типы маркетологов

Руководитель проекта. Прошёл путь эксперта, также имеет опыт работы с коллективом, умеет чётко ставить задачи и контролировать их исполнение. Человек-система, который чётко фиксирует доходы и расходы всего проекта и знает, где эффективность растёт и почему, а также наоборот.

Директор по развитию. Этот человек не боится ответственности, целью ставит исключительно увеличение оборотов и доходов кампании в целом, а не отдельные действия. Умеет работать с большим штатом людей, быстро и точно принимает решения, владеет навыками аналитика, новатора и контролёра. Не впадает в эмоции при подведении итогов, умеет формировать стратегию развития всей кампании на 6 месяцев вперед и более, а также прогнозировать результаты.

Выводы:

Под каждую задачу необходимо выбирать маркетолога определенного уровня в соответствии с его навыками и умениями. Чем выше задача тем более квалифицированного сотрудника стоит поискать, ведь от этого напрямую зависит результативность всего проекта.

В зависимости от класса и уровень оплаты специалиста соответственно увеличивается, но постарайтесь думать не о том сколько платить человеку, а о том, сколько он приносит вашей компании за каждый вложенный в рекламу рубль. Задавайте больше вопросов, чтобы выявить его компетенции и не переплатить изначально, но и умейте прощаться с деньгами, если встретили достойного специалиста.

Благодарю за внимание. Поддержите наш труд лайками и сотрудничайте только с высокоэффективными людьми, ведь ваш уровень знаний в этой области будет непременно расти вместе с ними!

Типы маркетологов и их иерархия

В зависимости от уровня прокачки идеей маркетинга бывают разные типы маркетологов. Чем более глубокая прокачка идеей, тем лучше маркетолог понимает маркетинг. Возможности маркетолога зависят не от того, как хорошо он владеет маркетинговыми инструментами, не от того какими инструментами он владеет, а от понимания идеи маркетинга.

Только специалист, который понимает идею маркетинга, может заниматься маркетингом. Если человек не прокачан идеей маркетинга и не понимает ее он может делать все, что угодно, но только не маркетинг. Обычно он занимается трансляцией своего внутреннего мира. Человек в которого не внедрена идея маркетинга не является маркетологом в принципе.

Распространено мнение, что, любая кухарка может запросто быть президентом. Возможно, президентом может быть даже кухарка, но вот что касается маркетинга, то тут все не так просто. Маркетингом может заниматься только человек в которого внедрена идея маркетинга. Чем в большей степени он прокачан идеей маркетинга, тем больше он маркетолог.

Какие бывают типы маркетологов

Возможности человека в той или иной сфере обусловлены тем, в каком объеме в него внедрена идея данной сферы деятельности. Именно нужная идея формирует соответствующее мышление, его глубину и ширину. Чем в большем объеме в человека внедрена идея, тем большими возможностями в данной сфере обладаете данный специалист.

Маркетолог занимает место в иерархии маркетологов сообразно тому, какой объем идеи маркетинга в него внедрен. По объему внедрения идеи маркетинга есть разные типы маркетологов:

  • созерцатель
  • носитель
  • гипотетик
  • теоретик
  • методист
  • специалист
  • менеджер
  • гуру


Базовые типы маркетологов

Созерцатель. Самая первая ступенька, на которой может быть человек относительно маркетинга – это созерцатель или другими словами интуитивный маркетолог. Идея маркетинга в такого специалиста не внедрена в принципе и заниматься им он не может. В маркетинге он полный ноль. Однако он имеет к ней доступ посредством своей интуиции.

Получается, что где-то в глубине души такой человек и знает о том, что есть маркетинг, но его память не имеет никакой информации о маркетинге и поэтому сознательно он о нем не знает. Понятно, что если такого человека назначить маркетологом, он ничего не сможет делать, кроме как носить чай или кофе своему начальнику ну или другим сотрудникам.

Продвинутые типы маркетологов

Гипотетик. Данный тип маркетологов имеет внедренную идею маркетинга в активном состоянии, однако в неразвитом. Идея маркетинга преломляется сквозь личность гипотетика в результате чего он начинает генерировать гипотезы о том, что такое маркетинг исходя из структуры своей личности. Суть маркетинга он еще не понимает, только предполагает ее.

Теоретик. Что касается теоретика, то в него идея маркетинга внедрена и развита до первого уровня. В результате он знает, что такое маркетинг не исходя из своей личности, а как вещь в себе. Теоретик - настоящий маркетолог, который уже может заниматься реальным маркетингом, а не трасляцией своего внутреннго мира как предшествующие уровни.

Методист. Такой тип маркетологов имеет в себе внедренную идею маркетинга, причем развитую до второго уровня. Благодаря этому он не только знает, что такое маркетинг, но также и его методики. Методист - настоящий маркетолог, который может пользоваться маркетинговыми методиками и инструментами и тем самым заниматься реальным маркетингом.

Совершенные типы маркетологов

Специалист. Что касается специалиста, то в него идея маркетинга внедрена и развита до третьего уровня. В результате он обладает системным маркетинговым мышлением и может организовать системый маркетинг. Он хорошо понимает как и за счет чего работает маркетинг и в результате может организовать маркетинговую деятельность высокого качества.

Менеджер. Такой тип маркетологов имеет в себе внедренную идею маркетинга, причем развитую до четвертого уровня. В результате он обладает стратегическим маркетинговым мышлением. Он способен просчитывать ситуацию на рынке и прогнозировать ее развитие. Менеджер-маркетолог видит маркетинговую ситуацию на много ходов вперед.

Гуру. Ну и последний, самый продвинутый тип маркетологов – это гуру. Он прокачан идей маркетинга в максимально возможной степени. Гуру – это совершенный маркетолог. Можно даже сказать, что он - воплощение идеи маркетинга и она говорит его устами. Такой маркетолог понимает маркетинг и владеет его методиками и инструментами на 1000%.

Иерархия маркетологов

К иерархии маркетологов можно относиться по-разному, но одно можно сказать точно: типы маркетологов в ней представленные - это отражение реальности. Одни могут увидеть в ней какой-то злой умысел, например способ манипулирования. У других повысится мотивация, желание двигаться вперед, прокачиваться им и совершенствоваться в нем.

. типы маркетологов неравны между собой, причем неравны объективно

Настоящая классификация маркетологов показывает, что типы маркетологов неравны между собой, причем неравны объективно. Они неравны по своему внутреннему содержанию, по уровню прокачки идеей. Такое положение дел делает необходимым пересмотр отношения к маркетологам, начиная от раздачи им должностей и заканчивая их обучением.

Например, если раньше руководящие должности смело доверяли опытным маркетологам, то теперь опыт может не иметь значения, ведь не факт, что опыт позволил данному маркетологу получить прокачку идеей. Когда руководитель менее прокачанный идеей маркетинга стоит над теми, кто им прокачан лучше, получаются очень плачевные результаты.

Эффективные типы маркетологов

Логично, когда маркетингом управляет специалист, который лучше других понимает идею маркетинга, потому как сильнее других ей прокачан. Такой специалист видит маркетинг шире и глубже других. Соответственно он может организовать такую маркетинговую деятельность, которая будет максимально мощной, продвинутой и результативной.

Особенно полезна такая иерархия при наборе персонала

Маркетолог, который мощно прокачан идеей маркетинга, может лучше других планировать и прогнозировать. Он может ставить самые адекватные цели и реально сможет их достичь. Он сможет использовать большой список маркетинговых инструментов, причем будет работать с ними осознанно, выбирая лучшие из них для каждого конкретного действия.

Очевидно, что использование иерархии в которой типы маркетологов представлены сообразно уровню прокачки идеей маркетинга позволит избежать многих ошибок в бизнесе и маркетинге. Особенно полезна такая иерархия при наборе персонала. Она поможет создать настоящую команду, отлаженный и четкий механизм, который будет рвать всех конкурентов.

Другие публикации

Встреча Актива Клуба маркетологов со студентами, проживающими в общежитии ДГТУ

Встреча Актива Клуба маркетологов со студентами, проживающими в общежитии ДГТУ

На встрече присутствовали заместитель заведующего кафедрой маркетинга и бизнеса Энара Атуева и гости.

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕРМАЙНД ГРУППА?

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕРМАЙНД ГРУППА?

Мастермайнд группа – это экспертная группа людей, которые взаимно помогают друг другу в достижении ц.

Читайте также: