Прочитайте отрывок из мемуаров жукова и кратко ответьте на вопросы перебрав

Обновлено: 02.07.2024

«Наступление началось 5 июля маневром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом. и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.

С1. О какой битве Великой Отечественной войны идет речь в мемуарах Гейнца Гудериана? Назовите ее, датируйте (год).

СЗ. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение?

2.Ниже приведены две точки зрения на вопрос о роли Западного и Восточного фронтов во Второй мировой войне:

2.1. Победа над фашизмом была одержана прежде всего благодаря западным странам (США и Великобритании), благодаря их победам в Северной Африке и Западной Европе.

2.2. Главный вклад в победу над фашизмом внес СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 13 № 2023

Прочтите отрывок из мемуаров Г. К. Жукова и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику. такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу.

При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги.

Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России.

Используя знания по истории, укажите, каково историческое значение победы в этой битве? Укажите не менее двух положений.


Задание 12 № 2024

Прочтите отрывок из мемуаров Г. К. Жукова и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику. такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу.

При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги.

Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России.

Как называлась битва, о которой идёт речь в данном отрывке? Как назывался план боевой операции?

При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги.

Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно бое даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России.

Используя знания по истории, укажите, каково историческое значение победы в этой битве? Укажите не менее двух положений.
Используя знания по истории, укажите, кто из советских военачальников в ней отличился? Укажите не менее трёх имён.
Как называлась операция германского командования, о которой говорится в мемуарах?
Назовите не менее двух задач, которые ставили перед своими войсками германское командование в ходе данной операции?​

При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги.

Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно бое даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России.

Используя знания по истории, укажите, каково историческое значение победы в этой битве? Укажите не менее двух положений.
Используя знания по истории, укажите, кто из советских военачальников в ней отличился? Укажите не менее трёх имён.
Как называлась операция германского командования, о которой говорится в мемуарах?
Назовите не менее двух задач, которые ставили перед своими войсками германское командование в ходе данной операции?​

Ответы

Ответ

объявленный михаилом горбачёвым в 1985 году курс на перестройку и гласность привёл к утрате руководящей роли кпсс, а также повлёк за собой коллапс в . в конечном итоге , обременённый кризисом, а также социальными и межнациональными проблемами, распался в 1991 году.

в восточной европе коммунистические правительства, лишившись советской поддержки, были смещены ещё раньше, в 1989—1990 годах. варшавский договор официально прекратил своё действие 1 июля 1991 года, что можно считать окончанием холодной войны.

Ответ

1. Историческое значение победы в битве:

– завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны;

– разгром крупной группы немецких войск (6я немецкая армия под командованием Паулюса), воодушевившая на дальнейшую борьбу.

– защита нефтеносных районов СССР, продолжение успешного обеспечения топливом военной техники.

2. Из советских военачальников в битве отличились:

4. Задачи, поставленные германским командованием:

– выход к нефтеносным районам Кавказа;

– захват последнего порта российского флота (Новороссийск);

– соединение с турецкими силами (что также позволяло сделать достижение выхода к Кавказу.

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 120 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены с сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных проекторов не могли ее пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами…

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия… открыла огонь… Начался исторический штурм…

1 К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. Как называлось сражение?

2.Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете сказать об особенностях этого сражения?

1Какое отношение имел к нему маршал Жуков?

2Какое значение имело это сражение? Какие события за ним последовали?

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

Ответ

+

Патриотизм не следует смешивать с национализмом. Патриотизм это любовь к своему народу. Национализм это пренебрежение неуважение ненависть к другим народам. По настоящему если вы вдумаетесь в то что я сказал одно несовместимо с другим.

любОвь-2 слога,6 букв, 5 звука.

сЕмью- слогов 2, букв—5, звуков—5

с': согласный, парный глухой, парный мягкий

е(э): гласный ,ударный

м': согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

ю(й'): согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий гласный

излучает: приставка [из] + корень [луч] + суффикс [а] + окончание [ет]

Основа слова: излуча

любящих: корень [люб] + суффикс [ящ] + окончание [их]

Основа слова: любящ

непримиримо: приставка [не] + корень [прим] + суффикс [ир] + суффикс [им] + окончание [о]

Основа слова: непримирим

Ответ

+

1)В 1709 году 2)Незнаю 3)поземельный налог — харадж, который собирался в виде продукции сельского хозяйства, а со скотоводов брали закят, т.е. забирали определенное количество скота, которое отдавали хану за пользование пастбищами и водой 4)Он провёл военную реформу 5)Чач,он считается ташкентом с IX в

Ответ

+

Ел тағдырын бәрінен биік қойған, ұлттың тұтастығын, жерінің бүтіндігін мұрат еткен қазақ батырлары қазақ тарихының әр белесінде тұлғалық деңгейге көтеріліп отырған. Яғни, олар ұлттық тұлға болған. Осы ұлттық тұлға тұғырына көтеріліп, аты аңызға айналған, тарихта есімдері қалған сан мыңдаған батырлар бар.

Ең алдымен ұлттық тұлға деген ұғым келсек, тарихи тұрғыдан ұлт үшін, халық үшін орасан маңызы зор, тарихи мәні терең іс-әрекетке барған, немесе аса жауапты тарихи сәттерде халық тағдырында айрықша орны болған адамға халықтың өзі осындай ұлттық, тұлғалық деңгейге көтеретін баға беріп отырған. Қазақ тарихының әр кезеңдерінде осындай орасан зор халықтық мәні бар тарихи оқиғаларға араласқан, немесе осы тарихи оқиғаларды басқарған, ұйымдастырушы, дипломат болған немесе асқан ерлік көрсеткен азаматтар – халық батырлары атанған. Ұлттың тұлғалары атанған. Қазақ ұлтының бағына орай әр ғасырда жаужүрек, батыр ұлдары мен қыздарын мол жаратқан. Ұлт содан аман қалған.Элементтерді бекіту, қосу немесе жою үшін өзгерту белгішесін пайдаланыңыз.Көшірілген кез келген мәтінді сақтайтын Gboard пернетақтасына қош келдіңіз.Элементті бекіту үшін оны басып тұрыңыз. Бекітілмеген элементтер 1 сағаттан кейін жойылады.Тоқу (ағылш. Knitting) - жіпті шалып алып және сол шалуларды бір-бірімен біріктіре отырып бұйым жасау барысы. Тоқу қолмен және арнаулы машина арқылы жүргізіледі.Бізбен тоқу

Тоқу біздері түзу, екі жағы немесе бір жағы ғана ұшты және иілме (айналдыра тоқитын) болып келеді. Олардың темірден, ағаштан, пластмассадан жасалған түрлері бар. Тігіссіз бұйым тоқу үшін иілме біз немесе бес, төрт және үш инелі біздер пайдаланылады. Біз жіптен екі есе жуанырақ болуы керек. Қөсымша жіп қосып жуандату немес жіпті жіңішкертіу есебінен, затты қалың не жұқа етіп тоқу (біз бен жіп диаметрінің әртүрлілігі) арқылы, пішілген үлгіге немесе есепке сай тоқу үлгісі өзгеріп отырады. Қазақстан жерінде жүннен әртүрлі бұйымдар тоқу ерте заманнан белгілі болған. Алтай жеріндегі археологиялық қазба жұмыстары кезінде табылған тоқыма бұйымдар осыны дәлелдейді. Белгілі ғалымдар М. П. Грязнов пен С.В. Киселев сол заттардың сыртына салынған өрнектер қазіргі алтайлықтар мен қазақтардың, тяньшандық қырғыздардың оюларына өте жақындығын атап көрсеткен.

Коллекция тоқыма өнерінің Қазақстанда дамуы мен қалыптасуын, жер-жерге таралу аймағын толығынан көрсетіп, жасалу уақытының ХIХ ғасырдың соңы мен 1980-шы жылдар аралығы екенін айғақтап отыр.

Ең алдымен ұлттық тұлға деген ұғым келсек, тарихи тұрғыдан ұлт үшін, халық үшін орасан маңызы зор, тарихи мәні терең іс-әрекетке барған, немесе аса жауапты тарихи сәттерде халық тағдырында айрықша орны болған адамға халықтың өзі осындай ұлттық, тұлғалық деңгейге көтеретін баға беріп отырған. Қазақ тарихының әр кезеңдерінде осындай орасан зор халықтық мәні бар тарихи оқиғаларға араласқан, немесе осы тарихи оқиғаларды басқарған, ұйымдастырушы, дипломат болған немесе асқан ерлік көрсеткен азаматтар – халық батырлары атанған. Ұлттың тұлғалары атанған. Қазақ ұлтының бағына орай әр ғасырда жаужүрек, батыр ұлдары мен қыздарын мол жаратқан. Ұлт содан аман қалған.

Читайте также: