Великобритания наука и финансы кратко

Обновлено: 07.07.2024

В состав Великобритании входят 4 историко-географических области: Англия (39 графств, 6 метрополитенных графств и особая административная единица – Большой Лондон); Уэльс (8 графств), Северная Ирландия (26 округов), Шотландия (9 районов и островная территория). Остров Мэн и Нормандские острова – самостоятельные административные единицы.

Великобритания – парламентская монархия. В стране нет конституции в виде единого основного закона. Конституционное значение имеют законодательные акты, принятые Парламентом, судебные прецеденты. Глава государства – Королева, она считается верховным носителем исполнительной власти.

Государственный законодательный орган – Парламент, состоящий из палаты лордов и палаты общин.

На современном этапе государственная финансовая система Великобритании состоит из государственного бюджета, специальных фондов, финансов государственных предприятий и корпораций, многочисленных местных бюджетов, которые своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет. Все звенья функционируют автономно. Ведущее звено – государственный бюджет. Он сосредоточивает основную сумму государственных доходов и финансирует функции Правительства.

Великобритания является унитарным государством с двухуровневой бюджетной системой. Структура местных органов власти различна во всех трех частях Великобритании – в Англии, в Уэльсе и в Шотландии. В Англии существует двухступенчатая система местных органов власти, состоящая из графств и округов в сельской местности и городов и округов в урбанизированных районах. В 1992 году в Уэльсе и в Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.

Управление финансами в Великобритании осуществляют Парламент,который утверждает отчеты об использовании государственного бюджета, законы о налогах, устанавливает предельный размер государственного долга, и Министерство финансов, именуемое Казначейством.

Казначейство занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений, контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управление таможенных пошлин иакцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за соблюдением законодательства в этой области. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание прямых налогов.

Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.

Важное место в управлении финансами принадлежит также специализированным органам финансового контроля, независимым от Правительства и подотчетным Парламенту. В Великобритании таким специальным органом является Управление государственного контроля, созданное еще в 1966 году. Генеральный контролер – ревизор – назначается Правительством пожизненно и может быть сменен только по решению обеих палат Парламента.

-2-

Бюджетный год Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. Этот срок действует для всех звеньев бюджетной системы. Бюджетный процесс как порядок составления и исполнения бюджета включает четыре стадии:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение проекта бюджета (утверждается бюджет Королевой Великобритании);

3) исполнение бюджета;

4) составление отчета об исполнении бюджета (эта стадия начинается после 31 марта, т.е. после окончания финансового года).

Государственный бюджет состоит из двух частей: обычного бюджета и национального фонда займов. Расходы обычного бюджета состоят из расходов консолидированного фонда для постоянного обслуживания, которые не обсуждаются Парламентом, и расходов, ежегодно утверждаемых английским Парламентом. В утверждаемые входят основные расходы: важные ассигнования, затраты на промышленность, сельское хозяйство и на другие отрасли, на содержание аппарата управления, на социальные расходы, на субсидии местным органам власти и развивающимся странам. По консолидированному фонду для постоянного обслуживания проходят проценты по государственному долгу (эти средства передаются в Национальный фонд займов и выплачиваются из него), расходы по цивильному листу (содержание королевской семьи). Доходы формируются на 97% за счет налоговых поступлений.

В национальном фонде займов отражается деятельность государства как дебитора и кредитора. Средства, аккумулированные в национальном фонде займов, расходуются на выплату процентов и погашение государственного долга, на ссуды национализированным отраслям хозяйства, частным предпринимателям, местным органам власти. Доходная часть национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти, за счёт предоставления Казначейством долгосрочных кредитов, из прибыли эмиссионного департамента Банка Англии, из средств, передаваемых из консолидированного фонда для постоянного обслуживания, а также из излишков или дефицита по обычному фонду. Дефицит национального фонда займов покрывается выпуском государственных облигаций.

Государственный бюджет строится по балансовому методу, т.е. расходы должны быть равны доходам. Превышение доходов над расходами консолидированного фонда зачисляется в доходную часть национального фонда займов. Если же в консолидированном фонде имеется дефицит, то он покрывается ссудой из национального фонда займов, и на эту сумму увеличивается долг. Одним из направлений сотрудничества правительства Великобритании с реальным сектором экономики является реализация программы "Частная финансовая инициатива" (ЧФИ) b рамках концепции партнерства государственного и частного секторов, предполагающей совместную реализацию проектов. На конец 2003 года в рамках программы подписано договоров на реализацию проектов на общую сумму более 12 млрд. фунтов стерлингов.

В современной бюджетной политики Великобритании "Частная финансовая инициатива" рассматривается как прочно укоренившийся способ предоставления широкого списка государственных услуг, который требует значительных вложений в основные активы. Это с одной стороны, обеспечивает значительные возможности для частного сектора; а с другой, контрактные отношения с общественным сектором гарантируют обеспечение эффективными и качественными услугами.

-3-

Современная налоговая система состоит из пяти крупных основных групп налогов:

- прямые налоги на доходы (подоходный налог, налог на капитал, налог на наследство);

- косвенные налоги на доходы (наиболее крупным источником дохода служит НДС);

- местные налоги (наиболее крупный из них – налог на недвижимость);

- налог на деловую активность;

· график А - доходы от имущества;

· график С -доходы, получаемые от дивидендов по государственным облигациям;

· график Д – основной (очень много разных видов доходов), поэтому разделен на 6 частей:

Д-1 – доходы, получаемые от торговли или деловых операций, например прибыль владельца магазина;

Д-2 – доходы, полученные в результате предоставления профессиональных услуг, например доходы врача, адвоката;

Д-3 – проценты, алименты, подлежащие налогообложению;

Д-4 – доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом;

Д-5 – доходы от имущества, находящегося за рубежом;

Д-6 – все доходы, не включенные ни в одну из этих частей;

· график Е – 3широкие группы доходов:

Е-1 – от пенсий, выплачиваемых компаниями;

Е-2 – от пособий, выплачиваемых компаниями;

Е-3 – от пособий, выплачиваемых Министерством социального страхования и подлежащих налогообложению;

· график F - дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.

Государственные расходы бывают текущими, направляемыми на обычные государственные потребности, и капитальными.

Военные расходы – важнейшая статья государственных затрат. Они финансируются по государственному бюджету и, включая косвенные военные расходы, составляют до 20%.

Субсидии частным и национализированным корпорациям и расходы на капитальные вложения составляют 15% от совокупного общественного продукта. Субсидии выдаются с целью расширения фонда накопления в отраслях промышленности, определяющих технический прогресс, и в экспортных отраслях. Помимо капитальных субсидий, частный сектор получает безвозмездную помощь на текущие нужды. Крупные субсидии направляются в лесное и сельское хозяйство.

Государственные расходы на научные исследования в Великобритании составляют 60% всех расходов, выделяемых на науку. Свыше 40% правительственных средств расходуется на развитие отраслей, определяющих технический прогресс.

Капитальные вложения в национализированные отрасли ежегодно составляет 6 млрд. ф. ст. Почти половина их приходится на топливные отрасли: электроэнергетическую, газовую, угольную. Вторым по значению объектом является почтовое ведомство (почти 30%), затем следуют металлургическая и транспортная отрасли.

Требованием последних лет явилось представление расходов королевы в бюджете страны. Расходы королевы и ее окружения финансируются специальной строкой в бюджете Великобритании. Согласно Акту о цивильном списке от 1972 года, который стал результатом компромисса между государственной казной и Букингемским дворцом, депутаты британского парламента лишились права ограничивать расходы на содержание королевского дворца.

Великобритания- одна из старейших в мире стран с рыночной экономикой и парламентско-конституционной политической системой. Формирование ее финансовой системы началось в ХI веке, во времена образования феодального государства в результате объединения многих разрозненных стран.В 1086 г. была впервые проведена перепись населения и составленыземельный и налоговый кадастры, что способствовало получению полных данных о возможных объектах налогообложения. В начале ХIII века создано казначейство, которое ведало наполнением доходами казны.

В настоящее время Великобритания – объединенное королевство, в состав которого входят Англия, Шотландия, Уельс, провинция Северная Ирландия, самоуправляемые територии острова Мэн, Нормандские острова. Уровень перераспределения ВВП через систему государственных финансов составляет около 40%.

В состав финансовой системы Великобритании входят:

· специальные внебюджетные фонды;

· финансы субъектов хозяйствования (государственных предприятий и корпораций(рис.18.4).

Каждое звено финансовой системы является независимым и функционирует автономно. Главную роль в финансовой системе играет бюджет центрального правительства (государственный бюджет Великобритании).

Рис.18.4. Финансовая система Великобритании.

Бюджетный год в Великобританииначинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.Проект бюджета составляется казначейством (Министерством финансов). С бюджетным посланием выступает Канцлер казначейства. Детальное рассмотрение государственных расходов проводится в специальных комитетах Палаты общин и учреждениях с соответствующими полномочиями.

После одобренияПалатой общин бюджетный законопроект передается в Палату лордов и подписывается главой королевской власти. Отчет об исполнении бюджета заслушивается Парламентом.

Государственный бюджет состоит из двух частей:

· обычного бюджетаили Консолидированного фонда . Из него финансируются расходы текущего характера: военные, гражданские, социальные, расходы на экономику, содержание государственного аппарата; и расходы постоянного обслуживания: проценты по обслуживанию долга, расходы на содержание Королевы;

· Национального фонда займов, призначенного для финансирования расходов инвестиционного характера: погашение государственного долга, предоставление кредитов местной власти, капиталовложения в государственные корпорации.

Для Великобритании характерным является осуществление жесткого контроля за бюджетными расходами, их эффективностью и рациональностью.

Главным источником доходов бюджетов являются налоги. Налоговая система Великобритании состоит из общегосударственных и местных налогов.К общегосударственным налогам относятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налог за регистрацию автомобиля, НДС, акцизы, налоги на социальное страхование, на имущество, предпринимательские налоги . Общегосударственные налоги составляют около 90 % всех налоговых поступлений. Основной местный налогмуниципальный, но органы местной власти могут вводить дополнительные сборы на конкретные местные потребности.

Бюджетный дефицит покрываетяс с помощью государственных займов, принципы которых являются достаточно жесткими.

Это такиепринципы:




Финансы местных органов власти (графств и округов) включают местные бюджеты и внебюджетные фонды местного самоуправления. Главнымисточником доходов местных бюджетов являются муниципальные налоги, основными из них является налог на жилище, сборы за транспортные средства. Дополнительными источниками доходов являются субсидии центрального правительства, различные сборы и доходы от продажи лицензий. Расходы местных бюджетов подразделяются на текущие и капитальные. Главными направлениями расходов местных бюджетов являются жилищное и дорожное хозяйство,образование, местная власть, судебная система, охрана окружающей природной среды, полиция.

Внебюджетные фонды преимущественно имеют характер социальных.

Среди них главную роль играет Фонд национального страхования, из которого финансируются программы социального характера(см. рис 18.4.). источниками формирования доходов фонда являются взносы работодателей и наемных работников, ассигнования из бюджета. Доходы от инвестиционной деятельности фонда.

Среди научно-исследовательских фондов главное место занимает Фонд национальной корпорации по развитию исследований.Его поступления формируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. За счет средств фонда осуществляются капитальные вложения частных предприятий, которые занимаются научными разработками и внедрением их результатов в производство.

В сфере управления финансовым рынком Великобритании создано единое учреждение Управление по финансовому регулированию и надзору, которое отвечает за выполнение нормативных требований относительно деятельности участников финансового рынка и обеспечение своевременного реагирования на изменения рыночной среды.

Государственный сектор Великобритании охватывает незначительную часть предприятий, сосредоточенных в приоритетных для страны отраслях.

Вступление Великобритании в Европейское Экономическое Сообщество

(в последующем Европейский Союз) в 1972 г. и вхождение в единый европейский рынок позволили правительству осуществить экономические реформы в сфере поддержки занятости, структурных изменений, охране окружающей природной среды и в других сферах.

Великобритания- одна из старейших в мире стран с рыночной экономикой и парламентско-конституционной политической системой. Формирование ее финансовой системы началось в ХI веке, во времена образования феодального государства в результате объединения многих разрозненных стран.В 1086 г. была впервые проведена перепись населения и составленыземельный и налоговый кадастры, что способствовало получению полных данных о возможных объектах налогообложения. В начале ХIII века создано казначейство, которое ведало наполнением доходами казны.

В настоящее время Великобритания – объединенное королевство, в состав которого входят Англия, Шотландия, Уельс, провинция Северная Ирландия, самоуправляемые територии острова Мэн, Нормандские острова. Уровень перераспределения ВВП через систему государственных финансов составляет около 40%.

В состав финансовой системы Великобритании входят:

· специальные внебюджетные фонды;

· финансы субъектов хозяйствования (государственных предприятий и корпораций(рис.18.4).

Каждое звено финансовой системы является независимым и функционирует автономно. Главную роль в финансовой системе играет бюджет центрального правительства (государственный бюджет Великобритании).

Рис.18.4. Финансовая система Великобритании.

Бюджетный год в Великобританииначинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.Проект бюджета составляется казначейством (Министерством финансов). С бюджетным посланием выступает Канцлер казначейства. Детальное рассмотрение государственных расходов проводится в специальных комитетах Палаты общин и учреждениях с соответствующими полномочиями.

После одобренияПалатой общин бюджетный законопроект передается в Палату лордов и подписывается главой королевской власти. Отчет об исполнении бюджета заслушивается Парламентом.

Государственный бюджет состоит из двух частей:

· обычного бюджетаили Консолидированного фонда . Из него финансируются расходы текущего характера: военные, гражданские, социальные, расходы на экономику, содержание государственного аппарата; и расходы постоянного обслуживания: проценты по обслуживанию долга, расходы на содержание Королевы;

· Национального фонда займов, призначенного для финансирования расходов инвестиционного характера: погашение государственного долга, предоставление кредитов местной власти, капиталовложения в государственные корпорации.

Для Великобритании характерным является осуществление жесткого контроля за бюджетными расходами, их эффективностью и рациональностью.

Главным источником доходов бюджетов являются налоги. Налоговая система Великобритании состоит из общегосударственных и местных налогов.К общегосударственным налогам относятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налог за регистрацию автомобиля, НДС, акцизы, налоги на социальное страхование, на имущество, предпринимательские налоги . Общегосударственные налоги составляют около 90 % всех налоговых поступлений. Основной местный налогмуниципальный, но органы местной власти могут вводить дополнительные сборы на конкретные местные потребности.

Бюджетный дефицит покрываетяс с помощью государственных займов, принципы которых являются достаточно жесткими.

Это такиепринципы:

Финансы местных органов власти (графств и округов) включают местные бюджеты и внебюджетные фонды местного самоуправления. Главнымисточником доходов местных бюджетов являются муниципальные налоги, основными из них является налог на жилище, сборы за транспортные средства. Дополнительными источниками доходов являются субсидии центрального правительства, различные сборы и доходы от продажи лицензий. Расходы местных бюджетов подразделяются на текущие и капитальные. Главными направлениями расходов местных бюджетов являются жилищное и дорожное хозяйство,образование, местная власть, судебная система, охрана окружающей природной среды, полиция.

Внебюджетные фонды преимущественно имеют характер социальных.

Среди них главную роль играет Фонд национального страхования, из которого финансируются программы социального характера(см. рис 18.4.). источниками формирования доходов фонда являются взносы работодателей и наемных работников, ассигнования из бюджета. Доходы от инвестиционной деятельности фонда.

Среди научно-исследовательских фондов главное место занимает Фонд национальной корпорации по развитию исследований.Его поступления формируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. За счет средств фонда осуществляются капитальные вложения частных предприятий, которые занимаются научными разработками и внедрением их результатов в производство.

В сфере управления финансовым рынком Великобритании создано единое учреждение Управление по финансовому регулированию и надзору, которое отвечает за выполнение нормативных требований относительно деятельности участников финансового рынка и обеспечение своевременного реагирования на изменения рыночной среды.

Государственный сектор Великобритании охватывает незначительную часть предприятий, сосредоточенных в приоритетных для страны отраслях.

Вступление Великобритании в Европейское Экономическое Сообщество

(в последующем Европейский Союз) в 1972 г. и вхождение в единый европейский рынок позволили правительству осуществить экономические реформы в сфере поддержки занятости, структурных изменений, охране окружающей природной среды и в других сферах.

Структура финансовой системы Великобритании. Строение доходов и расходов государственного бюджета страны. Сущность налогообложения физических и юридических лиц. Характеристика Национального фонда займов. Особенность оперативного управления финансами.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.04.2015
Размер файла 519,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

Введение

1. Структура и особенности финансовой системы Великобритании

2. Структура доходов и расходов Государственного бюджета Великобритании

3. Финансовые системы Великобритании и России. Общее и различия

Список использованной литературы

Введение

Финансовая система Великобритании является одной из старейших в мире, если иметь в виду что учреждение Банка Англии (Bank of England) относится к 1694 г. И на протяжении многих десятилетий ХIХ и начала ХХ века финансовый рынок Великобритании был крупнейшим и наиболее развитым в мире, что было обусловлено ведущим местом Британской империи в мировой экономике. После двух мировых войн Великобритания постепенно сдала былые позиции в мировом производстве и торговле, но при этом сохранила, а в 1970-1980-е годы даже упрочила роль международного финансового центра. Сектор услуг, особенно банковское дело, страхование и деловые услуги считается самой большой составляющей ВВП Великобритании.

Тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день. Восстановившись после кризиса 1992 года британская экономика росла на протяжении самого длительного периода в истории и этот рост во многом опередил развитие большей части Западной Европы. Однако, в 2008 глобальный финансовый кризис поразил экономику страны особенно сильно, по причине важности финансового сектора страны. А надежная финансовая система является залогом успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.

Цель данной работы состоит исследовании финансовой системы Великобритании.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— изучить структуру финансовой системы Великобритании

— выявить особенности финансовой системы Великобритании

— рассмотреть структуру доходов и расходов Государственного бюджета Великобритании

Объектом исследования выступает финансовая система Великобритании.

Предметом исследования является изучение формирования Государственного бюджета Великобритании, Консолидированного фонда и Национального фонд займов, а также установление структуры доходов и расходов бюджета Великобритании.

1. Структура и особенности финансовой системы Великобритании

В целом более трети всех кредитов банков (английских и иностранных) в Лондоне приходится на иностранных заемщиков.

В зависимости от своей деятельности английские банки делятся на коммерческие и инвестиционные. Хотя стоит упомянуть, что крупнейшие английские банки являются универсальными, поскольку они образуют группы, в составе которых имеются организации, работающие во всех сегментах. Следует подчеркнуть, что все же работа с ценными бумагами и производными осуществляется не непосредственно коммерческим банком, входящим в ту или иную банковскую группу, а его дочерним подразделением (инвестиционным, управляющим активами или выполняющим брокерские услуги). В Англии для небанковских профессиональных участников обычно используется термин broker-dealer или stockbroker. Важнейшей группой финансовых учреждении? в Великобритании являются страховые компании, пенсионные фонды и институты коллективного инвестирования.

Страховой сектор Великобритании - крупнейший в Европе и третий в мире после США и Японии.

Как и в США, большое развитие в Великобритании получили пенсионные фонды, более 60% активов которых вложено в акции. [1]

Среди институтов коллективного инвестирования (инвестиционных фондов) преобладают паевые фонды (unit trusts) и инвестиционные компании открытого типа (open-end investment companies).

Управление финансами в Великобритании осуществляют Парламент и Министерство финансов (Казначейство). Парламент утверждает отчеты об использовании государственного бюджета, законы о налогах, устанавливает предельный размер государственного долга, Казначейство же занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений и контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.

Важное место в управлении финансами занимает специализированный орган финансового контроля, который независим от Правительства и подотчетен Парламенту, - Управление государственного контроля. Генеральный контролер (ревизор) назначается правительством пожизненно и может быть сменен только по решению обеих палат Парламента. Данный орган финансового контроля не может вмешиваться в оперативную деятельности финансовых служб правительственных ведомств, не имеет права толковать финансовые нормативные акты.

Особое влияние на структуру финансовой системы оказывает государственное устройство. Великобритания по административно - территориальному устройству является унитарным государством, официальное название которого звучит следующим образом: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В состав этого Королевства входят: Англия (9 регионов, 6 метрополитенских графств, 28 неметрополитенских графств, 55 унитарных единиц, Большой Лондон и острова Силли), Шотландия (32 области), Уэльс (9 графств, 3 города, и 10 городов-графств) и Северная Ирландия (6 графств , 26 районов). Исходя из этого финансовая система Великобритании включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансовые государственных предприятий.

Все эти звенья функционируют автономно. Ведущее звено - государственный бюджет.

Государственный бюджет Великобритании на 2014-2015 год был объявлен канцлером Казначейства в Палате общин 19 марта 2014 года. В Великобритании финансовый год длится с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего календарного года.

Бюджетный процесс в Великобритании составляется в 4 стадии:

1) Казначейство составляет проект государственного бюджета. Канцлер казначейства, он же министр финансов, должен дать оценку закончившегося финансового года, состояния платежного баланса, сообщить о перспективах развития страны, денежной политике, изменениях в налоговой политике в новом финансовом году.

2) Проект рассматривается кабинетом министров.

3) Одобренный Правительством проект бюджета поступает в Парламент (Палата общин)

4) В начале сессии Палата общин создает два финансовых комитета:

o комитет путей и средств изыскания доходов;

o комитет снабжения

Бюджет утверждается голосованием по главам. В заключение выносится общее постановление.

Утверждение бюджета Палатой лордов и подписание его королевой имеет чисто формальное значение.

Заключительная стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в Парламент.

Как правило, проект государственного бюджета должен быть представлен не позднее чем за один месяц на начала нового финансового года.

Правительство Великобритании оставляет за собой право вносить поправки ("Supplementary Estimates") во время финансового года. [11]

Особенность бюджетного процесса еще заключается в том, что Парламент страны ежегодно принимает "финансовый закон", в котором фиксируются изменения и взносы в систему бюджетных законов.

Государственный бюджет Великобритании состоит из двух частей: консолидированного фонда и национального фонда займов.

Консолидированный фонд включает в себя текущие поступления средств и их расходование. Консолидированный фонд - специальный счет Министерства финансов Великобритании в Банке Англии. Средства с данного счета могут выделяться только с разрешения Парламента и под контролем специального должностного лица Палаты общин - Контролера и генерального аудитора, или, как его еще называют, - Генерального контролера и ревизора. Любое перечисление средств из указанного фонда без разрешения Парламента рассматривается как незаконное, а выделенные средства подлежат возврату.

Основными доходами Консолидированного фонда являются налоги, на которые приходится порядка 95 % этой части бюджета. Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%).

В качестве примера приведем проект Консолидированного бюджета для Лондона (Большой Лондон) на 2014-2015 год. [10]

Таблица 1 - Окончательный проект Консолидированного бюджета Лондона. Смета расходов

Предполагаемые доходы и налоги

Таблица 2 - Окончательный проект Консолидированного бюджета Лондона. Расчет доходов и налоговых сборов

Национальный фонд займов (PWLB) - бюджет капиталовложений. Именно с помощью него осуществляются капитальные расходы. Был создан для кредитования местных органов власти. Средства, аккумулированные в Национальном фонде займов, расходуются на выплаты процентов и погашение государственного долга, на различные ссуды и тому подобное. Доходная часть состоит из процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти, путем предоставления Казначейством долгосрочных кредитов, из прибыли эмиссионного департамента Банка Англии, из средств, предаваемых из Консолидированного фонда, а также из излишков. Дефицит национального фонда займов прокрывается выпуском государственных облигаций.

В соответствии с принятым бюджетом на 2014 Правительство Великобритании сделает все возможное, чтобы предел текущего кредитования Национального фонда займов (70 млрд. фунтов стерлингов) был расширен до 95 млрд. фунтов стерлингов, для увеличения возможности заимствования средств местными властями. [9]

Местные органы власти в трёх частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии - имеют различную структуру. В Англии двухступенчатая система местных органов власти, включающие графства и округа сельской местности и городах. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления. [2]

Система межбюджетного выравнивания Великобритании довольно сложная и разнородная во всех составных частях страны. В тот же время финансовая помощь основана на единых для всей страны принципах. Существует два основных вида финансовой поддержки - блок - гранды (которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов) и гранты на специальные цели. Гранты для увеличения бюджетных доходов выделяются ежегодно, причем в период, предшествующий определению суммы финансовой помощи, центральное правительство с учетом проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объем финансовой поддержки определяется прямым счетом как разница между суммой расходов бюджета муниципального образования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закрепленных за ним доходных источников. Если центральное правительство видит приоритетным финансирование какой-либо конкретной статьи местного бюджета, то выделяются средства в рамках целевого гранта, которые не могут быть потрачены на цели, отличающиеся от оговоренных в условиях гранта

Третьим звеном финансовой системы являются специальные внебюджетные фонды, где ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счет взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Собранные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.

Кроме фонда национального страхования в финансовую систему Великобритании еще входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счет средств и дотаций предприятий. Они осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.

Государственные предприятия Великобритании делятся на 3 вида:

Государственные корпорации в большинстве своём функционируют в национализированных отраслях промышленности. Деятельность государственных предприятий Великобритании отвечает стратегическим интересам государства и не всегда основывается на рыночных механизмах, вследствие чего они, как правило, убыточны. [2]

Говоря о структуре финансовой системы Великобритании стоит упомянуть еще и о финансовом аппарате, который осуществляет оперативное управление финансами. Оно состоит из:

- Управление таможенных пошлин и акцизов

- Управление внутренних доходов

- Тайный совет (регулирует вопросы налогового законодательства)

- Банк Англии (управление государственным долгом)

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно составить следующую схему (Рис. 3), отражающую структуру финансовой системы Великобритании. Такое разделение обусловлено, в первую очередь, государственным устройством.

Финансовый год в Великобритании длится с 1 апреля по 31 марта, в то время как, например в США -- с 1 октября по 30 сентября, а в Израиле и России финансовый год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

Местные органы власти в разных частях Королевства имеют различную структуру. Так, например, в самой Англии введена двухступенчатая система органов власти, а в Уэльсе и Шотландии с 1992 - одноступенчатая система.

Финансовая система Великобритании

2. Структура доходов и расходов Государственного бюджета Великобритании

Налоговые поступления являются главным источником доходов бюджетной системы страны. Великобритания первой вступила на путь налоговых реформ среди ведущих стран Запада - в 1973 г., за нею последовали США -- 1986 г., Канада -- 1987 г., Германия -- 1988 г., Япония -- 1989 г. Существенные изменения налоговая система Великобритании претерпела в 1973 г. (реформа) [6]. Была произведена перестройка подоходного налога и обложения прибыли корпораций, введен налог на добавленную стоимость.

Основным среди прямых налогов является подоходный налог, который дает 2/3 поступлений от прямых налогов. В Великобритании действует шедулярная форма построения подоходного налога, которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т.п.). Каждая из шести шедул облагается особым порядком: финансовый бюджет налогообложение заем

А - доходы от имущества: собственности на землю, строений, арендной платы от сдачи в наем жилых домов;

В - доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях;

С - доходы от государственных ценных бумаг, по которым выплачиваются проценты;

D - прибыль от производственно-коммерческой деятельности в торговле, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; доходы лиц свободных профессий; доходы от ценных бумаг, не облагаемых по шедуле;

С - доходы, полученные в виде процентов по займам; доходы, полученные за границей и переведенные в Великобританию;

Е - трудовые доходы: заработная плата, пенсии, пособия;

F - дивиденды и другие распределяемые доходы компаний [4]

В английском государственном бюджете в статье формирования доходной части около 90% занимают налоги. Подоходный налог с населения составляет 64% поступлений в бюджет государства. Доля налогообложения доходов компаний - 19%.

Ставка подоходного налога в зависимости от дохода [6] представлена в таблице 3

Авторы: В. М. Сокольский (Общие сведения, Население, Хозяйство), В. Е. Чиркин (Государственный строй), Э. П. Романова (Природа: физико-географический очерк), А. Ф. Лимонов (Природа: геологическое строение и полезные ископаемые), Л. А. Галофаст, Г. А. Зверева, М. П. Айзенштат, А. Ю. Прокопов, Г. С. Остапенко (Исторический очерк), В. В. Горбачёв (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), Д. В. Соколова (СМИ), Ю. Н. Попов (Философия), Т. Н. Красавченко (Литература), С. Н. Лебедев (Музыка), Е. Я. Суриц (Балет), Е. В. Кочетова, В. А. Погадаев (Театр), А. Н. Дорошевич (Кино), В. В. Кошкин (Цирк) Авторы: В. М. Сокольский (Общие сведения, Население, Хозяйство), В. Е. Чиркин (Государственный строй), Э. П. Романова (Природа: физико-географический очерк); >>

ВЕЛИКОБРИТА́НИЯ (Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; краткая форма – United Kingdom, UK). Неофициальное название Британия, а также Англия (по названию основной части страны).

Читайте также: