В мире художественного слова островского кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. Чудесное рождение.
2. Волшебные дети спрятаны в темнице, тереме.
3. Запрет (предписание) .
4. Нарушение запрета.
5. Свой – чужой мир.
6. Испытания.
7. Волшебный даритель. Волшебный подарок.
8. “Спаситель”.
9. Свадьба.

В одной далекой стране Мортландия жил принц Гок.Мальчик любил хулиганить,шутить над друзьями, но никто не ругал его.Однажды он познакомился с девочкой Рикой,которая приехала вместе с родителями в Мортландию.Ребятам было весело вместе,они бегали по полю и играли в прятки.После совместных игр они любили пить чай и есть варенье.Гок очень любил варенье!Когда Гок доел свою порцию,он приказал Рике отдать ему свою порцию.Рика согласилась,но в душе у нее осталась обида на друга.Тогда она решила проучить зазнавшегося принца.На следующий день,когда пришло время отдыха,Гок опять отобрал варенье у своей подруги.Рика ничего не сказала,лишь посмеялась.Отдохнувши и набравшись сил,ребята опять побежали играть в поле.Гок выигрывал,но тут случилось что-то ужасное.Мальчик хотел крикнуть,но хрюкнул,вместо носа у него появился пятак.Гок стал маленьким поросенком.оказывается,Рика подмешала в свое варенье волшебный порошок,который и превратил принца в хрюшку!Гок начал плакать,Рика подбежала к нему и начала смеяться.После того,как Гок понял свою вину перед подругой,он не отбирал у нее порции варенья,а наоборот,предлагал свою.Уж больно не понравилось ему быть свиньей!

Природа дает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложно не заметить - как же все таки прекрасна природа. Нам нужно лишь научиться ценить её!

Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. В свои владения вступает Королева Зима и до весны природа словно засыпает.

В любую пору года природа неповторима и необыкновенно красива.

В последние годы охране природы уделяется все пристально внимание. Это радует и значит, становится все больше людей, которым небезразлично будущее нашей Планеты, проявляющих помощь и заботу окружающей нас природе. Беречь и сохранить первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!

эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое “я” от внешнего насилия; переплетение сатиры, направленной на разоблачение и осмеяние общественных пороков, с трагическим началом, знаменующим собой крах попытки обрести счастье; сочетание бытописательства в воссоздании жизненного уклада персонажей с поэтизацией внутреннего мира героев-носителей идеала; использование этнографических и фольклорных элементов; воспроизведение богатства и меткости народной речи, изобилие пословиц и поговорок (по подсчетам исследователей, в драмах Островского их более 300); наличие “говорящих” имен и фамилий, многие из которых стали именами нарицательными.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Он (жилин) "подкупал" дочь главного мужика, и делал все возможные нишки в стенах и корешки откапывал, ночью он устроил побег, а костылин молился что бы его выкупили. вот так как-то)


На этом уроке мы поговорим о жизни и творчестве Александра Николаевича Островского. Узнаем, как связана судьба драматурга с судьбой Малого театра. Определим, в чём заключается новаторство драматургии Островского.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Художественный мир А. Н. Островского. Личность и судьба драматурга. Новаторство драматурга"

Сегодня на уроке мы:

– Поговорим о жизни и творчестве Александра Николаевича Островского.

– Узнаем, как связана судьба драматурга с судьбой Малого театра.

– Определим, в чём заключается новаторство драматургии Островского.

Александр Николаевич Островский родился 31 марта 1823 года в доме на улице Малая Ордынка московского района Замоскворечье.


Отец драматурга. Николай Фёдорович Островский был сыном священника, женился на дочери пономаря, закончил духовную семинарию, но решил заняться светской карьерой. Он стал чиновником в общем собрании Московских департаментов сената, дослужился до высоких чинов и получил право на дворянство. После этого Николай Фёдорович ушёл со службы, чтобы открыть частную практику.

Николай Фёдорович Островский был очень образованным и начитанным человеком, он собрал огромную домашнюю библиотеку. Театр Николай Фёдорович не любил, но в его библиотеке было полное собрание всех русских драматических произведений. Так что знакомство с театром Александра Николаевича Островского началось в детстве, когда он свободно выбирал себе книги из отцовского шкафа.

Николай Фёдорович Островский обеспечил детям прекрасное домашнее образование. Уже в подростковом возрасте Александр Николаевич свободно владел французским, немецким и греческим языками. Испанский, итальянский и английский языки драматург изучил, самостоятельно уже будучи взрослым человеком.

В восемь лет Александр Николаевич Островский лишился матери. Любовь Ивановна умерла. Новой женой отца стала дочь обрусевшего шведского барона Эмилия Андреевна фон Тессин. Благодаря ей образование приёмных детей вышло на новый качественный уровень. В дом стали приглашать учителей музыки.


А для композитора Александра Николаевича Серова Островский записывал мелодии костромских песен.

В числе первых учеников Островский не значился, но учился он хорошо и получил право поступать в Московский университет без вступительных экзаменов.

Александр Николаевич Островский мечтал об историко-филологическом факультете, ведь уже тогда он начинал пробовать свои силы в сочинительстве. Но по настоянию отца ему пришлось выбрать юридический. В те же годы в Московском университете учились поэты Афанасий Фет, Яков Полонский, Аполлон Григорьев.

В 1843 году после второго курса Островский ушёл из университета. По настоянию отца он начал работать писцом в Московском совестном суде, а после перевёлся в Коммерческий суд.

Творчество Островского и его методы работы с актёрами вызывали много противоречивых мнений. Публика пьесы Островского обожала, но и врагов у драматурга-новатора было достаточно. Недовольство вызывала не только позиция драматурга, многие не могли смириться с новаторским характером его пьес.

В чём состояло новаторство Островского?

Центром своих пьес Островский всегда делал личность, а не сюжет, как раньше. Главным для него было раскрыть характер героя, а не создать сложную интригу.

Главная роль женских персонажей, их бунт и внимание к их проблемам – тоже новаторская черта в драматургии.

Островский принёс на театральную сцену методы критического реализма. В его пьесах мы видим детальные картины быта разных сословий, а речь персонажей точно отражает социальный статус, характер, образованность и профессию героев.

Новая драматургия Островского требовала и нового драматического искусства. Актёры того времени часто переигрывали, пытаясь привлечь к себе всё внимание зрителей. Звёзды сцены придерживались одного амплуа, а весь спектакль вертелся вокруг этой звезды. Кроме того, актёры во время спектакля часто общались со зрителями.

Пьесы Островского ориентированы не на одного актёра, а на весь актёрский ансамбль. Драматург репетировал с актёрами, давал им указания. Разумеется, далеко не всем актёрам это нравилось. Например, знаменитый актёр Михаил Семёнович Щепкин долгое время был ярым противником драматурга.

Александр Николаевич Островский организовал Артистический кружок и воспитал в нём множество талантливых актёров. Школа Островского стала основой знаменитой системы Станиславского, которая признана по всему миру.

За достижения в искусстве драматургу дали Уваровскую премию и сделали членом-корреспондентом Академии наук.


В конце жизни Островский стал заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Но воплотить свои идеи по преобразованию русского театра драматург не успел. В 1886 года Островский умер в своём любимом имении Щелыково Костромской губернии.

Читайте также: