Вальтер шубарт европа и душа востока кратко

Обновлено: 30.06.2024

Из Евангелия и церковного предания нам известно, что апостол Иоанн Богослов обладал в высшей степени пылкой натурой. Главной особенностью его духовного облика была глубокая и пламенная любовь к Богу и ближним. Апостолу Иоанну были свойственны редкая чуткость к другим, сострадание и болезнование сердцем о погибающих. Также отличительными чертами его характера были исключительная наблюдательность и восприимчивость к событиям и явлениям, которые сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь апостола.

Вот почему именно его, возлюбленного ученика Своего, избрал Господь для получения откровения, заключающего в себе пророчества о конечных судьбах мира и Церкви.

ТРЕТИЙ ПОСЛАННИК

Как мы знаем, согласно общепринятым толкованиям Апокалипсиса, перед концом мира на землю Богом будут посланы праведный Енох[3] и пророк Илия. Однако, по мнению некоторых толкователей, будет и третий исключительный посланник Божий во времена антихриста – сам автор Апокалипсиса, апостол и тайнозритель Иоанн Богослов.

Согласно этой точке зрения, апостол Иоанн, как и Енох и Илия, не умер, но, по воле Божией, был живым с телом взят на небо, чтобы перед кончиной мира вновь проповедовать на земле. Указания на это можно найти как в церковном Предании, так и в Священном Писании, а именно – в Евангелии от Иоанна и в Апокалипсисе.

«Эти высокознаменательные слова Господа о сверхъестественном безсмертии Иоанна Богослова, сказанные апостолу Петру, – поясняет святой праведный Иоанн Кронштадтский в своей проповеди, сказанной по поводу этих слов, – были ответом на его вопрос касательно апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Сей же что? То есть, если я буду распят и умру на кресте по Твоему предречению за проповедь и свидетельство о Тебе пред язычниками и иудеями, то какою смертью скончается Иоанн? И Господь отвечает ему как праведный Судия, имеющий власть живота и смерти: "Если Я хочу, чтобы он оставался жив (до второго страшного Моего пришествия на землю), что тебе до этого? Ты по Мне гряди, т.е. ты умри ради Меня на кресте, как и Я умер за тебя и за род человеческий, а Иоанн будет жить до общего воскресения и суда".

И прежде сего – до страданий Своих – Господь говорил прикровенно о том же безсмертии Иоанна во время беседы с учениками и с народом "Истинно говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Эти слова относились к апостолу Иоанну Богослову, хотя сказаны прикровенно как бы о нескольких лицах, а не об одном[5].

В трудах святителя Фотия, патриарха Константинопольского (†891), находят следующее место, говорящее о тайне апостола Иоанна: «… Енох и Илия и сын грома Иоанн, еще пребывая в теле. Ибо взяв их как начало всякой земной вещи, Творец показал, что хотя и согрешил Адам, но остался с телом. Однако, прожив многолетнюю жизнь, они вкусили наконец смерти, хотя и в мгновение ока. Посмотри на их веру, которая ведется от трех родов: из тех, кто прежде Закона, был взят Енох, их тех, кто после Закона, – Илия, и из тех, кто после Благодати (т. е. Нового Завета), – украшение апостолов. Таким образом, и Адам, если бы не согрешил, жил бы с ними в нетлении. О том, что девственный Иоанн не умер, как Енох и Илия, свидетельствует предание. И то, что в Евангелии говорится о нем, привлекает ум. Ибо Христос сказал о том виде смерти, которым должен был умереть за Него Петр. Петр же, услышав о своей смерти, тут же спросил о евангелисте Иоанне. Очевидно, что он спрашивал ни о чем ином, как о том, как он умрет. И Спаситель ответил: "Если Я захочу, то он пребудет, пока Я не приду, что тебе до того?" Как не то, что он будет пребывать до Его Второго пришествия, – провозвестил воистину Господь? Поэтому и во святых Кирилл воспринял слова Спасителя "иди за мной" как слова о смерти Петра. А слова "И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет" и так далее – не только не противоречат предыдущим, но и согласуются с ними. Ибо Он не говорит, что Иоанн безсмертен, но что он будет пребывать с Енохом и Илией до Его Второго пришествия. Что и сам ученик подтвердил, говоря: "Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?" И понятно, что он опроверг, что он безсмертен, и подтвердил, что он будет пребывать до Второго пришествия.

Правильно ли такое мнение, трудно сказать. Думается, что для нас сейчас главное все-таки знать о том, что существуют достаточно веские основания полагать, что апостол Иоанн Богослов должен прийти к нам перед Вторым Пришествием Господним. А то, каким образом он пребывал все это время живым с телом, видимо, пока не дано нам знать в точности; пока это остается тайной.

Согласно предположению некоторых толкователей, апостол Иоанн перед концом мира будет проповедовать, главным образом, среди христиан (так как и сам принадлежал к новозаветной Церкви), пророк Илия – среди евреев (как принадлежавший к Церкви ветхозаветной, иудейской), а патриарх Енох – среди язычников (как принадлежавший к допотопному человечеству, к Церкви патриархальной), – в частности, среди индийцев[8] и китайцев, которых проповедь христианства почти еще не коснулась.

«Полагают, что Енох будет благовестником язычников, а Илия Фесвитянин – евреев. Апостольская проповедь евангелиста Иоанна потребуется лучших ради, для восстановления утраченного смысла Христова учения…

Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь большой успех…

"В руке у Него была книга раскрытая" (Откр. 10, 2). Это судьбы грядущих до конца мира времен, постепенность развития которых открывалась Тайнозрителю, призванному на вторичное дело благовестия в самом конце времени.

ИЗМЕРЕНИЕ ХРАМА

Такое определение очень актуально для нашего времени, когда столько путаницы и недоумений по вопросу о том, где же все-таки истинная Православная Церковь, какие современные православные христиане и какие церковные юрисдикции могут считаться верными Христу – Главе Церкви, а какие христиане должны признаваться отступниками и предателями, которые только имя христианское носят, а по духовному своему состоянию далеко отстоят от Церкви – Тела Христова.

Внешний двор не повелевается измерять потому, что он отдан по попущению Божию на попирание язычниками. Язычники – это все люди, не принадлежащие к числу истинных почитателей Господа Бога. Попирание язычниками, т. е. неверующими и безбожниками, храма Божия следует относить ко времени антихриста, и оно означает вместе и разрушение, опустошение и осквернение святых мест, действия, тесно связанные с боговраждебностью, чем и будет отличаться время антихриста (Андрей Кесарийский). Время господства боговраждебных людей будет продолжаться 42 месяца. Это число несколько раз повторяется в Апокалипсисе (11, 3; 12, 6; 13, 5; ср. Дан. 7, 25; 12, 7), указывает на период времени деятельности антихриста и, согласно со мнением Православной Церкви, является периодом, определенным не только для Божественного промысла, но и для людей, т. е. именно так, как и сказано: 42 месяца или три с половиной года.

Красивейшая блузка крючком от Kate Middleton - изысканная, стильная, красивая Красивейшая блуз.

ДОПОЛНЕНИЕ В ПОСТ НОВЫЕ АУДИОКНИГИ СЕРЬЁЗНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЖАНРОВ САМООБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И ПСИХОЛОГ.

Текстильный набивной Мишутка - лекала 3. 4. 5. .

"Литературный каталог" - Нагиб Махфуз Нагиб Махфуз (11.12.1911 - 30.08.2006) Известн.

-Ссылки

-Метки

-Рубрики

  • кулинария (762)
  • блюда из птицы / курица,индейка/ (68)
  • заготовки (53)
  • десерты,закуски (49)
  • соусы (31)
  • из мяса (24)
  • хлеб (24)
  • мультиварка (23)
  • варенье (14)
  • украшения блюд (11)
  • колбаса/ветчинница (8)
  • чебуреки (7)
  • низкокаллорийные рецепты (6)
  • советы (3)
  • блюда из овощей (37)
  • выпечка,сладкое (334)
  • пироги не сладкие (59)
  • салаты (41)
  • супы (6)
  • вязание (696)
  • разные приемы вязания (42)
  • носки (23)
  • вязаные платья (17)
  • варежки (14)
  • ирландское кружево (14)
  • из остатков (10)
  • энтерлак (8)
  • вязанный печворк (7)
  • вязание и ткань,комбинированное вязание (6)
  • ники эпштайн (6)
  • вязание для мужчин (3)
  • журналы по вязанию (3)
  • вязание от дизайнеров (1)
  • вязание крючок (206)
  • вязание спицами (344)
  • шарфы,шапки (39)
  • идейки всякие (99)
  • Новый год (14)
  • кино (78)
  • Психология (67)
  • юмор (50)
  • Иконы,молитвы (37)
  • дневник (29)
  • декупаж (26)
  • прихватки,сидушки (26)
  • коврики (18)
  • вышивка лентами (15)
  • скатерти, салфетки (14)
  • автомобили,техника (9)
  • необычные ткани (8)
  • крейзивул (3)
  • интерьер (7)
  • ателье (7)
  • домики (4)
  • аквариум (3)
  • трафареты (2)
  • ткачество (1)
  • антикварное (1)
  • ткачество (0)
  • брумстик,перуанское вязание (4)
  • винтаж ,шеби шик (37)
  • мешковина (16)
  • виртуальные экскурсии (6)
  • вышивка (75)
  • дача (66)
  • мои цветы (16)
  • декупажные карты,старинные принты (15)
  • диетическое/здоровое питание (118)
  • живопись (114)
  • Русский музей (8)
  • игрушки текстильные (310)
  • игрушки вязанные (83)
  • из газет (28)
  • иностранные языки (35)
  • английский (17)
  • французский язык (5)
  • немецкий язык (5)
  • итальянский язык (4)
  • испанский язык (4)
  • История (43)
  • интересные люди (18)
  • йога (87)
  • медитация (22)
  • кофейные игрушки (21)
  • красота и здоровье (303)
  • для волос (47)
  • здоровье, рецепты,советы (18)
  • массаж (14)
  • ванны,обертывания (11)
  • крем для лица (42)
  • лосьоны (20)
  • маски для лица (133)
  • скраб (29)
  • лепка,холодный фарфор (53)
  • миссони (14)
  • Москва (25)
  • музеи (12)
  • Музыка (75)
  • печворк,квилт,крейзи (51)
  • пледы (41)
  • подушки (61)
  • просто интересно (43)
  • Романовы (9)
  • спектакли онлайн,аудиокниги (108)
  • спектакли онлайн (20)
  • стихи (28)
  • сумки (93)
  • тамбурный шов (5)
  • тапочки (17)
  • фитнес (57)
  • фото (34)
  • цветы из ткани (63)
  • чай,кофе (26)
  • шитье (50)

-Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских

Вальтер Шубарт (5.8.1897–15.9.1942) родился 5 августа 1897 г. (н. ст.) в тюрингском городе Зоненберг. После прихода к власти Гитлера эмигрировал из Германии в Ригу, где в 1941 г. был арестован советскими органами и погиб в лагере в Казахстане.

Англичанин хочет видеть мир — как фабрику, француз — как салон, немец — как казарму, русский, — как церковь. Англичанин хочет добычи, француз – славы, немец – власти, русский – жертвы.

Англичанин хочет наживаться от ближнего, француз – импонировать ближнему, немец – командовать ближним, а русский ничего от него не хочет. Он не желает превращать ближнего в свое средство. Это братство русского сердца и русской идеи. И это есть Евангелие будущего. Русский всечеловек есть носитель нового солидаризма. Прометеевский человек уже обречен смерти. Наступает эпоха Иоанновского человека – человека любви и свободы. Таково будущее русского народа.

Запад движим неверием, страхом и себялюбием; русская душа движима верою, покоем и братством. Именно поэтому будущее принадлежит России…

У европейца — человек человеку волк, всяк за себя, всяк сам себе бог; поэтому все против всех и все против Бога; и героичность его есть очень часто эксцесс себялюбия и гордости — личной или национальной. Это корыстный и хищный героизм. Европеец доволен, когда ему завидуют, и терпеть не может, чтобы его жалели, — это унижение. Поэтому он скрытен, притворяется, чопорен, чванлив и театрально надут — и когда русский это видит, то у него щемит на сердце.

Русский подходит к своему ближнему непосредственно и тепло. Он сорадуется и сострадает. Он всегда склонен к расположению и доверию. Быстро сближается. Он естествен, и в этом его шарм. Он прост, интимен, склонен к откровенности, стремится быть полезным.

Новый человек Европы не заметил, как он прошел через иудаизацию христианства и утратил и Бога и Христа. В России иное понимание Евангелия.

Русские были христианами до своего обращения в христианство. Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.

Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа.

Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет из России. Это самая глубокая и самая широкая национальная идея из всех, имеющихся у других народов.

Основная социальная идея русского народа такова: общество как церковь, как духовная общность, как свободное многообразие в любовном единстве, как мистическое Тело Христа…

И ещё замечательно, что русское безбожие — иное, чем на Западе: оно не холодное сомнение, не безразличие, а огненный вызов Богу, трепещущее кощунство, восстание, жалоба на Бога, может быть, тоска по утерянном Боге. Самое безбожие носит у русских характер религиозного неистовства.

И самое понимание Евангелия в России иное, чем на Западе: западное христианство болеет властолюбием — оно насильственно обращает в христианство, это воинственное, милитаризованное учение о Боге, дающем победу; это искажение Евангелия Ветхим Заветом и естественный переход от Ветхого Завета к безбожию…

Можно сказать, что европеец — человек дела, а русский — человек души и сердца. И Европа есть страна деловитости, а Россия есть родина души.

Душевный человек вчувствуется в ближнего и воспринимает его интуитивно и чутко; ему не важно происхождение, образование, партийность, профессия, титул и орден.

И замечательно, когда неевропеец впервые приезжает в Россию, он бывает приятно изумлен и обрадован; а когда русский впервые приезжает в Европу — то он чувствует себя отрезвленным и разочарованным.

Кто узнает русского лично — тот полюбит его. Пока европейца знаешь по его заслугам — до тех пор он тебе импонирует.

Русский человек, может быть, и плохой делец, но братский человек. Он мастер давать и помогать — и дает с тактом и нежностью. Он гостеприимнее всех народов Земли. Он чувствует глубоко, умиляется и плачет. Русские люди и называют друг друга не по титулам и званиям — а просто по имени и отчеству.

Русский человек — не одержим западным честолюбием и властолюбием: в глубине души он хочет угодить Богу, устоять пред Его лицом, а не пред человеками.

Эта русская братскость есть выражение веры и Царства Божия. Русский человек уверен — что любящий Бога будет любить и людей; и обратно. А любить — значит, уважать.

Русский человек — настолько укоренен в вечности, что способен наслаждаться настоящим мгновением. Для европейца характерно страхование жизни в страховых обществах; для русского — пренебрежение к скопидомству. Верным инстинктом русский чует, что капиталист — раб своего капитала и что жадность есть страх и безбожие. Отсюда же у русского — не историческое, а религиозно-метафизическое созерцание истории. В истории он стремится не ухватить все и все запомнить — а постигнуть религиозный смысл событий.

Русский человек творит свою историю религиозным ожиданием, сверхчеловеческою способностью страдать и терпеть. Поэтому русская культура есть метафизическая культура, а западная — техническая культура; и будущее принадлежит России.

Русский человек добр не из чувства долга, а потому, что это ему присуще, что он иначе не может. Это нравственность не рассудка, а сердца.

Воображение у русского человека — богато, дерзновенно и глубоко. Европеец — техник. Русский — романтик. Отсюда у него два особых дара: способность к чужим языкам и дар к сцене и театру. Русские актеры не играют, а живут на сцене. Перед русским театром — всякий европейский искусственен, натянут и дилетантичен.

Европейца тянет к специализации. Русского — к целостному созерцанию. Европеец — расчленяющий аналитик. Русский — всепримеряющий синтетик. Он стремится не побольше знать, а постигнуть связь вещей, уловить сущность. Русский способен как никто — слить поэзию, науку и религию; и в этом — будущее за ним, а он сам — человек будущего.

В России иное понимание Евангелия. У русского народа целый ряд христианских добродетелей является устойчивыми национальными добродетелями — христианство как бы врождено славянской душе. Русские были христианами до своего обращения в христианство. Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.

Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа. Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет из России.

Это самая глубокая и самая широкая национальная идея из всех, имеющихся у других народов.

Литература для учащих и учащихся

Литература для учащих и учащихся

Литература для учащих и учащихся запись закреплена

Книга немецкого философа Вальтера Шубарта представлена впервые в полном комментированном русском переводе. Приложение содержит критическую оценку труда философом И. А. Ильиным. В основе книги - осмысление противоположности между человеком запада и человеком востока. Приводится философское осмысление культурологических феноменов.
Содержание.
Предисловие к первому русскому изданию.
Последняя проблема запада.
Ритмика мировой истории (учение об зонах).
Противоречие между Западом и Востоком как проблема культуры.
Противоречие между Западом и Востоком как политическая проблема.
Мир запада и мир востока.
Основные тенденции развития западной культуры.
История русской души.
Культура середины и культура конца.
Изначальный страх и изначальное доверие.
Эгоизм и братство.
Слово и молчание.
Безбожие западное и восточное.
Переживание Евангелия.
Достоевский как выразитель проблемы Восток-Запад.
Русская национальная идея.
Немцы.
Ненависть к немцам как проблема западной культуры.
Англосаксы.
Французы.
Испанцы и русские. Миссия Испании.
Западно-Восточное примирение.
Россия между Азией и Европой.
Признаки перемены западного человека.
Крушение Запада.
Наследие Запада в культуре будущего.
Приложения.
И. А. Ильин. О национальном призвании России.
Примечания и комментарии Ю. Т. Лисицы.
В. Д. Поремский. Свет с Востока?

Ксюшаша

Миссия: Ангел-хранитель [ЛП]

Прочитано запоем. Очень интересно.

Ксюшаша

Интересно! Получила большое удовольствие. Не могла оторваться всю ночь от чтения

Узбекская кухня

Лариса Ольхова

Удаление отзывов: методы Exiterra

Систематизировали все то что нужно для работы с отзывами, рекомендую к чтению собственникам бизнеса

Alexberova

Невидимият живот на Ади Лару

Здравейте, планирате ли да качите "Злодей" на В. Е. Шуаб като е-книга?

Светлана Архипова

SERM — управление репутацией в поисковых системах

За своей репутацией лучше своевременно следить, а эта книга очень помогает преуспеть в теме прокачивания репутации.

Суженая для Альфы (ЛП)

Короткая романтическая история с ванильной любоФью. Конечно, в главных героев - особенно в главной героини - есть собственные тараканы в головах. В конце всё хорошо и все счастливы. Кто бы

Европа и душа Востока

Европа и душа Востока

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Книга немецкого философа Вальтера Шубарта рассказывает о предстоящей катастрофе западной цивилизации и об исторической миссии России. Автор убедительно указывает, что спасение Европы и мира возможно только благодаря православной славянской идее. Из-за своих прославянских взглядов В.Шубарт эмигрировал из Германии в Латвию, где в 1941 году был арестован и бесследно исчез в лагерях НКВД. В приложении публикуется работа И.А.Ильина о книге В.Шубарта, ее историософская оценка.

. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Поиск

среда, 14 сентября 2011 г.

Немецкий философ-русофил Вальтер Шубарт, автор книги "Европа и душа Востока"

Приведенные биографические данные о В. Шубарте взяты из послесловия Г. Неске к изданию 1979 г. книги "Европа и души Востока" (Verlag Giinther Neske, Pfullingen), а также из переписки с наследниками В. Шубарта в Германии.

Ниже в сокращении приведена статья М.В. Назарова, опубликованная к 100-летию философа в журнале "Русский дом".
И.А. Ильин так писал о Шубарте в 1940 году в эмиграции:

Всем этим Шубарт как человек Запада наносит в своей книге безпощадный удар по русскому западничеству:

Ну, а в нынешней, посткоммунистической России ее верховные идеологи стремятся подражать тем самым, далеко не лучшим чертам Запада, которые в своей книге подвергает безпощадному анализу Шубарт. Так что и сегодня в России он все еще "не соответствует руководящей линии".
А ведь именно сегодня, когда нашему народу после краха одной рожденной на Западе утопии (коммунизма) усиленно навязывают другую ("постхристианскую" либеральную демократию), книга Шубарта была бы полезна для российских "реформаторов" – им стоит посмотреть на себя глазами тех лучших представителей Запада, которые ожидали от нашего народа совсем другого, чем подражательство западной идеологии освященного эгоизма.
Предвидя возражения, Шубарт отвечает и на такой вопрос – почему же не на "обреченном" Западе, а в православной России произошла большевистская революция? Он пишет:

Но это – одна причина. Другая кроется в максималистском русском сознании. Оно не выпускает из виду конца истории – апокалипсис и Царство Божие – и все соизмеряет с ним; Шубарт называет это "культурой конца" – в отличие от западной умеренной "культуры середины", ориентированной на грешную "землю". И когда, видя несовершенство земного, русский человек увлекается ложными идеями по его "исправлению" – он относится к ним столь же максималистски. Даже атеизм в России и на Западе различный:

История русского перевода этой книги и судьба ее автора также весьма символичны на фоне всех государственных систем, противоборствовавших в XX веке.
Вальтер Шубарт – участник первой мiровой войны, доброволец, офицер, получивший несколько боевых наград. По образованию – юрист, преподавал в мюнхенской Академии художеств, работал адвокатом в городском суде Йены. Доктор философии, автор нескольких книг.
Когда Шубарт писал свой труд, в России происходил геноцид Интернационала над русской культурой и русским народом. Лишь в эмиграции не прекращалось осмысление российского призвания. Но западных политиков это не интересовало,- они охотно сотрудничали с большевиками.
Вскоре русские и в Германии были объявлены "унтерменшами" – в ходе гитлеровской "борьбы с коммунизмом" (которая в итоге лишь укрепила его). Книга Шубарта, напечатанная в 1938 году в Швейцарии, была в Германии запрещена.
И вот удивительный поворот в судьбе этой книги: она случайно попадает в руки русскому эмигранту В. Поремскому который в 1943 г. в Германии переводит наиболее важные главы и нелегально издает крохотным тиражом для советских военнопленных в концлагере, чтобы поддержать их дух. Но вскоре нацисты арестовывают В. Поремского и приговаривают к смерти: он уцелел лишь благодаря заступничеству генерала А. Власова.
Сам Шубарт с женой (русской эмигранткой, о которой известно очень немногое) еще в 1933 году был вынужден эмигрировать из Германии в Ригу где преподавал философию в университете. Здесь же в 1941 г. после прихода советских войск он был вместе с женой арестован – и с тех пор их следы теряются. Запрос о нынешних архивах КГБ оказался безрезультатен: "данных о Шубарте не найдено". Сегодня его имени нет и в западных энциклопедиях.
Таковы были судьбы многих защитников русской идеи в XX веке. В память о них и выходит сейчас в России первый полный русский перевод этой книги Шубарта с комментариями и приложениями.
М.В. Назаров
"Русский дом" (1998, № 3)

Читайте также: