Vetements история бренда кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ведь его создатель и душа родился в Грузии. А именно в солнечном Сухуми. Демна Гвасалия прожил там целых семнадцать лет, успел получить высшее экономическое образование. Вдохновившись умением придавать обычным скучным вещам уникальный вид и стиль, которое с успехом применяла его бабушка в советское время, молодой Демна решил превратить эту способность в дело своей жизни. Для воплощения своей цели в реальность он поступил и успешно окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене. Со свеженьким дипломом молодой человек стал покорять модные дома Парижа. Начав с бренда Maison Margiela, Гвасалия продолжил свой триумфальный путь в Marc Jacobs и Louis Vuitton. Сегодня его талант работает с брендом Balenciaga.

Насмотревшись на все тонкости создания модной одежды, Демна набирается смелости разработать свою коллекцию. Она становится своеобразным вызовом всей современной индустрии моды. Поскольку его одежда сделана именно для того, чтобы ее носили. Все, кто хочет. Каждый день. В любое время года. Люди обоих полов и любого возраста. Она подходит всем и каждому. И в то же время остается уникальной и неповторимой.

Волна триумфа подхватила бренд в 2014 году и уже четыре года несет его на себе с умопомрачительной скоростью.

Чем отличается бренд Vetements от остальных модных домов

Прежде всего тем, что это не модный дом.

В нем нет сезонных или тематических коллекций.

Это просто одежда, что следует из самого перевода названия бренда. Но дальше уже все не просто:

  • одежда просторного кроя;
  • объемные силуэты;
  • несимметричные детали;
  • эпатажная отделка и декор вещей;
  • все не так, как у других дизайнеров одежды.


Новые идеи от Vetements

Есть у бренда несколько идей, которые по праву можно считать его новшествами. В основном они связаны с обувью:

  1. Сапоги в цветочек.
  2. Обувь в виде носка на подошве с каблуком.
  3. Использование вместо каблуков зажигалок.

Чтобы поддерживать состояние шока у публики до конца, создатели бренда выбирают весьма пикантные места для проведения показов своей одежды. Наверно, шумихи вокруг бренда было бы намного меньше, проведи они свой премьерный показ в 2014 в каком-то фешенебельном отеле, а не в стенах гей-клуба. Или в красивом ресторане, а не в китайской закусочной. Все не как у людей, но для людей.

Несмотря на то, что при изготовлении одежды в ход идет практически все, вплоть до клеенчатой скатерти, вместе эти части сливаются в законченный образ.


Как отличить подделку Vetements

Бренд молодой, но уже достаточно популярный. Но в то же время очень дорогой. Поэтому многие, чтоб обладать хоть жалким подобием брендовых вещей, отправляются на поиски в китайские торговые интернет-площадки. Производители копий стараются как могут, чтобы удовлетворить лютый спрос юных модников.

Однако, в поисках антимодных вещей можно нарваться на мошенников, выдающих одежду из Поднебесной за оригинальные французские изделия. Тут уже надо быть подкованным и знать, что отличает оригинальные вещи Vetements от подделок.

Главное, на что надо обращать внимание:

    Качество используемых материалов и пошива изделия. Хоть вещи порой выглядят неординарно и даже нелепо, пошиты они очень хорошо. Если материал – только натуральный, не синтетический. Потому и просят за нее немалые деньги.





Ну и не пренебрегайте местом покупки. Лучше изучить интернет вдоль и поперек, узнав тем самым адреса магазинов, которые имеют право продавать одежду Vetements. Либо навести справки о виртуальных магазинах, продающих брендовые вещи через интернет. Где предлагают реально качественные вещи, а где подсовывают паль.

Если вы решили выделяться из толпы, то подойти к этому делу лучше основательно.


Коллекция Vetements

Коллекция Vetements

И все же это повсюду: одежду этого бренда носят такие модели, как Chiara Ferragni и Miroslava Dum, а также продается от Net-a-Porter до Nordstrom. Лидер Vetements, Демна Гвасалиа, был поставлен креативным директором Balenciaga, после ухода Александра Ванга. В индустрии моды есть все, но что такое Vetements?

Французское название, грузинские корни

Чтобы узнать историю бренда Vetements, прежде всего необходимо правильно произнести название бренда Vetements, а произносится оно как vet-MAHN (ветмо), на французский манер. Очень просто. Чуть менее понятно: кто на самом деле стоит за брендом. Мы знаем, что его главный дизайнер и публичное лицо – Демна (родом из Грузии), но остальная часть коллектива остается полностью анонимной.

Первая коллекция от Vetements

Первая коллекция от Vetements

Коллекция Vetements весна лето 2017

Коллекция Vetements весна лето 2017

Ценообразование бренда

Коллекция Vetements осень-зима 2017

Коллекция Vetements осень-зима 2017

“Я не понимаю, кто на самом деле действительно покупает эту продукцию (ниже показана обувь от Reebok Instapump Vetements). Не все Vetements или те другие бренды, которые выше перечислены, тратят большие деньги на создание коллекции; предметы одежды начального уровня идут примерно за 300 долларов США, что даст вам футболку с графикой, узнаваемой для узкого круга модников. Я понимаю человеческое желание быть частью крутой тусовки, чтобы узнали люди знающие в моде, но покупать толстовку, которая по стоимости как месячная арендная в Нью-Йорке? Я не знаю, мужик.”

Vetements – это вызов скучной моде

Эта особенность одежды, которая при помощи второго отверстия можно превращает кофту с капюшоном в свитшот. И если одежда может все это сделать, разве это не особенная одежда? Редкость и ценность? Даже если все, что он делает, превращается из одного базового предмета в другой?

Но, что бы он не говорили, Vetements, конечно же, не остановятся. И, будучи поклонниками моды, мы искренне рады видеть, что сегодня демонстрирует бренд в Париже. Во-первых, это будет дебют мужской линейки одежды. А, во-вторых, это будет последнее шоу Vetements в календаре моды.

Vetements

Vetements одежда
Vetements одежда

Ультрасовременный эпатажный бренд покорил модный мир всего за несколько лет. С момента его создания прошло всего четыре года, а сегодня его бутики открыты в самых модных столицах мира. Штаб-квартира находится в Цюрихе,где живет сам дизайнер и его младший брат Гурам Гвасалия, исполнительный директор бренда.

Guram Gvasalia


Гурам Гвасалия

Демна Гвасалия – один из самых востребованных модельеров модной индустрии. Помимо собственного бренда, он также участвовал в создании коллекций Maison Margiela, Loius Vuitton и Marc Jacobs, а сегодня возглавляет креативное направление именитого модного дома Balenciaga.

Balenciaga бренд одежды

Необычное для дизайнера модного дома прошлое привело к неординарности взглядов модельера. Гвасалия родился в Сухуми 37 лет назад. Советская эстетика, падение железного занавеса и распад СССР, начало гражданской войны и бегство в Тбилиси – таковы были впечатления его детства. Как говорит сам Гвасалия, он привык рисковать еще будучи ребенком, поэтому ДНК бренда – это риск, и чтобы выжить в модном мире, нужно рисковать. Последующая учеба в школе моды Antwerp Royal Academy of fine arts и особенно первая серьезная работа в Maison Margiela сформировали его как дизайнера.

При создании коллекций Vetements используются довольно простые деним, трикотаж, кожа, винтажные вещи других брендов – Гвасалия умышленно избегает слишком роскошных и выглядящих дорого деталей. Желтые футболки DHL, модели-трансформеры, бесформенные платья-толстовки, минимализм и ассиметрия – ключевые компоненты коллекций.

При всей их странности, некоторые модели заполучить сложнее, чем сумку Биркин. Среди поклонников марки много знаменитостей и тренсеттеров современности – Рианна и Канье Уэст, Рената Литвинова, Земфира и Гоша Рубчинский.

Гоша Рубчинский

Показы женских коллекций в то время, когда все остальные представляют мужские, худи и толстовки на подиуме во время недели высокой моды, отсутствие минимального заказа для покупателей – Vetements постоянно нарушает правила. В качестве моделей бренд часто приглашает своих друзей или объявляет набор желающих среди поклонников через сеть Instagram. Молодой бренд четырех лет от роду с трудом вписывается в вековую индустрию, но, как ни странно, это работает в его пользу.

Vetements люди

Vetements умело играет на общей атмосфере пресыщенности люксом и пресловутой элегантностью. Желание отойти от правил, но вместе с тем быть в тренде, выбирая стиль популярного и заслуженного дизайнера, – такой безопасный способ показать свое бунтарство и тонкую творческую натуру. Коллекции продаются в ценовом диапазоне, соответствующем другим люксовым домам, поэтому назвать одежду Vetements совсем уж молодежной никак нельзя.

Vetements street

Показ первой коллекции прошел в гей-клубе, вторая уже была представлена на Парижской неделе моды. Новую же коллекцию дизайнер продемонстрировал публике на импровизированном подиуме одного из блошиных рынков Парижа. Как говорит сам дизайнер, Vetements –это уличный стиль, а люди на улице не стремятся к элегантности.

25 марта Демне Гвасалия исполняется 38 лет. Основатель Vetements и креативный директор Balenciaga, он в рекордные сроки перевернул фэшн-индустрию с ног на голову и заставил нас пересмотреть свои взгляды на модные вещи. Рассказываем, какие приемы ему в этом помогли.


Кожаная сумка-копия баула IKEA, каблуки-зажигалки и каблуки-маркеры, футболки DHL… Анти-роскошь по цене тяжелого люкса свела модных инсайдеров с ума, заставила хорошенько встряхнуться и перестать относиться к себе и к моде уж слишком серьезно.









Водолазка с принтом

Показы в гей-клубах, поиск моделей через Instagram, съемки лукбуков и шоу с участием людей с улицы самого разного возраста и телосложения – Демна не ограничивает свои взгляды устаревшими шаблонами красоты (так же, как и новое поколение модников).





Было бы достаточно всего этого хайпа и информационного тиражирования в социальных медиа, если бы за этим действительно не стояло дизайнерское мастерство? Конечно, нет. Гвасалия — это, прежде всего, бесспорный талант. Выпускник Королевской академии изящных искусств, зарекомендовавший себя в таких брендах как Maison Margiela и Louis Vuitton, он мастерски работает с силуэтами и кроем, идеально переосмысливает архивы и создает вещи, которые остаются актуальными не один сезон.

Если вам не знаком бренд VETEMENTS, то вы просто ни капли не разбираетесь в модных тенденциях. На сегодняшний день эта марка – одна из самых провокационных и современных, революционных и самобытных. И дело не только в дизайне, но и в организации бизнеса.

992_large

Факт №1

Демна Гвасалия выпустил на подиум курьеров из DHL. Возможно, именно так он и войдет в историю.

Создателем бренда, его душой и мозгом, является не кто иной как Демна Гвасалия, выходец из Грузии, выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств, которую, в свое время, заканчивали члены знаменитой антверпенской шестерки.


Раньше Демна работал над женской линией Maison Margiela. Не так давно Гвасалия пригласили на должность креативного директора Balenciaga. Офисы Balenciaga и Vetements находятся на разных улицах одного города, и дизайнер планирует свой день так, чтобы успеть поработать сразу в двух местах. Что ж, он истинный профессионал.


Собственный бренд для Демна – возможность создавать что-то без оглядки на ДНК модных домов, продвигать собственные идеи. Возможно, именно поэтому Vetements – независимый бренд, не примыкающий ни к одному из модных конгломератов.


Факт № 2


Факт № 3

Вся одежда Vetements носибельна. В основе идеи бренда – создание интеллектуальной одежды для стильных людей, но той, которую можно и нужно носить каждый день. Vetements намерено работает в сегменте прет-а-порте и не стремится к созданию одежды для небожителей и платьев-арт-объектов haute couture.


Факт № 4

Vetements одними из первых стали снимать лук-буки в формате бэк-стейджа. Все как в жизни – не слишком идеально. В компании не видят в этом ничего зазорного и полагают, что бюджет и время лучше потратить на создание нового, а не на съемки дорогостоящих рекламных кампаний. Так в Vetements относятся ко всем ресурсам: лучше меньше, но эффективнее.

Читайте также: