Вид деловой бумаги в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения

Обновлено: 04.07.2024

1. Заявление (ходатайство) – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Структура заявления и принципы его составления

Расположение частей заявления (личное заявление пишется от руки) включает в себя следующие компоненты:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки: наименование адресата (фамилия и инициалы) указывается в дательном падеже (если наименование организации – в винительном падеже), наименование заявителя (фамилия и инициалы) – в родительном падеже (пишется под адресатом, с предлогом от или без него; в случае необходимости указываются должность заявителя и его адресные данные);

2) заголовочная часть располагается в середине листа (слово заявление пишется со строчной буквы и после него ставится точка при отсутствии предлога от; с заглавной буквы и после него точка отсутствует, если есть предлог от);

3) текст заявления пишется с красной строки (вначале излагается просьба, а затем – аргументация). Просьба выражается с помощью речевых формул: прошу + инфинитив (ср.: прошу разрешить, прошу предоставить и т.п.) / прошу Вашего разрешения (согласия) + отглагольное существительное в винительном падеже (на что?) (ср.: прошу Вашего разрешения на зачисление). Аргументация вводится с помощью следующих конструкций: ввиду того что…; в связи с тем, что…; на основании того, что…; так как…; учитывая (что?);

4) опись прилагаемых документов (если требуется);

5) подпись заявителя (внизу справа), дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа: число и год пишутся цифрами, а месяц - словами).

Образец заявления

Декану факультета БГУ,

проф. Никитину Б.И.

аспиранта кафедры прикладной математики

Прошу командировать меня в Москву на Всесоюзную научно-практическую конференцию сроком на 5 дней (с 01.10.2016 г. по 05.10.2016 г. включительно).

27 апреля 2010 года

2. Резюме - вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на ту или иную вакантную должность. Международный стандарт предписывает набрать текст на компьютере (если резюме направляется в иностранную фирму, то оно должно быть составлено на соответствующем иностранном языке).

Структура резюме

1. Персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, семейное положение, гражданство).

2. Адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контакта.

3. Наименование вакансии, на которую претендует автор резюме.

4. Перечень мест работы (учёбы) в хронологическом порядке, с указанием полного наименования организаций, времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (в случае учёбы наименования учебной специальности).

5. Дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка).

6. Прочие сведения (сопутствующие знания и навыки).

7. Интересы, имеющие отношение е предполагаемой профессиональной деятельности соискателя.

8. Рекомендации (сведения о рекомендациях).

9. Дата составления резюме.

Методика составления резюме

Образец резюме

Антонова Мария Павловна,

30 августа 1978 г.

Домашний адрес Адрес университета

Домашний телефон Рабочий телефон /факс

Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

Иная вспомогательная информация:

Сведения о рекомендациях (если есть).

Стиль и формат резюме играют очень важную роль. Резюме должно быть:

- в печатном виде (на компьютере: верхнее и нижнее поля должны быть не менее 1.5 см высотой, а боковые поля не менее 2 см; между отдельными частями резюме оставляйте пробелы; жирным шрифтом необходимо выделять названия пунктов, а также названия компаний и имена; не подчеркивайте слова и не используйте курсив, для придания выразительности – это снижает общее впечатление от прочитанного),

- без орфографических и пунктуационных ошибок.

3. Доверенность – документ, с помощью которого лицо предоставляет право другому лицу полномочия осуществить за него какое-либо действие.

Схема структуры доверенности:

1) наименованиедокумента пишется в центре строки с заглавной буквы (точка не ставится);

2) текст начинается с красной строки (со слова Я, …);

3) в доверенности указываются фамилия, имя и отчество доверителя, его адресные и паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) (в И.п.) и фамилия, имя и отчество доверенного лица, его адресные и паспортные данные (в Д.п.);

4) дата слева (прописывается цифрами), подпись справа (на одной строке);

5) под датой и подписью необходимо предусмотреть место, чтобы заверить документ (доверенность считается действительной с момента заверения).

Образец доверенности

Я, Мартынов Александр Иванович, проживающий по адресу г. Уфа, ул. Гоголя, д. 65, кв. 17 (паспортные данные), доверяю Короленко Светлане Сергеевне, проживающей по адресу г. Уфа, ул. Кировоградская, д.8 (паспортные данные), получить ценную посылку.

27. 02. 10 г. (подпись)

Подпись Мартынова А.И. удостоверяется

Деловая корреспонденция

Деловое письмо выполняет ряд важнейших функций, с помощью которых наиболее полно можно представить значимость этого документа в деловом мире. Прежде всего следует отметить информационную функцию - письмо содержит сведения, факты, информацию различного рода. Реализация данной функции в полном объеме зависит не только от количества и качества информации, но и от способа ее подачи, четкости формулировок, отсутствия двусмысленности и подтекста. Организационная функция реализуется, когда документ создается с целью организации, координации деятельности людей. В этом случае от логичности, структурированности текста документа зависит как процесс, так и результат этой деятельности. Содержание сведений, являющихся доказательной базой при рассмотрении спорных ситуаций, выявляет юридическую функцию письма.

Типы деловых писем и речевые формулы, используемые в них, перечислены ниже (табл. 6).

Общие требования к оформлению письма (табл. 7 ) 5

Оформление делового письма

1. Заявление (ходатайство) – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Структура заявления и принципы его составления

Расположение частей заявления (личное заявление пишется от руки) включает в себя следующие компоненты:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки: наименование адресата (фамилия и инициалы) указывается в дательном падеже (если наименование организации – в винительном падеже), наименование заявителя (фамилия и инициалы) – в родительном падеже (пишется под адресатом, с предлогом от или без него; в случае необходимости указываются должность заявителя и его адресные данные);

2) заголовочная часть располагается в середине листа (слово заявление пишется со строчной буквы и после него ставится точка при отсутствии предлога от; с заглавной буквы и после него точка отсутствует, если есть предлог от);

3) текст заявления пишется с красной строки (вначале излагается просьба, а затем – аргументация). Просьба выражается с помощью речевых формул: прошу + инфинитив (ср.: прошу разрешить, прошу предоставить и т.п.) / прошу Вашего разрешения (согласия) + отглагольное существительное в винительном падеже (на что?) (ср.: прошу Вашего разрешения на зачисление). Аргументация вводится с помощью следующих конструкций: ввиду того что…; в связи с тем, что…; на основании того, что…; так как…; учитывая (что?);

4) опись прилагаемых документов (если требуется);

5) подпись заявителя (внизу справа), дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа: число и год пишутся цифрами, а месяц - словами).

Образец заявления

Декану факультета БГУ,

проф. Никитину Б.И.

аспиранта кафедры прикладной математики

Прошу командировать меня в Москву на Всесоюзную научно-практическую конференцию сроком на 5 дней (с 01.10.2016 г. по 05.10.2016 г. включительно).

27 апреля 2010 года

2. Резюме - вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на ту или иную вакантную должность. Международный стандарт предписывает набрать текст на компьютере (если резюме направляется в иностранную фирму, то оно должно быть составлено на соответствующем иностранном языке).

Структура резюме

1. Персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, семейное положение, гражданство).

2. Адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контакта.

3. Наименование вакансии, на которую претендует автор резюме.

4. Перечень мест работы (учёбы) в хронологическом порядке, с указанием полного наименования организаций, времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (в случае учёбы наименования учебной специальности).

5. Дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка).

6. Прочие сведения (сопутствующие знания и навыки).

7. Интересы, имеющие отношение е предполагаемой профессиональной деятельности соискателя.

8. Рекомендации (сведения о рекомендациях).

9. Дата составления резюме.

Методика составления резюме

Образец резюме

Антонова Мария Павловна,

30 августа 1978 г.

Домашний адрес Адрес университета

Домашний телефон Рабочий телефон /факс

Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

Иная вспомогательная информация:

Сведения о рекомендациях (если есть).

Стиль и формат резюме играют очень важную роль. Резюме должно быть:

- в печатном виде (на компьютере: верхнее и нижнее поля должны быть не менее 1.5 см высотой, а боковые поля не менее 2 см; между отдельными частями резюме оставляйте пробелы; жирным шрифтом необходимо выделять названия пунктов, а также названия компаний и имена; не подчеркивайте слова и не используйте курсив, для придания выразительности – это снижает общее впечатление от прочитанного),

- без орфографических и пунктуационных ошибок.

3. Доверенность – документ, с помощью которого лицо предоставляет право другому лицу полномочия осуществить за него какое-либо действие.

Схема структуры доверенности:

1) наименованиедокумента пишется в центре строки с заглавной буквы (точка не ставится);

2) текст начинается с красной строки (со слова Я, …);

3) в доверенности указываются фамилия, имя и отчество доверителя, его адресные и паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) (в И.п.) и фамилия, имя и отчество доверенного лица, его адресные и паспортные данные (в Д.п.);

4) дата слева (прописывается цифрами), подпись справа (на одной строке);

5) под датой и подписью необходимо предусмотреть место, чтобы заверить документ (доверенность считается действительной с момента заверения).

Образец доверенности

Я, Мартынов Александр Иванович, проживающий по адресу г. Уфа, ул. Гоголя, д. 65, кв. 17 (паспортные данные), доверяю Короленко Светлане Сергеевне, проживающей по адресу г. Уфа, ул. Кировоградская, д.8 (паспортные данные), получить ценную посылку.

27. 02. 10 г. (подпись)

Подпись Мартынова А.И. удостоверяется

Деловая корреспонденция

Деловое письмо выполняет ряд важнейших функций, с помощью которых наиболее полно можно представить значимость этого документа в деловом мире. Прежде всего следует отметить информационную функцию - письмо содержит сведения, факты, информацию различного рода. Реализация данной функции в полном объеме зависит не только от количества и качества информации, но и от способа ее подачи, четкости формулировок, отсутствия двусмысленности и подтекста. Организационная функция реализуется, когда документ создается с целью организации, координации деятельности людей. В этом случае от логичности, структурированности текста документа зависит как процесс, так и результат этой деятельности. Содержание сведений, являющихся доказательной базой при рассмотрении спорных ситуаций, выявляет юридическую функцию письма.

Типы деловых писем и речевые формулы, используемые в них, перечислены ниже (табл. 6).

1) Документ, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на получение какой-либо должности;
2) документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу или предложение работника;
3) документ, издаваемый руководителем организации, в котором содержится перечисление предписываемых действий с указанием исполнителей;
4) документ, в котором дается краткое описание жизни;
5) документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.), заверенный подписью получателя;
6) документ, в котором говорится о профессиональных и личных качествах человека;
7) документ, в котором излагается какая-либо просьба;
8) документ, содержащий подробную опись отправляемых деталей какого-либо изделия, конструкции и т.п.;
9) документ, содержащий запрашиваемую информацию или подтверждение тех или иных фактов и событии;
10) документ, содержащий последовательную, адекватную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
Слова для справки: спецификация, расписка, заявление, служебная записка, справка, распоряжение, резюме, биография, характеристика, протокол.

1) резюме
2) служебная записка
3) распоряжение
4) биография
5) расписка
6) характеристика
7) заявление
8) спецификация
9) справка
10) протокол

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов. В данной презентации рассматриваются основные разделы написания Резюме.

ВложениеРазмер
rezyume.ppt 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕЗЮМЕ I часть Разбор основных разделов Урок СБО 9 класс учитель: Щепилова С.Н.

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов. Трудно приходится человеку, не умеющему писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности

Залог моей успешности - моё резюме ! Есть много способов сделать карьеру, а самый верный из них – написать хорошее резюме .

Резюме - это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу

Основные разделы резюме личные данные и контактная информация; цель (должность); образование дополнительное образование опыт работы; профессиональные навыки; дополнительная информация. личные качества

Динамическая пауза потрем ладони и приложим к глазам; посмотреть, чередуя взгляд в окно, на парту; моргать в течение одной минуты

С визуальной точки зрения резюме не должно быть перегружено. Не стоит использовать экзотические шрифты и яркие цвета, это деловой документ. Биографические опусы на три–четыре страницы с полным описанием своей жизни создавать не стоит. У людей, принимающих решение, просто нет времени читать подобные сочинения

Цель поиска или должность Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете. Это - определяющий пункт резюме . Весь последующий текст резюме –доказательство того, что Ваша кандидатура соответствует именно этой конкретной цели.

Образование Перечислите профессиональные учебные заведения, которые Вы окончили или в которых учитесь. Упоминайте только места учебы, существенные с точки зрения искомой работы . Учебные заведения перечисляйте в обратном хронологическом порядке (сначала - последнее, в конце - самое раннее)

Дополнительное образование Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна В дополнительных сведениях перечислите курсы, которые вы окончили соответствующие так же искомой работе

Динамическая пауза потрем ладони и приложим к глазам; посмотреть, чередуя взгляд в окно, на парту; моргать в течение одной минуты

Опыт работы Это основная часть резюме . Места работы следует указывать так же в обратном хронологическом порядке, от последнего к первому.

Профессиональные навыки В этом разделе следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям.

Дополнительные сведения Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение каким-либо программным обеспечением, владение иностранным языком Не следует перегружать этот раздел информацией, не имеющей никакого отношения к будущей работе .

Личные качества В данном пункте вы говорите о тех личных качествах, которые вам помогут на данной должности хорошо выполнять вашу работу

Чтобы составить резюме студенту без опыта работы , нужно: 1. Вспомнить все свои увлечения, хобби, выбрать те из них, которые подходят для интересуемой должности. 2. Отсортировать по тому же принципу все награды (если они есть) за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. 3. Вспомнить все неофициальные места работы, и навыки, которые там были приобретены.

Будьте готовы к любым вопросам работодателя касательно содержания вашего резюме. Отвечайте уверенно и ясно - это произведет достойное впечатление.

Резюме – это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность. Резюме-это представление результатов своей деятельности. Правила составления резюме Фамилия, имя, отчество……………………………… Адрес……………………………………………….. Телефон ( с кодом города или мобильный), e-mail………………………….. Дата рождения, место рождения………………………………… Семейное положение (не замужем или холост)…. Цель ( указать, какую работу, хотели бы выполнять). Образование ( указывается в прямом хронологическом порядке). Перечислите годы обучения и название учебных заведений, специальность, которую имеете Опыт работы и профессиональные навыки Годы работы, название предприятий, организаций. Четко напишите, что умеете делать по своей специальности Прочие умения и навыки (умею работать на компьютере на уровне пользователя и т. п.). Личные качества: (трудолюбивый, общительный, пунктуальный, активный, инициативный, самостоятельный, исполнительный т. п) Интересы и хобби (играю в футбол, читаю, рисую, вяжу, и т.п ) Дата составления . Подпись.

Похожие презентации

Читайте также: