Вальс до диез минор шопен история создания кратко

Обновлено: 07.07.2024

Мне нужно ваше мнение и что-то (немного) о создании вальса Шопена до-диез минор №2 оп. 64, часть 1, (иначе: вальс-минутка)
Или хотя бы просто ваше мнение.

Что конкретно желательно в вашем ответе:
1) Как создавалось
2) Какое произведение само по себе (ваши чувства, ваше мнение)

Желательно примерно так описать ваши чувства: становится грустно/весело и т. д. , вот здесь то-то то-то, а здесь - то-то то-то.

Я не любитель музыки, но мне важно узнать именно ваше мнение об этом. Еще лучше было бы, если бы вы рассказали хотя бы примерную историю создания: что и зачем, кому и почему. Быть может, вы более удачливый и найдете в Интернете что-либо, что я пропустила :) Очень рассчитываю на вашу помощь. Заранее спасибо.

Шопен - мой любимый композитор. Слушаю его и наслаждаюсь. Знаю много его произведений, сама играю (я пианистка) . Вальс этот мне тоже нравится. Историю создания не знаю. Но, судя по характеру, не очень весело Фридерику было в тот момент. Может, опять с Жорж Санд поссорились, она же вечно его "доставала". Хотя он и сам по характеру таким меланхоликом по жизни был, у него большинство произведений пропитано этой легкой грустью и мечтательностью.
Вот только что нашла:
"В полном негодования письме Жорж Санд категорически запретила Шопену встречаться с ее дочерью и зятем и принимать их у себя. Гордость Шопена была уязвлена. Мальчишка он, что ли, чтобы с ним разговаривали в таком тоне? На протяжении девяти лет своенравная дочурка Жорж Санд росла на его глазах, он участвовал в ее воспитании. Разумеется, Шопен принял Соланж у себя и даже одолжил ей денег. Стараясь помочь молодой семье, он стал разыскивать для Клезенже работу. Узнав обо всем этом, Жорж Санд пришла в ярость и отправила Шопену несправедливое гневное письмо, довершившее их разрыв.
Шопен рассчитывал провести лето в любимом Ноане. Вместо того он безвыездно живет в пыльном и душном Париже.
Зима 1847/48 года проходила тяжело. Из-за холодов Шопен почти не выходил, но по-прежнему давал много уроков. Творческие силы заметно покидали его. Все же он сочинил и издал три вальса (опус 64), хотя можно допустить, что их замысел возник раньше. Среди них знаменитый до-диез-минорный вальс, пленяющий слушателей тонкостью лирико-психологических переживаний, контрастными сменами, настроений, порывистостью. "
Я же говорила, что тут без Жорж Санд не обошлось)))

Проверено экспертами

Эту музыку написал Фридерик Шопен, композитор эпохи Романтизм.

Народный рейтинг популярности: 316686

Правильно отвечают 81 % игроков. Чаще всего путают с произведениями:
Чайковский. Сентиментальный вальс - 8 %
Лист. Грезы любви. (Ноктюрн № 3) - 5 %
Шопен. Вальс № 10 си минор - 2 %

Фридерик Шопен. Вальс № 7 до-диез минор, соч. 62 № 2 | Waltz No. 7 in C sharp minor, Op. 64 No. 2

Самый известный вальс Шопена

Три вальса, соч. 64 — вторая тетрадь вальсов Фредерика Шопена, изданная в 1846—1847 годах.

На первом видео Денис Мацуев никак "не может" сыграть вальс до-диез минор.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

* Отрывки "Фридерик Шопен. Вальс № 7 до-диез минор" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Фредерик Шопен Вальс № 7 до-диез минор

Фредерик Шопен – выдающийся польский композитор и пианист, создавший в фортепианной музыке великолепные творения, которые и нынешнее время считаются непревзойдёнными шедеврами. В его произведениях, отличающихся особой трепетностью и утончённостью, обворожительно поёт вся фактура, а гармония так изумительно обволакивает мелодические линии, что создаётся впечатление чего-то необычайно возвышенного. Шопен сочинил много произведений для фортепиано в различных жанрах, но особое место в его творчестве занимают вальсы, среди которых одним из самых репертуарных является Вальс № 7 до-диез минор (cis-moll).

История создания

Биографы Шопена считают, что вальс в творчестве композитора имеет особое значение и даже отводят ему роль автобиографичного жанра, непосредственно связанного с личной жизнью музыканта. Эти прекрасные произведения Фредерик посвящал женщинам, сыгравшим решающую роль в его судьбе. Например, существует предположение, что самый знаменитый до-диез минорный вальс, изданный в 1847 году, навеян Шопену грустными воспоминаниями о девушке, в которую он был страстно влюблён. Мария Водзинская была сестрой лицейского приятеля композитора и их встреча произошла в Дрездене в 1835 году, когда Шопен , возвращавшийся в Париж после встречи с родителями, решил на некоторое время задержаться в этом немецком городе, чтобы встретиться со своими друзьями. Шестнадцатилетняя Мария, хоть и не слыла красавицей, но своим обаянием покорила сердце композитора. Между молодыми людьми вспыхнуло настолько глубокое чувство, что прощаясь, они поклялись друг другу в верности.

Фредерик Шопен
Мария Водзинская и Шопен

Интересные факты

Вальс до-диез минор содержание

В третьей теме вальса (più lento), для которой композитор выбрал тональность Ре-бемоль мажор, настроение музыки значительно меняется. Её аккомпанемент значительно облегчен междутактовыми синкопами, поэтому мелодия звучит как светлая распевная кантилена. Темп здесь вновь замедляется и длительности в мелодической линии увеличиваются до четвертных.

Музыкальное содержание Вальса до-диез минор значительно шире обычных танцевальных образов. Его грустная, полная печали мелодия до предела обнажает чувство горечи, боли и смятения, которые овладевали Шопеном в его тяжёлые жизненные моменты. Может быть, поэтому произведение так близко воспринимается слушателями, и завоёвывает у них чрезвычайную популярность.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Пианист, новатор в области содержания, музыкального языка, форм, жанров, гармонии. Основоположник польской классической музыки. Творчество Ф. Шопена тесно связано с событиями его жизни: разлукой с горячо любимой родиной, мечтами о свободной стране. Ф. Шопен одним из первых привнёс в западно-европейскую музыку славянские интонационные и ладовые элементы. Композитор блестяще раскрыл технические и Блестяще раскрыл технические и выразительные возможности фортепиано – инструмента, для которого написаны почти все его сочинения.

Темы

Главная тема его творчества – тонкая романтическая лирика, человеческие чувства, эмоции, переживания.

У Ф. Шопена нет программных сочинений. Композитор не использовал уточняющих, поясняющих замысел названий, литературных сюжетов.

Жанры

· Для фортепиано: от фортепианной миниатюры до крупных концертных произведений.

· Камерно-инструментальные: трио для фортепиано, скрипки и виолончели; соната для виолончели.

Новаторство

· Шопен создал новый фортепианный жанр баллады (масштабные произведения, написанные под впечатлением от баллад Адама Мицкевича и польских дум).

· Шопен по-новому трактовал существующие жанры: драматизация и поэтизация танцев (мазурки, полонеза, вальса) этюда; прелюдия из вступительного жанра становится самостоятельным; скерцо (у Л. Бетховена одна из частей симфонии) превращается в самостоятельный жанр не шутливого, а возвышенного драматического характера.

· Шопен объединил различные жанры: хорал, полонез звучат в ноктюрнах; полонез – в мазурке; мазурка – в финале фортепианного концерта, в полонезе; прелюдия – как марш, мазурка, пастораль, элегия.

Истоки музыкального языка

· Польский фольклор (народные лады, мелодии, ритмы, жанры).

· Итальянская кантилена, итальянские жанры (тарантелла, баркарола).

Мелодии

· Индивидуальность мелодий в органичном сочетании вокальной кантилены, декламационных, речевых интонаций, танцевальных элементов.

· Многообразные украшения (мелизмы) – важный элемент.

Гармония и фактура

· Использование выразительных возможностей различных регистров (тембров).

· Гармонические фигурации, подголоски – всё поющее, мелодичное.

· Смелые, красочные тональные сопоставления, энгармонические модуляции, альтерированные аккорды, именной аккорд (D7 с секстой).

Для творчества Шопена характерны как классические, так и романтические черты:

классицизм романтизм
Строгие, четкие формы (период, трехчастная форма, рондо); стройность, ясность замысла Жанр миниатюры, национальный колорит, красочная гармония, острота контрастов, эмоциональность высказывания, ритмическая свобода, внутритактовые замедления и ускорения


Шопен, играет на фортепиано в салоне польского князя Антона Радзивилла (1887г.)

Танцевальные жанры

Полонезы

Условно полонезы Ф. Шопена можно разделить на две группы:

· Концертные виртуозные пьесы.

· Эпические поэмы об истории Польши, в которых слышна скорбь, призывы к борьбе за свободу, вера в светлое будущее.

Общие черты:

· оркестровое звучание фортепиано, охват крайних регистров, виртуозные приёмы, крупная аккордовая техника, сложная фактура, яркая динамика, энергичная ритмика

· в некоторых полонезах присутствуют изобразительные элементы

· почти все полонезы написаны в сложной трёхчастной форме.

Полонез Ля мажор (оp. 40 № 1)

Этот полонез – символ Польши. Горделивый, торжественный, воинственно-героический, маршеобразный, несмотря на трёхдольность. Отличается мощной оркестровой звучностью, рыцарской героикой, духовным величием и блеском. На всём протяжении произведения сохраняется светлая мажорная краска (даже отклонения совершаются исключительно в мажорные тональности). Аккордовая фактура, использование почти всего диапазона фортепианной клавиатуры придают звучанию большую насыщенность и плотность. Л. Н. Оборин35 (1907 – 1974). Основная тема имеет величественный, ликующе-победный характер:

Allegro con brio


Вальсы

Различные по содержанию и музыкальным средствам:

· эффектные, виртуозные, концертные пьесы

· лирические, тонкие, поэтичные

Вальс до диез минор (op. 64 №2)

Вальс до-диез минор относится к группе лирических, поэтичных. Форма – рондообразная. Начало вальса – в умеренном темпе. Вальс имеет три темы.

Первая тема – неторопливая, мягко звучащая, вздыхающая:

Tempo giusto


Вторая тема – легкое, кружащееся движение:

Piu mosso


Третья тема – неторопливая, сочетает элементы обоих предыдущих тем:

Piu lento


Мазурки

Условно мазурки можно разделить на три группы:

· бальные мазурки - торжественные, величавые; использование характерных средств выразительности (фанфары, хоральность фактуры, маршевость)

· народные мазурки - подражание народным инструментам, использование ладов народной музыки. Вступления написаны в духе народных наигрышей – с пустыми грубоватыми унисонами (квинты, октавы). Гармония простая: чередование D7 и тоники, обилие органных пунктов.

· лирические мазурки - более медленный темп, сложный лад, декламационность. Некоторые из них представляют собой лирические поэмы.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

16 декабря ’2020 23:52


Биографы Шопена считают, что этот вальс в творчестве композитора имеет особое значение и даже отводят ему роль автобиографичного жанра, непосредственно связанного с личной жизнью музыканта. Эти прекрасные произведения Фредерик посвящал женщинам, сыгравшим решающую роль в его судьбе.




Теперь вы послушайте, что из этого получилось!
Шопен Вальс №7 играет гитарист ИГОРЬ КОПЕРЛЕС



В посте прозвучали произведения:
Шопен "Вальс № 7"- исполнитель Игорь Коперлес
Шуберт "Аве Мария"-исполнители
Татьяна и Игорь Коперлес


Комментарии:

Читайте также: