Вальс цветов история создания кратко

Обновлено: 05.07.2024

ВАЛЬС ЦВЕТОВ Пётр Ильич Чайковский - великий русский композитор, чьи гениальные сочинения восхищают меломанов всего мира. Его музыкальное наследие насчитывает множество произведений в различных жанрах, которые, завоевав непомерную любовь публики, приобрели статус международных хитов.

Слышите дивный зов? Это звучит вальс цветов. Пролетая над землёй ночной Словно стая мотыльков весной, Все цветы поднимаются к звёздам. Лес и сады пусты. В небе танцуют цветы. Рассыпаясь, словно фейерверк, Над землей порхают вниз и вверх. И парит, и кружит вальс цветов в ночи. В этот час полночный Вальс кружит цветочный. Словно дождь цветочный Звуки льются с высоты Плавно, как снежинки, Кружатся кувшинки. Розы и тюльпаны Встали в пары: и раз-два-три! Вот танцуют упоённо Гиацинт и анемона. И подснежник восхищённо С хризантемы не сводит глаз. И грустит чуть-чуть фиалка: "Ах, как жалко! Ах, как жалко, Что закончится однажды Этот дивный, волшебный вальс! " День настанет, Осень придёт, и все увянет. Словно прощаясь, музыка льётся, Лето промчалось и не вернётся. Ночь ложится, Только цветочный вальс кружится. Слушают звёзды пение скрипок, Пылью морозной небо усыпав. Разноцветными огнями Вальс цветов летит над нами, Над лесами и полями Все быстрее, выше, выше, Выше, выше, выше.. . Слышите дивный зов? Это звучит вальс цветов.

Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение. А далее остаётся только одна восхитительная арфа. Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.

Первая часть вальса (Dolce cantando), включающая в себя две разнохарактерные темы, начинается с величаво-призывного, но в то же время проникновенного и мягкого хода валторн по звукам тонического трезвучия. Затем развитие музыкального материала продолжает устремлённая вверх, полётная мелодия кларнетов. Вторая тема первой части отличается гибкостью и изяществом. Ласковая, но в то же время необычайно радостная, она ликующе звучит в исполнении скрипичной группы. Далее после репризного повторения всей первой части начинается трёхчастный средний раздел, настроение которого отличается нежностью и поэтичностью. Его безмятежную и светлую основную мелодию, певуче исполняют флейты и гобои. При повторном проведении эта тема наполняется особым сказочным колоритом, который вносит звучание колокольчиков.

Следующий эпизод второй части вальса является лирическим центром всей композиции. Здесь танцевальной музыке очаровательную романсовую распевность придаёт удивительно пластичное звучание альтов и виолончелей. Вслед за тем, после повторения первой темы среднего раздела, проведение которой теперь поручено скрипичной группе, вновь возвращается тематический материал первой части, однако теперь характер музыки из возвышенно - мечтательного и созерцательного превращается в парадный и жизнеутверждающий. Завершается вальс кодой с пышным и фееричным звучанием всего оркестра.

О, долгожданный миг - Лилий, нарциссов, гвоздик К вальсу гладиолусов и роз Маков, и пионов, и мимоз Присоединяйся, милый друг, скорее! Прежде не знали мы, Что зацвести средь зимы Могут эти дивные цветы Необыкновенной красоты, Если только ты Со мною ты Со мною ты, мой друг! Если ты со мною - Всё вокруг иное, Всё вокруг цветное, Как в чудесном добром сне! Если я с тобою - Флейты и гобои В терцию с трубою Вальс играют только тебе и мне! Если рядом ты со мною, Мир цветёт, как сад весною, Так ли важно остальное, Если рядом со мною ты! Неужели в самом деле Улетели все метели, Вихрем примулы, камеи- Унесло далеко их! Если вдруг вновь нас возьмёт метель в осаду, Знай - ни мороза, ни снегопада Я не боюсь, покуда ты рядом! Знай, мой друг, что испытание любое Мне нипочём - ведь, если нас двое, Нас разлучить не смогут с тобою! Если рядом ты со мною - Над волшебною страною Наслаждаясь вышиною, Мы с тобою можем в этом вальсе Закружиться в синем небе. О, долгожданный час - В вальсе, звучащем для нас, Кружатся фиалка и жасмин, Лотос, и герань, и георгин! Присоединяйся, милый друг, скорее! Сказочный вальс цветов Мир вместе с нами готов Не переставая танцевать И кружиться, и не уставать - Если только ты Со мною ты Со мною ты, мой друг! Если ты со мною, Всё вокруг иное, Всё вокруг цветное, Как в чудесном добром сне! Если я с тобою Флейты и гобои В терцию с трубою Вальс играют только тебе и мне!

Эта романтичная, чувственная и нежная композиция причисляется к самым узнаваемым произведениям великого Петра Ильича Чайковского. Бессмертное творение, выделяющееся сказочной красотой, звучит подтверждением, что зло будет повержено, а добро обязательно одержит победу. Завораживающая музыка вальса, глубоко проникающая в душу, ассоциируется с тёплым лучом солнца, который отогревая душу, воскрешает надежду, что любовь, радость и счастье будут сопровождать нас всю жизнь.

Стояла поздняя весна.
Всё цвело, благоухало.
И Чайковскому в окне
Что -то напевалось.
Вдруг шутливый ветерок
Мимо пролетал.
Захотел он поиграть.
И Петеньке помочь.
Он в саду на клумбах
Цветочки оборвал -
Закружил их в танце,
Что Петя напевал!
Тут Весна и Осень
Тоже подошли
И решили хороводу
Подарить цветы.
Подснежники и ландыши
В хоровод вошли.
Хризантемы, ноготки -
Золотом зажгли.
Ветерок шутливый
В поле побежал -
Васильки и маки
В хоровод позвал.
А берёзки ветками
Такт всем задают.
Подсолнухи качаясь
Музыку поют.
И кружатся в воздухе
Разные цветы.
Облака на небе -
Смеются от души.
Ветерок тихонько
Подлетел к окну.
Разбросал цветы
На нотные листы.
Так вот и родился
"Вальс цветов".
Радуются люди -
-Как же он ХОРОШ.
Раиса Измайлова

История создания

То, что мы имеем возможность восхищаться одним из самых любимых балетов, необходимо выразить благодарность не только Петру Ильичу, но и Ивану Александровичу Всеволжскому - директору императорских театров. Этот талантливый руководитель постоянно просматривал немало литературы, выискивая материал, который мог бы быть использован в качестве основы для музыкальных спектаклей. Так, в 1890 году ему пришла идея на сцене Мариинского театра поставить не обычный спектакль, а пышную феерию, включающую в себя как оперу, так и балет.

Петр Ильич Чайковский

Чайковский
Иван Александрович Всеволожский

Содержание

Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение. А далее остаётся только одна восхитительная арфа . Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.


Первая часть вальса (Dolce cantando), включающая в себя две разнохарактерные темы, начинается с величаво-призывного, но в то же время проникновенного и мягкого хода валторн по звукам тонического трезвучия. Затем развитие музыкального материала продолжает устремлённая вверх, полётная мелодия кларнетов . Вторая тема первой части отличается гибкостью и изяществом. Ласковая, но в то же время необычайно радостная, она ликующе звучит в исполнении скрипичной группы. Далее после репризного повторения всей первой части начинается трёхчастный средний раздел, настроение которого отличается нежностью и поэтичностью. Его безмятежную и светлую основную мелодию, певуче исполняют флейты и гобои . При повторном проведении эта тема наполняется особым сказочным колоритом, который вносит звучание колокольчиков. Следующий эпизод второй части вальса является лирическим центром всей композиции. Здесь танцевальной музыке очаровательную романсовую распевность придаёт удивительно пластичное звучание альтов и виолончелей . Вслед за тем, после повторения первой темы среднего раздела, проведение которой теперь поручено скрипичной группе, вновь возвращается тематический материал первой части, однако теперь характер музыки из возвышенно - мечтательного и созерцательного превращается в парадный и жизнеутверждающий. Завершается вальс кодой с пышным и фееричным звучанием всего оркестра.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Эта музыкальная композиция считается очень нежной, романтичной и чувственной, поэтому непременно придется по душе любому слушателю.

Прослушивая ее, в душе сразу просыпаются самые нежные и трепетные чувства, начинаешь задумываться о том, что в мире есть множество прекрасных вещей, таких как любовь, счастье и радость.

Необходимо просыпаться с улыбкой, радоваться каждому дню, и тогда у вас обязательно все получится.

Мы предлагаем вам насладиться прекрасным видеороликом, прослушивая милую музыку.

Автор представленного видео смог удачно подобрать ряд картинок: так, просматривая сюжет вы можете увидеть красивейшие подснежники, тюльпаны, нарциссы, маки, пионы и розы, которые постоянно сменяют друг друга.

Глядя на представленный видеоряд, вы непременно получите заряд позитива и хорошего настроения на весь вечер. Такие композиции также настраивают на рабочий лад, из-за чего данную музыку рекомендуется прослушивать ранним утром перед началом рабочего дня.

Данная музыка позволит привести мысли в порядок, благодаря чему день сложится продуктивно.

Мы предлагаем вам посмотреть представленный ниже ролик и насладиться прекрасным, мелодичным звучанием музыкальных инструментов:

Зрители же встретили постановку с восторгом.
Балет ныне знают во всём мире, музыка "Щелкунчика" широко известна и популярна среди любителей классической музыки и балета.

Вальс Цветов из балета "Щелкунчик" - одна из самых узнаваемых и любимых слушателем композиций великого классика.

Завораживающая неземная нежность и чувственность произведения утверждает в слушателе уверенность в непременном торжестве добра над злом. Сказочная мелодия вальса буквально согревает и успокаивает, изгоняя тревогу и смятение, неуверенность и страх перед проявлениями негатива в окружающем нас мире.











Читайте также: